THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Цель: Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.
Задачи:

  • Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях. (навыки гражданской обороны)
  • Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.
  • Развитие и укрепление физической подготовки школь­ников.

Условия проведения и требования к участникам

Военно-спортивная игра «Зарница» проводится для учащихся МБОУ «Густомойская средняя общеобразовательная школа» на территории школы с. Густомой.

Для участия в школе сформированы 2 команды по 16 человек в каждой. В игре принимают участие дети 2 – 8 класса + классные руководители. Требования по форме одежды - закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки).

Основные этапы игры и их содержание

Игра построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды, продвигаясь по трассе, маршрут которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пункты — КП. На КП находится ведущий этапа, который сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист.

Построение

Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша. Поздравительные слова директора школы, приглашенных на «Зарницу.

Из истории : Во время холодной войны в СССР в школах шло военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Ежегодно организовывались смотры песни и строя, военизированные игры, уроки военного дела, военно-спортивные лагеря.

Этап 1. «Поиск карты» (Ветчинов Н.В.)

3 разведчика от каждой команды ведут поиск спрятанных пакетов по азимуту. Их цель — найти пакет с шифровкой и вернувшись в расположение команды разгадать ее согласно шифру по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я). Если все выполнено правильно, то команда получает карту маршрута.

Алфавит русский нумерованный (пронумерованный) по порядку.
А 1 Б 2 В 3 Г 4 Д 5 Е 6 Ё 7
Ж 8 З 9 И 10 Й 11 К 12 Л 13 М 14
Н 15 О 16 П 17 Р 18 С 19 Т 20 У 21
Ф 22 Х 23 Ц 24 Ч 25 Ш 26 Щ 27 Ъ 28
Ы 29 Ь 30 Э 31 Ю 32 Я 33

Этап 2. Туристическое многоборье «Один за всех, все за одного» (Восков А.А.)

(время и правильность выполнения этапа)

  • переправа по бревну;
  • преодоление рва;
  • преодоление «болота» по кочкам;
  • паутина — каждый участник по очереди проползает по участку 6 метров по-пластунски под натянутыми веревками.
  • бег 60 метров с туристическими рюкзаками
  • завязывание туристических узлов (прямой, встречный, восьмерка, схватывающий)
  • перетягивание каната
  • установка туристической палатки

Этап 3. «Меткий стрелок» (Латкина Л.В.)

Стрельба из пневматической винтовки, стоя по мишеням №6, /расстояние 8 -10м. Оценивается среднеарифметическим из набранных очков.

Этап 4. «Топография»

Принимают участие вся команда. Участникам дают карту с топографическими знаками. За определенное время надо написать их название.

Этап 5. «Подносчики боеприпасов» (Воскова Л.М.)

На поле отмечается флажками стартовая линия и в 45 м от нее флажки. Для данного этапа заблаговременно подготовлены 2 «патронных» ящика весом 8 кг каждый. С каждого отделения соревнуются группа по 4 человека. 1 гр. тащит «патронный» ящик 15 м, затем их сменяет 2 гр. /15м/, затем третья. Выигрывает команда, первая доставшая «боеприпасы» на линию финиша. За нарушение правил участники штрафуются очками.

Этап 6. «Химическая атака» (Несинова М.В.)

Соревнование начинается с надевания противогазов. Каждый участник имеет противогаз с собой. Далее дается команда «Внимание, газы» и, надев противогазы, участники команд по очереди бегут до флажка, расположенного на расстоянии 15 метров и возвращаются передать эстафету следующему участнику команды.

Этап 7. «Санитарные посты» (Горченко И.В.)

В конкурсе участвуют все члены команды. Конкурс проходит в 3 этапа. Команда выходит на старт с оснащением, необходимым для оказания ПМП.
1 этап. Санитары. Рассказать, какую первую помощь нужно оказать, если у вашего товарища:

  • Разбитый нос.
  • Ссадина на колене.
  • Синяк или «шишка» на лбу.
  • Легкий обморок.

2 этап. Оказание ПМП при переломе бедра. Транспортировка больных в пункт сбора.
3 этап. Оказание ПМП при венозном кровотечении .

Этап 8. «Метание гранаты на дальность» (Восков А.А.)

Этот пост проходят бойцы обеих команд (3 парня, 3 девушки). Учитывается лучший результат (юноши — 500гр., девушки-500гр.)

Этап 9. «Гранатой в цель» (Восков А.А.)

Для игры используются гранаты 200 г.. Метание проводят по двум квадратам, вычерченным на земле один в другом, размером — внутренний -1 * 1 м и внешний 3*3 м. расстояние для метания гранаты 15 м. Каждый участник бросает одну гранату в цель с положения «стоя».

Этап 10. «Кто быстрее и вкуснее» (Сычева А.В.)

Правильно организовать место для кострища. Разжигание костра и вскипячение воды в котелке.В соревновании участвуют по 4 повара из каждой команды.

Оцениваются:

  • быстрота разжигания костра;
  • время закипания воды.

Этап 11. «Боевой листок» и «Символы России» (Рязанцева В.Н.)

1. Команды создают«Боевой листок».

2. Участникам команд необходимо написать основные государственные символы Российской Федерации.

  • Государственный гимн Российской Федерации
  • Государственный герб Российской Федерации
  • Государственный флаг Российской Федерации

3. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России) . Красный цвет – державность (смелость, великодушие) . Время выполнения задания 5 — 6 минут.

Этап 12. «Войсковые звания» (Холмакова А.В.)

Командам раздаются чистые листы и ручки. Команда должна за определённое время вспомнить и записать войсковые звания, от «рядового» до «генерал армии». Лучший балл — за правильность последовательности званий и большее количество званий.

Этап 1 3 . «Военный эрудит» (Турчанинова Е.Н.)

Принимают участие вся команда. Участником за определенное время нужно ответить на вопросы связанные с военной службой.

Этап 1 4 . Музыкальный — «Инсценировка военной песни» (Бормотова С.И.)

Каждая команда готовит домашнее задание – это песня военных лет. Песню нужно представить, обыграть.

Жюри судит конкурс по следующим критериям:

  • оригинальность оформления;
  • массовка;
  • аранжировка;
  • качество выступления
  • выбор песни.

Подведение итогов конкурса

Судьи в составе трех преподавателей оценивают результат каждого конкурса и подводят итог. Победители определяются по наибольшей сумме баллов. Команды-призеры награждаются дипломами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.

МБОУ Нуринерская средняя общеобразовательная школа Балтасинского муниципального района Республики Татарстан


Подготовил: преподаватель-организатор ОБЖ
Гимадиев Рамил Шамилович

Зимний Военно-спортивный праздник «Зарница» посвященный ко Дню Защитников Отечества


Цель:
  • привить навыки физических упражнений (метание гранаты в цель, на дальность, метание мяча на дальность, бег и т.д.), выполнение норм ГО;
  • привить практические навыки (переноска пострадав¬шего, оказание первой медицинской помощи и т. д.)
  • содействовать воспитанию любви к родному краю, служению в рядах Российской армии, к здоровому образу жизни, воспитанию чувств взаимопомощи, взаимовыручки.
Предварительная работа с учащимися:
  • Подготовить самодельное военное снаряжение (макет автомата, гранату, саперную лопату, погоны, эмблему), выучить строевую песню. Делить условно учеников на две команды – «зелёных »и «синих» . Провести занятия по специальностям (разведчики, саперы, санитары, химики, повара и т.д.); Выбрать жюри- командный состав с учителей и учащихся.
  • Провести встречи с выпускниками школы, отслужившими в рядах Российской армии;
  • Провести спортивные соревнования между командами (баскетбол, стрельба из пневматической винтовки, подтягивание на перекладине, лыжная эстафета).

Порядок проведения праздника. «ЗАРНИЦА»

1. Конкурс «Станет, строен, уважения достоин»

  • построение перед школой на плацу в 9...
  • рапорт командиров отделений командиру взвода;
  • рапорт командира взвода судье и ответ юнармейцев на приветствие судьи;
  • осмотр внешнего вида 6ойцов (за каждый отсутствующий предмет снаряжения минус один балл.);
  • повороты на месте;
  • смотр строевой песни;
  • воинское приветствие взводом в движении;
  • строевой шаг взвода;
  • эвакуация;
  • возложение венка к памятнику построенный в честь погибших солдат в ВОВ
  • походной колонной идем на место проведения Зарницы.

Командам дается маршрутные листы, где указан порядок прохождения постов.

3 разведчика из каждого взвода ведут поиск спрятанных пакетов по азимуту и по карте. Цель их - найти все пакеты и вернуться в расположение взвода. После нахождения пакетов, 1 связист с каждого отделения должны расшифровать написанное.

Стрельба из пневматической винтовки стоя по мишеням №6, /расстояние 8 -10м/.Оценивается среднеарифметическим из набранных очков.

6. Конкурс. «Подносчики боеприпасов»

На поле отмечается флажками стартовая линия и в 45 м от нее фишки. Для игры заблаговременно подготавливаются 2 «патронных» ящика весом 8 кг каждый. С каждого отделения соревнуются группа по 4 человека. 1 гр. Тащит «патронный» ящик 15 м, затем их сменяет 2 гр. /15м/, затем третья. Выигрывает команда, первая доставшая «боеприпасы» на линию финиша. За нарушение правил участники штрафуются очками.

7. Конкурс. «Санитарные посты».

В конкурсе участвуют по 4 человека. Конкурс проходит в 3 этапа, из которых 2 и 3 имеют контрольное время. Команда выходит на старт с оснащением, необходимым для оказания ПМП.

1 этап. Личная и общественная гигиена. Инфекционные заболевания и меры их предупреждения. Здоровый образ жизни. Тест.

2 этап. Оказание ПМП при травмах, несчастных случаях и внезапных заболеваниях. Транспортировка больных и пострадавших.

3 этап. Поиск "пораженного" . надевание на него противогаза и переноска его в пункт сбора.

8. Конкурс «Гранатой в цель".

Для игры используются деревянные гранаты. Метание проводят по двум квадратам, вычерченным на земле один в другом, размером - внутренний -1 * 1 м и внешний 3*3 м. расстояние для метания гранаты 15 м. Каждый участник бросает одну гранату в цель с положения «стоя».

9. Конкурс Метание гранаты на дальность.

Этот пост проходят бойцы 1 и 2 отделений(3 парня, 3 девушки). Учитывается лучший результат(юноши-700гр., девушки-500гр.)

10. Конкурс Оборона.

А) Участники готовят окопы в местах, указанных судьей на время и качество;

Б) Метание гранаты в окоп (учитывается количество гранат попавших в окоп)

11. Конкурс «Атака»

Участники бегом преодолевают 200 м участок пересеченной местности. Получает очко та команда, чей участник первым добежал до финиша и дополнительные очки команде, которая построилась за линией финиша по отделениям.

12. Конкурс « Взятие высоты»

Обе команды бегут до Знамени. Побеждает та команда, у которого последний боец первым добежит до Знамени.

13. Конкурс «Кто быстрее и вкуснее».

В соревновании участвуют по 4 повара из каждой команды.

Зарница. Сценарий для начальной школы

Штруба Ольга Михайловна, методист МУДО "Дома детства и юношества г. Черемхово"
Данное мероприятие будет полезно педагогам-организаторам, учителям физической культуры, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования. Военно-спортивная игра предназначена для детей начального звена, 5-6 - х классов, можно использовать для старшей и подготовительной группы детского сада.
Данное мероприятие наиболее удачно в проведении ко Дню защитника Отечества. В сценарий внесены этапы спортивного, военно-патриотического, физкультурного характера. Оно способствует сплочению коллектива, воспитанию у молодого поколения духа патриотизма; формированию стремления к победе.

Игра Зарница

Военно-спортивная игра для обучающихся начальных классов.
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста, начальное звено.
Цели и задачи:
- пропаганда здорового образа жизни, физкультуры и спорта, развитие и укрепление физической подготовки обучающихся;
- сплочение коллектива, воспитание у молодого поколения духа патриотизма;
- формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала;
- формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях;
Форма проведения - эстафета, состоящая из нескольких этапов. Старт командам даётся одновременно. Время прохождения этапов фиксируется по последнему участнику, прибывшему на финиш. В маршрутных листах отмечается только количество набранных баллов.
Оформление площадки: разноцветные флажки, транспаранты с надписями: «Зарничка», «Старт», «Финиш».

Реквизит: 8 планшетов, щит с кольцом для баскетбола, 2 мешка, 15 флажков (3 больших + 12 маленьких), 2 пары санок, 1 щит для «дартса», 2 пары лыж без крепления, щит с ватманом 2 маркера, 4 маршрутных листа для 4-х команд, верёвка с флажками для ограждения + колышки, 7 указателей этапов (колышек со щитом, например: «Эрудит», 1 этап); корзина, 6 средних мячей, 1 мяч футбольный, 1 волейбольный, 10 карандашей, 2 бутылки с красящей водой, калькулятор, 6 кеглей, дартс, 2 дротика.

Судьи на этапах: «Старт»; 1 этап «Тир»; 2 этап «Снайпер»; 3 этап – «Эрудит»; 4 этап «Бег в мешке»; 5 этап «Дартс»; 6 этап «биатлон»; 7 «Футбол»; финиш.

Участники: 4 команды по 6 человек.

Ход спортивного праздника:

Секретарь: Одной семьёй живут народы,
Крепка Россия как гранит.
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской армии стоит!
Кто умеет состязаться,
Кто без дела не сидит,
Кто хочет силой потягаться,-
Для тех наш праздник открыт!

Итак, начинаем спортивные состязания «Зарничка», посвящённые тем, кто служил и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации, кто охраняет и кому предстоит охранять покой граждан и мирное небо над головой!

Прошу команды на построение!

Представление судейской коллегии.
- Командам для участия в соревнованиях сдать рапорта!
- Слово для ознакомления с ходом соревнований предоставляется главному судье ________.

Главный судья рассказывает командам о ходе соревнований.
Цель: набрать максимальное количество баллов.
- Прошу команды на стартовую линию!Старт: секретарь регистрирует команды и раздаёт маршрутные листы, судья вписывает название команды, даёт старт.

1 этап «Тир». Каждый участник команды поочерёдно бросает по 2 мяча, стараясь сбить кегли (6 штук). Судья возвращает мяч участникам и подсчитывает количество баллов. (Сколько сбитых кеглей, столько баллов, максимально – 12).

2 этап «Снайпер». Участники разбиваются на 3 пары. Стартует первая пара: один садится на санки, второй везёт к баскетбольному кольцу. Добежав до черты, везущий останавливается и бросает мяч в кольцо; сидящий встаёт, берёт мяч и бросает в кольцо, затем впрягается в сани, везёт напарника к команде. 2-я и 3-я пара проделывают аналогичный путь. Судья подсчитывает баллы и вписывает в маршрутный лист. Максимальное количество баллов -6, по числу бросков. Сколько попаданий, столько баллов.

3 этап « Эрудит» . Участники отвечают на вопросы судьи.

2. Как надо одеваться при катании на коньках, ходьбе на лыжах? (В тёплый спортивный костюм и лёгкую куртку, тёплые носки,вязанную шапочку, иметь рукавицы)
3. Всегда ли зимние игры приносят детям пользу? (иногда при неправильном поведении игры могут принести не пользу, а вред. Это может случиться, если, например, обучающийся будет слишком долго, много часов без перерыва, находиться на морозе. Можно простудиться и заболеть.
Если кататься в тяжёлой шубе, то быстро устанешь. Точно также навредишь здоровью, если, разгорячившись, сядешь на лёд, снег или распахнёшь на морозе пальто, или съешь снег или лёд.)


- одевайся легко но тепло;
- проверяй, правильно ли наложены коньки и лыжи;
- катайся не более часа или полутора часа;
- если поскользнешься, постарайся упасть на бок, не на спину,- тогда меньше ушибёшься;
- нельзя отдыхать на морозе, нельзя садиться на лёд и на снег, нельзя пить очень холодную воду;
- отдыхать только в тёплом помещении, расстегнув верхнюю одежду;
- не распахивай пальто на холоде;
- не катайся при сильном морозе или ветре, не катайся и в оттепель.)
5. Почему детям полезно кататься на коньках, ходить на лыжах? (Очень полезно зимой быть на воздухе потому, что воздух зимой гораздо чище, чем летом, в нём почти совсем нет пыли. От игр зимой на воздухе дети становятся более здоровыми, крепкими. Гуляя, играя на воздухе зимой, они привыкают к холоду, легко переносят холод, редко простуживаются, редко болеют. Зимой воздух очень хорошо закаливает детей. Подвижные игры и спортивные развлечения на воздухе зимой очень полезны для здоровья)
6. Назовите зимние виды спорта. (Лыжные гонки,биатлон,прыжки на лыжах с трамплина,горнолыжный спорт, фристайл, сноубординг, спидрайдинг, сноукайтинг, бобслей, скелетон, фигурное катание, конькобежный спорт, шорт-трек, хоккей с шайбой, хоккей с мячом,кёрлинг, зимний виндсерфинг, зимний кайтселинг.

Судья отмечает в маршрутном листе количество набранных баллов (максимально 6).

4 этап «Бег в мешке». Участники поочерёдно прыгают в мешке до флажка, огибают его, допрыгивают до начала этапа, передают следующему.
Цель: пройти дистанцию без падения. За каждого упавшего участника судья убирает один балл. Максимальное количество баллов – 6.

5 этап «Дартс». Участники поочерёдно кидают дротики в мишень (дартс), используя 2 попытки. Каждое попадание-балл. Максимально – 12 баллов. Судья отмечает в маршрутном листе количество набранных баллов.

6 этап «Биатлон». Участники поочерёдно проходят определённый участок этапа на лыжах, затем кидают в корзину мячи (3 попытки), возвращаются на лыжах на исходную позицию. Судья отмечает в маршрутном листе количество набранных баллов (максимум – 18 баллов).

7 этап «Футбол». Участники поочерёдно забивают мяч в «ворота». Судья отмечает в маршрутном листе количество набранных баллов (максимально 6 баллов).

После прохождения всех этапов капитаны команд сдают маршрутные листы в судейскую коллегию, которая подводит итоги.

Команды выстраиваются на площадке, главный судья соревнований объявляет победителя (1 команда получает призовое место), остальные грамоты за участие и сладкие призы.

Если команды набрали одинаковое количество баллов, проводится заключительный этап, выявляющий победителя – перетягивание каната.

Подведение итогов и награждение участников!

(У каждой команды свой маршрутный лист, для того, чтобы дети не сталкивались на этапах и проходили маршруты одновременно).

Маршрутный лист № 1.


1 1этап «Тир».
2 2 этап «Снайпер».
3 3 этап « Эрудит».
4 4 этап «Бег в мешке».
5 5 этап «Дартс».
6 6 этап «Биатлон».
7 7 этап «Футбол».
Итого:

Маршрутный лист № 2.

Команда___________________________________________________________

Образовательное учреждение_______________________________________________________

Количество участников_____________________________________________________

№ п/п Наименование этапа Количество набранных баллов ФИО судьи Роспись судьи на этапе
1 7 этап «Футбол».
2 1этап «Тир».
3 2 этап «Снайпер».
4 3 этап « Эрудит».
5 4 этап «Бег в мешке».
6 5 этап «Дартс».
7 6 этап «Биатлон».
Итого:

Маршрутный лист № 3.

Команда___________________________________________________________

Образовательное учреждение_______________________________________________________

Количество участников_____________________________________________________

№ п/п Наименование этапа Количество набранных баллов ФИО судьи Роспись судьи на этапе
1 6 этап «Биатлон».
2 7 этап «Футбол».
3 1 этап «Тир».
4 2 этап «Снайпер».
5 3 этап « Эрудит».
6 4 этап «Бег в мешке».
7 5 этап «Дартс».
Итого:

Маршрутный лист № 4.

Команда___________________________________________________________

Образовательное учреждение_______________________________________________________

Количество участников_____________________________________________________

№ п/п Наименование этапа Количество набранных баллов ФИО судьи Роспись судьи на этапе
1 5 этап «Дартс».
2 6 этап «Биатлон».
3 7 этап «Футбол».
4 1 этап «Тир».
5 2 этап «Снайпер».
6 3 этап « Эрудит».
7 4 этап «Бег в мешке».
Итого:

Итоговый табель баллов.

№ п/п Название команды Представление команды 1 этап «Тир». 2 этап «Снайпер». 3 этап « Эрудит». 4 этап «Бег в мешке». 5 этап «Дартс». 6 этап «Биатлон». 7 этап «Футбол». Общий балл

3 этап « Эрудит». Участники отвечают на вопросы судьи.
1. В какое время года меньше всего пыли на улице? (зимой)
2. Как надо одеваться при катании на коньках, ходьбе на лыжах?
3. Всегда ли зимние игры приносят детям пользу?
4. Какие правила надо соблюдать при различных играх на морозе, чтобы уберечь себя от простуды и травм?
5. Почему детям полезно кататься на коньках, ходить на лыжах?
6. Назовите зимние виды спорта.

Елена Резник
Сценарий военно-спортивной игры «Зарница»

" Зарница "

Звучит военный марш .

В каждого ребенка присутствует атрибут военной формы (погоны, пилотки, фуражки)

Ведущий военной-спортивной игре " Зарница

Звучит гимн России

военно-спортивной игре

Военный

Командир игры " Зарница

Военный происшествие

Дети : Готовы!

Военный

Военный

1 станция

" Сбей вражеский танк"

2 станция

"Марш-бросок через болото"

(обручи)

3 станция

"Проползи в лабиринте"

4 станция

"Раненый боец"

5 станция

"Разминируй поле"

(гимнастическая палка)

6 станция

"Строевая подготовка"

7 станция

«Разведчики»

«боец» «карту» «карту»

Военный

Сценарий проведения военно-спортивной игры " Зарница "

Звучит военный марш .

Отряды выходят на спортивную площадку.

В одежде каждого ребенка присутствует атрибут военной формы (погоны, пилотки, фуражки)

Ведущий : Здравствуйте, друзья! Мы рады приветствовать вас на военной-спортивной игре " Зарница ", посвященной празднованию Дня защитника Отечества! День защитников Отечества – это праздник тех, кто любит, гордиться и готов защищать свою Родину - Россию! Под гимн России – смирно!

Звучит гимн России

23 февраля наша страна отмечает праздник "День защитника Отечества". Это праздник наших пап, дедушек и мальчиков. Ведь они - главные защитники нашей Родины. А защитники должны быть смелыми, сильными, умными. Смелыми - чтобы не бояться врага, а умными - чтобы правильно обращаться с оружием и суметь выйти из самых сложных ситуаций. Отряды, которые собрались сегодня, чтобы принять участие в военно-спортивной игре , несомненно, обладают всеми этими качествами.

Военный : Здравия желаю, товарищи бойцы! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов!

(командиры групп подходят к офицеру и сдают рапорт)

Командир : Отряд! Равняйсь! Смирно! Товарищ командир, отряд к проведению игры " Зарница " готов! Рапорт сдал командир отряда.

Военный : Товарищи бойцы, произошло чрезвычайное происшествие : из штаба были похищены знамена отрядов. Ваша задача заключается в том, чтобы найти их и вернуть в штаб! Задание очень сложное и важное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Для этого вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети : Готовы!

Военный : Вам необходимо пройти по станциям, где вас ждут испытания. После прохождения каждого этапа вам передадут части плана, сложив которые вы узнаете, где искать знамена. После нахождения флага отряда, вам нужно вернуться сюда и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить карту маршрутов!

Военный : Отрядам приступить к выполнению!

Отряды находят на карте маршрута место старта и начинают свой путь. На каждой станции отряду выдают часть разрезной картинки-плана.

1 станция

" Сбей вражеский танк"

Дети по очереди метают "гранату" (снежки, стараясь попасть в макет танка.

2 станция

"Марш-бросок через болото"

Дети перебираются через болото по "кочкам" (обручи)

3 станция

"Проползи в лабиринте"

Снежный лабиринт сверху накрыт сеткой, надо проползти и не коснуться сетки.

4 станция

"Раненый боец"

Девочки-медсестры оказывают первую помощь раненому, 4 бойца переносят раненого на плащ палатке в медпункт.

5 станция

"Разминируй поле"

В снегу зарыты пластмассовые бутылки, которые надо найти при помощи миноискателя (гимнастическая палка)

6 станция

"Строевая подготовка"

По команде отряды выполняют строевые упражнения.

7 станция

«Разведчики»

Поднявшись по гимнастической стенке, «боец» рассматривает разложенную с другой стороны лесенки «карту» и запоминает расположение геометрических фигур на ней. Когда все дети выполнят задание, отряд совместно выкладывает «карту» на листе бумаги, воспроизводя предложенное расположение геометрических фигур.

Пройдя все станции, дети собирают план из собранных частей, читают его, определяя место, где спрятан флаг. Отряды ищут флаг, и возвращаются на спортивную площадку. Побеждает команда, первая прикрепившая флаг на флагшток.

Военный : Отряды! Равняйсь! Смирно! Товарищи бойцы! Вы отлично справились с заданием, все знамена доставлены в штаб. Вы без потерь прошли все испытания. Вы - настоящие патриоты. Патриот - это тот, кто любит свое Отечество и готов его защищать! Еще раз поздравляю всех с праздником 23 февраля. А теперь отряды разойтись по своим площадкам, где вас ждет вкусная, настоящая полевая каша!

В последнее время мы признаем, что у нашей молодежи отсутствуют патриотические чувства. Но не мы ли виновны в том, что у наших подростков возникает отторжение при словах: Отечество, армия, малая Родина. Именно поэтому сейчас в стране возникла необходимость в восстановлении авторитета выше названых слов. Для этого в школах, учреждениях культуры и дополнительного образования создаются программы по патриотическому воспитанию детей. Многие педагоги сетуют на отсутствие методических работ, в которых они могли бы найти рекомендации и советы по этой проблеме. Но нужно ли “изобретать велосипед”, когда есть опыт советской школы. Я думаю, нужно отобрать самые лучшие образцы советской педагогики, адаптировать нашим временем и внедрить их в воспитательную систему.

Одним из ярких примеров воспитания патриотизма в советской системе были игры “Зарница” и “Орленок”. На основе этих двух замечательных игр была разработана игра для юношей старших классов – “Допризывник”.

Цель: пробудить интерес молодых людей к армии, ее роли и места в жизни общества и судьбе Отечества.

Задачи: применить полученные знания, по истории и военной подготовке на уроках и добытые самостоятельно на практике, воспитать гордость за историческое прошлое и настоящие, развить основные навыки молодого бойца.

Игра состоит из двух туров. Первый тур строится из заданий: теоретические знания об армии, ее истории и практические знания строевых упражнений, медицинской практики и упражнений по гражданской обороне. Тур проводится красочно с элементами шоу. Именно поэтому это мероприятие проводится в тесном контакте с творческими коллективами школ, дополнительного образования или культуры. Игру нужно проводить в большом спортивном зале, где хватить место не только всем участникам игры, но и их многочисленным болельщикам.

Второй тур проводится чисто спортивный с элементами стрельбы, бега, силовых упражнений, где каждая команда набирает очки, соревнуясь не только в личных первенствах, но и в командном.

В данной разработке мы даем вариант игры первого тура. Игра может проводиться не только в рамках города, но и стать основой для проведения ее в стенах учебного учреждения. Для осуществления этого проекта потребуются технические средства: звуковая аппаратура, микрофоны, записи фонограмм.

Очень важно в подготовке мероприятия обратить внимание на состав жюри. Жюри должно состоять из компетентных людей в каждой области знаний каждого конкурса в отдельности, чтобы у участников не возникло сомнение, что этот человек дилетант. В жюри нужно пригласить военных, историков, медицинских работников, музыкальных работников, работников служб ЧС и ГО или педагогов по физкультуре и ОБЖ. Главное, чтобы эти люди не были заинтересованы в выигрыше той или иной команды.

Огромное значение в этом мероприятии имеет предварительная подготовка. Нужно тщательно разработать положение, в котором, подробно описаны все конкурсы игры, чтобы у участников не возникло непонимание.

Изучив положение, участники игры обязаны заняться подготовкой к конкурсам. Хорошо, если подготовка к игре станет системой, тогда преподавателям физкультуры и ОБЖ не придется заниматься подготовкой ребят отдельно от основных занятий. Критерии оценок и судейства так же должны, подробно прописаны. На каждом этапе игры разрабатываются оценочные листы с указанием членов жюри, которые по окончании каждого конкурса необходимо сдать в счетную комиссию. Реквизит, спортивный инвентарь, а так же оформление зала должны быть тщательно проверены и подготовлены до начала игры.

Сценарий военно-спортивной игры

I тур.

В спортивном зале, украшенном знаменами, шарами, эмблемами участвующих в конкурсе команд. На конкурсе присутствуют члены жюри, ветераны войн, болельщики. Участники построены перед входом в зал по номерам школ.

Звучат фанфары.

Ведущий. Команды, для проведения I тура конкурса “Допризывник” в зал шагом, марш!

Участники под марш входят в зал и становятся буквой “П”.

Военком. Допризывники! Равняйсь! Смирно! Командирам отделений приготовиться к сдаче рапорта! Доложить о готовности! Вольно!

Командир школы, стоящий в авангарде. Отделения, равняйсь! Смирно! Товарищ председатель жюри, отделение школы №___(командиры по очереди называют номер своей школы) для проведения конкурса “Допризывник” построены.

Военком. Вольно! (Звучат слова приветствия.)

Ведущий. Наш конкурс оценивает жюри в составе:

(В состав жюри входят представители горвоенкомата, РОСТА, городского учебно-методического центра ГО и ЧС).

Ведущий. Слово для приветствия предоставляется начальнику городского управления образования.

План проведения конкурса:

  1. Конкурс боевых листков.
  2. Конкурс строя и песни.
  3. Теоретический конкурс “Колесо истории”.
  4. Конкурс “Песня в военной шинели”.
  5. Практический конкурс “Служба спасения”.
  6. Конкурс новобранцев.
  7. Конкурс командиров.

Ведущий. Отделениям занять места в зале. (Все участники занимают места в зале). Итак, конкурс песни и строя. На плац приглашается отделение школы № (идет смотр отделений по номерам школ.)

Ведущий. Пока жюри подводит итог строя и песни, послушайте итоги конкурса боевых листков.

Ведущий. А сейчас теоретический конкурс “Колесо истории”. По моей команде командиры отделений должны получить конверты. Команды должны их вскрыть, прочесть и разборчиво написать ответы. Затем сдать вопросник с ответами членам жюри. Учитывается исчерпывающая информация по каждому вопросу. Напоминаем, использование подсказок и шпаргалок не допускается. Наказание – дисквалификация участников с данного конкурса.

На проведение этого конкурса отводится 10 минут. Командиры, получить пакеты! Время!

Вопросы конкурса:

  1. “Великие имена России” – назвать выдающихся русских военачальников, полководцев, прославивших Русскую армию.
  2. “Армия – России” – назвать современные рода войск и рода войск, принявших участие в сражениях под Полтавой и Бородино.
  3. “Награды Родины” – дать наибольшую информацию об орденах и медалях современной России, изображенных на листах.

А пока команды отвечают на теоретические вопросы, перед вами выступают лучшие художественные коллективы и солисты учреждений образования нашего города.

Ведущий. Время сдать пакеты жюри!

Ведущий. А теперь послушайте итоги конкурса строя и песни. Слово жюри.

Ведущий. Следующий конкурс “Песни в военной шинели” Сейчас прозвучат фрагменты фонограмм песен Великой Отечественной войны. В течение 5 минут написать название, автора слов и музыки, а так же по возможности первого исполнителя. Приготовили бумагу и ручки. Фонограмма!

Звучат фрагменты песен ВОВ:

  1. “Дороги” – слова Л.Ошанина, музыка А.Новикова
  2. “В землянке” – слова А.Суркова, музыка К.Листова
  3. “В лесу прифронтовом” – слова М.Исаковского, музыка М.Блантера
  4. “Темная ночь” – (из к/ф “Два бойца”) слова В.Агапова, музыка Н.Богословского
  5. “Катюша” – слова М.Исаковского, музыка М.Блантера

Ведущий. А пока наши команды пишут ответы, для всех ветеранов исполняется этот художественный номер.

Ведущий. Команды, сдать ответы музыкального конкурса. А теперь попросим жюри огласить итоги теоретического конкурса “Колесо истории”.

Ведущий. А теперь конкурс “Служба спасения”. Первое задание -изготовление и одевание ватно-марлевых повязок. Приготовить необходимый материал. Норматив изготовления 3 минуты. В этом конкурсе принимают участие все участники команды. Итак, внимание! Время!

(Пока проводится конкурс, исполняется художественный номер).

Ведущий. Для исполнения второго задания команды для удобства делятся на несколько групп из четырех команд в каждой.

Первая группа выстраивается перед жюри. Ставят 4 стула, садят на них “условно пострадавших”. По команде второй участник одевает противогаз на “пострадавшего”, после проверки жюри правильность одевания противогаза, в эстафетном порядке два других участника переносят по одному в “безопасную зону”. “Безопасная зона” выделяется в зале чертой и зелеными флажками. Один из “носильщиков” остается с “пострадавшим”, другой возвращается и помогает следующему участнику переносить следующего “пострадавшего” и так далее, пока вся команда не окажется в “безопасной зоне”. Учитывается правильность, быстрота и время одевания противогаза.

После выступления первой группы вызывается вторая и т.д.

Ведущий. А теперь жюри огласит итоги конкурса “Песни в военной шинели”.

Ведущий. Я объявляю следующий конкурс “Новобранцы”. Кто из нас с малого возраста не знает, что такое “наряд вне очереди”? Конечно, все. Это дополнительная работа на кухне или попросту чистка картофеля. Чтобы наши новобранцы в армии не попали впросак, я предлагаю почистить картофель в этом зале. По команде командиры отделений чистят одну картофелину, справившись с заданием, передают нож следующему участнику команды и т.д., пока не будет очищен весь картофель. При окончании чистки командир поднимает руку вверх, сигнализируя жюри, что отделение справилось с заданием. Учитывается быстрота, качество, тонкость слоя кожуры.

Пока наши “новобранцы” заняты важным делом, вы сможете посмотреть выступление самодеятельных артистов.

Ведущий. И еще одно задание. В течение 3 минут написать на листке с пометкой вашей школы быстро и разборчиво пословицы и поговорки на военную тематику. Время.

Номер художественной самодеятельности.

Ведущий. Слово для подведения итогов практического конкурса “Служба спасения” предоставляется жюри.

Ведущий. И завершим мы нашу встречу конкурсом командиров.

Во время службы в армии командир заменяет призывникам и отца и мать, поэтому он должен знать своих “новобранцев” как свои пять пальцев. Вот и вам предстоит по рукопожатию узнать имя и фамилию каждого своего подопечного с закрытыми глазами. Сейчас каждый член жюри подойдет к командам и наденет повязки на глаза. Затем подведет к нему его “новобранцев” в любой последовательности. За каждый правильный ответ очко команде. Любая подсказка извне, наказывается. То есть ответ не засчитывается.

Ведущий. И еще одно задание командирам. В течение 15 секунд нужно рассмотреть предметы на этом столе. Запомнить, а затем записать их на листах. Командирам подойти к столу. Время.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги всех конкурсов, перед участниками и зрителями выступают творческие коллективы.

Ведущий. Для подведения итогов конкурса “Допризывник”, командам построиться! (Звучат фанфары.) Отделения, равняйсь! Смирно! Слово жюри.

Ведущий. На этом наш конкурс завершен, но не стоит, отчаиваться тем, кому сегодня не повезло. Не за горами II тур, которым станет решающим в подсчете на звание абсолютного победителя городского конкурса “Допризывник”. Разрешите от вашего имени поблагодарить членов жюри и педагогов за работу и организацию конкурса “Допризывник”. До свидания! До новых встреч!

Кому-то покажется, что это так просто взять и провести данную игру, а кому-то, что это не реально и долго. Но не делает ошибок только тот, кто ничего не делает. Попробуйте! Это только вариант. А сколько будет их у вас?

Надеюсь, что данная игра и подготовка к ней, хотя бы частично закроет брешь в военно-патриотическом воспитании школьников и поможет в дальнейшем систематизировать работу в этом направлении.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама