THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Сейчас очки играют значимую роль практически для каждого. Кто-то носит их для стиля и красоты, кто-то защищает свои глаза от нагрузок при частой работе за компьютером, а кому-то они жизненно необходимы, так как без них очень сложно что-либо рассмотреть и увидеть, по причине плохого зрения.

Все они обладают разными свойствами, имеют разный вид, и материал из которых они производятся. Их создатели стали творчески относиться к внешнему виду этого предмета, делая дизайн настолько неповторимым и индивидуальным, чтобы они могли дополнять образ человека и подчеркивать его индивидуальность.

Тонкости ремонта

При активной носке очков они постоянно подвергаются воздействию внешней среды, и в конечном итоге у любых из них, будь то дорогостоящие или очень дешевые модели, заканчивается срок эксплуатации, и требуется ремонт.

Они ломаются. Поломке подвергается чаще всего оправа. Конечно, в оптике вам предложат заменить ее, представят массу вариантов, что приводит к дополнительным затратам.

Но если вы полюбили именно эту модель и не хотите ее ни на что менять или, возможно, у вас финансовые трудности, в таком случае оптимальным вариантом будет произвести ремонт очков собственными усилиями. Если просто выпал винтик из крепления, который соединяет линзы и дужку, то этот ремонт не доставит вам никаких хлопот.

Вы сможете устранить поломку своими руками, неважно, пластмассовая или металлическая у них оправа. Для этого необходимо использовать маленькую отвертку, как правило, плоскую, или обычный острый нож, чтобы закрутить по резьбе винт обратно. И вот, они снова исправны.

Ремонт шарниров дужки с флексом

Для удобства носки и эксплуатации производители придумали флекс. Он позволяет раскрывать дужки у оправы уже не на 100%, а угол открытия у них намного шире. При использовании данной технологии очки не будут давить на голову, и появляется возможность снимать их одной рукой без нарушения их формы, что исключает их перекос.

Ремонт такой модели при выпадении винтика будет несколько иной. Так как флекс представляет собой некую пружину, то при поломке такого рода, планка флекса вытягивается в полость дужки, соответственно, крепление в оправе не совпадет при совмещении обеих частей, и винт невозможно будет закрутить. Ремонт потребует третьих рук или наличия тисков.

При зажатии дужки в тиски не переусердствуйте и подложите какой-либо материал, чтобы не испортить и не поцарапать предмет. Далее необходимо удержать основание оправы с линзами и сдвинуть планку флекса таким образом, чтобы отверстия совпали. Все это нужно сделать одной рукой, так как второй рукой вставляется винт в это отверстие и закручивается.

Поздравляем! Ваша дизайнерская находка готова к дальнейшему использованию.

Ремонт сломанной металлической оправы вокруг линзы

Поломка обрамления, даже металлического, встречается довольно часто. Самый простой и надежный способ устранения данного дефекта своими руками – использовать универсальный супер-клей «Контакт» . Он отлично подходит для работ такого рода. Время фиксации клея может занимать несколько секунд и больше. Полное застывание клея происходит через сутки.

Если линзы очков изготовлены из стекла, то излишки клея по окончанию работы можно будет убрать ацетоном. Если же они из пластика, то рекомендуется заранее обезопасить поверхность линзы от попадания клея, так как это может повредить ее. Вариантом для работы может послужить обычный скотч. Им нужно будет обклеить края линзы, но не заклеивать при этом саму грань линзы, которая будет подвержена склейке.

Перед тем как наносить клей, необходимо проверить, как должна быть установлена линза и нет ли других дефектов, которые могут помешать ремонту. На склеивание будет отведено всего несколько секунд, движения нужно продумать заранее. Далее нанесется клей на торец линзы, она четко устанавливается в рамку и зажимается в нужном положении.

Когда клей подсохнет, и линза будет удерживаться в оправе самостоятельно, очищаем линзу от скотча (если линза из пластика) и для крепкой фиксации предмет стягиваем по всей окружности соответствующей по размеру веревкой.

Через сутки, когда клей окончательно высохнет, ремонт успешно окончен.

Ремонт пластмассовой оправы на месте переносицы

В случае поломки рамки предмета на месте переносицы или крепления в месте шарнира ремонт будет более трудоемким, и для того чтобы починить такие очки своими руками, потребуются инструменты и базовые знания по устранению подобных дефектов.

Выполняется ремонт так

  1. Если поломка все-таки произошла на месте переносицы, и очки при этом изготовлены из пластмассы, есть необходимость сделать на срезах, где образовался раскол, с помощью сверла на каждой из частей по одному отверстию друг напротив друга, по направлению к линзам. Диаметр отверстий 1,4-1,5 мм, глубина 5 мм;
  2. Следующий шаг: сверлим отверстия на каждой из частей поломки уже поперечные по 2 штуки насквозь очков. Располагаем два выше продольного отверстия, а два – ниже. Диаметр отверстий по 1 мм;
  3. Далее между парой нижних и парой верхних поперечных отверстий резаком прорезаем углубление до 1 мм. В последующем заливаем универсальный супер-клей «Контакт» в одно из продольных отверстий, туда же устанавливаем стержень из стальной проволоки, сделав ранее на нем засечки, чтобы сцепление было более надежным. Диаметр выбранной проволоки должен составлять 1,2 мм, а длина не должна превышать 9 мм;
  4. Клеем обрабатываем другое продольное отверстие на второй части предмета и смазываем сам срез. Соединяем обе части между собой и стягиваем эластичной проволокой диаметром 0,3 мм, продеваем через поперечные отверстия и укладываем их в углубления. Оставшиеся концы остается только скрутить между собой, и можно уложить их в одно из поперечных отверстий;
  5. Поперечные отверстия также необходимо обработать клеем для лучшего качества выполнения работы, но делать это нужно так, чтобы излишки клея не попали на изящное обрамление и не повредили его. После высыхания клея предмет снова готов к использованию.

Проблема: расхождение дужек в разные стороны

При длительном использовании очков дужки начинают расходиться в разные стороны, тем самым очки уже не будут устойчиво держаться в нужном положении на лице, а будут постоянно слетать. Данная ситуация происходит по причине износа площадок, в которые упираются дужки в открытом состоянии.

Есть несколько способов выхода из данной ситуации.

  • Первое: отрезать от ненужной резиновой трубки колечко так, чтобы оно подходило по размеру, и надеть на место изгиба дужки к очкам, то есть на сам шарнир. При раскрытии очков упор будет происходить именно на эту резиновую основу, что не позволит им раскрыться довольно широко;
  • Второй способ немного сложнее, но также можно сделать своими руками. В месте, где происходит упор раскрытия предмета, нужно сделать засечки. Использовать при этом можно сверло диаметром 1,5 мм. Далее из валиков самого обычного пластилина сделать временную форму, для того чтобы нарастить недостающий объем. В эту форму наливаем слой эпоксидного клея. После того как он застынет и станет твердым, необходимо будет подогнать толщину изношенной части к той, которая требуется.

Проблема выпадения стекла из оправы

Часто встречающаяся проблема и простой вариант её решения. Для этого необходимо вытащить линзу из оправы. Далее по контуру канавки, которая будет во внутренней части очков, с помощью сверла диаметром 1,4 мм делают 4 углубления не более 1 мм. В созданные отверстия кладут по капельке клея и далее линзу устанавливают на место.

Есть масса вещей, которые легко починить своими руками, например, отремонтировать очки. И эта задача не такая уж сложная, какой кажется на первый взгляд. Инструменты и материалы, которые понадобятся для починки, наверняка с легкостью отыщутся в любом доме. Единственное, что остается, взяться за дело и следовать инструкции.

Итак, чтобы отремонтировать очки, сделанные из пластика, приготовьте такие инструменты и материалы:
- Дрель с самым тоненьким сверлом;
- Иголка и нитка;
- Суперклей;
- Ватные палочки;
- Средство для снятия лака;
- Деревянная рейка (или линейка);
- Ткань или вощеная бумага;
- Канцелярские резинки.

Когда все необходимое под рукой, начинаем работу. Прежде всего, нужно очистить место разлома от лака и обезжирить его при помощи средства для снятия лака, попутно пройдясь наждачкой.

Теперь нужно изготовить кондуктор - это такое приспособление, с помощью которого можно надежно зафиксировать очки в одном положении. Делаем его из рейки или деревянной линейки. Длина должна быть чуть-чуть меньше, чем ширина очков.

Чтобы случайно не оцарапать линзы во время работы, кондуктор нужно обернуть мягкой тканью или вощеной бумагой. Теперь фиксируем одну половинку очков на кондукторе и надежно закрепляем ее с помощью канцелярской резинки.

Вторую половинку крепим также, плотно прижимая к первой. Прежде чем продолжать работу, еще раз убедитесь, что половинки очков закреплены ровно и соприкасаются друг с другом.

Теперь предстоит самый ответственный этап: нанести суперклей на место разлома. Здесь все нужно делать быстро, но тщательно. Залив место разлома клеем, важно убедиться, что там не образовались пузырьки воздуха или пустоты.

Затем стоит аккуратно промокнуть соединение ватной палочкой, убирая излишки клея. После этой манипуляции лучше оставить очки на некоторое время, чтобы клей успел хорошо просохнуть.

Начинаем новый этап: чтобы отремонтировать очки полностью, нужно сделать ленточный бандаж. Сверлим два отверстия с каждой стороны от разлома. Здесь пригодится чувство меры: расположить отверстия так, чтобы они находились не очень близко и не слишком далеко друг от друга. Сверлить нужно аккуратно, чтобы склеенные половинки очков не разошлись, лучше это делать, положив их на мягкую ткань.

Если отверстия готовы, то можно приступать к созданию ленточного бандажа. Он представляет собой простую нитку, продетую в просверленные отверстия и намотанную поверх склеенного места. Такой бандаж сделает соединение более прочным.

Нитка понадобиться примерно 120 см длиной, но ее складывают вдвое (т.е. 60 см). С помощью иголки ее нужно протянуть максимальное количество раз через оба отверстия, а после плотно намотать на дужку. Здесь главное не переусердствовать, иначе очки сломаются снова. "Цементируем" бандаж, смазав его клеем.

Если появились пузырьки воздуха, то их нужно убрать иголкой. Нитка должна хорошенько пропитаться клеем, а потом его излишки можно убрать ватной палочкой. Через 15 минут, когда клей немного подсохнет, можно обрезать торчащие концы нитки.Продолжаем укреплять бандаж. Теперь нужно взять длинную нитку и один ее конец закрепить на дужке очков скотчем.

Снова промазываем клеем. Сейчас повторяем последнюю операцию, только нитку наматывать нужно будет в противоположном направлении. Просто освободите закрепленный конец нити и повторите все снова, не забывая промазать клеем бандаж.

Когда нити на бандаже лежат крестообразно, соединение получается максимально прочным.

Основная работа закончена, осталось только последний раз смазать бандаж клеем и обрезать кончики нити.

Сохнуть клей будет долго, примерно сутки, поэтому пользоваться очками в это время нельзя. Если следовать этой инструкции, то отремонтировать очки в домашних условиях будет проще простого, главное делать все аккуратно.

Кстати, протирать линзы очков вам может помочь вот простое средство.

LazyLionR 27-05-2011 15:59

Сегодня раздавил свои любимые очки.
думал приеду домой, склею оправу. а вот индейсоке народное жилище фигвам. Дихлорэтан эту пластмассу не берет. Я вообще слабо представляю из какого пластика делают оправы для очков вообще и эту "нину ричи мейд ин франс" в частности.

Поэтому ВОПРОСЫ:
1. Можно ли отремонтировать/склеить/сварить такой излом в таком месте?

если нет, то

GRbIzLi max 27-05-2011 16:02

Паяльником?

ag111 27-05-2011 16:07

Можно заплавить клеем для клеящих пистолетов, я им паяю как оловом паяльником. Но будет толсто и некрасиво. Может эпоксидкой UHU-300 держать будет.

c00xer 27-05-2011 16:17

quote: Originally posted by ag111:

Можно заплавить клеем для клеящих пистолетов


Нет, нельзя. В этом месте нужна большая прочность, а у этого клея очень плохая адгезия. Ещё учтите, что это очки - предмет, который находится близко к человеческой коже, и обезжирить место шва будет ой как сложно. ТС говорит, что дихлорэтан эту хрень не взял, значит, большинство клеев нервно курят. Если только суперклей, но от него останутся некрасивые следы.

c00xer 27-05-2011 16:19



2. Где наиболее бюджетно (эти очки из лизмастера много лет назад и ниразу не дешево) можно выбрать оправу + заказать очки с тонировкой (или от солнца с диоптриями)


Наверно, в одноимённом салоне "Очкарик". А вообще стальные оправы рулят

LazyLionR 27-05-2011 16:27



стальные оправы


не знаю, тогда (лет 10 назад) долго-долго выбирал в этом линзмастере (мне дали карточку скидочную попользоваться, вот и пошел туда) больше всего я себе понравился в этих нинах ричах.

так, с тех пор, они у меня и жили, пока, блин, сегодня не раздавил

vgrom 27-05-2011 21:32

купите новые - ведь это на 3-5 лет и не замарачивайтесь

vgrom 27-05-2011 21:34

купите новые - ведь это на 3-5 лет и забудьте про старые

бес 27-05-2011 21:59

цианакрилат типа Loctite 401

dreammaster 27-05-2011 22:18

Nik-faber 28-05-2011 09:32

существует клей двухкомпонентный для ремонта бамперов. склеивает даже полиэтилен. после полимеризации приобретает молочный цвет. проблема в том, что стоит очень дорого и время жизни до полимеризации 5 сек. каталожный номер не помню, а вот производитель "злой маляр". поворошите тырнет, автофорумы..

c00xer 28-05-2011 13:30



проблема в том, что стоит очень дорого


Ну явно дешевле новой оправы.
quote: Originally posted by Nik-faber:

время жизни до полимеризации 5 сек.


А вот это проблема. Потому что за это время нанести ровно и красиво вряд ли получится. Клеил я подобным клеем - жуть - капельку, присохшую к стальной поверхности, было не отодрать. Срезал дремелью. Там такой сдвоенный шприц, им мелкие детали неудобно клеить. А ещё он сильно разогревается, когда застывает.

ag111 28-05-2011 13:37

Да уж, за 5 секунд, это факиром быстродействия надо быть.

pupsand 28-05-2011 14:12

Космофен.Клеит моментально все кроме металла.

LazyLionR 30-05-2011 01:55

quote: Originally posted by Nik-faber:

существует клей двухкомпонентный для ремонта бамперов.


и это


3M FPRM


не одного поля ягоды?
quote: Originally posted by Nik-faber:

стоит очень дорого


очень дорого это сколько? по 3М эФПиэРэМ гуглил, нагуглилось, что он выпускается в расфасофке 25мл и 150мл. А вот цена не нагуглилась... Собственно, на то место и 25 мл - оооочень много раз заклеить...
Может мне к жестянщикам, которые бампера ремонтируют, обратиться?

LazyLionR 30-05-2011 02:00

quote: Originally posted by c00xer:

Клеил я подобным клеем


Андрюх, а у тебя ентого клея не осталось? Просто... если он такой "суровый" перед "пятисекундным" нанесением, можно сначала вхолостую потренироваться, отработать с секундомером что куда макать/мазать/прижимать буду...

serkom 30-05-2011 08:59

Я в свое время клеил суперклеем, а после изнутри загонял в оправу паяльником что-то типа скрепки для степлера, только маленькую и обрезанную. Снаружи выглядело нормально, снутри, конечно же, не айс.

c00xer 30-05-2011 10:36

quote: Originally posted by LazyLionR:

Андрюх, а у тебя ентого клея не осталось?


Подобный есть. Вчера купил момент за 70р. Раньше пользовался канадским, сейчас опустился до китайского
BTW, почитал состав - отвердитель на основе полимеркаптана. А вот как бы его деполимеризовать, а? Весёлая штука будет
quote: Originally posted by serkom:

клеил суперклеем, а после изнутри загонял в оправу паяльником


Глазки бо-бо не было?

dreammaster 30-05-2011 10:51

Яшкут 30-05-2011 11:03

Нужен ювелир, который сможет посадит штифт внутрь.
А точнее нужно тоненькое сверлышко и дремель. Рассверлить с торцов отверстия на 1-2 мм в глубину. Взять кусочек скрепочки. Зачистить грубой наждачкой этот кусочек, чтобы клей лучше зацепился. Обмакнуть его в супер-клей например или что-то другое, и аккуратно загнать его внутрь.
ИМХО будет вечно держаться.)))

PS А я бы пошел и купил новые очки.)))

LazyLionR 30-05-2011 16:29

вопрос временно снят. жена дала "супер-пупер секундный клей". в общем-то, естественно, цианакрилат, BondMagic super glue трехграмовый тюбик производства Тайвань.
Намазал, прижал. вроде склеилось. небольшой потек с оправы удалил шабером.
Причем, приклеилось не совсем "как было", то есть с малюсенькой ступенькой, практически незаметной.
Подумал, что когда стекло вставлять буду, тут-то все и решится. Вставляю, чувствуется, что оно "раздвигает оправу, натягивает... натягивает, и... шелчек, стекло на месте. оправа "целая". Будем наблюдать дальше.

quote: Originally posted by dreammaster:

К нам приезжай, намажем тебе FPRM)


спасибо, учту на будущее, если снова развалится.
quote: Originally posted by Яшкут:

А я бы пошел и купил новые очки.


я б тоже, если б они как хлеб стоили. Последнее время было слишком много непредвиденных расходов, даже НЗ почти выбрал...

О ремонте оправы для очков известно, что это достаточно востребованная, дорогостоящая услуга. Но при наличии некоторых простых инструментов и пары свободных часов его можно сделать самостоятельно. Собственными силами можно устранить естественный износ деталей, различные механические повреждения.

Отремонтировать можно изделия, сделанные как из пластика, так и из металла.

Универсальный инвентарь

Для ремонта оптических изделий любого типа понадобится ряд инструментов, которые можно найти в любом доме или приобрести в хозяйственном магазине. К их числу относятся:

  • миниатюрная часовая отвертка;
  • самые маленькие пассатижи или маленькие тиски;
  • электродрель с маленькими сверлами;
  • рыболовная леска и/или плотные нитки;
  • иголки швейные;
  • канцелярские резинки;
  • ножницы;
  • обезжиривающие средства, например, жидкость для снятия лака, медицинский спирт, водка;
  • французские (английские) булавки с железным наконечником.

Ремонт невозможно сделать без клея, но далеко не все марки обладают достаточной фиксирующей способностью и крепостью. Ремонт лучше всего делать с использованием таких разновидностей:

  • Стиракрила – это медицинский состав, которым пользуются зубные техники. Приобрести его можно в любой аптеке. Лучше всего подходит для пластмассовых изделий, но разводить его нужно непосредственно перед использованием, только в необходимом количестве. Это связано с тем, что масса быстро застывает даже в закрытой таре.
  • Эпоксидный – один из лучших вариантов, подходящий для любых материалов. Чтобы приготовить состав, понадобится эпоксидная смола, отвердитель и наполнитель, которые следует соединять в определенном соотношении. При желании масса может быть покрашена в любой цвет специальной нитрокраской.
  • Ацетоновый – крепкий и надежный раствор, который после приготовления можно хранить в плотно закрытой таре. Понадобятся ацетон, уксусная кислота, стружка из пластмассы (соединять в соотношении 60:39:0,5).

Если нет желания или возможности делать клей самостоятельно, то можно воспользоваться готовыми составами. Ремонт мелких и хрупких частей лучше всего выполнять с помощью «Bison Plastic», «UHU Plast Spezial», «Момент Пластик».

Ремонт подвижный частей

Единственной подвижной частью является шарнир, соединяющий окошки с заушниками. Проблемы с ними встречаются часто, особенно если очки используются достаточно долго. Пользователи сталкиваются с такими поломками:

  • Шарниры разболтались, из-за чего оправа плохо держится на лице. Устранить дефект можно, подтянув винтики с помощью маленькой отвертки или же заменить их на новые. Винтики подходящего размера можно вытащить из калькулятора или же приобрести в магазине радиоэлеткроники. Если в ходе осмотра обнаружилась сорванная резьба, то лучше заменить имеющийся винт на другой, но немного большего размера.
  • Отломалась часть шарнирного соединения, впаянная в оправу, – знакомая проблема владельцев пластиковых изделий. Сначала избавляемся от остатков шарнира с помощью бокорезов или надфиля. Если не получается, то можно воспользоваться разогретым паяльником, а затем расплавленное место просто зашлифовать. Далее из стальной проволоки соответствующего диаметра сделайте петельку, а края отогните таким образом, чтобы получилась буква «омега». Полученную деталь прикрепите полученными «усиками» к месту, где ранее был шарнир. С этой целью рекомендуется использовать паяльник, а при желании стык можно зафиксировать клеем.

Если дома имеется несколько пар неисправных очков, то можно взять болтики или шарниры из них. Подойдут не только оптические, но и солнцезащитные очки.

Чиним другие части легко и быстро

С поломкой оправы хотя бы раз в жизни сталкивался любой пользователь оптических изделий. Она происходит из-за случайного падения, сдавливания или других механических факторов. Практически любой ремонт оправы очков можно сделать своими руками.

    • Поломка моста – сначала обезжириваем обе половинки и подготавливаем деревянную линейку подходящей длины, канцелярские резинки, скотч для защиты линз. Одна половинка кладется на линейку, фиксируется резинкой, а вторая прижимается к ней и закрепляется аналогичным образом. Далее в обоих половинках просверливаются вертикальные отверстия, в которые вставляется нитка соответствующего цвета. Один край нитки фиксируется на оправе с помощью скотча, а второй иголкой поочередно продевается через отверстия, тем самым плотно ее обматывая. Поле нитка обильно смачивается клеем и оставляется до высыхания.
    • Раскол дуги, держащей линзу – эта поломка чинится при помощи обычного надежного клея. Но перед использованием фиксирующего состава линзы защищаются скотчем, а места разрыва обезжириваются. Для более надежной фиксации смазывать клеем нужно не только разлом, но и всю зону крепления линзы. На время высыхания рекомендуется крепко обмотать окошко ниткой, что обеспечит плотное прилегание.
    • Разломался заушник – для ремонта понадобится металлический штифт длиной 1,5-2 сантиметра и дрель с небольшим сверлом. В обоих частях заушника в месте раскола сделать отверстия дрелью, а затем в одно из них вставить штифт. Слегка смазать клеем, надеть на второй конец штифта оставшуюся часть заушника, плотно прижать, а место стыка промазать «Моментом». Изделием нельзя пользоваться как минимум сутки до полного высыхания.
  • Линзы вылетают из оправы – решение дефекта простое, не требует много времени и сил. Для начала нужно достать линзу, а на внутренней части окошка сделать дрелью несколько лунок (не сквозных!). Далее в лунки заливается клей, линзы вставляются на место, окошко крепко сжимается руками и держится таким образом несколько минут.

Нередко пластиковая оправа выгибается наружу, из-за чего очки плохо держатся, постоянно сползают, что доставляет дискомфорт. Для устранения проблемы необходимо выгнуть мостик или заушник и вернуть им изначальную форму. С этой целью изделие нагревают в кипящей воде, держа с помощью пассатижей, а затем вынимают, придают необходимую форму прикладываемой силой или тяжелым предметом. Стоит запомнить, что таким образом можно изменить форму только заушников и моста на переносице. Окошки для линз изменять запрещается, так как это приведёт к выпадению стекол или их поломке.

Практически каждый, кто носит очки на постоянной основе, регулярно сталкивается с их поломкой вследствие неосторожного обращения или износа в процессе эксплуатации. Ремонт очков может потребоваться для большинства их компонентов — линз, оправы, носоупоров, дужек и т.п. В силу различных причин невозможно купить новые очки — дорогостоящая оправа или специально подобранные линзы вынуждают потребителя обратить внимание на ремонт очков.

Типы ремонтных операций

Ремонт линзы

Чаще всего пользователи сталкиваются с проблемой повреждения очечной линзы из-за неаккуратного пользования или износа. Функциональное состояние линзы может ухудшиться из-за потертостей, сколов или трещин. Возможным выходом из ситуации может стать полировка оптической линзы. Но такое решение применимо только к пластиковым вариантам исполнения очечных стекол. При этом на пластиковых стеклах не должно быть тонера или иных покрытий. Полировка поверхности удалит царапины, потертости и микроскопические сколы.

В случае, если линза выполнена из стекла, приемлема только замена стекла. Замена стекла производится оперативно, сотрудником оптики подбирается идентичное стекло и монтируется в течение нескольких минут.

Восстановление прочности дужки

В процессе эксплуатации ослабляется затяжка винтов. В большинстве случае этот «недуг» присущ оправам из металла, а также оправам без ободка. Процесс ослабления неизбежен, так как в процессе ношения очки регулярно сгибаются и разгибаются. Решать проблему можно двумя способами: либо регулярно посещать оптику и пользоваться услугами мастера-ремонтника, либо приобрести специализированный набор отверток для самостоятельной затяжки винтов дужки.

Ремонт оправ

Механическим повреждениям подвергаются как металлические, так и пластиковые оправы. В случае поломки в пластиковую оправу вставляется фиксирующая скоба, которая купирует место слома. Но такая скоба не дает гарантии, что оправа будет надежно зафиксирована. Это, в свою очередь, ослабит или вовсе нивелирует коррекционный эффект от ношения очков.

Поэтому в случае неисправности пластиковой оправы, рекомендуется заказать новую.

Для металлических оправ характерна такая проблема, как деформация . Деформация наступает вследствие неаккуратного обращения с аксессуаром — чаще всего на очки наступают или садятся. К деформации оправы может привести такой фактор, как надевание одной рукой. Методики ремонта позволяют выправить любую, даже сильно искривленную оправу.

Но возможны такие прецеденты, когда металлическая оправа или дужки ломаются пополам . Даже такое серьезное повреждение — это не повод для покупки новой оправы. Салоны оптики в настоящее время готовы предложить потребителю ремонт очков с использованием технологии лазерной сварки. Такой метод позволяет восстановить целостность оправы или дужки без ущерба для их прочностных характеристик. Место пайки не имеет следов припоя или шлифовки и выглядит однородно. Как заверяют мастера, лазерная сварка — это гарантия того, что очки будут иметь первозданный внешний вид. Лазерную пайку при ремонте очков удобно использовать при соединении мелких фрагментов или деталей. Точка соединения фрагментов имеет стойкость к коррозиям. Лазерная сварка привлекательна еще и тем, что позволяет производить работы с оправами из драгоценных металлов; также методом лазерной пайки можно работать с оправами, которые инкрустированы драгоценными камнями.

Ремонт очков своими руками

Исправление некоторых дефектов этого аксессуара допустимо осуществлять в домашних условиях. Естественно, в таком случае будет отсутствовать гарантия, что очки не потеряют своих коррекционных свойств. Легче всего отремонтировать очки своими руками, когда ослаблены винты или другие соединительные элементы. Для выполнения данных манипуляций необходим набор специальных отверток, позволяющих работать со сверхмалыми винтами. Также подобные отвертки понадобятся для монтажа новых носоупоров.

Не рекомендуется чинить своими руками очки в металлической оправе, поскольку в кустарных условиях невозможно вернуть исходные геометрические параметры. Пластиковые оправы более пригодны к ремонту; допускается склейка таких оправ с помощью эпоксидного клея, если оправа сломана пополам в районе переносицы.

В большинстве случаев такой ремонт своими руками будет выглядеть не эстетично, но свое функциональное состояние аксессуар сохранит.

Как уберечь очки от поломок

Данный перечень правил — гарантия долгого срока службы очков:

  • когда очки не используются, они обязательно должны храниться в футляре. Это убережет аксессуар от большинства возможных механических повреждений;
  • очки надеваются и снимаются исключительно двумя руками для недопущения искривления оправы;
  • на дне футляра должна быть застелена салфетка из микрофибры, чтобы на линзах не образовывались потертости, царапины и сколы;
  • очки должны храниться в футляре стеклами вверх;
  • требуется периодически относить очки в оптику и проверять затяжку крепежных элементов и соединений — с большей регулярностью нужно проверять очки с безободковой или металлической оправой;
  • недопустимо применение к механизмам очков существенных механических усилий;
  • приобретение аксессуара и его обслуживание должно производиться в лицензированных салонах оптики. Данные организации должны располагать полным пакетом разрешительных документов, наличие которых требует закон Российской Федерации.

Автор статьи: Павел Назаров

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама