THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Познавательные игры

Материалы для внеурочной деятельности

Среднее общее образование

Линия УМК И. Л. Андреева, О. В. Волобуева. История (6-10)

В формате популярной телеигры учащиеся закрепляют тему "Гражданская война", тренируют логическое мышление и находчивость, расширяют кругозор и демонстрируют знания, полученные на уроках и в ходе самоподготовки. Особое внимание уделяется воспитательному аспекту: осознанию трагизма братоубийственной войны. Задания игры представлены в виде презентации.

Материал был представлен на конкурс «100-летие Великой российской революции 1917 года» .

Игра «Умники и умницы» проведена в рамках недели истории посвященной 100-летию Великой российской революции.

Идея взята из известной телевизионной игры «Умники и умницы». Тема сформулирована по первой строке песни, которую пели и красные и белые на один мотив, но используя разные слова. Это символизирует трагедию гражданской войны. Люди, любившие свое Отечество, видели разное будущее для своей Родины. Об этих людях и составлены вопросы игры. Вопросы составлены так, чтобы участников была возможность догадаться о ком или о чем идет речь, размышляя логически и используя знания с уроков истории или самостоятельной подготовки.

Цели игры: Создать условия для узнавания учащимися известных деятелей российской революции, гражданской войны, для расширения кругозора, эрудиции, умения действовать в предложенных условиях выбора.

Описание ресурса

ПрезентацияPowerPoint2003 состоит из 55 слайдов:

1-й слайд - титульный;

2-20-й слайды - задания и ответы 1агона;

21-39-й слайды - задания и ответы 2 агона;

40-54-й слайды - задания и ответы 3 агона;

55 слайд - изречение римского поэта Марка Аннея Лукана « В гражданской войне всякая победа есть поражение»

Чтобы перейти в следующий агон, нужно кликнуть на название агона вверху слайда, тогда произойдет смена вопросов. При нажатии на название 3 агона произойдет переход на последнюю страницу презентации, где содержится выражение, которое может использовать ведущий для завершения игры и переходу к церемонии награждения победителей в каждом агоне и самых лучших теоретиков.

Участники игры

Игра состоит из двух агонов (состязаний), в ходе которых из 6 участников определятся два победителя.

Все остальные ребята - теоретики. В случае если участник затрудняется ответить, либо ответ неверен, вопрос переходит к «теоретикам». За правильные ответы теоретики получают жетоны. Для теоретиков предусмотрен агон №3.

Правила игры

Тема игры дается участникам заранее.

Перед каждым агоном проводится отборочный тур, чтобы распределить дорожки между участниками.

После отборочного тура каждый участник выбирает дорожку:

  • зелёная состоит из четырёх этапов, и на ней дважды можно давать неправильный ответ;
  • жёлтая - из трёх, но неправильных ответов может быть не более одного;
  • красная - из двух, но ошибаться нельзя.

Первый, кто прошёл все этапы своей дорожки, становится победителем. Превысивший предел допустимых ошибок игрок становится теоретиком.

Ответы оцениваются жюри, специальной комиссией, которая создается из преподавателей, можно ввести в жюри («ареопаг») приглашенных гостей. Жюри отмечают количество правильных ответов каждого агониста (Приложение 2).

При ответах агонистов и теоретиков именно жюри решает вопрос о переходе в следующий этап или о присуждении Медали (Приложение 1).

В игре предусмотрено 3 агона:

  • Тема 1 агона «Красные».
  • Тема 2 агона «Белые»
  • Тема 3 агона «Для теоретиков»

Вопросы для отборочного тура (конкурса красноречия) агонистам:

  • 1 агон: В чем была сила красные?
  • 2 агон: В чем была слабость белых?

Данные вопросы задаются участникам за день до игры. В отборочном туре каждый участник должен в течение 40 секунд высказать свою точку зрения, желательно аргументируя ее. Жюри оценивает выступление каждого.

Участник, который победил в конкурсе красноречия, первым выбирает дорожку, затем дорожку выбирает тот, кто занял второе место, последняя дорожка достается третьему.

Агонисты выбирают на табло любой вопрос. При клике мышки слово меняет цвет, поэтому второй раз его уже выбирать нельзя.

Дорожки можно сделать в помещении с помощью цветной бумаги, ленты и т.п.

Ход игры

Приветственное слово учителя. Представление жюри, первых агонистов. За соблюдением времени следит ведущий. Вопросы ведущий демонстрирует на экране и выразительно прочитывает. Затем показывает правильный ответ. Жюри фиксирует правильные ответы.

Агон 1 «Красные»

1. Троцкий утверждал: « В первый по-октябрьский период враги называли коммунистов, как известно, «кожаными», - по одежде».

Кто, по мнению Троцкого, оказался законодателем моды на кожаную одежду?

«Думаю, что во введении кожаной "формы" большую роль сыграл пример Свердлова. Сам он, во всяком случае, ходил в коже с ног до головы т.е. от сапог до кожаной фуражки. От него, как от центральной организационной фигуры, эта одежда, как-то отвечавшая характеру того времени, широко распространилась».

Л. Троцкий. «Яков Михайлович Свердлов»

2. В поэме «Хорошо» Маяковский пишет:

Юноше, обдумывающему житье,
решающему - сделать бы жизнь с кого,
скажу не задумываясь - "Делай ее
с товарища

Чье имя называет Владимир Маяковский?

Ответ: Дзержинский Ф.Э.

3. Народный комиссар по военным и морским делам, стреляя в мишень, в которую до него никому не удалось попасть, из 7 выстрелов выбил 59 очков. После чего, возвращая орудие, прокомментировал факт следующим высказыванием: «Нет плохого оружия, есть плохие стрелки».

Назовите фамилию этого наркома. Какое устойчивое словосочетание связано с этим эпизодом?

Ответ: Климент Ворошилов. Ворошиловские стрелки

4. Этот командарм, а с 1935 г. – маршал Красной армии признавался: «Нет ничего прекраснее музыки. Это моя вторая страсть, после военного дела». Его увлечением был ремонт и реставрация скрипок. В библиотеке имени Ленина хранится книга, изданная в 1929 году. Называется она "«Справка о грунтах и лаках для скрипок». В 1937 году маршал был репрессирован. В 1957 году реабилитирован.

Ответ: Тухачевский М.

5. Григорий Котовский был освобожден из тюрьмы в результате февральских событий. В марте 1917 году в Одесском оперном театре на аукционе были проданы, принадлежащие Г. Котовскому предметы. Ножные приобрел адвокат Гомберг за 3100 рублей, а ручные – хозяин кафе «Франкони» за 75 рублей. Позднее Котовский сам записал так: «Медовый месяц февральской революции. И буржуазия покупает мои…»

Что же купила буржуазия у Котовского?

Ответ: Сам Котовский писал: «Медовый месяц февральской революции. И буржуазия покупает мои кандалы »

6. В 1917 году большевики отменили все царские ордена и медали. Вместо них в качестве наград использовали ценные подарки, именные часы, личное оружие и даже известные по фильму «Офицеры» «боевые революционные шаровары». В 1918 году Советская власть ввела первую награду – орден Красного знамени. Назовите имя маршала СССР, который получил орден под № 1 за успешный рейд по Уралу против белых войск. В 1938 году он был объявлен «врагом народа», а в 1956 – реабилитирован.

Ответ: В. Блюхер

7. Поезд совершил 36 рейсов, прошел более 105 тысяч километров, в его штате было 231 человек, в нем издавалась собственная походная газета «В пути». Имелся оркестр и самолет, для персонала была создана своя форма из красной кожи. В этом поезде провел почти два года этот энергичный человек.

Ответ: Л.Троцкий.

8. Он был участником шествия 9 января 1905 года в Петербурге, был ранен в руку. Позже признавал, что именно это событие привело его в «генералы от революции». Он дважды приговаривался к смертной казни, замененной под давлением общественности на каторгу и вечное поселение в Сибирь. В Гражданскую войну командовал войсками на Восточном и Южном фронтах, в Туркестане. Умер в 1925 году во время операции.

Назовите фамилию этого военачальника.

Ответ: М.Фрунзе.

9. Карл Радек вспоминал:

«Не забуду никогда своего разговора с Ильичем перед заключением Брестского мира. Все аргументы, которые мы выдвигали против заключения Брестского мира, отскакивали от него, как горох от стены. Он выдвигал простейший аргумент: войну не в состоянии вести партия хороших революционеров, которые, взяв за горло собственную буржуазию, не способны идти на сделку с германской. Войну должен вести мужик. "Разве вы не видите, что мужик голосовал против войны?" - спросил меня Ленин. "Позвольте, как это голосовал?"

Агон 2 «Белые»

10. В.А. Оболенский в книге «Моя жизнь. Мои современники» так отзывался об этом человеке:

« Без воли и без инициативы, стоя в течение нескольких месяцев во главе Временного правительства, он со всеми соглашался, ни на что не решался, постоянно твердя своим друзьям: «Верьте в здравый смысл русского народа, все образуется». В конце концов понял, что он лишний...»

О ком так писал Оболенский?

Ответ: князь Львов.

11. Его дивизия получила название «Стальной» за храбрость и стойкость. Таким же храбрым и стойким был ее командир. Брусилов вспоминал:

"Странное дело, генерал свою дивизию никогда не жалел, а между тем офицеры и солдаты его любили и ему верили. Правда, он сам себя не жалел. Я всегда восхищался такими его качествами как умение воспитывать войска, личная его храбрость, наконец, высокое соблюдение воинской этики в отношении соратников, свойство, против которого часто грешили многие начальники".

Кого так описывал генерал Брусилов?

Ответ: Л.Корнилов

12. Этого русского генерала, который был противником большевиков, спросили: «Скажите генерал, почему вы не идете на службу к немцам? Вот ведь генерал Краснов…» Генерал сказал: «Извольте, я вам отвечу: я служил и служу только России. Иностранному государству не служил и служить не буду».

Назовите фамилию этого патриота России.

Ответ: А. Деникин.

13. В Таймырском заливе Карского моря в 1901 году экспедиция Толля открыла необитаемый остров, который назвали в честь гидрографа экспедиции лейтенанта Александра Васильевича. В годы советской власти по политическим соображениям остров переименовали. В 2005 году было решено название острову вернуть.

Назовите фамилию гидрографа экспедиции, в честь которого был назван остров.

Ответ: А.Колчак.

14. Он происходил из древнего дворянского рода, родословная которого началась в XIII веке. Девизом служило изречение: «Frangas, non flectes» («Сломишь, но не согнешь»). В годы гражданской войны ему дали прозвище «черный барон»: из-за цвета одежды. Всё: черкеска, бурка - были черными.

Назовите фамилию этого человека.

Ответ: П. Врангель.

15. Он приходился по матери двоюродным племянником автору «Толкового словаря» Владимиру Далю. В 1916 году его стали сравнивать с Суворовым. Под его командованием в 20-тиградусный мороз, засыпаемые вьюгой, под огнем турецких войск русские войска после пяти дней штурма захватили неприступную крепость Эрзерум. А вот в 1919 году взять Петроград ему не удалось.

Назовите фамилию генерала.

Ответ: Николай Юденич.

16. Отрывок из стихотворения Н. Богаевского посвящен казачьему атаману, который покончил жизнь самоубийством.

В те дни тяжёлые за честь родного Края
Шли умирать за Дон не грозные полки,
А горсти юношей. Но жертва их святая
Была не понята - молчали казаки.

Герой не пережил паденья нашей славы,
И весь позор потомков Ермака,
Продавших Край родной за песни лжи кровавой,
И у него не дрогнула рука.

Назовите фамилию генерала, казачьего атамана.

Ответ: Алексей Максимович Каледин.

17. Этот генерал, создатель Добровольческой армии, скончался 8 октября 1918 года от воспаления легких. Среди венков, положенных на его могилу, один привлёк внимание. Его преподнесли умершему дети и подростки. На венке было написано: «Не видели, но знали и любили» .

Ответ: Михаил Васильевич Алексеев

18. Свою деятельность на посту министра юстиции он начал символическим жестом. Впервые придя на службу в качестве министра, он поздоровался за руку со швейцаром и курьером. За это его многие критиковали, в том числе и известный писатель-сатирик Аркадий Аверченко.

Кто был этот вежливый министр?

Ответ: Александр Федорович Керенский.

Агон 3 для зрителей

19. В одном из стихотворений Бориса Пастернака есть такие строки.

Где рельсы слепли и чесались,
Едва с пургой соприкасались,
Где слышалось: вчерась, ночесь,
И в керенку ценилась честь…

Что такое керенка? Высока ли была цена чести?

Ответ: Керенка - денежный знак Временного правительства 1917-1918. После введения золотого советского рубля (червонца) слово «керенки» было синонимом вообще обесценившихся денег.

19. Это средство передвижения появилось в Гражданской войне у махновцев.

Доподлинно неизвестно, кто первым изобрел это средство передвижения и откуда пошло название. Авторство многие приписывают Нестору Махно. Но грозным оружием это средство передвижения сделала все же Красная Армия. На это транспортное средство устанавливали обычно пулемет, и можно было вести бой даже в движении.

Как называлось это транспортное средство?

Ответ: Тачанка.

20. Официальное название этого форменного головного убора – шлем или богатырка. Однако в обиходе этот элемент одежды красноармейцев получил другое название. Какое и почему?

Ответ: Буденовка, называли по именам военачальников, под командованием которых находились первые из частей, в которые поступило новое обмундирование - М. В. Фрунзе («фрунзевка») и С. М. Будённого («будёновка»).

21. По числу жертв она обошла крупнейший на тот момент вооружённый конфликт -Первую мировую войну. В 1918-1919 годах за 18 месяцев она охватила во всем мире около 550 млн. человек, или 29,5 % населения планеты. Умерло приблизительно 50-100 млн. человек. Среди жертв был и видный большевик, председатель ВЦИК– Яков Свердлов.

Что стало - причиной смерти Свердлова?

Ответ: Испанка пандемия гриппа.

22. В.И. Ленин, находясь в тюрьме, писал чернилами, которые были не видны, а проявлялись только при нагревании бумаги над лампой. Из чего были сделаны эти «чернила»?

Ответ: Из молока. При нагреве над огнем или проглаживании утюгом написанный текст проявляется.

Внимание привлекается к афоризму Лукана « В гражданской войне всякая победа есть поражение».

По окончании игры подводятся итоги. Выступает жюри, награждает победителей - агонистов и теоретиков.

Итоговый лист

Ф.И. агониста

Государcтвенное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат № 8

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Интеллектуально – познавательная игра

«Умники и умницы»

С использованием ИКТ

Воспитатель: Червинская Т. И.

2014г.

Интеллектуально-познавательная игра «Умники и умницы».

Цель:

раскрытие интеллектуальных способностей детей,

Задачи:

формировать умения работать в команде.

расширить представления детей о загадках и ребусах,

развивать внимание, мышление, сообразительность, обогащать словарный запас.

расширять кругозор.

воспитание культуры взаимоотношений.

Ход занятия:

У нас в школе проходит конкурс «Умники и умницы». В нём участвуют ученики,которые старше нас на год. В следующем учебном году мы с вами тоже будем конкурсанты. Я хочу предложить вам сейчас провести «свою» игру в «умников» и «умниц». Согласны?

У нас с вами будут свои эмблемы и девиз. «Бороться, искать, найти и не сдаваться».

I. Начнём с «мозгового штурма».

Это значит, что вы все хором должны в быстром темпе отвечать на мои вопросы «да» или «нет».

Итак, ответьте: что ученик обычно кладёт в свой портфель, собираясь в школу?

Книжки и тетрадки? (Да)

Самодельные закладки?(Да)

Любимые игрушки?(Нет).

Мягкую подушку? (Нет).

Коробку пластилина? (Да).

Пакетик ванилина? (Нет).

Альбом для рисования? (Да).

Отвар для полоскания? (Нет).

Ручку запасную? (Да).

Пасту зубную? (Нет).

Очки солнцезащитные? (Нет).

Плюшки аппетитные? (Да).

Набор карандашей? (Да).

Добротную рогатку? (Нет).

Детскую лопатку? (Нет).

Линейку ученическую? (Да).

Кастрюльку металлическую? (Нет).

Одеяло шерстяное? (Нет).

Яблоко наливное? (Да).

С рыбками аквариум? (Нет).

Матрац надувной? (Нет).

Паровозик надувной?(Нет).

Для отметок дневник? (Да).

А крутой боевик?(Нет).

II.РЕБУС -это спрятанное в картинках и рисунках слово.

Будем выполнять .

III. КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА: «У кого какой домик?»

СОБАКА КОНЮШНЯ

РЫБКИ ХЛЕВ

ЛОШАДЬ КЛЕТКА

КОРОВА АКВАРИУМ

ПЕТУХ КОНУРА

ПОПУГАЙ КУРЯТНИК

ЯЩЕРИЦА ГОЛУБЯТНЯ

ГОЛУБИ ТЕРРАРИУМ

IV. Продолжи пословицы:

Каков мастер,

Один раз отрежь.

Любишь кататься, то и пожнёшь.

V.Отдохнём!

Антонимы – слова с противоположным значением или слова-«наоборот».

Жара-холод, Да-нет, День-ночь, Мир-война, Тёмный –светлый, Первый –последний, Говорить-молчать, Большой –маленький, Смеяться-плакать, Здоровый- больной, Вопрос ответ.

VI. Задачи – шутки.

По дороге ехали 9 машин. Одна машина остановилась. Сколько машин на дороге? (девять)

Наступила осень. Маша принесла из леса 5 подснежников. Три цветка она подарила маме, один бабушке, остальные оставила себе. Сколько подснежников Маша оставила себе? (Осенью подснежников не бывает).

Мама с рынка принесла овощи: капусту, морковку, сливы, огурцы. Из скольких овощей мама сделает салат? (из трёх, слива – это фрукт).

Стоя на двух лапах пудель весит 6кг. Сколько он будет весить, если встанет на 4 лапы? (6кг.).

На берёзе выросло 10 яблок. Шесть яблок упало. Сколько яблок осталось на берёзе? (на берёзе яблоки не растут).

VII.Вставь названия животных.

Иногда «качества» животных переносятся на людей и их сравнивают с животными.

Голоден как … .
Хитер как … .
Здоров как … .
Труслив как … .
Надут как … .

VIII. Назови пару животного. Будь внимателен!

Тигр - тигрица.
Лев - львица.
Кот - … .
Петух - ….
Заяц - … .

IХ. Овощи и фрукты.

Практическое задание.

Х. Загадки о временах года.

1.Наступает за весной

Мир становится цветной.

Море солнечного света.

Ну,конечно, это –лето.

2.К нам придёт после зимы,

Очень-очень рады мы.

Говорят,она «красна»,

Называется весна.

3.К нам приходит после лета,

И её дождливей нету.

Мало солнца, хоть и просим,

Ну конечно,это –осень.

4.После осени приходит,

Песню снежную заводит,

Вся земля белым-бела,

Называется зима

ХII. А теперь ещё одно задание:

На страницах сказочной книги кто –то перепутал названия известных сказок. Надо исправить ошибки и назвать правильно сказку.

1.Снежная принцесса.(Снежная королева).

2.Жёлтая кепочка. (Красная шапочка).

3.Илья –царевич и Серый волк. (Иван –царевич и Серый волк).

4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон).

5. Спящая бабушка. (Спящая красавица).

6.Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик).

7.Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей).

8.Гадкий цыплёнок. (Гадкий утёнок).

9.Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке).

10.Луковый мальчик. (Чипполино).

11.Свёколка. (Репка).

ХIII. Вручение медалей. ИТОГ.


Цель: развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.

Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.

Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

Ход игры:

Ведущий 1: Я рада приветствовать вас, уважаемые участники на нашей интеллектуальной игре «Умники и умницы». Это игра веселых, находчивых и умных. Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Ведущий 2: Мы рады видеть вас сегодня на нашей игре. В игре принимают участие сборная команда группы №2 «Мотылёк» и группы № 7 «Карлсон». Сейчас участники продемонстрируют все эти способности.

Ведущий3:

Весело и с пользой игру нам провести.

И в этом нам поможет прекрасное жюри.

(Представление жюри.)

Ведущий1: Прошу жюри занять свои места. Жюри будет оценивать ваши задания, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять его по сигналу.

Ведущий 2: Участники готовы? Начинаем.

Ведущий 3: Итак, начинаем.

В этом туре необходимо каждой команде ответить на 11 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени: по 3 минуты для каждой команды. По окончанию временного отрезка звучит звуковой сигнал. За каждый правильный ответ команды получают по одному очку.

Вопросы для 1 команды:

1. Сколько месяцев в году? (12.)

2. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре.)

3. Колобок, обросший иглами? (Ёж.)

4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино.)

5. Кто всю зиму спит? (Медведь.)

6. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах.)

7. Самый короткий месяц в году? (Февраль.)

8. В какое время года появляются подснежники? (Весной.)

9. Что значит «прикусить язык»? (Замолчать.)

10. Какой первый день недели? (Понедельник.)

11. Пальто, платье, свитер это... (Одежда.)

Вопросы для 2 команды:

1. Сколько дней в недели? (7.)

2. Курица в детстве? (Цыпленок.)

3. Вредная старуха из русских народных сказок? (Баба – Яга.)

4. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина.)

5. Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок.)

6. Висит груша нельзя скушать? (Лампа.)

7. Сказочный мальчик-луковка? (Чиполино.)

8. В какое время года птицы вьют гнезда? (Весной.)

9. Что значит «бить баклуши»? (Бездельничать.)

10. Первый месяц года? (Январь.)

11. Сапоги, туфли, ботинки это... (Обувь.)

Счетная комиссия подсчитывает результаты 1 тура.

Слово для объявления результатов 1 тура предоставляется жюри.

Проводится игра.

Игра малой подвижности «Делай как я»

Цель: Продолжать развивать у детей разнообразные виды движений, учить детей выполнять движения по наглядному образцу, развивать координацию движений рук и ног при выполнении упражнений.

Ход игры:

Водящий делает какие-нибудь движения, а остальным игрокам нужно в точности их повторить. Водящий может поднимать руки, приседать, топтаться, прыгать, танцевать и т.д. Те игроки, которые будут ошибаться, сменяют водящего; при этом из нескольких ошибившихся он, водящий, сам выбирает себе замену.

Ведущий 2:

2 тур – «Логические задачи»

Задание 1. Логические задачи (на каждую команду по 3 задачи). За каждый правильный ответ команды получают по 1 очку.

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?

5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне?

Сколько ушей у трёх мышей?

Сколько лап у двух медвежат?

Задание 2 - видео вопросы. Каждой команде будет показано по 5 картинок, на которых изображены герои разных сказок. Задача назвать эти сказки.

Счетная комиссия подсчитывает результаты 2 тура.

Слово для объявления результатов 2 тура предоставляется жюри.

Проводится физминутка.

Мартышки

(Групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении.)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Ведущий 1:

3 тур – Конкурс капитанов «Путешествие по сказкам».

Одного капитана команды ведущий уводит в другую комнату, а другой отвечает на вопросы. За каждый правильный ответ капитана, команды получают по 1 очку.

Назовите летательный аппарат Бабы Яги

Вертолет;

Что принадлежит фее?

Волшебная палочка;

Шапка-невидимка.

Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть медведь, присев на пенек?

Какие ножки бывают у избушки в русских сказках?

Слоновьи;

В сапогах.

Кого поймал Емеля?

Что хранилось в сундуке Кощея?

Драгоценные камни;

Лекарства.

Счетная комиссия подсчитывает результаты 3 тура.

Слово для объявления результатов 3 тура предоставляется жюри.

Проводится игра.

Игра «Летает, не летает»

Цель: закреплять знания детей о летающих и не летающих объектах; воспитывать выдержку, терпение.

Ход игры: дети стоят или сидят по кругу, в центре – воспитатель. Он называет одушевленные и не одушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если предмет летает.

Ведущий 3:

4 тур – «Отгадайка?»

В этом туре необходимо каждой команде отгадать по 6 загадок. За каждый правильный ответ команды получают по 1 очку.

Скачет зверушка -

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка.

Ответ: Лягушка.

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишки бросил

И в кусты, через пенёк,

Промелькнул как огонёк?

Ответ: Белка.

Шелестя, шурша травой, проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел: подходи, кто очень смел.

Ответ: Змея.

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

Ответ: Кот, Кошка.

Лесом катится клубок, у него колючий бок,

Он охотится ночами за жуками и мышами.

Ответ: Ёжик.

Спереди - пятачок, сзади - крючок,

Посередине спинка, а на ней щетинка.

Ответ: Свинья.

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Ответ: Медведь.

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет …

Ответ: Черепаха.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку

Ответ: Кролик.

В капусту он забрался осеннею порой:

Рогатый и лохматый и с длинной бородой.

Ответ: Козел.

Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка?

За щекой!

Вот я хитренький какой!

Ответ: Хомяк.

Не мой бы труд,

Не мой бы бег,

Ты плохо жил бы, - человек.

Но в век машины и мотора, боюсь,

В отставке буду скоро.

Ответ: Конь, Лошадь.

Счетная комиссия подсчитывает результаты 4 тура.

Цель : умения применять знания на практике, развивать интеллект, память, эрудированность, логическое мышление у учащихся, способствовать воспитанию интереса к изучению гуманитарных наукОборудование: игровые дорожки, карточки с вопросами, карточки с именами, ордена “Умников”.Участники: учащиеся 8-11 классов

Поэтапное описание.

Подготовительный этап.

    Составление заданий для каждого тура. Подготовка необходимого для игры реквизита, изготовление орденов “Умников”. Формирование списка участников Выбор членов ареопага.

Ход игры

Организационный момент.

Приветствие ведущего. Объявление названия и правил игры. Представление судей - членов ареопага.

Правила игры:

Мероприятие разработано по аналогу телевизионной игры “Умники и умницы”.

    В ходе отборочного тура необходимо выбрать участников игры - агонистов. Поэтому все пришедшие на игру отвечают на вопросы учителя, если отвечают правильно, то зарабатывают орден “Умника”. Три ученика, набравшие больше всех орденов, переходят во второй тур, становятся агонистами, а остальные участники теоретиками (болельщиками). Условия второго тура: на зеленой дорожке можно ошибиться 2 раза, на желтой – 1 раз, на красной – нельзя отвечать не правильно. Если участник не смог ответить на вопрос, то право на ответ передается теоретикам (болельщикам), отвечает тот, кто первым поднимет руку, если он правильно ответил, то получает орден.

    Побеждает тот игрок, который быстрее пройдет свою дорожку с наименьшим количеством штрафных очков

    Учащиеся набравшие наибольшее количество орденов, определяют право на выбор игровой дорожки. Проводится между тремя агонистами. Им выдаются листы с терминами, в которых допущены ошибки. Агонисты должны за минуту найти ошибки и правильно исправить их.

Отбор агонистов:

    Димократия - демократия
    Иппадром - ипподром
    Стратек - стратег
    Амфара - амфора
    Аратор - оратор
    пратекционизм - протекционизм
    талерантность - толерантность
    Калонии - колония Вопросы для 1 агона:

    3. Во время Отечественной войны 1812 года, случалось, русские солдаты в пылу сражения или ночью по ошибке брали в плен, а иногда и убивали своих же офицеров. Почему происходила эта ошибка?

(большинство русских офицеров по моде того времени в совершенстве знали французский язык и часто общались на нём).

    9.В 19 веке московский медик Христиан Лодер основал заведение «искусственных минеральных вод», где посетители вели неторопливый, пассивный образ жизни. Как называли посетителей этого заведения?

(Лодыри)

    Его настоящее имя переводится как «выкованный из железа», а титул «великий хан» Этот завоеватель сказал: « Впереди моего войска идёт страх, а сабли лишь завершают дело». Назовите имя этого человека.

(Чингисхан)

    В старинных рукописях часто употребляется название «Русское море», так как наши предки имели там наибольшее количество судов, но потом надолго потеряли его, вновь вернув выход к нему только в 18 веке. Какое название носит этот водоём сейчас?

(Чёрное море)

Вопросы для 2 агона - право :

1.Президент РФ по должности является Председателем правительства РФ.

(нет)

2.Российская Федерация – это светское государство. (да)

3.О каком термине идёт речь

Право избирать, т.е. право граждан участвовать в выборах в органы государственной власти и самоуправления.

(избирательное право)

4.Конституция РФ определяет Россию как:

А) федеративное государство

Б) унитарное государство

В) светское государство

Г) клерикальное государство

Д) социальное государство

(а, в, д)

5.Республика может быть:

А) симметричной

Б) асимметричной

В) президентской

Г) аристократической

Д) парламентской

(в, д)

6.У греков – агора, у новгородцев – вече, а у казаков -?

(круг)

7. У.Черчилль назвал её «худшей формой правления», не считая, разумеется, всех остальных. О чём он говорил?

(О демократии)

Вопросы для 3 агона- числительный :

    Каково расстояние между Царьградом и Константинополем?

(Это названия одного города)

    Поэт Симонов писал в стихотворении, что битва произошла

«на голубом и мокроватом

Чудском потрескивавшем льду

В шесть тыщ семьсот пятидесятом

от сотворения году»

О какой битве он писал? Почему лёд был «мокроватый»? Когда произошла эта битва? Почему поэт указывает другую дату?

(Речь идёт о Ледовом побоище, которое произошло на Чудском озере. Лёд был немного подтаявшим, так как была весна. 5 апреля 1242г. Дата указана по старому летосчислению 6750-1242=5508 5508+2014= 7522г от Сотворения мира).

Вопросы для 4 агона- заморский:

1.Какая самая длинная река в Великобритании? (Темза)

2.Где заседает английский парламент? (Вестминстерском аббатстве)

4.Какой французский король сказал «Государство это я?» (Людовик 14)

5.Что означает английская пословица «Тайм из мани» (время –деньги)

6.Что означают английское слово: прайс лист(прескурант или список цен)

Имидж(образ)

Чизбургер(бутерброд с сыром)

    Что означает по французски «бутик» (маленький магазинчик)

«кашне»(прячь нос)

«Пенсне»(защимить нос)

    Что означает английская пословица «Тайм из мани»? (время – деньги)

На закуску.

Жители Москвы – москвичи, москвички

Как вы назовёте жителей Петербурга, Тулы, Архангельска, Курска, Перми?

(петербуржец, петербуженка; туляк, тулячка; архангелогородец, архангелогородка; курянин, курянка; пермяк, пермячка)

Принято считать, что веселый праздник Новый год пришел к нам из Византии вместе с христианской религией. Однако в народных традициях празднования Нового года явно прослеживаются языческие корни, а это значит, что зародились они задолго до Крещения Руси. К сожалению, у нас не сохранилось никаких сведений о том, как славяне встречали дохристианский новый год.

Когда наши предки приняли европейский Юлианский календарь, новый год для них стал наступать 1 марта. Но это был лишь официальный праздник, не особо почитавшийся народом. Если в средиземноморских странах начало марта совпадало с началом сельскохозяйственных работ, то на Руси, а особенно на севере Руси, в это время на полях еще лежал снег. Поэтому гораздо большей популярностью в народе пользовались праздничные обряды, приуроченные ко дню зимнего солнцестояния, когда «умирает старое и рождается новое солнце».

В 1492 году (а по другим источникам − в 1348 году) православная церковь, согласно решению Никейского собора, перенесла наступление нового года с 1 марта на 1 сентября. С тех самых пор на Руси новолетие стали встречать осенью. Этот праздник тоже не смог стать всенародным. Начало сентября совпадало у крестьян с разгаром сбора урожая, когда об отдыхе не могло быть и речи. Однако к новолетию было приурочено множество официальных торжественных обрядов. В канун наступления нового года по всей Москве били в колокола, а на следующий день на Красной площади собиралась большая толпа народа, которую поздравлял сам государь.

Но и эта традиция просуществовала сравнительно недолго. Желая идти в ногу с западными странами, Петр Великий запретил россиянам праздновать новый год в сентябре. Специальными указами от 15 и 19 декабря 1699 года праздник был перенесен на 1 января, а летоисчисление теперь велось не от сотворения мира, а от Рождества Христова. И если раньше у простых людей не было принято поздравлять друг друга с Новым годом, то отныне это стало обязанностью каждого.

Первый Новый год отмечали очень шумно: в ночь с 31 декабря на 1 января 1700 года народ развлекали праздничным фейерверком и парадом на Красной площади. А уже через 4 года все новогодние торжества были перенесены в Петербург. При Петре I особую популярность приобрели массовые гуляния и маскарады у Петропавловской крепости. На этих маскарадах веселились как простолюдины, так и дворяне во главе с самим Императором.

Как и следовало ожидать, «зимний» Новый год прижился в России не сразу. Еще долгое время наши предки пытались тайно отмечать сентябрьское новолетие, однако Петр довольно жестоко боролся с такими попытками. Он строго следил за тем, чтобы к 1 января все дома были украшены еловыми, можжевельниковыми или сосновыми ветками, которые в то время полагалось наряжать орехами, фруктами и даже яйцами. Постепенно россияне начали привыкать к новому празднику, в народе сложились новые традиции и поверья. Например, обильный праздничный стол стал считаться залогом богатства семьи на весь предстоящий год. В начале XIX века в России появилось шампанское. Вскоре этот напиток стал неотъемлемой частью каждого новогоднего стола, каким он и остается до сих пор. Во время царствования императора Николая I на смену украшениям из хвойных веток постепенно приходят целые елки. Традиция наряжать ели на Новый год и Рождество закрепилась где-то к середине XIX века. Примерно в то же время на новогоднем столе появился знаменитый гусь в яблоках.

Советская эпоха стала для праздников Нового года и Рождества своеобразным испытанием. Конечно, теперь мы встречаем Новый год не совсем так, как встречали его наши предки, и все же настроение веселого зимнего праздника, традиции которого складывались веками, живет в нас и по сей день.

Предлагаемая игра в форме интеллектуального путешествия в Страну знаний может быть проведена без всякой предварительной подготовки. Достаточно разбить детей на 5 команд-экипажей и подготовить 55 монет-жетонов для оплаты правильных ответов. В качестве ведущего может выступить классный руководитель.

Можно также предложить детям выбрать девиз экипажа, громко произнести его во время представления - это уже требует дополнительных репетиций, что побуждает детей к общению, к объединению. Автор предлагает несколько вариантов речовок-девизов, по примеру которых дети смогут составить свои.

Жюри и судей для этой игры выбирать не нужно. Результаты каждой команды-экипажа будут выявлены при подсчете суммы заработанных командами «умов». Это по сценарию происходит в конце игры, на Острове сокровищ.

Цели: способствовать развитию у детей любознательности; формировать положительное отношение к знаниям, книгам; развивать у детей умение работать в команде; побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.

Форма : интеллектуальная игра.

Подготовительная работа с детьми

Разбить детей на 5 команд методом жеребьевки, выбрать в каждой команде капитана. Каждая команда должна выбрать название и девиз. Девиз нужно произнести громко и дружно во время представления команд.

Примерные слоганы для девиза:

Один ум хорошо, а много умов - лучше!

Ученье - свет, а неученье - тьма!

Грамоте учиться в жизни пригодится!

За ученого двух неученых дают!

Науки и знания - наше призвание!

Кто любит науки, тот не знает скуки!

Хочу все знать!

Учись, учись и больше не ленись!

Оборудование:

а) за день-два до классного часа изготовить 55 маленьких монет достоинством от одного до пяти «умов» из плотной бумаги (можно разного цвета):

1 «ум» - 15 штук;

2 «ума» - 15 штук;

3 «ума» - 5 штук;

4 «ума» - 5 штук;

5 «умов» - 10 штук.

Эти монеты ведущий будет вручать командам за каждый правильный ответ. Перед началом классного часа монеты нужно сложить столбиками на столе учителя;

б) для награждения победителей изготовить из плотной бумаги «паспорт» гражданина Страны знаний;

в) подготовить карточки (полоски бумаги), на которых записать по 2 слова с перепутанными буквами:

Оформление класса:

а) если это открытое мероприятие, можно нарисовать карту Страны знаний. На этой карте могут быть нанесены долина Чисел, вершина Рекордов, деревня Узелки, остров Сокровищ, Лесные тропинки, Перекресток трех дорог, столица Пятерочка, Птичий базар и т. п.;

б) можно просто записать на доске название игры и перечислить в столбик названия остановок интеллектуального путешествия: «Лесные тропинки», «Долина чисел», «Вершина рекордов», «Путаница», «Деревня Узелки», «Перекресток трех дорог», «Столица Пятерочка», «Остров сокровищ».

План классного часа

1. Вступительное слово.

2. Интеллектуальная игра «Умники и умницы»:

а) конкурс «Разминка на лесных тропинках»;

б) конкурс «Долина чисел»;

в) конкурс «Вершина рекордов»;

г) конкурс «Путаница»;

д) конкурс «Деревня Узелки»;

е) конкурс «Перекресток трех дорог»;

ж) конкурс «Столица Пятерочка»;

з) «Остров сокровищ» - подсчет результатов.

3. Подведение итогов.

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать по Стране знаний. В этой стране созрел богатый урожай интересных и сложных вопросов. Вот мы и отправимся на сбор этого урожая. Правильные ответы на вопросы оплачиваются в у. е. - в умственных единицах; так называется валюта Страны знаний. В зависимости от сложности вопроса правильные ответы оплачиваются монетами в 1, 2,3,4 или 5 «умов».

Вы тоже будете отвечать на вопросы. Может быть, и вам удастся разбогатеть с помощью своих знаний и заработать умную валюту. Последний пункт нашего путешествия - «Остров сокровищ». Здесь вы будете подсчитывать заработанную валюту, а тот, кто наберёт больше всех, получит звание умника и станет гражданином Страны знаний.

В путешествие мы отправляемся 5 экипажами, которые мы назвали именами советских космических аппаратов. Каждый экипаж должен был придумать девиз, связанный с темой ума, знаний, учебы, учения.

Итак, знакомьтесь: экипаж 1 «Восток», капитан (имя, фамилия); экипаж 2 «Союз», капитан (имя, фамилия); экипаж 3 «Салют», капитан (имя, фамилия); экипаж 4 «Мир», капитан (имя, фамилия) и экипаж 5 «Буран», капитан (имя, фамилия).

Во время представления экипажей команды встают и по сигналу командира громко произносят свой девиз.

Команды готовы, отправляемся в путь. Мы будем посещать острова и города Страны знаний. И везде нас ждут интересные вопросы. Команды по очереди будут отвечать на вопросы, зарабатывать валюту. Если команда не дает ответа, то на это вопрос сможет ответить следующий по порядку экипаж.

II. Интеллектуальная игра «Умницы и умники»

Конкурс «Разминка на лесных тропинках»

(Для награждения нужны 10 монет в 1 «ум».)

Классный руководитель. А вот и первая остановка - «Лесные тропинки». Тут нас ждет разминка - вопросы, на которые нужно дать быстрые и точные ответы. За правильный ответ на вопрос экипаж получает монету достоинством в 1 «ум». На все вопросы разминки ответ один - название животного или птицы.

Ведущий задает вопросы командам по очереди (по 2 вопроса каждой команде). За правильные ответы ведущий вручает командам монеты.

Вопросы для разминки:

1. Пассажир без билета. (Заяц.)

2. Ее отчество Патрикеевна. (Лиса.)

3. Греки называли его «арктос». (Медведь.)

4. Друг человека. (Собака.)

5. Он всегда в лес смотрит. (Волк.)

6. «А Васька слушает да ест». (Кот.)

7. Ей «где-то Бог послал кусочек сыру». (Ворона.)

8. Кто, «не боясь греха», хвалит петуха. (Кукушка.)

9. Она «в ослепленье бранит науку и ученье». (Свинья.)

10. Он виноват уж тем, что волк хочет кушать. (Ягненок.)

Конкурс «Долина чисел»

(Для оплаты нужны 5 монет в 7 «ум».)

Классный руководитель. С Лесных тропинок мы направляемся прямо в долину Чисел. В этой долине растут вопросы, на которые нужно отвечать каким-нибудь числом. Ответы не обсуждаются, Цена вопроса - 1 «ум». Задача понятна? Поехали!

Учитель задает по одному вопросу каждой команде:

1. Сколько колец на Олимпийском флаге? (5.)

2. Сколько звезд на погонах армейского капитана? (4.)

3. Сколько музыкантов в секстете? (6.)

4. Сколько чудес света? (7.)

5. Сколько цветов на Георгиевской ленточке? (2.)

Конкурс «Вершина рекордов»

(Нужны 5 монет в 2 «ума».)

Классный руководитель. А теперь мы совершим восхождение на вершину Рекордов. Здесь нас ждут вопросы о рекордах природы. Каждый вопрос стоит 2 «ума». Можно обсуждать ответы в течение 1 минуты.

Учитель задает по 7 вопросу каждой команде:

1. Назовите самую большую планету Солнечной системы. (Юпитер.)

2. Назовите самое глубокое место на Земле. (Марианская впадина в Тихом океане.)

3. Назовите самый большой океан? (Тихий океан.)

4. Назовите самые соленые моря на земле. (Красное море, Мертвое море.)

5. Назовите самое большое морское животное. (Кит.)

Конкурс «Путаница»

(Нужны 10 монет в 2 «ума».)

Классный руководитель. Ну что ж, вы покорили вершину Рекордов. А теперь мы прибыли на птичий базар. Но птиц здесь не видно и не слышно. Они запутались в сетях паутины - все буквы у них перемешались. Нужно сложить буквы правильно, и птицы вырвутся на свободу. А команда получит в кошелек монетку в 2 «ума». На выполнение этого задания каждой команде дается 1 минута.

Учитель раздает детям листочки бумаги, на которых записаны сочетания букв (по 2 на каждую команду).

1. СТЕКЛ (клест)

ЛЯДЕТ (дятел)

2. АРОСОК (сорока)

АЛГАК (галка)

3.ЛВИНАП (павлин)

ТАИС (аист)

4. ЦЕРВОСК (скворец)

РИНГЕСЬ (снегирь)

5. НАРОВО (ворона)

ЕЛГОЩ (щегол)

Минута истекла. Прошу показать результаты расшифровки.

Учитель называет команды, те произносят названия птиц, которые зашифрованы в их словах. Учитель вручает монеты за выполнение задания.

Очень хорошо, что мы освободили птиц из путаницы, и бедные пернатые радостно полетели в свои гнезда!

Конкурс «Деревня Узелки»

(Нужны 5 монет в 3 «ума».)

Классный руководитель. А теперь мы отправляемся в деревню Узелки. Здесь растет множество слов, которые связаны между собой невидимыми узелками. Я буду называть эти слова, а вы должны определить, что их связывает. Если угадаете, узелки станут видимыми и слова породнятся. А вы получите за правильный ответ монету достоинством в 3 «ума». Время обсуждения - 1 минута. Слушаем вопросы.

1. Что общего между капитаном и капустой? (Общий корень: от латинского «caput» - голова.)

2. Что общего между апельсином и Китаем? (Апельсин в переводе на русский - китайское яблоко.)

3. Что общего между астрой и астронавтом? (У этих слов общий корень: «astra» в переводе на русский - звезда, астронавт -звездоплаватель.)

4. Что общего между гладиолусом и мечом? (Слово «гладиолус» произошло от латинского слова «gladius» - меч.)

5. Что общего между стадионом и двумя минутами (стадион по-гречески - это дорожка длиной 125 шагов, которую человек проходит за 2 минуты.)

Конкурс «Перекресток трех дорог»

(Нужны 5 монет в 4 «ума».)

Классный руководитель. Вот мы и выбрались из деревни Узелки и оказались... на перекресток 4 дорог. Тут, как и положено, стоит большой камень. На нем вопросы с 3 ответами. Выберешь правильный ответ - получишь монету в 4 «ума», а выберешь неправильный - останешься с носом.

Итак, вопросы и варианты ответов. Вы выбираете только один. Без обсуждения!

Учитель задает по 1 вопросу командам, оплачивает монетами правильные ответы.

1. После принятия христианства многие славяне не могли читать Библию, так как она была написана на греческом языке. У славян не было азбуки, чтобы перевести Библию на славянский язык. Кто создал славянскую азбуку?

а) Борис и Глеб;

б) Кирилл и Мефодий; +

в) Ярослав Мудрый.

2. Он никогда не нападал внезапно, без объявления войны. «Иду на вы», что значит «Иду на вас» - такими словами он предупреждал противника, давая ему время на подготовку. Как звали этого благородного князя?

б) Святослав; +

3. Кому из князей принадлежит фраза: «Пришедший к нам с мечом от меча и погибнет»?

а) Дмитрию Донскому;

б) Юрию Долгорукову;

в) Александру Невскому. +

4. От чего по преданию погиб князь Олег?

а) от стрелы;

б) от инфаркта;

в) от змеиного укуса. +

5. «И пошел Святослав к Царьграду, воюя и разбивая города». Как сейчас называется Царьград?

а) Москва;

в) Стамбул.

Конкурс «Столица Пятерочка»

(Нужны 10 «монет» в 5 «умов».)

Классный руководитель. Вот, наконец, и столица Страны знаний - Пятерочка! Тут водятся такие вопросы, на которые нужно дать не один, а 5 ответов. А значит, можно сразу получить монету в 5 «умов». Отвечают без подготовки и без пауз все члены команды. Как только будет дано 5 правильных ответов, команда получает монеты, если будет допущена хотя бы одна ошибка или пауза больше 3 секунд, команда не получает ничего. Итак, слушаем вопросы.

Учитель задает вопросы командам. Дети отвечают без обсуждения, дополняя друг друга.

1. Какие бывают корабли? (Яхта, теплоход, катер, подводная лодка, крейсер, авианосец и т. п.)

2. Какие бывают летательные аппараты? (Ракета, самолет, вертолет, дельтаплан, воздушный шар, спутник, космическая станция, дирижабль и т. п.)

3. Какие марки легковых автомашин вы знаете? («Вольво», «Мерседес», «Жигули», «Волга», «Фольксваген», «Москвич», «Шкода», «Шевроле» и т. п.)

4. Какие бывают народные танцы? (Полька, полонез, краковяк, лезгинка, гопак, чардаш, самба, румба и т. п.)

5. Какие народные русские промыслы вы знаете? (Хохлома, гжель, палех, жостово, городец, дымково и т. п.)

6. Назовите писателей-сказочников мира. (Гримм, Андерсен, Перро, Гауф, Линдгрен, Волков и т. д.)

7. Назовите хищных птиц. (Орел, ястреб, беркут, коршун, гриф и т. п.)

8. Назовите 5 певчих птиц. (Соловей, иволга, дрозд, жаворонок, канарейка и т. п.)

9. Назовите 5 столиц европейских государств. (Париж, Рим, Берлин, Лондон, Мадрид, Осло и т. п.)

10. Назовите 5 ядовитых растений. (Дурман, волчье лыко, вороний глаз, ландыш, белладонна и т. п.)

Конкурс «Остров сокровищ»

Классный руководитель. Вот мы и прибыли на Остров сокровищ! Здесь вам предстоит подсчитать, сколько же «умов» вам удалось собрать?

Включается музыка, дети считают монеты.

Ну, что ж, самым успешным наше путешествие оказалось для экипажа (название). Этот экипаж собрал самый богатый урожай вопросов и заработал больше всех валюты (называет сумму). Все члены экипажа становятся гражданами Страны знаний и получают паспорт этой страны.

Учитель вручает команде символический паспорт Страны знаний. Дети приветствуют победителей аплодисментами.

III. Подведение итогов

Классный руководитель. Наше путешествие закончилось, но ни на минуту не заканчивается процесс познания. Всю жизнь человек учится, познает мир. От этого жизнь его становится богаче и интереснее.

Примерные ответы детей:

Мне понравилось искать ответы на Перекрестке.

Мне понравилось, когда мы вместе подбирали по 5 ответов, заработали 5 «умов».

Интересно было разгадывать вопросы о словах, мы не знали, но догадались о значении многих слов.

Такие путешествия очень нужны, потому что после них хочется что-то искать в книжках, узнавать что-то новое.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама