THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Очки - зачастую неизменный атрибут современного человека, которому приходится много времени проводить за компьютером, ведь не все имеют возможность и желание носить контактные линзы. Впрочем, очки носят не только люди с плохим зрением; это ещё и довольно стильный аксессуар, а солнцезащитные очки, дожидаясь своего часа, лежат на полочке почти у каждого.

Какие бы ни были очки - для коррекции зрения , перфорированные, солнцезащитные, декоративные без линз, дорогие брендовые или дешёвые , купленные на рынке за сто рублей, - они имеют свойство ломаться. Обычно лопается оправа, но и разбитые линзы не редкость. Как часто мы садимся на диван и вдруг слышим неприятный хруст? Хруст этот свидетельствует о том, что пришло время покупать новые очки.

Очень жаль! Может быть, ещё не поздно всё исправить? Если, например, разобраться, из чего состоят очки и как починить их самостоятельно?

Конструкция очков

Основной элемент любых очков - линзы, выполненные из стекла или пластмассы. Линзы вставлены в оправу, к которой с помощью шарниров прикрепляются дужки, или заушники. Шарнир имеет неподвижную часть, зафиксированную в оправе, и подвижную, приваренную к металлической сердцевине заушника и зафиксированную в его пластмассовой части. В некоторых моделях вместо заушников используется охватывающая голову лента или резинка.

Перемычка между двумя линзами называется «мостом», или переносьем, а пластиковые или силиконовые подушечки, защищающие переносицу от сильного давления оправы, - носоупорами, которые, как и дужки, прикрепляются к очкам при помощи шарниров. Наличие носоупоров характерно скорее для тяжёлых металлических очков, тогда как пластиковые очки достаточно лёгкие и не оказывают такого давления на нос.

Сломаться может любой элемент конструкции очков, но особенно часто поломкам подвержен «мост» и места соединений оправы с дужками (и носоупорами, если они есть).

Как самостоятельно починить переносье?

1. Временный ремонт «моста» при помощи бумаги и клея

Хорошая новость: с подобным заданием способен справиться даже ребёнок! Необходимо только найти суперклей (подойдёт «Момент») и глянцевую бумагу, которая по расцветке не сильно отличается от оправы (впрочем, можно сыграть на контрасте).

Бумагу нужно нарезать на тонкие полоски и аккуратно обмотать ею переносье до желаемой толщины, не забывая промазывать клеем. Перед нанесением нового слоя нужно подождать, пока высохнет старый.

Очки готовы! Теперь можно спокойно дотянуть до похода к специалисту по ремонту.

Тоже довольно интересный способ. Понадобится небольшая кастрюля или миска с кипятком и булавка.

Сначала необходимо расплавить пластик, для чего образовавшиеся при расколе торцы «мостов» опускаются как можно ближе к кипящей воде. Когда торцы смягчились , нужно вставить в один из них короткую булавку (можно «отщипнуть» кусачками часть булавки), а затем насадить на него другой торец. Образовавшуюся щель следует сгладить рукой, пока пластик не застыл. Очки как новые!

3. Профессиональный ремонт «моста»

Этот способ по сути схож с предыдущим, однако требует больше внимания, точности и усердия. Кроме того, понадобятся различные инструменты:

В образовавшихся при расколе оправы торцах необходимо просверлить два отверстия диаметром 1,5 мм и глубиной 5 мм, затем сверху и снизу от них просверлить сквозные отверстия диаметром 1 мм. При помощи резака образовать канавки между двумя верхними, а также двумя нижними отверстиями. В отверстия диаметром 1,5 мм залить клей и вставить стальную проволоку длиной 9 мм. Торцы смазать клеем и соединить. Скрепить конструкцию при помощи нихромовой проволоки, пропущенной через верхние и нижние отверстия. Отверстия и канавки залить клеем, после высыхания отшлифовать наждачной бумагой.

Как заменить потерянный винт?

1. Временный ремонт шарнира

Произвести временный ремонт шарнира, что позволит дождаться похода к специалисту, можно при помощи зубочистки, проволоки, булавки или капроновой лески.

Оправа и дужка очков выравниваются относительно друг друга так, чтобы в шарнире образовалось отверстие, в которое вставляется зубочистка (или что под руку попадётся из представленного списка). Лишнюю часть зубочистки необходимо обрезать, проволоку - скрутить, а капроновую леску - оплавить в пламени зажигалки или спички.

2. Ремонт шарнира с флексовым механизмом

Флексовый механизм используется дли фиксации дужек очков в определённом положении - очень удобно для тех, у кого нестандартный размер головы! К сожалению, такое замечательное устройство имеет серьёзный недостаток: выпавший из подобного шарнира винтик очень сложно вставить на место.

Дело в том, что между двумя частями шарнира располагается подвижная планка, которая при выпадении винтика втягивается внутрь дужки. Чтобы вытащить планку , необходимо зафиксировать дужку (например, с помощью тисков) и, одной рукой удерживая оправу и оттянутую иголкой или отвёрткой планку, вкрутить винтик в шарнир. С первого раза может не получиться, но не стоит сдаваться! Несколько попыток - и готово.

Как самостоятельно отрегулировать дужки?

Иногда бывает так, что после длительного ношения в сумке или кратковременного неудачного соприкосновения с чем-то тяжёлым очки вроде бы и не сломаны, но всё же носить их не очень удобно: давят на уши, переносицу или, наоборот, постоянно болтаются и сползают. Причина может крыться в неправильной регулировке дужек и носоупоров.

  • Чтобы проверить, правильно ли отрегулированы носоупоры, нужно положить очки на ровную поверхность и сравнить их положение относительно друг друга. Для изменения высоты посадки очков носоупоры следует сдвинуть (если очки нужно поднять) или раздвинуть (если нужно опустить).
  • Если очки жмут или болтаются, нужно некоторое время подержать заушники в горячей воде или нагреть их феном, а затем слегка распрямить или, соответственно, согнуть сильнее. Действовать необходимо осторожно, чтобы не расплавить дужки и не сломать их. Такой способ подходит для пластиковых оправ. Проволочные оправы легко гнутся при помощи небольших плоскогубцев.

При помощи нехитрых приспособлений можно с успехом починить некстати сломавшиеся очки или отрегулировать оправу для наибольшего комфорта.

Опытные “очконосцы” не выбрасывают старые очки, в которых на месте скрепляющие болтики. Если вывинтился винтик в очках, которые в данный момент используются, скорее всего он будет потерян, т.к. его размер очень уж миниатюрен. Тогда можно использовать винт из старых очков, который можно вкрутить специальной часовой отверткой. Ее тоже нужно иметь в своем арсенале.

2 шаг

Если повреждена сама дужка очков, то некоторые используют леску в качестве ее замены. Берется отрезок толстой лески, один конец закрепляется в отверстии на дужке очков, причем нужно не только завязать узел, но и аккуратно оплавить конец, чтобы он не развязался и не выпал. Другой конец заправляется за ухо, а чтобы он не соскакивал, подвешивается небольшой, но весомый грузик, который будет удерживать этот конец за ухом, при этом не будет виден. Таким грузиком может стать гайка или небольшая металлическая шайба. Метод опробован некоторыми пенсионерами.
Если не очень приятно, что на ушах лежит тонкая леска, можно пропустить леску сквозь трубочку для напитков (у этих трубочек имеется специальная удобная «гармошка» для сгибания) или технический мягкий кембрик. Тогда и вид будет более цивильный.

3 шаг

И еще есть совсем простой выход из ситуации с поломкой оправы очков. Можно отнести их в мастерскую по ремонту. Если оправа подлежит ремонту, ее восстановят за 15 – 20 минут и стоить это будет не очень дорого. Вот только мастерских таких не очень много, поэтому может быть придется потратить время, чтобы добраться до самой ближайшей.

LazyLionR 27-05-2011 15:59

Сегодня раздавил свои любимые очки.
думал приеду домой, склею оправу. а вот индейсоке народное жилище фигвам. Дихлорэтан эту пластмассу не берет. Я вообще слабо представляю из какого пластика делают оправы для очков вообще и эту "нину ричи мейд ин франс" в частности.

Поэтому ВОПРОСЫ:
1. Можно ли отремонтировать/склеить/сварить такой излом в таком месте?

если нет, то

GRbIzLi max 27-05-2011 16:02

Паяльником?

ag111 27-05-2011 16:07

Можно заплавить клеем для клеящих пистолетов, я им паяю как оловом паяльником. Но будет толсто и некрасиво. Может эпоксидкой UHU-300 держать будет.

c00xer 27-05-2011 16:17

quote: Originally posted by ag111:

Можно заплавить клеем для клеящих пистолетов


Нет, нельзя. В этом месте нужна большая прочность, а у этого клея очень плохая адгезия. Ещё учтите, что это очки - предмет, который находится близко к человеческой коже, и обезжирить место шва будет ой как сложно. ТС говорит, что дихлорэтан эту хрень не взял, значит, большинство клеев нервно курят. Если только суперклей, но от него останутся некрасивые следы.

c00xer 27-05-2011 16:19



2. Где наиболее бюджетно (эти очки из лизмастера много лет назад и ниразу не дешево) можно выбрать оправу + заказать очки с тонировкой (или от солнца с диоптриями)


Наверно, в одноимённом салоне "Очкарик". А вообще стальные оправы рулят

LazyLionR 27-05-2011 16:27



стальные оправы


не знаю, тогда (лет 10 назад) долго-долго выбирал в этом линзмастере (мне дали карточку скидочную попользоваться, вот и пошел туда) больше всего я себе понравился в этих нинах ричах.

так, с тех пор, они у меня и жили, пока, блин, сегодня не раздавил

vgrom 27-05-2011 21:32

купите новые - ведь это на 3-5 лет и не замарачивайтесь

vgrom 27-05-2011 21:34

купите новые - ведь это на 3-5 лет и забудьте про старые

бес 27-05-2011 21:59

цианакрилат типа Loctite 401

dreammaster 27-05-2011 22:18

Nik-faber 28-05-2011 09:32

существует клей двухкомпонентный для ремонта бамперов. склеивает даже полиэтилен. после полимеризации приобретает молочный цвет. проблема в том, что стоит очень дорого и время жизни до полимеризации 5 сек. каталожный номер не помню, а вот производитель "злой маляр". поворошите тырнет, автофорумы..

c00xer 28-05-2011 13:30



проблема в том, что стоит очень дорого


Ну явно дешевле новой оправы.
quote: Originally posted by Nik-faber:

время жизни до полимеризации 5 сек.


А вот это проблема. Потому что за это время нанести ровно и красиво вряд ли получится. Клеил я подобным клеем - жуть - капельку, присохшую к стальной поверхности, было не отодрать. Срезал дремелью. Там такой сдвоенный шприц, им мелкие детали неудобно клеить. А ещё он сильно разогревается, когда застывает.

ag111 28-05-2011 13:37

Да уж, за 5 секунд, это факиром быстродействия надо быть.

pupsand 28-05-2011 14:12

Космофен.Клеит моментально все кроме металла.

LazyLionR 30-05-2011 01:55

quote: Originally posted by Nik-faber:

существует клей двухкомпонентный для ремонта бамперов.


и это


3M FPRM


не одного поля ягоды?
quote: Originally posted by Nik-faber:

стоит очень дорого


очень дорого это сколько? по 3М эФПиэРэМ гуглил, нагуглилось, что он выпускается в расфасофке 25мл и 150мл. А вот цена не нагуглилась... Собственно, на то место и 25 мл - оооочень много раз заклеить...
Может мне к жестянщикам, которые бампера ремонтируют, обратиться?

LazyLionR 30-05-2011 02:00

quote: Originally posted by c00xer:

Клеил я подобным клеем


Андрюх, а у тебя ентого клея не осталось? Просто... если он такой "суровый" перед "пятисекундным" нанесением, можно сначала вхолостую потренироваться, отработать с секундомером что куда макать/мазать/прижимать буду...

serkom 30-05-2011 08:59

Я в свое время клеил суперклеем, а после изнутри загонял в оправу паяльником что-то типа скрепки для степлера, только маленькую и обрезанную. Снаружи выглядело нормально, снутри, конечно же, не айс.

c00xer 30-05-2011 10:36

quote: Originally posted by LazyLionR:

Андрюх, а у тебя ентого клея не осталось?


Подобный есть. Вчера купил момент за 70р. Раньше пользовался канадским, сейчас опустился до китайского
BTW, почитал состав - отвердитель на основе полимеркаптана. А вот как бы его деполимеризовать, а? Весёлая штука будет
quote: Originally posted by serkom:

клеил суперклеем, а после изнутри загонял в оправу паяльником


Глазки бо-бо не было?

dreammaster 30-05-2011 10:51

Яшкут 30-05-2011 11:03

Нужен ювелир, который сможет посадит штифт внутрь.
А точнее нужно тоненькое сверлышко и дремель. Рассверлить с торцов отверстия на 1-2 мм в глубину. Взять кусочек скрепочки. Зачистить грубой наждачкой этот кусочек, чтобы клей лучше зацепился. Обмакнуть его в супер-клей например или что-то другое, и аккуратно загнать его внутрь.
ИМХО будет вечно держаться.)))

PS А я бы пошел и купил новые очки.)))

LazyLionR 30-05-2011 16:29

вопрос временно снят. жена дала "супер-пупер секундный клей". в общем-то, естественно, цианакрилат, BondMagic super glue трехграмовый тюбик производства Тайвань.
Намазал, прижал. вроде склеилось. небольшой потек с оправы удалил шабером.
Причем, приклеилось не совсем "как было", то есть с малюсенькой ступенькой, практически незаметной.
Подумал, что когда стекло вставлять буду, тут-то все и решится. Вставляю, чувствуется, что оно "раздвигает оправу, натягивает... натягивает, и... шелчек, стекло на месте. оправа "целая". Будем наблюдать дальше.

quote: Originally posted by dreammaster:

К нам приезжай, намажем тебе FPRM)


спасибо, учту на будущее, если снова развалится.
quote: Originally posted by Яшкут:

А я бы пошел и купил новые очки.


я б тоже, если б они как хлеб стоили. Последнее время было слишком много непредвиденных расходов, даже НЗ почти выбрал...

Очки могут легко повредиться или сломаться. Чтобы после этого не пришлось заказывать их снова необходимо знать, как починить очки в домашних условиях, какими инструментами для этого пользоваться и как сделать так, чтобы они служили еще достаточно долго.

В данной статье мы рассмотрим все способы того, как отремонтировать очки, не прибегая к помощи профессионалов.

Обратите внимание!  "Прежде, чем начнете читать статью, узнайте, о том, как Альбина Гурьева смогла победить пробемы со зрением воспользовавшись...

У очков масса положительных качеств, но, к сожалению, многие их виды не отличаются прочностью и часто ломаются.

Поломка происходит чаще всего по двум причинам:

  1. Из-за естественного износа мелких деталей очковой оправы. Происходит это после долгой эксплуатации.
  2. Из-за грубого физического воздействия на основной каркас очков (оправу).

К последнему можно отнести:

  • падения;
  • сильные нажатия (кто-то случайно наступил или сел на очки);
  • сдавливание (при хранении без футляра, в кармане и т.п.).

Большинство поломок легко устранить в домашних условиях используя определенные инструменты и материалы. Для ремонта очков вам понадобятся:

  • ножницы;
  • часовая отвертка;
  • перочинный нож или резак (чтобы сделать резак достаточно использовать старое ножовочное полотно, закрепить его между двумя деревянными половинками и склеить эпоксидным клеем, они будут служить в качестве рукоятки);
  • электрическая дрель с тонкими сверлами;
  • электрический паяльник;
  • леска 0,3 мм для рыбалки;
  • стамеска (ее можно изготовить из плоского надфиля с четырьмя гранями, заранее удалив насечку, ручка делается так же, как и для резака);
  • швейная игла №100 (часто используется вместо тонкого сверла).
  • клей.

Какой клей использовать и как его приготовить

Есть несколько типов клея, которые можно использовать при ремонте очков. Далее мы разберем основные из них.

Стиракрил

Его применяют зубные врачи. Приобрести такой клей можно в любом аптечном пункте.

Характеристики:

  • лучше всего склеивает пластмассовые поверхности;
  • быстро высыхает.

Важно! Готовить его нужно только перед непосредственным использованием.

Эпоксидный

Его широко применяют для склейки разнообразных материалов. Чтобы изготовить нужно использовать три компонента в соотношении 10:1:3.

  • эпоксидная смола;
  • отвердитель;
  • наполнитель.

Готовится клей следующим образом:

  • отвердитель смешивается со смолой;
  • в полученную смесь добавляется алюминиевая (либо стальная) порошковая фракция, чтобы повысить прочность клея;
  • полученная субстанция перемешивается деревянной палочкой.

Использовать клей нужно сразу же после приготовления, т.к. через час-полтора он затвердевает. Окрашивается в любой цвет с помощью нитрокраски или пасты, применяемой в шариковых ручках.

Клей из ацетона

Для его приготовления понадобятся:

  • ацетон;
  • уксусная кислота;
  • пластмассовая стружка.

Соотношение по объему должно быть 60:39,5:0,5.

Способ приготовления:

  • смешайте ацетон с кислотой;
  • затем в полученной смеси растворите стружку.

Его можно приготовить заранее и хранить в стеклянных сосудах, используя притертую пробку.

Имея в своем распоряжении данные инструменты и материалы, вы сможете легко и быстро отремонтировать очки или избавиться от повреждений, которые будут рассмотрены ниже.

Примеры поломок и инструкции по ремонту

Ремонт разбитого переносья

Данную процедуру вы можете выполнить двумя способами:

Клей и бумага

Чтобы временно решить проблему, связанную с поломкой переносья нужно:

  • очистить склеиваемые поверхности с помощью лака, содержащего ацетон;
  • порезать бумагу (лучше всего подойдет глянцевая оберточная) на маленькие полосочки, которые по ширине будут соответствовать размеру оправы;
  • приклеить ее к оправе по одной полоске за раз (используя небольшой длины полоску, обмотать сломанное переносье);
  • подождать высыхания каждой приклеенной полоски и потом повторить процедуру со следующими полосками.

Сшивание

Для ремонта переносья данным способом вам пригодятся:

  • нитки;
  • тонкая игла;
  • электродрель;
  • набор наждачной бумаги;
  • клей;
  • деревянная палочка;
  • несколько резиночек;
  • листы вощеной бумаги;
  • ватные диски;
  • жидкость для снятия лака;
  • резак.

Как проводить ремонт:

  • очистить и отшлифовать противоположные части (для этого необходимо взять наждачную бумагу);
  • подготовить поверхность к склеиванию (используя немного жидкости для снятия лака (можно заменить спиртом) потереть места стыка);
  • закрепляются вместе обе части (отрезать кусочек деревянной палочки по длине, которая соответствует интервалу между височными секторами очков);
  • закрыть оптику вощеной бумагой;
  • далее обернуть с помощью резиночек конец палки, укрепив ее;
  • повторить такие же действия на противоположной стороне;
  • тщательно совместить обе половинки, чтобы было несколько точек соприкосновения;
  • склеить переносье;
  • промазать шов, где обнаружен разрыв необходимым количеством клея, убедившись в отсутствии пузырей, пробелов и пустот;
  • используя ватный диск, ликвидировать лишний клей, вытереть поверхность очков до его высыхания;
  • отложить очки для полного высыхания клея, которое длится более часа;
  • просверлить не более двух отверстий, используя небольшое сверло;
  • резаком вырезать направляющие отверстия по обе стороны от отремонтированного соединения;
  • аккуратно просверлить параллельные отверстия на каждой из сторон, располагая очки на мягкой ткани.
  • сшить отремонтированные части (для этого лучше всего взять небольшого размера иголки и 10-15 см ниток, подходящих к цвету оправы);
  • когда переносье будет сшито, нужно залить отверстия клеем для пропитки нити;
  • лишний клей убрать, используя ватные диски;
  • оставить очки высыхать примерно на час, но лучше больше;
  • обернуть переносье оставшимися нитями: от внешней части к внутренней одной нитью и другой в противоположном направлении;
  • обернутое место залить клеем и оставить высыхать его на сутки;
  • после прошедшего времени можно снова пользоваться очками.

Булавка и температура

Данный способ подходит только для очков с пластиковой оправой:

  • вскипятить воду (наполнить небольшую емкость водой и поставить на большой огонь);
  • расплавить пластмассовую основу (после закипания воды необходимо держать поврежденные части оправы над емкостью на довольно близком расстоянии к теплу, это поможет сделать края мягкими);
  • вставить булавку в дин из краев и в последующем насадить другой на ту же булавку (пока пластик остается горячим нужно сгладить его по булавке).

Важно! Ни в коем случае нельзя держать пластиковую оправу прямо над огнем.

Замена потерянного винтика

Потерянный винтик можно заменить несколькими способами.

Ремонтный комплект

При потере винтика, который скрепляет дугу с ушком, отремонтируйте очки с помощью специального набора. В него обычно входят:

  • небольшая отвертка;
  • увеличительное стекло;
  • винты различной длины.

Для ремонта достаточно установить винт в соответствующее отверстие, вкрутить его и потом отломать кончик.

Порой трудно бывает подогнать нужные винты на височную и переднюю часть. Причина этого в том, что шарнир внутри височной области удерживает их. Исправляется данная ситуация следующим образом:

  • сделать крючок из скрепки, пропустить через отверстие в височной области оптических приспособлений и протянуть;
  • для сохранения местоположения отверстия, куда вставляется винтик, надо вставить другую скрепку вертикально в «разрыв», образовавшийся при вытаскивании винта из лунки;
  • выровнить оба отверстия, вставив и затянув винтик;
  • после этого вытащить скрепку (таким образом, углубление для винтика вернется на прежнее местоположение и создаст крепкую посадку очкам).

Зубочисткой

Для решения этой проблемы можете воспользоваться зубочистками:

  • надо выровнять лунки шарнирного механизма в задней и передней частях;
  • после этого установить через них деревянную зубочистку по мере возможности;
  • в заключении необходимо отломать или обрезать лишние части зубочистки.

Проволокой

Порядок действий:

  • нужно снять изоляцию с проволоки;
  • расположить на одном уровне отверстия, пропустив через них проволоку;
  • закрутить ее таким образом, чтобы область виска заняло прежнее местоположение;
  • обрезать лишние части проволоки в целях удаления раздражающего фактора (могут поцарапать).

Кроме проволоки целесообразно скреплять составляющие очков английской булавкой (ею часто крепят ярлычки с ценой в магазинах). Достаточно вставить ее в отверстие, чтобы произошло удержание обеих частей на месте.

Удаление и заполнение царапин на линзах

Решить проблему с появившимися деформациями на очках вы можете, применяя:

Специальные средства

Вам будет достаточно нанести средство, которое применяется в гравировке стекол на линзы. Благодаря своим свойствам оно удалит антибликовую, устойчивую к царапинам поверхность (пленку) на пластике, не тронув саму линзу. Применять такое средство можно только для ремонта пластиковых линз.

При удалении царапин не надо очищать и полировать линзы до уменьшения их толщины, так как это поменяет качество преломления и приведет оптику в негодность.

Бытовые очистители

  • пищевую соду;
  • абразивные чистящие средства;
  • зубную пасту;
  • продукты из воска.

Они будут заполнять небольшие царапины. Но при использовании воска у ваших очков ухудшится видимость и его нужно будет использовать на постоянной основе через определенное время.

Спирт (раствор аммиака)

После обработки очков одним из реагентов вам нужно будет отполировать линзы, используя мягкую ткань, которая предназначена для протирания очковых линз.

Чтобы снизить риск появления царапин в последующем, следуйте нескольким рекомендациям:

  • Используйте футляр для очков. Он поможет защитить хрупкие линзы очков. Лучше всего для его хранения подойдет карман либо сумочка.
  • Промывайте линзы. С помощью мыльной воды ежедневно очищайте линзы очков. Вытирайте очки лучше всего, используя чистую мягкую ткань.
  • Используйте только подходящий инвентарь. Ни в коем случае не пользуйтесь салфетками, также исключите использование бумажных полотенец, чтобы протирать очки.
  • Не используйте антибактериальное мыло.
  • Соблюдайте осторожность при использовании лака для волос, духов или жидкости для снятия лака. Вещества, содержащиеся в них, разрушают защитные пленки на линзах.

Сломана часть шарнирного соединения

Как восстановить сломанную часть шарнирного соединения, которая запрессована в оправу?

  • Используя бокорезы и надфиль удалите остатки элементов шарнира, вплавленных в каркас очков. Или после хорошего разогрева паяльником извлеките обломок с помощью пинцета из оправы и зашлифуйте освободившееся место.
  • После этого медную или стальную проволоку выгните петелькой и придайте данной заготовке очертания буквы омега.
  • Далее установите полученный элемент шарнира на прежнее место. Для этого возьмите его пинцетом и нагрейте паяльником, предварительно прижав в месте установки. В процессе нагревания созданная конструкция будет углубляться в оправу до необходимой глубины.
  • Когда достигните подходящей глубины уберите паяльник, подождите пока пластмасса остынет и петля закрепится в оправе.
  • В конце ремонта выполните косметическую работу, используя паяльник, чтобы убрать неровности и наждачную бумагу с мелкой фракцией.
  • Блеск оправе можете вернуть, обработав ее прозрачным лаком для ногтей.

Расходящиеся заушники

Из проблемы расходящихся заушников вытекает другая – очки практически не держатся на лице. Проявляются они по-разному в зависимости от материала оправы (металлическая или пластиковая). Но, также есть общая причина – разбалтываются лунки в шарнирных элементах из-за длительного использования. Как избавиться от проблемы, было расписано выше.

Одна из причин, из-за которой расходятся заушники пластиковых очков – стирание граней, где они соприкасаются с оправой. Это решается восстановлением стертой части с помощью:

  • наплавления или наклеивания на наушники тонкий кусок пластика;
  • нанесения слоя клея, который после высыхания станет очень твердым с последующей его обработкой.

В случае с металлическими оправами, заушник будет крепиться к кронштейну, который представляет собой одно целое вместе с оправой.

Вылетают стекла из оправы

Такая проблема часто наблюдается при быстрых движениях головы. Решается данная проблема довольно просто.

Пошаговая инструкция:

  • вынуть линзу;
  • просверлить 4 лунки, которые будут располагаться на внутренней части дуги окошка;
  • в просверленные лунки поместить несколько капелек клея, вставив в последующем линзы обратно, крепко сжав оправу;
  • оставить на несколько часов (лучше на сутки), чтобы клей полностью затвердел. После этого можете пользоваться очками снова.

Сломана задняя часть заушника

Обычно такая поломка случается при отсутствии металлической основы (стержня) у заушников из толстого пластика. Чтобы отремонтировать их вам нужно будет воспользоваться:

  • клеем;
  • металлическим штифтом;
  • электрической дрелью.

Инструкция:

  • Нужно сделать центральное отверстие как в одном, так и в другом куске оправы.
  • Потом вставить штифт (размер 1,5-2 см).
  • Состыковать обломки в единое целое и место стыка обработать клеем.
  • Оставить высыхать клей примерно в течение суток.

Расколота дуга окошка линзы

Чаще всего раскалывается пластиковая дуга. Решается данная проблема простым склеиванием дужки оправы, где появился раскол. Однако для этого надо подобрать подходящий клей и это довольно сложная задача. Профессионалы рекомендуют уменьшить нагрузку на месте раскола и приклеить саму линзу к дуге оправы.

Для проведения небольшой операции понадобятся:

  • нить;
  • леска;
  • скотч;
  • лак для ногтей (прозрачный);
  • суперклей;
  • набор наждачной бумаги.

Порядок действий:

  • обклеить края линзы скотчем;
  • обработать внутреннюю часть дужки и место разлома клеем;
  • вставить линзу в оправу и сдавить места склеивания;
  • для большей надежности скрепить оправу очков, используя леску и скотч;
  • удалить и зачистить места, куда попал клей;
  • в случае появления царапин на месте зачистки скрыть их наложением лака для ногтей.

Выгнутая наружу оправа и выгнутые дугой заушники

Из-за таких деформаций очки очень плохо закрепляются на лице. У пластиковых оправ это происходит при воздействии на них высоких температур. А так как они достаточно упругие, то данное свойство можно использовать и при их ремонте. То есть посредством нагрева вернуть им прежнюю форму.

  • Нагреваются очки, как правило, в кипяченой воде, используя пару пассатижей. После выгибания оправы их вынимают из воды.
  • Положение заушника закрепляется прижатием тяжелым предметом до того, пока полностью не остынет.
  • Оправа же выпрямляется самостоятельно, зафиксировав руки до ее остывания.
  • Если деформировались металлические оправы или заушники, то их выпрямляют, используя механическое воздействие пассатижей или рук.

Очки очень хрупкий оптический инструмент. Они легко подвергаются деформации: ломаются оправы в разных частях, отламываются ушки, выпадают винтики и линзы. Для того, чтобы вернуть им прежнее состояние вам надо иметь ряд инструментов и материалов, использующих в их ремонте. А длительность использования отремонтированного приспособления напрямую зависит от того, как бережно вы будете к нему относиться.

Если нет возможности отремонтировать очки самостоятельно, всегда можно обратиться к профессионалам. Ремонт очков делаются в разных городах, но лучшим качеством обладают ремонтные мастерские крупных городов, таких как Москва и Санкт-Петербург.

Людям со сниженной остротой зрения сложно обойтись без корректирующих приспособлений: очков или контактных линз. Последние подходят далеко не всем, поэтому многие до сих пор пользуются очками. Однако очки - довольно хрупкий аксессуар, который требует бережного отношения и правильного ухода. Даже при соблюдении осторожности поломки - не редкость. Первой мыслью в таком случае является обращение в специализированную мастерскую, но не стоит спешить, ведь многие повреждения можно устранить самостоятельно. В статье мы расскажем, как починить очки в домашних условиях и при минимальных затратах.

Причины и виды поломок

К главным причинам поломок очков относятся износ вследствие длительной эксплуатации и механическое воздействие. Очки ломаются от падений, сдавливания, грубого отношения.

Наиболее частой проблемой является ослабление или потеря винтов оправы и дужки. Подтянуть винт обычно не вызывает затруднений, однако как починить дужку очков, если деталь утеряна? Поломка шарнирного механизма - также не редкий случай. Она возникает из-за неосторожного раскрытия дужек или если на очки случайно сели. Причиной поломок металлических оправ чаще всего является сдавливание. Аксессуар без футляра не стоит носить в кармане или сумке. Пластиковые оправы довольно хрупки и часто страдают от падений с высоты. Причиной выпадения стекол является механическая деформация оправы, а царапины на поверхности линз возникают от игнорирования рекомендаций по уходу и эксплуатации очков.

Ответ на вопрос, как починить очки с вышеупомянутыми поломками, вы сможете найти ниже.

Необходимые материалы и инструменты

Ремонт очков потребует использования следующих материалов и инструментов:

  • Набор часовых отверток или набор для ремонта очков. Винтики в очках крошечные, и подцепить их обычной отверткой не выйдет. Если подходящего инструмента не нашлось, можно воспользоваться тонким ножом, однако следует соблюдать осторожность, чтобы не сорвать насечки на шляпке.
  • Кусачки и пассатижи. Пригодятся, чтобы удобнее было держать оправу и обрезать излишек проволоки.
  • Ножницы.
  • Маленький молоток. Им можно воспользоваться, чтобы расклепать нижнюю часть винта во избежание его ослабления в будущем.
  • Клей. Выбор следует остановить на быстро затвердевающем клее, подходящем для склейки материала оправы.
  • Электрический паяльник.
  • Скрепки, проволока и булавки с головкой. Понадобятся для укрепления поврежденных мест оправы и для замены утерянных или сломанных деталей шарнирного механизма.

  • Мелкозернистая наждачная бумага. Пригодится для полировки отреставрированного участка оправы и дужки.
  • Рыболовная леска 0,3 - 0,8 мм. Понадобится для ремонта полуободковых оправ с сорванной или ослабленной леской.
  • Прочная нитка.
  • Прозрачный лак для ногтей. Отремонтированный и защищенный участок оправы может потерять блеск, лак для ногтей вернет ему первозданный вид.
  • Скотч. Пригодится, чтобы защитить линзу от клея.

Замена утерянного винта

Как починить дужку очков, если она отвалилась? Причиной проблемы может быть открутившийся винт удерживающий дужку на оправе. Хорошо, если деталь не была утеряна, тогда ее легко вернуть на место, аккуратно закрутив отверткой или ножом. Чтобы впредь неприятность не повторилась, можно расклепать нижнюю часть винта маленьким молотком. Если миниатюрного инструмента под рукой не нашлось, можно воспользоваться обычным молотком и металлическим стержнем.

Однако, как починить очки, если винт утерян? В таком случае можно попробовать заменить винт на новый. В наборах для ремонта очков такие детали есть. Также можно воспользоваться винтом из старого калькулятора или электронных часов. Если новая деталь немного шире старого винта - не беда. Осторожным усилием можно нарезать новую резьбу. Данный способ подходит также для ремонта очков с сорванной резьбой или износившейся вследствие длительной эксплуатации очков. Излишек длины нового винта удаляют плоскогубцами и расклепывают.

Часто возникает вопрос: как починить очки в домашних условиях, если под рукой не оказалось подходящего винта? В таком случае можно его заменить булавкой с плоской или маленькой круглой головкой. Булавку вставляют в отверстие для крепления, нижнюю часть обрезают и расклепывают.

Отремонтированные подобным образом очки не теряют функциональности и прослужат еще долгое время.

Замена винта в очках с флексой

Флекса - это подвижная планка, которая позволяет дужкам очков раскрываться на 160 градусов, в отличие от обычного механизма, где дужки раскрываются на 100 градусов. Очки с флексой не сдавливают голову, поэтому в носке они комфортнее. Починить дужки очков с таким механизмом ненамного сложнее, чем обычные.

Когда в механизме с флексой отсутствует винт, подвижная планка втягивается внутрь дужки. В результате отверстия не совпадают, и винт невозможно закрутить. Планку легко вернуть в необходимое положение иглой, однако тогда будет неудобно вкручивать винт. В таком случае можно воспользоваться тонкой шелковой нитью, продев ее через открытое отверстие. Нитью следует закрепить механизм в открытом состоянии и закрутить винт. Далее нить обрезают. Оставшийся кусочек не будет мешать функциональности очков.

Произвести подобный ремонт с заменой винта на булавку еще проще. Нить не понадобится, а флексу можно выдвинуть острием булавки. Далее булавку обрезают и расклепывают. Отремонтированный участок получает аккуратным и незаметным.

Поломка шарнирного механизма

Как починить очки, если сломался сам шарнирный механизм? Ремонт начинают с аккуратного удаления поврежденной части, важно при этом не испортить оправу. Для этих целей подойдет напильник. Когда поверхность выровнена, приступают к изготовлению детали на замену. Медную проволоку подходящего диаметра пропускают через оставшуюся целую петлю механизма и изгибают в форме греческой буквы омега. Далее детали соединяют и при помощи паяльника разогревают проволоку, аккуратно вдавливая ее в размягчившийся пластик до полного погружения. Таким образом, получается прочное соединение. Когда проволока остынет, место зашлифовывают и выравнивают. Можно замаскировать ремонт подходящим по цвету лаком для ногтей.

К сожалению, такой способ ремонта подходит только для пластиковых оправ.

Ремонт пластиковой оправы

Многие сталкиваются с проблемой: как починить оправу очков, чтобы ремонт был не слишком заметен? Легче всего отремонтировать оправу из пластика. В первую очередь необходимо защитить линзы от попадания клея. Главным образом это касается полимерных линз и линз с покрытиями от бликов, со стекла клей легко удаляется растворителем или жидкостью для снятия лака. Для этих целей подойдет скотч. Им оклеивают линзу по периметру. Желательно не задевать центр оптической поверхности, чтобы не повредить ее свойствам.

Следующим этапом промазывают торец оправы и место разлома клеем, вставляют линзу и плотно фиксируют. Клей схватывается за пару минут. До полного высыхания понадобится подождать около суток. Для более плотной фиксации можно обмотать очки прочной нитью. После полного высыхания излишки клея удаляют.

Когда клей полностью просох, приступают к укреплению места поломки. Для этого понадобится канцелярская скрепка или скоба. Скрепку изгибают подобно скобе, оставляя концы длиной 1-2 мм. Если работа будет проводится со скобой, ее концы укорачивают. Далее при помощи пинцета удерживают скобу над местом поломки, нагревают ее паяльником и аккуратно утапливают в пластик оправы. После остывания место зашлифовывают мелкозернистой наждачной бумагой и маскируют лаком для ногтей.

Как починить очки со сломанным переносьем?

Порядок действий аналогичен ремонту оправы. Вначале место разлома фиксируют клеем. Чтобы соединение было плотным и не сдвинулось в процессе сушки, используют конструкцию из двух деревянных планок и канцелярских резинок. После полного высыхания излишки клея удаляют, а место разлома дополнительно укрепляют металлической скобой. Подобный ремонт почти незаметен и не портит внешний вид очков.

Обрыв лески в полуободковой оправе

В такой оправе линзу удерживает с одной стороны оправа, а с другой - леска. Очки выглядят более изящными и меньше весят. Однако такая конструкция менее прочна, чем классический вариант оправы. Наиболее частой поломкой является обрыв лески, удерживающий линзу снизу. Можно ли починить очки с подобным повреждением? Проще простого! Для ремонта понадобится новая леска подходящего диаметра и немного терпения. Леску можно приобрести в любом магазине рыболовных снастей.

Для начала следует удалить старую леску. Обычно это происходит легко, но, если конец лески застрял, может пригодиться иголка или тонкое шило. В очищенное отверстие вставляют новую леску, оплавляют ее конец и аккуратно фиксируют в отверстие. Отверстия для лески делают конусообразные, изнутри они уже, чем снаружи, что позволяет зафиксировать леску без выступающего края. Далее вставляют линзу и плотно фиксируют ее леской по фацету. Край лески пропускают в отверстие, обрезают ее и оплавляют, заправляя конец в конус отверстия. Если оплавленные концы лески выступают, их аккуратно обрезают лезвием. После ремонта очки выглядят как новые.

Как починить очки со сломанной металлической оправой - вопрос, который возникает часто, ведь без сварки здесь обойтись сложно. Оправы из металла обычно очень тонкие, и ни один клей не будет держать достаточно прочно. В данном случае подойдет следующий способ.

Суть метода заключается в фиксации линзы к оправе при помощи клея. Линзу оклеивают скотчем по периметру, чтобы защитить от попадания клея. Чтобы зачистить торцы от скотча, можно воспользоваться мелкозернистой наждачной бумагой. На торец линзы наносят клей и вставляют в оправу, плотно фиксируя конструкцию. Когда клей схватится, очки следует обмотать прочной нитью и оставить до полного высыхания.

Через сутки можно удалить фиксирующие и защитные материалы и очистить очки от излишков клея. Если произвести работу аккуратно ремонт будет почти незаметен.

Выпадение линз из оправы

Причиной выпадения линз из оправы чаще всего является ослабление винта, фиксирующего оправу, или ее деформация. В первом случае достаточно подтянуть винт, а во втором необходимо вернуть оправе первоначальную форму.

С металлической конструкцией работать проще всего. Достаточно зафиксировать ее в тисках и медленно выгнуть в нужном направлении. Чтобы не повредить покрытие оправы, следует воспользоваться кусочком мягкой ткани или кожи.

Перед работой с пластиковой оправой ее следует нагреть. Нагревать лучше всего надо кастрюлей с кипящей водой. Горячий пар размягчит пластик и сделает его более мягким и пластичным. Далее оправе возвращают ее первоначальный вид.

Причиной выпадения линз из полуободковой оправы чаще всего является ослабление фиксирующей лески. В данном случае лучшим решением станет замена лески на новую.

  • Если вы не уверены в своих силах и боитесь безвозвратно испортить аксессуар, лучше обратиться в мастерскую, где можно починить очки.
  • Удалить клей со стеклянных линз можно при помощи ацетона. Однако для полимерных материалов такой способ губителен.
  • Замазать сколы и трещины в оправе можно, приготовив смесь из клея и обычной пищевой соды. Такая «шпаклевка» надежно скроет дефект, а после полного высыхания ее можно зашлифовать.
  • Замаскировать следы ремонта можно подходящим по цвету лаком для ногтей. Поверхность будет вновь гладкой и блестящей.

Соблюдение нехитрых правил по уходу за очками позволит им прослужит дольше, без поломок и повреждений.


Очки - хрупкая вещь, которая требует бережного отношения и ухода во избежание загрязнений и поломок. Наиболее часто требуют ремонта шарнирный механизм дужек, выпадающие линзы и трещины в оправе.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама