THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Цель. Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг
друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей
быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Описание. Дети становятся на невысокие скамеечки или кубики (высотой 10-12
см), положенные на пол в одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки на
крыше. В другой стороне, подальше от детей, сидит кот, он спит. "Воробушки вылетают
на дорогу", - говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеек, кубиков, разлетаются в
разные стороны. Просыпается кот, он потягивается, произносит "мяу-мяу" и бежит ловить
воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в
дом.
Резвятся воробушки, пока кот спит
Указания к проведению. Скамеечки и кубики следует раскладывать подальше один
от другого, чтобы детям было удобно стоять и спрыгивать, не мешая друг другу.
Воспитатель следит, чтобы дети, спрыгивая, приземлялись мягко, показывает, как это
надо делать. Первое время, когда в роли кота выступает воспитатель, кот не ловит
воробушков, а только пугает, делая вид, что ловит их. Когда же на роль кота будет выбран
ребенок, он может ловить детей.
Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: пособие для воспитателя / Е.А. Тимофеева. – М.: Просвещение, 1986. – 67 с.

06.04.2013 5197 0

ОЗОРНЫЕ ВОРОБЬИШКИ

Сценарий игрового досуга

Место проведения - спортивный зал или спортив­ ная площадка, в центре обозначен круг диаметром 2-3 м, по периметру - границы.

Инвентарь: обручи малого диаметра по количеству участников досуга; картинка с изображением воробьев.

Порядок проведения

Дети выходят на спортивную площадку. Воспитатель обращается к малышам:

Здравствуйте, здравствуйте!

Здравствуйте, ребятки!

Постарайтесь отгадать

Побыстрей загадку:

Чик - Чирик!

К зернышкам прыг.

Клюй, не робей!

Кто это?

Дети (хором): Воробей.

Воспитатель: Вы сегодня - не детишки,

Вы сегодня - воробьишки!

"Чик-чирик" сказали - Воробьями стали!

Дети хором: Чик-чирик!

Воспитатель: Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей,

Воробушек-пташка,

Серая рубашка.

Откликайся, воробей,

Вылетай-ка, не робей!

И.Демьянов

Подвижная игра "Воробьи"

Дети строятся в шеренгу и берут друг друга за ру­ки. "Воробей" - первый стоящий в ряду. Дети поднима­ют руки, а "воробей" должен быстро пройти "змейкой" под руками всех стоящих и встать последним в ряду. За­тем проходит другой ребенок. Игра продолжается до тех пор, пока первый ребенок, ставший последним, снова не станет направляющим.

Воспитатель: За что люблю я воробья?

За то, что он такой, как я:

Когда приходят холода - н е улетает никуда

Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"

Дети встают за обозначенную линию - это "дом"; воспитатель с обручем в руках на противоположной сто­ роне. По сигналу "Полетели, воробушки!" дети перепры­гивают линию и бегают по площадке в разных направле­ ниях, размахивая руками и имитируя движения крыльев. По сигналу "Автомобиль едет!" дети бегут в "дом", а воспитатель идет за ними, поворачивая обруч вправо- влево, имитируя повороты руля,

Правила: 1) действовать по сигналу; 2) бегать в раз­ ных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; 3) убегая в "дом ", занимать свое место.

Воспитатель: Тень-тень-потетень,

Села кошка на плетень.

Налетели воробьи,

Хлопни им в ладошки:

Улетайте, воробьи!

Берегитесь кошки!

Подвижная игра "Воробьи"

На одной стороне площадки разложены обручи. Каж­дый ребенок "воробушек" - занимает "гнездышко"- об­ руч. В обруче дети стоят в исходном положении ноги вме­ сте, руки-"крылышки" - к плечам. По сигналу "Полетели, воробушки!" дети выпрыгивают из обручей и бегают по площадке в разных направлениях; взмахивают руками, имитируя движения крыльев; приседают и постукивают пальцами по коленям, имитируя, как воробушки клюют. По сигналу воспитателя (хлопок в ладоши) занимают любой свободный обруч.

Правила: 1) действовать по сигналу;

2) бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Воспитатель: Комочек серых перышек,

Веселый наш воробушек

В саду хлопочет, кружится,

Вот выкупался в лужице

И к детям под окошко :

Летит за хлебной крошкой.

М.Радина

Подвижная игра "Воробей-воришка"

Выбирается водящий - "воробей". Он встает в центр круга. Дети идут по кругу со словами:

Воробей-воришка,

Залез в амбаришко,

Клевать просо

Тупым носом.

Стоящий в центре круга приседает, постукивает пальцами по коленям, имитируя, как воробушек клюет, говорит: "Клю-клю!". Дети останавливаются, водящий подходит к кому-нибудь из детей и называет его по имени.

Названный ребенок протягивает руку ладошкой вверх и говорит:

В ор обе й - вориш ко

В сером армячишке,

На тебе крошки

На моей ладошке.

Затем меняется местом с водящим, и игра повторяется.

Воспитатель: Озорные воробьишки превращаются в детишек:

На носки привстали - Ребятами все стали.

Дети действуют в соответствии с указаниями.

Воспитатель: Заглянула осень в сад

Птицы улетели.

Целый день в саду шуршат

Желтые метели.

Под ногами первый лед

Крошится, ломается...

Воробей в саду вздохнет,

А запеть стесняется.

В.Степанов

Ребята, давайте споем с воробьем!

Давайте н емножко ему подпоем.

Дети (хором): Чик-чирик! Чик-чирик!

Воспитатель: Мы сегодня с вами

Были воробьями;

Летали, зернышки клевали,

Очень весело играли.

До свиданья, детвора!

Расставаться нам пора.

Ольга Путилина
Конспект проведения подвижной игры «Воробушки и автомобиль» с детьми второй младшей группы

Игровая деятельность по обучению детей ПДД

во 2 младшей группе «Радуга» .

Конспект проведения подвижной игры «Воробушки и автомобиль » .

Цель : Познакомить детей с подвижной игрой «Воробушки и автомобиль » . Через подвижную игру дать детям представление об улице, автомобилях , дорогах. Формировать навыки осознанного безопасного поведения на улице. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место на стульчике – «гнёздышки для птичек» . Расширять ориентировку в окружающем пространстве, внимание. Создать положительный эмоциональный настрой.

Материал : руль или игрушечный автомобиль , шапки – маски «птичек» .

Ход игры:

Воспитатель.

Дети, мы с вами живём в большом городе. В нашем городе много дорог, по которым ездят большие машины. Машин в городе много, ездят они часто. И чтобы не попасть под колёса машин нужно быть очень внимательными и осторожными во время прогулки по улицам нашего города. Посмотрите, ребятки, какая красивая птичка прилетел к нам в группу . Она ещё маленькая и не знает, как нужно вести себя на улице. Давайте поиграем в игру «Птички и автомобиль » и научим её быть внимательной и осторожной. Мы сейчас тоже станем птичками. Надеваем шапки – маски. Я говорю волшебные слова : «Вокруг себя повернись, в птичек превратись» . И вы становитесь птичками. Садитесь, «птички» , на стульчики. (Дети - «птички» садятся на стульчики). Это ваши гнёздышки. Птички в домиках посидели и гулять полетели. Прилетели птички, птички – невелички. Все летали, все летали. Крыльями махали. А птички как летают (Воспитатель показывает, а дети повторяют ) .Птички еще и чирикают. Как они чирикают? (Чик-чи-рик,Чик-чи-рик) . (Дети – «птички» летают по комнате, размахивая руками – «крылышками» .

Так они летали, крыльями махали. На дорожку прилетели (дети присаживаются на корточки, зернышки поклевали (постукивают пальцами по коленям, говорят : «Клю – клю – клю» ) .

Ребята, вот там в гараже, посмотрите, стоит машина (показываем на руль или игрушечную машину) . (В это время воспитатель становится автомобилем ) . Воспитатель берет в руки руль или игрушечный автомобиль и говорит : «Автомобиль выезжает из «гаража» . Он по улице бежит. Пыхтит, спешит, в гудок гудит : Би–би–би, гудит машина. Берегись, берегись. Би–би–би. Берегись, посторонись! Улетайте, птички, с дороги. Летите в свои гнёздышки, чтоб автомобиль вас не задавил . («Птички» улетают в «гнёзда» (садятся на стульчики) . (Автомобиль уезжает в гараж ) .

Воспитатель хвалит детей : «Молодцы, ребята, автомобиль вас не задавил . Полетели опять зернышки искать».

(Игра повторяется 2-3 раза ) . В следующий раз ребёнок изображает «автомобиль » .

Публикации по теме:

Конспект подвижной игры для детей второй младшей группы «Кошка Муська» Цель: Развивать двигательную активность. Задачи: Прививать интерес к играм; Учить слышать воспитателя и выполнять определённые движения;.

Конспект подвижной игры «Лохматый пес» для детей второй младшей группы Конспект подвижной игры «Лохматый пес» для детей 2 младшей группы Цель:- Закрепить навык детей бегать в рассыпную. -Развивать ловкость.

Конспект подвижной игры для детей второй младшей группы «Серый волк и зайчата» Задачи: - Обогащать двигательный опыт детей (прыжки, бег). - Побуждать к активным самостоятельным действиям. - Воспитывать сочувствие и.

Конспект проведения подвижной игры «Коровушка» в средней группе ДОО. Программные задачи: Развивать слуховое восприятие; Обучить детей строиться в круг и вести хоровод; Воспитывать умение вести себя дружно.

Конспект проведения подвижной игры «Лиса в курятнике» в старшей группе Конспект проведения подвижной игры «Лиса в курятнике» в старшей группеЗадачи игры:1. Упражнять детей в беге с увертыванием, в ловле, в лазании,.

Конспект проведения подвижной игры «Наседка и цыплята» во второй младшей группе ДОУ Особенность данного конспекта в том, что он ориентирован на этапы развития подвижной игры (определённые ещё Д. В. Хухлаевой) с учётом возраста.

Место. Площадка, зал, коридор.

Подготовка. На полу (земле) чертится круг диаметром 4-6 м. Выбирается водящий - “кошка”, которая становится или приседает в середине круга. Остальные играющие - “воробьи” - находятся вне круга.

Описание игры. По сигналу руководителя воробьи начинают впрыгивать в круг и выпрыгивать из него. Кошка старается поймать воробья, не успевшего выпрыгнуть из круга. Пойманный садится в центре круга у кошки.

Когда кошка поймает 3-4 воробьев (по договоренности), выбирается новая кошка из непойманных. Игра начинается сначала. Побеждает тот, кого ни разу не поймали. Отмечается также кошка, сумевшая быстрее других поймать установленное количество воробьев.

Правила. 1. Кошка может ловить воробьев только в круге. 2. Воробьи прыгают на одной или двух ногах (по договоренности). Тот, кто пробежал через круг, считается пойманным и идет в центр круга к кошке. 3. Пойманным считается воробей, которого кошка коснется рукой в кругу.

Группа, смирно!” (“Товарищ командир”)

Место. Площадка, зал, коридор, комната.

Подготовка. Играющие становятся в одну шеренгу.

Описание игры. Руководитель, стоя лицом к играющим, подает команды. Дети должны выполнять их в том случае, если он предварительно перед командой скажет слово “группа”. Если слово “группа” он не произносит, то реагировать на команду не надо. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает играть. И так каждый раз.

В заключение игры отмечаются наиболее невнимательные игроки, которые отошли дальше других от исходного положения.

Правила. 1. Игрок, не выполнивший команды с предварительным словом “группа”, делает шаг вперед. 2. Игрок, пытавшийся выполнить команду без предварительного слова “группа”, делает шаг вперед.

Бой петухов”

Место. Площадка, зал, коридор.

Подготовка. На земле (полу) чертится круг диаметром 3-4 м. Играющие делятся на 2 команды и выстраиваются в две шеренги около круга одна против другой. В каждой команде выбирается капитан.

Описание игры. Капитаны посылают по одному игроку - “петуху” -из своих команд в круг. Каждый из них становится на одной ноге, другую подгибает, руки кладет за скину. По сигналу руководителя петухи, прыгая на одной ноге, плечом начинают выталкивать друг друга из круга или стремятся заставить своего противника встать на две ноги. Победитель выигрывает очко для своей команды. Затем идет в середину круга следующая пара петухов (по усмотрению капи­танов) и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока все не побывают в роли петухов. Выигрывает команда, игроки которой одержали больше побед.

Правила. 1. Петух, ставший на две ноги или выскочивший из круга, считается побежденным. 2. Если во время выталкивания оба петуха выйдут из круга, победа никому не присуждается, а на их место в круг идет следующая пара. 3. Петухи вступают в “бой” только по сигналу. 4. Во время боя руки должны быть за спиной.

Два лагеря” (“Часовые и разведчики”)

Место, инвентарь. Площадка, зад, коридор, комната. Мяч, флажок или булава.

Подготовка. Играющие делятся на 2 равные команды - “часовых” и “разведчиков” - и выстраиваются в шеренги вдоль двух противоположных сторон площадки на расстоянии 10-20 м одна от другой. Перед носками играющих чертятся линии. Посередине площадки на одинаковом расстоянии от команд рисуется кружок. В него кладут мяч или другой предмет.

Описание игры. Команда разведчиков стремится унести мяч, а команда часовых должна его стеречь.

По сигналу руководителя два игрока (крайние с правого фланга каждой шеренги) - разведчик и часовой - выбегают на середину площадки к мячу. Разведчик делает различные движения, чтобы отвлечь внимание часового и унести мяч в свой лагерь. Часовой повто­ряет все движения разведчика и в то же время следит за мячом. Если разведчик схватит мяч, часовой старается его поймать и взять в плен. Если часовой не поймает разведчика с мячом до его лагеря, то сам идет в плен и становится в чужой шеренге с левого фланга. Каждый пленный становится со своим победителем на левом фланге шеренги или сбоку шеренги.

Игра продолжается до тех пор, пока не переиграют все часовые и разведчики. В конце игры подсчитываются пленные в каждой команде. Выигрывает команда, имеющая больше пленных.

Затем играют второй раз, поменявшись ролями. После второй игры опять подсчитываются пленные. Побеждает команда, сумевшая в роли разведчиков и часовых захватить больше пленных. Можно играть и один раз. Чтобы уравнять условия игры, в каждой команде рассчитываются на первый-второй. Играющие под первым номером в одной команде становятся разведчиками, в другой - часовыми. У играющих под вторыми номерами роли меняются.

Правила. 1. Выбегать к мячу на середину площадки можно только по сигналу руководителя. 2. Часовой, не повторяющий всех движений разведчика, проигрывает. 3. Ловить убегающего можно только до черты его лагеря. 4. Если убегающий уронит мяч, не добежав до своего лагеря, он считается пойманным. 5. Если разведчик коснулся мяча, но не взял его, то разведчика можно ловить или схватить мяч.

Светлана Никонова
Конспект проведения подвижной игры «Воробушки и кот» в младшей группе

Программное содержание :

Образовательные задачи :

Приучать детей бегать в разных направлениях по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга;

Формирование двигательных качеств

Развивающие задачи :

Развивать активность детей в двигательной деятельности

Воспитательные задачи :

Воспитывать у детей интерес к игре;

Оборудование :

Рисунок воробья , обручи, запись пения воробья

Вводная часть

Сбор детей на подвижную игру (пение воробья в записи )

Воспитатель : «Дети, кто это поет?» (дети отвечают)

Скачет, скачет воробей (показ картинки воробья )

Кличет маленьких детей

Киньте крошек воробью

Я вам песенку спою : «Чик-чирик!»

Основная часть

Создание интереса к подвижной игре

Рассказ о воробьях :

Воробушек хочет вам что-то рассказать :

«Был ясный солнечный денек. Рыжий кот дремал на солнышке. Маленькие серенькие воробушки летали по саду и искали зернышки или насекомых. Они подлетали к лужице, прыгали, пили водичку и снова улетали. Воробьи так громко чирикали от радости, что разбудили кота. Кот громко замяукал : «Мяу!» . Воробушки испугались и быстро улетели в свои домики - «гнездышки» .

Воспитатель : «Дети, а давайте поиграем в такую игру, а воробушек на нас посмотрит . Вы будете маленькие воробушки . А в начале, давайте вспомним, как воробушки летают , прыгают, клюют зернышки, пьют водичку, чирикают.

По улице летают, под крышей обитают (машут крыльями)

Воробушек по двору шныряет , крошки хлеба собирает (наклоняются или приседают) .

Птичка-невеличка коготки имеет, ходить не умеет,

хочет сделать шажок, получается прыжок (прыжки на двух ногах) .

Проведение игры : «Залетайте воробушки в гнездышки-домики » .Котом буду я.

«Кот заснул- выбегайте воробушки из гнездышка . Дети бегают, клюют зернышки, прыгают, громко чирикают. «Кот проснулся : «Мяу» . Догоняю воробушек- детей . Когда все дети заняли свои гнездышки, говорю : «Молодцы, воробушки , быстро улетели, никого кот не поймал». (Игра повторяется 3-4 раза) .

Заключительная часть

Малоподвижная игра «Где спрятался воробушек

«Ребята, вам понравилась игра? Давайте поблагодарим воробья , а где же он? Он решил с вами поиграть в прятки, найдите его». Дети ищут воробья , находят, предлагаю унести его в группу

Публикации по теме:

Описание: материал может пригодиться воспитателям детских садов, родителям детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста.

Конспект подвижной игры для детей первой младшей группы «Кот и мыши» Цель: приучать детей бегать на носках, не наталкиваясь друг на друга; реагировать на сигнал воспитателя, учить ходить на четвереньках. Материал:.

Конспект подвижной игры для детей второй младшей группы «Кошка Муська» Цель: Развивать двигательную активность. Задачи: Прививать интерес к играм; Учить слышать воспитателя и выполнять определённые движения;.

Конспект проведения подвижной игры «Коровушка» в средней группе ДОО. Программные задачи: Развивать слуховое восприятие; Обучить детей строиться в круг и вести хоровод; Воспитывать умение вести себя дружно.

Конспект проведения подвижной игры «Лиса в курятнике» в старшей группе Конспект проведения подвижной игры «Лиса в курятнике» в старшей группеЗадачи игры:1. Упражнять детей в беге с увертыванием, в ловле, в лазании,.

Конспект проведения подвижной игры «Наседка и цыплята» во второй младшей группе ДОУ Особенность данного конспекта в том, что он ориентирован на этапы развития подвижной игры (определённые ещё Д. В. Хухлаевой) с учётом возраста.

Конспект проведения подвижной игры в первой младшей группе «Воронята» Конспект проведения подвижной игры в 1 младшей группе «Воронята». Воспитатель: Садовничая Олеся Витальевна Задачи: Упражнять.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама