THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

На схеме подъемников и горнолыжных трасс Домбая обозначены кресельные и гондольные канатные дороги. Условные обозначения трасс соответствуют общепринятым стандартам:

Зеленые трассы - для начинающих. Простые, ровные трассы. Идеальны для катания горнолыжников, которые только обучаются катанию. Трассы ухожены, бугров нет.

Синие трассы - средний уровень сложности. Трассы с переменным рельефом. Подходит для лыжников, которые желают усовершенствовать технику своего катания. Трассы ухожены, бугров нет.

Красные трассы - высокий уровень сложности. Имеют более возросшую крутизну. Предназначена для опытных лыжников и сноубордеров. Трассы отличаются тем, что на них практически нет пологих участков. Трассы ухожены, могут появляться бугры к концу дня при большом числе катающихся.

Карта предоставлена сайтом-партнером Домбай ИНФО

Домбай является известным , который каждой зимой посещает огромное количество любителей и тех, кто желает просто насладиться красотой величественных гор.
Лыжный сезон в Домбае длится с 20 декабря по 15 апреля. Толщина снежного покрова местами достигает 3-х метров.
Для тех, кто приезжает в , лыжи - это самый главный способ отдохнуть и отвлечься от будничных проблем. К услугам отдыхающих трассы различной сложности - для начинающих и уже опытных мастеров . Большая часть трасс Домбая предназначена для комфортного катания: умеренный наклон, сглаженный рельеф, мало бугров. Экстремальное горонолыжное катание осуществляется в нижней лесистой части. Общая протяженность трасс в Домбае - около 25 км.













Наилучшим местом катания считаются юго-западные склоны горы Мусса-Ачитара. Эта зона катания Домбая находится на высоте 1630-3168 м. В верхней части склона трасса ровная, спокойная без крутых перепадов. Такая трасса идеально подойдет для тех, кто неуверенно еще чувствует себя на лыжах. В нижней части горнолыжного склона трасса более крутая, с наличием бугров. Здесь находятся так называемые "красные", местами даже "черные" участки для катания, привносящие определенную остроту ощущений горнолыжникам.

В последние годы все большую популярность приобретает сноуборд. уже более 10 лет является местом проведения одного из крупнейших сноуборд-фестивалей.









Большая часть горнолыжных спусков заканчивается выкатом на поляну под Муссой. Здесь отдыхающим нужно быть особенно внимательными - поляну облюбовали не только любители скоростных спусков на лыжах и сноубордах. Здесь много всевозможных саночников и экстремалов, катающихся на снегоходах.

Для наиболее экстремальных любителей Домбай приготовил необходимые условия для Хели-ски (вертолетная высадка и катание с вершин) и Фри-райда (свободное катание вдали от ухоженных горнолыжных трасс ). Для фри-райдеров в Домбае предусмотрены несколько внетрассовых маршрутов, начинающихся от верхней станции 5-й очереди кресельного подъемника. Большая часть таких маршрутов проходят по северному склону Мусса-Ачитара, а заканчиваются выходом в ущелье Гоначхир или на трассу Теберда-Домбай.











В Домбае работает горнолыжная школа, предоставляются услуги опытных инструкторов, которые помогут Вам в освоении горных лыж и сноуборда. Обучение осуществляется как в группе, так и индивидуально. Также предусмотрены детские лыжные курсы. Поэтому, планируя поездку в Домбай, обязательно возьмите с собой своих детей. Сейчас на склонах курорта все чаще можно встретить малышей, лихо разъезжающих на миниатюрных лыжах.

Если после активного отдыха на горнолыжных склонах захочется перекусить или выпить горячего глинтвейна, то на поляне для этого предусмотрено большое число уютных кафе и закусочных.






Что такое горнолыжная трасса? Это хорошо выровненный участок склона, огороженный, который чистят, ратрачат и подсыпают снег пушками, если его мало. Так вот – еще несколько лет назад трасс в Домбае в этом понимании не было вообще. Как говорится, «в России нет дорог, есть только направления».

А что было? Просто склон, слегка выровненный кое-где, по которому раз в неделю местами проезжал ратрак. Лыжники накатывали на этом склоне жуткие неровности и бугры, помимо естественных. Могул, ага, только вынужденный.

Сейчас всё поменялось. Ну, почти всё :) Трассы всё так же неогороженны и не размечены толком, но всё-таки они стали очень похожи на настоящие. За последние годы их расширили, выровняли бульдозерами и экскаваторами, понаделали новых и «соединительных» участков… Кататься уже можно. Да, снежных пушек нет, ратрачат средненько и не вовремя, трассы местами очень узкие, но теперь это всё-таки трассы, а не жалкое подобие.

…Итак, начнем сверху. С самого верху, с «пупыря», то есть с верхней станции 4-кресельной канатки (высота 3168), ведёт узкий серпантин в полкилометра длиной, по которому можно съехать до 3008 (верхняя станция 6-креселки). Можно и напрямик – но будет крутовато, и трассы там нет. Это самая верхняя трасса, она открывается в сезон раньше других, и нормальное катание по ней возможно дольше всего, чуть ли не до июня месяца.
Возле точки 3008 (3012 по другой классификации) расположена котловина – можно съехать в неё, и подняться на спускающейся 4-креселке со «станции подсидки», а можно объехать её по гребню, непосредственно к верхней станции 6-креселки.

Далее – «основное катание» (самые популярные трассы) – от 3008 до 2277, от верхней станции 6-креселки до её нижней станции. Спуск длиной чуть более 2 километров возможен несколькими параллельными вариантами. Можно – трассой под самой 6-креселкой. Можно параллельной ей трассой под 5 и 4 очередями старой канатки (она расположена левее, если смотреть на склон снизу вверх). В последний год сделали трассу и под «югославкой», можно съехать и по ней (она еще левее). Между всеми этими трассами есть несколько узковатых «соединительных» трасс-переходов. Всего получается 3-4 параллельно-перекрестных варианта спуска.

От нижней станции 6-креселки (она же верх «гондолки», в общем, «Узловая») – число вариантов спуска опять снижается до одного. Это так называемая «лесная» трасса, которая идёт по лесу серпантином до окрестностей Русской поляны, откуда уже даже не трасса, а настоящая дорога (довольно пологая, иногда приходится толкаться палками) идёт до поляны ЛИИ и далее до нижнего лягушатника и собственно посёлка Домбай.
«Лесная» трасса в верхней части довольно крутая и расположена низко, да и смотрит прямо на юг - по всем этим причинам на ней теплее, снег быстрее тает. Поэтому она чаще других бывает разбитой, проталины, лёд или «каша» и т.п. Но, это единственный вариант спуска в посёлок, если вы хотите ехать своим ходом, а не на канатке. Есть, правда, еще так называемая «старая дорога» (расположена правее, глядя на склон снизу вверх) - но она еще хуже по всем статьям, да и уходить на неё нужно довольно высоко, на уровне середины спуска от верха до низа «шесткреселки»; зимой её не чистят, так что это по сути фрирайд.

Особенности домбайских трасс:

Трассы Домбая для начинающих. Начинающим лучше покататься сперва на учебных склонах, поднимаясь на бугелях: либо на «Вегасе», это верхняя станция 4 очереди старой канатки, либо в нижнем лягушатнике в посёлке, но в посёлке скучно. Как вариант – поездить в котловине на 3012 (подсадка на 4-креселке по длине как тот же бугель). Почувствовав себя уверенно, можно выходить на более длинные и сложные трассы. Соответственно, в первый день (дни) лучше ехать на старой канатке, т.к. на «Вегас» подняться можно только на ней.

Сложность трасс. «Черных» трасс, можно сказать, в Домбае нет совсем. Да и «красных» участков очень мало. Это вам не Чегет! В остальном - переменная сложность, пологие участки чередуются с кусками склона чуть покруче. Еще особенность - трассы местами узкие, по сравнению с другими курортами...

Культура катания: отсутствует у большинства. В вас могут врезаться, могут опасно проехаться рядом, изображая крутизну и т.п. Такой уж контингент катающихся, ничего не поделать. Могут сесть посреди узкой трассы, провоцируя столкновение – это любят делать сноубордисты… В общем, всякое может случиться, держите ухо востро.

Сроки открытия/закрытия сезона: в Домбае трассы становятся пригодными для нормального катания (без царапания камнями), как правило, в середине декабря, иногда даже позже. Самый верх склона (3168 – 3012) – несколько раньше. Конец сезона – обычно в конце апреля. Многое зависит от года, снежной/малоснежной зимы, ветров - сдует ли выпавший снег…

Катание за пределами трасс – чревато попаданием в лавину (конечно, не имеется ввиду катание по неотратраченному снегу рядом с трассой - это не настоящий фрирайд, и он не опасен). Лучше не соваться без гида, если не хотите отправиться на кладбище в Алибеке (как минимум один человек, катавшийся без гида, там лежит).



Добирались мы из Москвы до Минеральных Вод самолетом, далее до Домбая на такси. Договорились с "бомбилой" у аэропорта даже дешевле, чем через официальное такси в Минеральных Водах (2500 руб вместо 3000). Так что совет первый: запишите заранее несколько телефонов такси, и не спешите заказывать в самом здании аэропорта (там несколько стоек, где девушки активно призывают воспользоваться услугами именно их компании).
Наш путь к Домбаю проходил через земли терских казаков, черкессов и карачаевцев. Дорога, покрытая туманом, вела нас через поля, вдоль бурной лазурной реки Кубань и постепенно уводила в горы. Как-то незаметно равнины стали исчезать и привычный нашему глазу пейзаж перешел в кавказские вершины, поначалу голые и слоистые, на которых, по словам таксиста-экскурсовода, тренируются альпинисты. А с каждым километром после Карачаевска все отчетливее становились видны снежные шапки, ради которых мы и ехали в эти края. И вот, наконец, Он! Домбай! Величественные прекрасные глыбы гор вокруг просто завораживали!

Вид по дороге от Теберды к Домбаю .


Остановились мы в гостинице "Кристалл". Расположена она недалеко от подъемников, довольно уютная и чистая. Но, хоть и приехали мы к 14:30, а заселение там в 14:00, чистенький номер нас еще не ждал. Нам "благосклонно" разрешили оставить вещи в номере и попросили подождать, пока, наконец, его уберут. Переждали мы это время в кафе "Кристалл", там же, при гостинице. Персонал хоть и не особо радушный, но кухня очень вкусная. К слову сказать, самый вкусный шашлык из баранины в Домбае (не считая кафе в горах, о них чуть позже) мы попробовали именно там! Сочный, мягкий и ароматный шашлычок на бараньих ребрышках! Мммм... Также советую попробовать там хычин с сыром и зеленью. Хычин - местное национальное блюдо. Это лепешка из пресного теста с различными начинками. Самые распространенные на Домбае хычины: с сыром, сыром и зеленью, мясом, картошкой и сыром. И, конечно же, приятным дополнением ко всему этому кавказскому буйству вкусов и ароматов послужит чай на травах! Ароматный и очень вкусный! Наверное, это еще и потому, что питьевая вода на Домбае талая с горных вершин - чистая, необыкновенно вкусная и полезная.

Теперь о подъемниках. Весь подъем делится на несколько этапов.

Карта подъемников Домбая.

Первый этап: подъем через лесную полосу, где катаются только отпетые фрирайдеры. К таким мы себя не причисляем, а потому всегда проезжали мимо.:-) Первый этап можно преодолеть двумя способами: немецкая канатка Допель Майер или старая маятниковая дорога. Ездили в основном на Допель Майере, т. к. различий в цене нет, а вагончики в разы современнее и приятнее. В кассе билет стоит 400 руб с человека за подъем (спуск бесплатный), но совет второй: не спешите в кассу, гораздо проще обойти очередь (бывает такое в выходные и праздничные дни) и прямо подойти ко входу на канатку и договориться за 300 р. с охранником.

Первый этап подъема. Вагончик маятниковой канатной дороги.


Первый этап подъема. Вагончик гондольной канатной дороги Доппельмайер.


Далее начинается второй этап подъема . Завсегдатае Домбая пересаживаются на шестиместный подъемник и сразу едут наверх горы Мусса-Ачитара (что в переводе означает пастбище Муссы).
Мы же пересаживались на двухместный подъемник и попадали в так называемый лягушатник (4-ая очередь) . Целая куча кафешек, прокатов, в общем, тусовочное местечко для горнолыжников.
Отсюда уже несколько путей. Совсем начинающие остаются м-учиться здесь на учебных склонах, подъемники жуткие: чтобы подняться нужно обладать недюжей силой, народу тьма (особенно в выходные). Стоимость подъема 30 руб, можно также приобрести абонемент на целый день, и за 500 руб как следует подкачать мышцы рук, плеч и спины.
На такой шаг мы не отважились и после нескольких подъемов отправились с теми, кто чуть поопытнее, на 5-ую очередь (двухместный подъемник, о стоимости подъема напишу ниже). Также с 4 очереди можно пересесть на "Югославку " (крайний подъемник слева, если смотреть на гору), смысл которой, честно говоря, до сих пор остался нами не познан. :-)
Поднявшись на 5 очередь, которая, к слову сказать, находится на уровне 3012 м. над уровнем моря (и 1412 м. над уровнем Домбая), любители особенно острых ощущений и максимально обширных видов могут подняться еще выше на пик горы Мусса-Ачитара или в простонародье "Макушку" (3168 м. над уровнем моря). Туда ехать мы пока не отважились. :-)


Вид с 5 очереди подъемников горы Мусса-Ачитара .


Но какое же катание без лыж? Свои мы пока не приобрели (о чем, кстати, ни разу не пожалели за время поездки), а брали в прокате "Перекресток" на 4-ой очереди, сразу слева от подъемников.


Прокат "Перекресток". 4 очередь. Лягушатник.

Там огромный выбор лыж для всех уровней: от начинающих и до фрирайдеров. Советую выбирать прокат на 4-ой очереди, потому что очень удобно после катания сразу сдать лыжи и спуститься в комфортной обуви и без тяжестей. Не берите лыжи внизу, в Домбае. Куда удобнее взять их сразу на выходе с Допель Майера или в лягушатнике (4 очередь), да и цены проката наверху дешевле. Также советую не бегать от одного проката к другому, так как постоянным клиентам предусмотрены скидки и бонусы. :-)
Мы были очень довольны своим прокатом: радушные и дружелюбные профессионалы-горнолыжники, огромный выбор обуви под любую ногу и лыж под любой уровень катания. Мой выбор после пары дней проб различных вариантов остановился на лыжах Rossignol Bandit, выбор мужа пал на Fisher RC4. Прекрасные лыжи, которые отлично держали даже легкую наледь! И обошлось нам это удовольствие в 1000 руб в день за двоих (аренда лыж уровня для начинающих стоит 350 руб на каждого), а к концу нашего недельного пребывания были еще и скидки:-) Так что, спасибо Мураду и Ко за полезные советы и профессиональный подход к подбору горнолыжного оборудования.
Нетрудно посчитать, что взять лыжи в прокат куда менее накладно по деньгам, и куда легче добираться налегке! Так что еще один совет: не спешите покупать свои лыжи, если все ваше горнолыжное катание ограничивается лишь поездкой в горы раз в год:-) Куда выгоднее и проще взять лыжи в местном прокате.
Кстати там же, в прокате, мы оставляли и фотоаппаратуру. Катались налегке и в любое удобное время брали ее, чтобы запечатлеть яркие моменты нашего катания или чудеса природы вокруг. :-)


Парю в облаках на 4 очереди горы Мусса-Ачитара:-)


О подъемах и прокате рассказала, теперь о спусках :-) Опробовать мы успели лишь один, "пятерку ", как ее там называют. Но и там хватало впечатлений и разнообразия. Длина трассы около двух километров. Спуск новичка со всеми отдыхами длится минут 15 - 20, у более продвинутых горнолыжников - 8 мин. Подняться на эту трассу можно из "лягушатника" на двухместном подъемнике (5 очередь). Подъем стоит 100 руб. Также на эту трассу можно подняться и по "Югославке", но та высадит вас метров на 150 ниже. Подъем занимал у нас около 15 минут. В хорошую погоду мы наслаждались теплым горным солнышком и прекрасными видами вокруг!


Виды при подъеме на 5 очередь.

Сама трасса делится на 3 участка:
1. Просторная широкая и плавная целина, катиться по которой - одно удовольствие! Эта часть трассы сначала уведет вас траверсом под "Югославку", затем снова вернет к "пятерке" и начнется новый, более сложный этап трассы...
2. Начинается второй этап с "трубы" 1,5 метра шириной и довольно неплавным спуском. Начинающие проходят его в основном плужком. Сменяется этот участок участком чуть шире (метра 2 шириной) и более плавным спуском. И далее плавно переходит в третий этап.
3. Третий этап очень схож с первым: широкая просторная трасса плавненько выводит в лягушатник.
Сразу хочу оговориться: описывая эту трассу я лишь говорю о том, как едет большинство. Ведь, как часто говорят, на Домбае нет трасс, а есть лишь направления. И в этом его прелесть: каждый волен выбирать направление по вкусу. Катиться по трассе или целине. Так, например, 2 этап трассы не обязывает никого катиться траверсом по "кишке", вокруг не обрыв, а целина, просто чуть менее пологая и более продвинутые и экстремальные лыжники и сноубордисты ездили по ней, пользуясь трассой, как трамплином, пересекая ее поперек.

Ну а после усердного катания, конечно же, не заставляет себя ждать зверский кавказский аппетит:-) По совету Мурада (хозяина проката) мы отправились в кафе "Эрцог" на 4-ой очереди (рядом с подъемником на 5-ю очередь). И ничуть не пожалели! Великолепный вид на горы и парящих птиц, а также вкуснейшая, как домашняя, кухня! К слову сказать, это второе кафе со званием лучшего шашлычного заведения по нашему мнению. :-)

Вот, вроде, и все, что хотелось рассказать о катании. Мы свой отдых не стали ограничивать одними горными лыжами. А День Влюбленных решили отметить в тебердинском заповеднике: покатались на лошадях вдоль прекрасной речки Теберда (что в переводе означает "дар Бога"). Катание длилось 2 часа (стоимость 500 руб в час с человека). За это время мы и рысцу опробовали, и речку вброд перешли, и пофотографировались, и просто природой насладились.

В Домбае несколько систем подъемников , которые доставляют лыжников в основную зону катания на четвертой и пятой очереди кресельной дороги. Основной эта зона катания (2600-3000 м) является потому, что здесь широкое плато, склон обрабатывается ратраком и катается здесь больше всего людей. Единого абонемента на все подъемники в Домбае не существует, три основные системы подъемников принадлежат разным хозяевам.

Карты трасс и канатных дорог Домбая

Живая карта канатных дорог Домбая

  • НОВАЯ КД Домбая Doppel Mayer (высоты 1590-2270-3035-3200 м)
    -
    - Кресельные КД : 6-ти креселка и 4-х креселка
  • СТАРАЯ КД Домбая (высоты 1636-2980 м)
    - Маятниковая КД : вагончик на 40 чел.
    - Кресельные КД : 1-но и 2-х креселки
  • Бугели

Кликните на круглый маркер чтобы увидеть подробную информацию по каждой линии канатной дороги.

Описание канатных дорог Домбая

Канатные дороги Домбая

На Домбае действует 5 очередей канатно-кресельных дорог, гондольная и шестикресельная канатные дороги, маятниковая канатная дорога и сеть бугельно-буксировочных дорог (длиной 200-600 метров). Основные трассы идут вдоль «Югославки» и 5-й кресельной дороги. Можно спускаться и на уровень ниже, до начала 4-й кресельной. Ниже трассы хуже.

Часы работы канатных дорог

Подъемники начинают работать с 8:00-8:30. 5-я очередь закрывается примерно в 16:00-16:30. Маятниковая КД работает до 17-18 часов.

В плохую погоду подъемники могут не работать. Из-за ветра могут стоять кресла 5-й очереди при работающей «югославке». Но бывает, что в хорошую погоду работает 5-я очередь, а «югославка» стоит. Даже в самую плохую погоду могут включить маятниковую дорогу, чтобы поднять желающих.

Старая Канатная Дорога
(1636-2980 м)

1очередь маятниковой КД и несколько очередей 1-но и 2-х местных кресельных КД

Маятниковая Канатная Дорога
(1630-2260 метров)

Маятниковая КД была построена в 1987 году, приурочив её строительство к первому в СССР этапу кубка мира по фристайлу.

Маятниковая КД идет параллельно новой гондольной КД, обе канатные дороги привозят к одной площадке.

На маятниковой КД работают два вагона вместимостью до 40 человек каждый. Когда один вагон поднимается вверх, второй в это время опускается вниз. Маятниковая канатная дорога позволяет подняться на склон горы Мусса-Ачитара, минуя две очереди канатно-кресельных дорог, на высоту 2266 метров над уровнем моря. Перепад высоты составляет 636 метров, а время в пути - 8 минут.

Нижняя станция маятниковой канатной дороги находится в самом центре Домбайской поляны, непосредственно рядом с .

Канатно-кресельная дорога Домбая

Строительство 1-й очереди канатно-кресельной дороги началось в 1969 году, в 1970 г. её сдали в эксплуатацию. В течение 1970 года, пока заканчивали первую канатку, началось строительство 2-й очереди (на Русскую Поляну), которую сдали в 1971 году.

Третью очередь канатно-кресельной дороги начали строить в 1973 году, и занимались ею 3 года. Закончили 3-ю очередь в 1976 году.

Сразу же по окончании строительства 3-й очереди креселки, начали заниматься 4-й очередью. Сдали 4-ю очередь канатно-кресельной дороги в 1983 году.

К 1987 году построили и 5-ю очередь.

«Югославскую» креселку построили 1996 году. Это на самом деле Итальянский проект. Там специализированные сидения с опускающимися поручнями, и специальным покрытием сидений. Этот материал сильно поглощает солнечный свет, так что даже в пасмурную погоду кресла теплые.

Первая очередь (1636-1751 метров) однокресельной дороги от отеля «Крокус» до поляны ЛИИ

Функции чисто транспортные, поскольку на этом участке можно кататься только в очень снежную зиму, или для самостоятельного (минуя канатки) возврата на Домбайскую поляну из зоны горнолыжного катания 4-я и 5-я канатки - здесь долгий пологий спуск по узкой тропинке в лесу.

Вторая очередь (1751-1800м) однокресельной дороги на Русскую Поляну в сторону от современной зоны катания

В настоящее время не работает.

2-я очередь ККД (длина 640 м) идет в лесу вдоль ущелья Домбай-Ульген вдоль дороги, ведущей мимо Русской поляны серпантином на вершину г. Муса.

Третья очередь (1719-2266 метров) парнокресельной дороги

Ведет от Поляны ЛИИ до финиша Маятниковой дороги (2260 м - уровень ) - нижняя граница современной зоны горнолыжного катания.

Эта канатка круто уходит вверх (в отличие от второй - плавно поднимающейся вправо) и тоже идет большей частью в лесу. Предназначение: в основном доставка в зону горнолыжного катания.


Четвертая очередь (2266-2500 метров) парнокресельной дороги

Ведет до основного места дислокации горнолыжников и бордеров - поляны под горой Муса на высоте 2500 м, где расположено более десятка кафе, пунктов проката, лыжехранилищ, инструкторы, спасатели и т.д.

Сюда идет широкий выкат с вершины г. Муса. Вдоль 4-й очереди можно кататься по дороге, которую регулярно обрабатывают ратраками, а в снежную зиму и вне трассы, но это рискованно - камни.

Длина трассы здесь около 1 км.

Пятая очередь (2500-3002 метров) парнокресельной канатной дороги

Уходит с поляны на Мусе и заканчивается на плече Мусы (3000 м). Там же расположено самое высокое на Кавказе кафе «3012 метров».

Оттуда открывается прекрасный вид в сторону ущелья Гоначхир, а в хорошую ясную погоду виден Эльбрус.

Основная трасса вдоль креселки 2,5 - 3 км обрабатывается ратраками 1-2 раза в неделю и сразу после снегопада. В ширину здесь примерно по километру в обе стороны.

Вне основной трассы катание обычно возможно практически с Нового года, чем снежнее зима, тем шире зона.

«Югославская» (2550-2980 метров)

Стартует она метрах в 400 слева от «тусовочной» поляны на Мусе - чуть подняться, затем метров 200 спуститься и Вы на старте. Здесь в начале зимы 2002 г. поставили небольшое кафе.

Ведет «Югославка» на то же самое плечо г. Муса, что и 5-я очередь. По пути имеет промежуточную станцию примерно по середине основной трассы. Финишная станция этого подъемника - в 20 метрах ниже конечной станции 5-й креселки.

В отличие от обитых деревом обычных кресел остальных канаток, кресла этой канатки более современные - пластмассовые, покрыты спец материалом, аккумулирующим солнечное тепло, так что садиться на эти кресла приятно.

Новый комплекс канатных дорог Домбая
(1590-3168 метров)

1 очередь гондольной КД + 6-ти кресельный подъемник + 4-х кресельный подъемник, система Doppel Mayer

Гондольная КД открыта в 2007 году.

Первая станция стоит рядом с недостроеной гостиницей «Аманауз» и поднимает лыжников на высоту 2270 м на ту же площадку, что и маятниковая КД.

Затем на 4-х креселке можно доехать на уровень 3168 м - это самая высокая точка, на которую можно подняться на канатной дороге в Домбае.

Бугельные подъемники

Между 4-й и 5-й очередью старой ККД расположено 3 бугельных подъемника около 100 м каждый, с поляны под Мусой обслуживают пологий склон для тренировок шириной метров 400 - «лягушатник».

В этом «лягушатнике» обычно катание возможно с середины ноября - начала декабря.

Один бугельный подъемник (300 м) находится в нижнем лягушатнике напротив и рядом с в самом пос. Домбай.

«Швабры»

С поляны «тусовок» под Мусой остро вверх уходит еще один подъемник - «швабры» - длиной около 300 м. Финиширует он примерно посередине «Югославки» - метров на 200-300 ниже промежуточной станции «Югославки». Вдоль «швабр» обычно не катаются - слишком каменисто. Этот подъемник используют в основном для траверса к «Югославке»: вверх «швабрами» и дальше - по трассе влево под «Югославкой» к ее старту.

Характеристика трасс Домбая

Описание трасс Домбая

Домбай хорош как для профессионалов, так и для начинающих горнолыжников и сноубордистов .

Склоны и трассы Домбая достаточно широкие, лишенные излишней крутизны, при этом уверенно катающиеся горнолыжники найдут массу возможностей для внетрассового катания и фрирайда.

Спуск с вершины хребта Мусса-Ачитара можно осуществить по десятку вариантов трасс различной степени крутизны, сложности и скорости, что позволяет удовлетворить вкусы и опытных и начинающих горнолыжников. Ну, а если и этого мало, то можно попробовать себя в экстремальных фрирадных спусках или heli-ski на трассах Домбая.

В целом качество трасс в Домбае приемлемое, здесь обледенелые участки встречаются достаточно редко. Информацию о состоянии трасс получить возможно только через просмотр .

Катание на Домбае - разнообразное, но черных трасс немного, хотя можно найти и аналог Юга Чегета. Трассы Домбая находятся на горе Мусса-Ачитара, здесь 2 ратрака расчищают и ровняют трассы: пару раз в неделю и после снегопада. Вдоль 5-й ККД делают трассу шириной примерно в 4 ратрака, вдоль 4-й ККД - шириной максимум в 2 ратрака.

Пропускная способность существующих горнолыжных трасс Домбая позволяет обслуживать до 200 000 человек в год. Зона катания расположена на высоте 1800-3200 м, протяжённость трасс различной степени сложности более 20 км, максимальный перепад высот 1400 м.

Спуск с вершины хребта Мусса-Ачитара можно осуществить по десятку вариантов трасс различной степени крутизны, сложности и скорости, что позволяет удовлетворить вкусы и опытных, и начинающих горнолыжников.

Основная тусовка - на поляне между 4-й и 5-й очередями ККД.

Для новичков

«Лягушатник» (300 м) - склон в Домбае для новичков - находится внизу, непосредственно рядом с и , оборудован бугельным подъемником. Также Лягушатник с пологим склоном шириной 400 м есть на 4-й очереди ККД на высоте 2250 м, этот склон обслуживает 3 бугельных подъемника по 100 м длиной каждый.

Сине-зеленая трасса на 5-й очереди ККД

Основная зона катания находится на склоне вдоль 5-й очереди ККД, длина трассы 2 км, начинается она на высоте 3000 м. Трасса обрабатывается ратраками, функционирует как правило с ноября до мая. Это одна из первых трасс, которую готовят для катания с наступлением зимнего сезона. После спуска в начало 5-й очереди ККД можно продолжить спуск по четвертой до уровня 2300 м ().

Сине-красная трасса на 4-й очереди ККД

Трасса проходит по дороге от верхней станции 4-й ККД до нижней станции 4-й ККД. Обычно трасса пригодна для катания с декабря по март. Трасса достаточно узкая, обрабатывается ратраками реже, чем трасса на 5-й очереди ККД. Трасса будет интересна опытным лыжникам, для сноубордистов она плохо подходит ввиду своей узости.

Трасса под Югославкой

Трасса под 4-х местной ККД «Югославская» подходит для любого уровня. Склон шириной от 5 м в начале до 50 м - в конце. Часть этой трассы на середине пути на несколько метров сливается с трассой под 5-й ККД, затем уходит вправо.

На последних 50 м трасса расширяется до 30-50 м, на этом пологом участке часто тренируются слаломисты. Завершается «югославская» трасса резким сужением перед нижней опорой Югославки с резким поворотом влево к месту посадки на Югославку. Отсюда можно уйти на внетрассовое (фрирайдовое) катание до нижней станции 4-й ККД.

Чтобы вернуться на поляну с тусой, нужно подняться пешком вверх от нижней станции Югославки и потом спустилься по лягушатнику, либо на Югославке подняться вверх и затем спуститься по трассе под 5-й очередью ККД.

В случае, если очередь на 5-ю ККД большая, то можно пройти пешком до швабр, скатиться по последнему широкому участку вдоль Югославки, а затем подняться на Югославской КД - так вы можете сэкономить время и получить 1,5 спуска вместо одного вдоль 5-й очереди ККД.

Внетрассовое катание в Домбае

В окрестностях Домбая великолепные возможности для внетрассового катания.

Внетрассовое катание, Домбай [видео]

Фрирайд в ущелье Гоначхир, Домбай [видео]

В зимний период Домбай является лавиноопасным, это касается в первую очередь внетрассового катания. Обращайте внимание на таблички «ЛАВИНООПАСНО»! Обязательно приобретите лавинное снаряжение (рации, лопаты, щупы и трансиверы) если собираетесь заниматься фрирайдом на Домбае.

Основное внетрассовое катание в Домбае - от верхней станции 5-ой очереди ККД. В основном спускаются по северному склону хребта Мусса-Ачитара до выхода в ущелье Гоначхир или на Домбайскую трассу (7-8 км ниже самого поселка Домбай).

Северные склоны Домбая закрытыот солнца и ветров, здесь весь зимний период лежит свежий пухляк. Варианты спусков - как для опытных райдеров, так и для тех, кто впервые хочет попробовать свои силы на целине вне трасс.

Карта-схема внетрассового катания на Домбае
(варианты спусков с гидами)

Кликните на карту-схему чтобы открыть ее в большом размере:

Простой уровень сложности
(
Спуски №№ 1,4,9)
Спуски от 40 мин. до 2,5 ч.

Средний уровень сложности
(
Спуски №№ 2,3,5)
Спуски от 40 мин. до 2,5 ч.
От верхней станции ККД пешком по гребню 10-50 мин., далее спуск до трассы Теберда-Домбай, затем до посёлка Домбай на такси (около 15 мин).

Высокий уровень сложности
(Спуски №№ 6,7,8)
Спуски от 1 ч. до 3 ч.
От верхней станции ККД пешком по гребню 40-50 мин., далее спуск до трассы Теберда-Домбай, затем до посёлка Домбай на такси (около 15 мин).

  • Пригодна для катания: с ноября по май.
  • Расположение: на склоне вдоль 5-й очереди ККД (начало — на высоте 3000 м)
  • Характеристики: средний уровень сложности, длина — 2 км, переменный рельеф, ухожена, бугров нет, обрабатывается ратраками.
  • Для кого подходит: лыжникам, который хотят усовершенствовать свой уровень, опытным лыжникам, сноубордистам

Для новичков

Для новичков предлагают трассы зеленого цвета — пологие, ровные, простые и хорошо ухожеенные трассы. Отсутствие бугров. Рядом с отелем «Наступ» и гостиницей «Крокус» находится «Лягушатник» - пологий склон в Домбае для новичков, он оборудован бугельным подъемником. Его длина – 300 м.

Также Лягушатник есть на высоте 2250 м, на 4-й очереди ККД, 3 бугельных подъемника обслуживает этот склон по 100 м длиной каждый.

Склоны Мусса-Ачитара

Самым лучшим местом катания можно считать юго-западные склоны Мусса-Ачитара. В верхней части трасса ровная, без крутых перепадов. Эта трасса идеально подходит для тех, кто еще неуверенно чувствует себя в горах. В нижней части склона трасса круче, с наличием бугров. Тут находятся «красные», а местами «черные» участки, привносящие определенную остроту горнолыжникам.

Все большую популярность в последние годы приобретает сноуборд. Домбай более десяти лет является местом для проведения одного из самых крупных сноуборд-фестивалей.

Большинство горнолыжных спусков заканчиваются выкатом на поляну, которая находится под Муссой. Здесь нужно быть очень внимательными — поляну приметили не только сторонники скоростных спусков. Здесь много возможных саночников, а также экстремалов.


Хели-ски и Фри-райд на Домбае

Для экстремальных любителей лыж Домбай приготовил идеальные условия для Хели-ски (вертолетная высадка) и Фри-райда (катание вдали от горнолыжных трасс). В Домбае для фри-райдеров предусмотрены несколько маршрутов за пределами трасс. Большая часть этих маршрутов проходят по склону Мусса-Ачитара.

(варианты спусков с гидами)

Высокий уровень сложности — от 1 ч. до 3 ч. — спуски № 6,7,8

Средний уровень сложности — от 40 мин. до 2,5 ч. — спуски №2,3,5

Простой уровень сложности — от 40 мин. до 2,5 ч. — спуски №1,4,9

Инструкторы на Домбае

В Домбае работает школа лыжников, предоставляются услуги инструкторов, которые помогут в освоении сноуборда и горных лыж. Обучение осуществляется в группе или индивидуально. Также есть детские лыжные курсы. Потому, планируя в Домбай поездку, обязательно возьмите своих детей. На склонах курорта сейчас все чаще можно увидеть малышей, умело разъезжающих на маленьких лыжах.


Если после отдыха на лыжных склонах захочется выпить горячего глинтвейна или просто перекусить, то на поляне предусмотрено для этого большое число кафе и закусочных.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама