THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Иоганнес Брамс (нем. Johannes Brahms) (7 мая 1833, Гамбург - 3 апреля 1897, Вена) - один из наиболее крупных немецких композиторов.

Сын бедных родителей (его отец занимал место контрабасиста в городском театре), он не имел возможности получить блестящего музыкального образования и изучал игру на фортепьяно и теорию композиции у Эд. Маркзена, в Альтоне. Дальнейшему усовершенствованию обязан самому себе. В 1847 году Брамс впервые выступил публично как пианист.

Позднее, в 1853 г., он познакомился с Робертом Шуманом, к высокому дарованию которого питал особенное благоговение. Шуман отнёсся к таланту Брамса с большим вниманием, о чём и высказался весьма лестно в критической статье в специальном музыкальном органе: «Neue Zeitschrift für Musik».

Первое произведение Брамса - фортепьянные пьесы и песни, изданы в Лейпциге в 1854 г. Постоянно переменяя свое местопребывание в Германии и Швейцарии, Брамс написал целый ряд произведений в области фортепьянной и камерной музыки. С 1862 г. он поселился в Вене, где был капельмейстером в «Singakademie», а с 1872-1874 дирижировал известными концертами общества «Musikfreunde». Позднее большую часть своей деятельности Брамс посвятил композиции.

Им написано более 80-ти произведений, как-то: одноголосные и многоголосные песни, серенада для оркестра, вариации на гайдновскую тему для оркестра, два секстета для струнных инструментов, два фортепьянных концерта, несколько сонат для одного фортепьяно, для фортепьяно со скрипкой, с виолончелью, фортепьянные трио, квартеты и квинтеты, вариации и разные пьесы для фортепьяно, кантата «Rinaldo» для соло тенора, мужского хора и оркестра, рапсодия (на отрывок из гётевского «Harzreise im Winter») для соло-альта, мужского хора и оркестра, «Немецкий реквием» для соло, хора и оркестра, «Triumphlied» (по поводу Франко-прусской войны), для хора и оркестра; «Schicksalslied», для хора и оркестра; скрипичный концерт, концерт для скрипки и виолончели, две увертюры: трагическая и академическая.

Но особенную славу доставили Брамсу его симфонии. Уже в ранних своих произведениях Брамс выказал самобытность и самостоятельность. Благодаря упорному труду Брамс выработал себе стиль. О его произведениях по общему их впечатлению нельзя сказать, чтобы Брамс находился под влиянием кого-либо из предшествовавших ему композиторов. Но при этом надо заметить, что, стремясь к самостоятельности и оригинальности, Брамс нередко впадает в деланность и сухость. Самым выдающимся произведением, в котором творческая сила Брамса сказалась особенно ярко, оригинально, является его «Немецкий реквием».

Среди массы публики имя Брамса весьма популярно, но ошибутся те, которые подумают, что эта популярность есть следствие его собственных сочинений. Брамс переложил венгерские мелодии на скрипку и фортепьяно, и эти мелодии под названием «венгерских танцев» вошли в репертуар целого ряда самых выдающихся скрипачей-виртуозов и послужили главным образом к популяризации в массе имени Брамса

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Брамс Иоганнес (1833-1897), немецкий композитор.

Родился 7 мая 1833 г. в Гамбурге в семье музыканта-контрабасиста. Талант у мальчика проявился рано. Его обучением занялся отец, затем Э. Марксен -- известный пианист и композитор.

В 1853 г. с венгерским скрипачом Э. Ременьи Брамс совершил концертную поездку, во время которой познакомился с венгерским скрипачом, композитором и педагогом И. Иоахимом и с Ф. Листом.

В сентябре 1853 г. состоялась встреча с Р. Шуманом, который на страницах «Нового музыкального журнала» восторженно приветствовал талант молодого музыканта.

В 1862 г. Брамс переехал в Вену. Он руководил Венской певческой академией и был приглашён на пост дирижёра в Общество друзей музыки. С середины 70-х гг. XIX в. композитор целиком посвятил себя творческой деятельности, много путешествовал, выступал как пианист и дирижёр.

Произведения этого периода («Немецкий реквием», 1868 г., и «Венгерские танцы», 4 тетради, 1869-1880 гг., для фортепиано в четыре руки) способствовали его европейской популярности.

После смерти Р. Вагнера (1883 г.) Брамс считался бесспорно величайшим из живших в то время композиторов и был осыпан почестями и наградами.

Период примерно с 45 до 60 лет был для маэстро самым плодотворным: он написал четыре симфонии, скрипичный концерт, Второй фортепианный концерт, более 200 сольных песен, сделал свыше 100 обработок народных песен.

Иоганнес Брамс родился 7 мая 1833 года в немецком городе Гамбурге. Отец его был человеком, о котором с полным правом можно сказать – как музыкант он сделал себя сам: начиная свой творческий путь в качестве бродячего музыканта, он стал контрабасистом филармонического оркестра. Играл он и на других струнных инструментах, а также на духовых – и всему этому он учил сына. Однако мальчику гораздо больше нравилось фортепиано. Игре на этом инструменте он обучался у Фридриха Косселя, восхищавшегося его талантом.

Уже в 10 лет юный Брамс выступает в концертах, исполняя в камерных ансамблях фортепианную партию. На него обращает внимание импресарио, приглашает гастролировать, но он предпочитает учиться. Теперь он занимается у Эдуарда Марксена – лучшего педагога-музыканта в Гамбурге, который обучает его не только фортепианной игре, но и композиции и теории музыки. Однако отрочество Брамса отнюдь не было беззаботным – ради заработка он играл по ночам в кабачках, благодаря чему прославился как исполнитель танцевальной музыки. Первый свой сольный концерт он дал в пятнадцать лет. В эти годы он создает фортепианные сонаты, скерцо, песни.

В двадцатилетнем возрасте Брамс – уже знаменитый музыкант, который производит впечатление эгоцентрика и интроверта, отказывающегося от «высокого» общества. Судьба несколько раз предоставляла ему возможность связать себя узами брака, но он так и не женился, более того – бежал от женщин и считал, что отношения мешают его музыкальному развитию. Вот, пожалуй, основные характеристики личности Брамса, а, возможно, и души…

Важным событием в жизни молодого Брамса стала гастрольная поездка со скрипачом Эде Ременьи. На концертах они исполняли, в том числе и обработки народных мелодий, из которых родились впоследствии «Венгерские танцы» Брамса. В ходе этого турне он в Ганновере встретился и подружился с Иосифом Иоахимом. Встретился он и с , но от поддержки, которую тот готов был ему предоставить, отказался, поскольку считал творческие принципы чуждыми для себя. Необходимую молодому музыканту поддержку оказал другой великий композитор – : рекомендовал Брамса музыкальным издателям, выразил восхищение его творчеством в последней своей критической статье под заглавием «Новые пути». И впоследствии Брамс отблагодарил его сполна: когда под конец жизни был серьезно болен, Брамс всячески поддерживал его супругу, даже отказывался от гастролей, чтобы быть рядом с нею. Будучи влюбленным в Клару Шуман, Брамс после смерти так и не решился предложить ей руку и сердце.

В 1857 г. Брамс становится придворным музыкантом в Детмольде. Будучи руководителем хора, он не только приобретает дирижерский опыт, но и изучает творения , Георга Фридриха Генделя, и иных композиторов прошлого. Это порождает желание работать в жанрах XVIII столетия, и композитор создает две оркестровые серенады, а также хоровые произведения.

Вернувшись в Гамбург в 1860 г., он продолжает деятельность хорового дирижера, работая с любительским женским хором. В начале 1860-х гг. он создает два квартета, квинтет, фортепианные вариации на темы Генделя и . Сохраняя привязанность к родному городу, он хотел бы обосноваться там, но надежды на получение работы в качестве руководителя певческой капеллы не оправдались. Сыграл роль известный принцип «нет пророка в своем отечестве»: человек может быть талантливым и даже известным музыкантом, но если он родился и вырос в бедном квартале – властям родного города он не нужен.

С 1862 г. композитор живет в Вене. Он пишет вальсы для фортепиано, циклы «Песни любви» и «Новые песни любви». Самым крупным произведением его становится « ». Сотрудничает он и с музыкальным издательством, осуществляя редактирование творений , Франсуа Куперена и . Как самому Брамсу когда-то помог , так он поддержал молодого и пока еще малоизвестного композитора Антонина Дворжака.

В 1872 г. Брамс становится музыкальным директором Венского общества любителей музыки. На концертах, которые он организовывал, публика знакомится с забытыми шедеврами времен барокко. Но на этой должности композитор проработал всего три года – он больше не хочет связывать себя постоянной работой, желая больше времени уделять созданию музыки. Период творческой зрелости ознаменовался созданием симфоний, первая из которых родилась в 1876 г., а лучшей стала Четвертая.

Незадолго до смерти Брамс работал в камерных жанрах. Одним из последних произведений стала Фантазия на тему хорала «О мир, я должен тебя покинуть». Брамс ушел из жизни в апреле 1897 г.

Музыка Брамса необъятна, бесконечна и как будто никогда не может остановиться, «остепениться», в том числе и композиционно. И это является, пожалуй, главным отличительным элементом творчества этого композитора. Но почему так? Однозначного ответа на этот вопрос не может быть, потому что в этом есть главная загадка души музыканта, его музыки. Однако некоторые музыковеды видят причину в том, что до конца своей жизни его преследовало чувство вины за то, что он так и не женился на женщине, которую очень любил – Кларе Шуман.

Несомненно, музыка Брамса – это совершенно новое слово в истории и уникальный стиль в музыке, большинство из нас его знают по венгерским танцам, под которые танцевал весь мир. Но есть также и элитарный Иоганнес Брамс, который писал симфонии, реквиемы, хоралы, опираясь всем своим существом на Бетховена, и при этом создав свои неповторимые шедевры.

Музыкальные Сезоны

Сын бедных родителей (его отец занимал место контрабасиста в городском театре), он не имел возможности получить блестящего музыкального образования и изучал игру на фортепьяно и теорию композиции у Эд. Маркзена, в Альтоне. Дальнейшему усовершенствованию обязан самому … Читать всё

Иоганнес Брамс (нем. Johannes Brahms) (7 мая 1833, Гамбург - 3 апреля 1897, Вена) - один из наиболее крупных немецких композиторов.

Сын бедных родителей (его отец занимал место контрабасиста в городском театре), он не имел возможности получить блестящего музыкального образования и изучал игру на фортепьяно и теорию композиции у Эд. Маркзена, в Альтоне. Дальнейшему усовершенствованию обязан самому себе. В 1847 году Брамс впервые выступил публично как пианист.

Позднее, в 1853 г., он познакомился с Робертом Шуманом, к высокому дарованию которого питал особенное благоговение. Шуман отнёсся к таланту Брамса с большим вниманием, о чём и высказался весьма лестно в критической статье в специальном музыкальном органе: «Neue Zeitschrift für Musik».

Первое произведение Брамса - фортепьянные пьесы и песни, изданы в Лейпциге в 1854 г. Постоянно переменяя свое местопребывание в Германии и Швейцарии, Брамс написал целый ряд произведений в области фортепьянной и камерной музыки. С 1862 г. он поселился в Вене, где был капельмейстером в «Singakademie», а с 1872-1874 дирижировал известными концертами общества «Musikfreunde». Позднее большую часть своей деятельности Брамс посвятил композиции.

Им написано более 80-ти произведений, как-то: одноголосные и многоголосные песни, серенада для оркестра, вариации на гайдновскую тему для оркестра, два секстета для струнных инструментов, два фортепьянных концерта, несколько сонат для одного фортепьяно, для фортепьяно со скрипкой, с виолончелью, фортепьянные трио, квартеты и квинтеты, вариации и разные пьесы для фортепьяно, кантата «Rinaldo» для соло тенора, мужского хора и оркестра, рапсодия (на отрывок из гётевского «Harzreise im Winter») для соло-альта, мужского хора и оркестра, «Немецкий реквием» для соло, хора и оркестра, «Triumphlied» (по поводу Франко-прусской войны), для хора и оркестра; «Schicksalslied», для хора и оркестра; скрипичный концерт, концерт для скрипки и виолончели, две увертюры: трагическая и академическая.

Но особенную славу доставили Брамсу его симфонии. Уже в ранних своих произведениях Брамс выказал самобытность и самостоятельность. Благодаря упорному труду Брамс выработал себе стиль. О его произведениях по общему их впечатлению нельзя сказать, чтобы Брамс находился под влиянием кого-либо из предшествовавших ему композиторов. Но при этом надо заметить, что, стремясь к самостоятельности и оригинальности, Брамс нередко впадает в деланность и сухость. Самым выдающимся произведением, в котором творческая сила Брамса сказалась особенно ярко, оригинально, является его «Немецкий реквием».

Среди массы публики имя Брамса весьма популярно, но ошибутся те, которые подумают, что эта популярность есть следствие его собственных сочинений. Брамс переложил венгерские мелодии на скрипку и фортепьяно, и эти мелодии под названием «венгерских танцев» вошли в репертуар целого ряда самых выдающихся скрипачей-виртуозов и послужили главным образом к популяризации в массе имени Брамса

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

7 мая 1833 года в семействе гамбургского музыканта родился сын, которого нарекли Иоганессом. Первым учителем музыки мальчика был его отец, который обучил способного сына игре на многих духовых и струнных инструментах.

Иоганнес с такой легкостью овладевал тонкостями игры, что уже в десятилетнем возрасте начал выступать на крупных концертах. Родителям юного дарования посоветовали отвести мальчика к педагогу и композитору Эдуарду Марксену, который быстро понял, что судьба преподнесла ему настоящий подарок в виде маленького музыкального гения.

Днем мальчик занимался с Марксеном, а по вечерам был вынужден играть в портовых барах и тавернах, чтобы заработать на кусок хлеба. Подобные нагрузки сильно отразились на хрупком здоровье юного музыканта.

В 14 лет Иоганнес окончил учебу в училище и впервые дал сольный концерт, где он выступил как пианист.

Полезные связи

В краткой биографии Брамса большое значение сыграли полезные знакомства, для которых не стал помехой замкнутый и нелюдимый характер Иоганнеса.

Во время концертной поездки в 1853 году судьба свела Брамса с известным венгерским скрипачом Йозефом Иоахимом, сыгравшем ключевую роль в творческой жизни молодого музыканта.

Иоахим, пораженный талантом нового знакомого, дал ему рекомендательное письмо Листу, который также оказался под впечатлением от сочинений начинающего композитора.

Также по рекомендации Иоахима Брамс познакомился Шуманом, которого всегда боготворил. Пораженный творчеством Брамса, Шуман начал активно популяризировать его в высших музыкальных кругах, каждый раз лестно отзываясь о молодом даровании.

Жизнь на колесах

Постоянно переезжая с места на место по городам Швейцарии и Германии, Брамс успел написать немало произведений в области камерной и фортепианной музыки. Музыкант мечтал о том, чтобы постоянно жить и творить в родном Гамбурге, но ему ничего не предлагали.

Чтобы заявить о себе на всю Европу и добиться признания, в 1862 году Брамс отправился в Вену. Здесь он быстро завоевал любовь публики, однако вскоре осознал, что не создан для рутинной работы, будь то должность главы Общества любителей музыки или руководителя Хоровой капеллы.

Узнав о смерти матери в 1865 году, Брамс в состоянии сильного эмоционального потрясения завершил свою давнишнюю работу - «Немецкий реквием», который впоследствии занял особе место в европейской классике. Успех этого сильного произведения был невероятным.

Последние годы жизни

После смерти горячо любимой матери Брамс принял решение навсегда остаться в Вене. Характер музыканта, и без того крайне тяжелый, окончательно испортился. В последние годы жизни он прекратил общение как с новыми знакомыми, так и со старыми приятелями.

Летом композитор уезжал на курорты, где черпал вдохновение для своих новых произведений, а зимой давал концерты как дирижер или исполнитель.

За всю жизнь Брамсом было написано более восьмидесяти произведений для отдельных музыкальных инструментов, оркестра и мужского хора. Наибольшую славу маэстро принесли его прекрасные симфонии, всегда отличавшихся особенным стилем. Вершиной творчества Брамса стал его знаменитый «Немецкий реквием».

Личная жизнь

Личная жизнь композитора так и не сложилось. У него было несколько сердечных привязанностей, однако ни одна из них не завершилась браком и рождением детей. По-настоящему сильной страстью Брамса всегда оставалась лишь музыка.

Смерть

В последние годы жизни Брамс часто и подолгу болел. Скончался великий музыкант 3 апреля 1897 года в Вене.

Тест по биографии

Оценка по биографии

Новая функция! Средняя оценка, которую получила эта биография. Показать оценку



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама