THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Любой выпускник еще с 10 класса знает, что для получения аттестата и завершения обучения в школе необходимо сдать ЕГЭ по русскому языку. Во многих школах именно с этого момента уже начинается постепенная подготовка к ЕГЭ по русскому, ведь и учителя, и администрация школы заинтересованы в успешном окончании года всеми учениками. Однако не стоит безответственно относиться к подготовке, поскольку результаты экзамена напрямую скажутся на возможности продолжения обучения в вузе.

Оценка сложности заданий

Как же продумать подготовку к ЕГЭ по русскому языку? Для начала зайдите на официальный сайт ФИПИ (fipi.ru), чтобы ознакомиться с официальной демоверсией того теста, который вам предстоит решать на экзамене. Вы увидите, что вариант ЕГЭ по русскому языку состоит из 24 тестовых заданий, текста и письменного задания для работы по тексту (сочинение).

В принципе это не так уж много, и, даже если вы опомнились всего за месяц до экзамена, при ежедневных занятиях можно достичь хотя бы минимального проходного балла.

Обычно для ЕГЭ по русскому языку подготовка организуется непосредственно в школе. Решение некоторых заданий учитель разбирает на самих уроках по русскому языку, а для более целенаправленной подготовки к ЕГЭ по русскому выделяется время для дополнительных занятий по предмету после основных уроков. На этих занятиях примерно в течение часа вы решаете именно те задания, которые встречаются в тестах.

Казалось бы, решение найдено. Но далеко не всегда все так хорошо складывается. Зачастую оказывается, что вам, например, не подходит выбранное для занятий время, или занятия в итоге не приносят положительных результатов, поскольку их ведет ваш же учитель по русскому языку, общение с которым не складывается по разным причинам. Именно поэтому многим ученикам и родителям все-таки приходится искать другие варианты, как подготовиться к ЕГЭ по русскому.

Помощь репетитора

Распространенный вариант в этом случае - занятия с репетитором. Если вы сможете найти действительно хорошего преподавателя и договориться о занятиях на подходящих условиях, то, скорее всего, результат сможет вас порадовать. Репетитор оценит ваши начальные знания, сможет выявить именно ваши пробелы и заниматься по индивидуальной схеме. Минусы, которые можно выделить в этом варианте, это относительно высокая стоимость таких занятий, а также их формат. Не всем комфортно заниматься вечером дома у себя или у репетитора, поскольку обстановка получается не совсем рабочей.

Занятия на курсах

Скорее всего, поэтому многие ученики выбирают подготовку к ЕГЭ по русскому на курсах. Курсы могут проводиться непосредственно при вузе, в который вы намерены поступать, или в частных образовательных центрах. При записи на курсы при вузе обязательно уточните программу занятий, чтобы случайно не попасть на курсы по подготовке к внутреннему экзамену, который может проводиться в вузе наравне с ЕГЭ по русскому, подготовка в этом случае будет существенно отличаться от того, что нужно вам. Слабая сторона групповых занятий - это большое число учеников в группе. Не забудьте уточнить и этот момент.

Самостоятельные занятия

Если вы все же решили заниматься подготовкой к ЕГЭ по русскому самостоятельно, то начните с приобретения официальных сборников тестов ЕГЭ текущего года. Вопросы каждого теста идентичны по содержанию, а кроме того, за каждым номером задания из ЕГЭ закреплена строго определенная тема. Это очень облегчает задачу, ведь в этом случае мы четко знаем, какие темы входят в программу нашей подготовки к ЕГЭ, а какие - нет. Многие ученики начинают готовиться к ЕГЭ по русскому самостоятельно, а уже в последние 2-3 месяца занимаются под руководством частного педагога или в группе экспресс-подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

Не стоит заострять внимание только на ежедневном или еженедельном решении полного теста. Выстраивая программу подготовки, полезно также выявить свои самые сильные и слабые места в знаниях по русскому языку. Постарайтесь все-таки понять и разобрать конкретные темы по предмету, которые проверяются в том или ином задании. Какие-то темы вы легко вспомните из школьного курса, другие потребуют изучения практически с нуля. В любом случае тематическое изучение предмета психологически будет даваться легче, чем решение многочисленных заданий на разные темы.

Начните с отработки простых заданий. Они не потребуют больших усилий, и вы сможете комфортно влиться в работу по подготовке к ЕГЭ.

Например, это задание №1, где вам просто нужно научиться внимательно читать текст и выделять в нем основную информацию. Или же задание №3, где необходимо подобрать правильное значение слова из предложенных вариантов. Относительно легким является задание №8, в котором проверяется ваше знание правописания корней, а подбирать проверочные слова с ударением на корне нас учили еще в начальной школе. Решив несколько таких простых заданий, мы уже сможем набрать некоторое количество баллов и обеспечить себе сдачу ЕГЭ по русскому языку на положительный балл.

Увы, не обойдется и без заучивания некоторого материала. В математике это формулы, в русском языке - слова-исключения и правильная постановка ударения в словах (задание №4). С этими трудными единицами поможет справиться только один старый способ: выписать и периодически перечитывать. Постепенно хотя бы часть этих слов отложится в вашей памяти. Поэтому, естественно, если мы заранее готовимся к ЕГЭ по русскому языку, шансы на запоминание увеличиваются.

Наконец, есть задания повышенной трудности. Традиционно, тяжело даются старшеклассникам задания на пунктуацию. Эту тему, действительно, лучше разбирать с преподавателем, который научит вас правильно выделять основы предложений, находить логические границы и правильно расставлять знаки. Однако и среди этих заданий есть более и менее сложные. Задание №15, где нужно поставить знаки в простых предложениях, совсем не сложно отработать. Для задания №16 также нужно выучить всего два правила на постановку запятых при причастии и деепричастии.

Что делать, если времени совсем мало?

Как готовиться к сдаче ЕГЭ по русскому языку, если нет времени заново изучать сложные темы? Сосредоточьтесь на стопроцентной отработке простых заданий. Например, задание №24 (одно из сложнейших) потребует от вас знания литературных терминов, погружения в изучение совершенно особой области. Оцените свои силы и решите, стоит ли тратить на него так много времени? Может, лучше приступить к изучению написанию сочинения?

Кстати именно сочинению следует уделить особое внимание, когда вы думаете, как хорошо подготовиться к ЕГЭ по русскому. Обычно именно оно считается самым неприятным и сложным заданием из теста ЕГЭ, но секрет состоит в том, что, четко зная правила работы с сочинением формата ЕГЭ, написать хорошую работу легче, чем решить некоторые задания из теста. Даже если вы не получите за него максимальный балл, набрать около 10-12 баллов из 23 более чем реально.

Конечно, многое зависит от ваших начальных знаний, а также от желания готовиться к экзамену. Но, если вы поставите перед собой цель написать ЕГЭ по русскому на хороший балл и будете поэтапно к ней идти, то результат не заставит себя ждать. Поверьте, вы знаете из русского языка гораздо больше, чем вам кажется. Удачной подготовки!

Вы ищете подготовку к ЕГЭ по русскому языку с нуля? Давайте разберёмся, что это может означать.

Скорее всего, у вас есть некие базовые знания, которые вы получили в школе. Но они никак не привязаны к конкретным заданиям ЕГЭ по русскому языку.

Что же такое ЕГЭ по русскому языку?

ЕГЭ по русскому языку состоит из двух частей.
Первая часть – тестовая – включает в себя 25 заданий, за которые можно получить максимально 34 первичных балла. Да-да, по сравнению с 2017 годом, добавлено одно задание № 20 «Лексические нормы».
И вторая часть - сочинение, за которое мы можем максимум получить 24 балла.

Итого 58 первичных баллов. Они приравниваются к 100 тестовым баллам.

Так вот, в тестовой части ЕГЭ есть задания, абсолютно не привязанные к школьной программе. Есть задания на понимание текста – это так называемые «ловушки». Например, задания № 1 и № 21 без знания конкретных алгоритмов практически нереально выполнить. По статистике, абитуриенты делают в них максимальное количество ошибок.

Отметим также задание № 7
В тестовой части ЕГЭ по русскому языку это самое дорогое задание, и оно оценивается в 5 первичных баллов. Без подготовки его сделать просто невозможно. Даже школьные учителя не всегда с ним справляются. Это очень сложное комплексное задание, включающее в себя такие темы, как синтаксис, морфология и орфография. Хорошая новость – безупречное знание теории по этому заданию гарантирует грамотное написание сочинения-эссе в задании № 26 (то есть можно быть спокойным за критерии К7 и К 9, а это в сумме 5 баллов)

Есть ещё и задания, основанные на разборе текста. Это задания №№ 22-25, и для их выполнения учебников совершенно недостаточно. Нет единого школьного учебника, который можно открыть и подготовиться самостоятельно к ЕГЭ по русскому языку. Есть книги, в которых разберётся педагог, но не обычный ученик.
Вот что значит подготовка к ЕГЭ по русскому языку с нуля.

Как мы готовимся к ЕГЭ по русскому языку с нуля на наших курсах?

Мы берем каждое задание отдельно, начиная с задания № 1. Мы разбираем все методические приёмы и порядок их применения к данному заданию. Мы нарабатываем скорость, потому что ЕГЭ по русскому длится всего 3 часа 30 минут - и нужно успеть ответить на вопросы теста, и написать сочинение. Поэтому наша подготовка предполагает применение определённых алгоритмов к каждому заданию.

Например, задание № 8 - на правописание корней. Как его делает обычный ученик, опираясь на школьные знания? Вспоминает правила на чередование гласных в корнях, слова-исключения, вспоминает словарное это слово или нет. Затем подставляет все пропущенные буквы и выбирает правильный вариант. В итоге – тратит на это задание около пяти минут. А мы, по нашему алгоритму, делаем его за 30-40 секунд!

А теперь секретная тема – «серые кардиналы» на ЕГЭ по русскому языку

Есть в ЕГЭ по русскому задание № 26. Это сочинение-эссе, на которое приходится примерно 40 % тестовых баллов. Сочинение проверяется по 12 критериям, и вот здесь как раз самые таинственные моменты и начинаются. И они являются загадкой даже для очень сильных учеников, которые вдруг потеряли желанные 5-6 баллов на ЕГЭ.

В задании № 26 перед вами будет исходный текст, который принадлежит к одному из трёх книжных стилей - художественному, публицистическому либо научно-популярному. Каждый вид текста нужно анализировать своим способом!
По общей схеме выявляется проблема текста и позиция автора по этой проблеме. Только эти пункты плана сочинения берутся из исходного текста. Остальные – из головы.

Текст комментируется, причём двумя способами – пишется либо текстологический комментарий, либо концептуальный. Эту часть сочинения даже методисты считают самой сложной. Прокомментировать не всегда простые мысли и утверждения автора (к примеру, учёного-академика или фантаста) совсем не легко! А ведь комментарий оценивается так же, как и аргументы, в 3 балла!

Когда мы проанализировали текст, нам нужно сформулировать свою позицию по проблеме, в нём поднимаемой, и доказать эту позицию двумя аргументами. Сильные аргументы – это примеры из классической литературы, исторические факты или биографии писателей или учёных. И вот мы написали своё сочинение – а оно пишется очень энергично, кратко, сжато. Это аналитическое произведение, здесь есть минимум и максимум слов (150-300). Оно принципиально отличается от декабрьского сочинения по литературе. Но это не всё.

Затем мы проверяем свой текст по 12 критериям. Есть 3 критерия по стилистике. По ним проверяются лексические, грамматические и речевые нормы, точность словоупотребления, подбор синонимов. И не зря эти критерии К6, К9 и К10 зовутся «серыми кардиналами».

Причём критерий К10 - очень коварный! Если по нему идёт снижение на 1 балл, то автоматом идет снижение ещё и по К6. За одну ошибку снимается 2 первичных балла.

А знаний о том, как справиться с этими критериями, нет в школьных учебниках! Эти знания можно получить в университете на журналистских и редакторских специальностях.

Плохая новость – по стилистическим критериям практически невозможно отвоевать баллы на апелляции. Крайне сложно будет доказать, что именно это слово и этот синоним уместен в данном контексте либо в данной конструкции предложения. Вот такие они, «серые кардиналы» - с виду незаметные, но хитрые и коварные.

Когда школьники пишут сочинения, они обращают внимание на орфографию и на пунктуацию. А стилистика остается без внимания. И ребята даже не догадываются, что нельзя употреблять устаревшую лексику. Например, за выражение «до сего дня» можно получить снижение оценки на 2 балла сразу. Это он, «серый кардинал», критерий К10 – «речевые нормы и употребление лексики, не соответствующей данной исторической эпохе». И заодно снижается оценка по критерию К6.

Очень строго сейчас проверяется сочинение на соответствие критерию К11 («Этические нормы»). Раньше этот критерий формулировался как «пренебрежительное упоминание об авторе». Сейчас он расширен. Новая формулировка этого критерия: «унижение человеческого достоинства не только собеседника, но и самого говорящего». Это значит, что если ученик, приводя пример из жизни, пишет: «Мои одноклассники как бездельничали все 11 лет, так и продолжают этим заниматься», - то за слово «бездельничали» снижают оценку по критерию К11, поскольку это «пренебрежительное отношение к окружающим людям». И еще по критерию К10 (употребление просторечной лексики) и сразу автоматом по критерию К6! Итог - за одно неосторожное слово в сочинении можно сразу потерять 3 балла из 24.

Огромные трудности вызывает задание № 4, посвящённое орфоэпическим нормам, то есть ударениям в словах. К сожалению, в современной жизни разговорная и литературная нормы языка очень серьёзно расходятся. Мы часто слышим на улице или в своём окружении слова, которые произносятся неверно, и поневоле запоминаем их.

Много сложностей с глаголами. Например, в инфинитиве «включИть» - ударное «Ить», и это ударение переходит на личные окончания: ты включИшь свет, он включИт свет, а мы включИм свет. А теперь давайте вспомним – всегда ли мы так говорим? Не делаем ли ударение на первый слог, что нормам орфоэпии не соответствует?

Отдельная тема – произношение терминов. В торговле, как мы знаем, есть слово «опт», есть и «óптовый рынок». Для профессиональной лексики это нормальное произношение, но не для ЕГЭ по русскому языку! Мы должны говорить «оптóвый».

Русский государственный язык – это московский говор, это нейтральная лексика. За её пределами остаётся лексика профессиональная, диалектная, устаревшая и жаргонная. Поэтому мы должны говорить кóмпас, хотя все моряки говорят «компáс». Они не ошибаются и говорят правильно. Но это профессиональная лексика.

Есть в ЕГЭ такое задание № 6, которое подразумевает знание окончаний слов во множественном числе.

Например, слово «договор». Как правильно образовать от него множественное число?
Мы привычно говорим: «договорА». Так говорят бухгалтеры, менеджеры – очень многие люди. Но правильно, по нормам русского языка, «договОры» (мы выделили слог, на который падает ударение).

Все страховщики говорят: «полисА», «страховые полисА», для профессиональной лексики это нормально, но мы должны говорить: « пОлисы». В магазинах от продавцов мы часто слышим «джемперА» и «свитерА», а на самом деле - это «джЕмперы» и «свИтеры».

И когда ребята узнают нормы произношения – они часто говорят: «Мы никогда бы и не подумали, что правильно вот так».

Насколько это возможно – подготовиться к ЕГЭ по русскому с нуля? И сколько времени надо на такую подготовку?

Объем знаний, которыми нужно обладать, чтобы сдать ЕГЭ по русскому языку, действительно очень большой. На нашем курсе достаточно занятий в течение 9 месяцев, начиная с сентября, раз в неделю по 2 часа. При этом многое надо учить наизусть. ЕГЭ по русскому языку – это еще и зубрежка. Нормы ударения никак не объясняются. Все окончания слов – тоже. Просто учить наизусть.

В группах этот процесс идёт быстрее. Например, мы используем «кричалки». Не только читаем глазками, но и проговариваем всей группой трудные слова. Это очень весело и запоминается намного лучше. Когда мы видим слово в книжке, включается один вид памяти. Когда проговариваем его хором всей группой три раза – другой.
С нуля готовиться реально? Абсолютно реально! Надо в сентябре записаться в мини-группу, весело включиться в учебный процесс и до намеченных 90+ баллов – рукой подать!

Справочник для подготовки к ЕГЭ

Справочная информация ко всем заданиям: 1 — 26. Если чего-то не знаешь, не помнишь, не понимаешь, тебе сюда. Просто, доступно, много примеров.

Сборник тренировочных тестовых заданий: 1 - 24

Тренировочные тесты с ответами ко всем заданиям

«ЕГЭ-навигатор»

Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ по русскому языку. 26 разделов. Индивидуальная статистика достижений. Варианты формируются для каждого персонально при новых посещениях. Полностью соответствует новому формату ЕГЭ.

  • ЕГЭ-навигатор по подписке

«ЕГЭ-ответник»

Кого интересуют тренировочные варианты ЕГЭ по русскому языку с ответами и комментариями? Наша новая серия «ЕГЭ-ответник» для вас.

Сборник сочинений по русскому языку (задание 26)

Легче научиться писать сочинения по исходному тексту, если точно знаешь, каковы требования ЕГЭ к заданию 26 по русскому языку. Разбор работ выпускников показывает типичные ошибки и недочёты.

Итоговое зимнее сочинение

Всё о выпускном сочинении. Концепция. Критерии проверки в школе. Критерии оценивания в вузах. Образцы работ.

Практикум по орфоэпии

Существительные из списка ФИПИ. Как их запомнить? Поможет интенсивная тренировка в интерактивном виде

Полезная информация

Слово ЕГЭ действует на людей завораживающе. Большинство задолго до экзамена начинает относиться к нему как к роковому рубежу: страшному и неизбежному. Создается впечатление, что воля и разум людей при этом парализуются... Всплывают отчетливые образы конвейера, мясорубки или течения, несущего несчастных неизвестно куда... Каково следствие подобного отношения к предстоящему испытанию? Пассивность, безучастность или, напротив, лихорадочная активность, бессмысленная суета, излишнее нервное напряжение. Получите достоверную информацию о предстоящем экзамене.

Бесполезная информация

Даже во время сложной или серьёзной работы можно найти повод пошутить. Рубрика для тех, кто захочет немного расслабиться

Самооборона. Если нужна апелляция

На апеллирование лучше заранее не настраиваться. Есть такая жизненная закономерность: часто люди притягивают к себе ситуации, о которых излишне много думают. Ситуация подачи апелляции не самая приятная. Хотелось бы, чтобы вы её избежали. Но если апелляция неизбежна, то лучше знать, как её подать.
Поэтому считаю важным поговорить и на эту тему.

Можно ли подготовиться к ЕГЭ по русскому языку с нуля, да ещё самостоятельно? С полной ответственностью утверждаю: можно.

Только давай сразу определимся – что значит «с нуля», то есть какой именно «нуль» имеется в виду. Для этого попрошу тебя ответить на три вопроса.

1. Ты понимаешь русскую речь?

3. Ты умеешь связывать слова в предложения, а из предложений строить тексты, хотя бы небольшие?

Итак, ты ответил на все три вопроса утвердительно? Значит, всё не так уж плохо! По крайней мере, маленький фундамент для уже есть – и я не шучу, поверь. Кстати, теоретически для выполнения некоторых заданий ЕГЭ требуется лишь хорошее владение русской речью: предполагается, что с ними можно справиться, даже не зная ни одного правила.

Но не обольщайся: основная часть заданий всё-таки требует систематического повторения (а если «с нуля» — то изучения) большинства тем школьного курса русского языка.

Если ты интересуешься, как подготовиться к ЕГЭ с нуля, значит, адекватно оценив свои знания по русскому языку, решил, что они «нулевые». Неважно, почему: часто болел, много ленился, долго гулял… Нулевые так нулевые. Главное, что ты всё же задумался о том, как сдать ЕГЭ – и это отлично! Постараюсь тебе помочь.

С чего начать?

Для начала разберись, что это за зверь такой – ЕГЭ по русскому языку. Зайди на сайт ФИПИ (fipi.ru) и скачай там последнюю демоверсию экзамена.

Словник и словарик паронимов тебе пригодятся позже, кодификатор и спецификацию можешь почитать потом на досуге. Сейчас тебе нужна именно демоверсия — точнее, демонстрационный вариант ЕГЭ по русскому языку. Выполни тест, сверься с ответами – оцени, насколько твои знания «нулевые». Приблизительно такие же задания будут на настоящем экзамене. Теперь ты знаешь, над чем работать.

Постарайся найти школьные учебники русского языка с 5 по 11 класс, а также пособия для подготовки к ЕГЭ. Сейчас таких пособий море – и в печатном виде, и в электронном. Выбирай такие, в которых есть примерные экзаменационные тесты – и чем больше, тем лучше. Я обычно рекомендую выпускникам пособия Н.А. Сениной или И.П. Цыбулько (не исключено, что эти авторы тебе знакомы со времён ).

Предварительная работа сделана? Теперь запасись терпением: подготовка к ЕГЭ – дело непростое.

Планируем самостоятельную подготовку к ЕГЭ

Конечно, в идеале твоя подготовка к ЕГЭ по русскому языку должна проходить под руководством учителя или репетитора. Но ты решил готовиться к ЕГЭ самостоятельно – а значит, попробуем спланировать работу вместе. Без планирования не обойтись – здесь важна система.

Прежде всего, разберись с режимом дня: выдели себе время для занятий. Подумай, сколько раз в неделю ты сможешь заниматься. Твоё занятие должно состоять из двух частей – теоретической и практической. Сначала изучаешь теорию по определённой теме, потом выполняешь тестовые задания в формате ЕГЭ. Теоретический материал ищи в учебниках, тесты – в пособиях по подготовке к ЕГЭ.

Если доверяешь мне, могу предложить материалы нашего сайта. Обещаю со временем опубликовать теорию и практику по всем направлениям подготовки к ЕГЭ. Но кое-что у нас уже есть.

Разделов, которые тебе предстоит повторить (или изучить с нуля) не так уж и много. Можешь скопировать их список прямо с нашего сайта, отпечатать – и ставить «галочку», если тема изучена. Неплохо было бы периодически возвращаться к пройденному материалу – чтобы не забыть. Вот эти темы (обрати внимание: кликабельные ссылки означают, что материал по теме есть на нашем сайте; эти темы выделены курсивом ).

Перечень тем, которые включены в ЕГЭ по русскому языку

Фонетика. Орфоэпия

Лексика

Лексическое значение слова. Деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости).

Словообразование

Задания по этому разделу больше не включаются в ЕГЭ, поэтому рекомендуем этот материал как дополнительный.

Морфология

. Морфологические нормы (образование форм слова).

Орфография

И .

Правописание суффиксов различных частей речи.

Слитное, дефисное, раздельное написание слов.

Синтаксис

Словосочетание. Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание* . Нормы согласования. Нормы управления.

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.

Виды предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные.

Простое осложненное предложение. Построение предложений с однородными членами. Построение предложения с деепричастием.

Виды предложений по количеству грамматических основ. Виды сложных предложений по средствам связи частей. Сложные предложения с разными видами связи. Построение сложноподчиненных предложений.

Пунктуация

Пунктуация в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами.

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями).

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

Знаки препинания в простом осложненном предложении (с однородными членами).

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи.

Текст

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров.

Речеведение

Речь. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации. Функционально-смысловые типы речи.

* — Задания по темам, отмеченным звёздочкой, больше не входят в ЕГЭ. Этот материал можно использовать как дополнительный.

Если будет трудно…

100 баллов на ЕГЭ я тебе, конечно, гарантировать не могу (хотя всё возможно). Но обещаю, что при условии регулярных занятий по этой методике результат будет достойным.

Однако какой-то материал может оказаться для тебя слишком сложным. Не расстраивайся, такое часто бывает: учишь, учишь тему, а она не даётся – и всё тут!

Лучший помощник – школьный учитель: если сформулируешь вопрос правильно, думаю, он не откажет в помощи.

Кстати, я тоже не откажусь тебе помочь. Если возникнут вопросы или затруднения, пиши мне на почту [email protected] (с пометкой «ЕГЭ с нуля» ) или обращайся ко мне прямо с сайта через форму обратной связи (она в самом низу этой страницы). Чем смогу, помогу! Готовлю выпускников к ЕГЭ с 2004 года – и с нуля в том числе. Возможно, и тебе окажусь полезной.

Итак, приступаем к занятиям! Главное, поверь: при желании и настойчивости подготовиться к ЕГЭ можно – даже с нуля! Успехов тебе, я в тебя верю.

Светлана Басенко, администратор сайта

Материалы



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама