THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Летнее досуговое мероприятие – квест. Сценарий «На поиски сокровищ»

Мероприятие проводится летом, на участке детского сада. Ребята используя карту, исследуют участки и находят подсказки. Выполнив все задания ребята находят клад.
Цель: создание условий для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений детей, формирование навыков культурного отдыха.
Задачи:
- способствовать развитию у детей логического мышления;
- формировать двигательную активность детей;
- учить ориентироваться на местности.
Участники: дети в возрасте 4-5 лет.
Материалы и оборудование: коробка для клада, конфеты, шары, письмо, карта сокровищ, лопата, листы картона, скамейка, обручи, игрушки: корова, заяц, свинка.
Данный сценарий подойдет для воспитателей детских садов, инструкторов по физической культуре.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте ребята! Мне сегодня прислал письмо мой давний друг пират, а что он мне написал, я вам сейчас прочитаю:
Дорогой друг! Недавно на мой корабль напали злые пираты Крюк и Брик. Они украли у меня карту сокровищ. Но у меня есть копия этой карты и местность, указанная на ней, напоминает мне вашу площадку в детском саду! Отправляю тебе эту карту! Но на ней не указано место самого клада, что бы узнать, где он закапан, нужно пройти не легкий путь. Один ты не сможешь это сделать. Я знаю, что у тебя есть много смелых, смышлёных малышей, я надеюсь, они помогут тебе разгадать тайну сокровищ и найти клад! Но поспешите, так как пираты Крюк и Брик тоже будут искать сокровища, вам нужно найти сокровища вперед них! Твой друг пират Джек!
Ведущий: Ребята вы любите играть?
Дети: ДА!
Ведущий: А разгадывать загадки?
Дети: ДА!
Ведущий: Вы смелые и сильные?
Дети: ДА!
Ведущий: Тогда вы поможете мне найти клад, прежде чем его найдут злые пираты?
Дети: ДА!
Ведущий: Но прежде чем отправиться за сокровищами мы с вами должны пройти курс молодого пирата. Я буду говорить и показывать, а вы за мной повторять! Вы готовы дети?
Дети: ДА!
Ведущий:
Дети: Клянусь помогать своей команде! Клянусь!
Ведущий:
Дети: Клянусь быть настоящим пиратом! Клянусь!
Ведущий: Руки вперед
Дети: Руки вперед
МЫ ПИРАТЫ – СМЕЛЫЕ ПИРАТЫ (при этом покачивать бедрами и плечами)
Ведущий: В локтях согнули
Дети: В локтях согнули

МЫ ПИРАТЫ – ОТВАЖНЫЕ ПИРАТЫ
Ведущий: Спину прогнули
Дети: Спину прогнули
МЫ ПИРАТЫ – СИЛЬНЫЕ ПИРАТЫ
Ведущий: Ноги вот так поставили (ноги на ширине плеч, носки вместе, пятки врозь)
Дети: Ноги вот так поставили
МЫ ПИРАТЫ – ДРУЖНЫЕ ПИРАТЫ
Ведущий: животы надули
Дети: животы надули
МЫ ПИРАТЫ – ХРАБРЫЕ ПИРАТЫ
Ведущий: глаза выпучили
Дети: глаза выпучили
МЫ ПИРАТЫ – ШУСТРЫЕ ПИРАТЫ
Ведущий: Вот теперь мы можем отправиться на поиски сокровищ! (Рассматривают карту Рисунок 1)На карте расставлены цифры 1,2,3 наверно это подсказка?! Давайте начнем с участка обозначенного цифрой один! Ну что ж, вперед мои храбрые пираты!

1 участок «Загадки»

Ведущий: Ребята, кажется это здесь! Что это тут у нас? (На ветках дерева висят разноцветные конвертики, внутри которых загадки)
Ведущий: Тут еще что то написано (На стволе дерева текст: Отгадав все загадки, собери пазл из них (Рисунок 2) и ты узнаешь, что тебе понадобиться искать на следующем участке) Хм, что бы это могло значить? (Задумывается) Ну ладно, давайте отгадаем загадки и узнаем, что бы это могло значить?!
Загадки:
1. Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший… (Пират.)

2. Эту птицу теплых стран
Очень любит капитан.
Ему секрет не доверяй,
Все разболтает… (Попугай.)

3. Бриги, шхуны и фрегаты -
Это собственность пиратов.
Отплывают от земли
Прямо в море… (Корабли.)

4. Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором… (Клад.)

Ведущий: Молодцы ребята, я всегда знала, что вы смышлёные, а теперь давайте попробуем собрать пазл и узнать, что нам нужно искать на следующем участке! Это же лопата, наверно глубоко закапан клад! Давайте не будем ждать ни минуты, злые пираты могут нас догнать и даже обогнать! Идем на участок под цифрой 2.

2 Участок «Речка»

Ведущий: Ого, ребята а как нам перебраться на тот берег через такую большую речку?
Ответы детей.
Ведущий: Смотрите дети, сколько здесь камней, а может мы с вами сможем с помощью их перебраться на тот берег?

Игра «Перейди речку»

Цель игры: развитие и последующее совершенствование навыков двигательных способностей, ловкости, гибкости и координации движений.
Оборудование: речка из синей ткани, по 2 листа картона для каждого игрока.
Ход игры.
Ткань символизирует реку, через которую путешественникам-участникам необходимо перебраться с одного на другой берег. При этом каждый игрок обязан использовать по 2 листка, которые олицетворяют собой импровизированные камни. Игра начинается с того, что ребята встают на край игрового поля, после чего по команде ведущего, возможно, под музыку, начинают переходить реку. Дети прокладывают себе путь камнями, наступая на один лист двумя ногами, далее наклоняясь, беря второй лист обратно в руки, снова выкладывают при их помощи для себя дорожку.
Ведущий: Вот ребята мы и перебрались через речку, смотрите, что это там в кустах? (В кустах стоит лопатка). Берем ее и идем дальше.

3 Участок "Спорткомплекс"

На спорткомплексе висят 4 шарика, на каждом из них цифры 1,2,3,4.
Ведущий: Интересно, чьи это шарики?! Там что-то есть внутри, давайте лопнем шарик под цифрой один.
Шарик 1: Вокруг дома он стоит,
Как собака сторожит.
Чтобы не пролезли воры,
Ограждают дом… (забором)
Шарик 2: Что бы клад найти скорее, пройди по бревну (лавочке).
Шарик 3: Перепрыгни по камням (обручи).
Шарик 4: Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (Заяц)
Ведущий: Смотрите, я, кажется, нашла это место, вот забор, бревно, камни и игрушки, давайте пройдем препятствия и дойдем, наконец таки, до клада.
Дети проходят полосу препятствий (проходят по скамейке, прыгают по обручам, под зайцем выкапывают клад.).
Ведущий: смотрите это он, что же там внутри? (Внутри клада конфеты) Давайте поделим их поровну!
Ведущий: Ну что ребята, нам пора прощаться, но я думаю, что мы еще соберем нашу пиратскую команду и вместе отправимся на поиск других сокровищ!
Рисунок 1

Рисунок 2

Сценарий спортивного развлечения для детей «В поисках клада»

Цели:

Создание условий для эмоционального близкого общения детей в различных ситуациях;
Развитие у детей интереса к физическим упражнениям и элементам спортивных игр, через организацию спортивного развлечения.

Задачи:

Формировать двигательную активность детей;
- развивать волевые качества детей;
- закрепить ранее приобретённые навыки (бег на скорость, упражнения с мячом, прыжки через вращающуюся верёвку и т.д.).
- способствовать развитию у детей соревновательных качеств, чувства взаимовыручки, поддержки.

Необходимо тщательно проработать маршрут развлечения, расставить все атрибуты и обеспечить музыкальное сопровождение.
Предварительно рассказать детям о морских пиратах,

Действующие лица

Взрослые:

Описание. Это развлечение можно проводить как в музыкальном зале, так и на участке детского дома в теплое время года.

Ход развлечения

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Если вы сегодня собрались в нашем зале, то это значит, что вы готовы к новым приключениям.

Дети: Да, готовы!

Ведущая. Ребята, я недавно перебирала старые вещи на бабушкином чердаке и нашла вот этот старый свиток.

Ведущий берёт свиток и читает послание

«Приветствую вас, о сильные, смелые и умные искатели приключений!

Приглашаю вас на свой остров помочь мне открыть сундук с сокровищами, ведь только самые сильные и смекалистые смогут добраться до них.

Для этого нужно пройти много испытаний и если вы все сделаете правильно, то сундук откроется и его содержимое будет ваше! Ну, что, готовы к испытаниям? Тогда в путь!

Мудрец острова»

Ведущая. Какие именно сокровища спрятаны на этом острове, я, конечно, не знаю. Может быть, это старинный клад ужасных морских пиратов? А может, это - сокровища Али-Бабы? А может, что-то совершенно неожиданное...

Не знаю как вам, а мне очень интересно. Вам тоже? Не отправиться ли нам тогда в интересное и увлекательное путешествие на поиски этих сокровищ? Путь нам предстоит долгий, трудный. Ну, что, готовы к приключениям. Тогда в путь!

Теперь давайте внимательно посмотрим на нашу карту и попробуем сориентироваться на местности. Стрелка показывает, что идти надо вот в этом направлении. Что это тут на карте написано?

«Идти гораздо интересней,

Когда поешь с друзьями вместе».

Дети отправляются в путь с веселой песней «Чудо-остров» (на мотив песни «Чунга-Чанга», музыка В. Шаинского).

Чудо-остров в океане есть,

Там сокровищ всех не перечесть,

Но найти тот остров нелегко,

Ведь находится он очень далеко.

Припев:

Чудо-остров, чудо-остров,

Нам найти его непросто,

Очень нам найти непросто -

Этот остров.

Но мы весело шагаем,

Песни звонко распеваем,

Мы преград в пути не знаем,

Жди нас, остров!

Ведущая с детьми рассматривают карту. На их пути нарисовано болото.

Тут болото впереди.

Может, нам подскажет кто-то,

Как пройти через болото?

Что тут на карте написано? (Читает.)

Дерево подсказок

На полянке есть,

На листьях - загадки,

Надо их прочесть.

Дети находят дерево с бумажными листочками, на которых написаны загадки про жителей болота

Скачет по болоту

Зеленая квакушка,

Зелененькие ножки,

Зовут ее... (лягушка).

В камышах она живет,

Дом у ней среди болот,

Там, где водятся лягушки.

Цап! - и нет одной квакушки. (Цапля)

Здесь на ветке чей-то дом,

Ни дверей в нем, ни окон.

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут... (Гнездо)

Может и разбиться,

Может и свариться,

А захочет - в птицу

Может превратиться. (Яйцо)

У реки растет камыш,

В камыше живет малыш.

Он с зеленой кожицей

И с зеленой рожицей. (Лягушонок)

Это старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома.

Он летает на охоту

За лягушками в болото. (Аист)

Под водой живет народ,

Ходит задом наперед. (Рак)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеек)

Что-то есть в этом болоте,

По ним, прыгая, пройдете.

Есть в болоте бугорки -

Небольшие островки.

Эти островочки

Все называют... (кочки).

Конкурс « С кочки, на кочку»

Дети прыгают с «кочки» на «кочку» и проходят дальше.

Навстречу выбегает Баба Яга.

Баба Яга

Фу-фу-фу! Человеческим духом пахнет!

Хотя гостей мы

Вовсе тут не ждали,

Но очень рады,

Что вы к нам прибежали:

Мы по лесу прогулялись,

Очень мы проголодались!

Итак, отбираем из вас

Упитанных дюжину

И сегодня же жарим

С подливкой их к ужину!

Ведущая

Зачем нас есть?

Ты с нами лучше поиграй,

Смекалку нашу,

Ловкость, силу испытай!

Баба Яга. А вы что, прямо-таки сильные, ловкие и смекалистые? Сейчас проверим!

Для начала попрошу-ка я ребят

Испытать летательный мой аппарат.

На метле полетайте изо всей силы,

Чтоб у бабули аж дух захватило!

Проводится соревнование «Полет на метле»

(игра со зрителями)

Баба Яга соревнуется с детьми в скорости.

Баба Яга.

А теперь потешьте душу -

Песню я хочу послушать!

Дети исполняют песню о лете по выбору музыкального руководителя.

Баба Яга

А вот теперь смекалку можно испытать!

Придется снова вам загадки отгадать.

Коль отгадаете мои загадки - отпущу,

А если нет - с подливкой потушу!

Ну что, согласны? Ох, ребятки, напрасно...

Хнычет без усталости

Из-за всякой малости.

Может, девочка больна?

Нет. Вполне здорова.

Отгадайте, кто она?

Ну, конечно...

Дети. Рева!

Баба Яга.

Гляди-ка! Точно! Угадали!

Наверно, в ней себя узнали?

Все девчонки - ревы-коровы! И эти... и эти... Правда, мальчики? Ах, нет? Как это, нет? Ладно, пропустим для ясности.

Что ж, теперь, ребятки,

Еще одна загадка!

Утром возле горки

Я встретила Егорку

Грязного, сердитого,

Лохматого, немытого.

Чуть не померла со страха.

Повстречался мне...

Дети. Неряха!

Баба Яга. Все правильно! Все мальчишки неряхи и грязнули! Правда, девочки? Нет? Совсем нет? А вот я сейчас у воспитателя вашего спрошу. Что, прямо-таки все чистенькие и аккуратненькие? Никто не лохматенький? Никто, никто? Ну, хоть чуток?... Тьфу ты, напасть какая! Ладно. Вот вам еще одна загадка.

Я у Нади попросила:

«Дай мне куклу поиграть»,

Но она не разрешила:

«Кукла очень хочет спать!»

Всем понятна вам, ребята,

Отговорка Надина.

Кукла тут не виновата,

Просто Надя...

Дети. Жадина!

Баба Яга. Вот как дружно ответили! Сразу видно, что все вы - жадины!

Ведущая. Ошибаешься, Баба Яга, среди ребят нет у нас ни ни рях, ни рев, ни жадин.

Баба Яга. Вот это мы сейчас и проверим. А заодно и ловкость вашу.

Проводятся конкурсы

«Рева»

Дети делятся на две команды. Первый ребенок детской клизмочкой набирает воду в одной банке и выливает в другую. Возвращается в команду и передает клизмочку следующему игроку.

Побеждает команда, у которой в банке окажется больше воды.

«Жадины»

(конкурс капитанов)

По сигналу дети начинают собирать в руки какие-нибудь предметы, например кегли или мячи.

Побеждает ребенок, который удержит больше предметов.

Баба Яга.

Ну, ладно, всё, ребята! Убедили!

Загадки отгадали и в играх победили!

Ждет много приключений вас!

Пират

Я скажу вам так, ребята:

Я храбрейший из пиратов!

Очень я большой злодей -

Обижать люблю детей!

И я не лыком, братцы, шит,

Натуральный я бандит!

Не подстрижен, не причесан,

Мокрый ус торчит под носом.

Ведущая

А мы - дружный интернат,

Смотрите, сколько здесь ребят!

Веселые, умелые, сильные и смелые!

Вас мы вовсе не боимся,

Если надо, то сразимся!

Пират

Узнать позвольте, господа:

Вы откуда и куда?

Ведущая. Мы отправились в увлекательное и опасное путешествие на поиски Острова сокровищ с его несметными богатствами. У нас и карта есть, как туда добраться.

Пират. Карта? А ну-ка, покажите, это не нашу ли карту вы нашли? И что, много сокровищ на этом острове? Что там? Золото, драгоценные камни, ювелирные изделия?

Ведущая. Мы не знаем, какие именно сокровища спрятаны на этом острове. Но нам очень хотелось бы их быстрее найти. Мы уже так много разных препятствий преодолели!

Пират. Давайте махнемся, не глядя! Вы нам карту, а мы вам... А мы вас не тронем!

Ведущая. Да мы как-то вас не очень-то и боимся...

Пират. Тогда мы у вас карту силой отберем!

Ведущая. Не советую. Посмотрите, как нас много, а вас всего двое. Дети у нас все сильные, ловкие, смелые. Так просто не сдадутся. И карту не отдадут!

Пират.

Если пиратов вы не боитесь,

То в эстафетах с нами сразитесь.

Опасные игры вас ждут, господа...

Кто не боится, пусть выйдет сюда!

Но запомните хорошенько, если мы победим - карта наша! Ну, а если вы, тогда мы вас до самого Острова сокровищ проводим и клад найти поможем.

Ведущая . На честную борьбу мы с ребятами согласны! Согласны, дети?

Проводятся эстафеты

«Меткий стрелок»

Все дети строятся в две команды и проходят первое испытание. Они должны по очереди, с помощью мяча, сбить как можно больше кеглей.

Вначале каждого состязания Пират наглядно показывает, что нужно сделать детям.

После каждого испытания проводится оценивание, подбадривание команд.

«Перенеси ядро на склад»

Все дети выстраиваются в две команды у корзин с мячами. Каждый игрок берёт из корзины мяч, пробегает с мячом в руках под обручем, перепрыгивает через «кирпич», добегает до лежащего на асфальте большого обруча, кладёт мяч в обруч и бегом возвращается обратно, передав эстафету следующему участнику.

Побеждает та команда, которая быстрее и без нарушений правил справиться с заданием.

«Перетяни канат»

Каждая команда старается перетянуть на свою сторону канат.

Пират

Милые ребята отдохните,
Хворост для костра вы соберите.
Снова испытания нас ждут

«Собери хворост»

Дети строятся в две команды у маленьких корзин, в которых лежат деревянные прищепки. Каждый участник должен взять из корзины одну деревянную прищепку, добежать с ней до кострового места (бумажной коробки) и закрепить её на коробке. Затем бегом вернуться обратно, передав эстафету следующему участнику.

Победу одержит та команда, кто быстрее справится с испытанием

Пират. Это вас, в интернате научили быть такими быстрыми, ловкими и сильными?

А ну ка, ребятки, посторонись!
По обе стороны разойдись.
Кручу, верчу,
Якорь дальше бросить хочу.

(Бросает «якорь» на верёвке).

А теперь пришла пора,
Якорь бросить вам, друзья.

Каждому представителю от команды выдаётся «якорь» - это мешочек с песком, привязанный к длинной верёвке. Ребёнок должен немного раскрутить этот «якорь-мешок» и бросить его как можно дальше. Необходимо отвести зрителей-пиратов на безопасное расстояние.

Оценивается дальность и безопасность

Ведущая

Ребята у нас еще дружные и веселые!

Когда мы вместе, любое дело по плечу!

Особенно, когда делаешь его весело!

Мы сейчас это докажем,

Веселимся как, покажем.

Пусть танцуют все подряд

Любимый танец дошколят.

Вы, пираты, не сердитесь,

С нами вместе становитесь.

Дети становятся в круг и исполняют любой круговой танец, например «Танец маленьких утят» или «Если весело живется», «Делай, как я», «Лавата».

Ведущая. Пора посмотреть на карту. Ребята, судя по всему, нам осталось идти совсем немного.

Мы уже совсем рядом с сокровищами! Тут, на карте, есть последняя подсказка.

Прямо ты иди сперва,

А потом сверни налево,

Шаг шагни, потом второй,

А потом другой ногой.

На носочках ты попрыгай,

Вокруг себя ты повернись,

Улыбнись и наклонись,

Прямо клад перед тобой -

Легко дотянешься рукой!

Пират
Спрятан клад в песке златом,
Что лежит на дне морском.
Ребятки, вы, не унывайте,
Песок из вёдер по быстрей таскайте!

Игра-эстафета «Найди клад»

Все дети выстраиваются в две колонны рядом с пустым ведром. Напротив каждой команды стоит ведро с песком. С помощью совка, дети переносят песок в другое ведро, которое стоит на старте.

Эстафета продолжается до тех пор, пока не будет найден клад

Пират
А вот и клад, друзья,
Несите его сюда.

Пираты и дети находят сундучок с сокровищами. В сундучке может быть все, что угодно: конфеты для детей, мороженое, киндер-сюрпризы, новые игрушки, книги, книжки-раскраски и прочее.

Ведущая

Вот и закончилось наше путешествие детвора. Хочу поблагодарить всех участников наших приключений. До новых встреч, друзья!

Задания для поиска клада для детей – один из лучших вариантов детских игр на день рождения. Любой детский праздник или встреча с друзьями ребенка предполагает игры в движении. В первую очередь на ум приходит клад пиратов – такой расклад игры предполагает поиск клада для детей на природе.

Поиск клада по запискам для детей

Главное преимущество такого развлечения - поиск клада по запискам для детей, такая головоломка обычно не требует ведущего, и даже если некоторые конкурсы предлагают его участие, любой родитель справится с этой ролью без подготовки.

Цель конкурса – найти клад, способ: раздобыть записки и выполнить указанные там задания. При победе каждого этапа вручается новая записка с информацией о следующем тайнике.

Поиск сокровищ для детей подразумевает цельный сценарий. Можно распечатать карту с главным кладом, разделить ее на 8-10 частей, и спрятав их в разные места, написать подсказки к их поиску.

Включите фантазию: задания для поиска клада для детей требуют разнообразия.

Можно предложить поохотиться : выставить кегли с приклеенными на них рисунками животных, или развесить среди деревьев и кустов «морды» хищников.

Аналогичный конкурс – уничтожение врагов (подготовленные картинки или муляжи).

Если вы хотите удивить детей, придумайте что-нибудь оригинальное. Например, в записке напишите ребенку купить в ближайшем магазине продукт , связанный со сценарием конкурса:

    бананы – для пиратов,

    соус барбекю – для охотников,

Договоритесь с продавцом этого магазина заранее, передав ему следующую записку.

Альтернативой связанным между собой запискам может стать поиск клада для детей с помощью фоторепортажа , сценарий в таком случае нужно будет проработать отдельно. Спрячьте подсказки с загадками для ключевого слова в разные места и сфотографируйте их. В доме лучше сделать макросъемку, на природе, наоборот, больше подойдут отдаленные ракурсы. Куда же спрятать записки на даче? Под камушек, в тележку, под велосипед, идей просто множество!

Поиск клада для детей может иметь особенный сценарий, содержащий закодированные послания . Вот пример схемы для одного из вариантов кодировки, созданной с помощью русского алфавита.

Если вы устраиваете праздник для малышей – поиск клада по запискам для детей можно базировать на сказочной тематике . Ведущий может говорить ключевые слова сказки, а участники будут угадывать, или же можно показывать ключевые предметы из сказок, например ключик из «Буратино», туфелька из «Золушки», яблоко из «Белоснежки». Детки должны угадывать названия сказок.

И, наконец, еще одна интересная идея – предложить детям придумать и проработать конкурс для взрослых.

Важно учесть, что задания не должны быть слишком сложными, ведь дети расстраиваются и теряют пыл, если у них долго что-то не получается. Да и если конкурсы будут слишком простыми, они могут быстро наскучить привередливой детской публике.


Сценарий летнего развлечения «В поисках затонувших сокровищ»

Воспитатель: Золотова Н А

Сценарий летнего развлечения

«В поисках затонувших сокровищ».

Цель: Совершенствовать двигательные способности детей; вызвать интерес к выполнению физкультурных упражнений; доставлять чувство радости; вызвать у детей положительный настрой; развивать двигательную активность детей.

Ход развлечения:

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? Я сейчас проверю, отвечайте громко и дружно на мои вопросы: «Да! » или «Нет! »

Игра: «Да, нет! »

Вам грустно? Печально? Уныло? Весело? Прекрасно? Игриво? Будем сегодня плакать и драться? Будем играть, веселиться, смеяться?

Ведущая: А чтобы было интересней,

Запевайте дружно песню!

Песня: «Песенка - чудесенка».

Ведущая: Очень давно на месте этого детского сада было большое - пребольшое море, по которому ходили корабли. И с одного пиратского корабля упал сундук с сокровищами. Сколько пираты его не искали, найти не смогли. Предлагаю вам отправиться на поиски затонувших сокровищ, вы согласны? »

Дети: Да.

Ведущая: Тогда строимся парами и отправляемся на поиски сокровищ.

Перед тем как отправиться за сокровищами нужно пройти посвящение в пираты.

Посвящение в пираты:

Раз, два, три, четыре, пять –

можешь ты пиратом стать,

Улыбнись, подтянись и пиратом обернись.

Детям прикрепляются пиратские эмблемы.

Ведущая: Да, я забыла сказать, что у меня остался только кусочек карты, по которой мы можем найти клад. Нам нужно будем собрать карту и найти сокровища. Вы согласны?

Отправляемся в путешествие за сокровищами! Все по местам, на корабль! Отдать якорь!

Ведущая: Посмотрите, мы на острове, который называется Остров «Морской Дракон».

Конкурс "Кто живет в море". Загадки про морских обитателей.

Это самый крупный зверь,

Словно лайнер многотонный.

А питается - поверь! -

Только мелочью - планктоном.

Проплывает тут и там

По арктическим морям. (Кит)

Над водой взметнулась глыба -

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда)

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила. (Осьминог)

Я без моря - никуда,

В море - вся моя еда.

Сам живу на берегу,

Круг полярный стерегу.

Лапы - что-то вроде ласт.

Я как морж, но не клыкаст. (Тюлень)

Объясняю малышу,

Чтобы не было ошибок:

Зверь я, воздухом дышу,

Но похож на крупных рыбок.

В ватерполо я ловкач

И с детьми играю в мяч. (Дельфин)

Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь -

Обжигает, как огонь. (Медуза)

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (Рыбы)

Этот домик я могу

Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска.

(Ракушка)

Ведущая: Молодцы, мои пираты. С первым заданием справились. А теперь еще одна загадка.

Зеленый и зубастый

В воде живет

Лягушек он съедает

И комаров жуёт. /крокодил/

Игра «Весёлый крокодил».

Дети становятся в круг и по команде передают крокодилов из рук в руки. Необходимо, чтобы один крокодил догнал другого. Если догонят, передают в другую сторону.

Дети получают кусок карты. Ведущая предлагает продолжить путь. Доходят до спортивной площадки.

Ведущая: Следующий остров «Спортивный», но чтобы к нему добраться, нужно перейти переправу.

Конкурс «Переправа»

Прыжки по болотным кочкам. Ходьба змейкой через препятствия. Все дети берутся за руки и обходят змейкой препятствия, не разорвав руки. Ведущая напоминает всем, что надо помогать друг другу, кому трудно.

Ведущая: Вот мы и на острове и нам нужно пройти курс «Молодого пирата».

Дети выполняют упражнения.

Ведущая: Вот еще один кусок карты мы с вами нашли. Теперь на корабль, поднять паруса!

Следующий остров «Волшебный».

Игра на внимание.

Сейчас мы будем превращаться в морских обитателей: рыбка, медуза, морской конек, морская звезда и морской котик. Когда я называю какого-то морского обитателя нужно выполнить соответствующее движение. Тот кто ошибся, выбывает из игры. Победители отыскивают карту при помощи игры «Холодно - горячо».

Ведущая: Вот еще один кусок карты мы с вами нашли. Следующий остров «Сказочный».

Гномик: Здравствуйте, ребята. Я веселый, добрый Гном. В моей волшебной книге много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Если вы мне поможете, то я отдам вам следующую часть карты. Исправьте меня, если я ошибусь.

Игра «Назови правильно».

1. «Царевна - индюшка».

2. «По-собачьему велению».

3. «Сивка - будка».

4. «Иван-царевич и зелёный змей».

5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка».

6. «Петушок- золотой пастушок».

7. «Маша и Крокодил».

8. «Лапша из топора».

Гном: Какие вы молодцы. Вот вам последний кусок карты.

Ведущая: Ну, вот мы карту и собрали, теперь давайте посмотрим, красной линией нарисовано место, где спрятан клад.

Дети находят клад.

Проводятся игры с воздушными шариками.


Екатерина Владимировна Качкина (Коваленко)
Сценарий развлечения «Все на поиски сокровищ!»

Сценарий развлечения

для детей старшего дошкольного возраста

«Все на поиски сокровищ

Задачи :

Формировать у дошкольников умение использовать основные виды движения в игровых ситуациях;

Воспитывать в детях чувство любознательности, смелости, дух товарищества, справедливости, организованность;

Доставить ребятам радость.

Оборудование : костюм пирата, атрибуты для оформления импровизированного корабля (ракушки, камешки, сувениры, круг для купания, спасательные жилеты, аудиозапись «Морской прибой» , мячи по количеству детей, обручи, тазик, шара, конфеты по количеству детей, картонные копейки (диаметром 5 см, воздушные шары по количеству детей, сундучок с шоколадными монетами, 10 ключей с заданиями, таинственное послание, пиратский флаг.

Чтобы превратить зал в настоящий пиратский корабль, повести пиратский флаг, географические карты, глобусы, бинокли, ракушки, камешки, сувениры, круг для купания, спасательные жилеты, и т. д. Сымитировать парус.

Заранее попросите родителей одеть детей в пиратском стиле, для которого подойдут жилеты, тельняшки, банданы, широкие пояса, нарисуйте татуировки и т. п.

Приготовьте «клад» (сундучок с шоколадными монета на каждого ребенка) .

Подпишите ключи :

Ключ №1-Второй ключ найдете, отгадав загадку (Меня снаружи, изнутри Ты обязательно запри. Жить без меня нельзя, поверь. В квартире я входная)

«Груз на корабль» ).

Ключ №3-Четвертый ключ найдете ответив на вопрос. (Место работы повара)

«Сладкое дерево» ).

Ключ №5 -Шестой ключ получи, отгадай загадку

«Хищники» )

Ключ № 7Восьмой ключ найдете там, где видят сны.

Ключ № 8Пора на «Поле чудес» (конкурс «Поле чудес» ).

Ключ № 9 Последний ключ! (У него четыре ножки)

Ключ № 10 Путь к кладу найдете, сложив картинку (конкурс «Пазл» ).

Спрячьте в садике ключи-подсказки для игры :

Ключ №2-в прихожей,

Ключ №4-на кухне (столовой,

Ключ №6- в ванной комнате,

Ключ №8- в спальне,

Ключ №10- под столом воспитателя,

«Клад» – в шкафу.

Капитан пиратского корабля Джек, отправляет приглашение детям.

Пираты старшей группы «Светофорчик» ! Вы приговариваетесь к безудержному веселью, а так же к получению умений и навыка в пиратском деле. Приходите, я буду ждать!

Когда все прибудут на корабль, Джек вручает бутылку с посланием.

Таинственное послание

Дорогие друзья!

Сегодня, когда вы стали настоящими пиратами, я могу рассказать вам мой секрет.

Давным-давно я спрятал сундук с сокровищами на далеком острове .

Путь к ним не прост, и добраться до этого острова сможет только настоящий пират.

В путешествие могут отправится только самых верные товарищи.

Будьте осторожны и внимательны, четко следуйте указаниям.

Я оставлю для вас десять ключей.

Собрав их все, вы сможете отыскать сокровища !

Пират Черный Корсар.

P.S. Только держите язык за зубами.

Джек. Начинается набор команды пиратов. Для того чтобы войти в команду, вы должны произнести клятву пирата!

Каждое мое предложение вы заканчивайте фразой «Потому что мы пираты!» .

Клятва пирата.

Джек. Поднимая якоря, отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята…

Дети. Потому что мы пираты!

Джек. В море грозная волна, ураганы и шторма, ну а мы плывем куда-то…

Дети. Потому что мы пираты!

Джек. Всех зверюшек нам милей обитатели морей : осьминог, дельфины, скаты…

Дети. Потому что мы пираты!

Джек. Наточили мы ножи, кто не спрятался- дрожи! Только мы не виноваты…

Дети. Потому что мы пираты!

Джек. Прямо к острову плывем, там сокровища найдем ! Заживем, друзья богато…

Дети. Потому что мы пираты!

Джек. Карамба! Свистать всех наверх! Наш корабль отправляется в дальнее плавание на поиски приключений .

Для того чтобы отыскать клад. Вы должны отыскать 10 ключей-подсказок, я вам вручаю Ключ №1-Второй ключ найдете отгадав загадку (Меня снаружи, изнутри Ты обязательно запри. Жить без меня нельзя, поверь. В квартире я входная.)

Ключ №2-Третий ключ получишь, когда доставишь груз на корабль (конкурс «Груз на корабль» ).

Конкурс «Груз на корабль»

Пираты должны «погрузить груз на корабль» . Дети проносят груз на корабль по импровизированному трапу.

Пронести мячик на ладошке так, чтобы он не упал.

Пронести мячик, прыгая на одной ноге.

Пронести вдвоем три мяча, повернувшись спинами друг другу : по одному мячу в руках, а третий зажат между спинами. Двигаться вперед нужно приставным шагом.

Пронести шарик без помощи рук. (Зажав между ног, пиная, катая.)

В благодарность за погрузку Джек вручает Ключ №3. Четвертый ключ найдете, ответив на вопрос (Место работы повара)

Ключ №4-Пираты любят покушать, вам то же пора, собирайте урожай (конкурс «Сладкое дерево» ).

Пираты проголодались и решили подкрепиться. На ветках деревьев они увидели интересные плоды.

На участке, на дереве висят конфеты.

Задача : подпрыгивая срывать конфету и складывать в емкость.

Джек вручает Ключ №5 -Шестой ключ получи, отгадай загадку (Тут не кухня и не спальня, а для всех, друзья, купальня.)

Ключ № 6-Чтобы получить седьмой ключ, покормите хищников. (Конкур «Хищники» )

Конкурс «Хищники»

Пора покормить зверей собранным урожаем.

На пол выставляется пустая емкость с заранее наклеенной на нее картинкой дикого зверя. Дети отходят на несколько шагов от емкости и пытаются закинуть конфеты.

Задача : попасть конфетой в емкость.

Джек вручает Ключ № 7. Восьмой ключ найдете там, где видят сны.

Ключ № 8Пора на «Поле чудес» (конкурс «Поле чудес» ).

Конкурс «Поле чудес» .

Ночью пираты вышли на поляну. И увидели золотые монеты! Пираты бросились их собирать.

В разных частях зала разбрасываются монетки. (Вырезаны из картона 5 см.) Поочередно пиратам завязывают глаза, каждый должен найти по одной монете.

Задача : найти монетку с завязанными глазами. Остальные игроки должны командовать «искателю» куда ему идти : правее, левее, вперед, назад, присесть. Ключ № 9. Ищите последний ключ! (У него четыре ножки)

Ключ № 10. Путь к кладу найдете, сложив картинку (конкурс «Пазл» ).

(конкурс «Пазл» ).

Ребята собирают пазлы на которых последнее послание.

Не в земле сундук зарыт,

А за дверцею лежит.

Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки-

По порядку все лежит.

(«клад» спрятан в шкафу либо в кабинке)

Дети находят клад, но хитрый Джек выхватывает сундук и убегает на свой корабль. Дети бегут за ним и упрашивают его волшебными словами отдать клад. Джек отдает клад, и отправляет детей домой в шлюпках.

Игра «Шлюпка»

На обруч навязываем по 6 воздушных шаров, каждая шлюпка рассчитана на 4 человек.

Задача : не дать лопнуть шары на своей шлюпке, но потопить сосе

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «Поиски Буратино» Конспект сюжетного физкультурного занятия «Поиски Буратино» Цели:- Закрепить умение ходить на носках,подскоками,в полуприсяде. –Совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП «На поиски Василисы Прекрасной» Цель: закрепить порядковый и количественный счет в пределах восьми, знание цифр в пределах восьми, закрепление знаний о геометрических формах,.

Конспект НОД по математике «Поиски сокровищ» Тема: занятие по математике "Поиски сокровищ. " Задачи: образовательные - закреплять навыки счёта в пределах 20; учить составлять и решать.

Конспект ОД в средней группе «Поиски золотого ключика» Задачи:-развивать умение у детей классифицировать фигуры по 2 свойствам (цвету,форме) - упражнять в порядковом счете до 5 -закреплять знания.

Конспект занятия по ИЗО «На поиски чудесного приключения» Цель:Учить детей различать и называть эмоциональное состояние человека: радость, удивление,грусть, злость. Задачи: 1)Образовательные: -Отображать.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама