THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Добрый день. Сегодня мы поговорим про то как промыть систему охлаждения двигателя от масла? Это особенно актуально для автомобилей оборудованных АКПП и масляно-тосольными теплообменниками, так как в них риск попадания масла в значительно выше. В статье рассмотрены работающие методы промывки, и популярные заблуждения.

Статья написана на основании собственного опыта! Все советы в статье проверены на практике!

Главная проблема при попадании масла в охлаждающую жидкость – образование эмульсии.

Выглядит она вот так:

Основная сложность с эмульсией – она забивает все шланги, патрубки, и двигатель начинает перегреваться. Т.е. она и течет очень медленно и тепло не отводит, и вымыть её довольно трудно.

Неработающие способы промывки системы охлаждения от масла (популярные заблуждения).

Промывка системы охлаждения большим количеством проточной воды.

Мы привезли радиатор в сад и промывали его обратным потоком, водой из скважины. Ничего это не дало, крупные капли масла водой выгоняет, но эмульсия на стенках не смывается, (холодная вода не может её размягчить). Нужно не одну тонну очень горячей воды чтобы промыть полностью систему охлаждения от эмульсии.

Горячая вода это ДОРОГО, не у каждого есть доступ к безлимитной халявой горячей воде, соответственно пишем в нерабочие методы.

Промывка системы охлаждения молочной сывороткой.

Этот метод я вычитал на страницах интернета и решил его проверить.

Методика промывки следующая – сливаем всю жидкость из системы охлаждения и заменяем её на молочную сыворотку, в теплое время года катаемся 2-3 дня, сливаем выворотку, промываем на 2-3 раза холодной водой и заливаем антифриз.

Молочная сыворотка свободно продается в отделах молочной продукции.

Этот метод мы проверяли после того как больше 10 раз промывали систему охлаждения водой, а радиатор промывался обратным потоком.

Метод тоже записываем в нерабочие! Нет, сыворотка слилась черной и какую-то грязь она вымыла, но эмульсию она отмывает ничуть не лучше воды!

Частично работающие методы промывки системы охлаждения.

Промывка системы охлаждения посудомоющим средством ФЕЙРИ.

Методика промывки следующая – заливаем моющее средство (примерно стакан на 10 литров), прогреваем двигатель до рабочей температуры и сливаем всю жидкость из системы.

При необходимости повторяем.

По окончании промывки 2-3 раза промываем систему охлаждения водой, все сливаем и заливаем антифриз.

Метод частично рабочий Моющее средство действительно частично снимает масляную эмульсию, но отваливается она довольно крупными кусками, которые не проходят через соты радиаторов, термостат и тонкие шланги системы охлаждения.

Резюмирую – промыть можно, но средство недостаточно эффективно, оно расщепляет эмульсию, но делает это крупными кусками, которые не проходят через радиаторы.

Промывка системы охлаждения порошком-автоматом.

Метод несколько лучше, чем промывка посудомоющим средством (пены меньше), но принципиально ничем не отличается.

Единственный метод промывки системы охлаждения, который сработал – промывка системы охлаждения СОЛЯРКОЙ (ДТ).

Отчаявшись отмыть двигатель от эмульсии, я рискнул промыть систему охлаждения дизельным топливом.

Методика следующая:

  • Сливаем из системы отдаждения всю жидкость
  • Снимаем термостат (иначе есть вероятность того, что большой круг не откроется и радиатор останется забитым)
  • Заливаем всю систему охлаждения дизельным топливом (по минимуму).
  • Прогреваем автомобиль до рабочей температуры (стоим на месте, не ездим, без термостата прогрев займет минут 20)
  • Сливаем все из системы охлаждения (у меня сливалась черная солярка)
  • Промываем систему водой на 2 раза
  • Заливаем антифриз

Многие боятся так делать, опасаясь воспламенения ДТ – ничего с ней не будет, не забывайте снять термостат, иначе радиатор промыть не получится.

Некоторые опасаются за сохранность патрубков, от жирного ДТ патрубки могут распухнуть и испортиться – это тоже бред! От масляной эмульсии они разбухнут гораздо скорее.

Методы, которые не проверялись.

Промывка кислотой.

Сюда я отношу промывку угольной кислотой (газированной водой), уксусной кислотой, лимонной кислотой, очевидно, что эти кислоты не возьмут масляную эмульсию. Но промывать систему охлаждения от накипи и грязи ими вполне можно.

Промывка содой.

Сода тоже не удалит масляную эмульсию, а вот алюминий скажет за нее спасибо! При промывке системы охлаждения содой её разводят в пропорции 100 гр/литр.

Специалисты выделяют три основных жидкости, от которых зависит стабильная и надежная работа автомобиля – горючее, охлаждающая жидкость и моторное масло. Их качество и количество влияют на работу всех остальных систем автомобиля. Очень важно не допустить попадания одной жидкости в другую, иначе это может привезти к нежелательному исходу.

Так можно отметить, что моторное масло может пениться по той причине, что в картер попала охлаждающая жидкость. Поэтому важно разобраться во всех причинах вспенивания масла, а также найти пути решения такой проблемы.

Что из себя представляет система смазки мотора?

Эта система, благодаря снижению сил трения элементов, увеличивает продолжительность жизни всех узлов аппарата. Как дополнение, масло удаляет лишнее тепло, которое выделяется при работе узлов, либо конкретного элемента. Дабы добиться максимального положительного эффекта от системы смазки, важно заливать то моторное масло, которое будет полностью соответствовать режимам работы мотора.

Основные компоненты, из которых состоит система смазки двигателя:

  • Фильтр.
  • Масляный насос.
  • Поддон картера, в котором и находится большая часть масла.
  • Шланги и подающие трубки.

Система отлично загерметизирована, поэтому попасть туда другим жидкостям будет проблематично. Этого добились путем установки множества прокладок и сальников.


В момент запуска двигателя, начинает свою работу масляный насос, который постепенно увеличивает давление. По системе поступает масло, предварительно пройдя через фильтр очистки. Жидкость в первую очередь смазывает узлы, на которых возможен сильнейший износ – шейка коленвала, распредвалы и клапана. После чего оно сливается в картер, где попадая на шатун, разбрасывается на стенки цилиндров. Далее маслосъемные кольца убирают начисто цилиндры. Весь процесс смазки не прерывается и длится столько времени, сколько работает мотор.

Следует выделить основные причины, из-за которых может вспениваться масло

Блок цилиндров оснащен не только системой смазки, но и системой охлаждения. Для нее конструкторы выполнили в блоке специальные каналы. Основной охлаждающей жидкостью является тосол, который забирает исходящее от цилиндров тепло и тем самым охлаждает мотор. Вся система охлаждения, как и система смазки, хорошо загерметизирована. Двигает охлаждающую жидкость по патрубкам насос, так называемая помпа.

Бывает такое, что прокладка между ГБЦ и самим блоком износилась, и на ней появилась трещина. В таком случае тосол сможет попасть в смазочную систему, что неизбежно приведет к тому, что масло начнет пениться.

На втором месте причин, по которым жидкость пенится – несовместимость заливаемых масел. Во время замены, старую жидкость удалить без остатков, никак не получится. В итоге может произойти не совмещение химических параметров, которое повлечет за собой образование пузырьков.

А что, когда герметичность смазочной системы теряется?

В результате механических повреждений, могут появиться каналы, по которым тосол или антифриз попадет под головку цилиндров. Чтобы такого не произошло, производители устанавливают прокладку. На краях она имеет металлический кант, который плотно прижимается во время установки ГБЦ. Благодаря металлическому дополнению, прокладка не боится высоких температур и давления, выдаваемого сжатием газа.


Когда же этот кант на прокладке рвется, происходит разгерметизация. Тосол беспрепятственно начинает затекать в цилиндры мотора, а потом стекает в поддон, где и происходит смешивание с маслом, образуя своеобразную пену. Эту пену можно обнаружить на крышке во время очередной замены.

Также разгерметизировать систему могут трещины в блоке цилиндров, либо же в ГБЦ. Произойти это может даже из-за перегрева мотора, либо же физического старения металла. Через такие проблемные места могут попадать внутрь и другие жидкости.

Все эти проблемы решают легко, но с небольшой тратой денег. Нужно просто заменить прокладку, либо же сразу . В некоторых случаях можно встретить пайку, либо заварку трещин. Выполнить такую процедуру вполне реально, но для этого понадобится опыт сварочной работы. Нужно отметить, что данная процедура не даст сто процентное решение проблемы.

Как самому определить, что масло перемешалось?

Специалисты выделяют несколько основных признаков, которые скажут о разгерметизации системы:

  • Тосол в бачке будет с масляными пятнами.
  • Снижается компрессия.
  • Можно наблюдать потеки масла под ГБЦ.
  • Количество тосола постоянно уменьшается.
  • Наличие белого дыма даже на прогретом моторе.

Таким образом, герметичность системы смазки можно диагностировать визуально.

Есть еще один способ, который поможет определить наличие масляных паров в выхлопных газах. Чтобы провести такой тест нужно хорошенько прогреть мотор. Далее, на несколько секунд закрыть чистым листом бумаги выхлопную трубу. Лист бумаги будет влажным. Его нужно высушить и обследовать. Если на листе будут масляные пятна, тогда где-то имеются утечки. Течи нужно устранить.

Если же все эти признаки не имеют место, тогда следует искать причину в другом.

Несовместимость по химическим показателям


Доливать моторное масло необходимо именно такое же, как и было залито при замене. Минеральное масло никак не сочетается с синтетическим. Такой «микс» нарушает структуру жидкости. Это обусловлено тем, что в минеральном масле молекулы углеводорода имеют большой разброс по размерам, а синтетическое – все молекулы однородные.

Благодаря различным размерам молекул минерального масла, оно хорошо себя показывает при рабочих перепадах температур. Таким образом, меняется вязкость, температура замерзания и уровень смазывания жидкостью трущихся элементов.

Как известно, масло не полностью однородно. В его состав входят различные присадки. Они различаются, в зависимости от того, в какую область нужно добавить больше смазывающих свойств. Бывает такое, что залитая присадка начинает вступать в химическую реакцию с залитым маслом, что приводит к появлению пены.

Появился конденсат

Если в смазывающую систему попадает вода, тогда масло полностью меняет свои свойства. Раствориться без остатка масло не сможет, но вот, при длительном смешивании, может образоваться эмульсия. Именно такую жидкость водитель обнаруживает на щупе. Даже если масло только что поменянное, попавшая вода полностью изменит его свойства.

Не стоит бояться, что где-то появилась течь. Вода в цилиндрах может появится из воздуха. И это факт. Если окружающая температура имеет большую разницу с температурой металлических частей двигателя, тогда на стенках цилиндров может оседать конденсат. Обычно такое явление можно встретить осенью, либо зимой, когда автомобиль стоит на улице. Вода конденсируется на металле и стекает в картер, где и смешивается с маслом. Как результат – пена.

Дабы хоть как-то перебороть такую проблемы, нужно тщательно и долго прогревать двигатель в зимнее время. Тогда вода будет просто испаряться. Специалисты также рекомендуют утеплять двигатель, дабы быстро его прогреть утром.

Почему нужно избавляться от вспенивания?


То масло, в котором уже образовалась пена, нужно срочно удалять. Оно не может в полной мере выполнять возложенных на него функций. В таком случае масло теряет свою однородность. Масло и образовавшиеся пузырьки обладают разной плотностью. Из-за этого тепло быстро удаляться не сможет, что неизбежно приведет к перегреву мотора.

Нельзя не сказать о том, что вспененное масло плохо проходит по стенкам цилиндров. Таким образом, насос плохо прокачивает масло, как следствие – теряется давление. Ухудшается вязкость жидкости.

Когда масло соединяется с водой, смазывания практически не происходит. Кроме того, что мотор перегреется, увеличится трение элементов, что приведет к задираниям, а также слишком быстрому износу трущихся узлов. В результате чего те просто выйдут из строя. Нужно помнить о том, что конденсат – это вода, а вода замерзает при 0 градусах. Значит, зимой, во время морозов, масло может попросту замерзнуть, преградив путь подаче еще хорошего масла. В последствии может произойти , который приведет к капитальному ремонту ДВС.

Как вывод можно сказать что нужно постоянно следить за состоянием и количеством масла в двигателе. Если же случилось так, что возникла похожая ситуация, тогда нужно срочно проводить ремонтные работы по устранению неполадок.

Видео

Водоэмульсионную краску отмывают водой с мылом и другими добавками. Если это не дает результата, применяют специальные средства, в раствор вводят химические добавки или удаляют загрязненный слой с помощью шлифовальной машинки, а также шпателя.

Оттереть водоэмульсионную краску со стен, линолеума и других поверхностей можно с помощью теплой воды и мыла, поскольку основой этой краски также является вода. Но в некоторых случаях понадобится применение специальных средств и даже шлифовальной машинки. Подробности для разных случаев в развернутых инструкциях.

Что такое водоэмульсионная краска: плюсы и минусы

Такие краски представляют собой эмульсии на основе воды, пигмента красителя и полимеров, которые являются стабилизаторами смеси. По структуре такая краска является эмульсией, а не классическим раствором. Это означает, что все частицы взвешены в объеме жидкости. Водная основа дает сразу несколько преимуществ:

  • краска быстро сохнет – в течение 2–3 часов;
  • она безвредна для человека и окружающей среды;
  • у нее нет резкого запаха;
  • добавляя специальные пигменты, можно придать ей любой цвет;
  • нанесение краски на поверхность достаточно простое, а инструменты легко отмываются после работы.

На много больше плюсов, чем минусов

Недостатков у водоэмульсии существенно меньше. В основном они сводятся к тому, что красить с ее помощью можно только при положительных температурах (более +5 о С). К тому же, она не используется для окраски наружных поверхностей, которые контактируют с водой (дождь, снег) – иначе краска быстро размоется. Однако если в краске есть водоотталкивающие компоненты, ее можно использовать даже для наружных стен.

Способы удаления краски

Решение проблемы, чем отмыть водоэмульсионную краску зависит сразу от нескольких важных обстоятельств:

  1. Характер поверхности.
  2. Степень загрязнения (большое или маленькое пятно).
  3. Время загрязнения (давнее или свежее).
  4. Свойства краски (с водоотталкивающими компонентами или без них).

В наиболее простых случаях можно быстро отмыть пятно с помощью воды и мыла или другого моющего средства. Однако если эмульсионная краска успела засохнуть, могут понадобиться и другие способы ее удаления.

Важно! Во всех случаях необходимо позаботиться о личной безопасности – во время работ одевают защитные очки и респиратор.

К тому же, нужно открыть окна и закрыть двери, чтобы пыль не распространилась по всему помещению. Сразу по окончанию работ проводят влажную уборку.

С помощью теплой воды

Поскольку основой краски является вода, то даже засохлые пятна можно тщательно смыть теплой жидкостью. Однако этот способ хорошо работает только для смывания неводостойких красок. Для этого понадобятся:

  • лестница или устойчивый стул;
  • шпатель с широкой рабочей поверхностью из металла;
  • ведро или таз;
  • щетка металлическая;
  • валик с длинной рукояткой;
  • пищевая пленка или газеты;
  • средства личной защиты: очки, респиратор, перчатки.

Чтобы оттереть водоэмульсионную краску с плитки, потолка или других поверхностей, нужно просто набрать ведро теплой воды (рука не обжигается), опустить в ведро валик на 1–2 минуты и провести им по поверхности несколько раз. Оставить намокать на 15 минут. Затем удалить тряпкой наружный слой. Все, что останется, легко соскребается шпателем или металлической щеткой.

Технология наглядно показана на видео.

Этот же способ используется для удаления пятен с деликатных поверхностей – натяжных потолков, обоев, обуви, основы из дерева, пластмассы, мдф плитки, . Так можно или обуви, ковров и паласов.

Однако шпатель, разумеется, не используется. Нужно просто нанести теплую воду на поверхность и смыть ее вручную или с помощью инструмента. Например, водоэмульсионку с линолеума или ламината легко удалить резиновым шпателем.

С помощью мыльного раствора и добавок

Еще один способ, позволяющий удалить краску с любых поверхностей (деревянных, бетонных, с плиток и т.п.), – применение мыльного раствора. Технология аналогична описанной выше. Однако в теплую воду необходимо добавить несколько небольших кусочков мыла или моющего средства для получения густой пены. Нанести на поверхность, подождать, пока размокнет, и снять шпателем или вручную (например, с одежды).

При необходимости можно добавить в раствор такие компоненты (на ведро воды 10 литров):

  1. Водка или салициловая кислота для удаления краски с акриловыми компонентами (стакан).
  2. Хлороформ или дихлорэтан для удаления раствора, в котором были латексные примеси (1 столовая ложка).
  3. Аптечный йод для удаления старых пятен (стакан). Этим же способом можно оттереть водоэмульсионную краску с плитки и других деликатных поверхностей, на которые нельзя оказывать слишком сильное воздействие.

Также для удаления небольших пятен на любых поверхностях применяется уксус (можно взять обычный столовый или разбавить уксусную эссенцию в 10 раз). Тряпка смачивается в уксусе (без воды), накладывается на пятно. Растирать не нужно – следует немного подождать, пока пятно размокнет, после чего удалить его и смыть водой.

Механическая чистка

Это народный способ, который часто применяются в домашних условиях, чтобы смыть водоэмульсионную краску или с бетонных поверхностей (стены, потолок без отделки).

Клейстер поможет очистить стены от краски

Суть в следующем:

  1. Сначала нужно закрыть все поверхности пленкой или газетой, чтобы краска не испачкала их.
  2. Варится густой клейстер (3 ложки муки заливают холодной водой; в кастрюле кипятят 2 стакана воды, заливают кипяток в смесь и варят на малом огне до получения густой консистенции).
  3. Затем наносят остывший клейстер на газеты, которые клеят на поверхность стен или потолка.
  4. После полного высыхания газеты сдирают вместе с высохшей краской.
  5. Остатки зачищаются с помощью теплой мыльного раствора и плотной ткани.

Обратите внимание! Важно понимать, что таким способом невозможно удалить или слой краски с гипсокартона, который из-за механического воздействия раскрошится вместе с краской.

Удаление с помощью растворителей и специальных средств

В случае с засохшими пятнами на деликатных поверхностях (пластик, паркет, ткань) обычное удаление водой, мылом или уксусом может не помочь. Также описанные методы не сработают, если краска имеет водоотталкивающие свойства. Тогда применяют специальные средства, например:

  • DOCKER S4 и S5 очищает пятна за 5–10 минут;

  • «Усадьба» – щадящее средство очистки, подходит для любых поверхностей;

  • «Set Boya Sokusu» удаляет пятна с металлических, бетонных и деревянных основ.

С помощью шлифмашинки

Это усовершенствованный механический способ удаления засохлой краски с бетонных поверхностей. С помощью шлифовальной машинки нужно пройтись по поверхности. При этом следует обязательно надеть очки и респиратор, открыть окна – из-за этой работы образуется слишком много пыли. Если есть техническая возможность, можно подключить шлифовальную машинку к пылесосу, но очки одевают в любом случае.

Обратите внимание! Если , достаточно промыть ее теплой водой с мылом, а затем смазать увлажняющим кремом. При попадании в глаза незамедлительно промыть большим напором воды. В крайних случаях сразу обратиться к врачу.

Таким образом, в основном водоэмульсию смывают водой. Но при наличии водоотталкивающих компонентов или в случае с застарелыми слоями удаляют другими средствами – механической обработкой или специальными химическими составами.

Лариса , 10 июня 2018 .

Очищаем стены от старой водоэмульсионки

Начиная малярные работы в первую очередь необходимо определиться стоит ли удалять старый слой покрытия.

Вообще, существует две основные причины, когда это делать необходимо, первая – это плохое состояние старой краски и вторая – более светлый оттенок нового покрытия. А, так как чаще всего повторная окраска происходит в том случае, когда эмульсионка приходит в негодность, то удалять её обычно необходимо.

Как убрать эмульсионную краску со стены быстро и максимально эффективно рассмотрим ниже.

Способы удаления эмульсионной краски, применяемые чаще всего

Существует три основных метода удаления старого слоя краски – механический, термический и химический. Для краски, которая не обладает водоотталкивающими свойствами, можно попробовать применить механическую обработку.

Механический способ

Метод основывается на ручном соскабливании краски. Для начала необходимо хорошо намочить стены при помощи валика, а затем постепенно соскабливать покрытие металлическим шпателем. Делать это нужно крайне осторожно, так как можно повредить стену и потом придётся ещё проводить работы по шпаклёвке.

Также стоит быть готовым к тому, что будет образовываться много грязи. А в случае наличия декоративной штукатурки метод и вовсе не применим, так как выемки и узоры очистить вручную будет крайне сложно.

Термический способ

Данный метод очень похож на механический, единственным отличием является то, что перед тем, как убрать эмульсию со стены, её нагревают. Сделать это можно строительным феном или горелкой.

Свойства краски таковы, что при воздействии высокой температуры, она становится пластичной и начинает вздуваться. Когда это произошло, водоэмульсионку снимают шпателем.

Метод достаточно неплох, однако, у него есть два существенных недостатка – это необходимость наличия специального оборудования и высокая пожароопасность. Для деревянных стен применять термическую обработку не рекомендуется, так как можно повредить саму древесину.

Химический способ

Современная наука призвана облегчать жизнь человека, и химия не является исключением.

Химический метод очистки стен позволяет эффективно и в минимальные сроки избавиться от старого слоя краски и, при этом не требует больших трудозатрат.

Специальное средство наносится на поверхность, выдерживается определённый срок и после этого краска легко снимается шпателем. В конце работ стены промываются чистой водой.

Выбор специального средства для снятия эмульсионки

Сегодня выбор средств настолько широк, что вы можете подобрать то, которое подойдёт именно для вашего вида поверхности и вида покрытия. К тому же, смывки выпускаются в различных состояниях, это может быть жидкость, которая легко наносится на стену, а также гель или паста, которые не стекают с вертикальных поверхностей.

Составы данных средств также отличаются – можно подобрать смывку на щелочной основе, а можно на основе растворителей. Поэтому, решая, как убрать эмульсию со стены, оцените сколько сил и времени вы готовы потратить на данный процесс и выберите подходящий способ очистки.

Внутренняя отделка не простой строительный процесс. Он предполагает не мало усилий при его проведении. Сегодня люди желают проводить ремонт своим силами для экономии, а иногда для проявления своего таланта. Особенно этот факт важен для собственников, которые занимаются покраской своего дома, квартиры.

Пятна водоэмульсионной краски — частая проблема после ремонта

Одним из излюбленных средств проведения ремонта является водоэмульсионная краска – это востребованный, качественный и перспективный материал. Водоэмульсионная краска – в кратчайшие сроки позволит придать стенам и потолку завершенный аккуратный вид. Иногда после ремонта остаются пятна после покраски на предметах мебели, одежде, эта статья посвящена проблеме, чем отмыть водоэмульсионную краску после ремонта.

Водоэмульсионная краска

При удалении пятна нужно разобраться с составом краски. Легко стирающейся является краска на основе поливинилацетата или просто ПВА, для выведения пятна достаточно мыльного раствора и губки, а с одежды пятна краски этого вида легко отстирать.

Акриловая водоэмульсионная краска является износоустойчивой к воде и порошкам, для её удаления с твердой поверхности Вам потребуется шпатель или острый предмет для механического воздействия и оттирания. Если пятно оказалось на вещах, разбираемся, какая тканевая основа испачкана:

  1. Плотная ткань, к примеру джинсовая – этот вид ткани устойчив к истиранию, пятно можно попробовать удалить химическим растворителем: Уайт-спиритом или ацетоном, затем отстирать в стиральной машине обычным способом.
  2. Тонкая,легкая ткань без примесей синтетических волокон, примером такой ткани может послужить ситец — краску с него можно вывести механическим стиранием с помощью бензина, так же возможно применение химических растворителей, но под ткань при выведении краски подкладывают бумагу, а затем обязательно стирают с применением моющих средств.
  3. Ткань на основе полиэстера или других синтетических волокон. Чтоб удалить пятна водоэмульсионной краски в домашних условиях с этого типа ткани нельзя использовать какие-либо растворители, так как эти средства влияют на состав ткани. Следы с этого вида одежды можно вывести с помощью подсолнечного масла. Под одежду снова подкладывают бумагу, а пятна оттирают ватными дисками,смоченными в подсолнечном масле, Вам следует запастись терпением, так как работа трудоемкая и хлопотная, краска будет уходить с трудом.

Перечисленные способы помогут удалить только свежие загрязнения. Чтоб вывести засохшие следы от водоэмульсионной краски на основе ПВА, необходимо обильно смочить его водой для размягчения засохших слоев краски, а затем оттереть щеткой, одежду нужно предварительно замочить и отстирать обычным способом.

Засохшие пятна краски нужно намочить водой и оттереть щеткой

Другие виды красок

Гуашь, акварель

Красители этого типа являются водорастворимыми и их достаточно просто отстирать в домашних условиях. Только что запачканные вещи можно отстирать хозяйственным мылом в холодной воде, а затем продолжать удаление пятен обычной машинной стиркой режимом соответствующему типу ткани.

Для удаления пятен гуаши с клеевой или масляной основой приготавливают раствор из нашатырного спирта и щавелевой кислоты в пропорциях 1:1, в котором замачивают одежду на 30 минут.

Масляные краски

Застывая масляные краски, образуют плотную корку на поверхности, которую можно аккуратно удалить. Мелкие крупицы краски размягчаем маслом подсолнечным или оливковым и удаляем пятно. Жирные пятна, оставшиеся после масла не сложно отстирать в кипятке с моющим средством для посуды, оно прекрасно расщепляет жиры и от пятна не останется и следа.

Акриловая краска

Пятна акриловой краски одни из самых трудно выводимых, во многих случаях запачканную вещь уже не спасти. Если пятно свежее можно приготовить раствор из нашатырного спирта, уксуса и соли, ингредиенты брать из расчета 1:1:1, эту смесь нанести на запачканное место и выдержать минут пятнадцать пока раствор не подействует, затем отстирать обычным способом.

Акриловую краску следует оттереть смесью нашатыря, уксуса и соли

Заключение

Красота свежевыкрашенных стен иногда не стоит дорогой и любимой вещи, поэтому перед покраской лучше использовать старую одежду которую, в крайнем случае, не жалко будет выбросить. Если же беда не миновала, и пятна красуются на новенькой вещице, то будьте осторожны с химическими растворителями, соблюдайте инструкцию по применению.

Не используйте их вблизи огня. При попадании в глаза, на кожу промойте под большим количеством воды.

Пятна, не удалившиеся в домашних условиях можно удалить, воспользовавшись услугами химчистки, там грамотно и без вреда ткани отстирают краску.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама