THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Татьяна Бойкова
Конспект НОД по художественной литературе для детей старшей группы «Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой»

«Чтение стихотворения Ю . Мориц «Домик с трубой »

Конспект НОД

для детей старшей группы

«Чтение стихотворения Ю . Мориц «Домик с трубой »

Цель : приобщение детей к поэзии через ознакомление со стихотворением Ю . Мориц «Домик с трубой » , посредством интеграции образовательных областей «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Художественно -эстетическое развитие» , «Познавательное развитие» , «Физическое развитие» .

Образовательные задачи

Познакомить со стихотворением Ю . Мориц «Домик с трубой » учить устанавливать многообразные связи в произведении, проникать в авторский замысел : используя приемы визуализации текста с помощью : иллюстраций, фотографий; многократного чтения текста (воспитателем) ; беседы по тексту.

Вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; учить детей видеть за словами образы и настроение произведения

Помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест и слов - «чурки» , «раскалялись» , «томилась» , «небосвод» , «не повадилось» , «струилась» ;

Помочь детям почувствовать красоту и выразительность стихотворения , обращая внимание на выразительные средства : метафоры, эпитеты, на композиционное построение произведения :

1 часть – воспоминания о жизни в деревенском доме;

2 часть – фокусник дым;

3 часть - картина про дым.

Развивающие задачи :

Развивать внимание, память, восприятие.

Развивать интерес к стихам , как к литературному жанру .

Развивать диалогическую речь через формирование умения отвечать на вопросы по содержанию произведения. - Формировать литературный вкус .

Воспитательные задачи :

Воспитывать любовь к поэзии, доброе отношение, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей .

Коррекционно-логопедические задачи :

обогащать словарный запас - «чурки» , «раскалялись» , «томилась» , «небосвод» , «не повадилось» , «струилась» ;

Развивающая предметно-пространственная среда :

Демонстрационный материал : почтовая коробка – посылка, иллюстрация домовенка Кузи, цветные иллюстрации с изображением различных домов, дыма из труб .

Предварительная работа :

чтение художественных произведений о домах, беседы о различных строениях

Также интересное занятие по художественной литературе : Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе детского сада . Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?» .

Создание мотивации :

Раздается стук, вносится посылка от домовенка Кузи. (В посылке фото домовенка, домов с дымами, похожими на различные предметы, изба, стихотворение , иллюстрация к стихотворению , заготовки с изображением домиков с трубой для дорисовки дыма )

Посмотрите, что нам передали, как вы думаете что это?

Это посылка от домовенка Кузи

Хотите узнать, что в посылке?

Посмотрите, нам Кузя прислал свое фото и письмо, прочитать вам?

Письмо :«Дорогие дети я живу в деревне Лапти в маленьком домике , под большой печкой. Очень люблю осень и зиму, когда люди растапливают печь, я сажусь на подоконник и наблюдаю, как из печных труб вырывается дымок . И мне сразу вспоминается стихотворение Юнны Мориц «Домик с трубой » Мне бы очень хотелось, что бы и вы увидели эту красоту и пофантазировали со мной. С нетерпением жду нашей встречи, ваш домовенок Кузя».

Посмотрите, Кузя прислал нам фото своего домика . (Показ избы внутри) Дом одноэтажный, в нем одна большая комната, и большая печь, под которой он и живет. И когда люди уходят из дома, он садится на окно, и послушайте, что он видит.

Чтение стихотворения :

ДОМИК С ТРУБОЙ

Помню я, в детстве над нашей избой

В небо струился дымок голубой,

Чурки пылали за дверцей в печи

И раскаляли огнём кирпичи,

Чтобы держался наш домик в тепле ,

Пшённая каша томилась в котле!

И, напевая, летел в дымоход

Дым, согревая зимой небосвод.

Очень мне нравился фокусник-дым,

Он развлекал меня видом своим,

Он превращался в дракона, в коня,

Он заставлял волноваться меня!

Мог он построить над нашей трубой

Царство любое и город любой,

Всякое чудище мог победить,

Чтоб не повадилось людям вредить!

Жалко, что этот дымок голубой

В сказку отправился вместе с трубой !

Чтобы теперь у него побывать,

Надо картинку нарисовать :

Домик с трубой , домик с трубой ,

В небо струится дымок голубой!

О чем это стихотворение ?

Ребята, а вы услышали в стихотворении новые незнакомые слова?

Чурки пылали - короткий обрубок дерева

За дверцей в печи

И раскаляли огнём - сильно нагреться

Чтобы держался

Наш домик в тепле ,

Пшённая каша

Томилась в котле! - Сваренная каша ожидала, доходила до готовности.

И, напевая,

Летел в дымоход – канал для выхода дыма из печи, топки в трубу

Дым, согревая

Зимой небосвод. – открытое небо в виде купола, свода

Всякое чудище

Мог победить,

Чтоб не повадилось - не хотелось

Людям вредить!

Домик с трубой ,

Домик с трубой ,

В небо струится - вытекать маленьким потоком

Дымок голубой!

Оказывается, Кузя прислал нам еще и фотографии с изображением дымящих труб . Смотрите, какие интересные дымы. Посмотрите, на что похожи эти дымы?

Физ. минутка :

Встаньте, сейчас мы с вами поиграем в игру «Ветер волнуется» , а когда ветер волнуется, дым принимает различные формы. Вы и будете сегодня дымом .

«- Ветер волнуется раз, ветер волнуется два, ветер волнуется три. Волшебный дымок, на месте замри».

Посмотрите какой дым волшебный у нас, вот этот похож, (2 раза)

Повторное прочтение стихотворения :

Давайте еще раз прочтем стихотворение Юнны Мориц «Домик с трубой » (читаю)

Что же видит из окна Кузя? (ответы детей )

А что происходило в доме, когда топилась печь (ответы детей )

Как в стихотворении Юнны Мориц , называется дым? (фокусник)

А почему его так назвали (ответы детей )

С каким настроением Кузя вспоминает об этом?

Вы заметили, что в стихотворении есть какая-то просьба? (нарисовать)

Посмотрите, в нашей посылке, есть еще домики с трубой , давайте каждый из вас придумает свой необычный дымок и нарисует его.

Рисование дыма :

Дети проходят за столы и рисуют дым, затем работы вывешиваются на доску.

Я уберу Кузины дымы, а ваши повесим и посмотрим на них, я ещё раз прочту стихотворение Юнны Мориц «Домик с трубой » , а вы послушайте.

Чтение стихотворения третий раз :

Как называется стихотворение , которое вы слушали? (ответы детей )

Скажите, кто написал стихотворение «Домик с трубой » ? (ответы детей )

Как вы думаете, наши рисунки подходят к стихотворению ? (ответы детей ) Конечно, ведь у вас у каждого получился очень необычный и волшебный дым.

Давайте отправим наши рисунки Кузе, пусть он тоже посмотрит и пофантазирует. Убираем рисунки в посылку, закрываем и приклеиваем обратный адрес.

Вечером вы покажите свои рисунки родителям, расскажите какое волшебное стихотворение мы слушали , а потом запакуем рисунки в посылку и отправим Кузе. Название : Конспект НОД по художественной литературе для детей старшей группы «Чтение стихотворения Ю . Мориц «Домик с трубой »

Должность : воспитатель Т. В. Бойкова

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чтение стихотворения «Лошадка» А. Барто» Тема: «Чтение стихотворения «Лошадка» А. Барто». Программное содержание: учить слушать и понимать содержание стихотворения с опорой на наглядность.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок» Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка» Программное содержание: Цель: Развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Лошадка", учить рассказывать стихотворение.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе «Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Весна» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства, развивать образность речи, воображение, учить.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром и приобщению к художественной литературе в старшей группе «Моя малая Родина» Конспект занятия по Ознакомление с социальным миром (краеведение) + приобщение к художественной литературе в старшей группе «Моя малая Родина».

При ознакомлении малышей с художественной литературой, особое место занимают народные песенки, потешки, стихи. Литературным миниатюрам присущи.

Конспект НОД для детей в подготовительной группе «Чтение и заучивание стихотворения Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе

ТЕМА: «Домик с трубой и фокусник дым».

(рисование – фантазирование с элементами аппликации)

Вид занятия: нетрадиционное, художественно-изобразительное.

Тип: комбинированое

Цель: Формирование интереса создавать фантазийные образы.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей рисовать дым красками в виде «оживших» клякс, похожих на какие-то существа (на собаку, гнома, верблюда).

Продолжать учить детей смешивать краски (белую, синюю) для получения голубого цвета.

Закрепить умение рисовать гуашевыми красками.

Закрепить способ обрывания (выщипывания) бумаги.

Развивающие:

Развитие психологических процессов воображения через фантазию.

Вызвать интерес к сочетанию изобразительно-выразительных средств с элементами аппликации (силуэт миниатюрной избушки с трубой на крыше составить из геометрических форм и наклеить ее), при создании зимней композиции по мотивам литературного произведения.
Воспитательные:

- Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов.

Закрепить навыки культуры поведения во время художественно – образовательной деятельности.

^ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

Наглядные: использование наглядных пособий, показ, демонстрация иллюстративных пособий.

Словесные: поисковые вопросы к детям, объяснения, напоминания, указания, поощрения, пояснения, использование художественного слова, обращение к опыту детей, самооценка деятельности детей, анализ занятия.
^ Словарная работа: палитра, струился.

Оборудование: Бумага тонированная (синяя, голубая), клеящие карандаши, краски гуашевые, палитры, кисти, салфетки, прямоугольники (большие 2*3; маленькие 05*1), треугольники.

^ Демонстрационный материал: репродукции с зимними пейзажами, маленькие «избушки» из бумаги.

Организация: дети сидят за столами. На столах материал для работы.

^ Предварительная работа: з анятия по рисованию-фантазированию «Чудесные кляксы» в старшей группе. Рассматривание репродукций, художественных открыток с зимними пейзажами. Чтение стихотворений и загадок о зиме.

СТИХИ

Черные ели и сосны

Сквозят в палисаднике темном:

В черном узоре ветвей –

Месяца рог золотой…

(И.Бунин).
ЗАГАДКИ

Он летает белой стаей

И сверкает на лету,

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

Он на солнышке румяный,

Под луною голубой.

Он за ворот и в карманы

Залетает нам с тобой.

Он и белый и мохнатый,

И пушистый, как медведь,-

Раскидай его лопатой,

Назови его, ответь!

( Снег ).

Дел у меня немало,

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома

А зовут меня….

(^ Зима ).

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

(Мороз ).

План занятия

1.Вводная часть:

Вводная беседа……………………………………………………………2мин.

^ 2.Основная часть:

Чтение стихотворения……………………………………………………1мин.

Можно ли листы бумаги назвать зимним пейзажем? Почему?..............1мин.

Каким способом изобразить снег?.........................................................1мин.

Поиск изобразительных средств……………………………………….2мин.

Обрывание нижнего края прямоугольника……………………………6мин.

Наклеивание «избушки»…………………………………………………2мин.

Физминутка…………………………………………………………………1мин.

Повторное чтение стихотворения……………………………………..1мин.

Смешивание красок………………………………………………………2мин.

Рисование фантазийных образов дыма……………………………… 12мин.

^ 3.Заключительная часть:

Рассказы детей о том, что задумывали и что получилось.

Самооценка при помощи карточек-значков……………………………3мин.

Чтение шуточного стихотворения В. Шипуновой «Деревушка на опушке»……………………………………………………………………1мин.

^ Длительность занятия 35 мин.

Воспитатель выставляет на демонстрационную доску репродукции, картины или художественные открытки с зимними пейзажами.

Проводит беседу по картинам.

Какое время года изображено на всех этих картинах?

(на этих картинах изображена зима).

Что нарисовано на картинах?

(на картинах нарисованы деревья в снегу, дом, из трубы идет дым, люди гуляют по улице)

Какого цвета дым?

(дым белого цвета; дым голубого цвета)

Как вы думаете, от чего получается дым?

(Зимой топят печи в избах. Дрова сгорают и дым выходит из трубы).

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение «Домик с трубой». Его написала писательница Юнна Мориц.
Помню я, в детстве

Над нашей избой

В небо струился

Дымок голубой…

Очень мне нравился

Фокусник-дым,

Он развлекал меня

Видом своим,

Он превращался

В дракона, в коня,

Он заставлял

Волноваться меня!

Мог он построить

Над нашей трубой

Царство любое

И город любой,

Всякое чудище

Мог победить,

Чтоб не повадилось

Людям вредить!

Жалко, что этот

Дымок голубой

В сказку отправился

Вместе с трубой!

Чтобы теперь

У него побывать,

Надо картинку нарисовать.

Домик с трубой

Домик с трубой

В небо струится

Дымок голубой!

^ Словарная работа: палитра, струится, пейзаж.

Воспитатель обращает внимание детей на тонированные листы бумаги, лежащие у них на столе:

Ребята, можно ли называть эти листы бумаги зимним пейзажем? Почему?

(на этой картине нет снега, домов, людей, деревьев).

Каким же способом нам изобразить снег?

Направляет внимание детей на поиск изобразительно-выразительных средств.

Для решения творческой задачи воспитатель вместе с детьми обсуждает разные способы:.

Вырезать из бумаги;

Нарисовать белой гуашью;

Воспитатель предлагает детям свой способ изображения снега:

Оборвать или выщипать нижний край листа (напомнить, показать)

По линии согнуть лист и хорошо прогладить линию сгиба пальчиками-утюжками;

Показывает 2-3 варианта миниатюрных избушек с трубой на крыше и предлагаю детям выложить и наклеить избушки на нижний край листа бумаги (под «снег»), а на всем остальном пространстве мы будем изображать то, во что превратится фокусник – дым.
ФИЗМИНУТКА

Мы спросили нашу печь: (1)

Что сегодня нам испечь? (2)

Печку мы спросили, (2)

Тесто замесили (3)

Тесто скалкой раскатали (4)

Раскатали – не устали (5)
Воспитатель предлагает послушать еще раз стихотворение Юнны Мориц «Домик с трубой».

Обращает внимание на цвет дыма в стихотворении.

Читает стихотворение повторно.

Вопросы к детям:

Какого цвета дым?

(голубого цвета дым)

У вас на палитрах есть краски голубого цвета?

(красок такого цвета у нас нет)

Воспитатель обсуждает с детьми способы получения голубого цвета:
1 вариант : смешать белую и голубую краски.
2 вариант : размыть синюю краску водой.
(решают смешать белую и синюю краски)
Дети смешивают краски. Воспитатель помогает советом, напоминанием, поощрением,

Еще раз напоминает, что фокусник – дым кажется то драконом, то конем, то чудищем, то городом, или целым царством. Советует детям постараться изобразить фокусы – превращения так, чтобы они были похожи на задуманное существо, и в то же время оставались дымом.

Дети задумывают свой образ фокусника – дыма, определяют свой способ его изображения и приступают к созданию необычных картин.

(воспитатель помогает советом, указанием, поощрением).

В конце работы дети рассказывают друг другу, что задумывали и что получилось, оценивая себя при помощи карточек-значков (самооценка).

Воспитатель выставляет все работы на демонстрационной доске и предлагает полюбоваться необычными картинами:

Ребята, вот мы и побывали в сказке у голубого дымка и нарисовали такие замечательные картины. Послушайте шуточное стихотворение В. Шипуновой «Деревушка на опушке».
В сказке этой на опушке

Сказочно живут избушки.

Сыты да упитаны,

Да блинами крыты,

На сметане, да на масле

С юных лет воспитаны.

Печки тут побелены

Молоком да сливками,

В лужах _ сок березовый

Да сладкая наливка.

Все толстеет деревушка –

Прогибается опушка.
Работа наша закончена. Всем спасибо.

Красивый и качественный игровой комплекс для детей Igragrad Fast Клубный домик 2 с трубой сможет увлечь вашего ребенка надолго и позволит провести свободное время на свежем воздухе в активной игре.

В состав игрового комплекса для детей Igragrad Fast Клубный домик 2 с трубой входит:

  • закрытый двухуровневый игровой домик с дверью, деревянной крышей;
  • деревянное кашпо;
  • волновая горка S-line 3 м;
  • горка-труба с высоты 1,5 метра;
  • деревянная лестница;
  • скалодром;
  • канат;
  • качельный модуль;
  • пластиковые одиночные качели (1 шт.);
  • трапеция с кольцами (1 шт.);
  • доска для игры в Крестики-нолики;
  • пластиковое окошко;
  • комплект фурнитуры;
  • руководство по сборке.

Отдельно к детской игровой площадке для дачи покупатели могут приобрести перила для лестницы, штурвал и руль, телескоп, флаг и другие детали – для еще более увлекательной игры на свежем воздухе!

Детская игровая площадка серии Fast выполнена из экологически чистых материалов. Огромный плюс этой серии, что площадка частично собрана! Вам не придётся тратить 1-2 дня на сборку, площадка достаточно легко собирается и при необходимости разбирается, если нужно убрать на время зимнего периода. Идеальный вариант для тех, кто проводит лето с детьми на даче. Данная серия детских деревянных площадок выполнена в виде игровых домиков, где детки будут развивать в нем чувство сообщества, возможности общаться с другими детьми и проводить больше времени на свежем воздухе. В детском комплексе предусмотрены качели, трапеция и другие элементы, помогающие физическому развитию ребенка. Детские игровые площадки IgraGrad - это важная часть здорового образа жизни ребенка.

Стоимость сборки 10500 руб.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама