THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Ольга Куча
Сценарий развлечения в старшей группе «Весна! Весна! Мы рады ей!»

Сценарий весеннего развлечения в старшей группе «Колобок»

«Весна ! Весна ! Мы рады ей

Звучит музыка (в записи песня «» ) дети вбегают в зал, выстраиваются врассыпную.

Ведущий. Мы собрались сегодня в зале, чтоб о весне начать рассказ .

Всю зиму долгую мы ждали и очень рады ей сейчас .

1 ребёнок. Вот и кончилась зима, радуйтесь, пришла весна !

Первым солнышко проснулось, добрым людям улыбнулось.

2 ребёнок. Весна на свой пост заступила, тепло всей земле подарила.

И солнечным ярким лучом с улыбкой вошла в каждый дом.

3 ребёнок. Весна-это я , весна-это ты !

Весна -это солнце и наши цветы!

4 ребёнок. Мы соберём букет цветов и в этот день весенний,

Подарим всем гостям его, примите поздравление!

Исполняется «Танец цветов» (в записи звучит песня «Весна-Красна » )

(ведущий собирает цветы в букет

Ведущий : Праздник начинаем и весну встречаем !

Звучит музыка в зал входит Весна .

Весна . Здравствуйте, ребята, вот и я, Весна .

Тёплыми шагами по земле прошла.

Привела я солнышко, жаркое, лучистое

И оно гуляет по небу по чистому.

Рады мне , ребята?

Весна . Беритесь за руки тогда.

Пусть закружит, запоёт наш весенний хоровод!

Исполняется хоровод «Веснянка »

Весна . Поедем все в весенний лес, где много сказочных чудес.

Итак, за мной, не отставайте и песню дружно запевайте.

Исполняется песня – танец «Весёлые путешественники»

(дети садятся на стульчики на свои места)

Весна . Тропинка привела на с в лес. Он полон сказочных чудес.

Послушайте, в нём птичий гам, вернулись птицы снова к нам.

(в записи звучит пение птиц «летят» птицы, становятся в полукруг)

Птицы. Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуйте, желанные друзья!

Весна . Расскажите птицы, где вы побывали?

Расскажите птицы, что вы повидали?

1. В жарких странах, жаркое лето, ни зимы, ни снега там нету.

2. Бродят там слоны-великаны, целый день кричат обезьяны.

3. Там растут деревья-лианы, там растут на пальмах бананы.

Весна . Хорошо ли жили вдалеке от дома?

С кем вы там дружили в странах незнакомых?

4. Мы скучали по деревне, по звенящему ручью,

По скворечне, по деревьям, по соседу воробью.

Ведущий. Все мы рады вам , друзья, будьте с нами вы всегда!

Вы б для нас потанцевали, мы вас очень-очень ждали.

Исполняется «Танец птиц»

Но не будем унывать, будем мы в игру играть!

Проводится игра «Перейди ручеёк»

Весна . Ярко светит солнышко, и бегут ручьи,

На полянке на лесной выросли цветы.

Ребёнок. Если б в поле расцветали только белые цветы,

Любоваться бы устали ими вскоре я и ты.

Ребёнок. Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали от подобной красоты.

Ребёнок. Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки, незабудки и жарки.

Ребёнок. А сейчас мы из цветочков, сделаем для вас веночки.

Из ромашек, васильков, вот венок наш и готов.

Проводится игра «Весёлый венок»

Ребёнок. Без музыки и песенки нельзя на свете жить.

Мы с музыкой и песенкой всегда будем дружить!

Исполняется песня «Песенка друзей»

Весна . Праздник будем продолжать, будем весело играть.

Проводится игра «Сложи цветок» ;

Проводится музыкальная игра «Мы в лесу гуляли» ;

Поводится игра «Гори, гори ясно»

Ребёнок. Светит солнышко с утра, всюду потеплело.

Значит к нам пришла весна , песня зазвенела!

Исполняется песня «Весенняя»

Весна . Вот и время подошло, с вами мне проститься.

Улыбайтесь, веселитесь и дарами угоститесь!

(дети получают угощение, возвращаются в группу )

Праздник завершён.

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Весна красная. Весна прекрасная» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию, для старшего возраста на тему: «Весна красная. Весна прекрасная» Использование.

Конспект развлечения для детей старшей группы «Весна - красна» Весна-красна Задачи: *развивать творческое воображение, побуждать к творческой самореализации в песенных и пластических импровизациях;.

Конспект тематической прогулки «Весна, весна на улице, весенние деньки» Цель: Дать представление о времени года – весне о том, какие изменения произошли в природе. Задачи: Уточнить и закрепить представление детей.

Сценарий развлечения для старшей группы «Пришла весна, прилетели птицы» (Дети под музыку входят в зал) Воспитатель: Пробуждается земля от зимних снов. Солнечный свет, ослепительный, отражается в бегущих ручьях.

Сценарий развлечения «К нам весна шагает, быстрыми шагами» Цель: создать у детей радостное настроение с приходом весны, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему.

Сценарий развлечения «Весна - Пасха» для старшей или подготовительной группы ВЕСНА-ПАСХА Дети входят в зал под хороводную музыку: «Весну звали» 1. 1. Где ты, солнышко, проснись! Где ты, скворушка, вернись! Сыпать.

Задачи:

— закреплять знания о весенних явлениях в природе, труде людей в весенний период;

— развивать воображение, память, ориентировку в пространстве, пантомимическую и речевую выразительность, согласованность движений, чувство ритма;

— формировать умение играть сообща, интерес к явлениям природы.

Воспитатель просит детей отгадать, в какое время года они отправятся в путешествие.

Снег бурно тает,

Почки набухают,

Первоцветы расцветают.

Когда это бывает?

Дети отгадывают.

Спрашивает, какое время года детям больше нравится, весна или лето?

Дети отвечают.

Воспитатель предлагает вернуться в весну, чтобы еще раз порадоваться пробуждению природы. Надо позвать весну, как ее зовут птицы в стихотворении «Приходи, весна!».

Дети разбиваются на три подгруппы, каждая из которых озвучивает птиц по тексту.

Приходи, Весна!

Прочирикал воробей:

— Чик-чи-рик! Весна, скорей

За зимою приходи

И тепло нам приноси!

Галки дружно затрещали:

— Мы от холода устали.

Пусть растают все снега,

И не злится так пурга!

Прокричали тут грачи

С крыши старой каланчи:

— Не горюйте! Пусть снега,

Но уже пришла Весна.

Первый ручеек запел,

И звенит вовсю капель!

Воспитатель говорит, что весна услышала детей и пришла к ним. Но как это узнать? Кто является первыми вестниками весны?

Дети отвечают.

Воспитатель предлагает осмотреться кругом, посмотреть на деревья и рассказать с помощью пальчиковой игры, какие птицы прилетели.

Птицы прилетели

С юга прилетели

(Дети соединяют попарно пальцы, начиная с мизинца.)

Черные грачи,

Жаворонки, гуси,

(Разъединяют парные пальцы, начиная с большого.)

Чайки и скворцы,

Зяблики и утки,

Лебеди, дрозды,

Ласточки-касатки.

Ждали все весны!

(Скрещивают пальцы обеих рук.)

Воспитатель напоминает детям, что они забыли про журавлей. Превращает их в красавцев-журавлей. Предлагает потанцевать на болотце, порадоваться весне. Размах крыльев у журавлей широкий, ноги тонкие, а клюв длинный.

Прилетели журавли

Журавли-журавушки

С юга прилетели.

Отдохнуть с дороги

На болотце сели.

Журавли-журавушки

Крылья развернули,

Чтоб воды напиться,

Клювы разомкнули.

Словно платье бальное,

Перья перебрали,

Под теплом весенним

Танец станцевали.

Дети изображают танец журавлей, курлычут: «Курлы-курлы». Дети отправляются в весенний лес, чтобы увидеть первоцветы. Определяют, на чем будут добираться. В лесу находят первоцветы, водят хоровод под песню «Хоровод в лесу» (муз. М. Иорданского, сл. Н. Найденовой). Проводится пальчиковая игра.

Первоцветы в лесу

Ты весною в лес пойдешь,

(Дети поднимают руки вверх, расставляют пальцы, скрещивают руки.)

Первоцветы там найдешь:

(На обеих руках сжимают пальцы в кулак, выставляя только указательный.)

Мать-и-мачеху, пушицу,

(Перечисляя первоцветы, правой рукой загибают пальцы по порядку на левой, начиная с мизинца, затем переходят на правую руку.)

Лук гусиный, медуницу,

Волчье лыко и хохлатку,

Перелеску и фиалку.

Ветреницу не забудь

И в лесу культурным будь.

(Энергично сгибают и разгибают пальцы.)

Проводится пластический этюд «Появление подснежников». Воспитатель напоминает, что весной быстро тают снега, и кругом бегут веселые ручейки. Дети встают цепочкой, взявшись за руки, и бегут ручейком, преодолевая разные препятствия.

Воспитатель спрашивает у детей, что происходит весной на водоемах?

Дети отвечают.

Воспитатель говорит о том, что в реках, освободившихся ото льда, оживает жизнь. Рыба становится активной. Предлагает поиграть в подвижную игру «Караси и щука» («Ручейки и озера»).

Воспитатель спрашивает, какие изменения происходят с деревьями весной?

Дети отвечают.

Воспитатель предлагает показать, как красива березка весной. Используется логоритмическое упражнение «Весенняя березка».

Березка в белом сарафане

(Дети ритмично ходят по кругу.)

Весною водит хоровод.

Звенит сережками так нежно

(Ритмично потряхивают кистями.)

И птичек в гости все зовет.

(Делают взмахи руками.)

Раскроет свои руки-ветви,

(Руки поднимают вверх, пальцы растопыривают.)

Опустит ветки-пальцы вниз,

(Опускают руки.)

Подставит солнышку листочки,

(Руки ставят перед собой ладонями вверх.)

Чтоб лучик на ветвях повис.

(Опускают кисти вниз.)

Дети водят хоровод «Во поле береза стояла».

Воспитатель спрашивает, какие изменения происходят весной в жизни диких животных? Предлагает рассказать об этом в пальчиковой игре (сложный или облегченный вариант).

Животные в лесу весной

(медленно, фиксируя каждую фигуру)

Облегченный вариант игры включает загибание или разгибание пальцев параллельно перечислению событий, происходящих в лесу.

В лесу весной не заскучаешь,

Весной минута дорога.

(Дети выставляют перед собой вверх указательный палец.)

Линяют лось, лиса и заяц,

(Щипковым движением пальцев «обирают шерсть» с рук перекрестно снизу вверх.)

У лося вновь растут рога.

(Перекрещивают кисти ладонями вперед, раздвигают пальцы.)

Рождаются весной зайчата,

(Пальцы сжимают в кулак, а затем, выставив вверх указательный и средний пальцы, шевелят «ушками».)

Лисята, бойкие волчата,

(Средний, безымянный и большой пальцы вытягивают вперед и соединяют их кончики. Указательный и мизинец поднимают вверх.)

В апреле — рыжие лосята,

(Соединяют пальцы лодочкой, большие пальцы поднимают вверх.)

И подрастают медвежата.

(Кулаки подносят к голове, изображая уши.)

Из птиц — ворона впереди,

(Ладони поворачивают к себе, скрещивают руки и переплетают большие пальцы. Машут кистями рук с сомкнутыми или разведенными пальцами- крыльями.)

На яйцах в марте уж сидит.

Можно спеть знакомые детям песни: «Про лягушек и комара» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной), «Веселые лягушата» (муз. и сл. Ю. Литовко) и др.

Воспитатель просит детей вспомнить, какие весенние работы на селе они знают. Предлагает показать, как радуются весеннему солнышку озимые. Они из-под снега вышли ярко-зелеными (одна группа детей). Но тут пришли весенние заморозки (другая группа), хотят погубить озимые.

Дети собирают воображаемые ветки, складывают их в большие кучи по краю поля, зажигают костры. Одни дети изображают теплый дым, другие — ожившие озимые.

Можно использовать стихотворение «Весенние работы».

Раннею весною появились всходы.

Не боятся всходы даже непогоды.

Не страшны весною заморозки им,

В сильные морозы их спасает дым.

Жгут костры сельчане. Устилает дым

Нежные травинки. Им тепло под ним.

Борются с морозом сутки напролет.

Ждут, когда с зимою он совсем уйдет.

Солнышко весною может обжигать,

И стволы деревьев надо закрывать.

Побелить белилами надо все стволы.

Руки золотые на селе нужны.

Воспитатель предлагает побывать в цветущем мае. Вспомнить, как цветут плодовые деревья, черемуха, сирень и другие деревья и кустарники. Дети «превращаются» в цветущую яблоню под стихотворение «Яблоневый цвет».

Невесомы, прекрасны, легки

(Дети кружатся в вальсе, приседают.)

Облетают с цветков лепестки.

(Образуют круг.)

И под яблоней нежный ковер,

(Разбегаются в разные стороны из круга.)

Бело-розовый, словно шатер.

(Кулак одной руки закрывают ладонью другой.)

Нежный цвет разметали дожди,

(Руки резко поднимают вверх, растопыривают пальцы, медленно опускают руки вниз.)

Завязались на ветках плоды.

(Показывают большое яблоко.)

Буду солнца и дождика ждать,

Чтобы спелыми, вкусными стать.

В заключение дети еще раз вспоминают приметы весны, благодарят ее за путешествие, планируют возвращение.

Спасибо тебе, Весна-красна,

Повеселила ты нас сполна!

Провожаем тебя до ограды.

Приходи еще, будем рады!

Программные задачи: -формировать умение выражать эмоциональное содержание музыки в художественном образе;

— развивать познавательный интерес к звуковой действительности через музыкально-сенсорную культуру, вокально-хоровые навыки;

— воспитывать творческое отношение к разным видам музыкальной деятельности.

Материал и оборудование: декорации для оформления лесной и цветочной полян, музыкальный центр, аудиозаписи: инструментальной музыки, дождя, звуков леса, вальса «Голоса Весны» И. Штрауса, костюмы Весны, Лесной Феи, лесной птицы, медальоны для капелек, зверюшек, цветов, шапочки для лягушек, лучиков, обручи с цветами, музыкальные инструменты: ксилофон, металлофоны, колокольчики, треугольники, шумовые инструменты: султанчики из бумаги, орехи, бумага, барабан, конверт с письмом от Весны, графические схемы с изображениями эмоций (радость, спокойствие, гнев), волшебная палочка.

Действующие лица: Весна, Лесная Фея - взрослые, лесная птица, лучики - дети.

Предварительная работа: разучивание и проведение музыкально-дидактических игр, разучивание песен, стихов, танцевально-ритмических композиций, слушание звуков природы (дождь, ручей, капельки, пение птиц), показ иллюстраций, игра на музыкальных и шумовых инструментах.

Ход проведения музыкального развлечения

Звучит инструментальная музыка, дети заходят в зал и становятся полукругом.

Музыкальный руководитель (М.р .).

Что только есть прекрасного на свете,

Всё музыка нам может передать:

И шум волны, и пенье птиц,

И дождь, и ветер -

Про всё она нам может рассказать.

М. Сидорова

М.р. (подходит к детям-капелькам).

Дождевые капельки очень озорные

Любят веселиться, танцевать.

Будет весенний концерт на поляне,

Приглашаем Весну встречать!

Капельки, располагайтесь на поляне.

Дети-капельки садятся на стульчики, музыкальный руководитель подходит к детям-зверюшкам и детям-лягушкам.

М.р. Проснулись лесные зверюшки, озорные лягушки, прилетели весенние птицы. На весенний концерт надо торопиться! Эй, лесные зверюшки, озорные лягушки, вот ваша полянка! (Присаживаются на стульчики.)

Музыкальный руководитель обращается к детям-цветам, указывает на цветочную поляну.

М.р. Вот цветочная поляна, на ней появились первые весенние цветы: прекрасные подснежники, пролески, тюльпаны. Цветочки, ваша полянка самая солнечная!

Вас ждут чудеса. Вы хотите услышать волшебные звуки? (Да.) Они живут в волшебной стране, попасть в которую можно с помощью волшебной «угадайки». А поможет нам в этом игра.

Звучит инструментальная музыка, дети берут музыкальные и шумовые инструменты, располагаются на стульчиках.

Игра «Лесная фантазия»

М.р. Наступила весна! Солнышко стало ярким и тёплым, показались первые цветы, лесные зверюшки выбежали на полянку.

1-й ребёнок. Зайчата весело танцевали на весенней полянке. (Звучит ксилофон.)

2-й ребёнок. Проснулись медведи, вышли погулять из берлоги. (Шуршит бумага.)

3-й ребёнок. Лесные кабанчики резвились на солнечной полянке. (Слышен звук барабана.)

4-й ребёнок. Из дупла выскочили белочки и стали радостно стучать орешками. (Раздаётся стук орехов.)

5-й ребёнок. Первые подснежники распустились и запели песенки.

6-й и 7-й ребёнок . В лесу побежали голубые ручейки. (Звучит металлофон.)

8-й и 9-й ребёнок. Подул ветерок, зашуршали листики. (Слышен звук бумажного султанчика.)

10-й и 11-й ребёнок. Солнышко спряталось за тучи, пошёл первый весенний дождь. (Раздаются звуки треугольников.)

М.р. Но лесные зверюшки не испугались дождя, потому что он был тёплый, спокойный и ласковый.

Звучит аудиозапись звука дождя.

М.р. Теперь мы знаем, какие звуки живут в весеннем лесу, давайте назовём их. (Дети перечисляют.) Ребята, оставьте музыкальные инструменты на полянках и встречайте гостью. К нам спешит Лесная Фея, она расскажет весенние новости.

Звучит вальс «Голоса Весны» И. Штрауса.

На полянке появляется Лесная Фея и кружится.

Лесная Фея. Здравствуйте! Я - Лесная Фея, добрая волшебница.

Я давно хожу, ребята,

Слушать музыку в лесу!

И кузнечика, и дятла,

И пчелу, и стрекозу.

Перестуки, пересвисты…

И на ветках, и в кустах

Знаменитые артисты

В разных прячутся местах.

Т. Шорыгина

Песня «Лесная песенка» (сл. П. Качановой, муз. В. Витлина)

Лесная Фея .

Я в полдень слушаю капель:

Она журчит, как птичья трель.

Звучит хрустальным бубенцом,

Весёлым радостным гонцом!

Капель журчит, звенит, поёт,

Она ломает снег и лёд.

Большой сугроб ей нипочём,

Она бежит живым ручьём.

Т. Шорыгина

Песня «Солнечная капель» (сл. И. Вахрушевой, муз. С. Соснина)

Лесная Фея. Ребята, посмотрите, на полянке лежит конверт. От кого он? (Рассматривает его.) Это письмо от Весны! (Показывает детям.) Давайте прочитаем, что в нём написано. (Читает письмо.)

Волшебный лес, весенний лес,

Полон сказок и чудес!

Ручеёк волшебный зажурчал,

Солнышку привет сказал.

Птицы весело поют,

В гости вас зовут.

Т. Шорыгина

Давайте превратимся в ручеёк и отправимся по весеннему лесу, чтобы встретиться с Весной. У меня есть волшебная палочка, она нам поможет. Волшебная палочка, помоги, нас в ручеёк преврати.

Звучит инструментальная музыка. Дети берутся за руки, бегут «змейкой» по залу. Встречают дождевых капелек, те спорят между собой.

1-я капелька. Я самая ловкая и сильная капелька. Я быстрее тебя прилечу на землю. Только дождик начнётся, а я уже буду тебя в лужице дожидаться.

2-я капелька. Не задавайся! Посмотрим, кто из нас быстрее прилетит! Время покажет.

Лесная Фея. Пока вы спорили, прилетели другие капельки и хотят станцевать весёлый танец.

Танец «Озорные капельки»

Лесная Фея. Вот какие бывают капельки: весёлые, озорные, радостные. А какой бывает дождик? (Игривый, озорной, тихий, спокойный, сердитый, громкий.) Давайте превратимся в дождик. Волшебная палочка, помоги, нас в дождик преврати!

Игра «Дождик»

Детям предлагается превратиться в тихий, спокойный дождик - они хлопают в ладоши, имитируют его шум, произнося шёпотом: «Клёп-клёп-клёп».

Затем детям предлагается превратиться в радостный, озорной, весёлый дождик - они громко хлопают в ладоши, имитируют шум дождя, громко проговаривая: «Кляп-кляп-кляп».

Чтобы изобразить громкий, сердитый дождик, дети выполняют притопы, имитируют шум дождя, громко проговаривая: «Тёп-тёп-тёп».

Затем дети по ритмическому звуковому жесту музыкального руководителя (притоп или хлопок) воспроизводят шум сердитого, спокойного и весёлого дождика.

Музыкальный руководитель показывает детям графические схемы с изображением эмоций, просит соотнести изображённую эмоцию с музыкой.

Лесная Фея. Наше путешествие продолжается, ручеёк журчит, бежит по весеннему лесу навстречу Весне.

Звучит инструментальная музыка, дети бегут «ручейком», встречают лесную птицу.

Птица.

Вместе с юною Весной,

Мы спешили в край родной.

Злые вьюги летели,

Закружились, налетели.

Преградили путь Весне.

Дети, верите вы мне?

Т. Шорыгина

Дети. Верим!

Лесная Фея. Я знаю, как помочь Весне. У меня есть хорошие друзья - солнечные лучики. Они нам и помогут.

Дети-лучики надевают шапочки, читают стихи.

Лучики (вместе).

Мы весенние лучи!

Мы быстры и горячи!

1-й лучик .

Мчимся мы вперёд, как стрелы,

Быстро снег растопим белый.

2-й лучик.

Мы прогоним злую вьюгу,

Убежит от нас метель.

3-й лучик.

А сосульку - их подругу

Превратим легко в капель!

Т. Шорыгина

Песня «Снова весна идёт» (Т. Боровик )

Звучит инструментальная музыка, в зал входит Весна.

Весна.

Люблю, когда цветут сады

И зеленеют травы.

Скользят стрекозы у воды,

Шумят листвой дубравы!

Тогда я прикоснусь слегка

К бутону спящего цветка -

И по движению руки

Цветок раскроет лепестки.

Т. Шорыгина

Танец «Цветочная фантазия» (исполняют девочки-цветы)

Весна.

Музыканты - лесные таланты!

Выходите на поляну,

Веселите всех гостей!

Чтобы солнышко светило,

Чтобы было веселей!

Вы, лягушки-поскакушки,

Веселитесь до утра!

Солнышко смеётся!

Весна пришла!!!

Т. Шорыгина

Песня-танец «Весёлые лягушки» (Т. Боровик)

Весна . Ребята, какие звуки живут в весеннем лесу? (Звуки ручейка, пение птиц, звуки дождя, шелест листьев, стук орешков, кваканье лягушек, звуки капелек, шаги медведя, топот кабанчиков.)

Звучит инструментальная музыка.

Весна. Я не прощаюсь с вами! Я рада, что мы встретились в весеннем лесу.

Песня «Песня, солнышко и ты» (сл. Е. Приходько, муз. Е. Зарицкой)

Лесная Фея. Вот и закончилось наше путешествие в весенний лес. Мы узнали, где живут звуки, какие они, как звучат.

А. Смердова, Н. Кузнецова

Праздничное развлечение в старшей группе «Весна – красна, приходи! Воспитатель: Ефремова Ж.М. Музыкальный руковод.: Пыргарь С.В Цель:    развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы; эстетические чувства, переживания; творческие способности; воспитывать гостеприимство, желание быть добрыми, щедрыми; создавать у детей праздничное настроение. Предварительная работа: накануне праздника воспитатель раздаёт пригласительные открытки с надписью «Приходите на праздник встречи Весны!». До проведения праздника среди детей проводится конкурс рисунков весенней тематики, дети рисуют портрет Весны. На роли Весны, Солнышка, Бабы-Яги приглашаются родители детей группы. Зал красочно оформлен весенним пейзажем лесной полянки. С двух сторон стоят деревья, на стене солнце. Сценарий развлечения. Действующие лица: ведущий (воспитатель), Весна (взрослый), Солнышко (взрослый), Баба-Яга (взрослый). Реквизит: Костюмы Бабы Яги, Весны, Солнышка. Искусственные цветы по количеству детей с приклеенными к ним конфетами. Под весёлую музыку в зал входят дети. Ведущий: - Сегодня необычный праздник! Сегодня мы на нашей лесной полянке будем встречать Весну. Зажурчал ручей в овражке. Прилетели с юга пташки Греет солнышко с утра В гости к нам идёт весна! Всюду слышен звон капели, Надоели нам метели. Вьются птицы в вышине Песню звонкую споём мы о весне. Дети исполняют песню «Радость весны», слова и музыка З.Роот. Ведущий: Если речка голубая Пробудилась ото сна И бежит в полях, сверкая Значит, к нам пришла весна! Если солнце зарумянит Наши щёчки до красна, Нам ещё приятней станет Значит, к нам пришла весна! -Давайте и мы все вместе позовем на нашу полянку весну. Весна приходи! Дети: -Весна приходи! Под фонограмму входит Весна. « Вальс цветов» муз. П. Чайковского. Весна: Знаю, ждут меня повсюду Всем на свете я нужна. Приношу я радость людям, А зовут меня – Весна! -Здравствуйте, ребята! Какие вы все нарядные и красивые! А загадки вы умеете отгадывать? (Да). Ну, тогда слушайте: Снег и лед на солнце тают, С юга птицы прилетают, И медведю не до сна. Значит, к нам пришла... (весна) Дни погожие не редки, Греются на солнце ветки. И, как маленькие точки, На ветвях набухли... (почки) Веселится весь народ - Льдины двинулись в поход! Мы на речке каждый год Наблюдаем... (ледоход) Синяя сосулька плачет, Но от солнца нос не прячет. И весь день под птичью трель Кап-кап-кап - звенит... (капель) Вдоль дорожек без труда Мчится талая вода. Снег от солнечных лучей Превращается в... (ручей) Весна: Солнце весело пригрело Побежал ручей с горы. Он большим-большим сугробом Спал всю зиму до весны. Ручеёк, ручеёк, молодой паренёк, Прибежал в детский сад. Чтоб порадовать ребят. Игра: «Ручеёк». Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется - чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку. Ведущий: Ребята, Весна прекрасная фея, Идёт по лесам и полям. К чему она не прикоснется, То сразу оживёт, проснётся. Весна ходит вокруг ребят, касается волшебной палочкой девочек в костюмах бабочек. Ведущий: -Посмотрите, на нашем празднике ожили бабочки! Исполняется «Вальс бабочек». Музыка М.Рахвергера. Ведущий: -Весной солнышко светит ярче и греет жарче. Солнышко, покажись! Красное, нарядись! Выйди поскорее, Будь к нам подобрее. Сядь на пенёк, Посвяти весь денёк! Входит взрослый в костюме солнышка. Солнышко: Я, солнышко лучистое Тепло и свет несу. Улыбки возвращаю вам И радость всем дарю. -Встаньте, дети в кружок и повторяйте за мной. (Проводится пальчиковая гимнастика «Солнышко»). Солнышко, солнышко! Погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук). Солнышко, солнышко, Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки). Мы колечки соберем, Золоченые возьмем. (Делают хватательные движения щепотью). Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь). И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы). Весна: Солнышко не хмурится, С нас не сводит глаз. Потому что солнышку, Нравится у нас. Ведущий: -Давайте повеселим солнышко, чтобы оно ещё ярче светило и поиграем с ним. Солнце разгорается, Игра начинается! Проводится игра «Солнышко. Дети идут по кругу, держась за руки, и повторяют три раза слова: «Гори, солнце, ярче – летом будет жарче!» По окончании слов дети разбегаются, а солнышко пытается их догнать. Весна: -Солнышку пора на небо, для того, чтобы согревать нашу землю. Солнце прощается и уходит. Ведущий: Только солнышко пригрело, Всё вокруг зазеленело. Прилетел и сел на сук Разноцветный, яркий жук. Песня « Жук», слова Ж. Агаджановой, музыка В Иванникова. Ведущий: -Как хорошо весной в лесу! Кто прилетает к нам из тёплых краёв? Дети: -Птицы. Весна: -А какие птицы? (скворцы, грачи, соловьи, ласточки) Птиц нельзя обижать, потому что они маленькие, а ещё они приносят большую пользу. -А теперь отгадайте ещё одну загадку. Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. (подснежник) Весна: -Хочу проверить, знаете ли вы мои любимые цветы – подснежники? Игра «Собери подснежники». На полу разложены картинки с изображением цветов (комнатных, садовых, подснежников). Дети выбирают из них подснежники и приносят Весне. Весна хвалит детей. Ведущий: -Весна очень любит веселиться. Веселись и пой народ! Становись в хоровод! Хоровод: «Веснянка» Е. Шаламоновой. Появляется Баба Яга верхом на метле. Баба Яга: -Так-так, значит, празднуете, веселитесь, разбудили меня своей песней, а к себе не зовёте. А я ведь тоже весну люблю. Моя метла, которой тысяча лет, и та весной расцветает! Да и я сама весной молодею, лет на сто (прихорашивается). Весна: -На празднике мы рады всем гостям. Ведущий: -А что ты, Баба Яга детям в подарок принесла? Баба Яга: -А я игры весёлые знаю. Давайте вместе поиграем? Игра: «Золотые ворота». Трое - четверо детей стоят в кругу с поднятыми руками, условно являясь "воротами". Другая часть детей выстраиваются в "цепочку" под песню. Золотые ворота Проходите, господа, Первой мать пройдет Всех детей проведет Первый раз прощается Второй раз запрещается, А на третий раз Не пропустим вас. Впереди стоящий в цепочке водит их в "ворота", Как песня заканчивается "ворота" опускают вниз руке и те, кто оказался пойманными в кругу, присоединяются к "воротам". Снова поют песню и оставшиеся дети в "цепочке" проделывают то же самое. Играют до тех пор, пока не останется трое - четверо играющих, которые по желанию становятся "воротами", а стоящие в "воротах" начинают ходить "цепочкой". Игра в этом случае продолжается. Затем все играют с Бабой Ягой в игру « «Гори-гори ясно» («Горелки») Гори-гори ясно Чтобы не погасло Глянь на небо Птички летят Колокольчики звенят. Дети берутся за руки, образуя пары. Пары стоят одна за другой "ручейком". Впереди "ручейка", в нескольких шагах, стоит ведущий с платком в руках. По окончании песни дети, стоящие последней парой размыкают руки и разбегаются вдоль "ручейка". Бегут поодиночке к ведущему стараясь выхватить платок. Первый, кому это удалось сделать, остаётся с платком в роли ведущего, а двое остальных (бывший ведущий и не успевший выхватить платок) образуют пару и становятся первыми в ручейке. Игра продолжается со следующей парой детей. Весна: -Ой, спасибо Баба Яга за интересные и весёлые игры. Ведущий: -А сейчас ребята хотят спеть для тебя песню. Песня « Про дружбу», слова Ю.Энтина музыка Е.Рыбкина. Баба Яга: -А вот за это вам отдельное спасибо, уважили бабушку. Весна: -Быстро пролетело время, но как-то неловко уходить от вас не подарив вам подарка. Я, Весна-волшебница! Вам девчонки и мальчишки, Непоседы-шалунишки. Подарить хочу цветы Небывалой красоты. Чтоб увидеть их, сперва, Нужно всем закрыть глаза! Дети закрывают глаза, а Весна раскладывает цветы с приклеенными к ним конфетами. Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Глазки можно открывать! Ведущий: -Что за чудо! Какой нарядной стала полянка! Весна: -А эти цветы не простые, они с сюрпризом! Подходите! Подходите! И цветы себе сорвите! Дети собирают цветы. Ведущий: -А мы тебе, Весна, подарим наши рисунки. Весна: -Спасибо большое! Пришла пора простится с вами И торопится в дальние края. Меня повсюду ждут на белом свете, Пусть все услышат музыку ручья! -А сейчас нам с Бабой Ягой пора в лес отправляться. Нужно там порядок навести, чтоб травка ярче зеленела, чтоб цветы радовали своей красотой, чтоб листочки на деревьях поскорее распустились. Весна и Баба Яга прощаются с детьми и уходят. Ведущий: -Вот и подошёл к концу наш праздник. Повеселились от души! Но и нам пора прощаться с нашей полянкой. Дети уходят в группу.

Задачи: продолжать знакомить детей с природными явлениями, временами года; совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках; доставить детям чувство радости.

Оборудование : две наклонные доски; три бруска (высота - 5 см); макеты льдин, выполненные из бумаги; аудиозапись музыки.

Ход досуга

Дети входят в зал под музыку и выстраиваются в шеренгу.

Инструктор . Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Инструктор . Правильно, весна. А что происходит весной в природе?

Дети. Тает снег, прилетают птицы, начинает пригревать солнышко, становится тепло.

Инструктор . Вот сегодня мы отправимся на встречу с Весной в лес. Поиграем в животных и птиц, узнаем, чем они занимаются в весеннем лесу.

Звучит аудиозапись музыки. Дети выполняют движения:

К нам весна шагает быстрыми шагами Ходьба друг за другом быстрым шагом.

И сугробы тают под ее ногами. Ходьба с высоким подниманием колен.

Потекли по лесу ручейки. Бег «змейкой».

Видно, очень теплые ноги у весны.

Инструктор.

1. «Разбудили ручейки медведя. Вылез он из берлоги и стал бродить по весеннему лесу».

Ходьба на внешней стороне стопы.

2. «Чтобы не намочить ноги, мы через ручейки пройдем по мостику».

Ходьба по доскам, положенным на пол.

3 . «Стали прилетать в лес перелетные птицы. Первыми прилетели грачи, за ними скворцы».

Бег врассыпную.

4. «Выбрали птицы себе деревья, где гнёзда вить будут, сели на веточки. Перышки чистят с дороги».

Повороты головы вниз-вправо-влево.

5. «Крылышки свои расправляют».

Поднять правую, затем левую руку вверх, посмотреть на неё.

6. «Оглядываются, нет ли опасности».

Повороты туловища вправо-влево.

7. «Веточки, травинки сухие стали подбирать, гнёзда делать».

Приседания.

8. «Хорошо потрудились и стали весело по веточкам прыгать».

Прыжки боком.

9. «Пусть птицы отдыхают и веселятся, а мы отправимся дальше в лес, посмотрим, как зайцы Весну встречают».

Ходьба друг за другом.

10. «Рады зайцы Весне. Тепло стало, молодая травка на проталинах появилась - сочная, вкусная. Весело зайцы по лесным тропинкам прыгают».

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

11 . «Через пенёчки перепрыгивают».

Прыжки последовательно через три бруска (высота - 5 см).

12 . «Захотелось зайчишкам наведаться в соседний лес, который рос на другом берегу реки.

Стали они по «льдинкам» прыгать. Хорошо отталкиваются, чтобы в воду не попасть».

Прыжки по «льдинам» («льдины» - на расстоянии 50 см друг от друга).

13 . «Вот мы и побывали в весеннем лесу. Увидели, что все его обитатели очень рады весне.

А теперь нам пора домой возвращаться. Давайте перед дорогой отдохнём на полянке».

Дети рассаживаются на ковре.

Инструктор . Скажите, а на что были похожи льдины, по которым прыгали зайчики?

Дети. Они были похожи на облака, на тарелку, на стол и т. д.

Инструктор. Ребята, а как вы думаете, можно ли прыгать по настоящим льдинам?

Дети. Нет, нельзя.

Инструктор. Правильно, это очень опасно. Даже взрослым опасно весной ходить по льду реки или озера. Может лёд треснуть и человек провалится в ледяную воду и утонет.

Вы очень хорошо сегодня занимались и, я надеюсь, запомнили всё, о чём мы сегодня говорили.

Дети выходят из зала под аудиозапись пения птиц.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама