THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Открытие Северо-Восточной хорды в столице ожидали на протяжении нескольких лет. Теперь скоростная дорога соединяет два основных федеральных транспортных коридора, от питерской трассы М-11 до Вешняков. В первую очередь обрадовались столичные водители.

Торжественное открытие одного из главных участков СВХ состоялось четвертого сентября. Автомобили поехали по участку от шоссе Энтузиастов до развязки МКАДа с магистралью Вешняки – Люберцы.

Говорят, что с запуском данного участка дороги уменьшиться нагрузка на многие вылетные магистрали. А вот пятого сентября открыли еще один участок, от Фестивальской улицы до Дмитровского шоссе. Сергей Собянин рассказал, что вместе с открытием данного участка трассы готовность хорды достигла семидесяти процентов.

Часть потока автомобилей, который в данное время вываливается на Ленинградку и Дмитровку, уйдет на новую магистраль. Это даст возможность разгрузить ряд дорог в городе и сделает платную дорогу более улучшенной.

В скором времени, по словам столичного градоначальника, в районе Северо-Восточной хорды закончится строительство
транспортного пересадочного узла «Ховрино», в состав которого попадут станция метро, новая платформа и автомобильный вокзал. После этого город сможет принимать по трассе М-11 не только автомобилистов, но и пассажиров из общественного транспорта.

Традиционно, Москва считается городом, как известно, радиально-кольцевой планировки. Это красиво и приятно выглядит на карте, но имеет свои давно известные минусы.

Идея строительства хорд в городе появилась еще в прошлом столетии. В тридцатые года о них начал говорить Анатолий Якшин, который на тот момент являлся известным планировщиком. Спустя несколько десятилетий его ученики снова вернулись к такой идеи.

Несмотря на то, что в прошлом веке машин на дрогах было не как много, как сейчас, было ясно, что с годами автомобильный поток будет увеличиваться. Концепция строительства хорд была заложена в 1971 году. Кроме МКАД и Садового кольца в проект внесли два новых кольца, и предусмотрели строительство четырех скоростных трасс.

Вот только на тот момент проект не получил нужного финансирования. Часть была построена в девяностые года. Со временем, по мере возможности, были застроены участки, где предполагалось строительство хорд, а деньги на правили на строительство третьего и четвертого кольца. К старым планам получилось вернуться только семь лет назад.

Пришлось практически полностью изменить концепцию новых столичных колец. В итоге правительство города решило отказаться от строительства четвертого кольца, которое ранее входило в генеральный план. Все из-за дороговизны, так, как стоимость строительства, по предварительным подсчетам, составляла коло триллиона рублей. Вместо этого решили строить новые хордовые магистрали.

Важность строительство нового транспортного коридора очень высокая. Именно он соединяет Азию и Европу. Это дорога от Питера до Финляндии. Последние участки хордовой магистрали будут закончены в скорые годы.

Отметим, что хордовые магистрали считаются частью масштабной городской программы дорожного строительства. На протяжении будущих пяти лет в столице собираются построить четыреста восемьдесят пять километров дорог, около сотни мостов, эстакад и тоннелей.

В настоящее время Москва считается единственным во всем мире городом, где темпы дорожного строительства намного превышают строительство жилых домов. За последние восемь лет в городе построили восемьсот пятнадцать километров дорог. По стоимости за один километр и по скорости строительства, столичные дороги могут составить достойную конкуренцию европейским.

Северо-Восточная хорда протяженностью 26,6 км соединит по периферии юго-восток и север Москвы. Ее начали строить как продолжение единственного уже возведенного участка Четвертого транспортного кольца в районе шоссе Энтузиастов.

Хорда пройдет от платной дороги Москва - Санкт-Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги, вдоль Малого кольца МЖД до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки - Люберцы. Трасса соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части Москвы: Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе.

Я уже как-то привык, что в районе шоссе Энтузиастов идет нескончаемая стройка. Сверху возводятся эстакады, что-то там открывают или закрывают. Но что там развернулось такое строительство я осознал только увидев сверху. Давайте посмотрим на строящийся (и частично действующий) участок от шоссе Энтузиастов до Щелковского шоссе.

1. Общая схема трассировки хорды.

2. Строящаяся развязка с шоссе Энтузиастов.

3. И ее схема.

4. Но масштаб этого понимаешь только сверху.

5. «Ой». Это то, что сказал я, когда увидел эти кадры на экране.

6. Между нефтезаводом, мазутным хранилищем, кучей жд-путей возводится новая развязка.

7. Общий вид.

.::кликабельно::.

8. А что слева два жд пути, которые на насыпь поднимаются?

9. Фантастическая развязка.

10. Частично движение по ней было открыто в сентябре 2012 года.

11. На сайте стройкомплекса есть огромная ПДФ со схемой этого участка. Осторожно, файл очень тяжелый и сложный .

12. Удивительно, но не тронули Московский электродный завод. Кстати, если верить карте, то но на нем остался обособленный жд участок. Понятное, дело, что он не используется, но космоснимке он хорошо просматривается .

13. Тот участок, который открыли в 2012 году упирается в такой смешной выезд на Вторую улицу Измайловского Зверинца.

14. Весьма симпатичные новые мосты окружной железной дороги.

15. Впереди - Щелковское шоссе.

16. А там - шоссе Энтузиастов.

17. Здесь во всю идет перекладка коммуникаций. Где свободно или уже переложили - начинают возведение эстакады.

18. Обратите внимание, сколько разрыто котлованов для коммуникаций.

19. Самое начало возведение эстакады.

20. Вот перенести все эти коммуникации стоит чортову кучу денег:(

21. Мост окружной жд и станция на ней.

22. И напоследок будущая развязка с Щелковским шоссе.

23. Помню, промзона и гаражи тут были...

24. Общий вид.

.::кликабельно::.

25. Здесь хорда Щелковское шоссе будет пересекать в тоннеле.

26. Интересно, а проектировщики ларька учитывали что здесь будет тоннель или сейчас пришлось ломать голову, как развязать этот узел?

27. Буква Зю.

28. Вот тут грустно в час пик. :(

30. Терпим. Скоро достроят.

31. Бывший Черкизон.

33. Бывший Центральный стадион СССР им. И. В. Сталина. Начал строиться в 1932 году по проекту архитектора Н. Я. Колли. Проект осуществлён частично. Стадион должен был вмещать 100 тыс. зрителей и проектировался таким образом, чтобы там могли проходить военные парады. Предполагалось, что танки смогут свободно проходить на стадион и уходить с него колоннами. В связи с началом Великой Отечественной войны строительство было заморожено. По легенде от стадиона к станции метро «Партизанская» есть тоннель. По мере увеличения градуса выпитого тоннель из пешеходного превращается в танковый, который идет аж до Кремля. На вопрос «зачем?» рассказчики так и не смогли ответить.

Осенью этого года Северо-Восточная и Северо-Западная хорды в Москве соединит разворотная эстакада на Большой Академической улице. Об этом журналистам сообщил первый заместитель главы департамента строительства Петр Аксенов, посетив один из возводимых участков Северо-Восточной хорды.

Как уже писала "РГ", столичные хорды по масштабу стройки и влиянию на городской трафик можно сопоставить с МКАД или Третьим транспортным кольцом. Они избавят москвичей от десятков километров перепробегов, которые они сейчас вынуждены делать, чтобы попасть в соседний район. Хорды же позволят пересечь город насквозь, не заезжая в исторический центр. Причем обе магистрали будут бесплатными.

В частности, СЗХ пройдет от Дмитровского до Сколковского шоссе, а СВХ - от платной дороги Москва - Санкт-Петербург до развязки на пересечении МКАД и развязки Вешняки - Люберцы. После того как магистрали полностью запустят, нагрузка на вылетные трассы, по расчетам НИ и ПИ Генплана Москвы, снизится на 20-25 процентов.

Отдельные участки хорд уже используются автомобилистами, а отдельные их элементы еще достраиваются. Например, соединение Фестивальной улицы и Дмитровского шоссе. Длиной оно почти 11 км, причем половина этого пути идет по мостам и эстакадам. Искусственные сооружения специально спроектировали так, чтобы они шли как можно дальше от домов и не причиняли их жителям неудобств. Тем не менее на всякий случай в высотках северо-востока строители заменили 6 тысяч окон на бесшумные. Впрочем, стройка уже заканчивается. Визуально эстакады практически готовы, осталось кое-что доделать по инженерной части.

Мы действительно завершили 90 процентов работ, - сказал Аксенов. - Но случилась небольшая задержка. На одном из участков стоит Ховринская насосная станция, у которой нужно переложить коммуникации. Зимой этого было нельзя сделать, чтобы не пострадали 3,5 тысячи местных жителей, чьи дома запитаны от нее.

Отключить станцию, оказалось, можно лишь 15 мая. По оценкам Аксенова, северный участок хорды реально запустить уже к Дню города в сентябре. На этом будут завершены работы почти на всем протяжении СВХ. Сейчас еще продолжается строительство на отрезке между Щелковским и Открытым шоссе.

Инфографика "РГ" / Александр Чистов / Сергей Бабкин

В ближайшей перспективе на юго-западе города Северо-Восточная хода соединится с Северо-Западной. В районе Большой Академической улицы запланировано строительство сразу нескольких соединительных эстакад. Первую из них, разворотную, достроят уже в октябре этого года. Она позволить проехать с одной хордовой трассы на другую, не тратя время на крюк по Дмитровскому шоссе. Отмечу, полностью обе хорды власти Москвы рассчитывают достроить к 2020-2021 годам.

В настоящее время в столице полным ходом идут работы по возведению трех новых магистралей: Северо-Западной и Северо-Восточной хорд, а также Южной рокады..

Северо-Восточная хорда

Протяженность Северо-Восточной хорды составит порядка 29 километров. Она должна , минуя центр столицы, городские районы на севере и юго-востоке Москвы, считающиеся самыми густонаселенными.

Хорда будет проходить через крупнейшие магистрали на северо-востоке столицы – Дмитровское, Алтуфьевское, Открытое, и Измайловское шоссе, позволив значительно разгрузить их. Хорду прокладывают от платной дороги Москва – Санкт-Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги, вдоль Малого кольца МЖД до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки – Люберцы.

На участке Северо-Восточной хорды от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе будет железнодорожный путепровод. Он необходим для размещения на нем ветви № 2 Московского железнодорожного узла, который соединяет станции Ховрино и Лихоборы.

На этом участке также планируется построить 4 автомобильные эстакады, две эстакады над железнодорожными путями и дополнительные съезды к ним. Это позволит жителям близлежащих районов значительно экономить время на дорогу до Дмитровского шоссе. В настоящее время для того, чтобы попасть на магистраль, приходится делать крюк. Открытие этого участка позволит выезжать на шоссе напрямую в районе станции метро "Петровско-Разумовская".

Северо-Восточная хорда разделена на участки:

  • От Бусиновской развязки до Фестивальной улицы (введен в эксплуатацию в 2014 году);

  • От Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе (строится);

  • От Дмитровского шоссе до Ярославского шоссе (проектируется);

  • От Ярославского до Открытого шоссе (трассировка не определена);

  • От Открытого до Щелковского шоссе (проектируется);

  • От Щелковское шоссе до Измайловское шоссе (построено все, кроме тоннеля над Щелковским шоссе);

  • От Измайловского шоссе до шоссе Энтузиастов (строится);

  • От шоссе Энтузиастов до развязки на 8-м километре МКАД Вешняки – Люберцы (проектируется).

В следующем году участок "Северной рокады" от шоссе Энтузиастов до МКАД. Здесь будет обустроено свыше 12 километров дорог, включая шесть эстакад общей протяженностью более 3,7 километра. Кроме того, на этом участке предусмотрено строительство подземного пешеходного перехода и реконструкция двух уже существующих.

Также до конца следующего года участок хорды от Щелковского до Открытого шоссе. Здесь выполняются работы по возведению новых съездов, а также подъезда к промзоне.

На этом участке будет построена эстакада для движения в сторону Щелковского шоссе, эстакада для выезда на Открытого шоссе, съезд с Северо-Восточной хорды на Открытое шоссе и участок съезда с Щелковского шоссе на "Северную рокаду".

А вот строительство двух участков хорды – Измайловское шоссе – Щелковское шоссе и Измайловское шоссе – шоссе Энтузиастов – планируется в этом году. Тем более что работы на шоссе Энтузиастов уже вышли на финишную прямую.

Данный участок Северо-Восточной хорды пройдет вдоль путей МЦК и пересечет шоссе Энтузиастов в районе одноименной станции метро. Строительные работы идут на основном ходе "Северной рокады", шоссе Энтузиастов, проспекте Буденного, Перовской улице, улице Аносова, Электродном проезде и на других прилегающих участках улично-дорожной сети. Здесь будет обустроено 5 пешеходных переходов и более 7 километров трамвайных путей.

В настоящее время завершено строительство и введено в эксплуатацию 5 эстакад, 3 пешеходных перехода, а также станция МЦК Лефортово. Работы на данном участке выполнены на 85 процентов.

Полностью строительство СВХ планируется завершить через два года.

Строительство Северо-Восточной хорды призвано обеспечить диагональную связь между севером, востоком и юго-востоком столицы, снизив транспортную нагрузку на центр города, Третье транспортное кольцо, МКАД и вылетные магистрали.

Северо-Восточная хорда обеспечит транспортное обслуживание реорганизуемых промзон в ВАО и ЮВАО, позволит организовать бессветофорное движение благодаря строительству участка дороги от МКАД до Открытого шоссе, что сократит среднее время поездки более чем на 15 процентов и разгрузит кольцевую автодорогу на 20–25 процентов, снизит уровень загрязнения воздуха в жилой застройке районов Богородский, Сокольники, Басманный примерно на 10 процентов, а также сделает более комфортным акустический режим в этих районах.

Северо-Западная хорда

Хорда протянется от Сколковского до Ярославского шоссе и разгрузит центральную часть города, обеспечив диагональную связь между между северо-восточными и юго-западными районами Москвы. Это поможет разгрузить Третье транспортное кольцо, МКАД, Садовое кольцо, Ленинградское и Волоколамское шоссе, а также другие магистрали.

Длина хорды составит около 29 километров. Движение по ней планируется сделать бессветофорным.

На протяжении Северо-Западной хорды будут построены следующие объекты:

  • Алабяно-Балтийский тоннель (построен);

  • Михалковский тоннель (позволил убрать светофор на пересечении Большой Академической и Михалковской улиц);

  • Левоповоротный тоннель на трассу Москва – Санкт-Петербург;

  • Тоннель Ярцевская/Молодогвардейская (по Молодогвардейской);

  • Тоннель Ярцевская/Ельнинская (по Ельнинской);

  • Левоповоротный тоннель на Рублевское шоссе;

  • Разворотный тоннель по Рублевскому шоссе (южная сторона хорды);

  • Эстакада перед Рублевским шоссе, которая соединит улицу Крылатские Холмы и улицу 3-я Крылатская;

  • Мост-дублер Крылатского;

  • Мост через канал около Карамышевского;

  • Эстакада через Дмитровское шоссе;

  • Эстакадная развязка около улицы Гостиничной;

  • Эстакада через Малое кольцо МЖД около станции метро "Владыкино";

  • Эстакадная развязка около метро "Ботанический сад";

  • Левоповоротная эстакада на Ярославское шоссе;

  • 35 надземных и подземных пешеходных переходов;

  • Тоннель на пересечении улиц Берзарина и Народного Ополчения.

Работы по возведению стали одними из самых сложных на Северо-Западной хорде. Он проходит под Ленинградским проспектом, двумя транспортными тоннелями (Волоколамским и Ленинградским), Замоскворецкой линией метро, станцией Подмосковная Московской железной дороги, а также соединяет улицы Алабяна и Большую Академическую.

Северо-Западная хорда на 25–30 процентов увеличит Аминьевского шоссе. Уже построены часть улицы Витебская и улицы Большая Академическая. В работе находится еще пять сложных объектов, среди которых соединение улицы Мосфильмовская с Аминьевским шоссе, улица Генерала Дорохова.

Кроме того, на Северо-Западной хорде планируется построить 30 новых и реконструировать 15 существующих . Всего же на новой магистрали появится 12 надземных и 18 подземных переходов, что позволит организовать бессветофорное движение на значительной части хорды.

Участок от Рублевского шоссе до Балаклавского проспекта уже введен в эксплуатацию: там построены две эстакады на Рублевском шоссе и пешеходные переходы.

Среди планов – строительство многоуровневой развязки на пересечении Варшавского шоссе с (по три полосы движения в каждом направлении). На этом участке будут построены тоннель под Варшавским шоссе, эстакада по направлению к Варшавскому шоссе, два разворотных съезда и боковые проезды для пропуска поворачивающих потоков общественного транспорта, путепровод под путями Павелецкого направления МЖД, а также мост через реку Чертановку и подземный пешеходный переход.

При этом железнодорожную эстакаду на Павелецком направлении МЖД начать строить уже в этом году. Согласно проекту, по одному путепроводу пройдут первый и второй пути, по второму – третий действующий путь и четвертый перспективный.

А вот 790-метровую эстакаду на пересечении Варшавского шоссе с Балаклавским проспектом в 2018 году. В рамках проекта возводится два пешеходных перехода через Кантемировскую улицу: один надземный – в районе пересечения с 1-м Котляковским переулком, и второй подземный – возле дома № 58. В близлежащих домах устанавливают стеклопакеты с шумозащитными клапанами. Всего строители заменят более 1,8 тысячи оконных блоков.

В 2019 году москвичи смогут проехать по Северо-Восточной хорде. Магистраль длиной 35 километров пройдет от новой трассы М11 Москва - Санкт-Петербург до Косинской эстакады (развязки на пересе ­чении МКАД с магистралью Вешняки - Люберцы ).

Хорда соединит крупные автотрассы города - МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. То есть север, восток и юго-восток столицы и ближайшие города Подмосковья смогут ездить друг к другу, не заворачивая в центр. К примеру, из Люберец до Ярославского шоссе можно будет добраться без светофоров всего за 15 минут.

До конца этого года запустят один из самых сложных участков хорды - от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Его строят с 2008 года. Водители уже ездят здесь на отрезке от Перовской улицы до Измайловского шоссе. Кроме того, работают съезды на шоссе Энтузиастов в сторону центра и в сторону области.

Чтобы обеспечить нормальное движение транспорта, на развязке Северо-Восточной хорды с шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного предстоит построить 15 эстакад общей длиной почти 10 километров, - сказал мэр Сергей Собянин во время недавнего осмотра стройки. - Надеюсь, к концу года основные работы будут завершены. Строительная техника уйдет с шоссе Энтузиастов и проспекта Буденного.

Трасса участка пройдет вдоль путей Московского центрального кольца (МЦК) и пересечет шоссе Энтузиастов в районе одноименной станции метро. Сейчас стройка и реконструкция проходят не только на самом шоссе, но и на соседних Перовской улице, улице Аносова , Электродном проезде и местных проездах. Пять эстакад уже готовы. До конца этого года появятся еще пять эстакад, пять пешеходных переходов, а также 7,3 км трамвайных путей.

После запуска этого участка разгрузятся Измайловское и Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов и проспект Буденного. При этом откроется транзитное движение с Перовской улицы на Северо-Восточную хорду и далее в районы Соколиная Гора, Преображенское, Восточное и Северное Измайлово . В итоге на шоссе Энтузиастов станет легче ездить.

Северо-Восточную хорду разбили на семь участков (см. схему). Из них уже готовы два - от Бусиновской транспортной развязки до Фестивальной улицы, от Измайловского до Щелковского шоссе (кроме тоннеля под Щелковским шоссе). Сейчас строятся еще три участка - от МКАД до шоссе Энтузиастов, от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе.

В конце 2018 года планируют открыть отрезок длиной 5 километров от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе. Здесь построят четыре эстакады, пять километров съездов с них, эстакаду над железной дорогой и мост через реку Лихоборку. На дороге будет 3 - 4 полосы для движения в каждую сторону. В итоге удобнее станет жителям северных районов Москвы - Головинского, Коптева и Тимирязевского.

В будущем на севере столицы Северо-Восточную хорду свяжут с Северо-Западной хордой (пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе). Для этого построят разворотную эстакаду на Большой Академической улице, съезды и боковые проезды вдоль Октябрьской железной дороги. Основные крупные дороги для связки разных районов города собираются доделать в ближайшие год-два.

В 2018 году завершим Северо-Западную хорду, которая с севера до запада фактически будет пересекать весь город, - сказал заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин . - К началу 2019 года, кроме одного-двух участков, построим Северо-Восточную хорду. Одновременно завершим строительство Южной рокады. Это продление Рублевского шоссе, соединение с Пролетарским проспектом и дальше выход на МКАД. Вот эти три ключевые дороги должны заменить четвертое транспортное кольцо.


КОНКРЕТНО

Северо-Восточная хорда протянется от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы, Дмитровского, Ярославского шоссе. Далее пересечет Открытое, Щелковское, Измайловское шоссе и выйдет на строящийся участок четвертого транспортного кольца от Измайловского шоссе до шоссе Энтузиастов.

От шоссе Энтузиастов хорда пойдет до развязки МКАД с магистралью Вешняки - Люберцы, далее до границ с областью для соединения с федеральной автодорогой Москва - Ногинск - Казань .



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама