THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Известный американский фотограф Эмили Сото (Emily Soto), живущая в Нью-Йорке, прославила свое имя великолепными фотографиями знаменитостей. Плюс ко всему, Эмили прекрасно работает в жанре «лайфстал» и модной фотографии. Любая из фотографий этого мастера - настоящее произведение искусства, безупречно выполненная работа, которая вызывает у зрителя бурю эмоций. Плюс ко всему, они очень и очень романтичны! Смелые и игривые фотокартины Эмили Сото пользуются успехом не только у зрителей. Работы фотографа активно покупают престижные издательства, они украшают обложки модных журналов. А еще Эмили Сото вместе со своим дружным и слаженным творческим коллективом единомышленников организуют разного рода фотографические семинары во всем мире: в Европе, Австралии, Азии. Эти семинары в основном посвящены модной фотографии.

Эмили считает, что одной из важных составляющих успеха фотосессии является налаживание контакта с моделью, общение с ней. Но, на беду, многие фотографы об этой стороне дела часто забывают и сосредотачивают свое внимание в основном на фотоаппаратуре, освещении и прочих вещах. Тем не менее, для того, чтобы создать хорошую фотографию, фотографу нужно научиться донести свои идеи, свои эмоции и чувства до того, кого он фотографирует.

О том, как фотографу добиться тесного контакта и взаимопонимания с моделью, как расположить к себе портретируемого, мы и расскажем сегодня на основе советов, которые дает Эмили Сото на своих семинарах, мастер-классах, а так же в своих публикациях и интервью.

Общение с моделью - это главное

Для того, чтобы портретируемый привык к фотокамере, к незнакомой обстановке вашей фотостудии, очень часто необходимо некоторое время. А если ваша модель - человек неискушенный в этом деле, неопытный, то иногда с ним необходимо провести небольшую беседу, в которой проинструктировать его о том, что ему и вам предстоит делать в ближайшие часы.

Любой человек по-своему уникален, не похож на другого. Вот эти особенности фотографу, прежде всего, и необходимо выявить, а потом решить, как лучше снимать своего клиента, в какой тональности, с какого ракурса и так далее.

Обратите внимание на то, как работают с моделями другие фотографы. Как по-разному они фотографируют одних и тех же людей! Если вы наладите связь с портретируемым с самого начала вашего совместного творческого процесса, то можно считать, что полдела вы уже сделали. Основа для создания хорошего снимка уже заложена вами.

Всевозможные способы и варианты общения фотографа с моделью

Эмили Сото рекомендует фотографу при работе со своей моделью не только вербальное, то есть языковое общение, но и невербальные его способы. Тело человека тоже может говорить, но своим, особым языком. Именно это язык тела и задает настроение всему снимку. Ведь фотограф не просто объясняет портретируемому словами, какие позы тому нужно принять, но и сам показывает ему их. На собственном примере демонстрирует, как нужно расположить руки, ноги, голову…

Прежде чем начать фотосессию, посмотрите портфолио своей сегодняшней модели. Обратите внимание в первую очередь на то, какие позы для нее более выгодны, какие менее. Какой ракурс больше подходит для этого типажа, в каком стиле лучше сфотографировать пришедшего к вам человека.

Старайтесь постоянно иметь под рукой собственное портфолио. Ваши работы всегда пригодятся вам для того, чтобы на реальном примере показать своей модели, например, то, какую позу ей нужно принять, какое выражение лица сделать. Не забывайте о том, что на практике обычно бывает, что первые полчаса работы уходят на пробные, «пристрелочные» снимки. В ходе этого времени фотограф устанавливает контакт с портретируемым, ищет нужные ракурсы, варианты освещения, работает с композицией портрета.

Акцент на руки, глаза и рот

Одной из самых важных задач для фотографа является задача вызвать у модели настроение, необходимое именно для этого снимка, который он задумал сделать. Сама Эмили любит создавать романтичные, мягкие по своим цветам и тональности фотографии. Главное в ее портретах - невинные крупные газа модели. Не забывайте обращать внимание и на рот портретируемого. Открыт рот у модели или закрыт - от этого зависит многое. В том числе и те эмоции, которые модель передает зрителю посредством снимка.

Очень важны в портрете руки человека. Если руки на снимке выглядят неуклюже, если они напряжены - это означает только одно: модель нервничает. Боритесь с этим!

Говорите с моделью на одном языке!

Перед тем, как начать работу над созданием портрета пришедшего в вашу фотостудию человека, покажите ему фотографии других моделей, которые бы отражали стиль, общее настроение, композиционное решение, позы, то есть всё то, чего вы хотите добиться в итоге. Расскажите натурщице о том, какие эмоции вам от нее хочется получить, какое настроение у зрителя должен вызывать будущий портрет. Опишите всё это таким образом, чтобы модель поняла вас, чтобы ей стало ясно, что именно вы от нее требуете.

Может случиться так, что модель не владеет языком, на котором говорите вы. В этом случае вам придется работать, не прибегая к словам, пользоваться жестами и эмоциями.

Сама Эмили Сото в своих портретах очень любит простые позы, в которых модель выглядит естественно, а ее глаза передают именно те эмоции, которых хотел достичь фотограф. Для того, чтобы оказаться с моделью на одной творческой волне, совсем не нужно владеть одним и тем же с ней языком.

Приложите усилия к тому, чтобы ваша модель расслабилась

На то, что модель не может расслабиться, чувствовать себя в вашей фотостудии или просто в вашем присутствии комфортно, обычно указывают руки. Точнее, неуклюжесть, напряженность в руках. Модель порой попросту не знает, куда их деть. В случае, если вы поняли, что пришедший к вам фотографироваться человек находится в несоответствующем для работы состоянии, расположении духа, предложите ему сами несколько вариантов позирования. В некоторых случаях бывает полезным вернуться к основной, главной позе, с которой вы начинали работу. Ну, например, взгляд через плечо или непосредственно в объектив фотоаппарата.

Очень важно, чтобы в фотостудии или там, где вы проводите фотосессию, был стул или хотя бы табурет для того, чтобы модель могла отдохнуть во время перерывов в работе. Конечно, если вы работаете вне студии, например, на природе, то модель может присесть на ступеньку лестницы, на камень или какой-нибудь пень, просто опереться о стену дома или забор, в конце концов. Как только человек почувствует, что ему хорошо и удобно, что принятая им поза является для него комфортной и естественной, вы можете опять приступать к съемке. И вы сразу увидите разницу в снимках, сделанных до того, как модель отдохнула, и после этого краткого отдыха.

Комфортную для модели обстановку на съемочной площадке создает звучащая музыка. Перед тем, как начать работать, узнайте у модели, какую музыку она любит, какому стилю или исполнителю отдает свои предпочтения. А вот вам совсем не обязательно разделять ее музыкальные пристрастия. Ведь ваша главная цель во время фотографирования - добиться того, чтобы модель, с которой вы работаете, расслабилась и чувствовала себя комфортно. И лишь только после этого она начнет самовыражаться.

Называйте модель по имени!

Начинайте называть свою модель по имени с самого начала общения, уже при ее встрече у порога вашей студии. Это настолько просто, но и настолько же эффектно! Если вы будете называть вашего гостя по имени, он сразу почувствует себя комфортно даже в незнакомом помещении, в незнакомой обстановке. А значит, расслабится и будет себя вести естественно и непринужденно. В итоге - ваша фотосессия пройдет успешно и вы получите замечательные снимки, которыми будете довольны не только вы и модель, но и многочисленные зрители.

Профессиональный фотограф Михаил Рыжов делится секретами работы с моделями и создания интимных портретов.

Когда вы впервые окажетесь в студийных условиях, скорее всего, вас будет одолевать волнение. Ощутимо или не очень, но оно дает о себе знать, когда человек пробует что-то новое, ранее неведанное, да еще и самостоятельно. Это замечательно! Позвольте волнению пройти мимо вас и в какой-то момент вы уже забудете о нем, вами будем двигаться лишь интуиция и любопытство.

Если вы впервые оказались в студии, не спешите брать в руки фотоаппарат. Ознакомьтесь с наполнением - потрогайте осветительные приборы , попереставляйте их с места на место, просто подержите в руках. Должно пройти некоторое время, прежде чем вы привыкните к ним. Непременно используйте “метод тыка” - лишние кнопки вы все равно не нажмете, зато самостоятельно поймете, какая кнопка за что отвечает. И самое главное - не берите больше одного прибора, на первое время этого более чем достаточно.

Оставив лишние источники света в стороне, сконцентрируйтесь на одном. Пробуйте ставить его с разных сторон от модели, наблюдайте, какой светотеневой рисунок он дает. Экспериментируйте с насадками - софтбокс, рефлектор, шторки - пустите в ход все (только по очереди!), не останавливайтесь на одном. Вам нужно почувствовать природу света. Спустя какое-то время работы в студии он станет вашим лучшим другом.

Определившись с источником, подберите фон для съемки. С этим никаких проблем быть не может - как правило, в современных студиях есть любые цветовые решения. Если же вы планируете снимать черно-белые фотографии, то вполне достаточно остановиться на черном фоне, белом или нейтрально сером. Черно-белая фотография эффектно смотрится на контрастах. Например, белый фон и черная одежда.

Настройки, которые вам понадобятся в ходе съемки: значение диафрагмы и мощность приборов. Конечно, можно воспользоваться и экспонометром, но лучше (если время не ограничивает вас) пробовать все ставить вручную. Так вы лучше поймете взаимосвязь. И теперь самое интересное - непосредственно съемка вашей модели.

На первых порах работа с моделью вызывает много вопросов: как говорить, что просить, как найти необходимую позу и т.д.. Самое главное, что нужно понять с самого начала - модель, какая бы она ни была, тот же человек, что и вы, с похожими проблемами и вопросами. И хорошо бы начать с установления эмоционального контакта: завяжите разговор. Найдите тему, которая волнует модель по человечески - вышел в прокат классный фильм, который вы вместе смотрели, или вы прочитали интересную книгу, о которой хотите рассказать, или модель не выспалась и хочет пожаловаться на соседей, которые всю ночь шумели и не давали заснуть. Спрашивайте, и общение наладится. Задавайте открытые вопросы, на которые нельзя ответить однозначно, пусть модель вам больше рассказывает. Спустя какое-то время она привыкнет к фотографу и раскрепостится. Но сначала дайте ей понять, что интересуетесь ею. Это важно.

Как правило, модели бывают двух типов - активные и пассивные. Определить это несложно. Первые очень подвижны, инициативны и обладают огромным запасом внутренней энергии, которую постоянно хотят выплеснуть. Работать с ними очень просто - модель понимает вас с полуслова, легко находится контакт, и съемка проходит непринужденно. Главное - это направить модель в нужное русло, задать вектор, по которому ей двигаться. Объясните ей с самого начала, что ждете от съемки, и девушка постепенно войдет в нужный ритм. Вам останется лишь слегка корректировать ее движения и не сбавлять ритм съемки. Чаще бывает так, что результат превосходит ожидания. И это прекрасно!

Пассивные модели имеют несколько иной настрой. Они более статичны, нежели динамичны. С такими девушками прекрасно снимать заранее придуманный, срежессированный сюжет, когда нужна определенная поза, положение в кадре. Они могут подолгу находиться в определенном положении, пока вы “строите кадр”. Как правило, такой тип модели ждет от фотографа четких и прямых указаний. Если вы только начинаете осваивать студию, свет и пробуете себя в съемке людей - эта модель будет идеальная для вас. Все же, ставить свет на живом человеке намного поучительнее, нежели на гипсовых головах. Главное - будьте смелее!

К сожалению, иногда случается и так, что модель на съемке начинает скучать. Причин этому может быть множество, но, в любом случае, не стоит ругаться и пытаться “заставить” девушку прийти в себя. Это бесполезно. “Но что тогда делать?” Снимать! Начните много и часто снимать ее! Неважно, будете ли вы потом использовать эти фотографии или удалите их. Главное, что это вернет модель к нужному настрою. Вы не поверите, но это работает похлеще красной тряпки! Помните, что у вас может и не быть второго шанса, поэтому берите со съемки все: фотографируйте как можно больше, постоянно меняйте ракурс, переставляйте свет, меняйте насадки, - крутитесь как угодно, и тогда вы перешагнете себя, и результат будет действительно неожиданным. Будьте дерзкими, но знайте меру. Так работают настоящие художники.

Если же попытаться вывести некий план по работе в студии с моделью, то логика может быть следующей:

  • изучите приборы, которые находятся в данной студии. Включите их, посмотрите, какой свет они дают. Посадите модель и начните с одного прибора. Не нагромождайте лишнего! Усложняйте постепенно.
  • изучите реквизит, который предоставляет студия. Стулья, табуретки, фоны, большие картонки, деревяшки, подставки, словом, все, что есть, и прикиньте, могли бы вы это использовать в своей съемке. К вам будут приходить идеи, масса идей. Не останавливайтесь на первой, перебирайте дальше, анализируйте, думайте. А потом откажитесь от всего и введите в кадр самое необходимое. Помните, что на восприятие оказывает влияние не только то, что вы вводите в кадр, но также и то, что не показываете.
  • только теперь берите камеру. Предполагаю, что прошло уже какое-то время и модель успела к вам привыкнуть. Осталось установить с ней эмоциональный контакт. Общайтесь, разговаривайте и, самое главное, больше спрашивайте. Люди любят, когда ими интересуются.
  • снимайте много, часто, быстро. Представьте, что у вас всего один шанс и вы должны выжать из съемки все. Но не забывайте о модели - она может уставать. И тогда делайте перерыв. И общайтесь. Или просто наблюдайте. Порой этого вполне достаточно.
  • не торопитесь с отбором фотографий. Дайте время, чтобы старые впечатления покинули вас. Запустите порцию новых - сходите в кино, погуляйте в парке, магазине или на рынке. Послушайте музыку, вобщем, забудьте о той съемке. И только тогда смотрите фотографии. Это будет самый объективный выбор.


Нужно понимать, что даже после этого успех съемки еще не обеспечен. Для того, чтобы человек почувствовал себя перед камерой уверенно, необходимо провести небольшую разминку, поделать тестовые снимки, опять же, разрядить обстановку. Здесь можно использовать незамысловатые актерские штучки. Попросите модель размять лицо: поднять брови наверх, сделать губы «рыбкой», проговорить набор гласных «ЫИЭАОУ», при этом максимально растягивая
и сужая губы. Эта часть работы - ваш полет фантазии, постарайтесь сделать ее комфортной для вас обоих. Можете выполнять упражнения вместе. Но ни в коем случае не переборщите, здесь нужна мера. Человек наверняка и так скован, не напугайте его. Только простота, и, желательно, позитив.

После разминки можно перейти к более сложным заданиям. Здесь от фотографа потребуется внимательность и знание того, как работает наша мимика. Если вы хотите, чтобы на фотографии модель была гневной, сердитой, не нужно говорить: «а теперь покажи мне гнев!» Это тут же собьет с толку и заставит человека задуматься: «как выглядит гнев?..» Совсем не обязательно, что модель изобразит его правильно. Следовательно, от сложных эмоций лучше перейти к простым заданиям и действиям. Для того, чтобы изобразить модель рассерженной, дайте ей ряд простых заданий: нахмурить брови, сжать губы и зубы. Тогда съемка будет проходить легче для вас обоих, так как не будет недопонимания, и еще вы сможете гораздо тщательнее контролировать результат. Другими словами: от сложного - к простому.


Если вы видите, что модель может и хочет проявить инициативу и немного отклониться от заданий, попробуйте дать ей больше свободы. Есть вероятность, что из этого выйдет что-то очень неплохое. Так зачастую рождаются неожиданно прекрасные кадры, которые вы не планировали.
И не забывайте про обратную связь! Хвалите модель, говорите ей о том, что у нее получается, а что - не очень, но только в деликатной форме. Эта работа должна стать вашей совместной, хоть и руководит всем фотограф. Показывайте удачные снимки, которые у вас получаются - это вдохновит модель на продолжение. Не видя результата, человек может думать, что фотографии не слишком удачные.

Зачем работать с непрофессиональными моделями, если есть профи, с которыми все легко и просто? Иногда бывает так, что те знания, которые есть у профессиональной модели, мешают получить нужный кадр. Она сама знает, что делать, но у вас может быть другое представление. Поэтому иногда я осознанно выбираю работу с теми, кто совсем не знает, как вести себя перед камерой.

Очень важный момент: не торопитесь. Спешка в процессе съемки меня еще ни разу до добра не доводила, и думаю, что вас тоже. Спланируйте съемку так, чтобы вас ничего не беспокоило: закажите побольше часов аренды в студии, или оденьтесь потеплее в прохладную погоду.
Все вышеописанное - мой личный опыт, совмещенный с опытом других фотографов, которые когда-то делились со мной своими знаниями. Я искренне надеюсь, что каждый, кто прочтет эту статью, вынесет из нее частичку нового, или освежит в памяти забытое.

Полагать, что девушка фотографа — это изначально фотомодель, с которой фотограф познакомился на съёмке — самый дурацкий стереотип на свете. На самом деле нормальный фотограф сначала затаскивает девушку в постель, а уже потом, если время останется, в студию.

Конечно же есть масса молодых людей, которые стали фотографами именно для того, чтобы иметь доступ к моделям, но не об этих убогих сейчас разговор.
В вопросах личных отношений для мужчины профессия "фотограф" — это приговор. Любая девушка, с которой ты спишь, рано или поздно попросит, чтобы ты её пофотографировал.Так что если ты фотограф, то ты просто не можешь не фотографировать девушек, с которыми ты спишь, и не можешь не спать с девушками, которых фотографируешь.

Так что для профессионала фотографировать свою девушку — неизбежная повинность. Разумеется, чаще всего ты фотографируешь её потому что она тебя об этом попросила, но иногда ты просто пытаешься сэкономить время на поиск подходящей модели для коммерческой работы, и просто берёшь на съёмку ту девушку, рядом с которой проснулся. Клиенту нужна модель для съёмки, а ты привозишь собственную, и гордишься своей сообразительностью.

Но тут вдруг неожиданно выясняется, что у такого решения есть большие подводные камни. Дело в том, что очень сложно требовать отдачи от девушки, отношения с которой у тебя так сильно выходят за рамки рабочих. Потому что ей с тобой на съёмке комфортно, и она расслаблена. И если на обычную модель всегда можно надавить, одёрнуть её, и привести в чувство, то в ситуации со своей девушкой ты уже пять раз подумаешь, стоит ли это делать. А то вдруг она на тебя обидится, и оставит без сладкого? Так и крутишься, как уж на сковородке, чтобы и работать заставить, и не нагрубить.

Но это всё ещё цветочки, гораздо хуже бывает тогда, когда ты привозишь свою девушку на съёмку, где работает сразу несколько моделей. Невероятно сложно общаться с нею ровно, никак не выделяя её из остальных, и в то же время общаясь с остальными, не давать ей ни малейшего повода для ревности.
Здесь главная проблема заключается в том, что комплименты, которые ты говоришь её конкуренткам, приходится взвешивать с аптекарской точностью, потому что если ошибёшься, то истерика если не сейчас, так позже, тебе просто гарантирована. (И опять же остаёшься без сладкого.)

Короче, вскоре ты понимаешь, что задействовать свою девушку на коммерческих съёмках — большая ошибка. Но ты всё ещё наивно полагаешь, что для творческой съёмки уж точно лучшего варианта не найти! Она всегда под рукой, никого не нужно искать, и со съёмкой в обнажённом виде никаких проблем, короче — идеальный вариант, бери и твори!

Вывозишь её на природу, и начинаешь снимать. Погода великолепная, солнце, лёгкий ветерок играет её платьем, большего и желать нельзя! Но чем дольше ты работаешь, тем отчётливее понимаешь, что опять ни черта не получается. Она ленится, она отвлекается, она капризничает, то ей травка колет попку, то ей солнышко светит в глазки, то ветер треплет волосы, короче тысяча и одна причина надувать губки и не работать.
И что бы ты ни делал, она никак не может сосредоточиться. А ведь от модели на съёмке непременно требуется определённое старание, эмоциональное взаимодействие с фотографом, да и просто заинтересованность в конечном результате. А тут съёмка ею ну никак не воспринимается всерьёз. И опять же, оказывать давление по понятной причине не вариант.

Но главная неприятность заключается в другом. Вдруг неожиданно выясняется, что абсолютно все те наработки, которые ты обычно используешь работая с моделями, все стандартные шутки и комплименты, приколы и сальности — совершенно неприменимы! Оказывается, что все твои навыки психологического взаимодействия очень чётко заточены под съёмку едва знакомых тебе людей.
Сложно это объяснить, но те фразы, которые всегда оказывают нужное воздействие на любую модель, совершенно не работают с девушкой, которая видела тебя без штанов. Вот засада!

Понимая, что ничего не получается, но тем не менее не желая признать, что облажался, ты используешь последний шанс, и командуешь модели раздеться. Ну, думаешь ты про себя, уж обнажёнка-то точно сейчас пойдёт, и свет как раз такой, мягкий, — самое то!

Но и тут тоже ничего не получается! Она совершенно не стесняется, позирует на полном расслабоне, а то и вовсе начинает глупо хихикать, и якобы в шутку принимать различные соблазнительные позы. Ну о какой работе тут может идти речь?
И сколько ей не объясняй, что немного позже у неё ещё будет масса времени на то чтобы проверить на тебе своё женское очарование, она только хохочет и продолжает тебя провоцировать. Всё заканчивается тем, что ты сдаёшься, и после секса на природе возвращения домой флешку ты просто форматируешь, не глядя.

Честно говоря, я не знаю, может быть у других фотографов и получается фотографировать своих девушек, но я уже давным-давно зарёкся даже пробовать, один фиг ничего не выходит. Так что профессионально исполненное солнышко на ладошке — это максимум того, на что я сейчас позволяю себя уговорить. Вот уж где я могу блеснуть! Ни у кого так хорошо не получается солнышко на ладошке, как у меня! Давай зайчик, улыбайся!

Решил создать такую тему, так как часто приходится сталкиваться с одним и тем же, что вкупе отбивает иногда всякое желание фотографировать модель.
Предлагаю всем фотографам здесь отписаться, а моделей хочу предупредить, что мнения, высказанные здесь, весьма субъективны, и не являются претензией, а лишь правилами, которыми руководствуется фотограф при выборе модели. Если вы хотите что-то сказать по поводу претензий к фотографам, можно создать отдельно тему "что НЕ НРАВИТСЯ моделям или советы начинающим фотографам". Возможно, вам помогут такие "советы" найти подход к какому-то конкретному фотографу.

Буду рад добавлениям претензий фотографами или их опровержению)

Начну по убывающей.

1. Неухоженные ногти. Меня, признаться, они и в жизни раздражают, но на фото придти без хорошо сделанного маникюра/педикюра считаю неуважением к фотографу и себе.

2. "А я в жизни не крашусь, только глазки подвожу, у меня и косметики нет, давай так". Давай так. А я не ретуширую фотографии, в жизни же ты тоже ходишь с прыщиками (чтобы без обид, идеальной кожи нет, есть хорошо подобранное освещение, мейк и ретушь).

3. "Со мной придёт мой молодой человек, но в съёмке он участвовать не хочет, просто посмотрит". Угу. А я позову бывших одноклассников с пивом и попкорном, пусть тоже поглядят поглазеют. На мой взгляд в съёмке должны принимать участие три категории людей - фотографы, модели и ассистенты.

4. Сразу же в начале общения кричать во всё горло, гордо задрав нос "я могу всё, кроме ню!". Во-первых, скорее всего вы не можете ничего (если вы начинающая), кроме пары заученных по ТВ стандартных пошлых поз, тем более работать с мимикой (что самое сложное), а, во-вторых - все вы снимаетесь в ню. За мой относительно недолгий опыт работы через меня прошло более 50 моделей, и все они снимались, если же, конечно, этого подходило контексту съёмки. Если вы вежливо скажете, что стесняетесь раздеваться перед незнакомым молодым человеком или просто неуверены в своей фигуре, это будет куда правдивей и приятней фотографу.

5. "Ну, я что-нибуть сама подберу, не волнуйся, у меня хороший вкус". Угу. У меня ещё лучше)) Всегда надо обсудить все детали одежды до последнего (включая нижнее бельё (даже. если вы снимаетесь не в нём, может быть понадобится оголить плечо, чтобы показалась лямочка, например). Чаще всего я прошу моделей скинуть мне фото в образе хотя бы с мобильника или показать себя через скайп.

6. Я устала. Нет, ну всё понятно, после трёх часов мучений любой устанет, но не через пол часа начать ныть. И так, для примера - при классической постановке ростового портрета фотокамера должна находится на уровне живота модели во избежании возникновения вертикальной перспективы. Как думаете, час стоять нагнувшись, периодически отбегая поправить свет легко? Быть моделью - это труд. И не зря он высоко оплачивается в профессиональной сфере.

7. Не слушаться фотографа. У меня в галерее есть прекрасная, на мой взгляд, фотография девушки в бальном платье на лавочке. Так вот, она очень сильно испоганена тем, что модель почему-то отказалась снять чулки. "Потом в фотошопе же можно подправить". Всё, что говорит фотограф правильно. А, если вы не доверяете его вкусу, тогда зачем пошли фотографироваться именно у него?

8. "Скинь мне исходники". Интересно, модели просили у художников эскизы и подмалёвки к своим картинам? Исходники - это исходники, и отдавать их модели, чтобы завершил мою работу кто-нибудь другой я не хочу. Всегда можно договориться приехать после съёмки к фотографу, вместе с ним просмотреть снимки и отобрать те, которые модели понравились для последующей ретуши.

9. "А почему всего пять (три, восемь, два) снимков???". Ну, сколько получилось. Да и потом, а зачем их много? Вот тут я так, вот тут на пол метра дальше, а тут перспективка немного изменена? Лучше иметь одну работу, которой можешь гордиться, чем помоешную галерею, из которой, дай бог, наберётся одна приличная работа.

Пока всё, если ещё придумаю, напишу)..



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама