THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Новые тренды в графическом дизайне появляются достаточно редко. Как одна тенденция сменяет другую, становится видно лишь по прошествии времени, да и то не всегда. Какие-то идеи и паттерны зарождаются внутри больших цифровых сообществ, таких, как Drebbble или Behance, но лишь немногие специалисты смогут точно предсказать, какой именно тренд наиболее сильно повлияет на культуру, моду и на весь графический дизайн в целом.

Тенденции в графическом дизайне не бывают краткосрочными и никогда не исчезают без следа. Они проникают в нашу жизнь постепенно, медленно набирая популярность. И также медленно отходят на второй план, становясь менее востребованными. Все основные тренды, которые будут актуальными в 2016 году, не появились ниоткуда. Эти тенденции доминируют на протяжении нескольких последних лет, немного меняясь, но оставаясь при этом абсолютно узнаваемыми.

Многие графические дизайнеры следят за тем, что происходит в их отрасли и стараются использовать новые подходы в своей работе. Это имеет смысл – анализ трендов позволяет избавиться от штампов и клише. Какие же тренды будут наиболее значимы в 2016 году?

СОВРЕМЕННОЕ РЕТРО

В отличие от обычного ретро, современный ретро-стиль ориентируется на стилистику 70-х и 80-х годов. Это эпоха первых персональных компьютеров, видеоигр, активного освоения космоса и бурного развития цифровых технологий. В качестве примера можно привести работы филлипинского дизайнера Ральфа Цифры – в его творчестве очень четко прослеживается ностальгия по недавнему прошлому. В серии «Ретро-технологии» он собрал множество узнаваемых предметов и устройств, которыми сегодня почти никто не пользуется – это фотопленка, аудиокассеты, дискеты, виниловые проигрыватели, пейджеры и многое другое.

Дизайнеры студии The Welcome Branding Group’s также обратились к ретро стилю, когда им поручили создать ряд плакатов для магазина MusicLab, торгующего виниловыми пластинками. В результате дизайн выглядит так, словно был создан в середине 70-х годов прошлого века.

А вот в оформлении продукции бренда Write Scetch & отчетливо прослеживается графический стиль 80-х.

Дизайнер Элин МакГуайр, работая над оформлением банок для Coca-Cola, вдохновлялась некогда популярной аркадной игрой «Космические захватчики», которая появилась в 1978 году и была невероятно популярной. В результате получился забавный пиксель-арт, заставляющий вспомнить о самых первых компьютерных играх.

MATERIAL DESIGN

Современный графический дизайн и цифровые технологии связаны так тесно, что на дизайнеров оказывают влияние тренды, доминирующие в других отраслях, к примеру, в веб-разработке. Когда Google представил свою концепцию Material Design, вряд ли кто ожидал, что он окажет влияние на весь дизайн. Этот визуальный язык отличается преднамеренным выбором цвета, масштабной типографикой и смелым использованием пустого пространства.

Material Design во многом схож со стилем Flat 2.0, но это совершенно отдельное направление в дизайне. В нем больше реализма, глубины, объема и движения. И хотя Google создал свой визуальный язык для использования в цифровой среде, его принципы можно использовать в самых разных видах дизайна.

ЯРКАЯ ЦВЕТОВАЯ ПАЛИТРА

Такие тренды, как современное ретро и Material Design роднит использование в дизайне ярких и необычных цветовых сочетаний. Следовательно, дизайнеры будут активно использовать яркие цвета в своих проектах. И несмотря на то, что в вебе сейчас доминирует тренд на использование приглушенных тонов, в графическом дизайне все наоборот – в моде цвета броские и насыщенные.

  • PANTONE 13-1520 Rose Quartz
  • PANTONE 15-3919 Serenity
  • PANTONE 12-0752 Buttercup
  • PANTONE 16-3905 Lilac Gray
  • PANTONE 15-1040 Iced Coffee
  • PANTONE 16-1548 Peach Echo
  • PANTONE 19-4049 Snorkel Blue
  • PANTONE 13-4810 Limpet Shell
  • PANTONE 17-1564 Fiesta
  • PANTONE 15-0146 Green Flash

Очевидно, что есть тренд на использование ярких цветов, таких, как персиковый, желтый, насыщенный синий и ярко-зеленый. Сочетание ярко зеленого и желтого цветов использовали дизайнеры студии In The Pool, которые работали над созданием плаката для международной конференции Paris Climat 2015, посвященной проблеме глобального потепления.

Графическими образами 80-х вдохновлялся дизайнер Трон Бургунди во время работы над плакатом для шоу Walk The Moon. Яркие цвета и геометрические фигуры заставляют вспомнить еще об одном набирающем силу тренде в графическом дизайне.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Использование геометрических фигур – тренд заметный, хотя очевидна разница в подходах. Сегодня все большее число дизайнеров использует так называемые полигоны, которые используются при создании трехмерных моделей и видеоигр. Еще недавно данный графический прием был бы непонятен зрителю, но теперь все изменилось и иллюстрации, в которых так или иначе используются геометрические фигуры, будут появляться чаще.


ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО

Отрицательное или негативное пространство – неотъемлемая часть любого хорошего дизайна. Использование этого приема позволяет добавить в дизайн глубину или двойной смысл. Чаще всего отрицательное пространство используется при создании логотипа или в брендинге, но ничто не мешает его использовать и в других видах графического дизайна.

Дизайнер Джон Рэндал создал очень интересный логотип для ресторана The Swan & Mallard, где очень удачно сочетаются лебедь, утка и амперсанд, и все это благодаря умелому использованию негативного пространства.

Еще один пример – концертная афиша для мероприятия 123 Years The Best Of British Music. Зритель сначала видит скрипку и лишь потом различает цифры 1, 2 и 3, которые есть в названии события.

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ТИПОГРАФИКА

Данная тенденция показывает, что типографика может использоваться для создания драматического эффекта. Большие буквы привлекают внимание, а усилить впечатление можно посредством использования ярких цветовых сочетаний, текстур и необычного расположения элементов.


УНИКАЛЬНЫЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ

Дизайнеры постепенно отказываются от использования стоковых иллюстраций. Причина – слишком похожие изображения и отсутствие индивидуальности. Ни один дизайнер не хочет, чтобы его работа выглядела как клише, то же самое касается и брендов, которые изо всех сил стремятся выделиться на фоне конкурентов. Использование в дизайне стоковых изображений снижает оригинальность и к тому же возникает риск, что некоторые элементы можно будет увидеть в работах других дизайнеров.

Так что в 2016 году тренд на кастомные иллюстрации будет очень заметен. Их будут использовать в самых разных проектах, начиная от дизайна печатной продукции и заканчивая целевыми страницами сайтов.

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Следить за трендами, конечно нужно. Но использовать новые подходы в дизайне только из-за того, что они в моде – не очень хорошая идея. И если уж так сильно хочется попробовать что-то новенькое, лучше убедиться что тот или иной тренд хорошо вписывается в проект и будет правильно понят аудиторией. Все же лучше оставаться прагматичным и использовать только те элементы или цветовые сочетания, которые будут уместно смотреться в дизайне.



Стиль «конструктивизм» в дизайне

Конструктивизм - направление, которое связывают в первую очередь с архитектурой. Однако такое видение можно назвать однобоким или даже в корне неверным, потому что прежде, чем стать архитектурным методом, конструктивизм существовал в дизайне и полиграфии. В графических видах творчества конструктивизм характеризовался применением фотомонтажа вместо рисованной иллюстрации, предельной геометризацией, подчинением композиции прямоугольным ритмам. Стабильной была и цветовая гамма: чёрный, красный, белый, серый с добавлением синего и жёлтого.




Стиль «Классика» в дизайне

Графический дизайн в классическом стиле основан на строгих канонах: четкость, лаконичность, стройность и логичность. Используются только типологические черты образа. Классика всегда вне времени и сегодня также популярна, как и несколько десятилетий назад. В этом стиле исполняются визитки, календари и прочая офисная полиграфия. Элементы классического стиля: строгие рамки, «лоснящиеся», блестящие градиенты, различные декоративные элементы. Что касается цветовых решений классического стиля, то, как правило, это насыщенные и яркие оттенки в сочетании с серебряным или золотым цветом.




Викторианский стиль в дизайне

Главная особенность викторианского стиля - насыщенность деталями. Здесь снова вошло в обиход понятие «боязнь пустоты», но, в отличие от традиционной трактовки, к примеру, в искусстве Барокко, оно стало отражением иного, эклектического мышления. Это заметно в оформлении и жилых интерьеров, и характерных для этого периода рекламных постерах.



Стиль «Авангард» в дизайне

Авангард - это обобщающее название течений в европейском искусстве, возникших на рубеже XIX и XX веков, выраженное в полемически-боевой форме. Авангард характеризуется экспериментальным подходом к художественному творчеству, выходящим за рамки классической эстетики, с использованием оригинальных, новаторских средств выражения, а также подчёркнутым символизмом художественных образов.



Американский дизайн середины 20-го века

В 40-50-е годы по всей Европе утверждается концепция «хорошего дизайна». В Италии она получила название "bell design", в Германии - "хорошая форма", на севере Европы - "скандинавский дизайн". Основной потребностью людей в послевоенные годы стало налаживание нормальной мирной жизни. Дизайн, отвечающий данному социальному запросу, должен был быть качественным, «спокойным», экономичным, приятным глазу. Ни вызова, ни протеста, ни элитарности от вещей общество не хотело.


Стиль «Ампир» в дизайне

Ампир у многих ассоциируется с Петербургом, так как основной темой стиля считается монархическая и героическая направленность. Этот стиль часто ориентирован на античные образы Греции, Рима, Египта. Мощь, величие, монументальность характеризуют ампир. В качестве декора могут использоваться различные военные мотивы: доспехи, лавровые венки, орлы, часто встречается египетский орнамент. В современной рекламе чаще всего этот стиль используют производители алкогольной продукции, чтобы подчеркнуть солидность и мужественность марки. Ампир способен создать эффект царственности, величавости.




Стиль «Модерн» в дизайне

Модерн или арт-нуво - полная противоположность классике и ампиру. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» рисунков, нестандартность пропорций, асимметрия, растительный орнамент. Эта легкость и романтика обычно выражается в использовании пастельных тонов. Модерн отрицает каноничность и четкость элементов композиции. Обычно он используется для привлечения женской аудитории.



Стиль «Ар-деко» в дизайне

Ар-деко (арт-деко) произошел из авангардизма. Основные черты: закономерность, этнические геометрические узоры, роскошь. Экзотичность этого стиля выражается в использовании элементов культуры и традиций разных стран и народов. Это и древняя Месопотамия, и народы Майя, и египетская культура эпохи фараонов. Часто используются отсылки к культуре древних Греции, Рима, Китая и Японии, и что немаловажно - России. Можно встретить повторяющиеся геометрические фигуры: круги, квадраты, стрелы – это результат влияния Америки 20-х годов, когда источниками вдохновения для дизайнеров становились механические и промышленные формы. Ярким примером стиля ар-деко считается дизайн пачки сигарет Lucky Strike.




Стиль «Минимализм» в дизайне

В основе этого стиля – простота и лаконичность. Монохромность, простые формы, нейтральные цвета – это та цена, которую стоит заплатить, если хочется сделать акцент на главном объекте или образе. Хорошие примеры минимализма можно найти у японских дизайнеров. Изящность и простота. Порой это все, что нужно, чтобы возбудить интерес к образу.


Стиль «Поп-арт» в дизайне

Поп-арт (или популярное искусство) преследует цель отображать именно массовые образы - от потребительских товаров до знаменитостей. Наиболее запоминающимися образами этого стиля стали изображения Эрнесто Че Гевары и Мерилин Монро от основоположника стиля Энди Уорхола. Основные характеристики стиля: яркие, насыщенные цвета и резкие контрасты. Этот стиль направлен на привлечение массовой аудитории, в большей степени на молодежь.


Стиль «Типографика» в дизайне

Типографику можно считать основой современного графического дизайна в рекламе. Главная ее задача – это информирование. В типографике один элемент – текст. Дальнейшие манипуляции дизайнера могут производиться со шрифтами, цветом, расположением самого текста. Классический пример этого стиля – различные этикетки, информационные листовки.




Стиль «Гранж» в дизайне

В свое время стиль гранж возник как альтернатива причесанному гламуру и неестественной фальшивой красоте, идеализированной до приторности. К гранжу можно применить такие определения, как грязный, нарочито неопрятный, иногда даже уродливый. Сейчас гранж – это мощный устойчивый тренд веб-дизайна, дающий большой простор для самовыражения.

Современный гранж не стремится тотально использовать все "примочки" из своего арсенала, дабы походить на свалку или кучу мусора. Достаточно нескольких визуальных элементов - и дизайн приобретает совершенно иное звучание. Визуальная составляющая гранжа скорее трансформируется в форму легкой небрежности или потертости временем от долгого и частого использования.

Гранж – один из самых креативных и забавных стилей в веб-дизайне. Он дает широкие возможности для эксперимента, позволяет пробовать различные графические элементы. И при этом нет необходимости придерживаться строгих форм и правил.

Дизайнеры из Yourinspirationweb рассмотрели 4 основных составляющих стиля гранж. Именно наличие одного или нескольких таких элементов и определяет принадлежность к этому стилю.

  1. Гранжевая палитра цветов
    В гранжевом дизайне живые и динамичные цвета, как правило, заменяются на более приглушенные и матовые. Типичные цвета – это бежевый, коричневый, черный и серый. Гранж избегает пастельных тонов, а также типичных цветов стиля Web 2.0.
  2. Текстуры и узоры
    Можно сказать, что это основополагающий элемент для стиля гранж. Для бэкграунда используются различные «неопрятные» визуальные элементы, как-то: изображения стальной арматуры, разорванные джинсы, деревянные поверхности, а также поверхности с различными шумами и потертостями. Здесь - огромное поле для экспериментов. Главное, чтобы это было уместно.
  3. Реалистичные детали
    Гранж, как и стиль hand made, имеет слабость ко всякого рода рукотворным штучкам. Это могут быть стикеры, полароидные снимки, обрывки бумаги, кусочки канцелярского скотча, скрепки. А также такие элементы, как кляксы, пятна, брызги и разводы на поверхности.
  4. Гранжевые шрифты
    Гранжевый шрифт может иметь потертости, шероховатости, заломы. Он может состоять из неровных и неправильных линий и выглядеть так, как будто с ним совершали какие то манипуляции. Или, как вариант, это может быть шрифт, написанный от руки.

Выражаем персональную благодарность каждому кто причастен к индустрии графического дизайна, людям, которые толкают эту сферу вперед создавая тренды наполненные талантом и мастерством.

Приятного просмотра.
  • Смотрите также нашу подборку .
01.

Разбросанный текст

Разбросанный текст (от анг. disjointed text) - интереснейший визуальный ход. Открывает возможности создавать реально абстрактные работы с помощью разнообразных шрифтовых форм. Вызывает и удерживает внимание зрителя на тексте.



Тренд «Разбросанный текст» 02.

Яркость

Это ослепительно яркие и неоновые цвета, что похожи на цвета из 80-х в противостояние спокойным пижамным цветам к которым мы привыкли.



Тренд «Яркость» 03.

Глитч

Глитч одна из самых популярных техник на сегодня. Она представляет собой поломанную картинку с разными шумами, помехами и т.д. Часто используется в .



Тренд «Глитч»

ВНИМАНИЕ!

04.

Цветовые каналы

Тренд «Цветовые каналы» выглядид фантастически. Это когда вы берете цвета и налаживаете их друг на друга с определенным процентом прозрачности. Мы достаточно редко встречаем эту технику, но когда видим, то невольно залипаем на картинку.



Тренд «Цветовые каналы» 05.

Порезанный текст

Техника «Порезанный текст» немного похожа на «Разбросанный текст», но отличается тем, что некоторые буквы или целые слова имеют отрезанную часть. Вызывает повышенный интерес даже тогда, когда мы используем лишь текст.



Тренд «Порезанный текст»

Реклама

Посетить страницу курса 06.

Интеграция

Интеграция - это когда вы берете шрифт, букву или цифры и пристраиваете их очень близко к фотографии, чтобы было похоже на то, что ваши объекты живут в одном физическом пространстве.



Тренд «Интеграция» 07.

Ликвид

Ликвид (анг. liquid — жидкость) - интересно смотрится в любой графической области, будь то моушн дизайн, 3d или типография. Все что нужно - имитировать любой вид жидкости.



Тренд «Ликвид» 08.

Шрифт как иллюстрация

Использование буквенной формы или цифры, как иллюстрации дает поразительный результат. Смотрите примеры.



Тренд «Шрифт как иллюстрация» 09.

Иконофикация

Иконофикация - это когда вы берете фотографию или иллюстрацию, делаете из нее простую линейную форму и создаете что-то похожее на иконку.



Тренд «Иконофикация» 10.

Афиши

Стиль очень напоминает старые музыкальные и театральные постеры. Много текста, шрифтов, форма, разной ориентации и т.д. Так же можно встретить на разного вида упаковке.



Тренд «Афиши» 11.

Текст как дизайн

Центром этой техники есть использование текста и его формы, как основы всей работы.



Тренд «Текст как дизайн» 12.

Цветовые схемы

Использование цветовых схем (анг. сolor palette или color schema) идея не новая, но тенденция двигается в сторону стандартов, что радует.

Каждый раз, когда вы создаете что-то новое: сайт, лого, постер, брошюру и т.д. используйте цветовые схемы . Это позволит всему проекту и другим продуктам выглядеть органично и системно между собой.



Тренд «Цветовые схемы» 13.

Конструктивизм

Конструктивизм направление, которое переносит нас в 20-е года прошлого столетия. Это когда художник или дизайнер показывает свою работу через призму информации с использованием строгих монохромных конструкций, черно-белой фотографией и яркими цветами, сломанных форм букв, измельченных элементов дизайна, пространственных элементов.



Тренд «Конструктивизм» 14.

Фото маски

Тренд «Фото маски» немного похож на тренд «Интеграцию», но они разные. Используются текстовые элементы, фигуры, фото и цвета с инструментом маска в Photoshop, чтобы получить что-то интересное. Позволяет передавать различные смыслы очень простым путём.



Тренд «Фото маски» 15.

Прозрачность

Прозрачность очень похоже на тренд «Цветовые каналы». Используем цветовые геометрические фигуры с прозрачностью в основном на черно-белых фото/фонах. Примеры на картинке.



Тренд «Прозрачность» 16.

Иновациионные технологии

Наступило время, когда 1 год в бизнесе равен 10-тью тем, которые были 20 лет назад. Невероятный рост возможностей людей и машин. Быть в курсе всего этого движения стало крайней необходимостью .

…новые методологии для совместной работы между командами такие как . Сейчас лучшее время чем когда либо, чтобы начать изучать последние технологии и инструменты, чтобы повысить свои навыки и знания.

Tesla Модель 3 и её UI (пользовательский интерфейс) - это идеальный пример, который рвет шаблоны и расширяет технологический потенциал.

17.

Оригинальные иллюстрации (иллюстрации под конкретные проект)

Большой количество отказов (пользователь уходит с веб-страницы, когда она его не заинтересовала) и низкий уровень вовлеченности вызывают потребность использовать оригинальные иллюстрации для завладения вниманием посетителей и формированием коммуникации.



Проект:



Проект:



Slack project

Let’s take a dive into Virtual Reality 1 17.1

Детали, детали, детали…

Детализированные иллюстрации притягивают внимание, как магнит благодаря эстетической красоте и увлекательности для большинства зрителей. Время затраченное на создание такого проекта легко передается через изображение.



Проект:

18.

Минималистичные студийные фото

Еще одна блестящая форма которая привлекает и увлекает пользователей. Студийные фото способны привлечь внимание пользователей к очень конкретным деталям.



Фото из проекта Squarspace

Hole

Hole 19.

Пустое пространство широко используется до сих пор

Пустое пространство или другими словами чистый фон, продолжает проявлять себя как универсальная художественная форма. Большая вероятность, что это будет продолжаться.



Nona Home E-commerce Website 20.

Цветные переходы и градиенты

После длительного затишья градиенты снова возвращаются! Учитывая растущий спрос, мы будем видеть переливы цветов все чаще и чаще.



Firebridge - Digital Agency

Work and Play 21.

Детализированные UI

Растет потребность в общении за меньшее время. Многоуровневый интерфейс рассматривается как один из главных способов общения и привлечения новых пользователей.



Проект:

22.

Взаимодействие с пользователем - центральная точка для принятия решений в дизайне.

Это стало возможным благодаря тому, что крупные корпорации наращивают свои ресурсы в направлении создания пользовательского опыта.

23.

Адаптивные логотипы (анг. responsive logos)

Больше девайсов = больше потребностей в создании адаптивных элементов. Адаптивные логотипы у некоторых известных брендов лишь небольшой пример этой потребности.



Oxygen’s responsive logos 24.

Анимация на сайтах

При разработке веб-сайта необходимо учитывать множество факторов. Например: скорость интернета, технологические возможности, тип пользователя и т. д.

Из этого мы можем сделать вывод, почему анимация и интерактивный пользовательский интерфейс стали основными претендентом на главную тенденцию дизайна в 2018 году.

Спрос на эстетику увеличивается, а программный код становится еще более продвинутым.

Проект:

25.

Адаптивный интерфейс (анг. responsive UI)

50% на 50% - новый стандарт для веб-сайтов. 50% пользователей, если не больше, заходят на сайт с помощью своего мобильного устройства. Теперь чёткий, сжатый и удобный веб-сайт должен быть полностью адаптивным независимо от устройства или разрешения.



Проект:



Проект:

26.

Язык дизайна (дизайн система)

Бренды везде и теперь, больше чем когда-либо, они становятся более сложными.
Создание уникальных дизайнерских языков позволяет придерживаться одних стандартов для всех продуктов бренда и приложений, которые выпускают третье лица.

Свои дизайн системы имеют: Apple, Facebook, Google (Material Design), mail.ru, yandex и др.



Проект:



Проект:

27.

Эстетика для привлечения внимания

Дизайн повсюду и в основном он выглядят одинаково.

Экспериментируя с визуальной средой, передовые компании обнаружили, что когда ты не следуешь толпе - это именно то, чтобы привлечь толпу.

Интернациональный типографический стиль или швейцарский стиль появился и развивался в Швейцарии с 1927 г.

Безусловным и безоговорочным основателем швейцарской школы графического дизайна считается Ян Чихольд (1902-1974). Неординарная для своего времени личность, Ян родился в Германии, в семье художника и по совместительству - оформителя вывесок. Именно в семье он получил первые навыки ремесла и каллиграфии, впоследствии поступив в Лейпцигскую Академию графики.

Веяние модернизма в искусстве оказало сильное влияние на молодого Чихольда - уже в 1925 году в свет вышла его статья «Элементарная типографика», в которой описаны основные концепции нового стиля – простота, лаконичность и легкость восприятия. Весь арсенал графики оказался направлен на взаимодействие со зрителем, для этого использовались контрастные цвета, насыщенные рубленые шрифты, асимметричные блоки.

В своих работах представители швейцарской школы типографики используются гарнитуры без засечек. Так Ян Чихольд разработал шрифты - простые и удобные для чтения.

Transit (1931) Saskia (1931/1932) Zeus (1931) Uhertype Grotesk (1933-1936) Sabon (1966/1967)

В 1935 году швейцарский стиль графического дизайна был подробно описан в очередной книге Чихольда «Полиграфическое оформление». Принципы, описанные более 80 лет назад, не потеряли актуальность и сегодня:

Простота и функциональность Наличие свободного пространства Асимметричная расстановка блоков Читаемость (гарнитуры без засечек)

Не менее ценный подарок швейцарской школы - модульная сетка, которой сегодня пользуются абсолютно все графики.

Йозеф Мюллер-Брокманн, также основатель швейцарского стиля в своей книге «Grid Systems in Graphic Design» («Модульные сетки в графическом дизайне») изложил теорию об одном из наиболее популярных методов конструирования полиграфической продукции - модульной сетке.

Плакаты Йозефа Мюллера-Брокманна

До 50-х годов швейцарская школа графики попеременно набирала и теряла сторонников. Немалый вклад в популяризацию направления внес В. Хердег, главный редактор журнала «Graphis».

На пик расцвета швейцарская графика вышла уже в послевоенные годы - когда европейская промышленность оправилась от ущерба и начала предлагать свою продукцию за границей. Швейцарский стиль идеально подходил для того, чтобы привлечь внимание многонационального потребителя. Одна из сфер, где международный стиль получил наибольшее развитие, стала фармацевтическая отрасль.




Крупнейшие швейцарские производители лекарственных препаратов для создания своего фирменного стиля и упаковок обращались к выдающимся графическим дизайнерам, таким как Йозеф Мюллер-Брокманн, Карл Герстнер, Армин Хофманн, Жерар Ифер, Нелли Рудин, Йорг Хамбургер, Андреас Хис, Штефан Гайсбюхлер, Макс Шмид.

Стиль грандж (grunge) появился в Соединенных Штатах Америки в конце 1980-х - середине 1990-х годов. На американском сленге грандж означает нечто отвратительное, неприятное, отталкивающее, к примеру, grunge work — черная работа. Грандж стал стилем новой молодежной субкультуры бунтовщиков, как противоположность гламуру. Основные его черты — нарочитая неопрятность, мрачность, депрессивность и невероятная эмоциональность.

Стиль грандж — концепция стиля

Стиль грандж настолько уникален, что смог распространиться практически на всё: музыку, одежды, графический дизайн, дизайн интерьеров и, даже, жизни!

Грандж в музыке и стиле одежды

Музыка грандж душераздирающе лирична и на удивление мелодична. Самыми яркими её представителями считаются сиэтлские коллективы Nirvana, Alice in Chains, Pearl Jam и Soundgarden. стиль гранж в одежде предпочитали сначала поклонники этих групп, а позже все, кому по-душе свободная и ни к чему не обязывающая . Этот стиль вобрал в себя немало атрибутики стиля хиппи и панк: рваные джинсы, длинные волосы, тяжелые армейские ботинки, длинные свитера крупной вязки, линялые футболки, кожаные куртки, заклепки, цепи, фенечки и т.п. Всё это должно выглядеть старым и заношенным, создавая образ маргинального персонажа похожего на нищего. Стиль грандж показывает своё пренебрежение социальными нормами под единым лозунгом «Всё пофиг!» (Nevermind). Он отлично подходил к стилю конца двадцатого века.

Грандж в визуальном дизайне

В графическом дизайне и дизайне интерьеров грандж характеризуется легкой небрежностью состаренностью. Цветовая палитра состоит из матовых, приглушенных тонов бежевого, черного, коричневого и серого цветов. Предпочтительные текстуры и узоры — это царапины, пятна, кляксы, прожженные дыры, следы от стикеров, обрывки бумаги, битое стекло. Шрифты стиля грнадж должны выглядеть так, будто вы их рисовали «от руки». В стиле грандж часто используются трафареты и печати. Он используется в основном для дизайна имиджевых клубов и кафе, журналов и сайтов альтернативной и экстремальной тематики.

Подводя итог, можно выделить неряшливость, депрессивность, раскованность и многоплановость, как общую концепцию стиля грандж. Этот стиль не терпит притворств и использовать его стоит лишь там где оно того стоит!



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама