THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Я начинал играть в World of Tanks чисто для фана и до определенного момента не задавался вопросами своей игровой статистики. Я просто брал танк и рвался в гущу битвы и как-то с переменным успехом отыграл 1000 боев.

Как и большинство новичков, я начал качать советские легкие танки и, естественно, из-за непонимания игровой механики частенько сливался. Постепенно меня затянуло в игру, и к тому времени, когда количество боев перевалило за три тысячи, я начал обращать внимание на цифры в аккаунтах других игроков.

Посмотрев свою стату, я пришел к выводу, что надо что-то менять, так как процент побед составлял 47. Я задумался над тем, как мне поднять статистику в игре World of Tanks, играя соло в рандоме.

Для себя я разработал один рецепт, который помог повысить процент побед до 50% и более. Он действительно работает и проверен на личной практике.

Рецепт успешной статы

Весь смысл вашего нахождения на поле боя заключается в том, чтобы прожить как можно дольше и за это время сделать как можно больше полезных дел: нанести кучу урона, сбить захват базы, засветить половину танков противника и т.д. Ни в коем случае нельзя сливаться, даже если вы находитесь внизу списка.

Просто подождите, пока ситуация с расстановкой танков на карте прояснится - и вы увидите, как много можно сделать, просто проявив терпение. Если вы в топе, то старайтесь сохранить как можно больше своих HP к концу боя, так как в данном случае все зависит от вас.

Бывает и такое, что все ваши союзники сливаются, и вы постепенно остаетесь один. Не спешите повторять их ошибки. Продолжайте делать свое дело и вы увидите, что и в самом безнадежном бою можно не только отбить свое HP, но и добрать нескольких недобитков, а то и затащить.

Игра во взводе

За многие часы, проведенные за игрой, у вас наверняка появились друзья по клану или знакомые, готовые разделить с вами горечь поражений и радость побед.

Объединяемся во взводики и выезжаем из ангара с опытными игроками. Помните, что победа в основном будет зависеть от ваших слаженных действий.

Если в списке контактов нет никого, кто мог бы вам помочь, то выезжаем в рандом и ищем скиллованных игроков.

Игра в песочнице

Пересаживайтесь на танки низкого уровня и используйте свой скилл на полную катушку. До того, как я вернулся в песок, я обнаружил, что на танках первого левела было сыграно всего лишь по одному бою.

Я исправил это недоразумение, с легкостью одержав несколько десятков побед. Но учтите, что в бою вам обязательно встретятся такие же любители халявы, как вы.

Составляющие успеха

  1. Скилл . Нет ничего важнее личного опыта игры в World of Tanks, поэтому этот пункт стоит на первом месте.
  2. Топ . Играйте на топовой технике. Сток неприемлем для меня по двум причинам. Во-первых, только топовая комплектация позволяет реализовать весь потенциал боевой машины. Во-вторых, танк не способный вести эффективную огневую поддержку и ползающий, как черепаха, приносит мало удовольствия. Не играйте на стоковой технике. Лучше довести технику до топа с помощью свободного опыта.
  3. Экипаж . Прокаченный экипаж разделит с вами любые невзгоды в бою. Обучаю/переобучаю экипаж за голду.
  4. Расходники . Без ремкомплекта, аптечки и огнетушителя я не выезжаю из ангара. Автоматический огнетушитель я ставлю на технику с 6-го уровня и выше. Большой ремкомплект и большую аптечку беру в зависимости от танка или для рот/ГК.
  5. Голда . В обязательном порядке возите с собой голдовые снаряды. Принцип прост: чем чаще вы пробиваете, тем больше вы приносите пользы своей команде. А как можно дамажить, если обычные снаряды не пробивают броню танка выше по уровню?

Как увеличить процент побед

Все просто - играйте по одной короткой сессии в день! Это самый простой, но вместе с тем и сложный способ, о котором, думаю, все о нем знают, но мало кто применяет его на практике. Да я и сам порой не могу удержаться, чтобы его не нарушить.

Неважно сколько боев вы сыграли - 3, 8 10 - важно, чтобы количество побед было больше, чем поражений. Вот как только эта цель достигнута - все, забудьте об World of Tanks и выходите из игры. Сложность заключается как раз на этом этапе.

В итоге процент побед будет зависеть от систематичности и количества победных боев.

Танки для поднятия статистики

Многие скажут, что лучше всего играть на имбовых танках, которые дают вам преимущество за счет того, что обладают выдающимися характеристиками. В разное время это были разные танки, пока их не понерфили разработчики.

Я однозначно могу сказать, что поднимать стату надо на тех танках, на которых вам нравится играть. Пусть этот танк не имба, и все говорят, что он не нагибает, главное - чтобы он был вам по душе.

→ Что значат в world of tanks проценты

В игре world of tanks процент побед – это предмет бесконечных споров. Кто-то утверждает, что процент побед ничего не значит. Другие игроки придают в wot процентам побед в бою очень большое значение.

Есть разные проценты world of tanks. Коротко обсудим каждый из них.

Процент побед. Это понятие прочно вошло в термины world of tanks. Сколько бы игроки ни доказывали, что набить хороший для wot процент побед в одиночку в рандоме нельзя, к их мнениям мало кто прислушивается. Без высокого процента побед почти невозможно попасть в хороший клан. Например, кланы мира танков устанавливают свой порог в world of tanks процентов побед, необходимый вступления в их ряды. У одних он вполне посильный – 50%, у кланов посерьёзнее планка начинается от 53 и 55% побед. У топовых кланов, которые владеют землями на глобальной карте, запрос на процент побед может быть и 60%.

Важно узнать, как кандидат предпочитает играть – в ротах или в случайных боях. Во взводе или в одиночку. Прокачивается ли он сам или использует покупку золота и свободного опыта. Чаще всего очень высокий процент побед в бою wot (58-60% и выше) имеют постоянные члены хороших рот. Но процент побед такого игрока может значить только то, что у его роты хороший командир, а сам игрок умеет слушать команды. Часто случается так, что в случайных боях такие игроки показывают полную неспособность нормально воевать без привычных приказов командира, то есть думать своей головой.

Если же процент побед world of tanks у игрока набит исключительно в случайных боях и составляет 55% и выше, у него хорошие в wot награды, то принято считать, что это умный и инициативный игрок, который может принимать самостоятельные и правильные решения в короткие сроки. Но и у этого взгляда есть обратная сторона: такой игрок в роте может считать себя самостоятельным бойцом и плохо выполнять приказы ротного командира. В таком случае он будет подводить команду, и лучше заменить его на бойца, у которого плохие проценты world of tanks, но который будет послушно выполнять приказы.

Но чаще всего встречаются игроки, которые одинаково успешно играют и в случайных боях, и в ротах, а также имеют многочисленные награды wot. И такой боец для клана – настоящая находка, которая значительно усилит команду.

Процент поражений и процент выживаемости. На эти показатели обращают внимание реже всего. Процент поражений важен только тогда, когда он превышает в wot процент побед в бою. Это значит, что игрок, скорее всего, либо очень невезучий, либо совершенно не умеет играть.

Процент попаданий. Этот показатель тоже вызывает множество споров. В world of tanks проценты попаданий считают одними из параметров, по которым можно судить об эффективности игрока в бою. Однако многие игроки любят палить «на удачу». Особенно если у орудия танка быстрая перезарядка и много снарядов, то грех не выстрелить на ходу по далёкой цели. Промажешь – ну и ладно. Зато иногда такие шальные выстрелы наносят урон, а в бою важно использовать любую возможность снять врагу как можно больше хитов.

С процентом попадания сильно связана в wot награда «Снайпер». Если, несмотря на низкий процент попадания, у игрока много «снайперов», то можно быть уверенным, что при необходимости этот игрок будет попадать 9 раз из 10.

Чтобы поднять КПД и процент побед, по максимуму играйте на танках 6 уровня . Почему так? Потому что, на этих уровнях идеальный баланс дамага и процента побед. Можно и хорошо пострелять и затащить бой в нужный момент. На шестых уровнях гораздо легче тащить бои чем на девятых или десятых уровнях. Даже один танк очень сильно влияет на исход сражения. Необходимо брать нагибающие танки, к примеру, Хэлкет, Квас, Т 34-85. Эти машины очень хорошо проявляют себя в бою. Старайтесь играть взводом , потому что, если вас убьют, ваши со-взводные могут довести бой до победы. Да и игра взводом намного веселей. Так же на 6 уровне гораздо приятнее играть. Там игроки не любят стоять. Бои проходят гораздо веселей.
Больше играйте на льготных премиумных танках. К примеру, FCM 50, Type 59 или ИС-6. Вы будете довольно часто попадать в топ, к машинам шестого и седьмого уровня. Они будут с трудом вас пробивать, а вы сможете нанести колоссальный урон. Довольно большой недостаток у прем-машин – это плохое пробитие. Например, у ИС-6 бронепробитие всего 175мм. Поэтому чаще используйте голдовые снаряды . Конечно, это будет очень накладно, но наша цель поднять КПД и статистику, поэтому нужно чем-то жертвовать.
Но что делать, если у вас не получается играть на премах и танках шестого уровня? Тогда стоит пойти в песок , то есть на 5 уровень техники и ниже. Тут вы сможете научиться играть и поднять процент побед. В песочнице довольно легко играть - опытных игроков тут немного. Когда вы начнете постоянно побеждать в песке, вы сможете перейти на более высокий уровень.
Далее. Найдите себе хороших совзводных у которых хорошая статистика. Лучше, чтобы она была выше вашей. Тогда вы сможете чему-то научиться у них. Старайтесь играть с ними постоянно. Лучше всего играть со связью, обсуждать все, что происходит в бою и не отвлекаться на разговоры не связанные с боем. Когда вы начнете понимать друг друга с полуслова, тогда ваш взвод и будет тащить даже самые сложные бои. Если вы будете помогать друг другу, будете грамотно играть, то в итоге процент побед и КПД у вас вырастет.
Запомните, если серия поражений слишком большая, то лучше закончить сеанс и выйти из игры. Можно, конечно, сменить сервер, технику или уровень танка, но лучшее решение это просто выйти из игры и зайти на следующий день.
Не бойтесь использовать голдовые снаряды . Если у вас есть возможность, то берите их побольше. Не обязательно стрелять направо и налево во всех противников премиумными снарядами, но если вы не пробиваете вражеский танк, то лучше зарядить голдовый боеприпас. У некоторых танков пробитие основными снарядами очень хорошее. Но если вам не хватает пробития, то не бойтесь использовать премиумные снаряды. Не забывайте брать в бой расходники - огнетушитель ремкомплект и аптечку. Без них в бой лучше вообще не заходить.
Старайтесь побыстрее прокачивать экипаж , например, с помощью акций. Если у вас уже есть хороший экипаж, то это просто превосходно. Прокачанный экипаж серьезно повышает эффективность в бою. На некоторых танках хороший типаж - это просто необходимость. Старайтесь играть на одном танке. В этом случае вы быстро привыкнете к нему и начнёте эффективней действовать в бою.
Старайтесь больше воевать на танках, которые вам нравятся и на них у вас хорошая статистика, высокий средний дамаг и процент побед. Если вы какой-то танк не понимаете и показать высокий результат на нем вы не можете, то лучше на этом танке не играть.
Всегда ставьте себе цели в игре. Например, наносить определенное количество урона. К примеру, вы играете на ИС-3 и наносите в среднем 1800 урона за бой. Тогда вам нужно поставить цель наносить 1900 среднего дамага за бой. Так, вы начнете прогрессировать, и в итоге ваша статистика будет только расти.
Всегда ведите бой аккуратно . Не нужно лезть куда попало. Сначала необходимо подумать, а потом уже действовать. Внимательно следите за всем, что происходит на миникарте, ни в коем случае не унывайте и сражайтесь до последнего.

Проведя в World of Tanks за два с половиной года около 31 000 боев, я сформировал собственное мнение по поводу одной из наиболее дискуссионных тем в игре, которое и попытаюсь донести до Вас.

Так вот: я уверен, что заговора Wargaming не существует. Совсем не существует - от слова "абсолютно".

На процент побед игрока оказывают влияние две вещи: психология и математика. Других просто нет.

Фактор номер раз: ПСИХОЛОГИЯ.

На игру всех без исключения игроков влияет исключительно психология, точнее, эмоциональное состояние каждого конкретного игрока в каждом конкретном бою. Поясню.

Всю аудиторию игроков условно можно разделить на две группы: так называемая "школота" (не пытаюсь никого оскорбить, не вкладываю отрицательный смысл - просто использую распространенный термин) и "отцы семейств".

1. Первая группа - это люди от.....лет (встречал даже 6-летних) до 18-22 лет. Выводы о наблюдениях за этой группой строю на примере игры своего 12-летнего сына и его друзей. Процент побед их не интересует как таковой. Они о нем слышали, даже иногда смотрят - но, в общем-то, им на него начхать. У них есть конкретная маленькая цель - докачаться до Y танка....убить Z машину.....поставить новую пушку.... Они входят в бой только ради того, чтобы получить опыт - причем неважно, сколько именно. Их не интересует стратегический результат, они не рассчитывают на несколько шагов вперед - ИМ НАДО СРОЧНО ВОООООН ТОТ ТАНК! Главное, что рано или поздно они его получат - все! У них нет психологии победителя - у них психология получателя. Причем, получить они готовы любой ценой. Если пытаешься им пояснить, что игра на победу принесет больше, они понимают, даже сами готовы привести примеры из собственной практики удачных боев - но....."пойду покатаюсь на танке, понабиваю опыт"... Баста! Это не их беда - это беда нас, старших, что мы упустили поколение: психология бойцов-победителей сменилась на психологию пользователей-потребителей. Они просто хотят конечный продукт (при этом, не ставя перед собой грандиозных целей, им достаточно сиюминутного результата), и не задумываются об эффективности потраченных усилий/времени/т.д. Но это слишком глубокий вопрос, и не здесь его обсуждать.

2. Вторая группа - посложнее. Люди от 20 лет. Представьте себе, что кто-то пришел с работы. Устал. У него есть та самая психология победителя, у него есть стратегическое мышление - но он весь день боролся, и он устал. Просто, физически устал. Он хочет отдохнуть - и свой вариант отдыха он нашел в игре. Отключился от мира - и зашел в ангар.... Он помнит о цели, которую поставил себе неделю/месяц/год назад, Он ценит свое время и силы - но он устал! Или нетрезв (что не исключает усталости). Или поругался с женой, и выплескивает раздражение здесь. Или расслаблен излишне после бурного свидания. Или....да миллион таких "или"! Все это так или иначе воздействует на его физиологическое состояние - реакцию, скорость мышления, восприятие цветов на экране, скорость принятия решений в игре и т.д.

И вот эта адская смесь выплескивается на просторы рандома. Кто-то охотится за конкретным танком (ибо поставлена цель - "Эксперт"); кто-то набивает опыт на аппарате, к которому не лежит душа; кто-то дал девушке/брату/соседу/теще покататься; кто-то разговаривает по телефону; кто-то раздражен сверх меры, а кто-то абсолютно счастлив....вариантов - миллиард! Но не забываем - каждый находится в своем, индивидуальном, психофизическом состоянии. У всех разные цели в этом бою - и зачастую эти цели прямо противоречат друг другу.

И чего вы хотите в этой каше? Это на ГК проще: у всех одна, общая цель. Кроме того, люди знакомы - и можно с большой долей уверенности предсказать, кто из соклановцев как себя поведет. Да и сама подготовка к бою на ГК заставляет всех настроиться если не на одну, то на несколько параллельнонаправленных эмоций. В рандоме ничего этого не будет.

Вывод из всего этого один: та команда, в которой окажется больше людей с похожими эмоциями, и будет выигрывать. И баланс техники тут ни при чем - сейчас этот параметр в игре настроен, в общем-то, достаточно грамотно, и команды подбираются примерно равные по ТТХ.

(Разумеется, возрастные рамки приведены чисто условно - невозможно их определить абсолютно точно. Равно как и разделение игроков на две группы произведено лишь в интересах данной статьи, для пояснения мысли).

Раздел 2: МАТЕМАТИКА.

В игре существует устойчивое убеждение, что все сводится к усредненным 49% побед, такому же количеству поражений, и 2% ничьих. Мнение это поддерживается в том числе разработчиками (или сформировано ими - тут не суть важно), является общепризнанным, посему примем цифры за истину.

В школе учились (или учатся) все игроки, стало быть, выкладки понять и перепроверить сможет любой.

На первом этапе своего нахождения в игре человек по определению не может играть хорошо (конечно, всякие уникумы встречаются, но их ничтожное количество). (Первым этапом я лично считаю показатель в 4-4.5 тыс.боев. Примерно к этому времени он обзаводится первым «топом», и начинает хоть что-то понимать в игре). Объяснений этому масса - незнание карт, тактик, ТТХ, отсутствие опыта молниеносного реагирования на ситуации в бою, и т.д. В конце концов, у него мысли направлены на получение заветного ИС-7, и статистика его очень мало волнует - он торопится вскочить из боя, и поехать в новый. Исходя из всех вышеизложенных цифр, получаем следующую картину:

Бои - 4500
Победы (49%) - 2205
Ничьи (2%) - 90
Поражения (49%) - 2205

Вот здесь он задумался о собственной статистике, и решил ее поднять. Неплохим с точки зрения игроков считается человек с 53% побед и выше. При 2% ничьих его поражения составят 45%. Проценты - вещь хорошая, но посчитаем это в абсолютных цифрах. Если бы он сразу вышел на показатель в 53% побед, то картина выглядела бы следующим образом:

Бои - 4500
Победы (53%) - 2385
Ничьи (2%) - 90
Поражения (49%) - 2205
Разница - Побед +180 (8,16%), Ничьи 0, Поражения (45%) -180 (8,16%)

Но в данном случае есть еще одна цифра в абсолютном выражении: разница побед и поражений. В приведенном примере она составит 2385 - 2025 = 360 боев. Если игрок будет сохранять эту разницу, то к 10 000 проведенных боев она составит совсем нерадужную для него цифру ((((10 000 - 10 000*2%) - 180)/2 + 180) / 10 000) = 49,9% побед.

Стало быть, для достижения результата в 53% (к тем же 10 000 боев) ему будет необходимо выйти на показатель разницы побед/поражений в размере 800 боев. За 5 500 предстоящих сражений ему предстоит выиграть ((((5 500 - 5 500*2%)-800)/2) + 800) = 3095 боев. Или 56,27% предстоящих схваток.

С течением времени у игрока растет умение играть в World of Tanks(т.н. «скилл»), даже если он к этому не стремится. Он запоминает карты, привыкает к тому или иному танку и его поведению, изучает удачные ходы, в память закладываются зоны пробития и т.д. У кого-то скилл больше, у кого-то меньше, но он есть. Это как мышца - ее можно накачать в спортзале при помощи «железа», а можно каждый день сопровождать жену в магазин и таскать полные пакеты; и в том и в другом случае укрепится мышечная ткань, вопрос лишь в степени развития ее.

Однако, как и в примере с мышцами, скилл сам по себе не может расти скачкообразно. Так просто не бывает - это не стоимость бумаг «Газпрома» на бирже. Процесс идет поступательно, с небольшим повышением. Но поднять циферки в статистике очень хочется…. И что же делает игрок, если это желанием превалирует? Ищет варианты, одним из которых является совместная игра ротами. Как показывает практика, это достаточно эффективный способ для повышения процента побед (но в реалиях World of Tanks зачастую не связанный с ростом личного умения), иллюстрацией чего являются данные в информации о аккаунтах «статистов». (Здесь мы не будем затрагивать тему т.н. «твинков», поскольку процесс развития такого персонажа изначально стартует с более льготных условий в виде высокого скилла и имеющегося игрового опыта). Самое интересное в том, что при разборе причин успеха повышения статистики в ротах мы придем к вопросу психологии, т.е. раздела 1.

Казалось бы - замкнутый круг? Нет, дамы и господа - я назвал бы это замкнутой системой, в которой органично дополняют друг друга два равнозначных фактора: математика и психология. И не существует заговора Кровавого Варгейминга относительно игроков - нет ни одной объективной причины, которая заставила бы поступать компанию так. И не существует механизма, способного за считанные секунды, проходящие между нажатием кнопки «В бой!» и началом отсчета, собрать и проанализировать психофизиологическое состояние сотен тысяч игроков, готовых к сражению; а ведь потом еще и распределить нужно их так, чтобы они находились в противоречии друг с другом, учесть при этом скилл и баланс техники…. Этого просто НЕ НУЖНО никакому Варгеймингу.

Так что успокойтесь - вся Ваша статистика зависит исключительно от Вас и Ваших действий в World of Tanks.

Удачи на полях сражений, танкисты!

Чтобы поднять КПД и процент побед, по максимуму играйте на танках 6 уровня . Почему так? Потому что, на этих уровнях идеальный баланс дамага и процента побед. Можно и хорошо пострелять и затащить бой в нужный момент. На шестых уровнях гораздо легче тащить бои чем на девятых или десятых уровнях. Даже один танк очень сильно влияет на исход сражения. Необходимо брать нагибающие танки, к примеру, Хэлкет, Квас, Т 34-85. Эти машины очень хорошо проявляют себя в бою. Старайтесь играть взводом , потому что, если вас убьют, ваши со-взводные могут довести бой до победы. Да и игра взводом намного веселей. Так же на 6 уровне гораздо приятнее играть. Там игроки не любят стоять. Бои проходят гораздо веселей.
Больше играйте на льготных премиумных танках. К примеру, FCM 50, Type 59 или ИС-6. Вы будете довольно часто попадать в топ, к машинам шестого и седьмого уровня. Они будут с трудом вас пробивать, а вы сможете нанести колоссальный урон. Довольно большой недостаток у прем-машин – это плохое пробитие. Например, у ИС-6 бронепробитие всего 175мм. Поэтому чаще используйте голдовые снаряды . Конечно, это будет очень накладно, но наша цель поднять КПД и статистику, поэтому нужно чем-то жертвовать.
Но что делать, если у вас не получается играть на премах и танках шестого уровня? Тогда стоит пойти в песок , то есть на 5 уровень техники и ниже. Тут вы сможете научиться играть и поднять процент побед. В песочнице довольно легко играть - опытных игроков тут немного. Когда вы начнете постоянно побеждать в песке, вы сможете перейти на более высокий уровень.
Далее. Найдите себе хороших совзводных у которых хорошая статистика. Лучше, чтобы она была выше вашей. Тогда вы сможете чему-то научиться у них. Старайтесь играть с ними постоянно. Лучше всего играть со связью, обсуждать все, что происходит в бою и не отвлекаться на разговоры не связанные с боем. Когда вы начнете понимать друг друга с полуслова, тогда ваш взвод и будет тащить даже самые сложные бои. Если вы будете помогать друг другу, будете грамотно играть, то в итоге процент побед и КПД у вас вырастет.
Запомните, если серия поражений слишком большая, то лучше закончить сеанс и выйти из игры. Можно, конечно, сменить сервер, технику или уровень танка, но лучшее решение это просто выйти из игры и зайти на следующий день.
Не бойтесь использовать голдовые снаряды . Если у вас есть возможность, то берите их побольше. Не обязательно стрелять направо и налево во всех противников премиумными снарядами, но если вы не пробиваете вражеский танк, то лучше зарядить голдовый боеприпас. У некоторых танков пробитие основными снарядами очень хорошее. Но если вам не хватает пробития, то не бойтесь использовать премиумные снаряды. Не забывайте брать в бой расходники - огнетушитель ремкомплект и аптечку. Без них в бой лучше вообще не заходить.
Старайтесь побыстрее прокачивать экипаж , например, с помощью акций. Если у вас уже есть хороший экипаж, то это просто превосходно. Прокачанный экипаж серьезно повышает эффективность в бою. На некоторых танках хороший типаж - это просто необходимость. Старайтесь играть на одном танке. В этом случае вы быстро привыкнете к нему и начнёте эффективней действовать в бою.
Старайтесь больше воевать на танках, которые вам нравятся и на них у вас хорошая статистика, высокий средний дамаг и процент побед. Если вы какой-то танк не понимаете и показать высокий результат на нем вы не можете, то лучше на этом танке не играть.
Всегда ставьте себе цели в игре. Например, наносить определенное количество урона. К примеру, вы играете на ИС-3 и наносите в среднем 1800 урона за бой. Тогда вам нужно поставить цель наносить 1900 среднего дамага за бой. Так, вы начнете прогрессировать, и в итоге ваша статистика будет только расти.
Всегда ведите бой аккуратно . Не нужно лезть куда попало. Сначала необходимо подумать, а потом уже действовать. Внимательно следите за всем, что происходит на миникарте, ни в коем случае не унывайте и сражайтесь до последнего.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама