THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама
Игры для детей дошкольного возраста

Тема:

«Коммуникативная компетентность дошкольников»

Мелихова О.С МБДОУ «ЦРР – детский сад № 41»

2016г

Цель:

1. Рекомендовать воспитателям ДОУ игры и упражнения, способствующие снятию психоэмоционального напряжения, тревоги и агрессии, совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков.

2. Показать воспитателям необходимость проведения предложенных игр для воспитания у детей сотрудничества, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым, оптимизации отношений между дошкольниками и педагогами.

Оборудование: клубок ниток, бумажные рукавички, цветные карандаши, картинки с изображением овощей, кукла, карточки с геометрическими фигурами, воздушные шары.

Игра: «Клубочек».

Цель: развитие умения общаться.

Описание игры:

Все садятся на расставленные по кругу стульчики. Ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задаёт любой интересующий его вопрос участнику игры (например: «Как тебя зовут, что ты любишь, чего ты боишься?» и др.), тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задаёт свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все натягивают нить и закрывают глаза. Педагог просит участников игры представить, что они составляют единое целое и что каждый из них важен и значим для всех.

Игра: «Комплименты».

Цель: развитие умения общаться.

Описание игры:

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.

Игра: «Зеркала».

Цель: развитие коммуникативных способностей.

Описание игры:

Из группы играющих выбирается один водящий. Представляется, что он пришёл в магазин, где много зеркал. Водящий встаёт в центр, а участники игры – полукругом вокруг него. Водящий показывает движения, а «зеркала» тотчас же повторяют это движение и т.д.

Игра: «Рукавички».

Цель: развитие умения общаться.

Описание игры:

Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. Ведущий раскидывает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенным, по помещению. Играющие расходятся по залу, находят свою «пару», садятся за стол и с помощью трёх карандашей разного цвета стараются как можно быстрее раскрасить совершенно одинаково рукавички.

Примечание: ведущий наблюдает, как организуют совместную работу пары, как делят карандаши, как при этом договариваются.

Игра: «Поварята».

Цель: развитие умения общаться.

Описание игры. Все встают в круг – это «кастрюля». Участникам раздаются картинки с изображением овощей. Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в «кастрюлю». Узнавший себя выходит в круг, следующий, выйдя, берёт за руку предыдущего. В результате получается вкусное красивое блюдо.

Игра: «Сочиним историю».

Цель: развитие навыков словесного общения и слушания.

Описание игры:

Ведущий показывает детям куклу и предлагает всем вместе придумать рассказ о том, как маленькая девочка Катя проводит свой день рождения. Ведущий начинает: «Как обычно, будильник прозвенел в 7 утра. Катя открыла глазки, зевнула и посмотрела в окошко. Там она увидела…..» Не завершив фразы, ведущий передаёт куклу одному из играющих, который должен продолжить фразу. И так далее по кругу. В результате получается рассказ.

Игра: «Строим дом».

Цель:

Описание игры: Играющие распределяются парами и садятся друг против друга. С помощью платков связываются руки каждой пары участников, а затем им выдаётся один фломастер. Связанными руками пары рисуют «Домик с трубой» по образцу.

Примечание: обращается внимание на качество выполнения рисунка, а также на характер общения пары (проявление терпения друг к другу, умение прислушиваться к своему партнёру, культура общения).

Игра: «Волшебный чемоданчик».

Цель: развитие умения сотрудничать.

Описание игры: В едущий вносит в зал красочно оформленный чемоданчик. Вед.- Вы любите сказки? Какие? У меня есть сказочный чемоданчик, в нём «живут» персонажи сказок (перечисляет). Хотите с ними поиграть?

Играющие собираются вокруг ведущего и открывают чемоданчик.

Вед.- Ой! Что такое? (В чемоданчике вместо сказочных персонажей карточки с геометрическими фигурами). Что случилось с героями сказок? Наверное, их заколдовала злая волшебница. Как им помочь? Хотите стать добрыми волшебниками и расколдовать сказочных героев?! Играющие берут карандаши и фломастеры, выбирают любую карточку и превращают её в своего любимого сказочного героя (рисуют на карточках лица и детали костюмов).

Затем играющим предлагается «подружить» персонажи между собой, чтобы их снова не заколдовала злая волшебница, и подумать, как это можно сделать.

Игры по правилам не ограничиваются только настольными.
Это и командные, и дворовые игры, дети могут с удовольствием придумывать свои игры с правилами и в них играть.

А еще — игры народные, в которые можно начинать играть с 2.5 лет!

Например, вот такие:

Челнок (Веселая ткачиха)

Два ряда играющих становятся друг напротив друга и сцепляются меж собой под локти. Два игрока-челнока пробегают меж этих рядов навстречу друг другу. Ряды при этом постоянно сходятся и расходятся, напевая стишок и постепенно ускоряясь. Проигрывает тот челнок, который не успевает пробежать между рядов до их схождения и оказывается зажат между ними. Затем выигравший челнок выбирает следующую пару челноков для игры. Стишок либо такой:

Челнок бежит,
Земля дрожит.
Шьет — пошивает,
Дали посылает.

либо такой:

Я веселая ткачиха,
Хорошо умею ткать,
Пинч-понч, клёпа-клёпа,
Хорошо умею ткать.

На ярмарку

Давай с тобой миленький домик наживать
Поедем на ярмарку будем торговать
Куплю я, милая, курочку себе
А курочка тю-рю-рю
… Куплю я, милая, уточку себе
Куплю я, милая, индюшку себе
Куплю я, милая, козочку себе
Куплю я, милая, барашка себе
Куплю я. милая, свиночку себе
Куплю я, милая, телочку себе
Куплю я, милая, собачку себе
А собачка гав-гав
А телочка му-му
А свиночка хрю-хрю
А барашек бе-бе
А козочка ме-ме
А индюшка шалты-балты
А уточка кря-кря
А курочка тю-рю-рю

Жмурки «Иди кот на порог»

Играющие выбирают участника, изображающего кота (он и исполняет роль жмурки), завязывают ему платком глаза, подводят к двери и поют:

Иди, кот, на порог,
Там сметана и творог!
Повернись пять раз.
Лови мышек, а не нас!

Кот поворачивается, берется за ручку двери, и дети с ним переговариваются.

Дети . Кот, кот, на чем стоишь?
Кот. На дубочке.
Дети . За что держишься?
Кот. За сучочки.
Дети . Что на суку?
Кот . Улей.
Дети . Что в улье?
Кот . Пчелы.
Дети . Что у пчел?
Кот. Мед.
Дети . Мед кому?
Кот . Афанасу.
Дети . А нам что?
Кот. Квасу.

Дети начинают тормошить кота и припевать:

Афанас, Афанас,
Твой кот у нас,
Увалился в квас!
Пусть он ловит нас,
Не открывая глаз!

Бубен

Водящий в центре на корточках с пояском в руках.

Бубен, Бубен, долгий нос,
Почем в гоpоде овес?
Две копейки с пятаком!
Ехал Бубен с колпаком,
Овса Бубен не купил,
Только лошадь утопил!
Бубен бегать научил

Допев песню, все громко кричат:

Бубен, Бубен, беги за нами!
Хватай pуками!

Бубен должен кого-то поймать, обхватив пояском

Маланья

Это очень веселая хороводная игра, в которой один из детей (водящий) должен придумать какое-нибудь оригинальное движение, а все остальные – его повторить. В игре достигается не только согласованность движений, но и единство в создании образа и настроения.

У Маланьи, у старушки, жили в маленькой избушке
Семь сыновей, все без бровей,
Вот с такими глазами,
Вот с такими носами,
Вот с такими ушами,
Вот с такой головой,
Вот с такой бородой! Ой!
Ничего не ели, на нее глядели,
Делали вот так!

Дедушка-рожок

Водящий-дедушка выбирает себе дом и там сидит смирно. Остальные делятся на 2 равные партии и расходятся в 2 стороны, по бокам от дома Дедушки. Перед каждой стороной, нужно положить палку или веревку, чтобы обозначить — это дома. Свободное пространство между ними — поле.

Когда все устроено, Дедушка спрашивает «Кто меня боится?» — «Никто!» — отвечают все и начинают перебегать из одного дома к другому через поле, поддразнивая Дедушку: «Дедушка-рожок на печи дырку прожёг!». Водящий должен ловить бегущих и отводить их в свой дом, сопротивляться и убегать из дома нельзя. Но можно выручать. Не пойманные игроки могут подбегать к дому дедушки и, дотронувшись до пойманного, освободить его. тогда он может снова бегать.

Можно играть чуть иначе: пойманные помогают Дедушке всех ловить. Играют, пока всех не переловят

Пряничная доска

Все играющие садятся рядом друг с другом на скамейку или на стулья, поставленные в ряд. Это будет «пряничная доска». Вокруг скамьи или стульев должно быть достаточно места (чтобы можно было их обежать). Водящий ходит вдоль «пряничной доски», все игроки говорят или поют.

Сегодня я выкладываю один из материалов Ирины «Объединяющие игры».

Игра «Клубочек»

Цель: воспитание чувства принадлежности к группе, чувства безопасности в коллективе, чувства единства. Сплоченности, умения действовать согласованно.

Материалы: клубочек прочных ниток.

Ход игры.

Преподаватель и дети стоят в кругу. Преподаватель запевает песенку, обматывает большой палец правой руки. Затем передает клубок следующему ребенку, называя его в песенке по имени и т.д.
Когда песенка заканчивается — все дети и преподаватель соединены ниточкой. Клубок должен вернуться к преподавателю, проделав полный круг. Затем одновременно все аккуратно снимают ниточку с пальцев и кладут ее на стол. Внимание детей обращается на то, что ниточка не порвалась, и ребята в группе всегда будут так же крепко дружить. В заключение можно попросить детей вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.

Игра с пением «Угадай-ка»

Цель: развитие тембрового слуха детей, установление положительных взаимоотношений между детьми.

Ход игры.

Дети сидят кому как удобно. Педагог на мелодию русской народной песни «Ах, вы, сени» поет:

«Ты, Алеша (любое имя), не ленись,
Поскорее отвернись,
Глазки быстро закрывай,
Кто позвал тебя, узнай!»

Названный по имени ребенок выходит вперед, поворачивается к детям спиной и закрывает глаза.

Педагог, напевая мелодию песни без слов, подходит к кому-нибудь из сидящих детей, берет его за руку и подводит к стоящему с закрытыми глазами ребенку. Приглашенный ребенок называет (или пропевает) имя водящего, который должен отгадать, кто его позвал.

Если он сделает это правильно, то дети хлопают, а эта пара детей, взявшись за руки, кружится под пение и хлопки других детей.

Примечание: педагог может приглашать кого-то из сидящих детей жестом или взглядом, не подходя к ним. Если дети плохо или неохотно танцуют, они могут кружиться в беге или ходьбе.

Игра «Ловушка»

Игра проходит под русскую народную мелодию «Я на горку шла» или другую музыку с двудольным размером, которая начинается из-за такта.

Цель: учить детей синхронно выполнять движения под музыку или пение, действовать вместе, одновременно отмечая конец запева или 1-й части музыки общим движением, развивать быстроту реакций, ловкость; воспитывать смелость и активность каждого ребенка, а также умение достойно проигрывать, не обижаться, а упражняться дальше.

Ход игры:

4-5 человек становятся в круг, держась обеими руками за веревку, концы которой соединены.
На затакт дети должны одновременно поднять веревку вверх. А затем на каждый такт то опускают веревку вниз, то поднимают ее вверх. Так продолжается до конца 1-й части музыки или запева. В конце веревка должна оказаться наверху!

На 2-й части музыки или на припев остальные дети поворачиваются за ведущим и бегут за ним «змейкой» через все «воротики».

По окончании музыки «ловушка захлопывается»- дети опускают веревку вниз. Кто попался, тот становится в круг и берется обеими руками за веревочку. Игра продолжается до тех пор, пока не поймают почти всех детей, которых можно похвалить за ловкость или предложить им совершить «круг почета» вокруг положенной на пол веревки под аплодисменты всех детей.

Игра «Один, два, три, четыре, пять»

Цель: учить детей действовать по одному и вместе с другими; развивать организаторские способности детей; развивать внимание детей, их ориентировку в пространстве, быстроту реакций; упражнять в счете и в основных движениях.

Ход игры

Под музыку дети двигаются по всей комнате в разных направлениях, используя энергичную ходьбу, бег, подскоки в зависимости от характера музыки. С окончанием музыки воспитатель называет первую цифру. Дети должны построиться в соответствии с названным числом парами, тройками и т.д., встав в кружок или шеренгу и подняв руки вверх.

«Иголка и нитка»

Дети становятся друг за другом. «1» -«иголка», остальные «нитка».«Иголка» бегает меняя направления, остальные бегут за ним, стараясь не отстать.

«Хвост дракона»

Дети стоят друг за другом, держась за талию. «1»-это голова дракона, последний- это хвост дракона. Пока звучит музыка «1» пытается схватить последнего «дракон пытается схватить свой хвост».

«Веретено»

Играющие делятся на две группы и становятся друг за другом.

Как только кто-нибудь крикнет «начинаем!», дети, стоящие первыми, должны быстро, как веретено, обернуться вокруг себя. Потом соседи берут их за талию и оборачиваются уже вдвоем и т.д. пока не дойдут до последнего в ряду. Побеждает та группа, дети которой обернулись быстрее.

Интересной и творческой работы вам!

Цель:

  • установление дружелюбной атмосферы в группе;
  • активизация коммуникаций в семье;
  • формирование навыков сотрудничества взрослого с ребенком на основе развития доверительных отношений в семье в атмосфере сотрудничества.

Задачи:

  • расширение возможностей понимания своего ребенка;
  • создать условия для эмоционального сближения членов семьи;
  • выработка новых навыков взаимодействия с ребенком.

Материалы: альбомные листы, ватман, цветные карандаши, ручки, фломастеры, клубок ниток, наборы разрезных картинок, музыкальные инструменты, палочки для счёта.

Продолжительность занятия: 1-1,5 часа.

Участники тренинга: родители и дети - 5-6 пар.

Ход тренинга

Здравствуйте. Я рада вас приветствовать на нашем тренинге, который называется "Вместе с мамой". Сегодня нам предстоит узнать много интересно о ваших семьях и о вас самих. Но прежде чем начать, давайте познакомимся друг с другом.

Игра “Волшебный клубок”

В руках у меня волшебный клубочек. С его помощью мы с вами познакомимся, смотрите внимательно! Я обматываю нитку вокруг руки и называю своё имя. Держу нитку в руке и передаю клубочек соседу справа. Кто получает клубочек, так же обматывает нитку вокруг своей руки, называет своё имя и передаёт его соседу справа от него. Родители, пожалуйста, помогайте ребятам!

Клубочек вернулся ко мне. “На что похоже то, что у нас получилось?”.

Посмотрите – мы все с вами стоим в одном большом кругу, а с помощью волшебного клубка мы все соединились и стали единым целым!

Теперь мы аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол. Я её смотаю обратно в клубочек. Ребята и родители, Клубочек что-то шепчет. Давайте послушаем!

Вы очень понравились волшебному клубочку. Он говорит, что вы все очень дружные. Давайте ещё поиграем!

Родители и дети должны все по очереди обмотать нитку вокруг руки и назвать свои имена. Необходимо, чтобы родители помогали своим детям.

Игра “Непослушные картинки”

Сейчас каждая семья получит “непослушные картинки”, которые рассыпались. Собрать их может только дружная семья.

Вам понравилось работать вместе? Родители, что вы чувствовали, работая в паре со своим ребёнком?

По сигналу дети вместе с родителями приступают к работе.

Игра “Ладошки”

А сейчас мы поиграем с нашими ладошками. Встаньте напротив друг друга в паре или сядьте удобно так, чтобы ваши руки могли встретиться. Закройте глаза. По моей команде пусть ваши руки сначала найдут (1)друг друга, затем (2)познакомятся, (3)подружатся, (4) потанцуют, (5) подерутся, (6) помирятся, (7) попрощаются.

Что вам больше понравилось, когда ваши ручки дружили, танцевали или когда они дрались?

Игра “Запомни звуки”

С ладошками мы поиграли, а теперь проверим, как умеют слушать ваши ушки. Задача играющих – угадать, какой предмет звучал.

Сейчас, каждая пара по очереди будет доставать из коробки один музыкальный предмет и издавать им звуки. Вы должны угадать, какой музыкальный предмет звучит.

Для игры необходимо заранее приготовить коробку с различными предметами, звучание которых хорошо знакомо всем (дудочка, барабан, погремушка, деревянные ложки, баночка с песком, бубен, колокольчик).

Игра “Угадай, чьи руки”

А теперь мы посмотрим, как хорошо вы знаете своих близких. Сейчас мы по очереди завяжем глаза ребятам. Вам нужно по рукам узнать где ваша мама.

А теперь наоборот, мамы будут угадывать, где их дети!

Какие все молодцы! Вам понравилось игра?

Вопрос родителям:-“Что вы чувствовали когда пытались определить по рукам, где ваш ребёнок?”

Эта игра проводится с завязанными глазами. Сначала дети пытаются на ощупь угадать руки своей мамы. Затем родители пытаются угадать руки своего ребенка.

Игра “Узор из палочек”

А сейчас мы будем играть с волшебными палочками. У каждой пары на столе лежит по 5 палочек и лист бумаги. Вы должны эти палочки бросить на стол так, чтобы у вас получился узор. После чего, вы закрываете свой узор листом бумаги. И ребята пытаются по памяти выложить этот узор, а взрослые им в этом помогают. Потом вы сравниваете эти два узора.

Скажите, трудно ли вам было выложить узор по памяти?

Играющие берут 3-5 палочек, бросают их на стол, запоминают узор и прикрывают листом бумаги. После этого дети должны выложить узор по памяти с помощью взрослых, потом сравнить с оригиналом.

Вы все сегодня хорошо потрудились.А теперь я хочу вам предложить поработать всем вместе.

У меня есть большой лист настроения, но он пока пустой. Чтобы он не оставался пустым я предлагаю вам оставить на нем отпечатки своих ладошек, но не просто нарисовать, а ещё и оживить их! Сначала мамы обведут ладошки своих детей, а потом свои. А ребята раскрасят их и оживят (нарисуют глазки, ротик, носик). Родители помогают своим детям!

Продуктивная деятельность детей и родителей

Сегодня наше занятие было посвящено взаимодействию родителей и детей. Родители, приятно вам было играть вместе с детьми?

Ребята, а вам понравилось играть вместе с мамами? Что вы чувствовали, играя вместе?

Спасибо вам за отзывчивость, за хорошее настроение. Теперь, хочется услышать ваше мнение о занятии, ваши пожелания.

Предлагается цветок по количеству участников, с обратной стороны лепестков пожелания для участника. Каждый выбирает, отрывает себе лепесток и делится впечатлениями о занятии.

Совместные игры очень сближают детей и родителей. Играйте дома как можно больше со своими детьми!!!

Мини-тренинг

ФОРМИРОВАНИЕ КОМУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

игра «КЛУБОЧЕК»

Цель : развитие коммуникативных навыков у детей, умение общаться со сверстниками, помочь детям адаптироваться в условиях детского дома и школы-интерната.

Технология : игровая.

Стимульный материал : листочки бумаги, клубок ниток.

Возраст : дети младшего и среднего школьного возраста.

Направление деятельности : девиантное поведение, дети-сироты в государственных учреждениях интернатного типа, знакомство со сверстниками.

Условия проведения : игра может проводиться в игровой комнате, в учебном кабинете, на уличной игровой площадке.

Ход занятия :

1 задание : детям раздаются одинаковые листочки бумаги, выполняют задания ведущего самостоятельно, не повторяя за другими участниками:

Сложить листочек пополам;

Оторвать верхний правый уголок;

Сложить еще раз пополам;

Оторвать нижний левый уголок;

Сделать в середине дырочку;

Сложить еще раз пополам;

Оторвать нижний правый уголок

Разворачиваем свои «снежинки» и сравниваем со всеми.

В результате получается, что все участники находились в одинаковых условиях, выполняли одинаковые команды ведущего, а результаты получились разными. Это говорит о том, что все мы разные, но живем в одном обществе, поэтому нужно придерживаться правил общества и с уважением относиться друг к другу.

2 задание: дети садятся в круг. Ведущий, наматывая на палец нитку, рассказывает о себе (меня зовут….., мне ……. лет, я люблю заниматься …….., я умею …………., я не люблю…………. и т.п.) бросает ребенку клубочек. Ребенок ловит клубочек, наматывает нитку на палец и рассказывает о себе.

Затем бросает клубочек следующему участнику и т.д.

Когда все участники соединились ниточкой, ведущий должен зафиксировать их внимание на том, что все люди чем-то похожи и это сходство найти достаточ­но легко. И всегда веселее, когда есть друзья.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама