THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Широкое распространение среди любителей мастерить получили углошлифовальные машинки (УШМ), называемые в народе болгарками. С их помощью домашний мастер может не только выполнять шлифовальные работы, но и резать металл, пластик, камень. Углошлифовальные машинки производятся различными изготовителями, включая и отечественных.

Углошлифовальная машинка является надежным инструментом, который может работать, при правильной эксплуатации и своевременной замене смазки и угольных щеток, на протяжении длительного времени.

Правильно выбранная смазка для болгарки не только продлевает срок службы инструмента, но и улучшает эксплуатационные характеристики.

Зная правила выбора смазки для болгарки или ее приготовления своими руками, можно выполнять техническое обслуживание, не обращаясь в сервисные службы.

Основные характеристики смазочного материала для УШМ

В углошлифовальных машинках основным узлом, подвергающимся наибольшим нагрузкам при работе, является редуктор, состоящий из косозубых шестеренок.

Вращательный момент, создаваемый ротором болгарки, передается от ротора к рабочему инструменту через малую косозубую шестерню к большой косозубой шестерёнке. Правильно подобранная смазка для редуктора значительно снижает силу трения и температуру нагрева.

В шлифмашинке применены подшипники, которые также требует периодической смазки. Особенно это относится к опорному подшипнику шпинделя большой косозубой шестерни.

Подойдет такая смазка, которая соответствует не только перечисленным требованиям, но еще и экологически чистая.

Смазки для углошлифовальной машинки обязаны обладать определенными характеристиками и должны быть требуемой консистенции по свойствам.

Смазка для редуктора УШМ должна обладать:

  • вязкостью не более 800 Па·c;
  • температурой каплепадения не менее +120ºС;
  • пределом прочности не менее 120 Па.

Смазка для УШМ не должна иметь механических примесей, быть устойчива к коррозии, прочно удерживаться на смазывающихся деталях, не плавиться при высоких температурах, предупреждать образование задиров в местах контакта деталей и конечно же обладать водоотталкивающими свойствами.

В угловой шлифовальной машинке любой фирмы используется два вида подшипников скольжения: подшипники для электродвигателя и опорные подшипники для редуктора.

Подбор смазки для подшипников электродвигателя отличается от подбора смазки для подшипника редуктора. Все дело в различных условиях работы.

Зарубежные производители инструмента, включая УШМ, рекомендуют в качестве смазочных материалов для болгарок специально разработанные мази.

Одной из распространенных зарубежных смазок является смазка с маркировкой MoS2 NLGI 2 ISOL-XBCHB 2 DIN 51825-KPF 2 K-20.

Расшифруем маркировку:

  1. MoS2 – указывает присадочный материал, в данном случае молибден;
  2. NLGI2 – указывает на второй класс вязкости;
  3. ISOL-XBCHB 2 – принадлежность стандартам ISO;
  4. DIN 51825-KPF 2 K-20 – смазка изготовлена по немецким стандартам DIN;
  5. Цифры 51825 означают, что смазка относится к типу К.

Смазки, выпускаемые с такими характеристиками, стоят достаточно дорого. На российском рынке присутствуют импортные, менее дорогие смазочные вещества.

Каждый производитель инструмента, будь то Bosch, Makita, Hitachi, DeWalt, Metabo, RedVerg, Интерскол, Е256, ЛЕПСЕ, рекомендует свои смазочные материалы. Это политика производителя. Они настаивают, чтобы при выполнении технического обслуживания применялись те смазочные вещества, которые указаны в инструкциях. Причем, несоблюдение данных рекомендаций не позволяет выполнять гарантийный ремонт.

Смазка для редуктора ушм Makita выпускается в тюбиках. Ее высокая стоимость соразмерна высокому качеству и длительному сроку работы.

Смазки отечественных производителей для подшипников и редукторов болгарок

С ростом цен на зарубежные смазочные материалы, особенно востребованными стали смазки отечественных производителей.

Российские изготовители смазочных материалов научились выпускать высококачественные смазки, подходящие к любым инструментам.

Разработаны смазочные материалы для редукторов шлифмашинок, перфораторов, дрелей.

Особой популярностью пользуется продукция Нанотех Металл Плак Электра. Выпускаемый ряд смазочных материалов данной фирмой позволяет подобрать нужную для каждого узла смазку

Смазка для подшипников УШМ

В конструкции углошлифовальной машинки устанавливается три подшипника. Два подшипника устанавливаются на роторе инструмента, один подшипник монтируется на валу ведомой косозубой шестерни большего диаметра.

В УШМ применяются подшипники, уже заполненные смазкой. Но от неправильной эксплуатации, перегрева инструмента смазка вытекает.

Как правильно подобрать смазку для подшипников болгарки?

Смазка для подшипников должна удовлетворять следующим требованиям:

  • увеличивать скольжение;
  • уменьшать трение между составными частями деталей;
  • равномерно распределять тепло и выполнять роль охлаждающей жидкости;
  • предотвращать возникновение коррозии;
  • защищать от попадания внутрь загрязнений и пыли;
  • работать в требуемом температурном диапазоне до +150С;

Условия работы подшипников электродвигателя отличаются от условий работы подшипника редуктора не только из-за температурных требований, но и из-за режимов работы, режимов нагрузок, частоты и скорости вращения.

Смазка для подшипников электродвигателя должна обладать защитными свойствами, препятствующими попадание грязи, пыли и влаги на детали подшипника.

На российском рынке представлен широкий круг зарубежных смазок, предназначенных для подшипников, работающих в разных условиях. Но их стоимость заставляет искать более дешевые, не уступающие по качеству, отечественные смазочные вещества.

Обладая высокими водоотталкивающими свойствами, они имеют широкий температурный диапазон. Роль загустителя в них выполняют органические и неорганические вещества. Для закрытых подшипников лучше всего использовать смазки ЦИАТИМ-203, ВНИИНП-242.

Из пигментных смазок для подшипников электродвигателя распространение получили синяя смазка ВНИИМП-246 и темно-фиолетовая мазь ВНИИНП-235. Первая смазка из-за высокой цены менее распространена, чем вторая.

На сегодняшнем российском рынке представлены в широкой линейке продуктов.

Смазка для редуктора УШМ

Смазка для редуктора болгарки отличается от смазки для подшипников главной особенностью - повышенной адгезией. Она должна прочно держаться на зубцах редуктора при большом его вращении.

Вообще процесс смазки редуктора в углошлифовальных машинках происходит за счет мелкого разбрызгивания смазывающего вещества и его взвесей. Редуктор работает как бы в масляном тумане. Поэтому требования к смазке для редукторов несколько отличаются.

Кроме повышенной адгезии, смазка для редукторов должна обладать высокой термостойкостью и не расплавляться при повышенных температурах.

Смазка для редуктора болгарки своими руками

Приведенные смазочные материалы отечественного производства хотя и доступны по цене, но не всегда находятся под рукой.

А можно ли составить смазку для редуктора углошлифовальной машинки своими руками

И на этот вопрос есть утвердительный ответ.

Поскольку основные технические характеристики смазочных материалов для редукторов УШМ представлены выше, то они могут быть взяты за основу составления смазки нужных характеристик своими руками.

Основу самодельной смазки для редукторов должна составлять смазка, обладающая высокой адгезией. Она должна крепко держаться на соприкасающихся деталях.

Повышенной адгезией обладает смазка для ШРУСов. ШРУС - это шарнир в переднеприводном автомобиле, работающий в условиях повышенной загрязненности, ударных нагрузок, температурных колебаний и влажности.

Взяв за основу смазку для ШРУСов, необходимо добавить жидкую смазку(МС-20) для придания массе нужной консистенции. Масло МС-20 надо подавать по каплям, тщательно вымешивая массу при помощи самодельного миксера.

Хорошие результаты дает смесь смесь смазки Циатим-221 и ТАД-17, где основу составляет Циатим.

Правильный процесс набивки смазки в углошлифовальных машинках

Набивка смазки в узлы углошлифовальной машинки имеет свои правила. Надо знать не только порядок ее нанесения, но еще и сколько, и куда ее укладывать.

Когда менять смазку в болгарке

Смазка на болгарке меняется согласно плану технического обслуживания инструмента, при замене вышедших из строя деталей редуктора или подшипников ротора.

Старая смазка имеет грязный темный цвет. Это происходит из-за попадания в нее посторонних частиц металла или пыли.

Как правильно удалять старую смазку в болгарке

Старая смазка всегда удаляется полностью вне зависимости от ее цвета. На деталях не должно быть следов старой смазки, а в полостях корпуса частиц разрушенных деталей.

Для удаления старой смазки можно использовать различные смывающие жидкости, применяемые автомобилистами для мытья мотора и его деталей. В домашних условиях рекомендуется использовать керосин или раствор керосина и бензина.

Все детали и их полости должны быть тщательно отмыты и высушены.

Порядок нанесения смазки на редуктор болгарки

Новая смазка перед нанесением тщательно перемешивается и наносится тонким слоем. В подшипники смазка наносится путем набивки. Если смазка в пластиковом тюбике, то горловина тюбика приставляется к боковому сепаратору подшипника и выдавливается до вытекания из обратной стороны.

Какое количество смазки надо использовать при замене в редукторе УШМ

Если количество смазки в подшипниках контролируется путем вытекания ее с обратной стороны, то в редуктор УШМ набивается определенное количество смазки. Лишняя смазка будет вытекать в процессе работы. А малое ее количество не обеспечит качественную работу редуктора.

В редукторе надо оставлять столько смазки, сколько потребуется чтобы были покрыты зубья шестеренок.

Для ориентира накладывайте столько смазки, чтобы она занимала чуть меньше половины объема полости редуктора.

Контроль правильности нанесения смазки в редуктор УШМ

Контроль объема набитой в редуктор смазки осуществляется пробным включением собранной болгарки на непродолжительное время на холостом режиме.

Если редуктор начал греться, из сальников и прокладок появляются следы вытекания смазки, то вывод ясен. Вы переложили смазку. Открывайте корпус редуктора и удаляйте излишки смазки. Все излишки смазки будут размещаться на крышках корпуса редуктора. Недостаточное количество смазки в редукторе определяется повышенным шумом работы редуктора.

При длительной работе УШМ смазка в редукторе распределяется на стенках корпуса и от наружного воздействия теряет свои свойства.

Открыв крышку редуктора, внимательно осмотрите состояние смазки, профиля зуба шестеренок. Если умеете, проверьте пятно контакта шестерен.

Присутствие частиц сухой или подсушенной смазки в области редуктора или на корпусе говорит о том, что время смены смазки пришло.

Видео ремонта болгарки

Видео: Чиним УШМ Спарки 125 / Ремонт SPARKY 850 / Болгарка заклинила \ maintenance of the power tool

Угловая шлифовальная машинка работает в экстремальных условиях и под большой нагрузкой. В силу чего необходима периодическая смазка редуктора болгарки, так как к движущимся узлам электроинструмента выдвигаются высокие требования к смазке. В противном случае при дефиците смазочного материала происходит повышенный износ и сокращается срок службы электроинструмента.

Редуктор УШМ устроен таким образом, что консистентная смазка пары шестерен под воздействием центробежной силы перемещается на стенки корпуса. Признаком «осушения» редуктора является повышенный шум во время работы болгарки. При вскрытии корпуса редуктора проблема становится очевидной. Вся заводская смазка находится на стенках корпуса, косозубые шестерни практически сухие.

Проверяем степень износа пары шестерен, и повреждения зубцов. При необходимости заменяем шестерни.

Очищаем поверхность шестерен от механической пыли. Смазываем жидким моторным маслом закрытые подшипники ротора двигателя и рабочего вала редуктора. Интенсивно прокручиваем ротор, для равномерного проникновения смазки внутрь подшипника. Избыток жидкой смазки удаляем чистой ветошью. Если этого не сделать, она смешается с консистентной смазкой шестерен, и сделает ее более жидкой. Жидкая смазка будет плохо удерживаться на зубьях шестерен.


Если заводская смазка для болгарки в редукторе нормального качества, наносим ее на зубья обеих шестерен как можно гуще. Если есть признаки старения смазки – промываем редуктор керосином или другой проникающей жидкостью, и заменяем смазку.

К вопросу о том, чем смазать редуктор болгарки — подойдет любая высокотемпературная консистентная смазка, например, для смазки ШРУСов и ступичных подшипников автомобиля. Не забываем при этом нанести её и на опорный подшипник вала.


Собираем редуктор, тщательно затягивая крепеж. Если оставить люфт в шестеренной паре, редуктор может заклинить.

Также, при обслуживании УШМ необходимо смазать второй подшипник ротора и проверить состояние щеток двигателя.

В зависимости от интенсивности использования, подобную процедуру (смазка редуктора болгарки и проверка состояния движущихся узлов) необходимо производить регулярно. Это продлит жизнь вашему электроинструменту.

Смазка для перфоратора позволяет продлить срок его службы и сделать его применение более эффективным. Чтобы эффект от смазки принес ожидаемые результаты, при ее выборе следует учитывать не только характеристики смазочного материала, но и технические параметры устройства, для которого ее планируется использовать. Выбирая, чем смазывать перфоратор, надо иметь в виду и тот факт, что различные части такого оборудования нуждаются в разных типах смазочного материала.

Бытует мнение о том, что присутствие смазки на подвижных элементах перфоратора позволяет отложить ее замену на длительный срок. Между тем это мнение в корне ошибочно, и для того чтобы изменить его, достаточно познакомиться с принципом, по которому работают смазочные материалы.

Зачем элементам перфоратора нужна смазка

Смазка, в том числе используемая для перфоратора, представляет собой вязкое вещество, применение которого необходимо для уменьшения коэффициента трения между двигающимися относительно друг друга элементами конструкции механического устройства. Таким образом, смазка только уменьшает трение, но не устраняет его полностью, поэтому смазывающий состав постепенно насыщается продуктами износа трущихся деталей – металлической пылью. В результате не только изменяется вязкость смазывающего состава, но и он сам становится причиной более интенсивного износа оборудования.

Следует сразу отметить, что именно вязкость является наиболее важным параметром, на который надо ориентироваться, выбирая смазывающий состав определенного типа.

Как правильно выбрать смазку для определенной модели перфоратора? В первую очередь нужно учитывать рекомендации производителя оборудования, который обязательно указывает как требуемый тип смазывающего состава, так и периодичность его замены. Особенно важно ориентироваться на такие рекомендации, пока еще не истек гарантийный срок на перфоратор. Иначе в случае поломки устройства у вас не получится воспользоваться гарантийными обязательствами производителя.

Многие владельцы перфораторов после истечения гарантийного срока начинают использовать для смазки не фирменные составы, а их более дешевые аналоги – литол или солидол. Конечно, такие смазочные вещества не способны нанести вреда элементам конструкции перфоратора, но, применяя их, следует иметь в виду, что выполнять их замену следует намного чаще.

Смазка редуктора

Редуктор перфоратора является наиболее сложным по конструкции узлом устройства, поэтому он требует к себе особого внимания. Выполнить смазку редуктора перфоратора не так сложно, а вот самостоятельная сборка предварительно разобранного узла может вызвать серьезные затруднения. Если перфоратор еще находится на гарантии, то с вопросом по смазке его редуктора лучше всего обратиться в специализированную мастерскую, которая обеспечивает гарантийное обслуживание такой техники.

Если же на перфоратор, обладателем которого вы являетесь, не распространяются никакие гарантийные обязательства или гарантийный срок на вашу технику уже истек, а авторизованный сервисный центр находится достаточно далеко, можно самостоятельно смазать редуктор, соблюдая максимальную аккуратность и внимательность. Для этого вам потребуются:

  • набор слесарных инструментов, при помощи которых вы будете собирать и разбирать редуктор перфоратора;
  • чистая ветошь;
  • сам состав для выполнения смазки.

«Родная» смазка для редуктора Makita P-08361. Заправляется при первоначальной сборке инструмента и рекомендуется для технического обслуживания

Лучше, если в качестве смазки будет выступать фирменное средство, специально предназначенное для оборудования определенной торговой марки. Так, это может быть смазка для перфоратора Makita или смазка для перфоратора Bosch. Если фирменной смазки у вас нет, а приобрести ее не получается, можно использовать и недорогие отечественные смазочные средства.

Очень важно, чтобы у вас была инструкция на перфоратор, который вы собираетесь смазывать. Естественно, если вы являетесь обладателем перфоратора Макита или Бош, это должна быть инструкция на технику именно данных торговых марок.

Внимательно изучив инструкцию на перфоратор, можно приступать к процедуре смазки его редуктора.

  • Перед разборкой перфоратор следует хорошо очистить от пыли.
  • Выполняя разборку редуктора, желательно сразу запоминать, как располагаются в нем элементы его конструкции. При этом надо иметь в виду, что разбирать и смазывать редуктор сразу после окончания использования перфоратора не рекомендуется. Объясняется это тем, что еще горячие детали редуктора при попадании на них холодного смазывающего состава могут утратить свои физические характеристики.
  • После того как все составные части редуктора извлечены из его корпуса, их следует тщательно промыть бензином или веретенным маслом и протереть насухо.
  • Внутреннюю часть корпуса редуктора также необходимо промыть, протереть (насколько это возможно) и дать полностью просохнуть.
  • При разборке редуктора перфоратора можно обратить внимание на то, что на некоторых элементах его конструкции отсутствует смазка. Означает это только то, что такие детали не нуждаются в смазке и наносить ее на них нет необходимости.
  • Как уже говорилось выше, лучше использовать фирменную смазку для редуктора дрели или перфоратора, которая отличается целым рядом преимуществ. В частности, фирменные смазочные средства сохраняют свои первоначальные характеристики значительно дольше, поэтому применять их можно значительно реже. Кроме того, фирменный смазывающий состав обладает таким важным качеством, как водостойкость, поэтому он эффективно защищает металлические детали перфоратора от воздействия влаги и, соответственно, от коррозии. В качестве хорошей альтернативы фирменным смазкам для редуктора перфоратора или дрели можно использовать масло Metabo, стоимость которого вполне доступна.
  • После смазки всех элементов редуктор необходимо аккуратно собрать, соблюдая обратную последовательность.

К уходу за перфоратором относится не только смазка его редуктора, но и нанесение смазывающего состава на хвостовик используемого бура.

Перед выполнением такой процедуры хвостовик инструмента следует тщательно очистить. После этого обычно применяется специальная смазка для буров перфоратора или обычный литол. Кроме того, если на перфораторах установлен патрон открытого типа, желательно, предварительно протерев, обработать его сальник, что обеспечит более надежную защиту внутренней части устройства от попадания в нее пыли.

Причины перегрева оборудования

У многих домашних мастеров возникает вопрос о том, как пользоваться перфоратором так, чтобы корпус его редуктора не перегревался. Прежде всего следует выяснить причину слишком интенсивного нагрева. Одной из таких причин может стать слишком большое количество смазки во внутренней части редуктора, что также негативно отражается на работоспособности устройства.

Причина интенсивного нагрева редуктора перфоратора может заключаться и в том, что к его внутренним деталям поступает недостаточное количество смазки. Происходить это может в тех случаях, когда перфоратор слишком долго используется в режиме долбления.

Еще одна распространенная причина перегрева устройства заключается в том, что отверстия, по которым к электродвигателю перфоратора поступает охлаждающий его воздух, засорились. В таких случаях необходимо тщательно очистить перфоратор от пыли и перевести его на некоторое время в режим обычного сверления. При работе в таком щадящем режиме в течение примерно получаса температура корпуса редуктора должна снизиться.

При надлежащем уходе за техническим состоянием перфоратора и соблюдении всех рекомендаций по его использованию корпус редуктора не должен перегреваться ни при каких условиях эксплуатации.

Правильный уход за дрелью с функцией перфоратора

Дрель, обладающая функцией перфоратора, является гибридом двух типов оборудования, используемого для создания отверстий в различных материалах. В отличие от классического перфоратора, такая дрель имеет некоторые конструктивные недостатки, что делает ее техническое обслуживание более сложным и не слишком удобным. К таким недостаткам, в частности, относятся:

  • отсутствие специальной емкости, в которую заливается смазывающий состав;
  • сложность обслуживания патрона из-за особенностей его строения.

Основной уход за дрелью с функциями перфоратора заключается в том, что после каждого использования бур такого оборудования (в том числе и хвостовую часть) необходимо хорошо очищать от отходов сверления, а перед тем как вставить такой инструмент в дрель, на его хвостовик следует нанести небольшое количество смазки (можно использовать обычный солидол). Если количество смазки на хвостовике будет избыточным, это не нанесет вреда самому инструменту и используемому оборудованию, но может негативно отразиться на внешнем виде поверхности, которую вы сверлите, так как излишки смазывающего состава будут разбрызгиваться из вращающегося патрона.

Как правило, дрели, обладающие функциями перфоратора, приобретаются для бытового использования, так как их цена вполне доступна, а со своими функциями при выполнении несложных ремонтных работ по дому они достаточно хорошо справляются. Несмотря на то, что эти электроинструменты отличаются упомянутыми выше особенностями, уход за дрелью-перфоратором не отнимает много времени и не вызывает проблем даже у не слишком опытных пользователей.

Выбор смазки

Прежде чем разбираться с вопросом о том, как смазывать перфоратор, следует познакомиться со средствами, которые могут быть использованы для осуществления такой процедуры. Как правило, производитель указывает тип или марку смазки, оптимально подходящей к оборудованию определенной модели. Во всяком случае такие указания есть в инструкциях перфораторов, выпускаемых под авторитетными брендами. Если же подобных рекомендаций нет, можно поинтересоваться у консультанта в магазине, какая смазка для приобретаемого вами перфоратора подойдет лучше всего.

Универсальной и относительно недорогой смазкой, которую можно использовать для большинства современных моделей перфораторов, является масло, заливаемое в дизельные двигатели. Активно и достаточно успешно для смазки перфораторов используются составы, основу которых составляет графит. Такие составы, в частности, применяют для смазки червячных передач открытого типа.

Электромеханический ручной строительный инструмент бытового и промышленного использования со сменными насадками. Изобретен и создан инструмент был в 1954 году в Германии (ФРГ). Первыми моделями углошлифовальных машин, появившихся в СССР в конце шестидесятых годов, стали УШМ, произведенные в болгарском городе Пловдиве, откуда и произошло их название, употребляемое в России для обозначения данного инструмента в разговорной речи.

Болгарка мгновенно завоевала огромную популярность. Так как, отдельные виды работ до ее появления требовали значительного приложения как физических усилий, так и нескольких по своему виду назначения инструментов для совершения одного типа операций.

Являясь, по своей сути, универсальным прибором для резки изделий и материалов различных групп твердости, а также грубой абразивной и шлифовальной обработки, углошлифовальная машинка легко выполняет такие виды операций:

  • Резка черных и цветных металлов;
  • Распиловка железобетона, натурального и искусственного камня, керамики и прочих материалов этой группы;

  • Заменяя пильную насадку на соответствующий диск, болгаркой можно пилить деревянные изделия и пиломатериалы из разных по своей структуре пород деревьев.

Также УШМ используется для следующих после распиливания работ:

  • Снятие окалины и краски с металлических и деревянных поверхностей;
  • Удаление заусениц, полученных в результате распиловки материалов;
  • Тонкой шлифовки и доводки плоскостей и труднодоступных мест.

Техническое устройство углошлифовальной машинки

Конструкция УШМ состоит из следующих элементов:

  • Корпуса из металла или пластика;
  • Редуктора и его корпуса из сплавов алюминия;
  • Колесо для регулировки количества вращений;
  • Кнопки запуска;
  • Кнопки фиксатора для быстрой смены насадок;
  • Зажимной гайки рабочего круга;
  • Защитного кожуха диска и рукояти с изменяемым положением на корпусе;
  • Электрокабеля.

Профилактическое обслуживание деталей и механизмов болгарки

В связи с выполняемыми работами, при которых возникновение каменной, древесной и металлической пыли неизбежно, как и ее попадание в корпус болгарки и оседание на движущихся механических деталях редуктора, УШМ нуждается в периодическом профилактическом осмотре и сводится к таким действиям:

  • Удаление пыли и более крупных фрагментов мусора из корпуса редуктора;
  • Проверка наличия смазки в подшипниках и на шестернях, а также целостности графитовых щеток и их замена при необходимости.

Смазка для редуктора болгарки Макита (Bosch)

По той причине, что болгарка является высокооборотистым, мощным и сильно греющимся в рабочем режиме инструментом, вопрос о том, какую смазку использовать для редуктора болгарки, очень важен. Сразу хотим выделить типы смазочных материалов, применение которых для редуктора (подшипников и шестерёнок) УШМ, не рекомендуется специалистами. Это:

  • солидол;
  • литол.

Выбирая, какой смазкой смазывать редуктор болгарки, стоит выслушать мнение профессионалов по их ремонту или просто давних пользователей этого инструмента. Хотя и их мнения будут далеко не однозначны.

Так, широко известные среди автолюбителей смазки Шрус, одинаково настойчиво как рекомендуются, так и отвергаются специалистами. Причем обе стороны приводят достаточно убедительные доводы за и против применения Шрус.

Мы же с уверенностью можем сказать, что смазка для редуктора углошлифовальной машинки должна соответствовать следующим требованиям:

  • Быть термостойкой и не вытекать из редуктора по мере его нагревания;
  • Увеличивать скольжение;
  • Снижать силу трения между соприкасающимися, движущимися элементами деталей;
  • Равномерно перераспределять тепловую нагрузку, одновременно исполняя охлаждающие функции;
  • Предохранять металлические детали от коррозии, проникновения внутрь механизма грязи и пыли.

Как и положено, производители инструментов советуют использовать только свои, родные запасные, расходные части (щетки) и смазочные материалы.

Так, по утверждению специалистов фирмы Бош, смазка для редуктора болгарки Bosch, должна быть производства именно этого бренда. Причем ее можно с успехом применять для смазывания редукторов УШМ и других производителей. С чем совершенно не согласны представители Макиты, Хитачи и так далее. Спору нет, фирменные смазки отличаются очень высоким качеством и отвечают всем заявленным параметрам. Если бы не одно но.

Стоимость банки смазки Макита или Бош (действительно фирменной, а не китайской подделки) сопоставима с болгаркой среднего уровня азиатского производства, что, конечно, очень дорого. Естественно, от того, какая смазка в редукторе болгарки находится, напрямую зависит срок эксплуатации прибора. Но на современном рынке смазочных материалов можно подобрать более доступную по цене смазку и, что не менее важно, не уступающую по качеству зарубежным аналогам.

Смазываем редуктор УШМ Макита и Бош своими руками

Действие, не требующее особых усилий и затрат. Производится по следующей схеме.

  • Согласно инструкциям, разбираем болгарку на составные части.
  • Вскрываем корпус редуктора.
  • Удаляем грязь и пыль, а также остатки предыдущей смазки.
  • Равномерно распределяем новую смазку по всему редуктору.
  • Приводим болгарку в исходное состояние.
  • Запускаем двигатель на холостом ходу на некоторое время для разогревания смазки и равномерного распределения по всем деталям.

Видеоинструкция по замене смазки в углошлифовальной машинке фирмы Макита.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама