THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Актуальность темы: Планета Земля - наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию итоговый урок, завершающий цикл экологических бесед. На данном уроке детям был предложено на выбор: тестирование или экологический проект. Над экологическим проектом предлагалось работать в группах и темы проекта выбирались детьми самостоятельно из предложенных вариантов. Тесты можно выполнять как на бумажном варианте, так и в онлайн варианте. Материал разработан для учащихся 5-7 классов, так же может быть полезен учителям, родителям и воспитателям.
Рекомендации: Беседа сопровождается показом презентации (мультимедийное сопровождение), что позволяет полнее ощутить степень опасности от загрязнения нашего Дома-Земля и загрязнение водоёмов. Экологические проект защищаются в классе и оцениваются ребятами по предложенной таблице оценивания.
Цель: Закрепить и проверить знания детей о видах экологических проблем и способах их решения.
Вызвать стремление деятельности школьников по защите природы, дать установку на выполнение некоторых мероприятий по охране природы.
Задачи:
- разработать и защитить экологический проект
- ответить н вопросы тестов.Описание: детям предлагается ответить на 4 теста в бумажном варианте или онлайн.

Тест №1. Тема: «Экология. Первая глобальная проблема»



1.Экология это:
А)Наука о влиянии человека на окружающую среду;
Б)Наука, изучающая построение, функции и развитие живых организмов в экосистеме;
В)Наука о влиянии окружающей среды на человека;
Г)Наука о рациональном использовании природных ресурсов;
Д)Наука, изучающая живые организмы в природе.
Дайте один правильный ответ.
2.Слово «экология» происходит от:
А) Греческих слов б) немецких слов
В)английских слов г) Португальских слов
Запишите свои варианты ответ ов.
3. Что обозначает слово «экология»
4. В чем отличие современной упаковки и той, что использовалась 10-15 лет назад?
5. Назовите причины возникновения мусора.
6. Что обозначает слово «инертный»
7. Назовите цифру мусора на одного жителя планеты в год. (в среднем)
8. Как классифицируется мусор по степени опасности для окружающей среды? Какой класс самый опасный?
9. Назовите основные условные категории, на которые подразделяется мусор.
10. Каковы пути утилизации отходов?
11. Назовите плюсы и минусы одного способа утилизации (любого по-выбору).
12. Какой путь самый рациональный? Почему?
13. Что такое спецотходы? Как их уничтожают?
14. Назовите сроки естественного разложения мусора.
15. Варианты вторичной переработки мусора.

Тест №2. Тема: «Экология. Вторая глобальная проблема»


Дайте несколько правильных ответов.
1.Что относиться к основным экологическим проблемам:
А) Загрязнение атмосферы;
Б) Загрязнение Вод Мирового океана;
В) Загрязнение почв;
Г) Истребление флоры и фауны;
Д) Таянье льдов.
Е) Создание «красной книги»
Дайте один правильный ответ.
2.Загрязнение рек приводит:
А) Гибель икринок
Б) Гибель лягушек, раков
В) Гибель водорослей
Г) Гибель всего живого
Запишите свой вариант ответа.
3. На какие классы по качеству воды подразделяют загрязнение рек?
4. Загрязнение вод производиться (чем)?
5. Откуда берутся пестициды в воде?
6. Приведите пример «тяжёлых металлов»
7. Где находятся 10 самых грязных рек?
8. К чему приводит тепловое загрязнение воды?
9. Причины возникновения электромагнитного загрязнения вод.
10.Что вы знаете о радиоактивном излучении?
11. Напишите, что мы можем предпринять для сохранения водных ресурсов Земли.
12. Приведите пример последствий загрязнения вод нефтью и нефтепродуктами.

Тест №3. Тема: «Экология. Третья глобальная проблема»


Дайте несколько правильных ответов.
1.Загрязнение атмосферы это:
а.это привнесение в атмосферный воздух чужеродных для его состава веществ
б.изменение соотношения газов в составе воздуха
в.физические, химические, биологические вещества
г.грязный воздух
2.Болезни, вызванные высоким содержанием вредных веществ в воздухе, которым мы дышим:
а.головная боль
б.тошнота
в.раздражение кожи
г.астма
д.опухоль
е.растяжение суставов
Дайте свой вариант ответа.
3.Какие виды загрязнения атмосферы вы знаете?
4.Назовите источники естественного загрязнения атмосферы.

Дайте один правильный ответ.
5.Причины пыльных бурь:
а. засуха
б. вырубка лесов
г. разлив рек
д. гравитация луны
Дайте свой вариант ответа.
6. Назовите искусственные источники загрязнения атмосферы.
Дайте один правильный ответ.
7. Какой газ выделяется в атмосферу при сгорании топлива?
а.оксида углерода (СО2)
б.кислород (О2)
в.азот (N2)
г.азотная кислота (HNO3)
Дайте свой вариант ответа.
8. Что такое Смог. В чем его вред для жителей мегаполиса.
9. От чего происходит истощение озонового слоя?
10. К чему приводит радиоактивное загрязнение?
11. Чем опасен парниковый эффект?
Дайте один правильный ответ.
12. Сколько дней может прожить человек без воды?

а.7
б.1
в.30
г.5
13.Пути сохранения атмосферы. (Не менее 5)

Тест №4. Тема: «Экология. Итог»

Итоговый тест.
Дайте один правильный ответ.
1. Под загрязнением окружающей среды понимают:
а.привнесение в среду новых, нехарактерных для нее физических, химических и биологических компонентов
б.привнесение в среду новых, нехарактерных для нее физических, химических и биологических компонентов, а также превышение естественного уровня этих компонентов
в.превышение естественного уровня природных и антропогенных компонентов среды
г.рост антропогенного влияния на природные экосистемы
2. Загрязнение атмосферы в России в первую очередь вызывается:
а.химической промышленностью
б.теплоэнергетикой
в.сельским хозяйством
г.нефтедобычей и нефтехимией
3. Наиболее опасное загрязнение почв вызывается:
а.бытовыми отходами
б.отходами сельского хозяйства
в.тяжелыми металлами
г.сточными водами
4. Наибольшее загрязнение вод суши вызывают:
а.смыв удобрений и пестицидов с полей
б.бытовые и промышленные сточные воды
в.загрязнение твердыми бытовыми отходами
г.дампинг
5. Наибольшее загрязнение вод Мирового океана вызвано:
а.дампингом
б.кислотными дождями
в.отходами сельского хозяйства
г.нефтью и нефтепродуктами
6. Загрязнения, обнаруживаемые вокруг промышленных предприятий, называются:
а.локальные
б.региональные
в.глобальные
г.санитарно-защитные
7. К химическому загрязнению не относятся:
а.загрязнение тяжелыми металлами
б.попадание пестицидов в водоемы
в.загрязнение почв твердыми бытовыми отходами
г.увеличение концентрации фреонов в атмосфере
8. Загрязнение окружающей среды твердыми бытовыми отходами можно отнести к:
а.физическому загрязнению
б.биологическому загрязнению
в.механическому загрязнению
г.физико-химическому загрязнению
9.Вырубка лесных массивов приводит к:
а. увеличению видового разнообразия птиц;
б. увеличению видового разнообразия млекопитающих;
в. уменьшению испарения;
г. нарушению кислородного режима
10.Недостаток питьевой воды вызван, в первую очередь:
а. парниковым эффектом;
б. уменьшением объема грунтовых вод;
в. загрязнением водоемов;
г. засолением почв.
11.Парниковый эффект возникает в результате накопления в атмосфере:
а. угарного газа;
б. углекислого газа;
в. диоксида азота;
г. оксидов серы.
12.От жесткого ультрафиолетового излучения живые организмы защищают:
а. водяные пары;
б. облака;
в. озоновый слой;
г. азот.
13.Самыми распространенными заболеваниями, которые возникают в результате ухудшения экологической обстановки, являются:
а. болезни опорно-двигательной системы;
б. инфекционные болезни;
в. сердечно-сосудистые и онкологические заболевания;
г. болезни пищеварительного тракта.
14.Как называется источник возникновения новых аллелей при изменении генетической структуры популяции?
а. мутация;
б. миграция;
в. дрейф генов;
г. неслучайное скрещивание.
15. Сколько минут человек может прожить без воздуха?
а. 30
в. 5
б. 1
г. 10
16.Основной продукт потребления?
а. вода
б. пища
г. воздух
в. хлеб

Экологический проект.

Начать разговор можно с показа ролика. Возможно запустить ролик под песню группы Земляне " Прости Земля!"

Эпиграфом к уроку можно взять слова
"Жить в зеленом мире этом
хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
пестрым бегает зверьком
В облаках кружиться птицей,
шустрой бегает куницей.
Жизнь повсюду, жизнь вокруг.
Человек природе – друг!"

В современном мире экологические проблемы встают на первый план. Мы с вам успели разобрать только малую толику экологических проблем. В заключение наших экологических бесед, я хочу предложить вам разработать экологический продукт (назовем его проект), в котором вы расскажите об одной из экологических проблем и ее решении.
Для начала вспомним те проблемы, с которыми мы уже знакомы.
Называют дети.
Вы можете в качестве экологического продукта выпустить стенгазету, нарисовать комикс, придумать экологическую сказку, кроссворд, календарь.. Выбор за вами, что для вашей группы покажется интересным, тот проект и выполняет ваша группа.
Работа над проектом проходит по плану:
1. Обозначить проблему.
2. Выявить причину.
3. Выдвинуть решение данной проблемы.
План можно дополнять своими предложениями.
Оценивать проекты будет жюри, выбранное вами из учащихся класса по следующим критериям:
1.Оригинальность
2.Соответствие заданию
3.Защита продукта
4.Ответы на поставленные вопросы
5.Работа всех участников группы
Желаю творческих успехов.

Варианты проектных заданий:

Проектное задание 1
Изучите материал о макулатуре. Выполните задание: оформите плакат для жителей п. Вахтан о вреде сжигания бумаги и призывающий собирать макулатуру для вторичного использования
Макулатура
Материал: бумага, иногда пропитанная воском и покрытая различными красками.
Ущерб природе: Собственно бумага ущерба не наносит. Целлюлоза, входящая в состав бумаги, - естественный природный материал. Однако краска, которой покрыта бумага, может выделять ядовитые вещества.
Вред человеку: краска может выделять при разложении ядовитые вещества.
Пути разложения: используется в пищу некоторыми микроорганизмами.
Конечный продукт разложения: перегной, тела различных организмов, углекислый газ и вода.
Время разложения: 2-3 года.


Продукты, образующие при обезвреживании: углекислый газ, вода, зола.
Категорически запрещено сжигать бумагу в присутствии пищевых продуктов, так как могут образоваться диоксины.

Проектное задание 2
Изучите материал о пищевых отходах. Выполните задание: составьте памятку для жителей с.Частые о способах обезвреживания пищевых отходов.
Пищевые отходы
Ущерб природе: практически не наносят. Используются для питания различными организмами.
Вред человеку: гниющие пищевые отходы – рассадник микробов. При гниении выделяют дурно пахнущие и ядовитые в больших концентрациях вещества.
Пути разложения: используются в пищу разными микроорганизмами.
Конечный продукт разложения: тела организмов, углекислый газ и вода.
Время разложения: 1-2 недели.
Способ вторичного использования (в любых масштабах): компостирование.
Наименее опасный способ обезвреживания (в малых масштабах): компостирование.
Продукты, образующие при обезвреживании: перегной.
Категорически запрещено бросать в огонь, так как могут образоваться диоксины.

Проектное задание 3
Изучите материал о тканях. Выполните задание: оформите плакат для жителей с. Частые, призывающий найти новое применение ненужным вещам.
Изделия из тканей
Ткани бывают синтетические (при нагревании плавятся) и натуральные (при нагревании обугливаются). Всё, написанное ниже относится к натуральным тканям.
Ущерб природе: не наносят. Целлюлоза, входящая в состав бумаги, – естественный природный материал.
Пути разложения: используются в пищу некоторыми организмами.
Конечный продукт разложения: перегной, тела организмов, углекислый газ, вода.
Время разложения: 2-3 года.
Способ вторичного использования (в больших масштабах): переработка на обёрточную бумагу.
Способ вторичного использования (в малых масштабах): компостирование.
Наименее опасный способ обезвреживания (в малых масштабах): сжигание в условиях, обеспечивающих полноту сгорания.
Продукты, образующие при обезвреживании: углекислый газ, вода, зола

Проектное задание 4
Изучите материал о пластмассах. Выполните задание: составьте памятку для жителей с.Частые о вреде сжигания изделий из пластмасс.
Изделия из пластмасс неизвестного состава
Ущерб природе: препятствуют газообмену в почвах и водоёмах. Могут быть проглочены животными, что приводит к гибели. Могут выделять токсичные для многих организмов вещества.
Ущерб человеку: могут выделять при разложении ядовитые вещества.

Время разложения: зависит от пластмассы обычно – около 100 лет, может быть больше.
Способы вторичного использования: зависит от пластмассы (как правило -переплавка). Для многих пластмасс способов вторичного использования не существует (из-за трудностей определения конкретной пластмассы).

Продукты, образующиеся при обезвреживании: углекислый газ, вода, азот, аммиак, хлороводород, серная кислота, ядовитые хлорорганические соединения.
Категорически запрещено сжигать указанные материалы, так как при этом могут образоваться огромные количества диоксинов.

Проектное задание 5
Изучите материал об упаковочном материале. Выполните задание: оформите плакат для жителей с. Частые, призывающий не разбрасывать упаковочный материал.
Упаковка для пищевых продуктов
Материал: бумага и различные виды пластмасс, в том числе хлорсодержащие. Иногда - алюминиевая фольга.
Ущерб природе: могут быть проглочены крупными животными, что вызывает гибель последних.
Пути разложения: медленно окисляется кислородом воздуха. Очень медленно разрушается под действием солнечных лучей. Иногда используется в пищу некоторыми микроорганизмами.
Время разложения: зависит от изделия. Обычно – десятки лет, может быть больше.
Способ вторичного использования (в больших масштабах): как правило -не существует (из-за трудностей разделения на компоненты)
Наименее опасный способ обезвреживания (в любых масштабах): захоронение.
Продукты, образующиеся при обезвреживании: зависят от пластмассы. Обычно углекислый газ, вода, хлороводород, ядовитые хлорорганические вещества.
Категорически запрещено сжигать указанные материалы, так как при этом могут образоваться диоксины.

Проектное задание 6
Изучите материал о консервных банках. Выполните задание: составьте памятку для жителей с.Частые о правильном обезвреживании консервных банок.
Консервные банки
Материал: оцинкованное или покрытое оловом железо.
Ущерб природе: соединения цинка, олова и железа ядовиты для многих организмов. Острые края банок травмируют животных.
Вред человеку: выделяют при разложении ядовитые вещества.
Пути разложения: очень медленно окисляются кислородом. Очень медленно разрушаются под действием солнечных лучей.
Конечный продукт разложения: углекислый газ, вода и хлороводород.
Время разложения: на земле и в пресной воде – несколько сотен лет, в солёной воде - несколько десятков лет.
Способы вторичного использования (в больших количествах): не существует (из-за технологических трудностей).
Наименее опасный способ обезвреживания (в любых масштабах): вывоз на свалку.
Продукты, образующиеся при обезвреживании: углекислый газ, вода, хлороводород, ядовитые хлорорганические соединения.
Категорически запрещено сжигать указанные материалы, так как при этом образуются огромные количества диоксинов.
Проекты детей.

«Круговорот спроса и выброса» все в большей степени сказывается на состоянии окружающей среды. Предотвратить истощение ресурсов, защитить экосистемы Севера от необратимой деградации, найти безопасные источники энергии - основные задачи Ямала в 21 веке.

В связи с этим регулирование экологических отношений является одной из приоритетных проблем, в решении которых участвуют большое количество международных, национальных и локальных организаций.
Проблема загрязнения среды обитания считается более серьезной, чем экономические проблемы. Она угрожает существованию биологических видов северных ландшафтов.

При отсутствии эффективных мер для ее решения жизнь на Земле стать просто возможной. Загрязнение носит как локальный, так и глобальный характер. Ему подвержены все природные оболочки: литосферы, гидросферы и атмосферы. Поступая в состав литосферы, твердые промышленные и сельскохозяйственные отходы могут содержать разнообразные токсичные вещества. Это может происходить при добыче полезных ископаемых, когда на поверхность земли поднимаются огромные массы вещества.

При утилизации твердых бытовых отходов неизбежно возникают экологические проблемы землепользования:

1. Смещение приоритетов в сторону экстенсивной эксплуатации природных ресурсов и решения текущих экономических задач в ущерб долгосрочным;
2. Отсутствие научно-обоснованной нормативно-правовой базы экологической или природоохранной регламентации антропогенных нагрузок на земельные ресурсы;
3. Недостаточная правовая защищенность природных комплексов;
4. Отсутствие правового механизма закрепления ответственности за загрязнение, нарушение и деградацию земель.
5. Практическое отсутствие государственного учета природно-хозяйственного качества и экологических функций земель при кадастровой оценке, определения стоимости земельного фонда.

Цель проекта - создать условия для развития у детей чувства причастности к решению экологических проблем через включение их в различные виды деятельности по изучению и улучшению экологической обстановки в районе, по привлечению внимания общественности к местным экологическим проблемам.

Наиболее важной и новой задачей проекта на сегодняшний день является попытка превращения школ в экологические центры своих микрорайонов и формирование вокруг школ "островков" устойчивости.
В отдаленной перспективе данный проект должен способствовать превращению Ямало-Ненецкого автономного округа в устойчивый район.

Объект исследования

Твердые отходы - это и обычный бытовой мусор. Ежегодно только из больших городов вывозится более 12 млрд. т всевозможных бытовых отходов. Такие массы вещества позволяют приравнять процесс «производства» мусора к геологическим процессам, так как они сопоставимы с объемами выбросов во время вулканических извержений. Большую часть бытовых отходов составляют разнообразные упаковочные материалы: бумага, стекло, пластик и др. Их количество зависит от объема потребления населением всевозможных товаров. Поэтому львиную долю всего бытового мусора «производят» развитые страны, отличающиеся высоким уровнем жизни. Пока основным способом борьбы с этим видом загрязнения природной среды является вывоз мусора за пределы городов на организованные свалки.

Но это только видимость борьбы. Свалка уродует пейзаж. С ее поверхности в воздух поступают в виде испарений летучие соединения , которые ветром могут разноситься на десятки километров. Часть веществ растворяются дождевыми водами, которые затем поступают в подземные воды и разносятся на десятки километров. Окруженные свалками крупные города оказываются в зоне влияния этих свалок. Появилась даже невеселая шутка: «Был каменный век, был бронзовый, был железный… А сейчас идет век мусорный». Существующие заводы по переработке мусора кажутся отличными средством для решения проблемы.

Еще одно серьезнейшее изменение природного состояния земной поверхности связано с открытой разработкой полезных ископаемых . Открытая добыча минерального сырья происходит в карьерах. Современные карьеры могут иметь глубину сотни метров и диаметр десятки километров. На площади в сотни квадратных километров полностью уничтожена природа нашего округа. Не случайно, что заброшенные карьеры иногда называют «лунным ландшафтом». Другое, часто применяющееся, название - бедленды , то есть «дурные земли».

Бедленды довольно часто используются при съемке фантастических фильмов в качестве готовых декораций, изображающих чужие миры или Землю после ядерной катастрофы. Здесь полностью уничтожена растительность, почва, а часто и весь слой осадочных отложений до скального основания. Фактически это «дыра» в природном ландшафте. Но это еще не все. Заброшенные карьеры расширяются, так как потоки дождевых вод размывают их склоны, не защищенные растительностью. В результате карьеры увеличивают свою площадь в несколько раз.

Система расселения для тиражирования проекта

В настоящее время на территории округа действуют две системы расселения: 1.традиционная, сформировавшаяся исторически;
2. нефтегазовая, возникшая в результате освоения месторождений углеводородного сырья.

Обе системы со временем все более взаимодействуют и интегрируют в единую. Локальные системы расселения Нижнего Приобья продолжают ориентироваться на Салехард как важнейший торговый и транспортно-распределительный узел западной части округа. В него входят Лабытнанги, являющийся крупным речным портом и железнодорожной станцией. Восточная же периферия (Тазовский и Красноселькупский районы) в своих связях начинает опираться на центры нефтегазового комплекса- Новый Уренгой, Коротчаево, Ноябрьск.В самом Надым-Пуровском районе, наиболее затронутом промышленном освоением, сформировались собственные локальные системы расселения.

В Надымскую локальную систему расселения с центром в Надыме входят поселок Пангоды, Старый Надым, населенные пункты при газоперекачивающих станциях магистральных газопроводов. К Надыму сейчас тяготеют и национальные поселки Ныда, Нори.
Новоуренгойская локальная система расселения с центром в Новом Уренгое включает перспективные поселки Коротчаево, Лимбияха,Ямбург.
Ноябрьская система расселения включает г. Муравленко, поселки Вынгапуровский и Холмы. В Губкинскую систему входят поселки Пурпе и Тарко-Сале.

Дальнейшее развитие системы расселения округа идет по пути интеграции локальных систем в единую. Реально этот процесс может быть осуществлен через создание надежных наземных путей.

Этапы реализации экологического проекта

1этап
Создание отрядов по очистке территории муниципальных образований и прилегающих территории, уделяя особое внимание водоохранным зонам.
Благодаря инициативе Губернатора округа Кобылкина Д. и Главы муниципального образования города Новый Уренгой Костогриза И. такие отряды создаются и действуют на территории города. К сожалению, они немногочисленны и не могут решить проблему замусоривания территории.

2. Вторым этапом решения экологических проблем округа может быть решена на районном уровне посредством экологического образования детей, просвещения всех слоев населения с привлечением администрации района, улучшения работы хозяйственных служб. Создатели проекта хотели попробовать практически на своем локальном уровне реализовать идеи природоохранной деятельности.

Появлению проекта способствовал как многолетний опыт по работе с детьми, так и хорошее знание экологических проблем района, видение путей их решения. В первую очередь, в экологическом просвещении и повышении экологической культуры населения. Организаторы пришли к пониманию того, что детский экологический проект должен отвечать интересам детей. Этот путь более эффективен, чем, например, традиционное привлечение учащихся взрослыми (например, учителями в школе) к экологической деятельности.

Перспективы
За первый учебный год более 1000 детей получат пакеты информации и станут участниками проекта без активного вмешательства учителей.
В настоящее время проект достаточно большой и организаторы хотят локализовать его. Основная идея - создать устойчивые школы. То есть, школа должна стать центром и экологического образования, в школе должен осуществляться экологический подход во всем.

Описание проекта

Проект находится в стадии начальной реализации и устойчиво функционирует. Вместе с тем, более чем за два года работы накоплен опыт, который можно использовать для тиражирования проекта, разработана система оценки результатов деятельности. Проект имеет достаточно проработанную и четкую структуру, он постоянно развивается, в его рамках появляются новые инициативы, способствующие развитию и углублению проекта.

Проект состоит из нескольких программ, по которым могут работать его участники:
"Вода в городе" - развитие ответственного отношения к городским водоемам через изучение состояния водных экосистем в районе. Например, дети изучали озеро Безымянное и обнаружили, что на берегах плохо растут деревья.

"Биоразнообразие" - развитие ответственного отношения к живой природе города через изучение видового разнообразия флоры и фауны района. Например, в результате исследований было выявлено большее видовое разнообразие птиц, чем известно из литературы, описывающей центральные районы города. У этой программы есть подпрограммы "Птицы", "Мое дерево".

"Дыхание города" - привлечение внимания детей к состоянию воздушного бассейна района, зависимости качества воздуха от деятельности людей, выявление путей по решению проблем загрязнения воздуха. Например, учащиеся МБОУ СОШ№5 изучали распределение воздушных потоков внутри кварталов многоэтажных новостроек, количество автотранспорта в районах школ и детских садов, способы утилизации бытового полиэтилена, ландшафтный дизайн города Новый Уренгой.

"Общественное мнение" - способствует развитию социальной активности детей и дает детям возможность повысить значимость своей деятельности.

В рамках проекта на всех его этапах и по всем программам разработана четкая система организации работы. Она включает в себя подготовительный этап, когда пробуждается интерес участников к изучению и улучшению ближайшего природного окружения. Второй этап - привлечение широкого круга участников после создания инициативной группы. Основной этап подразумевает самостоятельную работу участников по программам проекта. Заключительный этап - подведение итогов, награждение наиболее активных участников.

Партнеры:
Школы, работающие по проекту и детская экологическая станция.

Финансирование:
Для стартового финансирования проекта планируется получение небольшого гранта от Фонда Сороса, средства от которого пойдут на размножение раздаточного материала и на покупку некоторого оборудования. Дальше предполагается перейти на самоокупаемость, как сейчас и происходит.
Источник дохода - сдача макулатуры, пластиковые бутылки, алюминиевые банки.

Основные ожидаемые результаты проекта:
Для ребенка - удовлетворение базовых психологических потребностей в причастности, признании; получение нового социального и практического опыта и умений; повышение уровня знаний об окружающей среде; полезное и интересное проведение времени.
Для школы - решение задач организации творческого досуга учащихся; развитие системы экологического образования в школе.
Для УДО - привлечение новых, заинтересованных учащихся к работе в коллективах; дополнительное распространение информации о деятельности учреждения.
Для окружающей среды - реальное улучшение экологической обстановки путем практических действий участников; снижение давления на местную окружающую среду со стороны части населения, вовлеченной в проект, благодаря повышению их экологической компетентности и экологической культуры. Для местных органов власти - получение дополнительной информации об экологической обстановке в районе; получение обратной связи от общественности района; экономия части средств, затрачиваемых на оплату работ, связанных с зелеными насаждениями, общественным мнением; экологический мониторинг; подробная экологическая карта района, составленная участниками проекта; содействие в решении вопросов экологического просвещения населения.

3 этап
Создание новой системы утилизации твердых бытовых отходов.

В ближайшее время мусорные контейнеры необходимо заменить на подземные хранилища отходов и пластиковые баки. Также построить перерабатывающий завод, который не только утилизируют, но и вырабатывают электроэнергию.

Внедрение новых пластиковых банок, которыми также необходимо заменить металлические контейнеры, находящиеся в живом секторе. Использовать пластиковые банки в подземных хранилищах для мусора, отказаться от использования выкаток - огромных тяжелых и неудобных тележек для мусорных контейнеров. Возможно использование и пластиковых контейнеров с колесами.

Новые системы хранения отходов, которые в ряде случаев являются герметичными, решают проблему плохого запаха и не позволяют ветру и животным разбрасывать мусор по дворовой территории. Новая система сборов и утилизации твердых бытовых отходов позволяет также убрать мусорные баки с территории дошкольных заведений и школ.
Мусоропроводный завод, оснащённый биореакторами, которые перерабатывают бытовые отходы и производят при этом биогаз и электроэнергию.

Уникальный технопарк - единственное предприятие, перерабатывающий в своих биореакторах иловый остаток - бактерии, которые используются на очистных сооружениях для очистки воды. Завод перерабатывает до 20 тонн биомассы илового остатка в сутки, утилизирует древесину, автопокрышки, ртутьсодержащие лампы дневного света и различные виды пластика.

4 этап
Правительство Ямало-Ненецкого Автономного округа, необходимо разработать окружную целевую программу утилизации твердых бытовых отходов. В проект окружной компании включить мероприятия по обустройству заводов по переработке и утилизации отходов. Используя экологический проект «Чистый город» на базе Салехарда, приобрести контейнеры для складирования и хранения люминесцентных ламп, создать и оборудовать участки раздельных сборов отходов. Разместить с учетом сложившейся системы расселения, заводы по утилизации отходов мощностью 20 тыс. тонн. Заводы будут заниматься реализацией лома цветного и черного металла. Необходимы прессы для более компактного хранения пластмасс, полиэтилена, бумаги, резины и др. сложная транспортная система затрудняет вывоз отходов и вторичного сырья за пределы регионов. До сих пор существует практика несанкционированного размещение отходов. Повсеместно размещаются мусорные свалки в лестных массивах, на берегах водоемах общего пользования, на прилегающих к населенным пунктам территориям. Экономически выгодней перерабатывать твердые бытовые отходы на местах.

Вовлечение малого и среднего бизнеса в решении проблем экологии позволит не только улучшить ситуацию в округе, но и создать дополнительные рабочие места для подростков, молодежи, не работающих пенсионеров. Возможно привлечение инвестиционных средств.

Выводы
Охрана окружающей природной среды от загрязнений. Экологическая обстановка в большинстве северных районов характеризуется целым «букетом» негативных факторов - загрязнение воздушного и водного бассейнов, почвенно-растительного покровов. Не предотвращенный ущерб только в 1961-1990гг. водной Тюменской области достиг 3,5 млрд. руб. (в ценах 1984 года), причем 80%этого ущерба связано с залповым выбросами. Велик сброс сточных вод на рельеф
- более 70 млн. куб. м в год. Только при сжигании попутных газов ежегодно в атмосферу выбрасывается до 40 млн. т оксидов углерода, азота и серы и изымается до 25 млн. т кислорода. Меры по ликвидации загрязнений широко известны - совершенствование технологий, герметизация производственных процессов, очистка сточных вод и выбросов в атмосферу. Но жизнь показала что все эти меры, даже при удовлетворительном их поведении, не приводят к технологическим и гигиеническим мероприятиям по охране окружающей природной среды целесообразно ввести в практику управления природопользования методы экономического стимулирования и регулирования финансово-кредитной базы «экологического» хозяйствования. Суть этих методов заключается в следующем: платежи за расход и потребление природных ресурсов и за право пользования природными объектами (земельными, минерально-сырьевыми, рекреационными, водными, лесными, топливно-энергические); платежи за загрязнение окружающей природной среды, косвенные экологические налоги;
Льготы по налогам прибыли в зависимости от затрат и результата природоохранной деятельности;
Экономические санкции за нарушение норм рационального природопользования;
Льготы условия амортизации природоохранных объектов;
создание экологических фондов (предприятий региона) с последующей трансформацией в экологические банки;
организация резервного фонда для аккумулирования платы за используемые в настоящем в настоящем невоспроизводимые ресурсы;
Формирования рынка экологических услуг для финансирования (разведка полезных ископаемых, лесовосстановление, мелиорация), страхование сумм в компенсацию ущерба от аварий;
Активация методов прямого регулирования природопользования на региональном уровне и соответствующих ему региональных структур.
Использование экстерриториальных факторов. Устойчивое развитие динамичных ресурсных регионов невозможно без сохранения в них динамического экологического равновесия, т.е. состояния длительного равновесия между природной средой и человеческим обществом, при котором бы первая сохраняла шансы самовоспроизводства и самосохранения, а второе могло нормально и динамично развиваться, удовлетворяя свои текущие потребности и имея резерв развития в будущем. Развитие должно быть сбалансировано разумными потребностями общества. В природных ресурсах и возможностями природной среды удовлетворять эти потребности без ощутимого ущерба, наносимого человеческой деятельностью экосистемам региона. Речь, по существу, идет о коэволюции природы и общества на территории того или иного региона. В соответствии с этим принципом и градостроительство понимается как деятельность по планомерному и целеустремленному формированию материально-пространственной среды обитания людей, обеспечивающая условия развития биосферы в целом.

Состояние природной среды во многих северных регионах далеко не соответствует рассмотренному принципу. Экологическое равновесие во многих регионах нарушено. Помимо отмеченных выше масштабов загрязнения окружающей природной среды - воздуха, воды, почвенно-растительного покрова во многих районах получили распространение негативные явления деградации целостных экосистем (включая все их компоненты - растительность, животный мир, абиотические составляющие), уничтожения обширных таежных и тундровых ландшафтов, что приводит к серьезному дисбалансу между природной и антропогенной средой.

В северной тайге распространены сплошные рубки, что приводит к вторичному заболеванию и является главной причиной продвижения границы тундры на юг.

Загрязнение почвы нефтью и нарушение почвенного покрова транспортными средствами достигло очень больших масштабов (с начала освоения нефтяных и газовых месторождений загрязнено не менее 50-100 тыс. га и много больше разрушено транспортными средствами). Их хозяйственного оборота изъяты десятки тысяч га оленьих пастбищ, что ведет к снижению их поголовья и помимо подрыва продовольственной базы коренных малочисленных народов существенно ослабляет северных экосистемы, уменьшая наиболее активную часть их биомассы.

Интенсивное изъятие природных ресурсов и одноцелевое их использование значительно сокращает сырьевую базу региона, ведет к расточительному потреблению ресурсов и еще большему загрязнению природной среды. Одновременно усиливается процесс разрушения ландшафта, растут площади «бросовых» земель, ухудшается соотношение нарушенных территорий.

Экологическая политика в северных районах носит, как правило, ограничительный и запретительный характер. Критерии эффективности имеют формально-технократическую ориентацию (разные виды нормативов, ПДК, ПДВ и т.д.). В то же время сочетание ингредиентов, попадающих в природную среду, не учитываются. Не учитываются и параметры экологической емкости территорий, а также резервы ее самовосстановления.

В арсенале средств поддержания динамического экологического равновесия важную роль играют территориальные методы, значение которых до сих пор по достоинству, особенно в практике, не оценено. Задачей территориальных методов поддерживания динамического экологического равновесия является создание в условиях интенсивной эксплуатаций части территории экологического буфера в виде экстенсивно эксплуатируемых участков, частично охраняемых и абсолютно заповедных площадей, где может сохраняться видовой состав, необходимый для подержания надежности работы экологических систем и динамического оптимума средообразующих компонентов во всей иерархии природных комплексов до биосферы включительно. Проще говоря, в регионе должен быть соблюден баланс интенсивно и экстенсивно используемых земель.

Подобный баланс зависит от многих факторов, но главным образом от способности природной среды той или иной географической зоны к самовосстановлению - чем севернее зона, тем эта способность ниже:
в районе южной тайги - преобразованные и сравнительно нетронутые участки должны соотноситься как 1:1;
в районах северной тайги - интенсивно используемые участки должны занимать не более 20%, а экстенсивно используемые не менее - 80%;
в районах тундры: преобразованные участки - 2%, естественные экосистемы (в том числе оленьи пастбища) - 98%;
в районах арктической зоны - преобразованные участки должны занимать в ней 1-2% всей территории зоны.

Необходимо также обеспечить целостность, связанность и сбалансированность этих структур. А это возможно лишь при целенаправленном формировании «взаимопереплетающихся» социально-экономического и экологического каркасов территории ее функционального и урбоэкологического зонирования, то есть проведения масштабных исследовательских и проектных работ в рамках градостроительной политики в каждом из активно осваиваемых северных регионов.

Список литературы
1. Акимова Т.В. Экология. Человек-Экономика-Биота-Среда: Учебник для студентов вузов/ Т.А.Акимова, В.В.Хаскин; 2-е изд., перераб. и дополн.- М.:ЮНИТИ, 2006.- 556 с
2. Акимова Т.В. Экология. Природа-Человек-Техника.: Учебник для студентов техн. направл. и специал. вузов/ Т.А.Акимова, А.П.Кузьмин, В.В.Хаскин - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006.- 343 с
3. Бродский А.К. Общая экология: Учебник для студентов вузов. М.: Изд. Центр «Академия», 2006. - 256 с.
4. Воронков Н.А. Экология: общая, социальная, прикладная. Учебник для студентов вузов. М.: Агар, 2006. - 424 с.
5. Коробкин В.И. Экология: Учебник для студентов вузов/ В.И. Коробкин, Л.В.Передельский. -6-е изд., доп. И перераб.- Ростон н/Д: Феникс, 2007.- 575с.
6. Николайкин Н.И., Николайкина Н.Е., Мелехова О.П. Экорлогия. 2-е изд.Учебник для вузов. М.: Дрофа, 2007. - 624 с.
7. Стадницкий Г.В., Родионов А.И. Экология: Уч. пособие для стут. химико-технол. и техн. сп. вузов./ Под ред. В.А.Соловьева, Ю.А.Кротова.- 4-е изд., испр. - СПб.: Химия, 2006. -238с.
8. Одум Ю. Экология. - М.: Наука,2006.
9. Чернова Н.М. Общая экология: Учебник для студентов педагогических вузов/ Н.М.Чернова, А.М.Былова. - М.: Дрофа, 2008.-416 с.
10. Экология: Учебник для студентов высш. и сред. учеб. заведений, обуч. по техн. спец. и направлениям/Л.И.Цветкова, М.И.Алексеев, Ф.В.Карамзинов и др.; под общ. ред. Л.И.Цветковой. М.: АСБВ; СПб.: Химиздат, 2007.- 550 с.
11. Экология. Под ред. проф.В.В.Денисова. Ростов-н/Д.: ИКЦ «МарТ», 2006. - 768 с.
12. Интернет-ресурсы

Педагогический проект по развитию и ознакомлению детей младшего школьного возраста с экологией родного края посредством создания иллюстрированной книги «Рисуем ЭкоМир»

Паспорт проекта
Название проекта «Рисуем ЭкоМир»
Нормативные основания реализации проекта
Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года №78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области" Принят Законодательным Собранием Свердловской области 9 июля 2013 год Статья 4. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования. Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Статья 44. Пра-ва, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение 2011.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы.
Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726 – «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. No 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Основные идеи проекта Познакомить детей школьного возраста с экологической культурой родного края и создать полноценную иллюстрированную книгу «Рисуем ЭкоМир».

Цель проекта Создать условия для формирования и развития художественно-творческих способностей детей младшего школьного возраста посредством создания иллюстрированной книги «Рисуем ЭкоМир».
Задачи проекта
I. Обучающие:
- приобщать детей к книжной культуре, повышать интерес к стремлению получать знания через книгу;
- формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам;
- систематизировать имеющие знания детей о природе родного края в иллюстративной форме;
-формировать образное, пространственное мышление и умения выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм.
II. Развивающие:
- способствовать развитию познавательного интереса к миру природы, умение отражать это в художественно продуктивной деятельности;
- способствовать развитие у детей навыков исследовательской и творческой работы при изучении экологической культуры родного края;
- способствовать развитие творческого потенциала ребенка, внимательности и наблюдательности, творческого воображения и фантазии.
III. Воспитательные:
-воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним;
- воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
Задачи по работе с родителями:
- создать условия для совместной работы ДОУ и семьи по экологическому воспитанию детей;
- заинтересовать родителей актуальностью данной те-мы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;
- привлечь родителей к непосредственному участию в совместной практической деятельности с детьми и участию в мероприятиях, согласовать формы их совместной деятельности тем самым сблизить интересы детей и родителей.
Объект и предмет педагогической деятельности
Объект: процесс создание иллюстративной книги «Рисуем ЭкоМир».
Предмет: процесс формирования художественно-творческих способностей детей посредством создания иллюстративной книги «Рисуем ЭкоМир».
Принципы реализации проекта
- последовательность;
- доступность материалов и заданий;
- учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
- право на самостоятельную деятельность ребёнка в процессе реализации проекта;
- право возможности выбора участия в проекте;
- творческое самовыражение (речевое, изобразительное, эмоциональное);
- тесное взаимодействие с родителями воспитанников.
Срок реализации проекта сентябрь-май 2017-2018уч.год
Участники проекта Дети младшего школьного возраста, педагог, родители
Ожидаемые результаты и социальный эффект реализации проекта:
Участники проекта – дети, педагоги, родители – приобретут опыт по ознакомлению с природой родного края. Проект будет способствовать развитию бережного и чуткого отношения к миру природы, животных, насекомых, птиц через изобразительное творчество.
Проявится активность родителей во всех мероприятиях, проводимых в рамках данного проекта, что вызовет у ребёнка положительные эмоции, гордость за свою семью.
Педагог сможет выявить творческие способности детей, выявить одаренных детей.
Дети познакомятся с книжной графикой, с процессом создания иллюстраций для книг, познакомятся с особенностями природы родного края.
Источники финансирования Привлечение спонсорских средств, добровольные по-жертвования родителей

Актуальность проекта
На сегодняшний день проблема отношения человека к природе является одной из наиболее актуальных. С каждым днем воздух, водоемы, леса и другие экосистемы становятся все более загрязненными, исчезают растения и животные и все эти беды случаются по причине неправильного отношения человека к природе, причем неважно, делает ли это он осознанно или нет. Именно поэтому воспитание экологической культуры у подрастающего поколения очень важной задачей для современного общества.
Начинать это воспитание необходимо в раннем детстве. И в таком случае, возможно, нам удастся привить школьникам интерес к природе, научить ее любить и беречь. Необходимо, чтобы дети поняли, что человек является не главным действующим лицом в природе, а всего лишь ее частичкой. Поэтому он обязан соблюдать основные законы природы и всеми силами пытаться изменить свое потребительское отношение к ней.
Для воспитания экологической культуры у детей можно использовать самые разнообразные методы, но без чтения книг по экологии в любом случае не обойтись. Эффективнее процесс знакомство с экологической культурой будет, если дети создадут эту книгу сами. Ведь книга является одним из главных источников информации ребенка, а при создании книги самими детьми процесс изучения экологии родного края будет им очень интересен и полезен. К положительным сторонам знакомства с экологией с помощью книг является также то, что ученики 1-4классов уже могут делать это самостоятельно.
Родителям, которые пока еще не понимают, зачем ребенку раннего школьного возраста необходимы книги по экологии, следует знать, что этот период - наиболее подходящий для экологического воспитания. Ведь упомянутый возраст является важным этапом в формировании личности и ее ценностных ориентаций. А это значит, что глубинное восприятие окружающего мира и отношение к нему закладывается именно в этом возрастном периоде.
В ранний школьный период у ребенка формируются первые эмоциональные впечатления о природе, накапливаются представления о разных фактах жизни, особенно это интересно происходит через рисунок. Все это подтверждает факт формирования экологического сознания и культуры. Однако для того, чтобы все это происходило, родителям необходимо уделять должное внимание ребенку, а также на собственном примере показывать каким должен быть экологически культурный человек, говорить о проблемах человечества, восторгается природой, и относиться бережно даже к самым крохотным ее жителям.
Таким образом, работа по наблюдению природы родного края у детей младшего школьного возраста очень актуальна, но не эффективна. Беседы с детьми показали, что дети недостаточно знают о природе родного края.
Следовательно, необходимо создать условия для знакомства детей с природой родного края. Такие условия может создать дополнительное образование, так как дети могут уделить исследовательской работе по ознакомлению с природой родного края большое внимание. Поэтому и возникла идея создать проект по созданию иллюстрированной книги «Рисуем ЭкоМир». Для создания книги детям необходимо будет познакомиться с окружающей их природой, выявить особенности изучаемой области и запечатлеть это на листе бумаге. Тем самым у ребенка процесс знакомства с природой родного края будет очень эффективен и результативен.

Основное содержание проекта
Проект, направлен, на формирование экологического сознания и обогащения знаний детей младшего школьного возраста о природе родного края, города. Знание детей приблизятся к системным. Дети проявят устойчивый, познавательный интерес к познанию природы нашего края, создадут эскизы и наброски рисунков для создания книги. Смогут прогнозировать негативные воздействия человека. Проявят чувства гордости и восхищения малой Родиной.
Проект является интегрированным. Он тесно вплетен в другие виды деятельности: ознакомление с художественной литературой, изобразительную деятельность, игровую. Все задания в проекте направлены на формирование способностей к переносу знаний и умений на лист бумаги. Творческие задания в проекте способствуют актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим, с миром природы, стимулируют потребность ребенка в самореализации, самовыражении, в творческой деятельности. Реализация проекта осуществляется в тес-ном сотрудничестве с семьями воспитанников.
Основные этапы реализации проекта «Рисуем ЭкоМир»:
I этап – подготовительный (сентябрь)
Цель этапа: определение перспектив. Постановка цели и задачи, определение направлений, объектов и методов исследования. Предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Составление перспективно - творческого плана по ознакомлению детей с природой родного края.
II этап - основной (октябрь - май).
Это наиболее важный этап - непосредственная реализация самого проекта, в рамках которого будет проведена работа по трём направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей.
Работа педагога с детьми включает специально организованную деятельность (беседы, наблюдение, чтение художественной литературы, рассматривание картин, продуктивная деятельность, эскизы, наброски и т.д), со-здание условий для самостоятельной деятельности детей.
Работа детей и родителей заключается в совместном выполнении творческих заданий, исследовательской проектной деятельности.
Работа педагогов с родителями включает в себя проведение консультаций для родителей, родительское собрание по теме проекта, целью которых будет объяснить актуальность, важность проводимой работы по экологическому воспитанию детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, заинтересовать их и сделать своими союзниками.
III этап - заключительный (май).
Цель: Анализ и подведение итогов работы. Итоговый этап заключается в со-здании и выпуску полноценной иллюстрированной книги по природе родного края.

План- график реализации проекта

Сентябрь «Рисуем Эко Мир»
- Изучение и анализ литературы по проблеме, просмотр интернет ресурсов, выбор оптимальных для работы в данной группе.
- Систематизация материалов программно-методического обеспечения, создание условий для реализации проекта
- Разработка плана реализации проекта.
- Разработать цикл занятий и бесед опытно - экспериментальной деятельности (направления работы, тематика). Подбор методической литературы
План реализации проекта
Цикл занятий

Сентябрь –октябрь
«Мир вокруг нас»
- «Учитесь жалеть и беречь».
- «Земля – наш общий дом».
- Пленэры на свежем воздухе
- Оформление фотовыставки «Природа просит помощи».
- «Художественное творчество. Знаки природы».
-Рассматривание иллюстраций «Красота родного края». Цикл рисунков на данную тему.
Работа с родителями.
- Анкетирование родителей на тему: «Экологическое воспитание дошкольников»
Знакомство с красной книгой
Составление экологических сказок-рисунков.
Наброски
Фотовыставка
Рисунки детей на тему «Красота родного края»

Ноябрь «Птицы»
- Перелетные и зимующие птицы». Беседа «Жизнь птиц зимой».
- Презентация «Птицы зимой».
- Прогулки на свежем воздухе
- Цикл рисунков «Зимующие птицы».
- Выставка «Птицы зимой»
- Операция «Подарок птицам» развешивание кормушек.
Работа с родителями.
- Акция «Покормите птиц зимой»
- Конкурс на лучшую кормушку.
Беседа Презентация
Рисунки зимующих птиц
Выставка рисунков
Изготовление и развешивание кормушек для птиц

Декабрь «Зимушка - зима»
- Беседа «Зима пришла».
-Эксперимент «Свойства снега»
-Дидактическая игра «Зима в лесу»
- Художественное творчество. Рисуем зимний лес.
- Эксперименты «Превращение снега», «Иней».
- «Чудеса зимы». Цикл рисунков.
-Презентация «Ёлочка – хозяйка леса».
Работа с родителями.
Фотоконкурс «Елочка красавица» Беседа
Опыт, эксперимент
Игра
Рисуем зимний лес.
Эксперимент
Нетрадиционное рисование
Фотовыставка

Январь «Наши братья меньшие»
- Беседы «Животные нашего края», «Животные зимой».
- Чтение художественной литера-туры: Д. Зуев «Тайны леса», «Волки»; Г. Скребицкий «Бел-ка», «Заяц»; И. Соколов-Микитов «Медвежья семья», «Лоси»; А. Клыков «Лисицаи ворона».
- Дидактические игры: «Назови признаки животных», «Кто, чем питается?», «Кто, где живет?», «Назови детеныша?».
- Викторина «Дикие животные нашего края». Отгадывание за-гадок о животных.
- Цикл рисунков «Животные нашего края» (рисуем разными техниками, воскография, граттаж, ниткографика)
- Беседы «Где и как живут дикие животные», «Животные зимой».
- Опыт «Как маскируются животные»
Работа с родителями : Конкурс на лучший плакат, памятку-призыв, рекламный щит о бережном от-ношении к природе родного края.
Беседа
.
Дидактическая игра
Викторина
Нетрадиционное рисование. Выставка рисунков
Беседа
Опыт
Конкурс-выставка с участие родителей.

Февраль «Волшебница – вода»
- Беседа «Кто живет в воде?»
- Д/игра «Аквариум». Использование метода моделирования.
- «Кто живет в воде». Цикл рисунков «Подводный мир».
-Опыты «Свойства воды»
- Беседа «Значение воды в нашей жизни».
-Беседа «Берегите воду». Беседа
Дидактическая игра
Рисунки детей
Опыт
Беседа
Беседа

Март «Весна –красна»
- «Весеннее путешествие» Игра-путешествие.
- «Художественное творчество». Рисование «Весна красна».
- Чтение художественной литера-туры.Г.Скребицкий «Счастливый жучок».
-Рисуем «Перелетные птицы».
-Чтение художественной литера-туры. А Толстой «Сорока».
- Опыт «Встреча с ручейком», «Радуга»
Работа с родителями:
Изготовление поделок из бросового материала на тему: «Вторая жизнь упаковки» Игра-путешествие.
Рисунки детей
Просмотр иллюстрация книги.
Рисунки детей
Просмотр иллюстрация книги.
Опыт
Выставка поделок Педагог

Апрель «Растения и грибы»
- Беседы «Путешествие в мир растений», рассматривание иллюстраций и беседы с детьми по энциклопедии «Растения». Цикл рисунков на данную тему.
- Пленэры на природе
- «Растения как живое существо», «Лекарственные растения нашего края»
-Поисково-познавательная деятельность: «Может ли растения дышать?», «Нужен ли корешкам воздух?», «С водой и без воды». Наблюдение за растениями в объединении.
-Чтение художественной литера-туры: стихотворение Павловой «Зеленое платье планеты».
-Дидактические игры: «Что лишнее», «Назови плод».
- Цикл рисунков «Цветы», «Деревья».
-Викторина «Лучший знаток деревьев».
Работа с родителями: Оформление проекта «Моя семья и при-рода» Беседа
Наброски
Конспект-сценария мероприятия
Просмотр иллюстраций к книгам
Игра
Рисунки детей
Викторина
Проект «Моя семья и природа»

Май «Насекомые»
- Беседа «Таинственный мир насекомых». Наблюдения за насекомыми, просмотр иллюстраций, прогулки в парк.
- Рисование: коллективная работа: «Полянка», «Букашечки-таракашечки».
-Беседа «Насекомые и цветы со-зданы друг для друга».
-Художественное творчество «Рисуем насекомых».
-Чтение художественной литера-туры. М.Михайлов «Лесные хоромы»
-Книжная графика. Процесс со-здания книги. Сбор иллюстрированной книги «Рисуем ЭкоМир». Беседа
Коллективный рисунок
Беседа
Рисунки насекомых
Просмотр иллюстраций к книгам
Иллюстрированная книга «Рисуем ЭкоМир»

Ресурсы обеспечения проекта
- Информационные: детские энциклопедии, книги, интернет сайты о природе, животных, растениях, презентации.
- Организационные: мероприятия и консультации, которые предложат социальные партнеры.
- Материальные: спонсорская помощь родителей в опубликовании кни-ги.
Предполагаемые промежуточные продукты проекта:
Итоговыми продуктами проекта являются: создание иллюстрированной книги «Рисуем ЭкоМир».
Для педагогов планируется разработать методические рекомендации; конспекты занятий; сценарии совместных развлечений.
Для детей. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Умение различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода). Сформируется понимание детьми неразрывной связи человека с природой; Сформируется стремление к исследованию объектов природы.. Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных времен года. Узнают растения родного края, нуждающиеся в защите и охране, занесенных в красную книгу; Узнают значение воды и воздуха, почвы в жизни всех живых объектов при-роды, их свойства. Научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять правила по-ведения и безопасности в природе. Научатся проводить простейшие, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.
Для родителей.. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей. У родителей сформируется желание быть активным соучастником ребенка в его деятельности и творчестве.

Перспективы дальнейшего развития.
Опыт внедрения проекта по созданию иллюстративной книги «Рисуем ЭкоМир» эффективен и результативен, так как это непрерывный педагогический процесс, который позволяет познакомить детей с родной природой, научить бережно относиться к ней, учить помогать природе оставаться прежней. А использование метода проекта играет важную роль в развитии познавательной активности детей, в социализации личности школьников.
Считаю, что применение таких проектов позволяет не только сформировать осознанно правильное отношение к природе и экологическую культуру, но и дает уникальную возможность создать живую творческую атмосферу деятельности, стимулировать развитие художественно- творческого потенциала, влиять на развитие нравственных качеств школьника, тем самым формировать активную жизненную позицию, которая в дальнейшем определит грамотное отношение воспитанников ко всему окружающему. В доступ-ной, увлекательной форме дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, закрепляя пройденный материал рисунком, эскизом, наброском.
Тематика мероприятий может расширяться, дополняться. Материал будет подбираться в соответствии возрастных и индивидуальных особенностей детей, потребностей детей и родителей.
Особую роль в данном проекте играют родители. Без родительского внимания и участия проект не будет столь эффективен, так как родители являются примеров для своих детей. Работу в данном направлении мы будем продолжать и дальше вместе с детьми и родителями.

В котором могут принять участие школьники 7-11 классов и их учителя немецкого языка и учителя-предметники (биологии, географии, химии, физики и экологии).

Конкурс призван привлечь внимание учащихся к проблемам окружающей среды, с которыми они ежедневно сталкиваются в своем городе или поселке. Школьники исследуют экологическую ситуацию в своем городе (поселке), на своей улице, в своей школе, например: качество воды и воздуха, состояние почвы, потребление энергии, растительный и животный мир, отходы, здоровье/питание. Исходя из результатов исследования, школьники предлагают конкретные идеи и проводят акции, направленные на улучшение экологической ситуации и привлечение к ней внимания широкой общественности.

Проекты, которые выбрало жюри по итогам конкурса 2015 г.:

Проект: О пластиковых бутылках и туалетной бумаге: экомероприятия в Гёте-гимназии №23 Бишкека (Бишкек, Кыргызстан)

Активное дорожное движение в непосредственной близости от школы ведет к повышенному уровню загрязнения вредными веществами, которые в одинаковой степени опасны для людей и растений.

Содержание проекта: чтобы оценить влияние транспорта на окржающую среду, мы взяли пробы воздуха на содержание частичек пыли, а также пробы земли рядом со школой. Мы зафиксировали существенное загрязнение воздуха на близлежащих улицах, а пробы земли имели очень низкие показатели PH. Чтобы улучшить экологическую ситуацию и помочь природе, мы посадили новые растения на школьном дворе, а также связались с перерабатывающим предприятием. Кроме того, мы запустили в нашей школе раздельный сбор мусора и постарались привлечь внимание общественности к нашим экологическим акциям.

Гёте-гимназия №23

Проектная команда: Диана Игольникова, Ильяра Изупжанова, Анастасия Сухорукова, Чинара Бапышова (учитель немецкого языка), Светлана Паремская (учитель химии).

Проект: Чистая и зеленая окружающая среда (Чамбарак, Армения)

Недостаток экологического сознания привел к тому, что школьная территория выглядела заброшенной.

Содержание проекта: В рамках проекта мы расчистили школьный двор, очистили реку от старых автопокрышек и разбили фруктовый сад. Вместе с другими школьниками, учителями, родителями и жителями поселка мы обработали почву школьного двора и посадили в общей сложности 27 фруктовых деревьев. Дополнительно мы внесли наш вклад и украсили школу.
Чамбаракская старшая школа

Команда проекта: Карен Арамян, Роза Арамян, Смбат Габриелян, Алина Самсонян (учитель немецкого языка), Хакоб Тизян (учитель географии)

Проект: фаст-фуд = почти еда? (Гаврилов-Ям, Россия)

Фаст-фуд все чаще становится одной из главных пищевых привычек людей, при этом совершенно не учитываются последствия для здоровья.

Содержание проекта: В рамках проекта мы занимались исследованием последствий нездорового питания, провели опрос в нашей школе о привычках питания и организовали просветительскую работу, рассказывая о здоровых продуктах. Кроме того, мы подготовили интерактивные занятия для школьников, написали статью для региональной газеты и сняли разнообразные просветительские видеоролики о здоровом питании.

Школа №1
Команда проекта: Полина Мачина, Дарья Замарёнкова, Надежда Чаркова, Ирина Сорокина (учитель немецкого языка), Евгения Мелькова (учитель биологии)

На фото школьница проводит эксперименты с едой типа Фаст-Фуд

Проект: Автомобили и почва на обочине: растения в опасности (Гродно, Беларусь)

Растущее количество автомобилей увеличивает и без того критические содержание вредных веществ и способствует загрязнению окружающей среды.

Содержание проекта: На основе различных проб почвы мы проанализировали результаты интенсивности трафика для окружающей среды. При этом мы сделали фитотест и сравнили между собой проростки семян белой горчицы. Чтобы оказать позитивное влияние на окружающую среду, мы провели экоакции в школе, рассказали о проблеме прохожим, а также посадили кустарники и деревья в своих дворах.

Средняя школа №28

Команда проекта: Аляксей Карпейчук, Илона Минко, Алена Тцяляк, Тацьяна Смолка (учитель немецкого языка), Алена Костсикава (учитель биологии)

На фото: школьники изучают состояние растений на придорожной территории.

Проект: Действительно ли Магнитогорск чистый и зеленый? (Магнитогорск, Россия)

Бытовые и промышленные отходы и массивное загрязнение воздуха представляют угрозу для окружающей среды.

Содержание проекта: Загрязнение окружающей среды – это очень многогранная тема, поэтому мы проанализировали две актуальнейшие проблемы – отсутствие раздельного сбора мусора и загрязнение воздуха промышленностью, Благодаря посещению предприятий по утилизации отходов мы смогли убедиться в большом потенциале переработки мусора. Проведя эксперименты, мы установили вред для экологии от сжигания мусора. Также в рамках проекта мы провели большую акцию по раздельному сбору мусора, а также акцию по сбору старых вещей, и высадили ели на школьном дворе.

Общеобразовательная школа №6

Команда проекта: Василина Варюха, Дмитрий Бабушкин, Регина Галимова, Светлана Шамшурина (учитель немецкого), Татьяна Емец (учитель биологии)


Проект: Предотвращение процесса опустынивания, реконструкция деградирующих ландшафтов и создание «зелёного оазиса» на нашей школьной территории (Шашубай, Казахстан)

Неблагоприятные климатические и экологические условия Северо-Балхашского региона приводят к эрозии почвы и образованию пустыни.

Содержание проекта: Мы занимались изучением влияния сурового климата на растительный мир нашего региона и искали пути предотвращения процесса опустынивания. Вместе со школой и всем поселком мы провели проектные занятия и беседы, чтобы донести до всех жителей важность проблемы. В сотрудничестве с различными спонсорами, жителями села и многочисленными представителями местных органов власти мы разработали большой проект по благоустройству «Зелёный оазис» и успешно совместно его реализовали. Нами посажено 550 саженцев устойчивых к местному климату деревьев.

Комплекс школа-детский сад

Команда проекта: Кристина Дылгина, Валерия Бурдман, Яна Дылгина, Даметкен Тасбулатова (учитель немецкого языка), Юлия Когай (учитель экологии)

На фото школьники изучают состав почвы с пришкольной территории.

Проект: Так начинается Куршская коса (Зеленоградск/Калининградская область, Россия)

Жителям города не хватает понимания исключительной ценности природного заповедника «Куршская коса», поэтому необходимая ему защита отсутствует; а загрязнение природной территории угрожает вымиранием многих видов.

Содержание проекта: В первую очередь мы занимались изучением экологической значимости влажной среды обитания растений и животных на территории «Куршской косы». А также определяли возможности возникновения угрозы для данного природного заповедника от расположенного рядом быстро развивающегося города Зеленоградска. Мы исходили из того, что все жители готовы защищать окружающую среду, но им не хватает информации о важности и уникальности природоохранной территории. Поэтому мы разработали тематическую природную тропу, а материалы о наших планах и результатах были опубликованы в местных газетах. Мы считаем, что экологическая тропа может без вмешательства в природу познакомить местных жителей с уникальной природной территорией.

Прогимназия «Вектор»

Команда проекта: Влада Карелина, Дарья Межуй, Назар Лукашев, Валерия Валль (учитель немецкого языка), Максим Напреенко (учитель биологии)

Проект: Вода и синтетические чистящие средства (Челябинск, Россия)

Вода подвергается значительной угрозе из-за содержащихся в синтетических чистящих средствах химикалий.

Содержание проекта: Сначала мы провели опрос среди школьников и узнали, какими чистящими средствами они чаще всего пользуются. Затем на основании частотности их использования распределили все чистящие средства по категориям. С помощью двух различных экспериментов мы установили, насколько вредны для окружающей среды синтетические чистящие средства и натуральное мыло - и рассказали об этом в школьной газете. Кроме того, мы занимались производством натурального мыла и открыли для себя экологически чистую альтернативу привычным химическим чистящим средствам. В будущем мы хотим проводить мастер-классы по этой теме, а также информировать школьников о вреде синтетических чистящих средств с помощью плакатов.

Гимназия №96

Команда проекта: Ирина Жукова, Марина Белозерова, Анастасия Дрон, Ольга Банникова (учитель немецкого языка), Екатерина Горват (учитель химии)

Проект: Эко-чистящие средства (Тула, Россия)

Химические вещества, содержащиеся в чистящих и моющих средствах, попадают в сточные воды, не могут быть полностью отфильтрованы и представляют риск для нашего здоровья.

Содержание проекта: Чтобы уменьшить загрязнение окружающей среды, в нашем проекте мы рассматриваем альтернативные привычным чистящие и моющие средства для дома. После того как мы проанализировали вещества, входящие в состав чистящих средств, и пришли к выводу об их опасности для окружающей среды, мы сконцентрировались на производстве безвредного для экологии энзима, который может заменить традиционные чистящие средства. После получения положительных результатов использования эко-чистящих средств мы рассказали об этой идее.

Команда проекта: Егор Турков, Дарья Ануфриева, Арина Лифанова, Светлана Лифанова (учитель немецкого языка), Марина Старина (учитель химии)

Проект: Новая жизнь водного источника (Зугдиди, Грузия)

Село Ахалсопели страдает от недостатка воды, так как вода из единственного источника постоянно исчезает.

Содержание проекта: Мы поставили себе задачу остановить массовое исчезновение родниковой воды в нашем селе, а также провести акцию в поддержку повторного запуска единственного бассейна под открытым небом. Благодаря экономному обращению с водой открытый бассейн мог бы наполняться родниковой водой. Поэтому для начала мы очистили сам источник и территорию вокруг него, установили защитное сооружение из бамбука, а затем провели просветительскую работу с населением поселка.
Общеобразовательная школа Ахалсопели

Команда: Мариам Джоджуа, Тамта Джоджуа, Мариам Шерозия, Кобалия Тцитцино (учитель немецкого языка), Китиа Кетеван (учитель экологии)


Проект: Когда деревья были зелёными… (Москва, Россия)

Растущее число парковочных мест угрожает тем немногим деревьям, которые еще украшают город.

Содержание проекта: Цель нашего проекта заключалась в установлении причинной связи между возникновением новых парковочных мест и вымиранием деревьев. Мы провели междисциплинарное исследование: не только взяли пробы почвы и собрали информацию о деревьях, но и узнали о правилах обращения с растениями при проведении дорожных работ. Была выявлена следующая проблема: в городе отсутствует необходимая оросительная система. Мы разработали многочисленные рекомендации, а также рассказали о нашем проекте в школе и в интернете.

Школа №1179
Команда проекта: Алина Аносова, Алина Погосян, Даниил Сидоров, Анна Цуканова (учитель немецкого языка), Наталья Кисляк (учитель биологии)

На фото школьники исследуют с помощью микроскопа состояние листьев.

Проект: Последствия кормления птиц в воде. Исследовательская работа школьников на реке Мироша
(Псков, Россия)

Загрязнение окружающей среды и массовое кормление птиц угрожают качеству воды и многообразию животного мира реки Мироша.

Содержание проекта: Проект нашей инициативной группы посвящен исследованию влияния кормления птиц в водоемах на экологию. Заинтересовавшись нашей локальной экосистемой, мы смогли установить связь между кормлением птиц и ухудшающимся качеством воды. Чтобы привлечь внимание жителей Пскова к последствиям их действий, мы установили в парке информационный щит «Кормить птиц запрещено» и рассказали об этом в интернете.

Школа №11
Команда проекта: Ольга Степанова, Сергей Соловьев, Елизавета Терентьева, Юлия Михайлова (учитель немецкого языка), Анастасия Фролова (учитель географии)

Проект: Начни экономить энергию сам! (Ровно, Украина)

Растущая по всему миру потребность в энергии вызывает целый ряд экологических проблем – увеличение выброса вредных веществ и загрязнение окружающей среды.

Содержание проекта: Хотя мы осознаем, что не сможем внедрить экологичные технологии обработки энергоресурсов по всему миру, мы всё же решили проявить инициативу ответственного энергопотребления в нашем городе. Для этого мы разработали подробные информационные брошюры об экономии электроэнергии, провели в нашей школе просветительские уроки и конкурс рисунков на соответствующую тему. Кроме того, мы подготовили рекомендации по экономии электроэнергии и опробовали их на практике.

Лицей №12
Команда проекта: Анастасия Ваврык, Оксана Мельничук, Олександра Труш, Ольга Мороз (учитель немецкого языка), Людмила Бондарук (учитель физики)

Проект: Определение концентрации углекислого газа в помещениях гимназии с помощью самодельного газоанализатора (Санкт-Петербург, Россия)

Повышенное содержание углекислого газа в закрытом помещении – серьезный фактор, вызывающий головные боли, чувство усталости и сердечно-сосудистые заболевания, а также оказывающий негативное влияние на другие показатели здоровья.

Содержание проекта: Так как нам известны последствия повышенного содержания углекислого газа, в рамках нашего проекта мы измерили концентрацию диоксида углерода в помещениях нашей школы и сравнили их с нормальными показателями. Мы самостоятельно разработали конструкцию газоанализатора и узнали о методике химических измерений. К счастью, все показатели выбросов диоксида углерода находятся в норме, однако мы все равно рекомендуем постоянно проветривать помещения.

Гимназия №116 Приморского района

Команда проекта: Роман Губенко, Алина Иванова, Михаил Мезенцев, Татьяна Хорунжая (учитель немецкого языка), Татьяна Пузикова (учитель химии)

Проект: Экологическая лаборатория. По лесозащитным тропам Мордовии. (Саранск, Россия)

Вырубка деревьев, загрязнение окружающей среды и другие проблемы, вызванные деятельностью человека, угрожают лесам Мордовии.

Содержание проекта: Поскольку приблизительно третья часть Республики Мордовии покрыта лесами, эти дары природы недостаточно ценятся многими местными жителями. Чтобы привлечь внимание школьников и жителей Саранска к красоте лесов, мы подготовили интерактивную экологическую лабораторию, развесили плакаты, провели акцию по сбору мусора и разработали экологическую тропу.

Гимназия №20
Команда проекта: Мария Долгаева, Александр Паткин, Анастасия Шибаева, Татьяна Шарашкина (учитель немецкого языка), Юлия Варданян (учитель географии)

2-11-2017, 15:10

Сегодня в нашей стране экологии уделяют большое внимание. Разработка законов в области природоохраны и регулярное обновление требований в области контроля за экологической ситуацией, обязывает каждое предприятие следовать этим правилам для функционирования своей деятельности. Чтобы выполнять обязанности по экологическому проектированию, в штате может быть предусмотрен специальный отдел или один специалист.

Цели и особенности экологического проектирования

Экологическое проектирование - ряд действий, включающих разработку и согласование пакета документов в контролирующих инстанциях с целью соблюдения закона и получения разрешающего документа для правомерной работы предприятия. Промышленные, строительные и другие компании, действующие на окружающую среду негативно, не могут работать без согласованного экологического проекта.

Экопроект - документ, включающий в себя расчеты по конкретному объекту, проведенные на основе собранной информации на предприятии. Этот документ и дает право на осуществление деятельности в рамках установленных законов.

Главная цель экологического проектирования - минимизировать негативное влияние на ОС, а также восстановить экосистему путем проведения ряда мероприятий.

Виды экологических проектов

Исходя из от рода деятельности, предприятия должны иметь следующие виды экопроектов:

1. Проект нормативов образования отходов (ПНООЛР) устанавливает количество и состав отходов предприятия с целью выбора оптимального способа их утилизации для контроля за экосистемой. Обращение с вредными для окружающей среды отходами включает работы по их образованию, устранению, транспортировке, сбору и размещению. Это один из главных экологических проектов, сопровождающий производственные процессы каждой компании. Исключение составляют фирмы малого и среднего бизнеса. Они могут не разрабатывать проект, но обязаны ежегодно подавать отчеты в установленной форме с данными по образованию отходов.

Виды экологических проектов:

  • работа без отрыва от производства,
  • получение допуска на размещение отходов,
  • снижение суммы экоплатежа в 5 раз.

2. Проект допустимых выбросов (ПДВ) разрабатывается на каждом предприятии, чьи техпроцессы приводят к загрязнению воздуха. Норматив загрязняющих масс устанавливается для каждого источника. Источник не должен превышать установленный предельно допустимый уровень и оказывать критическую нагрузку на ОС.

  • утвержденное разрешение на выбросы,
  • уменьшение расходов на штрафы за нанесение вреда ОС,
  • возможность разработать стратегии по снижению количества вредных выбросов.

3. Проект нормативов допустимых сбросов (НДС) необходим организациям, использующих водные ресурсы для утилизации сточных вод. Нормативы устанавливаются по каждому опасному веществу, находящемуся в сбрасываемой массе.

  • проект является основанием для выдачи допуска к водным ресурсам,
  • наличие проекта исключает уголовные или административные наказания,
  • контроль за соблюдением нормативов.

Это далеко не все виды проектов, также разрабатываются и другая экологическая документация: санитарно защитная зона (СЗЗ), проект освоения лесов, проект зоны санитарной охраны, экологический аудит и другие.

Экологическое сопровождение проектов и предприятий

Предприятие может самостоятельно проводить экологическое проектирование или обратиться в компанию, специализирующуюся на данном типе услуг. Последний вариант более выгоден, тем, что вы сэкономите на содержании штата сотрудников и будете уверены, что работы будут выполнены в установленный срок с исполнением предписанных требований в области природоохраны. Экологическое сопровождение включает, как составление проекта, так и его согласование в контролирующих органах, получение разрешающего документа и составление отчетности.

Экологическое проектирование доверьте профессионалам из компании "Экосфера ", которая более 6 лет предоставляет услуги в области охраны окружающей среды и реализовала сотни успешных проектов. Опытные специалисты высокой квалификации предоставляют качественные услуги с соблюдением сроков и законодательных норм.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама