THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Каждый имеет свой ответ на этот вопрос. Кто-то хочет получить вполне земную и понятную пользу от Бога: здоровье, помощь в работе и учебе. Для кого-то это возможность вырваться из суеты и задуматься о вечном. Иной считает своим долгом перед Создателем бывать в храме в известные дни и праздники, а другому церковь нужна для осознания своих историко-культурных корней. Всё это хорошо и понятно, и человек действительно получит желаемое, но только для того ли нужна Церковь? Ведь отдохнуть от суеты можно на лоне природы, а задуматься о вечном за книгой. Для достижения здоровья также есть множество средств, к которым, кстати, люди прибегают гораздо чаще. Долг перед Создателем не в посещении храма, а для сохранения духовного наследия предков существуют разные пути. Да и помолиться можно на всяком месте и во всякое время. Так что же может дать Церковь человеку, чего не может дать ничто другое?

Сердце Церкви – Литургия.

Церковь выросла и развилась из Литургии – таинства, совершаемого по образу Тайной Вечери Христовой и заповеданного Господом. Храмовые стены – величественное обрамление, а церковные службы, главная из которых Литургия – зримое проявление происходящего в Церкви Христовой невидимо и тайно для других обновления человека в соединении со Христом.

По слову Божию, Церковь – Тело Христово, а люди, составляющие Церковь – части этого тела. Приобщение человека к Церкви – делает его причастником этого мистического Тела, открывая ему возможность и Святого Причащения, к которому призывает Христос верующих в него. Именно в храмах Божиих совершается это великое таинство, а потому разумно ли отталкивать руку, протягивающую ищущим самую Жизнь в Чаше Святого Причащения и искать в Церкви земного вместо небесного? Ведь и Сам Христос обещал верующим в Него не блага земные, а наследие Царства Небесного.

Но для чего тогда, может последовать вопрос, нужны молебны, освящение воды и плодов земных, молитвы о здравии? Взыщите прежде Царства Божия, — говорит Господь, — и все остальное приложится вам. Вошедшему уже в Церковь Христову и нашедшему самое главное – новую жизнь во Христе, подаст Господь и прочее просимое, если нужно. Войдя в сердце человека, Христос входит и во всю жизнь его, освящая и преображая всё, от воды, плодов земных, жилища человека до самых дел его и даже окружающей действительности.

Неужели не получит просимого тот, кто приходит в церковь за земными вещами, забывая о Хлебе Небесном? Ведь в самом деле, не для того же был распят Христос — Сын Божий? Получит, конечно, по несказанному милосердию Божию. Но такой проситель будет подобен человеку, строящему дом на песке, или, по пословице, носящему воду в решете. Полученная польза скоро будет унесена скоротечными водами жизненной суеты, и вместо ожидаемого счастья будет лишь разочарование и пустота.

А если Бог уже есть в душе?

Не удивительно, что человек чувствует существование Вышнего или верит в Него. По слову святого апостола Иакова, верить что есть Бог, хорошо, но не стоит этим успокаиваться, ведь и бесы веруют и трепещут. Господь же будет ожидать от верующих в Него дел, достойных веры – исполнения Его заповедей. Говорит Господь и о том необходимом, без чего не возможно ни человеку быть в Боге, ни Богу в человеке – о таинстве Причащения. Как же человек далекий от церкви может говорить, что у него уже «бог» в душе? Конечно, он называет «богом» личные религиозно-мистические переживания, или, иными словами, имеет в душе идола – некое собственное представление о Боге.

Вхождение в Церковь и причастие её таинствам открывает человеку новую, до того неизвестную жизнь, отличную от его личного опыта. То есть, выводит человека в реальность из внутреннего заточения индивидуализма, из рамок собственного Я. Без этого личная духовность может стать идолопоклонством, а личная молитва медитацией или заговором. Грех разделяет людей, его последствие – внутреннее одиночество человека, непонимание, отсутствие любви друг ко другу. Церковная молитва, возносимая от лица всех и в то же время от лица каждого в отдельности, помогает преодолеть внутреннее заточение самолюбия и тонкого эгоизма, вводя в круг собранных во имя Господне, посреди которых и Сам Христос. Вера в Бога, во Христа тогда спасительна, когда приводит к исполнению заповеданного Им – всемерной любви к Богу и не меньшей чем к себе любви к ближнему. А какова эта любовь мы видим в Самом Христе, в Его жизни и, приведшей к воскресению из мертвых, крестной смерти за род человеческий.

Вхождение в Церковь – приобщение опыту жизни во Христе. Без такого вхождения – приобщения, всё будет просто словами. Познание Бога не теория, а сама жизнь, как внешняя – заметная другим, так и внутренняя. Таинство Церкви – проникновение в сокровенную глубину жизни в Боге.

Достаточно ли быть просто хорошим человеком?

В Евангелии есть рассказ о том, как апостол Петр, увидев Иисуса идущим по воде посреди бури, просил Его, что бы и ему, Петру пойти по воде к Нему. Так он хотел увериться до конца, что идущий есть Христос. Христос повелел ему идти, и Петр пошел, но увидев множество волн, ужаснулся и стал тонуть и звать Господа. Тогда Христос протянул ему руку и спас из воды.

Бог дает человеку то, чего человек не может сделать своими силами в принципе. Можно быть добродетельным, великодушным, сильным и самому по себе, но нельзя пойти по воде – смерти и небытию – своими ногами без Христа. Человек может многого достичь своими силами, и потому считать, что не нуждается в Боге, или вспоминать о Нем, когда есть нужда как бы в волшебной палочки для достижения земных целей. Всё что нужно – всё от этого мира и от этой жизни. Но если ненужно ничего кроме земного – здоровья, счастья в личной жизни, успехов в делах – никогда человеку не взойти на Небо, не найти вечной Жизни во Христе, жизни новой.

Сам Христос определенно говорит, что для того, чтобы войти в Царство Божие, не достаточно просто быть хорошим человеком. Рожденное от плоти, есть плоть, говорит Он, а всякая плоть, как трава – сегодня есть, а завтра её нет. Необходимо заново родиться во святом Крещении, необходимо обновить жизнь покаянием, учась жить по заповедям Божиим, следуя за Христом, неся каждый свой крест, что полноценно возможно лишь в единении с Ним, которое совершается в лоне Церкви.

Храм — небо на земле.

Всё самое важное Церковь обыкновенно совершает в особом месте – храме. Церковь – форма бытия тех, кто хочет быть со Христом, а храм – святое место, собирающее верных. Место совершения Литургии стало местом совершения всех таинств Церкви Христовой. Каждое воскресенье, а в иных местах каждый день приносится в храме безкровная жертва за род человеческий. Там, в храме, в таинстве Крещения рождается человек в новую жизнь, там возносятся молитвы за всех и каждого, там получает человек прощение исповеданных грехов в покаянии. Потому нет более важного места на земле, чем храм Божий. Войду в дом Божий, поклонюсь храму святому Твоему, — воскликнул некогда пророк, — посреди церкви воспою Тебя. Так можно ли верить в Бога и проходить мимо церкви?

Часто приходится слышать недоумение и протест против тех правил, с которыми невоцерковленный человек сталкивается, придя в Церковь. Эти люди хотят доказать (прежде всего самим себе), что можно не ходить в храм, и находят для этого массу доводов и аргументов. Вызвано подобное отношение к Церкви тем, что многим не понятна ее природа, смысл ее бытия. К великому сожалению, Церковь часто отождествляют со светскими институтами: школами, университетами, больницами.

И, если исходить из такого понимания, то, безусловно, эти люди правы. Действительно, образование можно получить в домашних условиях, самостоятельно или пользуясь услугами репетиторов. Лечить различные болезни тоже можно дома, самому или приглашая врачей на дом. Во время войны сложные операции порой делались в условиях полевых госпиталей практически под открытым небом.

Почему молиться нельзя дома, так ли уж обязательно нужно ходить в храм?

Для того, чтобы ответить на поставленный вопрос, нужно разобраться, зачем человек приходит в церковь. Если только помолиться, поставить свечку, приложиться к иконам, то для этого в храм можно не ходить. Свечи и лампадки можно затеплить дома, иконы дома тоже есть.

Тогда зачем же люди идут в храм? Когда, повторюсь, подлинного понимания природы Церкви нет, тогда и рождаются «крылатые», но глубоко ошибочные по смыслу штампы: «Бог должен быть в душе», «Я верю в Бога, но без фанатизма» и тому подобные.

Давайте попробуем разобраться в причинах «фанатизма» верующих, в вопросах «дресс-кода» и многом другом. Начнем с простого, именно с так называемого «дресс-кода».

То, что в Библии якобы ничего про внешний вид не написано, неверно. Написано и достаточно много, формат короткой заметки просто не позволяет возможности привести все цитаты из Священного Писания, но прочтите хотя бы послания первых учеников Христа – святых апостолов, и вы найдете в них достаточно много слов о том, каким должен быть внешний вид человека, входящего в храм.

Конечно, всегда написанное можно понимать по-разному и, чтобы не впадать в полемику, давайте честно ответим на вопрос: а на свадебный пир мы пойдем в шортах или спортивном костюме? А на прием к руководству? К президенту, например. Искренне никак не могу понять, почему человек, входящий в Церковь, не хочет понять, что он входит в дом Божий, в гости к Богу?

Люди спрашивают: «А как же любовь, которая должна все прощать?» Совершенно верный вопрос! Если я пришел на юбилей к близкому, любимому человеку в грязной рабочей одежде или в полураздетом виде, то не является ли это проявлением нелюбви и крайнего пренебрежения к юбиляру и к его гостям?

Поверьте на слово, если вы входите в храм в непристойной одежде, то вы отвлекаете от молитвы стоящих в храме людей.

В молитвенное состояние войти совсем не просто, а вот «выбить» из него можно в одно мгновение и внешним видом, и чересчур резким запахом духов – да много чем.

И где же тогда любовь к стоящим в храме людям? Или пусть терпят мое понимание свободы? Странная складывается ситуация: мы спокойно относимся к тому, что дресс-код вводят в светских учреждениях: в школе, театре, даже в ресторане – а вот в Церкви, оказывается, никаких ограничений к внешнему виду быть не должно.

Зачем люди приходят в Церковь?

Человеку неверующему, отрицающему бытие Божие, дальше можно не читать. Но для того, кто крестился сам и привел на Крещение своих детей, кто пытается общаться со своим Творцом, все нижесказанное является самым главным для осмысления.

Вернемся к истокам. Человек – высшее творение Божие – создан особым образом по сравнению с остальным материальным миром. Бог оживотворяет человека Своим дыханием, которое человек усваивает, а значит, может накапливать.

Стяжание (накопление) благодати Святого Духа с целью своего обожения и есть главная цель человеческой жизни. И создан человек был иерархично: дух – душа – тело.


Как видите, главным был дух, что позволяло первозданному человеку находиться в непосредственном соединении с Богом. После грехопадения природа человека искажается: на первое место выходит тело, которое подминает душу и сковывает дух. Все! Благодатная связь с Богом разрывается. И проходят тысячи лет, пока человечество в битве со своей изуродованной природой, когда плотские наслаждения становятся высшей целью, рождает Деву, Которая смогла вместить в Себя Творца Вселенной.

Бог сходит на землю, просвещая человечество новым духовным учением. Закон воздаяния «око за око» заменяется заповедью о любви к ближнему. Но, чтобы у души были силы любить, Христос оставляет нам Таинства и главное из них – Таинство Евхаристии (Причастия).

Коли наша изуродованная природа главным сделала свою плоть (высокая температура или больной зуб не позволят нам ни сосредоточенно молиться, ни решать задачу, ни слушать музыку), то и благодать Божия приходит к нам через материю. Сионская горница, Тайная Вечеря, Господь благословляет хлеб и говорит Своим ученикам сокровенные слова:«Сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание». Благословляет Чашу и произносит: «Сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов».

Слово «завет» означает договор. Договор с Богом: Ты – мне, я Тебе. Я причащаюсь Твоего Тела и Крови, Ты даешь мне Свою благодать, исцеляющую мою природу.

Как писал святитель Григорий Богослов: «Бог становится человеком, чтобы человек стал богом».

Другими словами, благодать Божия (светским языком, Божественная энергия) предается человеку только в Таинствах Церкви, которые происходят только в храме. И Церковь – это не посредник, а мост, который соединяет человека со Христом.

Благодать Божия питает, очищает и преображает душу человека. Именно поэтому он и идет в Церковь, даже если в ней встречаются скорби, несправедливость или грубость. Да, к сожалению, подобное встречается.

Как относиться к священникам, которые не всегда ведут себя высокодуховно?

Среди преподавателей университета, и среди врачей попадаются взяточники, но разве от этого мы перестаем признавать науку и медицину? Если директор учебного заведения – пьяница, это дает нам повод отрицать роль образования и не водить детей в школу?

Да, в среде духовенства много нестроений – об этом можно судить по нравственному состоянию общества. Раз оно в таком плачевном виде, то отвечаем за это перед Богом прежде всего мы – священники! И никто нас от данной ответственности не освободил и не освободит, независимо от формы светской власти.

Ничуть не оправдывая наше духовное состояние и низкий духовный уровень, просто хочу пояснить его причины. Наши предки за годы безбожной власти уничтожили более 50 тысяч храмов и расстреляли, замучили десятки тысяч священников и глубоко верующих людей. Не будем их судить за это, права не имеем!

Еще далеко не ясно, как бы каждый из нас повел себя в те непростые годы, когда власть публично пообещала покончить с «религиозным мракобесием». А духовная наука (научиться правильно любить Бога, ближнего, себя) очень сложна. Очень! Самостоятельно ее изучить крайне трудно. Да, собственно, приведу простой пример. Давайте вышлем из страны 30 тысяч лучших хирургов и посмотрим, как оставшиеся будут ставить диагнозы и оперировать больных.

Приходят юные искренние батюшки, и на них обрушивается море сложнейших духовных проблем современного падшего мира, а учителей нет! И начинаются проблемы…

Христос предупредил нас о последних временах простыми, ясными словами: «И по причине умножения беззаконий во многих охладеет любовь». Любовь прежде всего к Творцу, ибо оказывается, что совершенно незначительные причины мешают человеку приходить в храм, в гости к Богу.

Однако, как написано в Библии, «мир на волю дан». «Невольник – не богомольник» – говорили наши предки. Никто не может заставить человека любить Бога, ближнего и себя, следовать тому закону, который оставил нам Христос.

Современный человек сам решает, как правильно толковать и применять духовные законы в своей жизни, забывая, правда, что, если «Бог должен…», то Он не Вседержитель, а подчиненный.

Творец никому ничего не должен – это забытая сейчас богословская аксиома. Но Бог не отнимает нашу свободу, оставляя за нами право отвергнуть Его дары. В противном случае человек превратится в биоробота, что с Божественным пониманием любви недопустимо.

Почему важно соблюдать законы в духовной жизни?

В Таинстве Крещения человека (а для младенцев у крестных) трижды спрашивают: «Сочетоваешься ли Христу?» И трижды человек дает Богу обет: «Сочетоваюся». Иными словами, буду соединяться со Христом. Чтобы согреть руки, нужно коснуться тепла, чтобы обожить душу, нужно коснуться Бога в Таинстве Причастия. Новый Завет между Богом и его творением заключен в Сионской горнице словами: «Придите, ядите…»

Зачем нужно ходить в церковь? Для чего посещать церковные собрания?

    ВОПРОС ОТ ЮЛИИ
    Сегодня много людей, которые считают себя верующими, но не принадлежат ни к одной христианской церкви… А если и принадлежат то лишь изредка ее посещают. Как оценивает такую жизненную позицию Библия?

Вопрос интересный и важный. Начнем мы с того, что разберемся, что такое церковь и кто ее установил?

В Библии слово Церковь не обозначает здание, как сегодня считают некоторые верующие. В Библии слово церковь представлено греческим словом экклесия. Оно обозначает народный сход, сбор, собрание вызванных, приглашенных людей. Другими словами это люди, которые из общего населения выделились и объединились для какой-то общей цели. Понятие церковь близко по смыслу с еврейским понятием синагога. На иврите синагога обозначает место собрания. А церковь на греческом, на котором писался Новый завет, обозначает собрание людей. То есть смысл близкий. Стоит отметить, что древний перевод Ветхого Завета Библии с иврита на греческий, называемый Септуаги́нта, тоже использует слово церковь - эклессия. Церковью в Библии в переводе Септуагинте называется собрание израильтян – народа Божьего.

В Новом Завете Библии четко написано, что Иисус установил Свою церковь – то есть Свое собрание, общество людей, которые поверив в Него, как в Сына Божьего - Господа и Спасителя выйдут из мира и других религий и войдут в Его собрание. Иисус заявил:

«Я создам Церковь МОЮ, и врата ада не одолеют ее» (Матф. 16:18)

Так и произошло – Иисус создал Свое общество, собрание. Последователи Иисуса, которых сначала насчитывалось всего несколько десятков человек, создали церковь – собрание верующих в Иисуса Христа. Ни сатана ни власть имущие люди не смогли уничтожить христианскую церковь. Сейчас христианство самая многочисленная религия в мире.

Как Вы думаете, зачем Иисус организовал церковь? Он мог этого не делать – пусть все верующие в Него жили бы отдельно не объединяясь ни в какие общества и организации. Но нет, Иисус Христос церковь создал и сказал, что врата ада не одолеют ее. То есть Его церковь не разрушит сатана как бы он не старался. Конечно, Иисус создал церковь не случайно, а преследовал важнейшую цель. И эту цель хорошо объяснили Его апостолы.

Апостол Павел сравнивал церковь с телом, где Иисус – это голова, а все христиане – это члены тела, где каждый выполняет свою роль для полноценного функционирования тела - организма.

«Бог расположил члены, каждый в [составе] тела, как Ему было угодно … дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. … И вы - тело Христово, а порознь – члены» (1 Кор. 12:18-27)

Павел объяснял, что точно также, как и у человеческого тела, у каждого члена Христова тела, то есть Христовой церкви, есть свои цели и задачи. И даже самые незначительные вроде бы люди, как и неблаговидные члены тела, играют в жизни тела свою важную и нужную роль.

Поэтому и встает разумный вопрос: если Сам Иисус установил церковь, то почему же сегодня верующие в Христа люди – христиане зачастую не ходят в церковь?

На это есть много причин. И вопрос этот очень широкий. Раньше, до возникновения теории Дарвина, когда мир был религиозен, верующие люди не представляли жизни без посещения церкви. Общество даже осуждало тех, кто не ходит в церковь. Теперь же когда в мире господствует материалистическое атеистическое представление о создании мира, то есть Дарвиновское мышление, посещение церкви стало сугубо добровольным. Теперь в церковь в основном ходят только горячо верующие люди и те, кто сильно хочет что-то получить от Бога.

Остальные верующие зачатую не ходят в церковь. И причины здесь разные. Кто-то разочарован тем, что он видит в церкви, которая неподалеку, то, что ему там не нравится. А в другие церкви он идти боится, так как в нашем обществе сегодня распространен стереотип, что вокруг много сект. Люди бояться искать другую церковь. Опасные секты на самом деле имеются, но их мало. А остальные церкви – это не секты - в основном это всемирные христианские церкви с десятками миллионов членов. Сегодня не трудно в Интернете прочитать о таких распространенных христианских церквях как христиане адвентисты, баптисты, пятидесятники, лютеране, методисты и т.д. Эти христианские церкви есть практически во всех странах и практически в каждом населенном пункте мира, где не запрещено христианство… И конечно это настоящие церкви, и они ничего общего не имеют с сектами. Подробнее об этому можно прочитать в материале, специально посвященном

Не нужно бояться искать другую церковь, а нужно искать истину. Апостол Павел на страницах Библии учит:

«Все испытывайте, хорошего держитесь» (1 Фесс. 5:21).

Есть и такие люди, которые даже и не пытаются ходить в церковь. Но говорят, что верят в Бога… Таких людей сегодня много. И наверное даже большинство. Хождение или нехождение в церковь – зачастую это внешнее отражение внутреннего мира человека, его духовных стремлений. Многие думают. Я верю в Бога и этого достаточно. Бог у меня в душе. Они придумали себе такого бога, который им удобен, который их устраивает. Который соответствует их понятию справедливости. Как поется в песне из кинофильма «Генералы песчаных карьеров» - «Вы вечно молитесь своим богам, и ваши боги всё прощают вам».

Придуманный ими бог все им прощает. Конечно, это удобно.

И наоборот неудобно, когда тебе показывают, что ты не прав, что так не правильно, что нужно жить по-другому. Эти верующие понимают, что в церкви их ждут какие–либо обязательства, поэтому даже и не пытаются ходить в церковь. Ведь если человек приходит в какую-либо церковь, то сталкиваются с определенными правилами. В основном в христианских церквях, как например в нашей, – это правила основаны на учении Библии. А в некоторых христианских церквях к ним еще добавляются и другие правила.

Естественно, зачастую люди не хотят менять свою жизнь. И даже если она им не совсем нравится, то она все равно для них привычна. Поэтому им комфортнее жить в гармонии с придуманным ими богом. Я надеюсь, Вы понимаете, что если человек укрылся от того, чтобы не знать Божьи критерии нравственности и правила жизни, изложенные в Библии, то это не значит, что они исчезнут. Здесь подходит иллюстрация со страусом. Когда он видит опасность, то прячет голову в песок. Но ведь хоть страус теперь не видит опасность, то от этого сама опасность-то не пропала.

Так и истинный Бог не изменился, оттого, если кто-то Его по другому себе представляет. И Божьи критерии нравственности и правила жизни по отношению к человеку тоже не изменились, если даже человек закрывает на них глаза. Бог согласно Библии всегда одинаков, и Его нравственный закон не изменен, и Его воля по отношения к человеку тоже одна.

Есть также люди, которые ходили в церковь, но перестали ее посещать по каким либо причинам. Часто это связано с тем, о чем мы говорили ранее. Человек начал изучать Библию и увидел, что в его церкви поступают, как ему кажется, не так как написано в Священном Писании. Тогда кто-то совсем бросает ходить в церковь, а кто-то ищет другую церковь.

Также бывают случаи, когда человек перестает ходить в церковь из-за того, что он обиделся на служителя или на братьев и сестер в общине.

Это не правильно. Нужно разделять церковь и Бога. Да, Бог установил церковь, но дальше люди идут своим путем. Поэтому мы и видим много церквей. Мы все грешные люди… Поэтому ошибки допускают как члены церкви, так и их служители. Бог дал свободу людям, это мы видим сразу в Эдеме. Бог не хотел, чтоб мы были рабами, или роботами… Но от того, что кто-то в церкви ведет себя не так, как мы хотим, это не значит, что мы должны перестать ходить в церковь. Ведь в церковь мы ходим, не для людей, ни для галочки, а чтобы ВОЗРАСТАТЬ в Боге.

Вот так мы подошли к важному вопросу. Зачем ходить в церковь?

Посещение церкви нужно в первую очередь самому человеку. Поэтому сразу хочется отметить, что формально ходить в церковь нет смысла. Если приходить в церковь, чтоб там просто постоять или посидеть, ничего не слушая, не вникая в учение Библии, в закон Божий, то это формальная вера. Тогда хоть посещай хоть не посещай церковь – разницы особой не будет. Такая формальная вера близка к суеверию. Мол, я посещаю церковь, ведь, говорят, что помогает, авось и мне поможет, или на всякий случай... В этом случае человек и не хочет меняться, осознавать свою греховность и раскаиваться в содеянных дурных делах… При формальном подходе душа человека фактически не подключается. Он желает получить награду за то, что просто выполнил какие-то действия - обряды. Вот я пришел к тебе в церковь – давай Бог награду! Но Богу нужно наше сердце, а не формальные посещения богослужений. Псалмопевец Давид со страниц Библии говорит:

«Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь (не оставишь незамеченным), Боже» (Пс. 50:19)

Поэтому, говоря о посещении церкви, нужно сразу понять, что речь идет о полноценном участии в собрании. Вспомним что такое церковь – это собрание верующих. В библии перечислено то, что проводилось на первых христианских собраниях, то есть в христианских церквях в апостольское время:

1. Это изучение Слова Божьего – Священного Писания. Апостол Павел писал:

«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2 Тим. 3:16)

Такое изучение Библии может быть в виде библейских уроков, а также в форме проповеди.

2. Прославление Бога пением псалмов, гимнов, декламированием стихов...

«Итак будем … приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его» (Евр. 13:15)

3. Общение с братьями и сестрами, а также помощь им при необходимости. Также и Вы получаете помощь моральную и даже материальную от братьев и сестер в церкви.

«Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу» (Евр. 13:16)

4. И четвертое – причастие символов плоти и крови, умершего за нас Иисуса Христа.

«(Иисус) взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается» (Лук. 22:19,20)

Господь хотел, чтобы верующие ВСПОМИНАЛИ ту жертву, которую за нас принес Иисус Христос. И поэтому пригубляя виноградный напиток – символ крови Иисуса, мы как бы соприкасаемся с этой жертвой, мысленно переносимся в то время, когда за нас на кресте страдал Спаситель. И преломляя и вкушая хлеб, мы как бы приобщаемся к телу Иисуса, переживая, как страдало Его тело, когда над Ним целый день издевались конвоиры – так что Иисус Сам уже не мог идти на казнь, а все время падал под ношей креста. Как Христос провисел 6 часов прибитый гвоздями ко кресту!

Вспоминая страдания за нас Иисуса, мы лучше понимаем любовь Божью. И эти обряды нам помогают не забыть этой любви. Не секрет, что наша жизнь, которая наполнена разными мирскими переживания, связанными с семьей, работой, учебой, жильем и т.д., захватывает весь наш разум и мы порой забываем Бога. То, как Он любит нас, заботится о нас. И подтверждение этому – смерть Иисуса Христа на кресте. Небожитель – Сын Божий сошел с небес на землю, стал смертным человеком, чтобы принять за наши грехи мученическую смерть… Об этом регулярно напоминается в церкви.

5. И пятое – это групповая молитва. Иисус прямо говорил, что групповая молитва обладает особой силой.

«Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Матф. 18:19,20)

Конечно это не значит, что молитва наедине с Богом не нужна. Иисус учил, что молиться, нужно закрывшись в комнате наедине с Богом. Но Бог показал также и ценность собрания – то есть ценность церкви. Если люди будут собираться и просить о чем-то одном общем, для всех важном, то такая общая молитва собрания будет иметь особое благословение.

Я не зря отметил, что только в церкви сообща можно эффективно нести Евангелие миру, хотя некоторые верующие заявляют, что не умеют красиво говорить, и соответственно, они считают, что мало чем могут помочь церкви.

Это в корне не верно! Каждый человек может послужить Богу. И у истинного верующего должно быть такое желание. Посмотрите, как писал псалмопевец:

«Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне?» (Пс. 115:3)

Каждый христианин может поучаствовать в общей главной миссии церкви. А какая главная миссия христиан? Рассказывать о Христе, приводить людей к Богу, тем спасать других людей. В этом служении каждый человек может сыграть свою роль. Вспомним, что церковь – это тело Христа. У каждого члена тела свои задачи и функции. Путь кто-то не умеет красиво говорить, зато он умеет хорошо готовить и может служить в церковной столовой или на миссионерской кухне, своей работой рассказывая людям как добр Господь. А если он кажется, ничего не умеет, то может послужить помогая в приборке церкви, чтобы люди видели чистоту и опрятность в молитвенном доме, понимая что Бог - это Бог порядка и у Него такие же дети. Согласитесь, прихожан бы стало меньше, если бы в церкви на территории нас встречала куча мусора или в здании был невымытый грязный пол. Неверующие первый раз пришедшие в такую церковь подумали бы: что это за Бог такой, что у Него такие неряшливые последователи… И больше бы не пришли в церковь. Как видите всякое служение важно в деятельности церкви. Каждый член тела Христа важен на своем месте. И каждый может найти это место, где принесет пользу Христу и Его церкви.

Кроме того, необязательно красиво говорить. Иногда мы в церкви слышим какие чудеса Бог сделал в жизни верующих. И в нашей жизни Бог тоже творит чудеса и мы делимся ими в церкви. А затем своим неверующим родным или знакомым мы можем рассказать о своем чуде или о чуде, услышанном в церкви. И это будет рассказом о любви Бога. Кто-то из неверующих или слабо верующих может заинтересоваться и тоже начать искать Господа. Так что, уметь говорить красивые проповеди не нужно для несения вести о нашем любящем Боге.

Итак, действительно ходить в церковь важно как для самого человека, так и для других людей, и конечно, посещать богослужения нужно регулярно.


Валерий Татаркин


Александра, Санкт-Петербург

Зачем нужна Церковь?

День добрый. Хочу задать такой вопрос: а зачем людям нужна Церковь? Только из-за Таинств? Ведь молиться всегда можно дома. Мне приводили цитату (простите, дословно не вспомню): «Где два человека, там и Я». Как я понимаю, подразумевается, что именно в церкви одновременно собирается большое количество верующих, а значит, там присутствует Бог. Но разве Он не присутствует постоянно во всём вокруг нас? И если так, то зачем же нужна Церковь как отдельное место?

Доброго! «Где двое или трое собраны во Имя Мое, там и я посреди их! » (Мф. 18.19-20). Скорее всего, Вам приводили эту цитату? Скорее всего, Вам знакома и цитата из трактата Свт. Киприана Карфагенского «О единстве Церкви»: «Не может назвать Бога своим Отцом тот, кто не имеет своей матерью Церковь ». «Церковь — явление Царства Божия на Земле». «Христос — глава телу Церкви » (см. Еф.5.23; Кол.1.18).

Не знаю, как и стоит ли убеждать Вас, что «вне Церкви — нет спасения!», скорее всего, у Вас уже есть убеждение, что «земные» организации не нужны Богу. «Существо Высшего порядка» само при личном общении может открыть необходимое… Для аргументированного ответа на Ваш вопрос нужна не одна жизнь. Вера в Бога, в Его Милость и то, что Он желает нашего с вами спасения, — это действительно вопрос Веры!

Могу лишь кратко сказать, что Церковь является наследницей Христианской Традиции. То есть что было передано Христом своим ученикам, сохраняется в среде духовных потомков учеников тех учеников. По апостольскому преемству, благодать рукоположения передается до сего дня. Эта Благодать, открывающая Путь ко Спасению, благодарственные Богослужения, сама Евхаристия, формы и Суть ее совершения, пришли на Русь при благоверном князе Владимире и сохраняются до нашего времени.
Состав Священного Писания принят на Вселенских Соборах — это тоже Предание Церкви. Не зная, как понимали слова Христа его ученики и люди, которых Он учил, к которым Он обращался, не обращаясь к их толкованиям, пытаясь понять все по своему, сейчас, в 21-м веке, мы получим совершенно другую «религию» — даже значение многих слов изменилось до неузнаваемости. Слова «Бог есть Любовь» теперь, в сегодняшнем восприятии, могут означать что угодно, но в оригинале — это Чистота и Хрустальность (1 Иоан. 4.7-21).

Наверное, это тяжело воспринять на веру, не почувствовав, но Церковь — это единение людей с Богом в Духе. Молиться Ему можно и нужно дома и «во всяком месте Владычества Его», а небрежно упомянутые Вами Таинства — двери, которые позволяют нам войти в Дом Божий, получив Его Дары, позволяют нам прикоснуться к Его Проявлениям здесь. Таинство Крещения, как возможность родиться свыше (Иоанн. 3.3); таинство Евхаристии, как Его Присутствие здесь, возможность для нас стать Его причастниками, наследуя Царствие Божие (почитайте описание Тайной Вечери у евангелистов и ап. Павла в послании к Коринфяном и слова Христа в 6 гл. Евангелия от Иоанна).

Потеряв Церковь и нужду в общении с ней, человек рискует остаться наедине с придуманным им самим «Богом», может быть, уютным, а может, со злобным, но — своим, вряд ли имеющим отношение к тому Создателю, которого исповедует Святая Церковь в Символе Веры:

Верую во единаго Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа, Исуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век. Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рождена, а не сотворена, единосущна Отцу, Им же вся быша. Нас ради человек, и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы вочеловечьшася. Распятаго за ны при Понтийстем Пилате, страдавша и погребенна. И воскресшаго в третии день по писаниих. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Его же царствию несть конца. И в Духа Святаго, Господа истиннаго и Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, иже со Отцем и Сыном споклоняема и сславима, глаголавшаго пророки. И во едину святую соборную и апостольскую Церковь. Исповедую едино Крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвым. И жизни будущаго века. Аминь.

На мой взгляд, сегодняшняя духовная жизнь очень похожа на непроходимое болото: много завлекающих огоньков, при этом бодрящая мысль: «Да что, я сам дорогу не найду!?». Возможно, найдете, а может быть, воспользоваться дорогой, проложенной нам апостолами и многими поколениями людей, что старались спасти свою душу и наследовать Царство Небесное? Может, есть смысл обрести духовного наставника, находящегося в Церкви и Традиции? Выбор Ваш! Бог в помощь в рассуждениях!


Зачем нужны храмы.

В нашем городе есть несколько действующих православных храмов, строятся и открываются новые. Нередко можно услышать по этому поводу недоумения, а зачем их столько? Зачем же нужны нам в городе храмы? Для того только, чтобы сходить и попросить чего-нибудь у Бога? Но тогда зачем столько храмов, хватило бы одного-двух. Да и ходить для этого в храм совсем необязательно, обратиться к Богу с просьбой можно и дома: встал перед иконами, зажег свечку и помолился, нисколько не хуже, чем в храме.

Не только дома перед иконами человек может молиться, но даже на работе, в офисе или даже в машине, Господь и там услышит наши молитвы. Зачем же тогда нужны храмы?

Ну, во-первых, православные храмы одной только внешней формой своей уже положительно влияют на нашу жизнь. Человеку, живущему и работающему в городе, постоянно приходится находиться в замкнутых помещениях и среди однотипных безликих домов-коробок. Такая обстановка угнетающе действует на наши души, способствует унынию и депрессиям. Необычная же красивая форма православных храмов украшает город, радует душу. Для нее храм – это что-то очень родное и необходимое. Устремленность же храмов вверх к небу, помогает душе отключиться на минуту от повседневных хлопот и суеты и задуматься о спасительном, о вечном, о духовном. Поэтому наши предки, духовно сильные люди, строили не только храмы, но и просто часовни, памятники святым, чтобы душа чаще задумывалась о святом и получала бы от этого духовную радость и пищу.

Если же попытаться дать определение храму, то лучше, как мне кажется, подойдет следующее: храм – это Небо на земле. Потому что в храме так все продуманно устроено, чтобы человек, войдя в него, на какое-то время перешел бы из обычного мира в другой мир, мир Божественный.

Современный вид храма продумывался веками, делалось все для того, чтобы человек, вошедший в него, как можно плотнее приблизился бы к миру духовному, ощутил бы его всеми своими чувствами. Зрению представлены иконы, изображения Бога и святых, то есть тех людей, которые достигли общения с Богом. Для слуха совершается богослужение, состоящее из пения духовных песен и чтения молитв. Для обоняния периодически совершается каждение фимиамом, храм наполняется благоуханием, как в райском саду. Для осязания человек прикладывается к святым иконам и ставит свечи. Те же, кто подготовился постом и молитвою, причащаются Святыми дарами.

Также в храмах стараются, чтобы как можно меньше было, а лучше вообще не было, предметов из обыденной повседневной жизни. Все сделано для того, чтобы мысли возносились к Богу.

Именно в храме православные начинают таинство причащения к жизни будущего века, через совместные собрания и богослужения. Ведь что такое будущая жизнь? Это общество людей, объединенных Богом любовью к Нему и друг к другу. Христианин, приходя в храм, можно сказать, таким образом, учится жить будущей вечной жизнью. Он учится там любить Бога и жить в любви с ближними. Если же человек не научился жить в любви с праведниками, то как же тогда он сможет жить в Царстве Божием?.. Попади человек раздражительный, обидчивый, заносчивый в рай, он сразу же превратить его в ад, расстроит всю гармонию.

Поэтому христиане ходят в храм не только для того, чтобы испросить помощи у Бога, но в первую очередь прикоснуться к миру духовному и подготовиться к жизни вечной, напитать свою душу вечностю.

Если человек думает, что ему еще рано готовиться к жизни вечной, выйду на пенсию, мол, тогда и буду готовиться. То он глубоко ошибается, потому что, во-первых, жизнь в любви к Богу и ближнему – это искусство из искусств, которому необходимо учиться годами. В старости же такое искусство может оказаться уже и не под силу. А во-вторых, не приобретя навыков искусства жизни в молодости, до старости можно просто не дожить, жизнь сурова и ошибок не прощает. Как же человек учится жизни в храме? Через стремление подражать жизни святым, изображенным на иконах, уподобление им, а потом и через любовь и к ближнему, с кем тебе придется войти в жизнь вечную.

Священник Петр Машковцев,

настоятель Феодоровского храма.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама