THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Игра «Интеллектуальный марафон»

Цели:

    Показать применение методов, форм и приемов, технологий по активизации познавательной деятельности учащихся во внеклассной работе

    Расширить кругозор учащихся

    Развить творческую активность

    Содействовать активизации у детей познавательного интереса, чувства товарищества и взаимопомощи

Оборудование: интерактивная доска, презентация игры, посылка, письмо, диск, плакаты с домашним заданием, бейджики,

Ход игры

Звучит музыка в мире животных.

    Здравствуйте гости, Здравствуйте ребята! Мы с вами на игре «Интеллектуальный марафон». В течении долгого времени мы неоднократно говорили о защите природы планеты Земля. Изучали жизнь животных, насекомых, растений, а так же явления природы. Я хотела подвести итог вашим знаниям. За помощью в подготовке игры я обратилась к специалистам по защите и охране природы. Они передали вам посылку. Посмотрим, что в ней? (зачитать письмо) «Дорогие ребята! Мы хотим с помощью вашего воспитателя проверить, как вы хорошо знаете нашу планету Земля. Сможете ли вы ее охранять и защищать в будущем. А для этого вам необходимо пройти несколько конкурсов. Наградой за ваши достижения будут призы, положенные нами в посылку. Ее можно вскрыть только тогда, когда все выполните».

    В игре участвуют 3 команды. Чтобы охранять природу,нужно её знать. Проверим ваши знания о природе. Прежде чем начать нашу игру я вам представлю членов жюри:

    .........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

I Конкурс « Приветствие »

    Жюри оценивает этот конкурс по пятибалльной системе. Сейчас команды представляют себя в соответствии с выбранным названием.

    Команда «Молекулы». Девиз: «Мы, молекулы, постоянно в движении, состоим из атомов и всегда в теме мы»

    Команда «Юные исследователи». Девиз: «Мы, юные исследователи, идем всегда вперед.Мы любим приключения, и нас победа ждет»

    Команда «Земляне». Девиз: «Мы, земляне,дружные и всем на свете нужные. Победим мы всех всегда, не проиграем никогда»

II Конкурс « Домашнее задание»

    Жюри оценивает этот конкурс по пятибалльной системе. Команды должны представить плакат на тему:«Берегите природу».

Команда «Молекулы» представляет плакат с изображением леса.

Команда «Юные исследователи» представляют плакат с изображением водоема.

Команда «Земляне» представляют плакат с населенным пунктом.

Слово жюри. Подсчет баллов.

III Конкурс «Разминка»

    Каждая команда должна ответить на вопросы. За правильный ответ 1 балл. Ответ принимается от одного члена команды. Если команда шумит и выкрикивает-баллы снимаются.

Вопросы 1 команде

Вопросы 2 команде

Вопросы 3 команде

На следу каких хищных зверей нет когтей? (кошки, рыси)

У кого каждый день растут зубы? (грызуны: заяц, бобер)

Название какого растения говорит где оно растет? (подорожник)

Какая птица выше всех летает? (орел)

Кто бежит выставляя задние ноги вперед? (заяц)

Кровожадный хищник наших лесов? (волк)

Кто может пить ногой?(лягушка)

Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (кукушка)

Какой цветок лето начинает? (колокольчик)

Кто собирает яблоки спиной?(ёж)

Какая птица самая большая в мире? (страус)

Животное наших лесов похожее на кошку?(рысь)

Какие птицы выводят птенцов 5 раз за лето? (воробьи, овсянки)

Дерево символ России? (берёза)

Самое сладкое дерево лесов? (липа)

Листья какого дерева опадают зелеными? (ольха)

Какое животное обладает громким голосом? (крокодил)

Разноцветные грибы?(сыроежки)

Какая ягода бывает черной, красной и белой? (смородина)

Какая птица может летать хвостом вперед? (колибри)

Самый высокий злак? (бамбук)

Какими грибами лечаться лоси?(мухомор)

Какая птица в мире самая маленькая? (королек)

Какое дерево весной дятла поит? (береза)

IV Конкурс «Заморочки из бочки»

    Команды по очереди достают вопросы из бочки и отвечают на них. Жюри оценивает каждый ответ на вопрос в 2 балла.(фон - музыка звука природы).

    Почему ласточки перед дождем летают низко? (потому что у мошек намокают крылья и они опускаются к земле, и ласточки ими питаются)

    Почему при безоблачном небе морозы бывают сильные? (потому что облака для земли как, одеяло, они не дают остывать земле)

    Почему волка называют «санитаром леса»? (он добивает больных, слабых животных)

    Из какой бумаги осы делают гнездо? (бумагу делают сами, соскабливают с дерева кусочки древесины и размельчив её, смачивают её своей слюной.Получается липкая кашица, когда она высыхает, то превращается в плотную «бумагу» серого цвета и на ней можно писать)

    Зачем змеи язык показывают? (это они воздух ощупывают, добычу ищут)

Слово жюри. Подсчет баллов.

V Конкурс «Ты-мне, я-тебе»

Команды задают друг другу вопросы, заранее подготовленные.За правильный ответ жюри выставляет 2 балла.начинает та команда, которая набрала меньшее количество балов.

1.Почему у журавля 1 птенец?(журавли откладывают 2 яйца, но птенец у них остается 1. Вылупившиеся птенцы тут же начинают жестокую драку и выживает сильнейший, а родители безразлично наблюдают за этим убийством)

(пока дети обсуждают ответ звучит музыка)

2.Почему мухи к осени «звереют»(кусаются)?(осенью в наших домах свирепствует жигалка осенняя которой нужно насосаться крови чтобы продолжить свой род. Домашняя муха кусаться не может).

3.Лесоводы иногда называют березу «доброй няней ели».Почему?(всходы ели под пологом молодого березняка не гибнут от заморозков и от обжигающих лучей солнца)

VI Конкурс «Гонка за лидером»

    Кто такие «Лидеры?» лидеры, это ваши капитаны. Капитаны команд выходят, становятся за стол, отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ жюри выставляет 1 балл.

Вопросы 1

Вопросы 2

Вопросы 3

Какой снег быстрее тает грязный или чистый?(грязный)

Животные, которые строят дом на реке? бобры

У кого самый чуткий нос? (бабочка)

Какое насекомое носит чин морского офицера? (бабочка-адмирал)

Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние?(одинаковые)

Какая рыба «вьет» гнездо? (колюшка)

Сколько крыльев у жука? (4)

Изменение густоты и окраски шерсти у животных?(линька)

Какой гриб носит название хищного зверя?(лисичка)

Кто охраняет лесную поляну от вредных мух?(стрекоза)

Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые?(крапива)

Какую траву любят кошки?(валериану)

Каким насекомым хлопают в ладоши?(комар, моль)

Какое животное все время проводит под землей?(крот)

Какая птица выводит птенцов зимой?(клест)

Какое растение является хищником для насекомых?(росянка)

Кто кукует у кукушки самец или самка?(самец)

Какое травянистое растение зацветает первым?(мать и мачеха)

У какой птицы самый длинный язык?(дятел)

Самый быстрый зверь на земле?(гепард)

Состояние реки, когда вода заливает большие территории?(половодье)

Прилет каких птиц означает приход весны?(грачи)

Дерево,которое зацветает раньше всех?(ива)

Самый чистоплотный зверь?(барсук)

След какого хищного зверя похож на человеческий?(медведя)

Из чего готовят манную крупу?(пшеницы)

VII Конкурс «Кто быстрее»

Вы должны быстро ответить на вопросы. Я задаю вопрос, та команда, которая быстрее поднимет руку, имеет право на ответ. Жюри внимательно следит за очередностью поднятия рук. Если первая команда отвечает не правильно, то ход переходит по решению жюри к тем, кто поднял руку вторым. За каждый правильный ответ жюри выставляет 1 балл.

    Наука о звездах и небесных телах? (астрономия)

    Наука о живой природе? (биология)

    Естественный спутник Земли? (луна)

    Сколько океанов на нашей планете?(4)

    Частицы, на которые делятся молекулы? (атомы)

    Название, какого растения связано со звоном? (колокольчик)

    Модель земного шара? (глобус)

    «Край виден, да дойти до него невозможно». Что это? (горизонт)

    «Я и туча, и туман, и ручей, и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу».(вода)

    Начало реки? (исток)

    Самый большой океан? (тихий)

    У какого дерева ствол белый? (береза)

    Какая птица самая маленькая? (королек)

    Самый маленький океан? (северный ледовитый)

    Что теряет лось каждую зиму? (рога)

    У какого слона нет хобота? (у шахматного)

    На каком базаре самый большой шум? (на птичьем)

    Когда птица громче: в полете или сидя на ветке? (в полете)

- Пока жюри подводит итог игры, я хочу у вас узнать, «А знаете ли вы?»

Памятники самому высшему проявлению человеческой души – это памятники животным. В знак признательности за любовь и преданность люди ставят памятники животным, это благодарность, выраженная в камне.
1. Хатико - пёс породы , являющийся символом верности и преданности в Японии. Хатико появился на свет 10 ноября 1923 года. Щенка подарили профессору Хидэсабуро Уэно, работавшему в Токийском университете. Профессор дал щенку кличку Хатико (восьмой). Это пес, преданно ожидавший хозяина на железнодорожной станции. 1934 года, Хатико был воздвигнут памятник, на открытии которого он лично присутствовал. Во время второй мировой войны памятник был уничтожен - металл памятника пошёл на военные нужды. Но Япония не забыла пса - и после окончания войны, в августе 1948 года, памятник был восстановлен. Сегодня статуя Хатико у станции Сибуя является местом встречи влюблённых, а сам образ пса в Японии стал примером беззаветной любви и верности.

2. В Санкт-Петербурге - почтили маму-утку и утят из сказки Роберта Макклоски "Дайте дорогу утятам". Установлен в 1991 году, подарен Барбарой Буш Раисе Горбачевой.

3. Этот более скромный памятник зайцу установлен в Петербурге в 2003 году по инициативе историка Сергея Лебедева. Скульптор - В. Петровичев, арихитектор - С. Петченко. Адрес - Кронверкский пролив, омывающий Заячий остров, на котором расположена Петропавловская крепость. О названии острова сложено несколько исторических легенд, в которых фигурирует заяц, спасшийся во время одного из наводнений в Санкт-Петербурге.

Награждение команд.

А теперь, ребята может вы хотите что-то добавить?

Наша планета земля

Очень щедра и богата

Горы, леса и поля

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету

Другой такой планеты нет

Развеем над нею и тучи, и дым

В обиду её никому не дадим

Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем мы только добрей

Украсим всю землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами


Внеклассное мероприятие по литературному чтению
Литературный ринг «Что за прелесть эти сказки».
Цель: в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании изученных книг (литературные сказки таких писателей как: Пушкин А.С, Братья Гримм, Шарль Перро, Милн,)
Задачи:
- обогащение опыта детей новыми идеями, формами (рисовали иллюстрации к любимым сказкам, приняли участие в новом для них виде мероприятия)
Форма проведения – проводится только для одного класса в форме литературного поединка. Мероприятие проводится в классе.
Предварительная подготовка.
За несколько дней до проведения мероприятия детям дается задание на дом, нарисовать иллюстрации к любимым сказкам, так же говорится что ребятам нужно постараться, потому как работы будут вывешаны на выставку, а авторы лучших работ будут награждены. За два до мероприятия (когда все ребята принесли свои работы) готовится выставка (в классе, на стенде) под названием «Что за прелесть эти сказки».
Необходимое оборудование:
- секундомер и колокольчик для отчета времени
- карточки c названием команд.
- эмблемы для капитанов команд.
- раздаточный материал для каждой команды (карточки для 2 конкурса, карточки для 3 конкурса, с выбором правильного ответа; иллюстрации к сказкам Пушкин; картинки героев к сказкам Гримм, кроссворды для каждой команды; плакат с пословицей; плакат со словами «перевертышами»). Плакат.
- бланк выставления оценок для жюри.
Ход мероприятия:
Участники: ведущий, 3 команды школьников, жюри
Продолжительность: 50-55 минут
Ведущий: Наше сегодняшнее соревнование называется «Литературный ринг», потому, что оно состоит из раундов- как в настоящем соревновании на боксерском ринге. Только соревноваться вам надо будет не в кулачной силе, а в литературных знаниях и начитанности.
Мы с вами побываем в тех местах, где живут добрые и забавные сказочные герои. Мы с вами вспомним путешествия, которые совершали сказочные герои. Словом, мы побываем в удивительной стране литературных героев, в разных ее областях – поэзии и детектива, загадок и развлечений.
В нашей игре примут участие три команды (дети предварительно рассажены за поставленные столы. В классе три ряда парт, соответственно таким образом и были разделены команды.). Сейчас я дам вам на раздумье 30 секунд, чтобы вы выбрали капитана для своей команды. Время пошло……
А теперь давайте дадим командам названия. Приглашаю капитанов. (Даю детям три перевернутых листочка, дети вытягиваю названия.)
Первая команда называется ….. «Невод»
Вторая команда называется ……. «Сказка»
Третья команда называется ……. «Лукоморье».
Пусть капитаны подойдут ко мне, пожмут друг другу руки и дадут обещание изо всех сил бороться за победу своей команды. Капитаны клянетесь? Тогда получите ваши отличительные значки – эмблемы (в виде звездочки).
Конечно, для того, чтобы судить, кто на нашей встречи будет лучшим, необходимы строгие жюри. Сегодня жюри согласилась быть ……….(Елена Викторовна).
Сразу предупреждаю, что для обдумывания ответа на каждый вопрос командам будет предоставляться определенное время. Видите, у нашего жюри есть точный секундомер и колокольчик для подачи сигналов времени.
За невыполнения требований, у команды будут сниматься очки.
Итак, команды готовы? Жюри на своем боевом посту. Наша встреча начинается. И для ее торжественного открытия предлагаю вам вспомнить пословицы об учении…… (Ответы детей). Помните как в народе говорят – «Учиться никогда не поздно». А моя любимая пословица такая: «Чтение – вот лучшее учение». А почему это так, вам подскажет плакат, который украшает наш класс. Давайте прочитаем его дружно хором. (Читаю вместе с ребятами: «Книгу прочитал – умнее стал».)
Я объявляю первый раунд.
Разминка
Но прежде чем приступим к нашей игре, давайте разомнемся, и вспомни сказки. Каждой команде, по очереди, я буду загадывать загадки, а вы должны на них отвечать как можно быстрее.
Мальчик- луковый веселый
знают все его со школы
лук не сладкая малина,
его имя
(Чиполлино)
Белый воротник халата
Бинт в руках его и вата
Грипп излечит и бронхит
Детский доктор…………..
(Айболит)
Кукла с синими кудрями
Ну-ка отгадайте сами
Не Ирина не рябина
Имя у нее……………
(Мальвина)
Шел он в город изумрудный
По дороге длинной трудной
Из железа он навек
То железный ……………….
(Дровосек)
Волка злого обманула
Пирожки несла бабуле
Такая послушная лапочка
А звать ее……………….
(Красная шапочка)
Не простой а умный кот
Удивляется народ
В шпорах да на каблуках
Это был…………………..
(Кот в сапогах)
Смерть его ведь на игле
В сундуке лежит в земле
Никого чем он нет злей
Как зовут его ………….
(Кощей)
Он жестокий кровожадный
Одноглазый, плотоядный
Самый страшненький злодей
Он разбойник………………..
(Бармалей)
Он и весел и незлобен
Этот милый чудачек
С ним хозяин,мальчик Робин
И приятель……………………..
(Пятачок)
Для него прогулка праздник
И на мед особый нюх
Это плюшевый проказник
Медвежонок…………………
(Вини-пух)
А теперь следующие вопросы. (задаю вопросы каждой команде по очереди). Отвечаем очень быстро 1 секунда.
Сколько братьев месяцев встретила героиня сказки С.Маршака у новогоднего костра? (12)
2.сколько братьев было у Элизы, героини сказки Г.Х. Андерсена «дикие лебеди» ? (11)
3. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
4.Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (кощей бес.)
5.как звали трех медведей из сказки Л. Толстого « Три медведя»?
(Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
6.Кто из трех поросят построил самый прочный дом?…(наф-наф)
7.какой мальчик должен был выложить слово « вечность», за это ему обещали подарить новые коньки и весь свет?. (Кай)
8. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)
сколько раз старик бросал в море невод? (3)
10. скольких разбойников перехитрил Али- Баба? (40)
11.как звали джна, которого освободил из бутылки Волька? (хоттабыч)
12.от кого ушел Колобок? (от бабушки,дедушки,зацца,волка,медведя)
Время выполнения 7-8 минут
2. Поэтический раунд.
Сейчас я раздам карточки. У вас на карточках будут даны рифмы.
Например:
« ко мне, на ремне, бляшке, фуражке»
НУЖНО ВСПОМНИТЬ И ПРОЧЕСТЬ стихотворения из которого эти рифмы………….. раздаю карточки. Время выполнения 3 минуты
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне
С цифрой пять на медной бляшке
В синей форменной фуражке.
Ребята, а вы помните кто написал это стихотворение? А название?
Это стихотворение С.Я. Маршака «Почта»
Задание понятно?
Получите карточки. На выполнении задания 3 минуты.
№1
царь………………………простился
………………………снарядился
……………………….у окна
……………………….одна
Ответ
А.С. ПУШКИН « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Царь с царицею простился
В путь дорожку снарядился
И царица у окна
Села ждать его она
№2
свет………………….скажи,
………………………доложи,
……………………….милее,
……………………….белее.
Ответ.
А.с. ПУШКИН « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Свет мой,зеркальце,скажи
Да всю правду доложи
Я ль на свете всех милее
Всех румяней и белее
№3
Ветер………………………Гуляет,
………………………….. подгоняет,
…………………………..в волнах,
…………………………..парусах.
Ответ
А.С. ПУШКИН «сказка о царе Салтане»
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
3. Следующий раунд детективный.
А знаете ли вы ребята, что такое детектив?????????????
Это вид литературы, в котором сыщики находят человека по самым незначительным деталям его внешности или характера.
Я попрошу каждую из команд узнать имя героя,и назвать книжку в которой он жил,прослушав эпизод из его жизни. (Зачитываю эпизод для каждой команды) Время выполнения 3-4 минуты.
этот герой работал врачом на корабле. Однажды его корабль потерпел кораблекрушениеон оказался в плену у маленьких человечков……………………………………………….(Гулливер)
Как рассказывал сам этот герой,он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал на пушечном ядре,вывернул наизнанку злого волока и застрелил бешеную шубу………..(Мюнхаузен)
Героиня этой английской книжки побежала за Белым Кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране……………….(Алиса)
4. Раунд «по сказкам Пушкина……..»
Ребята, кому принадлежат эти строки?
Сказка ложь,
Да в ней намек
Добрым молодцам урок (Ответы детей)
Следующие три конкурса будут посвящены сказкам Пушкина
Конкурс Фоторобот.
По деталям на картинке вы должны узнать название сказки.
Раздаю рисунки каждой команде…… На выполнение 2 минуты
Конкурс на знание текста
Ребята, а сейчас я каждой команде раздам небольшие отрывки из текстов, прочитав их, вы должны будете определить название сказки. Раздаю тексты.
На выполнение этого задания 3 минуты. Время пошло……..
Конкурс народная мудрость
«Дай с ноготок – запросит с локоток» - читаю пословицу, вешаю плакат. Раздаю каждой команде листочки.
А теперь задание: Какого героя характеризует эта половица. Время на размышления 2 минуты.
5. Конкур капитанов
Задание требует дополнительного объяснения. Вспомним сказку « золотой ключик», Какую фразу Мальвина диктовала Буратино, когда пыталась его учить? (ответы детей).
« А роза упала на лапу Азора».
В чем секрет этой фразы? (учитель вывешивает плакат с фразой)
Такие фразы называются ПОЛИНДРОМЫ или перевертыши.
Сейчас я попрошу выйти капитанов команд (ребята садятся за отдельную парту). Каждому капитану выдается листок со словами «перевертышами»
Задание: Прочитайте фразы, найдите какие предложения не являются перевертышами, подчеркните их. (Время выполнения 3 минуты). Ребята, а пока ваши капитаны справляются с заданием давайте их поддержим. Какая команда будет болеть лучше?
Лев волов вел.
Вор влетел в ров.
Зубы на полку лезут.
Ковал поп поплавок
Около меня молоко
Конус и рисунок
Конфеты есть не фокус
Коту тащат уток
Раунд, посвященный сказкам Б. Гримм.
Зачитываю строки……..
Дорогой доброй сказки
Идем мы без опаски
И дружно говорим
Идем мы к братьям Гримм
И встретят нас герои
Красавицы и тролли
Лягушка и горшок
И боб и уголек
И музыкантов Бремена
Узнаем мы уверенно
И Розочку с Беляночкой
На сказочной поляночке
И снова повторим
Пришли мы к (Дети хором Братьям Гримм.)
А теперь задание. Узнайте на картине героев сказок Б. Гримм. И название сказок. Раздаю картинки к сказкам. Ребята, по моей команде, вы перевернете рисунки, и начнете выполнять задание. На это задание у вас 2 минуты. (Героя и название сказки впишите на обратной стороне рисунка). Начали………..
7. Реши кроссворд
А теперь заключительный конкурс. Каждой команде я раздам кроссворд. На выполнение задания 5 минут.
Звенит колокольчик. Собираю листки. Отдаю жирю. Жюри подводит итоги.
Ребята, пока жюри подводит итоги, я хотела бы поблагодарить вас за ваши рисунки, без которых не состоялась бы наша выставка. Хотелось бы отметить некоторые работы.
3-е место занимает ……………… (приз, благодарность за участие)
2-е место занимает………………….(приз, благодарность)
1-ое место занимает………………. (грамота за 1 место, приз, благодарность).
Остальным ребятам поощрительные призы……
Ребята, мы благодарим вас за честную и интересную игру, и нам осталось только предоставить последнее слово жюри. Но не зависимо от результатов сегодняшней встречи давайте вспомним золотое правило героических олимпиад: главное в олимпиаде – не победить, а главное – (Дети хором) в ней участвовать. Поэтому я думаю, что вы все получили пользу от этой встречи, полюбите читать новые увлекательные книжки и еще раз перечитаете старые, хорошо знакомые.
Слово жюри. Оглашение результатов.
1-ое место команда Невод
2-ое место команда Сказка
3-е место команда Лукоморье.
Идет награждение победителей.
А теперь я хотела попросить выйти капитанов команд.
Выдаю грамоты за 1, 2, 3 место. Награждаю победителей, остальным командам поощрительные призы.

Что такое внеклассное мероприятие? Чем оно отличается от обычного учебного занятия по программе? Какие бывают темы внеклассных мероприятий и как составляются разработки и сценарии их? На все эти вопросы будут даны ответы в этой статье.

Что такое внеклассное мероприятие?

Ответ на этот вопрос уже содержится в самом определении. Это не урок, не обязательное школьное занятие. Первоначально подразумевалось, что и само мероприятие должно проводиться вне классных стен. То есть в понятие «внеклассное мероприятие» входили экскурсии, походы, посещения театров, музеев, общешкольные праздники и олимпиады, проводящиеся на разных уровнях.

Сегодня уже не столь важным является тот факт, где именно проходит мероприятие - в родном классе или в соседней школе. Внеклассное мероприятие - это такое занятие, которое не входит в школьную программу. Это не урок - вот главная его особенность.

В чём главное отличие внеклассного мероприятия от урока?

Посещать уроки, выполнять задания в классе и дома, давать ответы на вопросы учителя и получать за это оценки - всё это входит в обязанности каждого учащегося. Внеклассные же занятия посещают лишь те, кому это интересно. Принимать участие или оставаться простым наблюдателем во время «внеурочки» - это тоже каждый ребёнок и подросток решает для себя сам.

Часто проводятся такие внеклассные мероприятия в школе, которые рассчитаны на весь коллектив. Их так и называют - общешкольные. Однако нельзя вводить посещение их в обязаловку. Задача воспитателей и педагогов - таким образом построить сценарий внеклассного мероприятия, чтобы учащиеся сами заинтересовались, и их не нужно бы было собирать насильно в актовом зале, устанавливать в дверях дежурство на предмет вылавливания желающих уйти домой.

Что общего между классной деятельностью и внеклассной?

Хотя сама разработка внеклассного мероприятия педагогом производится на основе тех же методов, что и планирование основной учебной деятельности. Например, обязательна при составлении его сценария постановка таких целей, как обучающая и воспитательная. Учащиеся должны на каждом таком занятии, как и на уроке, что-то узнать новое, приобрести полезный практический навык, который ему пригодится в жизни. Такие занятия стимулируют желание познавать школьные предметы глубже, помогают раскрыться творческому потенциалу подрастающей личности, ближе узнать друг друга, способствуют возникновению и укреплению дружбы между ребятами, учат жить и трудиться в коллективе.

Когда следует проводить внеклассные мероприятия?

И опять ответ на вопрос лежит на поверхности. Занятия потому и называют внеклассными, что уроки, которые проходят в классах, должны уже закончиться. Время проведения внеклассных мероприятий не должно совпадать со школьными занятиями. К сожалению, педагогический состав нынешней школы очень часто нарушает это важное правило. Зачастую олимпиады или конкурсы чтецов районного уровня проходят как раз в то время, когда дети должны сидеть за партами в собственном классе. Мало того что срывают с занятий учеников, такие мероприятия отрывают от учебной деятельности большое количество учителей: ребёнку нужен сопровождающий, в жюри требуются судьи.

Виды внеклассных мероприятий

Вариантов занятий вне программных уроков достаточно много. Это могут быть как мероприятия по учебным предметам (факультативы, викторины, кружковые занятия, олимпиады, заседания научных обществ, конференции, конкурсы и так далее), так и мероприятия воспитательного характера (экскурсии в музеи и интересные места, посещение театров, занятия в кружках творческих направлений, подготовка концертов, постановка спектаклей, проведение ярмарок предметов ручного творчества и другие коллективные творческие дела). Даже простая прогулка в школьном дворе может превратиться в полноценное внеклассное мероприятие, если педагог чему-то научит детей, если они получат какие-то новые знания, станут хотя бы на чуточку добрее, терпимее, заинтересованнее.

Как подчеркнуть отличия уроков от внеклассных занятий?

К сожалению, многие учащиеся не видят разницы между уроками и факультативами, олимпиадами и контрольными, конференциями и опять же обычными уроками. И виноваты в этом педагоги, которые не умеют подходить к своей работе творчески.

А ведь очень важно сделать так, чтобы разработка внеклассного мероприятия коренным образом отличалась от учебного урока. Пусть даже внеклассное мероприятие очень сильно перекликается с темой урока, оно не должно стать обычным дополнительным занятием. Это должен быть иной мир, не скучный унылый урок, а маленький праздник.

Если нет возможности проводить внеклассное мероприятие вне стен собственного класса, то можно, например, изменить внешний вид комнаты:

  • переставить столы кружком или попарно, чтобы дети сидели по четыре человека друг против друга,
  • украсить стены плакатами, большими цветами, стенгазетами;
  • разработать оригинальную атрибутику, используемую только на этих занятиях - галстуки, нагрудные эмблемы, пилотки.

«Мама, папа, я - математическая семья»

При желании даже рядовое внеклассное мероприятие по математике можно превратить в увлекательное командное соревнование. Здесь подобно тому, как это проходит в «Весёлых стартах», организуются семейные команды, которые проходят этап за этапом и набирают очки.

В сценарий внеклассного мероприятия «Мама, папа, я - математическая семья» может входить творческий элемент - представление команд. Это будет домашнее задание участникам. Пусть и подготовка костюмов, эмблем или другой атрибутики, которая позволяла бы отличать членов одной команды от другой, также будет лежать на плечах самих игроков.

Можно включить во внеклассное мероприятие по математике элементы из КВН:

  • разминку, где члены команд за одну минуту подбирают ответы на вопросы ведущего;
  • капитанский конкурс;
  • «подача-отбой», когда команды по очереди задают соперникам подготовленные заранее вопросы и задачки.

Однако в основе этого мероприятия всё-таки должна лежать идея показать учащимся важность математических навыков в реальной жизни, научить использовать их на практике.

Если играют команды с учениками начальной школы, им следует предлагать задания на вычисление стоимости товара, подсчёте стоимости оплаты за электричество, высчитывание необходимого количества семян для посадки в ящик или на грядке.

Ребятам постарше можно подготовить задания сложнее. Например, рассчитать вес бегемота, если известно, что он легче половины слона на две мартышки и два арбуза. А слон тяжелее бегемота на 110 мартышек и 50 арбузов. Ответ представить в мартышках и арбузах.

Нетрадиционный подход к предмету, который половине класса кажется скучным и неинтересным, может кардинально изменить отношение к нему. И пусть после первого такого мероприятия не все ученики полюбят математику. Но то, что у них появится желание узнать о ней больше - это неоспоримый факт.

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе было проведено на Метапредметной неделе, посвящённой формированию универсальных учебных действий учащихся 6-ых классов во внеурочной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе по ФГОС

Игра -путешествие "День открытий"

Цель: прививать интерес к изучению русского языка и литературы как на уроках, так и во внеурочное время

Задачи:

образовательная:

повышать познавательный интерес к предметам "Русский язык" и "Литература" через различные занимательно-познавательные задания

развивающая:

способствовать развитию творческих способностей учащихся

воспитательная: прививать любовь к русскому языку и литературе

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

На занятиях внеурочной деятельности у учащихся будут сформированы

личностные универсальные учебные действия, т.е.:

учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи;

способность к самооценке на основе критерия успешности занятий;

основы гражданской идентичности личности в форме осознания “Я”;

чувства прекрасного и эстетического;

эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

регулятивные универсальные учебные действия , т.е. научатся:

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

оценивать правильность выполнения действия;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок;

познавательные универсальные учебные действия , т.е. научатся:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

коммуникативные универсальные учебные действия , т.е. научатся:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

задавать вопросы;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных

Оборудование:

презентация "День открытий", название станций: "Синквейн", "Буриме","Анаграммы", "Хокку","Шарады", "Кроссворды"

Организация игры:

В игре участвуют пять команд, деление на команды производится непосредственно перед началом игры, участники выбирают себе название. Игра проводится в несколько туров, игроки переходят от первой станции к пятой по звонку, на каждую станцию отводится 5-6 минут. Игроки имеют право попросить помощь зала. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество жетонов

Ход игры

1-ый ведущий:

Наш урок не простой, а весёлый, а поэтому вас ждут не строгие правила и упражнения, а забавные и творческие задания. Сегодня для вас будет День открытий. Вы будете сочинять стихотворения, отгадывать шарады, составлять анаграммы и многое другое, чего вы, может, никогда не делали. И пусть игра-путешествие в Мир творчества принесёт вам много счастливых минут!

2-ой ведущий : Разрешается думать, размышлять, соображать, кумекать, ломать голову, раскидывать умом и шевелить мозгами.

3-ий ведущий: Запрещается грустить, унывать, вешать нос, хныкать и стонать.

1-ый ведущий: Сегодня мы совершим путешествие в Страну открытий. Игра пройдёт в виде путешествия по станциям: "Синквейн", "Буриме","Анаграммы", "Хокку","Шарады", "Кроссворды"

2-ой ведущий : представьте названия своих команд ("Солнышко", "Бабочки", "Кузнечики","Снегири", "Пчёлки")

2-ой ведущий : Итак, путешествие начинается.

Станция "Анаграммы"

Анаграмма - слово анаграмма происходит от греческих слов, смысл которых можно толковать как "Новая запись". Это способ перестановки букв, в результате которого получается новое слово или сочетание слов. Сейчас анаграммами называют просто перемешивание букв составляющих исходное слово, иногда перемешивание производится с сохранением слогов, таким образом облегчая поиск исходного слова. Довольно часто анаграммы используются для получения псевдонимов, беря за базу настоящее имя. К пример имя: Дима может трансформироваться в Амид или Идам, а фамилия Орлов в Ролов, Лоров. Анаграммы можно также использовать в качестве тренировки эрудиции, разгадывая при этом незнакомые или малознакомые слова.

Задания:

Попробуй найти анаграммы к словам или составь свои:

вертикаль - кильватер

апельсин - спаниель

старорежимность - нерасторжимость

австралопитек - ватерполистка

покраснение - пенсионерка

равновесие - своенравие

полковник - клоповник

стационар - соратница

Станция "Шарады"

Шара́да (фр. charade, от окс. charrado - букв. «беседа, болтовня») - разновидность загадки. Игра в шарады - салонная игра. Иногда словом «шарада» называют тайну, загадку вообще.

Шарада представляет собой разбиение слова на слоги таким образом, что каждый слог имеет смысл самостоятельного слова. После чего, как в загадке, даётся описание каждого из этих слов-слогов (например, факт + ура = фактура). Слоги в шарадах могут быть любой части речи: глаголы, существительные, прилагательные, в отличие от других головоломок. Чаще всего шарады представлены в стихах.

Пример:

Мой первый слог - на дереве,

Второй мой слог - союз.

А в целом я - материя

И на костюм гожусь.

(сук-но)

Задания:

отгадай шарады или составь свои:

1.Начало деревом зовется,

Конец - читатели мои,

Здесь в книге целое найдется,

И в каждой строчке есть они.

(Ответ: «Бук-вы».)

2.Первый слог в удивлении я восклицаю,

Второй слог я с книжной полки снимаю,

Когда же первый со вторым соединится,

То получится мельчайшая частица.

(Ответ: «А-том».)

3.Часть танца - слог мой первый,

Вино - мой слог второй,

На целом перевозят

Чрез реку бечевой.

(Ответ: «Па-ром».)

4. Мой первый слог - предлог,

Во втором мы проживем все лето,

А целое от нас и вас

Давно уж ждет ответа.

(Ответ: «За-дача».)

Конец - на дне пруда,

А целое в музее

Найдете без труда.

(Ответ: «Кар-тина».)

Станция "Буриме"

Буриме (фр. bouts-rimés - «рифмованные концы») - литературная игра, заключающаяся в сочинении стихов, чаще шуточных, на заданные рифмы, иногда ещё и на заданную тему. Иногда к буриме относят и другую игру, называемую также «игрой в чепуху»: записывают несколько строк или даже строф и передают листок партнёру для продолжения, оставив видимыми только последние из них.

Задания:

сочини стихи на заданные рифмы:

1...обронила

Воды

Ила

Следы

2...золотой

Седой

Поседел

Улетел

3...колючий

Случай

Соседи

Медведи

4...карандаш

Щалаш

Краски

На терраске

5...на дорожке

Крошки

Травинку

На спинку

Станция "Синквейн"

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.

Пример синквейна на тему любви:

Любовь.

Сказочная, фантастическая.

Приходит, окрыляет, убегает.

Удержать ее умеют единицы.

Пример синквейна на тему мечты:

Мечта.

Пример синквейна на тему жизни:

Жизнь.

Активная, бурная.

Воспитывает, развивает, учит.

Дает возможность реализовать себя.

Задания:

составь синквейны на темы:

1."А.П.Чехов"

2. "Ассоль"

3. "Неизвестный цветок"

4. "Левша"

5. "Парус"

С танция "Хокку"

Хокку является одним из самых известных и наиболее распространенных жанров японской поэзии. Правда, смысл коротких трехстрочных стихов постичь под силу далеко не каждому, так как в них заключена глубинная связь природы и человека. Оценить, насколько эти стихи прекрасны и возвышенны, могут лишь очень чувственные и утонченные натуры, которым, к тому же, свойственна наблюдательность. Ведь хокку – это всего лишь одно мгновение жизни, запечатленное в словах. И если человек никогда не обращал внимания на восход солнца, шум прибоя или же ночную песню сверчка, то проникнуться красотой и лаконичностью хокку ему будет весьма сложно.

Стихотворение состоит из трех коротких строчек, первая из которых содержит исходную информацию о месте, времени и сути события. В свою очередь, вторая строка раскрывает смысл первой, наполняя мгновение особым очарованием. Третья же строка представляет собой выводы, которые очень часто отражают отношение автора к происходящему, поэтому могут быть весьма неожиданными и оригинальными. Таким образом, первые две строчки стихотворения носят описательный характер, а последняя передает ощущения, которые навеяло на человека то, что он увидел.

Примеры хокку:

Вечерним вьюнком

Я в плен захвачен… Недвижно

Стою в забытьи.

В небе такая луна,

Словно дерево спилено под корень:

Белеет свежий срез.

Как свищет ветер осенний!

Тогда лишь поймёте мои стихи,

Когда заночуете в поле

Задания:

сочини хокку на темы:

1. "Зима"

2. "Сосны"

3. "Школа"

4. "Жизнь"

5. "Мой компьютер"

Станция "Кроссворды"

Учащиеся решают кроссворды только в том случае, если останется время, и получают дополнительный бонус

Рефлексия

Можно ли назвать игру Днём открытий для тебя лично?

Какие открытия сделали для себя?

Что узнали нового и интересного?

Чему научились?

Чего никогда не делали и сумели сделать?

Что показалось трудным?

Подведение итогов игры

Предварительный просмотр:

Анаграммы Анаграммы- это пары слов, составленных из одного набора букв. Например: рад-дар липа-пила сон-нос

Хокку Хокку - лирическое стихотворение,отличается предельной краткостью и своеобразной поэтикой. Рифмы нет: звуковая и ритмическая организация трехстишия – предмет большой заботы японских поэтов. Например: На высокой насыпи-сосны, А меж ними вишни сквозят,и дворец В глубине цветущих деревьев…

Буриме Буриме-литературная игра, заключающаяся в сочинении стихов, чаще шуточных, на заданные рифмы, иногда ещё и на заданную тему. Иногда к буриме относят и другую игру, называемую также «игрой в черепаху»:записывают несколько строк и передают листок партнеру для продолжения, оставив видимыми только несколько строк

Синквейн Синквейн - это короткое литературное произведение, характерезующее предмет, состоящий из пяти сторок, которое пишется по определенному плану. Например: Лиса. Хитрая,умная. Плачет жалуется,хитрит. Есть такие и среди животных Обманщица.

Правила написания синквейна 1строка- одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка-два прилагательных, раскрывающих главную мысль синквейна; 3 строка- три глагола,описывающих действия по теме синквейна; 4 строка- предложение или цитата, выражающие отношение к теме 5 строка- заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом)

Рефлексия Можно ли назвать игру Днём открытий для тебя лично? Какие открытия сделали для себя? Что узнали нового и интересного? Чему научились? Чего никогда не делали и сумели сделать? Что показалось трудным?


Внеклассные мероприятия, это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые преподавателями или кем-нибудь другим для учащихся с целью непосредственного воспитательного воздействия на них.

К внеклассным мероприятиям также можно отнести игры, экскурсии и встречи с сотрудниками различных видов деятельности.

Успех обучения во многом зависит не только от выбора эффективных методов и форм обучения в детском объединении на занятии, но и от организации воспитательных мероприятий по предмету. Опытные педагоги знают, что очень часто интерес к предмету, выбор профессии происходит под влиянием таких мероприятий.

Внеклассные мероприятия строятся по сравнению с уроками на ином материале, проводится в иных организационных формах и в большей степени основывается на самостоятельности учащихся и проводится во внеклассное время

Цель внеклассных мероприятий - обеспечение всестороннего и гармонического развития школьников. Это требование отвечает основной идее воспитания - воспитать человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Образовательные и воспитательные задачи внеклассной работы по профилактике ДДТ определяются общими целями и задачами обучения по предмету. Важнейшей задачей внеклассных мероприятий по профилактике ДДТ является формирование у учащихся черт личности: взаимопомощи, дружбы, умения работать в коллективе и др.

Одна из задач внеклассных мероприятий состоит в обогащении школьников новыми, интересными фактами, понятиями, отражающими различные стороны жизни человека и общества.

Важнейшей задачей внеклассных мероприятий с учащимися по предмету является усиление их интереса к изучению ПДД. Развитие познавательного интереса к уроку на основе внеклассных мероприятий обеспечивается привлечением средств занимательности, знакомством с правилами поведения на дороге, экскурсиями в автошколы и прогулки по городу с целью изучения дорожных знаков и дорожной ситуации, проведение конкурсов «Безопасное колесо» и т.д.

Внеклассные мероприятия по профилактике ДДТ тесно взаимосвязана с уроками. Как показали исследования педагогов, интерес к учебной деятельности развивает у школьников познавательные интересы, которые характеризуются стремлением учащихся к глубокому познанию нового в данном предмете, желания не оставаться на поверхности явлений.

Во взаимосвязи учебной и внеклассной работы ведущее место принадлежит учебной.

Внеклассные мероприятия по ПДД связаны с деятельностью в определенном коллективе. Совместная работа, познание ценности собственного труда и труда своих товарищей воспитывает у учащихся такие качества, как дисциплинированность, товарищество, взаимопомощь. Поэтому значение внеклассных мероприятий сводится не только к расширению кругозора школьников и углублению знаний по предмету, подготовки их к будущей профессиональной деятельности, но и играет большую роль в становлении таких личностных качеств, как самостоятельность, целеустремленность, умение организовать свою деятельность.

Значение внеклассных мероприятий в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы непрерывно возрастает, так как она способствует более тесному увязыванию теоретических знаний с жизнью, с практикой; формирует профессиональные интересы учащихся. Реализация углубленного подхода к изучению ПДД через разнообразные формы внеклассных мероприятий позволит развить творческие способности учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, выработать устойчивый интерес к пополнению знаниями, стремление работать, научить учащихся ориентироваться в дорожных ситуациях.

Цель и задачи внеклассных мероприятий определяют ее функции - обучающую, воспитательную и развивающую.

Обучающая функция внеклассного мероприятия не имеет такого приоритета, как в учебной деятельности. Она является вспомогательной для более эффективной реализации воспитательной и развивающей функций и заключается не в формировании системы научных знаний, учебных умений и навыков, а в обучении определенным навыкам поведения, коллективной жизни, навыкам общения и пр.

Однако правильное сочетание внеклассной и учебной работы обеспечивает большую гибкость всей системы учебно-воспитательной деятельности. Внеклассное мероприятие может служить эффективным средством дифференциации обучения и воспитания при сохранении единого и обязательного учебного плана. Внеклассная работа может компенсировать его недостатки, трудно устранимые в рамках учебной деятельности из-за ее большой насыщенности обязательными занятиями.

Огромное значение во внеклассной работе имеет развивающая функция, которая заключается в выявлении и развитии индивидуальных способностей, склонностей и интересов учащихся через включение их в соответствующую деятельность.

  • - преобладанием эмоционального аспекта над информативным: для эффективного воспитательного воздействия требуется обращение к чувствам ребенка, его переживаниям, т.е. к разуму через эмоции;
  • - в содержании внеклассного мероприятия определяющее значение имеет практическая сторона знаний, т.е. содержание внеклассной работы направлено, прежде всего, на совершенствование разнообразных умений и навыков. Во внеклассной работе совершенствуются учебные навыки, отрабатываются умения самостоятельной работы при поиске информации, организации различных внеклассных дел, коммуникативные умения, умения сотрудничать, умения соблюдать этические нормы. Поскольку в содержании внеклассного мероприятия практический аспект преобладает над теоретическим, разумнее рассматривать содержание с позиции деятельности учащихся, через которую они осваивают ту или иную область социального опыта.

Особенности внеклассного мероприятия

  • 1. Внеклассное мероприятие представляет собой совокупность различных видов деятельности учащихся, организация которых в совокупности с воспитательным воздействием, осуществляемым в ходе обучения, формирует личностные качества учащихся.
  • 2. Отсроченность во времени. Внеклассное мероприятие- это прежде всего совокупность больших и малых дел, результаты которых отдалены во времени, не всегда наблюдаемы педагогом.
  • 3. Отсутствие жестких регламентаций. Педагог имеет гораздо большую свободу выбора содержания, форм, средств, методов внеклассной работы, чем при проведении урока. С одной стороны, это дает возможность действовать в соответствии с собственными взглядами и убеждениями. С другой стороны, возрастает личная ответственность педагога за сделанный выбор.

Кроме того, отсутствие жесткого регламента требует от учителя проявления инициативы.

  • 4. Отсутствие контроля результатов. Если обязательный элемент урока - контроль за процессом овладения учениками учебным материалом, то во внеклассного мероприятия такого контроля нет. Он не может существовать ввиду отсроченности результатов. Результаты воспитательной работы определяются эмпирически через наблюдение за учащимися в различных ситуациях. Более объективно оценить результаты данной работы может школьный психолог с помощью специальных средств. Оцениваются, как правило, общие результаты, уровень развития индивидуальных качеств. Эффективность конкретной формы определить очень сложно и подчас невозможно. Данная особенность, осознаваемая и учащимися, дает педагогу преимущества: более естественная обстановка, неформальность общения и отсутствие у учащихся напряжения, связанного с оценкой результатов.
  • 5. Внеклассное мероприятие осуществляется на переменах, после уроков, в праздничные, выходные дни, на каникулах, т.е. во внеучебное время.
  • 6. Внеклассное мероприятие имеет широкие возможности для привлечения социального опыта родителей и других взрослых.

Одним из условий успешности внеклассной работы является особое психическое состояние, возникающее при единстве мотива деятельности (потребности в ней) и соответствующей ему ситуации, называемое установкой.

Экспериментальные исследования, проведенные Д.Н. Узнадзе и другими, показали, что наличие четкой установки к деятельности значительно повышает ее эффективность. Применительно к внеклассной работе такая установка способствует активизации внимания и памяти, точности восприятия содержания, помогает выделять в тексте главную мысль, развивает способность творчески воспринимать получаемую информацию и т.д., т.е. способствует выработке умений и навыков самостоятельного приобретения новых знаний. Поэтому целенаправленность внеклассной работы учащихся, наличие сильной мотивации (соответствия познавательных интересов и деятельности) во многом определяют эффективность этого важного вида деятельности.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама