THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

12 апреля (День космонавтики) – одна из выдающихся дат в мировой истории. Именно в этот знаменательный день сверхсложная ракета-носитель успешно вывела на орбиту первый в истории космический корабль «ВОСТОК-1» с первым космонавтом Земли, гражданином Советского Союза, Юрием Алексеевичем Гагариным.

«Человек извечно тяготился границами, в которых жил, и всячески старался их раздвинуть. Стремление к Неведомому, к познанию того, что находилось за пределами родного места - дома, области, планеты, - всегда было одним из самых его сильных чувств».

День космонавтики — это памятная дата, отмечаемая 12 апреля, установленная в ознаменование первого полёта человека в космос, это праздник человеческого разума, интеллекта.

Неведомым для человечества был Космос. Но 1957 год всё изменил. «Начало Космической эры отмечено запуском 4 октября 1957 года первого советского искусственного спутника Земли. Весть о запуске спутника вписана золотыми буквами в историю».

«Космическая эра… С этими словами у большинства обитателей Земли связаны какие-то конкретные представления». А между тем история освоения Космоса вершится на наших глазах.

У истоков русской космонавтики стоял К.Э.Циолковский. Его называют «отцом русской космонавтики». «Циолковский — основоположник теории межпланетных сообщений; учёный первым изучил вопрос о ракете - искусственном спутнике Земли, выдвинул ряд гипотез, которые нашли применение в ракетостроении. Константин Эдуардович явился первым идеологом и теоретиком освоения человеком космического пространства. Его труды в значительной степени способствовали развитию ракетной и космической техники в СССР и других странах. Именем Циолковского назван кратер на Луне».

«Такие гении, как Циолковский, умели смотреть далеко вперед. Для них картина космического будущего человечества вырисовывалась в основных деталях достаточно четко. И это были не сказочные грезы, а научное предвидение. Главная идея Циолковского заключалась в том, что Земля — лишь колыбель человечества, а домом для него должен быть необъятный Космос».

«Современное человечество действительно похоже на младенца. Оно еще не вполне знает все уголки своей колыбели - остаются непокоренными, неосвоенными значительные пространства суши и колоссальный Голубой континент. Но уже сейчас, предвидя будущее, человечество, подобно младенцу, тянется к внешним, пока как будто недоступным предметам. Оно даже предпринимает решительные попытки перешагнуть через край колыбели и вступить в огромный, кажущийся на первых порах чужим, внешний мир».

«Космонавтика – это надежда человечества, это самое прогрессивное оборудование, самые точные станки и инструменты, самые совершенные материалы, самая передовая технология, самые новые достижения науки».

12 апреля в День космонавтики со старшими дошкольниками можно провести познавательное занятие по теме: Космос, космонавтика.

Познавательное занятие для дошкольников по теме: Удивительный мир космоса

Воспитатель. Ребята, все вы знаете, что 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Сегодня мы с вами поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно день 12 апреля стал праздничным.

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. В далеком прошлом, когда люди только начали познавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, стоящих на панцире огромной черепахи.

С тех пор прошло несколько тысяч лет. За это время на нашей планете сменилось множество поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершая кругосветные путешествия, подтвердили знания о том, что наша планета Земля с огромной скоростью движется в космическом пространстве, совершая один оборот вокруг Солнца за год.

Со временем знания людей в различных областях становились прочнее, инженерная и конструкторская мысль придумала аппараты намного тяжелее воздуха, которые получили способность перемещаться не только в атмосфере, но и выходить за ее пределы в космическое пространство.

Так зародилась космонавтика . Что же это такое? Сегодня подобный вопрос кажется странным. Ведь любой школьник знает, что слово «космонавтика» связано с полетами в космическое пространство. Первоначально у большинства людей с этим словом были связаны представления о полете на Луну и только лишь в самом начале XX в. были заложены основы космонавтики как науки. И как бы ни были грандиозны свершения космонавтики настоящего и в особенности будущего времени, человечество всегда будет благодарно ее основоположнику — замечательному советскому ученому Константину Эдуардовичу Циолковскому.

Послушайте стихотворение Николая Грибачёва «Циолковский».

Один или несколько детей читают наизусть стихотворение.

Циолковский

Я представляю этих зим калужских

Мохнатый снег и зимний лед,

Детишек на салазках узких,

Дворняжку Жучку у ворот

И то крыльцо, тот домик тихий

И тот, на ветхих лапах, стол,

Где время плавилось, как в тигле,

И космос на сближенье шел.

Еще аэроплан похожим

В те времена глухие был

На птеродактиля без кожи,

На этажерку с парой крыл,

А калужанин крутолобый,

Задув в семилинейке свет,

Сквозь древний потолок Европы

Уже летел в семью планет,

Уже, забыв судьбы обиды,

Под колдовской напев зимы

Рассчитывал всю ночь орбиты,

Чтоб в небе не блуждали мы.

И, слыша грохот реактивный,

Метеоритный свист ракет,

Я вижу дом неприхотливый.

Семилинейки сонный свет,

Бумаги, абажура тени,

Весь домик тот, весь город тот,

Откуда начал русский гений

Свой ослепительный полет.

Константин Эдуардович Циолковский родился ровно за 100 лет до того, как на орбиту Земли был выведен первый искусственный спутник. Занимаясь преподавательской деятельностью, Циолковский в свободное время читал, думал, вычислял, мечтал о покорении человеком космоса.

Этот ученый выдвинул очень много интересных идей. Так, им были придуманы газовые рули для управления ракетой в космосе. Работами Циолковского заинтересовались ученые всего мира. Его ученики и последователи создали первые в мире космические корабли. Именно Циолковский «научил» многотонные ракеты подниматься в космическое пространство. Он рассчитал, сколько нужно топлива, чтобы развить скорость для преодоления земного притяжения.

Дошкольники хором произносят речевку.

Если в космос мы хотим,

Значит скоро полетим!

Самым дружным будет наш,

Развеселый экипаж.

Воспитатель . Ребята, разгадав кроссворд, вы узнаете дальнейший путь развития космонавтики. (Разворачивает лист ватмана, на котором изображен кроссворд и задает дошкольникам вопросы.)

Дети отвечают на вопросы кроссворда и вписывают ответы на лист ватмана.

1. Летательный аппарат, на котором совершали полет герои в сказках. (Ковер-самолет.)

2. Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (Самолет.)

3. Летательный аппарат, на котором перемещаются инопланетяне. (Тарелка.)

4. Заворчу, застрекочу, в небеса улечу. (Вертолет.)

5. Первый искусственный объект, выведенный в 1957 г. на орбиту Земли. (Спутник.)

6. Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (Ступа.)

Прочитайте, какое слово получилось по вертикали? (Ракета.) А теперь попробуйте отгадать мои загадки.

Воспитатель загадывает загадки, ответы на которые дети дают хором, либо поочередно.

Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (Солнце.)

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват,

А порой такой красивый —

Кружевной и синий-синий. (Небо.)

Над клубком челнок летает,

На клубок витки мотает. (Спутник.)

Вся синяя дорожка

Усыпана горошком. (Звезды.)

Ночью на небе только один

Большой серебристый

Висит апельсин. (Луна.)

Миновали две недели,

Апельсины мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (Месяц.)

Воспитатель . В 1955 г. правительством страны было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов. Так появился космодром Байконур. (Читает стихотворение.)

Город мой, родной и близкий,

Ввысь вознесся средь степей.

Гордость всей моей Отчизны,

Гавань звездных кораблей.

Пусть наш край не хлебороден —

Степь бела от соли.

В небе след ракеты сходен

С бороздой на поле.

Наш город строился вместе с космодромом на берегу древней азиатской реки Сырдарьи. Байконур называют городом покорителей Вселенной, а еще он известен под именем Звездоград.

Викторина «Звездная рулетка»

Дети делятся на две команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце игры жетоны подсчитываются и та команда, у которой их оказывается больше, объявляется победительницей.

1. Назовите планеты Солнечной системы? (Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон, Земля.)

2. Как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость.)

3. Как называется один оборот искусственного тела вокруг Земли? (Виток.)

4. Как называется путь, по которому летит спутник или космический корабль? (Орбита.)

5. Что такое Вселенная? (Все то, что существует на Земле и вне ее. Другое ее название космос.)

6. Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп.)

Конкурс стихотворений о космосе «Там, за облаками»

Игроки поочередно рассказывают стихи на космическую тематику. Выигрывает та команда, члены которой знают больше стихов.

Конкурс «Нарисуй космонавта»

Два игрока от каждой команды рисуют космонавта на листе бумаги за 5 минут. Выигрывает тот игрок, чей рисунок окажется наиболее удачным.

Конкурс «Покорители космоса»

Воспитатель. После Юрия Гагарина множество других космонавтов побывали на космической орбите. Кого из советских и российских космонавтов вы знаете? (В. Терешкова, А. Николаев, А. Леонов, Г. Титов и др.)

Игроки команд поочередно называют известные им фамилии. Выигрывает та команда, игроки которой назовут больше фамилий покорителей космоса.

Космонавтика незаметно вошла в нашу жизнь. Спутники помогают метеорологам предсказывать погоду, ориентироваться в океане судам и самолетам во время полета. Предоставлять ученым информацию о строении земных недр, движении ледников и активности вулканов — тоже задача спутников. Однако несмотря на столь широкое использование космонавтики в интересах науки и хозяйства, эта наука еще очень молода, впереди у нее много побед и открытий. Возможно вам, подрастающему поколению, в недалеком будущем придется осваивать звездные миры.

Блицопрос «Космическое путешествие»

2. Кто первым вышел в открытый космос? (Леонов.)

3. Первый космонавт планеты? (Гагарин.)

4. Источник жизни на земле? (Солнце.)

5. Первая женщина-космонавт? (Терешкова.)

6. У какой из планет есть кольца? (У Сатурна.)

7. Одежда космонавта? (Скафандр.)

Воспитатель . Вот и подошло к концу наше занятие. Его я хотела бы закончить следующим стихотворением. (Читает стихотворение.)

Когда над Землею летит космонавт,

Глядят ему в след миллионы ребят.

Вечерней порою глядят в небеса,

Сияют, сияют ребячьи глаза.

И в них отражаются, ярко горят

Те звезды, к которым они полетят!

Мчатся ракеты к дальним мирам.

К подвигам сердце рвется.

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьется!

Наше занятие окончено, но знакомство с удивительным миром космоса продолжается. До новых встреч, ребята!

Составитель К.А. Гамурзакова, воспитатель ДОУ д/с № 26 «Красная Шапочка» г. Байконур, республика Казахстан.

12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?

Перед 12 апреля занятия в детском саду многие воспитатели посвящают рассказам про космос, космическим играм и соревнованиям. Предлагаем фрагмент игрового занятия «Ждут нас быстрые ракеты» на День Космонавтики в детском саду. Занятие подготовила методист Н.А. ЛОГИНОВА.

День Космонавтики в детском саду можно разделить на несколько познавательно-творческих блоков:

  1. Космические знания: стихи, загадки, рассказы о космосе и космонавтах, познавательные беседы, на которых дети узнают о планете Земля, о Солнце и звёздах, о полётах в космос.
  2. Игродром: космические игры в детском саду и эстафеты, конкурсы и викторины.
  3. Выставка тематических рисунков и поделок.

Тематические занятия в детском саду перед Днем Космонавтики– это знакомство детей с космосом в форме игры. Сценарий занятия в детском саду может быть разным: путешествие, соревнование команд, полёт на Луну, на Марс и так далее.

Фрагмент игрового занятия в детском саду «Ждут нас быстрые ракеты»

— Представьте себе, что вы будущие космонавты и мы отправляемся на космодром.

Воспитатель проводит ознакомительную зарядку:

— Мы идём на космодром,

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).

Побежим ребята дружно —

Разминаться всем нам нужно.

Выходит космонавт:

— Здравствуйте, ребята. Это вы хотите стать космонавтами? А знаете ли вы: для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, ловким, сообразительным и уметь принимать решения, ведь в космосе могут возникнуть разные ситуации и нужно рассчитывать только на себя.

Дети отвечают:

— Конечно, знаем!

Воспитатель:

— А давайте спросим у ребят: какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом?

Чтец 1:

— Он пример для всех ребят,

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

Чтец 2:

— Показаться и врачу –

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

Звездные дороги.

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

Чтец 3:

Барокамера, бассейн,

Где мы невесомы…

Это космонавтам всем

Хорошо знакомо.

Вот кабину карусель

Кружит круг за кругом.

Не снаряд, а просто зверь

Эта центрифуга.

Чтец 4:

— Очень много предстоит

Испытаний разных.

Тот, кто в космос полетит,

Их пройти обязан.

Он профессии любой

Должен знать секреты –

Ведь на высоте такой

Не спросить совета.

Космонавт:

— Вы готовы пройти испытания? Вперёд!

Можно приобрести детские костюмы на тему космонавтики в специализированном магазине для детских садов: Костюм Космонавта (комбинезон). Детский костюм Космонавта (жилетка).

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

— Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

Космонавт:

— Все ребята — молодцы, постарались от души!

Воспитатель:

— Молодцы у нас ребята: сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые.

Чтец 1:

— Мы пока что только дети,

Но придёт желанный час —

На космической ракете

Дружно полетим на Марс!

Космические загадки

Космонавт:

— Вас ждут испытания. У нас на космодроме несколько учебных центров, где вы можете показать свои умения. Ведь для того, чтобы полететь на Марс или на Луну, выйти в открытый космос, нужно много знать, уметь и тренироваться. В полёте космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.

Космонавт, не забудь
Во вселенную ты держишь (путь).

Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).

Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).

Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).

Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).

Воспитатель:

— По залу развешаны плакаты: «Ловкачи», «Умняшки», «Знатоки», «Смельчаки», «Умельцы» и так далее. За победу в испытаниях вы будете получать жетоны космонавтов. Свои жетоны вы можете обменять в космическом магазине на настоящие космические сувениры, подарки и космические сладости, но только после того, как закончите проходить все испытания. Все ребята, которые прошли испытания, получат медали и звание заслуженных космонавтов.

Дети могут разбиться на группы и посетить по желанию любой центр-станцию.

Станция ТРЕНИРОВОЧНАЯ

Воспитатель:

— Не зевай по сторонам!

Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Общеразвивающие упражнения

  1. Взлетают вверх ракеты — руки через стороны вверх, 3 хлопка над головой — 6 раз.
  2. Ракета в космосе — ноги на ширине плеч, руки выпрямлены над головой, ладони сомкнуты. Делаем наклоны вправо-влево-назад-вперед — 6 раз.
  3. Космонавты скафандр надевают, в открытый космос вылетают — имитация надевания скафандра.
  4. В невесомости летим — упражнение на равновесие. Руки в стороны. Попеременно поднимаем ноги, согнутые в коленях — 6 раз.
  5. Быстро-быстро кружимся на месте, держа руки в стороны, на сигнал «стоп» останавливаемся с закрытыми глазами. Кто сумеет удержать равновесие дольше других? Повторить 2 раза.

Зарядка на внимание

  1. Ленивые восьмёрки — руками в воздухе описываем восьмёрки.
  2. Правая рука делает круги влево, левая – вправо.
  3. Правая рука чертит в воздухе треугольник, а левая – круг.
  4. Правая нога чертит в воздухе квадраты, а левая рука – треугольники.

Игра «Что изменилось»

На столе лежат предметы: термометр, карандаш, ручка, тетрадь, компас. Нужно посмотреть внимательно, что где находится. По сигналу ведущего все отворачиваются. По сигналу поворачиваются. На вопрос «что изменилось», дети должны дать ответ.

Станция УМНЯШКИ

Воспитатель:

— Перед тем, как ответить на вопросы на станции «Умняшка», нужно надеть «шапку размышлений».

Дети имитируют движения, как будто надевают шапку на голову, и начинают массировать ушки, заворачивать и разворачивать мочки.

Воспитатель объявляет первое соревнование:

— Кто быстрее построит из геометрических фигур космический корабль?

Основание ракеты составляется из прямоугольников. Над прямоугольниками помещён ещё один прямоугольник. Над прямоугольником стоит квадрат, а на квадрате — треугольник.

Воспитатель объявляет второе соревнование:

— Возьмите самые необходимые предметы, названия которых начинаются с определенных букв. Дано слово СПУТНИК. Придумайте на каждую букву слова любой предмет, необходимый в космосе. Докажите, что эти предметы действительно необходимы.

— Например, скафандр. Это одежда космонавта. В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр. Скафандр – это специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции. Правильнее было бы назвать скафандр отдельной кабиной. Только эта кабина сделана из мягкого материала и сшита по росту.

Физкультминутка–игра «Скафандр космонавта»

Воспитатель:

— Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы тоже сейчас в космосе и на нас надеты скафандры.

— На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).

— Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).

— Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).

— Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).

— На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)

Станция ИГРОВАЯ-СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ

Проводятся конкурсы.

Например, нужно перевезти пассажиров на дальнюю планету под музыку. Перевозят пассажиров в обруче — бег в паре. Выигрывает та команда, которая быстрее всех перевезла пассажиров.

Викторина «Космическая подготовка»

Воспитатель объявляет:

— А сейчас мы поиграем —

все секреты разгадаем!

Пусть вопросы не логические,

Но вполне космические.

До начала этого мероприятия проводятся занятия в детском саду , на которых воспитатель рассказывает о космосе, первом космонавте, животных, побывавших в космосе, звездах и планетах, Вселенной.

— Любой космонавт должен знать, что такое космос. Слово «космос» пришло к нам от древних греков. У них это слово обозначало «мир». Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, разными частицами и излучением. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос. 12 апреля 1961 года в космос поднялся первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор 12 апреля – День космонавтики.

– У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают. Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.

Воспитатель проверяет детей на усвоение материала:

  1. Как называется дом космонавтов?
  2. Зачем он нужен?
  3. На что похож космический дом?

Воспитель проводит викторину:

  1. Как звали первого в мире космонавта? — Юрий Алексеевич Гагарин.
  2. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? — Космический корабль.
  3. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? — Ракета.
  4. Как называется костюм космонавта? — Скафандр.
  5. Как называется и животное, и созвездие? — Медведица.
  6. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? — Белка и Стрека.
  7. Какие планеты вы знаете? — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер,Уран, Сатурн, Нептун, Плутон.
  8. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце.

Игра «Путаница: прыг и скок»

Воспитатель:

— Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

Станция ЛОВКАЧИ

На этой станции проводятся испытания на ловкость, проворность и выносливость.

Например, игра с кеглями. Игру начинают 6 (4, 5, 7) человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей (3, 4, 6). Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел — садится на место.

Станция НЕВЕСОМОСТЬ

На этой станции проводятся испытания на выносливость (равновесие). Дети делают упражнение «Ласточка».

Станция ЗНАТОКИ

Чтобы приступить к испытаниям, ребята должны сказать пароль. Это ответ на вопрос: как звали первую женщину-космонавта? Пароли для разных групп можно менять.

Игра «Пролезь в кольцо»

Дети разбиваются на две команды, по 5-7 человек. Каждый участник из команды добегает до обруча, пролезает сквозь него и бежит обратно к своей команде. Побеждает та команда, которая пришла первой.

Станция ЗАГАДОЧНАЯ

Воспитатель:

— Кто первый получит задание, мы узнаем, если посчитаемся.

«Астрономическую считалка»

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий — раз, Венера — два-с,

Три — Земля, четыре — Марс.

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

А. Усачева

Космические загадки

Чистый небосвод прекрасен,

Про него есть много басен.

Вам соврать мне не дадут,

Будто звери там живут.

Есть в России хищный зверь,

Глянь – на небе он теперь!

Ясной ночью светится –

Большая …(Медведица).

А медведица – с ребенком,

Добрым, славным медвежонком.

Рядом с мамой светится

Малая … (Медведица).

Планета с багровым отливом.

В раскрасе военном, хвастливом.

Словно розовый атлас,

Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски астронавт,

А по-русски… (космонавт).

Игра-эстафета

Дети делятся на команды по 5-6 человек. Первый игрок зажимает шарик между коленями и прыгает до определенного места, потом бежит обратно и отдает шарик следующему игроку.

Станция СИЛАЧИ

Проводится соревнование по перетягиванию каната.

Игра «Кто быстрее соберет космический мусор»

На полу разбросаны картонные фигурки, скомканные бумажки, мелкие игрушки. По команде под музыку дети собирают «космический мусор» в корзинки. Выигрывает тот, кто соберёт больше.

Станция МУЗЕЙ КОСМОНАВТИКИ или УМЕЛЬЦЫ

Воспитатель:

— В Москве есть необычный монумент — одиннадцатиметровая космическая ракета, вознесённая на стометровую высоту. Опирается она на покрытый блестящими титановыми пластинами «шлейф». В основании его располагается Мемориальный музей космонавтики. А наш музей – это ваши рисунки и поделки. Приглашаю вас в мастерскую. Выбирайте, что вы хотели бы сделать для нашего маленького музея.

Поделка РАКЕТА

— Но чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет — не легкий труд!
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня — космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким,
Повернулись в круг лицом,
Упражнения начнем! (Делаем приседания, наклоны в стороны, вращения руками и т.д.)

— А вы знаете, что… первую в мире ракету изобрел русский ученый – Константин Эдуардович Циолковский. Он жил в городе Калуге и работал учителем в школе. Константин Эдуардович очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и мечтал до них долететь.

Воспитатель сопровождает рассказ демонстрацией портрета К.Э. Циолковского.

— Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до планет. Ученый проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат, который мог бы полететь за пределы Земли. Но, к сожалению, у него такой возможности не было. И только через много лет другой русский ученый, С.П.Королев, смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летала собачка, а потом, в 1961 году полетел человек.

Воспитатель показывает портрет С.П.Королева.

Поделки в виде ракет

Конструирование.

Можно сделать несколько ракет, придумать им название и отправить их в космические дали.

Для начала нужно сделать гармошку из квадрата.

Отгибаем верхние уголки к линии, расположенной чуть выше середины квадрата.

«Нахлестываем» правую часть ракеты.

Осуществляем сборку ракеты, как показано на фотографии.

Подрезаем кончики крыльев у ракеты.

Наклеиваем иллюминаторы на ракету.

Изготовление закладки в форме ракеты.

Изготовление ракеты для аппликации.

Ракеты разные, но состоят из одинаковых деталей: корпус с иллюминаторами, крылья.

Для того, чтобы сделать ракету, нужно сложить прямоугольник пополам по длине и срезать уголок. Для крыльев вырезаем круг и разрезаем его пополам. Складываем прямоугольник пополам, рисуем половинку ракеты (серединка на сгибе), вырезаем по контуру, приклеиваем иллюминаторы. Рисуем сами корпус с округлым носом. Для крыльев складываем прямоугольник 3 раза и вырезаем детали наподобие лепестков цветка. Приклеиваем иллюминаторы. Вырезаем округлый корпус, но с заострённым носом. Крылья вырезаем из большого полукруга.

Поделка «Космонавт»

— Рассвет. Ещё не знали ничего…
Обычные «Последние известия»…
А он уже летит через созвездия,
Земля проснётся с именем его.
Не попросив подмог ни у кого,
Сама, восстав из пепла и из праха,
Моя страна, не знающая страха,
Шлёт в космос сына своего!

— А вы знаете, что… День космонавтики учредили в честь космонавтов, конструкторов и всех, кто принимает участие в создании и строительстве ракет, космических кораблей и искусственных спутников Земли? Конечно, вы знаете, кто был первым космонавтом на Земле? 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский!». Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Больше часа 108 минут (1 час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым.

— После полете Ю.А.Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина–космонавт – Валентина Терешкова.

Воспитатель показывает портрет В.Терешковой.

Воспитатель предлагает детям сделать поделку из бумаги «Космонавт».

Проводится пальчиковая гимнастика.

— Луно, луно, луноход
Отправляется в полёт.
На старт, внимание, зажигание:
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1,
Взлёт!

Воспитатель задает детям вопросы по пройденному материалу:

  1. Как зовут первого космонавта?
  2. Сколько минут продолжался первый полёт?

Поделка «Белка и Стрелка»

— На-ка книжку, разверни:
Узнаёшь ли, кто они?
Стрелка с Белкой на портрете!
Повнимательней вглядись -
Две разведчицы в ракете
Прямо к звёздам поднялись.
Вот о них
На этот раз
И начну я свой рассказ. . .

— А вы знаете, что… cобаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собак подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой. Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. В собачьем отряде проходили каждый день тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть. Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос.

А 9 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. Собаки прошли все виды испытаний. Они могут довольно длительно находиться в кабине без движения, могут переносить большие перегрузки, вибрации. Животные не пугаются слухов, умеют сидеть в своем экспериментальном снаряжении, давая возможность записывать биотоки сердца, мышц, мозга, артериальное давление, характер дыхания. По телевидению показали кадры полета Белки и Стрелки. Было хорошо видно, как они кувыркались в невесомости. И, если Стрелка относилась ко всему настороженно, то Белка радостно бесилась и даже лаяла. 20 августа было объявлено, что совершил мягкую посадку спускаемый аппарат и на землю благополучно возвратились собаки Белка и Стрелка.

Поделка-игрушка «Белка и Стрелка» очень проста в выполнении, не требует усилий — нужно только вырезать, сложить и склеить.

Сборка поделки из бумаги собаки:

Шаг 1: Вырезать все элементы игрушки.

Шаг 2: Вырезать голову собаки, но не до конца, только по выделенной линии. Загнуть каждый элемент игрушки, следуя пунктирным линиям. Проклеить все элементы язычков при помощи клея-карандаша и собрать тело собаки, приклеив язычки один за другим. Приклеить хвостик собаки к задней части над задними лапками.

Поделка готова, нужно только дать ей подсохнуть и можно будет с ней играть!

Воспитатель:

— Пока ваши поделки сохнут, мы поиграем!

Воспитатель задает вопросы по пройденному материалу:

  1. Как готовили собак для полёта в космос?
  2. Как звали первую собаку-космонавта?

Игра «Кто больше соберет звезд»

Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают в разные корзины, сортируя по цвету.

Воспитатель:

— Ребята! Вы прекрасно прошли испытания и доказали, что многое знаете, умеете, а главное – помогали друг другу.

Полет в космос

Космонавт:

— Скажите, каким же должен быть настоящий космонавт? (Трудолюбивым, умным, добрым, смелым, находчивым, внимательным, решительным, сообразительным, здоровым, заботливым, выносливым, терпеливым, наблюдательным.)
Молодцы! И вы получаете звания заслуженных космонавтов. А теперь, когда вы имеете полное право называться на нашем занятии космонавтами, давайте представим себе, как вы полетите в космос.

Космонавт читает текст, а дети изображают то, о чём слышат.

— Представьте себе, что вам предстоит полёт в космос. Вам нужно сделать особую космическую гимнастику. Вы поднимаете руки вверх, делаете вдох, потом выдох. А теперь – приседания: раз – два. Сели, встали. Отлично! Пробежка на месте: побежали! Быстрее…. Ещё быстрее…. Совсем быстро! Стоп!

Раздаётся громкий сигнал:

— Вам пора на КОСМОДРОМ. Вы медленно, с трудом надеваете на себя скафандр, застёгиваете множество кнопок, молний и пуговиц. На голову вы надеваете большой прозрачный шлем. Вы неторопливо идёте к ракете. В одной руке у вас специальный космический чемоданчик, в другой – очень тяжёлый баллон со сжатым воздухом. Открываете люк в ракете, проходите вовнутрь. Включаете пульт управления: много разных кнопок. Ракета начинает гудеть. Вы садитесь в своё космическое кресло. Начинается предстартовый отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Ракета с грохотом взлетает… Вы в невесомости. Подплываете к иллюминатору и смотрите вдаль. Мимо пролетают метеориты. Вы видите созвездия: вот идёт Большая медведица. Скачут гончие псы. Раскачивается созвездие Весов. Стрелец натягивает тетиву лука и стреляет в вашу ракету! Ракета задрожала. Вы падаете на пол. Выключается свет. Наощупь вы пробираетесь к выходу, открываете люк. Оказывается, что вы приземлились на неизвестную планету. Посмотрите, как здесь необычно и красиво (звучит космическая музыка). Вы фотографируете планету и возвращаетесь в свой корабль. Пора на Землю!

Космонавт:

— Ты что, сынок, такой угрюмый?
Стать космонавтом ты не передумал?

— Теперь я понял – это труд нелегкий
Космические совершать полеты.
Я космонавтом стать не передумал,
Но я пока что не готов
К таким космическим нагрузкам.
Быть космонавтом очень нелегко!
Конечно, я не буду унывать,
В себе я силы буду развивать,
Зарядку делать по утрам
И вовремя ложиться спать.

Звучит песня «Юные космонавты». Слова и музыка Елены Пономаренко:

1. Мы смотрим на синее небо,
А в небе нам звезды видны.
Сверкают, летая, кометы
И дарят мальчишкам мечты.

Припев:

Желанье скорее успеть загадать,

2. Мы знаем, что Юрий Гагарин
В реальность мечту воплотил.
Героем он стал настоящим
И в космос полет совершил.

Припев:
Гордится Гагариным наша страна.
И нам улыбается с неба Луна,
Мы знаем, что Солнце – большая звезда,
И ближе стать может мальчишек мечта.
Нам хочется в космосе всем побывать
И сделать один только шаг на Луну.
Желанье скорее успей загадать,
Увидев упавшую с неба звезду.

Воспитатель:

— А теперь вы можете посетить космический магазин! Можно устроить чаепитие.

Эти и другие методические пособия по низким ценам, можно приобрести в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru

Воспитатель первой квалификационной категории Жукова Т. Б. МБДОУ детский сад №27 "Березка" общеразвивающего вида ЩМР МО

Цель занятия:

  • Расширять и углублять знания детей о космосе.
  • Продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса.
  • Учить детей гордиться тем, что первый космонавт-Гагарин Ю. А.- был российским человеком.
  • Закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы.
  • Воспитывать уважение к профессии космонавта и гордость за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос и за людей, прославивших Россию.
  • Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств как настойчивость, бесстрашие, которые помогают стать знаменитым человеком.
  • Продолжать учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.
  • Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, организованность в спортивных играх, а также умение работать в команде, согласовывать свои действия.

Обогащение словаря:

Космонавтика, астронавт, Солнечная система, названия планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Орбитальная станция, орбита, телескоп, атмосфера, невесомость.

Оборудование:

Зал украшен звездами, портретами Ю. А. Гагарина,

В. Терешковой, С. П. Королева, К. Циолковского, рисунки ракеты «Восток» , Солнечной системы, планеты Земля. Столы для игр, 4 корзины, воздушные шары 20 шт., 2 ракетки, ласты 2пары, 2 ложки, 4 тарелочки, цветные камешки 20 шт., крутящийся шар, фишки для жюри, эмблемы команд, шейные платки для команд двух цветов, детали космической ракеты, 2 схемы построения ракет, карточки с буквами, конверты, 2 магнитные доски, песочные часы.

Предварительная работа:

Беседы о космонавтах, солнечной системе, планетах. Рассматривание иллюстраций о космосе. Чтение «Звездолетчики» из повести В. П. Бороздина, «Дорога в космос» из повести Ю. А. Гагарина. Лото, домино о космосе, просмотр DVD фильмов «Путешествие на марс» , «Тайна третьей планеты» , «Что говорят звёзды» . Рисование и лепка на тему «Космос» , аппликация «Инопланетянин» , изготовление совместно с родителями поделок на тему «Космическое путешествие» . Участие в конкурсе «Большое космическое путешествие» в МБДОУ «ЦРР-д/с «Ласточка» Звездный городок. На занятие пригласили космонавта-испытателя Артемьева О.Г., с которым велась переписка, во время пребывания его в космосе.

Видео сопровождение:

Презентации «Наша удивительная планета» , «Космическое путешествие» ,

показ слайдов «Как живут на МКС» .

Музыкальное сопровождение:

  • «Притяжение Земли» слова Р. Рождественского, музыка Д. Тухманова.
  • Космическая музыка в исполнении группы «Спэйс» .
  • «Наш веселый экипаж» музыка Ю.Чичков, слова К.Ибряев, П.Синявский.
  • «Большой хоровод» муз. Б.Савельева, сл. Л. Рубальской.
  • Музыкальные заставки для игр.

Ход занятия:

В зале полумрак, на экране появляется видео «Наша удивительная планета» . Звучит песня «Притяжение Земли» слова

Р. Рождественского, музыка Д. Тухманова. Выходят дети, на груди у них эмблемы с названиями команд, повязаны платочки. Дети выполняют музыкальные перестроения. По окончании музыки, выстраиваются полукругом.

1 ребенок:

Много веков земляне мечтали,
Покорить небесные дали,
Словно птицы летать и ветер,
И умчаться к звездам в ракете.

2 ребенок:

И вот пришел 20 век.
Осуществил мечту человек.
Весь мир облетела весть:
Первый человек в космосе есть!

3 ребенок:

Человек в космосе!
Человек в космосе!
Эта весть летела над планетой!
Человек в космосе!

Человек в космосе!
Как же долго мечтали все об этом!

4 ребенок:

Его к небу стремилась душа,
А улыбка, под стать небосводу,
Уж, настолько была хороша,
Что пришлась всем по вкусу народам.

5 ребенок:

Он был первый, а значит герой,
Покорив внеземное пространство,
Дом родной положил на ладонь,
Разглядев всё в деталях убранство.

6 ребенок:

Ликовала, гудела страна:
- Возвратился с орбиты Гагарин!
А повсюду сияла весна...
Целый мир был ему благодарен.

7 ребенок:

Гагарину слава, почет!
Ликует весь наш народ.
С той поры прошло полвека.
И теперь не остановить человека.

8 ребенок:

Космические станции работают по полгода.
И на орбите побывало уже много народа.
И ученые, и туристы.
Прогресс идет очень быстро.

Ведущая:

Вот и наши мечтают дети,
Умчаться к звездам в ракете.
И пусть мы пока только играем,
Но сегодня в космосе тоже побываем.

Дети под музыку садятся на стулья.

Ведущая:

Ребята! Мы с вами собрались в этом зале, который сегодня так необычно и празднично украшен. Знаете ли вы, какой праздник скоро будет отмечать наша страна? Правильно, День космонавтики!

А что такое космонавтика? (Космонавтика - это наука о космических полётах.)

А что такое космос? (Это всё пространство за пределами Земли.)

Космос – это безграничное пространство, исследовать которое человек будет до тех пор, пока живёт сам на этой Земле, пока не иссякнет вся его любознательность и любопытство.

Наверное, нет на Земле ни одного человека, который бы хоть раз не любовался звездами. Загадочный мир звёзд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Космос всегда был интересен людям, а сколько тайн, загадок он содержит для людей! Ведь так хочется знать, например, есть ли жизнь на какой-нибудь другой планете? И как выглядят её обитатели? А также хотелось посмотреть, как выглядит наша планета Земля с большой высоты. Сначала люди изобрели самолеты и вертолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли.

Как она называется, ребята, кто подскажет? (Атмосфера) . Правильно. Но на самолетах нельзя было долететь до других планет. Как вы думаете, почему? (На Земле существует сила притяжения, которую они не могут преодолеть.) Люди не остановились на достигнутом. Их манил космос. И стали они мечтать о том, чтобы изобрести такую машину, которая домчала бы их до других планет. Вспомните, кто же придумал ракетный двигатель? (Это был конструктор Сергей Павлович Королев.) О том, чтобы полететь к другим планетам, думали люди многих стран. Но, именно в нашей стране впервые человек полетел в Космос.

А кто был этим человеком, которого помнит весь мир? (ответ детей) .

Да, верно: это был наш пилот Юрий Алексеевич Гагарин. Все люди планеты знают этот день - день, когда отправился в космос первый человек. И мы гордимся тем, что именно этот день, этот праздник открыла наша страна-Россия! 108 минут, проведенных первым космонавтом в космосе, открыли дорогу другим исследователям космического пространства.

Постигая Космос, человечеству есть чем гордиться. Кто же назовет эти великие достижения землян?

Предполагаемые ответы детей:

Валентина Терешкова - первая в мире женщина-космонавт планеты Земля. Выход человека в космическое пространство. Им был русский космонавт Алексей Леонов. Запуск искусственных спутников Земли. Американские астронавты осуществили полет и совершили посадку на Луну.

Запустили на земную орбиту самый мощный телескоп Хаббл, который позволяет делать ученым новые открытия, получать изображения глубокого космоса. Запуск на орбиту орбитального комплекса, на который прилетают и подолгу работают космонавты. Летательные аппараты достигли планеты Марс. Марсоход успел сделать немало открытий, расширив наши знания и представления о Красной планете. Готовится полет людей на Марс.

Ведущая:

Да, ребята, и этот список достижений постоянно пополняется новыми открытиями. Давайте окунемся в этот удивительный и загадочный мир.

Показ презентации «Космическое путешествие» .

Ведущая:

Ребята, вам понравился фильм? А вы хотели бы стать отрядом юных космонавтов? Ну что же!

Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться!

На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки!

Внимание! Юные космонавты: равняйсь - смирно! К первой космической тренировке – преступить!

Физминутка «Космонавты»

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (Приседают)
И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

Молодцы! Вольно!

Что же это за профессия такая – космонавт, каких она требует качеств от человека? Какой человек может стать космонавтом?

(Сильный, смелый, ловкий, мужественный, решительный, настойчивый, умный, любознательный.) Все верно, ребята! Когда человек обладает такими качествами характера, тогда его будут уважать и любить. Быть космонавтом - это почетно, конечно же трудно, но и очень интересно! Я хочу вас познакомить с космонавтом-испытателем, который недавно вернулся с орбитального корабля, именно ему в космос мы с вами писали письмо и отсылали фотографии выставки наших космических поделок. Знакомьтесь, это - Олег Артемьев.

Приглашаем космонавта в центр зала. Мальчики готовят для него стул и столик. Девочки вручают ему цветы.

Олег Артемьев:

Добрый день, ребята!

(Рассказ про невесомость, космическую еду, про выход в открытый космос, сопровождая показом слайдов.)

Ведущая:

Олег Германович, мы много с ребятами узнали про космос, но у них есть еще вопросы, которые они хотели бы Вам задать. Ребята, у вас есть такая возможность получить ответы на то, что вас больше всего заинтересовало. Задавайте вопросы, пожалуйста!

Дети задают вопросы космонавту. Он, в ходе беседы, также задает вопросы детям.

Олег Артемьев:

Вы действительно молодцы, много уже знаете о Космосе, и я думаю, что вас можно зачислить в школу юных космонавтов.

Ведущая:

Ну, тогда я приглашаю вас, ребята, в школу космонавтов. А Вас, Олег Германович, приглашаем в жюри оценивать сегодняшние испытания.

Здесь сегодня будут соревноваться в силе, ловкости, быстроте, смелости два космических отряда. Встречайте!

Звучит фоновая музыка, дети выходят в центр зала. Исполняют песню «Наш веселый экипаж» музыка Ю.Чичкова, слова К.Ибряева, П.Синявского.

1. Как на поле космодрома выбегаем мы во двор,

Принимаемся за дело дружно.
Из качелей возле дома нужно сделать тренажёр,
К невесомости привыкнуть нужно.
Припев: Если в космос мы хотим, значит скоро полетим.

самым дружным будет наш,

наш весёлый экипаж!

2. Если нет у нас скафандра, чтоб отправиться в полёт,
Смастерить его мы сами сможем.
Нам стекло от старой фары для скафандра подойдёт,
и картонная коробка - тоже.

3. Мы салатом из печенья, винегретом из конфет
Вместо пасты начинили тюбик.
И, конечно, приглашенье на космический обед
Самым первым получил наш Тузик.

4. Чем же мы не космонавты, если каждому из нас
Даже снится орбитальный комплекс?
И согласны мы хоть завтра, хоть сегодня, хоть сейчас
Прокатиться на ракете в космос.

Ведущая: Капитаны, представьте свои команды.

Космический отряд «Комета» .

Девиз: У «Кометы» есть девиз – никогда не падать вниз!»

Космический отряд «Ракета» .

Девиз: «Мы команда «Ракета» долетим к любым планетам!»

Оценивать сегодняшние испытания в школе космонавтов будет жюри. (Представление жюри, которое занимает свои места.)

За каждое правильно выполненное задание, команда получит фишку, у кого их будет больше – та команда побеждает.

Теперь внимание!

Капитаны, подойдите ко мне и возьмите конверты со стола.

1 задание.

В конвертах карточки с буквами.

Команды должны будут выложить названия своих кораблей, пока в песочных часах течёт песок. Начинаем обратный отсчёт!

Вывод: Космонавт должен быть «ВНИМАТЕЛЬНЫЙ, УМНЫЙ, ГРАМОТНЫЙ»

2 задание:

Напомните мне, как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость.)

Наш конкурс называется «Невесомость» . Игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола.

Начинаем обратный отсчёт!

Пять, четыре, три, два, один – пуск!

Вывод: Космонавт должен быть БЫСТРЫЙ, ЛОВКИЙ

Игра «Хвастунишки» .

Ребята, а теперь я проверю вашу сообразительность. Иногда люди любят все преувеличивать, и их называют хвастунишки.

Давайте поиграем в игру «Хвастунишки» .

Однажды инопланетянин прилетел на Землю и стал хвастаться своей планетой:

Наша планета самая красивая.
Дети: А наша ещё красивее.
- У нас моря самые глубокие.
Дети: - А у нас ещё глубже.

Наши горы самые высокие.
Дети: - А наши – выше.
- Наши реки чистые.
Дети: - А наши – чище.

Наш хлеб вкусный.
Дети: - А наш – вкуснее.
-Наши яблоки сладкие.
Дети: - А наши – слаще.

Молодцы, ребята! Я вижу, что вы очень сильно любите свою планету!

3 задание:

Перед тем, как запустить в космос ракету, ученые проектируют и составляют схемы космических кораблей, а инженеры-конструкторы по чертежам их собирают. Этот конкурс называется «Конструкторское бюро» . Вам будет выдана схема-план постройки ракеты. Каждый игрок берет на старте по одной детали и строит ракету, четко придерживаясь схемы. Начинаем обратный отсчёт!

Пять, четыре, три, два, один – пуск!

Вывод: Космонавт должен УМЕТЬ РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ, БЫТЬ СООБРАЗИТЕЛЬНЫМ

4 задание:

А вы хотели бы увидеть другие планеты?

Но чтобы отправиться в путешествие на планеты, надо знать условия, которые нас ждут на их поверхности. В следующем конкурсе мы проверим, что вы знаете о планетах.

Сколько планет в Солнечной системе?

Чем планеты отличаются от звезд?

Как называется самая близкая к Солнцу планета? (Меркурий)

Какую планету называют Утренней звездой? (Венера)

Какую планету называют «голубой» ? (Земля)

Какую планету называют «красной» ? (Марс)

Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)

Какую планету окружают кольца? (Сатурн)

Какая планета вращается, лежа на боку? (Уран)

Кто назовет восьмую планету от Солнца? (Нептун)

5 задание:

Готовясь к полету в космос, космонавт проходит школу выживания в сложных, непредвиденных ситуациях. Он должен уметь делать все, даже неожиданное. Наш следующий конкурс называется «Шевели ластами» ! Игрок должен одеть ласты, добежать до финиша, преодолевая препятствия, снять их, передать следующему игроку.

Начинаем обратный отсчёт!

Пять, четыре, три, два, один – пуск!

Вывод: Космонавт должен быть ВЫНОСЛИВЫМ, ГОТОВЫМ ПРЕОДОЛЕВАТЬ ТРУДНОСТИ.

Ведущий:

Наши соревнования подошли к концу. Просим жюри оценить сегодняшние испытания.

Слово предоставляется жюри. По итогам соревнования - должна победить дружба.

Ведущая:

Ребята, давайте встанем в большой круг и посмотрим, что у меня в руках (ответы детей) . Да, вы правы. Это глобус, модель нашей планеты. Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. На Земле живут люди, животные, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о природе. Видите, какая красивая наша планета. Её ещё называют «голубой» планетой. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Правильно, на Земле много воды. Чтобы такая красота не погибла, надо бережно относиться к ней.

Ребенок:

«Есть одна планета – сад,
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету,
Ведь другой похожей - нету!»

Ведущий:

Ребята, давайте пожелаем нашей Планете всего самого хорошего!

(Звучит музыкальная композиция М. Дунаевского «Ветер перемен» . Дети, держа глобус, высказывают пожелания. Глобус передаётся по кругу.)

Ребенок:

Свою планету, Землю, берегите!
Любите ее и цените.
Защищайте ее, охраняйте,
Никому в обиду не давайте!

Дети исполняют песню «Большой хоровод»

(муз. Б.Савельева, сл. Л. Рубальской)

1. Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.

Припев: Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него.

Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех.

2. Мы хотим кувыркаться
В зелёной траве
И смотреть, как плывут
Облака в синеве,

И в прохладную речку
Нырять в летний зной,
И в ладошки ловить
Теплый дождик грибной.

3. Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтоб цветы и улыбки
Друг другу дарить.

Чтобы горе исчезло,
Пропала беда.
Чтобы яркое солнце
Светило всегда.

Олег Артемьев: Вы показали себя смелыми, сильными и дружными ребятами. Таким был 1-ый космонавт. Я уверен, когда вы станете взрослыми, кто-нибудь из вас окажется в отряде космонавтов.

За ваши старания, всем участникам вручаются удостоверения «Космонавтом стать готов» и памятные ленточки с космической символикой. (Вручение памятных подарков.)

Желаю вам всегда оставаться такими жизнерадостными, быть любознательными, хорошо учиться в школе и в будущем стать хорошими людьми.

Ведущая:

Время промчалось так незаметно,
И расставаться с друзьями пора.
Все в нашей жизни так быстротечно,
Успейте прожить вашу жизнь не зря!

Мечтайте, творите, играйте, дружите,
Пусть дали безбрежные всех вас манят.
Мир бесконечен, и не изучен,
Много открытий ждет наших ребят!

Дети и космонавт делают памятную фотографию.

12 апреля 1961 года стало днем, ознаменовавшим новый виток в развитии науки и техники. Уже десятилетия до этого ученые разных стран разрабатывали проекты космических ракет - летательных аппаратов, помогающих человеку отправиться в космос. До этого, в 1951 году, была совершена первая попытка отправить в космос собак, однако, корабль с животными не достиг орбиты - собаки вернулись на землю. Позже, после еще нескольких запусков ракет с собаками на борту, последовал известный всему миру удачный полет Белки и Стрелки. Незадолго до того, как Юрий Гагарин стал первым в мире космонавтом в 1961 году, скафандр на себя надела обезьяна - макака из США. Кроме этих удивительных полетов истории известны приключения французских кошек-космонавтов и даже…черепах! Помимо млекопитающих на орбите успели побывать различные насекомые, семена растений, водорослей, микроорганизмы. Первым же человеком, ступившим на поверхность Луны, стал Нил Армстронг, американский астронавт. Поскольку именно наша страна смогла успешно отправить человека в космические просторы, уже десятилетия мы отмечаем 12 апреля 1961 как День космонавтики. Этот день ежегодно отмечается по всей России. В школах и детских садах проходят праздники, посвященные космосу и всему, связанному с космонавтикой. Совместно с родителями деток воспитатели составляют сценарии проведения этого праздника в средней, старшей и подготовительных группах детского сада. День космонавтики в детском саду превращается для маленьких мальчишек и девчонок в настоящее межгалактическое приключение.

Удивительный праздник ко Дню космонавтики 2017 в детском садике — Сценарии мероприятия 12 апреля для детей

Праздник ко Дню космонавтики в детском садике можно провести по-разному. Старшим детям и дошкольникам будет интересна тематическая беседа, целью которой станет расширение знаний дошколят обо всем, связанном с космосом. Показ слайдов во время беседы поможет понять детям, как люди пришли к идее построения первых летательных аппаратов. Мальчишкам и девчонкам рассказывается о роли К.Э. Циолковского и С.П. Королева в развитии космического кораблестроения. Конечно же, монолог воспитателя или приглашенного гостя, пусть даже и «сдобренный» показом удивительных картинок, был бы скучен, особенно, если такой рассказ длился бы долго. Именно поэтому в сценарий проведения Дня космонавтики в детсаду включаются песни и стихи о космосе. Их читают и поют сами ребята. Чем больше детей привлекается к организации праздника, тем интереснее проходит 12 апреля в садике!

Идеи проведения Дня космонавтики в садике ― Сценарий «Большое космическое путешествие»

Согласно сценарию «Большое космическое путешествие», праздник открывает ведущий. Он рассказывает о том, почему 12 апреля принято называть Днем космонавтики. Ведущий кратко рассказывает детям историю запуска животных в космос. Мальчишки и девчонки рассматривают фотографии Стрелки и Белки. Возможно, кто-то из мальчишек и девчонок уже смотрел полнометражный российский мультипликационный фильм о приключениях собачек на орбите и их подготовке. Тем не менее, ведущий может сообщить детям, что в конце утренника их ждет просмотр этого веселого мультфильма. В сценарий проведения праздника нужно обязательно включить выступление ребят со стихотворениями и песнями о полетах человека в космос. Для этого, за 7-14 дней до «Большого космического путешествия» воспитатель раздает ребятам листки бумаги со стихами об отважных космонавтах, о первом полете вокруг Земли Юрия Гагарина. Как и сообщалось ребятам в самом начале праздника, утренник 12 апреля заканчивается просмотром мультика «Белка и Стрелка».

День космонавтики в детском саду ― Сценарий утренника для средней группы

В средней группе детского сада дети 4-5 лет еще не все умеют хорошо запоминать стихи. Тем не менее, в этом возрасте ребята с удовольствием принимают участие в различных сценках. Поскольку малыши еще не могут подолгу сохранять внимание, слушая воспитателя или ведущего утренника, посвященного Дню космонавтики, сценарий праздника должен включать множество коротких номеров - стихов, танцев, песен, сценок. Интересна ребятам будет и викторина - ответы на вопросы о космосе и космонавтах. Кроме прочего, каждый из малышей, по собственному желанию, может рассказать все, что он знает о полетах на ракетах. Сценарий проведения Дня космонавтики в средней группе детсада может включать в себя и проведение спортивного мероприятия. Мальчишки и девчонки уже знают, что в космонавты берут только самых сильных и тренированных людей. Конкурс на самого быстрого, ловкого и гибкого понравится без исключения всем ребятам! Поскольку космос всегда связан с загадками и тайнами, детям можно организовать «встречу с инопланетянами».

Праздник ко Дню космонавтики в средней группе ― Сценарий «Встреча с инопланетянами» в детском саду

Проводя День космонавтики в средней группе детского сада, не обязательно долго и детально рассказывать ребятам о развитии космического кораблестроения. Малышам 4-5 лет гораздо ближе идеи всего волшебного, таинственного и незнакомого, связанного с космосом. Конечно же, они уже знают о том, что на дальних планетах возможна жизнь. Мальчишки и девчонки тайно надеются встретить инопланетян, увидеть НЛО, летающую тарелку. Если в подготовке праздника подключить самых активных родителей деток, они смогут исполнить роли космических пришельцев. Мамы могут сшить своим детям костюмы космонавтов - «скафандры», а воспитатели и папы нарядятся инопланетными гостями. В таком случае маленькие дети становятся зрителями большого шоу «Встреча с инопланетянами». Конечно же, кто-то из детей узнает в задающих детсадовцам вопросы пришельцах папу или маму, но все равно, будет весело!

Приветствие «инопланетянина»

Прилетяка к вам издаляка
Мы с бим-бим
Планеты поселяка
Пришла к нам телебряка
Что у вас здесь веселяка и поздравляка

Это что ли тут гостяка
Пошлядишь и обалдяка
Красивяка и умняка
Что же мы им пожеляка?

Пожеляка мы добряка
Пожеляка здоровяка
Чтобы долго не старяка
И большая кошеляка

Мы бы с вами посидяко
Но нам надо улетяко
На планету бим-боняко
Вам удачи пожеляка
И космической энергией вас заправляка
Досвидяка, досвидяка!!!
Улетяко!!! Улетяко!!!

Праздник День космонавтики 2017 в детском саду ― Сценарий для подготовительной группы

Тема космических полетов всегда интересна для маленьких детей. Действительно, в детстве не только мальчишки, но и девчонки мечтают стать космонавтами, отправиться в далекое путешествие к звездам и, быть может, встретить там представителей инопланетных цивилизаций! Воспитатель, подключив к подготовке Дня космонавтики в подготовительной группе детского сада родителей и старших братьев и сестер ребят, может самостоятельно подготовить презентацию об истории полетов людей в космос. Для усиления интереса деток к теме космонавтики, ответственные за проведение мероприятия взрослые заранее собирают материалы о космосе - фотографии животных-космонавтов, иллюстрации, плакаты, фотоальбомы со снимками покорителей межзвездных пространств. Ребятам рассказывается о первых «летучих» героях сказок и легенд - Коньке-Горбунке, Икаре, коврах-самолетах.

Праздник ко Дню космонавтики в подготовительной группе ― Сценарий «Хочу стать космонавтом»

Дошкольники 6 лет уже отлично запоминают стихи и с удовольствием активно участвуют во всех мероприятиях в честь праздников. Ребятам подготовительной группы детского сада можно предложить провести утрени «Хочу стать космонавтом». В сценарий утренника нужно обязательно включить спортивные соревнования детей, викторины, конкурсы. Игры и эстафеты, внесенные в сценарий праздника, внесут большое оживление в проведение утренника. Например, в середине проведения мероприятия детей могут разделить на две команды. Каждой из этих команд раздается по набору конструктора с крупными деталями. Соревнующиеся между собой дети должны построить ракету. Участники команды-победителя всегда награждаются самодельными медалями (например, «Лучшему конструктору космического корабля» или «Будущему космонавту»).

Сценка «Хочу стать космонавтом»

За столом сидит папа (роль исполняет мальчик). Рядом стоит второй стул.

ВЕДУЩИЙ: Каждый мальчишка мечтает, конечно,
Что в космос когда-нибудь он полетит.
И мальчик Сережа не стал исключеньем,
Решил космонавтом, как вырастет, быть.

На середину зала выходит мальчик Сережа.

СЕРЕЖА: Вот космонавтам повезло,
Летают в космос каждый день,
Считают звезды, ходят по Луне...
Как хочется вот так же мне.
Я космонавтом стать хочу,
Вот вырасту и в космос полечу!

ВЕДУЩИЙ: Но для начала надо бы узнать,
Что нужно, чтобы космонавтом стать.

Сережа подходит к папе.

СЕРЕЖА: Спрошу у папы. Папа, подскажи,
Что нужно, чтобы космонавтом стать?

ПАПА: У космонавтов свой, особенный режим.
Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.
Ведь очень важно для здоровья
Режим особый этот соблюдать.
Пробежки, отжиманья, приседанья,
Водой холодной обливанья.
Хотя бы с этого начни.

СЕРЕЖА: Ну, это пара пустяков.
Зарядку делать я и так готов.
И спать ложиться по часам.
Все это я и так умею сам.

ПАПА: Ну что ж, сынок, раз ты готов,
Давай сегодня и начнем.

ВЕДУЩИЙ: Весь день он с папой занимался,
И приседал, и отжимался,
Водой холодной обтирался,
И даже штангу поднимал.
Он прыгал, бегал и скакал.
И жутко к вечеру устал.

Папа и Сережа изображают пантомимой зарядку, бег, обтирания водой и т.д.
На последние слова ведущего Сережа садится устало на стул.

ПАПА: Ты что, сынок, такой угрюмый?
Стать космонавтом ты не передумал?

СЕРЕЖА: Теперь я понял - это труд нелегкий
Космические совершать полеты.
Я космонавтом стать не передумал,
Но я пока что не готов
К таким космическим нагрузкам.
Быть космонавтом очень нелегко!
Конечно, я не буду унывать,
В себе я силы буду развивать,
Зарядку делать по утрам
И вовремя ложиться спать.

ВЕДУЩИЙ: О космосе мечтают все мальчишки,
О космосе они читают книжки.
На небе звезды изучают,
Стать космонавтами мечтают.

День космонавтики в детском саду, старшей и подготовительной группах, может превратиться в веселое и запоминающееся мероприятие, если его подготовкой заняться заранее. Мы уверены - наши идеи сценариев проведения утренника, посвященного полетам в космос, помогут вам провести 12 апреля настоящий праздник для детей.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама