THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Все дети любят рисовать. Но иногда у ребенка получается не так, как хочется. А может быть, ему недостаточно знакомых способов для самовыражения? Тогда можно вдохновить его на эксперименты с разными техниками, среди которых обязательно найдется любимая. После этого ваше чадо наверняка захочет изобрести что-то новое.

сайт собрал для вас самые интересные техники.

Узоры из точек

Сначала рисуем самую простую загогулину. Затем при помощи ватной палочки и красок (гуашь или акриловые) делаем затейливые узоры, как душа ляжет. Краски лучше предварительно смешать и слегка развести водой на палитре.

Фроттаж

С детства знакомая и любимая многими техника. Кладем под лист бумаги предмет с немного выступающим рельефом и закрашиваем его пастелью, мелком или незаточенным карандашом.

Отпечатки поролоном

Обмакнув губку в густую гуашь, ребенок может нарисовать пейзажи, букеты цветов, ветки сирени или животных.

Кляксография

Один вариант: капнуть краской на лист и наклонять его в разные стороны, чтобы получилось какое-либо изображение. Второй: ребенок окунает кисть в краску, затем сажает кляксу на лист бумаги и складывает лист вдвое так, чтобы клякса отпечаталась на второй половине листа. Затем разворачивает лист и старается понять, на кого или на что похож рисунок.

Отпечатки рук и ног

Все просто: нужно обмакнуть ступню или ладошку в краску и сделать на бумаге отпечаток. А потом пустить в ход фантазию и дорисовать пару деталей.

Узоры по краске

Для такой аппликации нужно нанести густым слоем краску на бумагу. Затем обратным концом кисти на еще влажной краске процарапать узоры - разнообразные линии и завитушки. Когда высохнет, вырезать нужные фигуры и наклеить на плотный лист.

Отпечатки пальцев

Название говорит само за себя. Нужно тонким слоем покрасить палец и сделать отпечаток. Пара штрихов фломастером - и готово!

Монотипия

На ровную гладкую поверхность (например, стекло) краской наносится рисунок. Потом прикладывается лист бумаги, и отпечаток готов. Чтобы он получился более размытым, лист бумаги нужно предварительно намочить. Когда все высохнет, можно при желании добавить детали и очертания.

Граттаж

Изюминка работы в том, что рисунок нужно процарапывать. Лист картона плотно заштриховывается пятнами разноцветной масляной пастели. Затем черную гуашь нужно смешать на палитре с мылом и закрасить весь эскиз. Когда краска полностью высохнет, зубочисткой процарапываем рисунок.

Воздушные краски

Чтобы приготовить краску, нужно смешать столовую ложку «самоподнимающейся» муки, несколько капель пищевого красителя и столовую ложку соли. Добавить немного воды до консистенции густой сметаны и хорошо перемешать. Краску можно поместить в кондитерский шприц или в небольшой пакет. Крепко завязать и надрезать уголок. Рисуем по бумаге или обычному картону. Готовый рисунок помещаем на 10-30 секунд в микроволновку на максимальный режим.

«Мраморная» бумага

Лист бумаги закрашиваем желтой акриловой краской. Когда он полностью просохнет, закрашиваем еще раз разбавленной розовой краской и сразу же накрываем пищевой пленкой. Пленку нужно смять и собрать в складочки, так как именно они создадут нам нужный узор. Дожидаемся полного высыхания и снимаем пленку.

Рисование водой

Акварелью рисуем простую фигуру и заливаем ее водой. Пока не просохла, ставим на нее цветные кляксы, чтобы смешались между собой и образовали вот такие плавные переходы.

Отпечатки овощами и фруктами

Овощ или фрукт нужно разрезать пополам. Потом можно вырезать на нем какой-то узор или оставить как есть. Макаем в краску и делаем оттиски на бумаге. Для отпечатков можно использовать яблоко, картофель, морковку или сельдерей.

Отпечатки из листьев

Принцип тот же. Листья мажем краской и делаем отпечатки на бумаге.

Рисунки с солью

Если посыпать еще влажный акварельный рисунок солью, то она пропитается краской и при высыхании создаст эффект зернистости.

Чувство прекрасного, эстетические потребности заложены в нас от природы. Еще в древнейшие времена, как только человек осознанно выделил себя из окружающего мира, он стремился украсить свой быт, нанося на стены пещер рисунки углем, а на орудия труда, одежду, посуду - различные орнаменты. Примитивные, несовершенные, сделанные грубой, неразвитой рукой, тем не менее эти явные следы тяги наших предков к красоте весьма и весьма показательны. Ведь они - истоки тех великолепных вышивок, прихотливых архитектурных лепнин, изящных и изысканных кружевных изделий, которые окружают нас сейчас, вызывая искренний восторг и удивление.

Типы орнаментов

Предмет нашей с вами беседы сегодня - различные орнаменты для рисования, которые могут служить декором для посуды, изделий из бумаги, рамок для фотографий, основой для вышивки и т.д. Орнаментом называются художественные украшения, нанесенные тем или иным способом на предметы. Они должны гармонировать с той поверхностью, на которую наносятся, подчеркивая и усиливая эстетическую составляющую изделия. Именно поэтому орнаменты для рисования теснейшим образом связаны с формой объекта, его назначением, размером и стилем, в котором вещь изготовлена. Традиционно художники подразделяют орнаментальное художественное искусство на такие типы, как геометрический, растительный, анималистический, символика человека.

Описание

Первый, как правило, включает в себя разного рода геометрические фигуры. Такие орнаменты для рисования содержат параллельные и пересекающиеся линии, кресты, ромбы и квадраты, круги и трапеции в разных вариациях и чередованиях. Растительные состоят из переплетения веток, стеблей и листьев, распустившихся цветов и бутонов, плодов и ягод, деревьев. Орнаменты для рисования с животными мотивами включают схематические изображения медведей, оленей, ланей, зайцев, а также птиц: петухов, голубей, горлинок, павлинов. Символические рисунки людей делятся на мужские и женские и часто намекают на род занятий, профессию. И, естественно, практически все орнаменты для рисования различаются по национальному признаку. У каждого народа и даже малых народностей они свои - самобытные, связанные с уникальной культурой и философско-эстетическими воззрениями.

Русская старина

Попутно заметим, что не всякий рисунок является и считается орнаментом. Одно из главных требований к нему - единство композиционных элементов и наличие повторяющихся чередований в схеме. Важно и так называемое движение рисунка. Например, русские орнаменты чаще всего наносятся по кругу, по ходу часовой стрелки, или, как говорили в старину, «по солнышку». Знатоки и ценители художественного искусства не зря считают их одним из самых выразительных проявлений мировой изобразительной культуры. Формировались русские орнаменты под влиянием культур Запада и Востока, Кавказа. Заимствования адаптировались и творчески перерабатывались художниками в соответствие с русской «почвой», национальными традициями, восходящими к язычеству. Такие рисунки служили часто оберегами, являлись как бы магической защитой от дурного влияния или злых сил. Или же отражали понимание народом основ мироздания. Декоративный рисунок наносился либо сплошь на изделие, покрывая всю его площадь, либо на какую-то часть, подчеркивая выразительность вещи.

Древняя геометрия

Традиционным у древних славян, потомков нынешних русских, украинцев и белорусов, был все тот же геометрический орнамент, порой напоминающий сложные пиктограммы. Особенно часто встречалось стилизованное изображение солнца, которому славяне-язычники поклонялись. Нередко встречалась свастика - полная или частичная, тоже считавшаяся символом солнца, коловорота. Позднее геометрия уступает место декоративному плетению в рисунках - его еще называли магическим или мимитивным. Одним из главных элементов декора становится розетка. Рисуется она с разным количеством лепестков: четырьмя, шестью, восьмью, десятью. А олицетворяет все то же солнце, которое для славян было центром мироздания. В более поздние времена, примерно с 12 века, древнерусский геометрический орнамент соединяется с растительным. Особенно ярко прослеживается это в рисунках, украшавших рукописные книги. Так в изобразительном искусстве древних славян появляются арабески - под влиянием культур народов Азии и Востока.

Рисунок и миф

Некоторые виды орнамента в русском декоративном искусстве имеют мифологическую природу. В первую очередь, это растительные и зооморфные. Сюда можно отнести изображение сакрального древа жизни (чаще всего дуба), на ветках которого сидят птицы, олицетворяющие силы природы. Порой рядом с ними рисовали змею-дракона. Согласно древним народным поверьям, она воплощала молнию и покровительствовала жилищам. Помимо культа солнца, у древних восточных славян широко бытовал культ огня. Именно там находятся корни традиции, пережившей века. Речь идет о двуглавых птицах, вошедших впоследствии в российскую государственную символику. Об этом мало кто знает, но виды орнамента с данным элементом восходят к языческим поклонениям огненной стихии и духам, за нее «отвечающим». И еще одну птицу очень часто рисовали в декоративных узорах. Это утка, олицетворение Мировой Уточки, прародительницы животных и птиц. В старинных рукописных книгах, в летописях в русском орнаменте часто встречаются переплетение лоз винограда, завитки, тонкая прорисовка деталей чашечки цветка, прожилок на листиках. Нередко животные и растения изображались в смешанном варианте, когда хвост змеи плавно переходил в изгибы веток. Обычно подобный рисунок украшал заглавные буквы в летописях.

Художественное искусство Востока

Что представляет собой живописный восточный орнамент? Естественно, единообразия в нем нет, у каждого региона есть свои традиции и отличия. Например, арабески. Данный тип узора был широко распространен в средневековых восточных государствах и переводится как «арабский». Он состоял из сложного переплетения геометрических и растительных мотивов, стилизованных цветов, листьев и вьющихся стеблей. Часто в него же вклинивалась изящная вязь - надписи, сделанные арабским шрифтом. В национальный орнамент персов обычно включались изображения грифонов и других фантастических существ. Также присутствовали цветы и листья, плоды. А еще рыбы, стилизованные в форме ромбов. Орнаменты народов Китая и Японии состояли, в основном, из нарисованных крупно цветов с прихотливо изогнутыми стебельками и листочками.

С берегов Эллады

По-своему оригинален и интересен греческий орнамент. На Русь он попал из Византии, с распространением христианства и установлением тесных культурно-политических связей. Название орнамента - меандр, и представляет он собой непрерывную ломаную линию, состоящую из прямых углов. Как и другие древние виды декора, меандр имеет неоднозначное символическое толкование. Он олицетворяет человеческую судьбу, жизненный путь, а прямизна символизирует добродетельный характер. При внимательном рассмотрении в некоторых вариантах орнамента можно увидеть свастику. Она, по мнению греков, означала мистическую благодать, счастье. Кроме того, по философским воззрениям древних эллинов, непрерывная линия меандра была равна знаку бесконечности, смене времен, поколений, человеческих родов. Старое сжималось и умирало, молодое раскручивалось и набирало силу.

Заключение

Помимо эстетической, рисование орнамента несет и сугубо практическую пользу. Этот процесс развивает глазомер и память, абстрактное мышление, наблюдательность, умение вычленять главное и видеть мелкие детали. Формирует точность движений, понимание перспективы, роли композиционных элементов. И воспитывает тонкий художественный вкус. Конечно же, нельзя забывать о познавательной функции. Изучая принципы построения национальных орнаментов, художник-оформитель узнает новое о культуре, мировоззрении и быте народа, его верованиях и суевериях.

Автор статьи: Тания МакАрдл. Научитесь рисовать узоры, шаг за шагом, благодаря этому простому пособию - нашей статье. Однажды научившись рисовать узоры, вы сможете использовать их в своём творчестве в любом проявлении.

Например, взгляните на красочные картины сверху. Этот рисунок по сути – ряды различных узоров, следующие друг за другом.

Узоры представлены во всех областях искусства: от современного абстрактного искусства до народного творчества разнообразных культур по всему миру. Вы можете посмотреть больше примеров в книгах и на просторах Интернета .

Когда вы смотрите на такие узоры, как те, что сверху, вы можете (ошибочно) предположить, что они настолько сложны, что вам никогда не нарисовать их самостоятельно – не говоря уже о том, чтобы придумать собственные... Что ж, возьмите карандаш, потому что я собираюсь показать вам, как это делать!

К концу этой статьи вы сможете нарисовать такой узор, как этот, очень быстро:

Даже самые сложные узоры начинаются с элементарного. Из этой статьи вы узнаете о том, как создавались узоры, чтобы использовать их в собственном творчестве.

Помните: Все узоры начинаются с простого

Сперва давайте взглянем на несколько примеров базовых узоров:

точки

прямоугольники

крестики

загогулины

Любой из приведённых выше примеров узоров может стать отправной точкой для создания более детальных узоров – всё, что вам нужно сделать, добавить фантазии к уже существующим вариантам!

Сейчас я покажу, как делать по-настоящему классные узоры – а всё начинается с одной единственной точки!

Для начала я покажу вам, как нарисовать этот узор шаг за шагом:

На листке бумаги нарисуйте ряд точек:

Если вам нужна помощь в том, чтобы нарисовать точки по прямой линии, используйте бумагу в линейку, графическую бумагу или линейку.

Теперь добавьте капельки, обводя точки:

Затем добавьте по ещё одной капельке поверх уже нарисованной:

Над каждой двойной капелькой нарисуйте маленький кружок:

Пририсуйте маленькую загогулину, повёрнутую влево, над каждым кружком:

Теперь нарисуйте загогулины, повёрнутые вправо:

Вуаля! Вы только что нарисовали узор! Это было не так уж и сложно, не правда ли?

Как вы успели заметить, рисование узоров – это фактически рисование простых форм, одну за другой, все – в ряд.

Вы даже можете рисовать каждую форму нового цвета или разрисовать их все, когда закончите.

Хорошо, а теперь мы нарисуем такой узор:

Этот сложнее предыдущего узора, но помните: всё начинается с точки!

Нарисуйте ряд точек:

Теперь нарисуйте маленький кружок вокруг каждой точки:

Нарисуйте больший кружок вокруг только что созданных:

Теперь пририсуйте к каждому кружку лепестки:

Под каждым цветком нарисуйте маленький кружок:

По краям каждого цветка нарисуйте две капельки. Одна капелька будет повёрнута влево, а другая – вправо.

Под каждым кружком нарисуйте по спиральной загогулине:

Между спиральными загогулинами нарисуйте маленький кружок:

Обведите каждый только что нарисованный кружок ещё одним, большим:

Пририсуйте по три лепестка, прорастающих под каждым кружком:

Поздравляю! Вы только что нарисовали свой второй узор!

Теперь давайте сделаем ещё один узор, начинающийся всего лишь с точки. Это то, что вам предстоит нарисовать:

Нарисуйте ряд точек (Вы уже преуспеваете в этом деле!):

Нарисуйте маленький кружок вокруг каждой точки:

Нарисуйте ещё один кружок вокруг каждого уже нарисованного:

Пририсуйте очень маленькие кружочки сверху, снизу и по краям каждого круга:

Нарисуйте соединительные закруглённые линии от кажого нижнего кружочка к следующему:

Нарисуйте закруглённую соединительную линию от каждого маленького кружочка сверху к следующему:

Внутри каждого образовавшегося круга нарисуйте внизу 2 капельки: одна – наклонена влево, вторая – вправо:

Внутри каждого круга нарисуйте сверху 2 капельки: одна - наклонена влево, другая – вправо:

Сверху и снизу нарисуйте ряд "бугорков" или "холмиков":

Здорово! Вы только что нарисовали ещё один узор!

Бьюсь об заклад, вы начинаете походить на настоящего художника, поэтому давайте попробуем что-нибудь новенькое. Вместо того, чтобы начинать с ряда точек, в этот раз мы начнём с волн, чтобы создать такой узор:

Нарисуем волну:

Над этой волной нарисуем другую:

От верхней точки нашей волны, прорисуем петлю:

Между петлями нарисуем кружок:

Проведите прямую линию под нижней волной:

Нарисуйте вертикальные линии от нижней части волны к прямой линии:

Нарисуйте ещё одну прямую линию снизу:

Осталось только добавить ряд кружков под нижней прямой линией:

Ура! Вы действительно преуспели в создании узоров!

Теперь, зная, как создавать узоры, вы можете создавать все виды собственных узоров!

Просто помните, что узор – всего лишь повторение форм. А чтобы сделать ещё более сложный узор – продолжайте шаг за шагом, форма за формой.

Для вдохновения загляните в книги, содержащие такие узоры, как узоры майя, японские, индийские, африканские... у каждой культуры, в любом уголке мира, есть свои, в той или иной степени, отличительные узоры – в архитектуре, текстиле, художественных работах и пр. Пусть они станут трамплином для ваших дальнейших уникальных свершений!

Мастер-класс по рисованию кельтского орнамента

, Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа №13» акимата города Усть-Каменогорска, учитель ИЗО.
Назначение материала: для педагогов изобразительного искусства, педагогов дополнительного образования, старших школьников и всех кому интересно изобразительное искусство.
Элементы мастер-класса могут быть использованы на уроках технологии и черчения.

Цель: выполнить рисунок кельтского орнамента.
Задачи:
Познакомить с техникой построения кельтского орнамента, его смысловым значением.
Развивать умения анализировать, сравнивать.
Воспитывать волевые качества: упорство, трудолюбие; повышать уверенность в собственных силах.
Назначение: украшение интерьера, подарок.

Хитросплетения кельтского орнамента

Многим нравится стиль кельтских узоров и орнаментов - бесконечные петли и узлы, переходящие из одного элемента в другой, а потом, через множество переплетений, возвращающиеся обратно.


Как утверждают историки, древние кельты умели не только воевать, но и творить, в большинстве своем они были хорошо образованы и религиозны. Они мастерски украшали замысловатыми узорами одежду, свои тела, высекали орнаменты на каменных стенах храмов. В кельтских узорах переплелись мотивы религиозных верований кельтов с сюжетами их древней мифологии, главная же отличительная особенность кельтских орнаментов – в их символизме.


Каждый орнамент составлен из отдельных узлов. Каждый узел создается из отдельной нити - нити жизни. Нить жизни, нить орнамента нигде не прерывается, она символ непрерывности и связи всех вещей во вселенной.


Английские и ирландские монахи использовали такие орнаменты в ранних христианских рукописях, указывая таким наглядным способом дорогу тем, кто идет по духовному пути.



Хочу познакомить вас с приемами рисования кельтского "солнечного" креста.


Нам понадобятся следующие принадлежности:


- белая бумага (формат А3) и лист бумаги в клеточку;
- карандаш простой;
- циркуль;
- линейка;
- резинка;
- фломастеры.

Сначала предлагаю упражнение , чтобы уяснить, как рисовать переплетения прямых и окружностей.


На тетрадном листе начертите две линии, пересекающиеся под прямым углом.
Отступите от места пересечения линий три клетки вниз и повторите рисунок. Это линии креста. Добавьте им толщину, чтобы из линий они превратились в нити.
Из центра квадрата, образовавшегося в центре проведите круг любого радиуса (в примере радиус равен удвоенной стороне квадрата). Добавьте толщину линии. Увеличив радиус на две клетки, нарисуйте еще две окружности.
Схема будет завершаться соединением углов креста.


Обводить орнамент следует чередуя линии, как на образце.


Плетение выполнено, обведено, следует убрать карандашные линии.


Начинаем закрашивать. Покажем свет розовым цветом.
Тень – коричневым цветом. В углах – черным.
Полутень – оранжевым цветом.


При желании можно закрасить фон.


После упражнения переходим к непосредственному рисованию кельтского "солнечного" креста. Этот символ - "слияние" круга (знак солнца, света) и креста (знак неба, жизни, вечности). Четыре сложно переплетающиеся окружности еще означают четыре стороны света, четыре измерения нашего мира.


Лист лучше обрезать до квадрата. И отступив один сантиметр провести рамку. Далее проводим диагонали, чтобы определить центр.
Выбираем одну из диагоналей и на ее половине от центра вверх отмеряем 5 см. Синяя точка на фото. Это центр большой окружности. Красные точки – это диаметр малой окружности, но об этом позже.


Отмечаем на таком же расстоянии точки-центры для оставшихся трех окружностей.


Проводим окружности. Точки, где они пересекутся (показаны желтым) будут радиусами малых окружностей.

Проводим малые окружности.


Расстояние АВ на диагоналях делим на пять равных частей (у меня получилось по 1 см). Через точки 1,2,3,4 будем проводить окружности.




Чтобы показать, какие окружности нужно соединить между собой, я закрасила их разными карандашами.
Середину стираем.
Повторяем операцию с двумя другими окружностями.



По мере повтора этой операции из середины удаляется все больше линий. Те, которые необходимы, я выделяю фломастером.



Проводим средние окружности (показаны красным и желтым).

Стираем из середины линии пресечения.



Начинаем обводить, показывая плетение. Здесь пригодится навык, который мы получили, выполняя упражнение.






Убираем все карандашные линии.


Плетение я предлагаю выполнить теплыми оттенками.


Начинаю с показа теней.

Орнамент - это набор определенных графических элементов в произвольной или Обычно это природные или животные мотивы, абстракции или простейшие геометрические фигуры. Чаще всего орнаменты для рисования используются в и архитектуре. Замысловатые узоры можно встретить на посуде, ткани, оружии и предметах мебели.

Основы рисования узоров

Если вы задумали освоить это художественное направление, то вам поможет небольшой урок рисования. Орнамент должен иметь четко проглядывающийся ритм. Повторение одной и той же группы графических элементов составляет мотив рисунка. Допускается использование как одной, так и нескольких мотивных линий.

Любое творческое дело требует усердия и усидчивости. При главное - помнить отличие техники орнамента от графики и живописи.

  • Старайтесь держать одинаковую толщину линии во всем мотиве.
  • Не используйте слишком много цветов, лучше выбрать два контрастных оттенка.
  • Придерживайтесь мотивной линии, не стоит увлекаться многокомпонентностью.
  • Сложность элементов должна увеличиваться от края к центру или наоборот.
  • Следите за симметрией и не смещайте центр композиции.

Классификация орнаментов

В зависимости от техники исполнения различают: ленточный, композиционно-замкнутый и сетчатый виды орнаментов.

Техника исполнения

Рисовать узоры - очень постое и увлекательное занятие. Главное, развить чувство симметрии и подобрать композицию. Ваша основная задача - изобразить элементы на плоскости и красиво расположить их в пространстве. Начните с простых геометрических мотивов. Рисование орнамента в квадрате идеально подходит новичкам, так как эта фигура легко делится на равные и симметричные части.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама