THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Каждая женщина, в любом возрасте, хочет выглядеть очаровательно и неповторимо. Свой образ покорительница сердец умело создает из, сшитых по индивидуальному заказу, платьев, блузок и юбок; эксклюзивных сумок; элегантной обуви; ну и, конечно же, украшений, а как же без них?!

Ведь одним из важных штрихов в законченном ансамбле женского облика является тщательно подобранное украшение: бусы, браслет, сережки, кулон, брошь.

К легким летним повседневным нарядам вполне подойдет качественная бижутерия, но к вечерним нарядам и осенним моделям одежды, несомненно, необходимы украшения, выполненные с использованием натуральных камней: агата, бирюзы, яшмы и граната.

Эти удивительные камни всегда были окружены ореолом таинственности, каждый из них имеет свою необыкновенную историю, каждому приписываются особые магические и лечебные свойства.

Одно из почетнейших мест, в шкатулках ценительниц прекрасного, занимают украшения из граната. Гранат во все времена, у разных народов, ассоциировался с любовью и пламенной страстью. Удивительны свойства камня грант, считается, что он приносит своему хозяину счастье взаимной любви, исполнение заветных желаний и оберегает от несчастий. К лечебным свойствам этого камня относят способность приводить в норму обмен веществ, повышать иммунитет, улучшать цвета лица своей обладательницы.

Гранат удивителен еще и тем, что имеет богатую цветовую палитру, кроме, привычного нам, бордово-фиолетового граната, встречается также желтый, черный и даже зеленый гранат.

Интернет-магазин Mercury предлагает ювелирные украшения от Mimi . Вы непременно найдете для себя украшение, которое подчеркнет вашу индивидуальность и сделает вас еще более привлекательной.

Сделайте выбор в пользу украшений от Mimi созданных по уникальным авторским эскизам, очаруйте всех своей неповторимостью!

Тенденции ювелирных мастерских

Ювелирные украшения становятся все более специализированными и утонченными. Возможно, именно это и является причиной, которая заставляет большинство ювелиров следить за модными тенденциями.

Ювелирные изделия больше не роскошь для богатых и элиты, на самом деле доступны и для семей среднего достатка, которые проявляют явный интерес к драгоценностям, основываясь на том, что это достойная инвестиция в наши дни.

Ювелирные мастерские первоначально угождали ограниченному классу общества, однако, времена меняются, и они стали более гибкими, чем когда-то. Широкий ассортимент товаров в сети ожидает Вашего выбора. Вам больше не нужно искать фаворита, у вас есть огромная коллекция товаров, которые действительно могут привлечь Ваше внимание.

Необходимо обратить внимание на название ювелирной мастерской, ведь знаменитые мастера дают Вам право быть уверенным в том, что здесь вам не продадут некачественные или поддельные украшения. Знаменитые ювелиры всегда отвечают за качество изделий, что позволяет спокойно совершить полезную инвестицию.

В начале 20 века, примерно к 20-м годам общество постепенно отказалось от уходящего стиля ар нуво с его витыми линиями и блеклым колоритом. Поздний ар нуво, названный «модерном», порадовал укреплением геометризма. Вместо крылышек фей ювелиры начали изображать крылья аэропланов. На два года поиски стиля прервала Первая мировая война, но период между двумя мировыми войнами стилю ар деко принадлежит полностью. Желающим познакомиться с этим стилем можно посмотреть фильм «Великий Гетсби».

В 1920-х годах появилась мода «гарсон», когда модные парижанки коротко стригли волосы и укорачивали юбки, отказывались от рукавов. Вместо вечерней роскошной «брошь-кисти» днем носили искусственный жемчуг в виде бесконечной нити или бусы из камней. В моду вошли тяжелые пояса и браслеты на запястьях и на предплечьях. Новинкой стала двусоставная брошь, запирающаяся клипсовым замком, которой закалывали модные полупальто с рукавами в три четверти – «труакары».

Наручные часы, заменившие привычное исполнение на цепочке в это время начали входить в обиход и произвели настоящий фурор. Их выпускали разнообразных форм, богато и изящно декорировали.

Таким образом во Франции возник, а затем утвердился во всей Европе и США стиль ар деко (написание в русском варианте арт деко не совсем правильно, поскольку в Art Deco буква t не читается).

Стиль ар деко в ювелирном искусстве

В период конструктивизма настоящей музой ювелиров стала технократия, которая и определила основные черты украшений того времени – прямые углы и линии, геометрические формы, окружности, открытая «типографическая» расцветка. Стиль Art Deco имел вполне конкретную задачу – между двумя мировыми войнами создать миф о том, насколько роскошно жило «потерянное поколение».

В 1922 году была открыта гробница Тутанхамона, что пробудило интерес к Египту. Линию украшений в египетском стиле открыла фирма Картье. Это были нефритовые подвески с алмазами и рубинами, изготовленные из дымчатого кварца скарабеи, на крылья которых пошел голубой фаянс.

В эпоху ар деко возникли постимпрессионизм, сюрреализм, экспрессионизм, вкусы людей формировали дягилевские сезоны в Париже. Все это дополняло зрелище появляющейся новой техники. Сын знаменитого в прежнюю эпоху ар нуво художника-ювелира Жоржа Фуке, Жан фуке создавал свои работы в стиле, который отличался от всех и от всего. Его работы – сохранившиеся в собраниях Нью-Йорка и Парижа браслеты и броши из слоновой кости действительно ни на что не похожи. Это – чистой воды кубизм, мотив авангарда начала двадцатого века.

Другой ювелир из Парижа, Раймон Тамплие выпускал своеобразные «небоскребы» — платиновые серьги с проявлением конструктивистских идей. Геометрические элементы своих «драгоценных конструкций» Тамплие украшал японским лаком или яркой эмалью. Ювелиров Жана Фуке и Раймона Тамплие можно считать настоящими «гостями из будущего».

Ювелирный Дом Картье, взявший ар деко за основу

В 1920 – 1930-х годах Дом Картье выпускал изделия, в которых четко видно становление нового стиля. Прежде всего Картье начал использовать простые формы и композиции в виде кругов и сегментов, которые считал наиболее «женственными». Далее им были освоены и иные фигуры. Свои украшения из горного хрусталя, перламутра, нефрита, оникса с четкими простыми силуэтами украшались бриллиантами и другими драгоценными камнями с тщательным подбором цветовой гаммы.

Но затем мастера, работавшие в Доме Картье, освоили «белый ар деко», соединив бриллианты и белую платину с черной эмалью и черным ониксом. Так родился из черных и белых пятен особый мотив «шкура пантеры», который был использован и при создании наручных часов. Благодаря «белому ар деко» обогатилась не только фирма – произошло становление всего нового стиля.

На цветном фоне в то время исполняли броши в виде корзин с цветами или ваз с фруктами, собранные из сапфиров, рубинов, изумрудов. Для украшений в стиле ар деко был очень характерен мотив корзины, наполненной цветами.

В 1925 году в Париже прошла выставка современной промышленности и декоративных искусств, ставшая подлинным триумфом Дома Картье. Французские ювелиры Сандоз, Фуке, Ван Клиф, Деспре, Мобуссен и другие показали, как рождается эстетика новейшей эпохи. Парижский ювелир Жорж Мобуссен, уже весьма известный высшему обществу, получил золотую медаль.

Эпоха ар деко и ювелирные технологии

Альфред Ван Клиф и Жюльен Арпельс в 1935 году придумали невидимую закрепку для драгоценных камней. Вытачивались канавки в рубинах, сапфирах и бриллиантах, камни прилегали друг к другу вплотную, металл полностью покрывался. Благодаря этой новинке фирма «Ван Клиф и Арпельс», а за ней и остальные начали создавать в стиле ар деко настоящие шедевры.

К 30-м годам украшения в стиле ар деко стали массовыми, поскольку и в европейских странах, и в Америке начали создавать вещи, доступные широкому кругу покупателей. Это были броши-клипе из бриллиантов, сотуары (от французского«porter en sautoire» — носить через плечо) и браслеты, где небольшими бриллиантами подчеркивались орнаментальные линии четких плоских узоров. В антикварных магазинах можно и сегодня встретить много подобных украшений.

Во всем мире период господства стиля ар деко продлился между Первой и Второй мировыми войнами. Но его образный строй и используемые приемы оказались настолько универсальными, что и по сей день смотрятся ярко и современно.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В ДЗЕН

Одежда в стиле – это воплощение шарма, роскоши и оригинальности. Наряды арт деко нельзя отнести к повседневной одежде. Такие модели больше подходят для значимого мероприятия. Ведь каждая вещь в этом стиле уникальна и имеет свою дизайнерскую задумку.

Одежда в стиле арт деко – воплощение красоты, шарма и неповторимости

Такой наряд смотрится ярко и даже вызывающее, но при этом стиль арт деко в одежде не приемлет никакой вульгарности, только элегантность во всем ее изяществе и утонченности!


Шарм арт деко в одежде

Женщина в таком образе может быть роскошной, но игривой, беззащитной, но кокетливой.


Стиль арт деко в одежде характеризуется своей сдержанностью и утонченностью

Этот смелый и необычайно многогранный стиль совместил, казалось бы, абсолютно не сочетаемые вещи. Эпатажность и сдержанность, чрезмерность и утонченность – вот его описание.


Стиль арт деко – это выбор истинных гурманов моды

Извилистые и прямые линии, мягкость и контрастность, буржуазные излишества и простота этнических мотивов – особенности этого стиля.


Продемонстрировать красивое тело помогут разрезы и вырезы, открытые плечи и спина, полупрозрачные намеки в виде летящего шифона или изысканного кружева в вечернем наряде.

Именно в вечернем, потому что арт деко нельзя отнести к повседневной одежде, такой как джинсы или свитер, которые надевают, отправляясь в магазин за хлебом. Такие наряды предназначены для похода в оперу или театр, а в чистом виде арт деко чаще всего можно встретить на специальных вечеринках, устроенных в стиле 20-х.


Арт деко — ретро-стиль 20-х годов

Триумфальное возвращение

Вернувшийся почти через сто лет, эффектный и роскошный стиль арт деко сначала появился на красных дорожках. Иконы стиля и признанные красавицы, такие как Николь Кидман, Кристина Агилера, Хайди Клум избрали его, дабы подчеркнуть индивидуальность и яркость собственного образа.




А после появления на экранах «Великого Гетсби» такие наряды перекочевали в гардероб и многих современных женщин, никак не связанных с искусством.


Блеск, гламур, великолепие, богатство и шик в одежде – свежая интерпретация изобилия «Великого Гэтсби»

Уже несколько сезонов подряд это направление в одежде набирает обороты. Его представили в своих модных коллекциях Стефан Ролланд, Альберт Феретти, Ральф Лаурен, Роберто Кавалли и другие знаменитые дизайнеры. Этот стиль легко узнать по прямым силуэтам, большим ярким украшениям и контрастным цветам. Простым смертным черпать вдохновение можно из старых фильмов, в которых царит удивительная атмосфера арт деко.

Истоки стиля

Он возник в двадцатые годы прошлого века. Это было тяжелое и одновременно светлое время. Только что закончилась мировая война. Люди после тягот и лишений возвращались к нормальной жизни.


Им хотелось хоть как-то компенсировать потерянное. Пожалуй, именно это стремление к празднику и привело к появлению стиля, который отличался особой театральностью, вычурностью и даже помпезностью.


20-е годы — это переломный период в истории мировой моды

Определенную роль в формировании арт-деко сыграла и эмансипация. Женщины во всем стремились уравняться с мужчинами: они водили автомобили, курили и отрезали длинные волосы. Пышные формы ушли в прошлое. Современная женщина должна была похожей на мальчишку - невысокая, худенькая, с узкими бедрами и маленькой грудью.


Мода 20-х годов была идеальным сочетанием стиля и функциональности

Соответственно, покрой платья - без выраженной талии и любого иного намека на женственность. Но чтобы компенсировать строгость силуэта появился поражающий своим разнообразием и богатством декор.

Отличительные признаки

Стиль арт деко – это всегда изысканность и некая театрализованность, непрактичность и роскошь. В нем соединяются модерн и , этника и классика. На одежде можно увидеть изображения павлинов и драконов, выбеленных женских лиц и лебедей – все то, чего не встретишь в обычной, повседневной жизни.


Платья в стиле арт деко — настоящее произведение искусства

Это стиль требователен во всем: платье только прямое, туфли – лодочки.


Классическое прямое платье в стиле арт деко

Брюки нежелательны, но если очень хочется надеть, то обязательно клёш или абсолютно прямые.


Одежда в стиле арт-деко все чаще встречается в современных коллекциях

А вот пальто непременно должно быть необычной формы и обязательно на ладонь выше коленок.


Платье - основа стиля

Именно ему уделяется главное внимание. Это всегда центральный элемент образа, который дополняется подходящими аксессуарами.


Вечернее платье в стиле ретро

Отличительные особенности платья в стиле артдеко:

  • Фасон чрезвычайно простой и напоминает прямоугольник, в крайнем случае, допускается небольшая приталенность. Никаких пышных юбок.
  • Детали крупнее, чем обычно. Если карманы, то большие, если воротник, то роскошный.
  • Длина традиционно немного ниже колена, но в современных вариациях оно вполне может подниматься и выше коленок. Вечернее платье чаще всего ниспадает до пола.
  • Рукава, как правило, отсутствуют, хотя бывают исключения.
  • Спина часто бывает открытой.
  • Декольте разной глубины, чаще всего глубокое.
  • Отделка всегда богатая — пайетки, цветы, вышивка, кружево, бисер, камни и так далее.
  • Узоры чаще всего геометрические или абстрактные. Иногда встречаются цветочные.

Мех, блестки, шик — все это стиль арт деко

Ткани

Чаще всего дизайнеры, создавая одежду в этом стиле, применяют такие благородные материалы, как шелк, велюр, атлас, шифон. Хотя на модном подиуме, кроме традиционных нарядных тканей, можно увидеть более простые – батист, лен, хлопок. Но в любом случае ткань должна быть натуральной.


Платья в стиле арт деко – это воплощение шарма и роскоши

Расцветки

Современный стиль арт деко допускает любой цвет. Все зависит от того, какое впечатление хотят произвести. Дизайнеры часто останавливают свой выбор на элегантных однотонных тканях, внося неожиданный асимметричный и к тому же довольно яркий элемент в виде большого цветка, воротника неожиданной формы, интересной драпировки.


Откровенно женственное и соблазнительное платье в стиле арт деко

Не менее популярны в современном модном мире разнообразные этнические мотивы и геометрические узоры: как четкие, так и весьма причудливые. Определенным образом сказалось и влияние кинематографа. В последние несколько лет очень востребованы контрастные сочетания, особенно черного и белого, либо роковые черно-бело-красные. Также в тренде цвета золота, серебра, платины.


Стиль арт деко вдохновляет дизайнеров на новые идеи, а модниц – на эксперименты с одеждой

Отделка

Яркие декоративные элементы – непременный атрибут этого стиля. В качестве отделки используется все яркое, броское и блестящее: стразы, блестки, бисер и т.д. Но при этом женщина не должна напоминать попугая или рождественскую елку. Наоборот, дополнения призваны создать впечатление изысканности и утонченности.


Стиль арт деко в одежде является одним из винтажных направлений и пользуется большой популярностью в настоящее время

Правильно оформленный образ в стиле art deco всегда выглядит дорого и эффектно. Поэтому материалы подбираются только высшего качества. Широко используются драгоценные и полудрагоценные камни, натуральный жемчуг, кружева ручной работы. Отличным дополнением может быть натуральный мех.

Украшения

Чем более изысканными они будут, тем лучше. Количество тоже может быть неограниченным: несколько витков натурального жемчуга, довольно длинные серьги, много широких браслетов.


Основным стилем в современных видах ювелирных украшений является — стиль арт деко, отличающийся своей простотой и, в то же время, роскошностью

Особенно это касается случаев, когда само платье не дополнено декоративными элементами. Прекрасно будут смотреться также броши всевозможных форм и размеров, ожерелья, массивные кольца.


Арт деко отличается от других видов украшений своим четким многообразием линий и яркой игрой драгоценных камней

Сумка

В руках у женщины арт-деко может быть только изящная дамская сумочка или клатч либо веер из настоящих перьев. Большие сумки, деловые портфели и объемные котомки – это не здесь. Сегодня на пике моды - совсем миниатюрные сумочки и клатчи, расшитые бисером. Хорошо, если руки, держащие такую сумочку, будут в декоративных перчатках. Дизайнеры настоятельно рекомендуют именно такой изысканный вариант.

Головной убор

В артдеко головному убору отводится особая роль. Возможно, потому, что во время зарождения этого стиля все женщины ходили в шляпках. Несомненно, визитной карточкой стиля является шляпа cloche, лаконичная и в то же время невероятно женственная форма которой, напоминает цветок колокольчика. Внешняя простота такой шляпки компенсируется декором – бусинами, перьями, тканевыми цветами. Она также может быть украшена сеточкой-вуалью, наполовину закрывающей лицо. Неплохой вариант – берет или котелок, если такой вариант нравится больше.


В тренде - разнообразные ободки и повязки, но они должны быть обязательно декорированы соответственно стилю.


Повязка на голову в стиле арт деко подчеркивает образ

Прическа и макияж

Современные прически в большинстве своем не подходят для арт-деко. Он не приемлет растрепанных волос и рваных челок. Сложные формы и увеличенные объемы тоже не для него. Простая короткая стрижка либо аккуратные волны, – особенности этого сложного стиля. Длинные волосы лучше всего заколоть и спрятать под головной убор. Можно их закрепить тонкой сеточкой.


Гармоничный образ в стиле арт деко

Макияж строится на игре контрастов: белая кожа, серебряные, серые или даже черные тени, яркая помада сочного красного или бордового цвета завершат роковой образ «прожигательницы жизни» эпохи модерн.


Макияж в стиле арт деко предназначен для того, чтобы прекрасно завершить образ

Обувь

Никаких сапог - только туфли! В крайнем случае, босоножки. Раньше к обуви предъявлялись особо строгие требования. В основном это были простые туфли-лодочки без декора и лишних деталей.


Туфли-лодочки для образа в стиле арт деко

Современная мода более либеральна. Известные дизайнеры мастерски обыгрывают оригинальную форму обуви, дополняя ее шипами, креативными застежками или цветами.


Оригинальные дизайнерские босоножки в стиле арт деко

Главное условие любой обуви в арт-деко – это наличие каблука. Кроме классических туфель летом это могут быть босоножки с тонкими ремешками, а в прохладное время года - ботильоны.

Новое звучание

Конечно, в повседневной жизни этот ретро-стиль в чистом виде увидишь не часто. Его шик, блеск и красота больше подходят для вечерних увеселительных мероприятий. Но это не значит, что арт-деко уместен только на балах. Простой крой его платьев пришелся по вкусу уличной моде, тем более что смещенная вниз талия либо отсутствие ее как таковой, вытягивает вверх и необыкновенно стройнит женский силуэт. Этот сложный и удивительно многогранный ретро-стиль вдохновил многих современных дизайнеров на создание моделей, казалось бы, далеких от арт-деко – сарафанов, комбинезонов, туник, крой которых напоминает прямоугольник. Уменьшилось только количество ярких деталей, а геометрические узоры, наоборот, выглядят свежо и современно. Они часто встречаются как в праздничных, так и в повседневных луках. Главное, помнить, что арт деко – это всегда воплощение красоты, шарма и неповторимости.

С тиль украшений Арт-деко является отличным способом, чтобы включить старинную красоту в ваш современный гардероб. Данный стиль украшений обязательно должен повторять геометрические мотивы и гламур дизайна 1920-х и 1930-х годов. Такие ювелирные изделия прекрасно подходят современным женщинам.

Понимание того, какие характерные черты должны иметь ювелирные изделия в стиле Арт-деко, может помочь вам выбрать себе достаточно большой ассортимент украшений той эпохи. Данные украшения вы можете найти как в антикварных магазинах, так и в магазинах, где продаются ювелирные изделия в современной репродукции. Давайте более подробно рассмотрим, какие характеристики должны иметь ювелирные изделия в стиле 20-х и 30-х годов.

Хотя желтые металлы также имели свое появление в эпоху Арт-деко, большинство из всех украшений или большая часть какого-либо украшения была выполнена из белых металлов, которые имели прохладные оттенки. Так данные ювелирные украшения должны бить изготовлены из следующих видов белых металлов:

  • Платина;
  • Белое золото;
  • Чистое серебро;
  • Посеребренный не драгоценный металл;
  • Нейзильбер или другие белые цветные металлы.

Филигрань

Еще одним элементом из ювелирных изделий в стиле Арт-деко является филигранная работа. Филигрань предполагает деликатные ажурные проекты. Как правило, такие кружевные конструкции оснащены цветами, листьями или водоворотами, но иногда они просто имеют общие формы и линии вокруг центрального камня. Такими ювелирными изделиями зачастую являются кольца или ожерелья.

Геометрические мотивы

Геометрические мотивы и конструкции также являются определяющей чертой внешнего вида украшений Арт-деко. Иногда разнообразие геометрических форм используется вместе в одном украшении, чтобы создать сложную часть с интересными линиями. Такие формы могут иметь прямые линии и углы, хотя кривые также иногда являются частью дизайна таких украшений. Также можно увидеть идеальную симметрию во многих частях украшения.

Так в ювелирных украшениях в стиле Арт-деко, должны присутствовать такие геометрические мотивы (фигуры):

  • Восьмиугольники;
  • Прямоугольники;
  • Треугольники;
  • Ромб;
  • Многоугольники.

Эмаль

Многие примеры украшений в стиле Арт-деко имеют эмалированные элементы. Эмаль включает в себя слияние расплавленного цветного стекла с металлом, и это отличный способ добавить цвет и контрастность в ювелирное изделие. В эпоху Арт-деко, многие ювелирные изделия имели частицы черной, синей, зеленой и темно-красной эмали, но вы можете найти украшения с эмалью практически в любом цвете.

Цветные и не прозрачные камни

Хотя алмазы и имитация бриллиантов в 20-х и 30-х годах была очень популярна, многие ювелирные украшения в стиле Арт-деко имели также, цветные или непрозрачные камни. В бижутерии это может быть стекло, которое имеет высокое качество имитации камня. Такие камни в украшении могут занимать как центральное место, так и быть небольшим дополнением возле главного центрального камня.

Приведем список камней, которые были популярны в украшениях тех годов:

  • Оникс;
  • Сапфир;
  • Рубин;
  • Изумруд;
  • Лунный камень;
  • Лазурит;
  • Аквамарин.

Из-за своей классической красоты и великолепного дизайна всех элементов, стиль Арт-деко в ювелирных украшениях находится вне времени. Являетесь ли вы поклонницей старинных украшений или просто любите вид украшений той эпохи, что увидите, что они прекрасно будут работать в вашем образе.

Ар деко

Уже в первое десятилетие XX века ювелиры постепенно начинают отказываться от изощренных форм и извилистых линий модерна. Под влиянием бурных процессов, происходивших в это время в литературе, живописи, архитектуре, ювелиры также обратились к поиску новых средств выражения, что нашло отражение в геометрических линиях позднего модерна. Однако эти поиски были прерваны Первой мировой войной, которая не только унесла множество жизней и оставила несметные разрушения, но и привела к разочарованию в ценностях прошлого и породила неудержимое желание обрести новые идеалы.

Ювелиры, всегда чутко прислушивавшиеся к настроениям в обществе, быстро осознали, что их искусство может принести людям радость, помочь им забыть об ужасах войны. Но для достижения этого необходимо было предложить принципиально новые изделия. Вдохновленные художественными идеями искусства начала XX века, которые воплотились в живописи кубистов и абстракционистов, русских супрематистов и итальянских футуристов, наконец, в ярких красках костюмов и декораций балетных спектаклей «Русских сезонов» Сергея Дягилева, ювелиры, как и их собратья по искусству - архитекторы и художники-декораторы, работавшие над оформлением интерьеров, - окончательно отказались от причудливо изгибающихся линий и блеклого колорита модерна. В поисках новых средств выражения они обратились к ясным геометрическим формам, с четким построением симметричных композиций, главенствующую роль в которых играли прекрасно ограненные драгоценные камни.

Стиль созданных ими произведений позднее назовут ар деко. Он сочетал в себе простоту и роскошь, четкость геометрических конструкций и яркую игру сверкающих камней. Этот стиль, сформировавшийся к началу 1920-х годов во Франции, вскоре покорил США, а затем и большинство стран Европы, подчинив своим художественным принципам практически все виды прикладного искусства, включая костюм.

Новая мода полностью подпала под власть чистой геометрии, и женский костюм, напоминавший кроем рубашку, стал определяться строгой конструктивностью. Среди творцов моды появились новые имена. В 1920 году в Париже открыла модный салон художница-авангардистка Соня Делоне, украшавшая свои модели яркими геометрическими узорами. В 1930-е годы на небосклоне моды засверкала новая звезда - Коко Шанель, которая уделяла большое внимание ювелирным аксессуарам, а вскоре и сама начала проектировать драгоценности. Новое время породило и новый идеал женщины. Она стала самостоятельной и независимой, равноправным партнером мужчины. Смелые парижанки, признанные законодательницы моды, вскоре после войны в первую очередь остригли волосы, затем укоротили юбки и надели платья без рукавов. Возникло оригинальное направление моды, ориентированное на полудевичьи, полумальчишеские фигуры - так называемая мода «гарсон». Правда, в 1930-е годы линия платья несколько смягчилась, мода-люкс стала более женственной, а представления о красоте воплотились в образах голливудских кинозвезд. Но в оба эти десятилетия женский костюм открывал широкие возможности для фантазии ювелиров.

Слева направо
Шанель (фирма), Клипсы и кольцо, Около 1935, Изумруды, рубины, золото
Тиффани и Ко (фирма), Брошь в виде цветов, Бриллианты, сапфиры

К числу наиболее живописных украшений, несомненно, принадлежала «брошь-кисть», оформлявшая открытый ворот вечернего платья; в дневных, более скромных, туалетах ее заменяла необычайно длинная нить искусственного жемчуга или бусы из камней. В моду вошли длинные серьги, эффектно украшавшие стриженые головки, тяжелые пояса и браслеты, которые зачастую надевали не только на запястье, но и предплечье. Появился новый вид украшения - состоявшая из двух частей брошь с клипсовым замком; ею закалывали модные труакары. Исключительную популярность приобрели в этот период наручные часы, при их создании ювелиры проявляли удивительную фантазию. Часы отличались разнообразием форм, богатством декора и изяществом. Корпус и браслеты украшались драгоценными камнями.

Пионерами нового направления в ювелирном искусстве оказались французские мастера. В их числе был и один из самых известных ювелиров Парижа -Жорж Фуке, которого в эпоху модерна называли «вторым после Лалика». В одной из его наиболее совершенных работ начала 1920-х годов, в круглом кулоне с симметричными подвесками, уже видны все черты нового стиля -ясная геометрия формы и орнаментального строя декора, смелое смешение дорогих материалов: бриллиантов, изумрудов, ляпис-лазури и горного хрусталя.



Фуке, Жорж
Слева направо

Эскиз кулона с изображением китайской маски
Корсажная брошь "Китайская маска"(Около 1920 - 1925, Эмаль, оникс, жадеит, бриллианты)
Кулон (1923 - 24, Хрусталь, нефрит, лазурит, бриллианты, калиброванные изумруды, платина)

Еще более новаторскими были эксперименты его сына Жана Фуке: он создал серию украшений, совсем не похожих на все то, что делалось раньше. В собраниях Парижа и Нью-Йорка хранятся его брошь из слоновой кости и браслет, составленный из круглых желтых золотых звеньев, которые украшены пирамидами из черного оникса и кружками из белого золота. Эти необычные драгоценности явно созданы под влиянием авангардных поисков живописцев начала века, и прежде всего кубистов. Не менее интересны серьги из платины другого парижского ювелира - Раймона Тамплие; в их построении явно ощущаются идеи конструктивизма. Тамплие декорировал строгие геометрические элементы своих «драгоценных конструкций» яркой эмалью или японским лаком, достигая необычайно эффектных цветовых контрастов. Однако эти выразительные и оригинальные работы обоих ювелиров в большей степени производили впечатление «самодостаточных» произведений искусства, чем украшений, гармонично связанных с телом человека и его костюмом. Пожалуй, в таком подходе к художественному решению драгоценностей Жан Фуке и Раймон Тамплие почти на сто лет опередили свое время.


Фуке, Жан
Слева направо
Браслет (Белое и желтое золото, оникс)
Брошь(1925 - 1929, Желтое и белое золото, хрусталь, оникс, лак, бриллианты)


Фуке, Жан
Слева направо
Колье (1925 - 1930, Золото, платина, серебро, черный лак, аквамарин)
Браслет на запястье (Около 1930, Горный хрусталь, аметисты, лунный камень, платина)

В 1920-х годах, на первоначальном этапе создания стиля, который порою называют «джаз-модерн», ювелиры зачастую использовали такие материалы, как эмаль, хром, стекло и пластмасса, и отдавали предпочтение ярким краскам. Но очень скоро они осознали, что послевоенному «потерянному поколению» необходима иллюзия благополучия, которую давали только золото, платина и самые красивые природные камни. Многие люди уже на собственном горьком опыте убедились в том, каким спасительным финансовым источником в грудные времена могут стать драгоценности - к тому же они долгое время были лишены их.


Темплие, Раймонд
Слева направо
Подвеска (1925, Платина, черная эмаль, горный хрусталь)
Брошь (Платина, бриллианты)

Это очень хорошо понимали ювелиры Дома Картье, всегда являвшиеся приверженцами использования в украшениях самых роскошных камней. Еще перед Первой мировой войной Луи Картье, возможно, первым среди ювелиров почувствовал новые веяния в искусстве и начал стилизовать любимые им мотивы разнообразных гирлянд, придавая им геометризированный характер. Его произведения 1920-1930-х годов наглядно демонстрируют основные этапы развития нового стиля.

На первом этапе Картье отдавал предпочтение гармоничным композициям и простым ясным формам. Первоначально это были круг или сегмент, поскольку он считал, что именно эти геометрические фигуры больше всего подходят для украшений, предназначенных женщине. Позднее он обратился и к другим геометрическим формам: квадрату, прямоугольнику, реже ромбу. Украшения с простым и четким силуэтом, выполненные из оникса, горного хрусталя, нефрита, кораллов или перламутра, он декорировал бриллиантами и другими драгоценными камнями, тонко подбирая их изысканную цветовую гамму.


Слева направо
Картье (фирма) Подвеска (1920 - 1930-е, Оникс, бриллианты, мелкий жемчуг, кисти)
Картье, Луи, Короткое ожерелье с подвесками в виде бантов и "любовных" узелков. Фрагмент (1930-е годы, Бриллианты)

Но довольно скоро ювелиры Дома Картье отказались от ярких цветов и стали инициаторами появления так называемого стиля «белый ар деко». Строгие геометрические формы их украшений оживляли контрастные сочетания белой платины и бриллиантов с черным ониксом или черной эмалью. На основе этой выразительной оптической игры черных и белых пятен был создан своеобразный мотив, получивший название «шкура пантеры». Этот мотив нашел применение при создании оригинальных брошей в виде пантер или украшений для прически, его использовали и при оформлении наручных часов. Период «белого ар деко», пожалуй, оказался не только наиболее плодотворным в деятельности фирмы, но и наиболее важным для становления нового стиля в целом.

Однако Луи Картье даже в «белый период» не отказывался от цвета, выполняя из изумрудов, рубинов и сапфиров броши, воспроизводящие «вазы с фруктами» или «корзины с цветами». Кстати, мотив корзины с цветами был весьма характерен для декора стиля ар деко. К нему обращались не только ювелиры, но и декораторы - оформители интерьеров, и мастера других видов прикладного искусства. Так, модными композициями в виде стилизованных цветочных корзин любил украшать свою мебель самый именитый французский краснодеревец той поры Эмиль-Жак Рульманн.



Слева направо
Картье (фирма), Браслет "Фруктовый салат" (1928, Платина, бриллианты, рубины, изумруды,эмаль)
Картье, Луи, Пара брошей (1920-е годы, Бриллианты, сапфиры)

Многоцветные драгоценности стали особенно популярными после возникновения моды на индийские украшения. К тому же рынок камней был насыщен рубинами, сапфирами, изумрудами, ограненными в форме листьев, цветов, ягод или шаров. Тогда же появились знаменитые украшения Картье в изобретенной им стилистике «тутти фрутти», они представляли собой яркие многоцветные композиции из резных драгоценных камней. После открытия в 1922 году гробницы Тутанхамона и последовавшего за этим событием всплеска интереса к Египту фирма начала производить красочные украшения, выполненные в «египетском стиле». Среди них - эффектные подвески из пластин нефрита, декорированные алмазами и рубинами, и знаменитая брошь-скарабей из дымчатого кварца с крыльями из голубого фаянса, украшенными бриллиантами. Особенно часто ювелиры стали создавать яркие декоративные изделия после кризиса 1929 года: так они пытались, привлекая внимание покупателей, выстоять в это трудное время.


Картье, Луи, Слева направо Ожерелье из гарнитура. Фрагмент (1930 год,Бриллианты, сапфиры)
Брошь в виде цветка (1920-е годы, Платина, желтый бриллиант, бриллианты)

Таким образом, история Дома Картье наглядно иллюстрирует процесс становления стиля ар деко. Окончательно он сформировался к началу 1920-х годов, а своего апогея достиг к середине десятилетия. Временем его триумфа стала Выставка декоративных искусств и современной промышленности, проходившая в 1925 году в Париже. Собственно, именно на этой выставке стиль получил окончательное признание, а позднее ее сокращенное название - «Ар деко» - стало названием стиля.

Экспозиция ювелиров размещалась в роскошном здании Гран Пале. Картье выставлялся в другом павильоне выставки («Элеганс»), объединившись с прославленными модельерами той поры - Бортом, Ланвен и другими, вероятно, с тем чтобы еще раз подчеркнуть неразрывную связь украшений и костюма. Представленные на выставке произведения Фуке, Сандоза, Тамплие, Бушерона, Картье, Ван Клифа, Мобуссена и других французских ювелиров явились завершением поисков предыдущего периода и символизировали рождение эстетики новой эпохи.

Успех ювелиров, работавших в стиле ар деко, был феноменальным. Формальным признанием нового стиля можно считать то, что высшую награду выставки - Золотую медаль - получил за украшения в стиле ар деко парижский ювелир Жорж Мобуссен. К тому времени его изделия уже были хорошо знакомы любителям драгоценностей. Созданные Мобуссеном колье, в которых закрепленные в платиновую оправу бриллианты чередовались с прекрасными жемчужинами и оформляли центральную часть - жадеитовое кольцо, - отличались удивительной красотой и элегантностью и были предметом вожделения многих светских красавиц и звезд Голливуда. Его подвески в виде стилизованных цветочных ваз и фонтанов, декорированные резными изумрудами, бриллиантами и эмалью, становились объектом для подражания и копирования. Все эти украшения выполнены в стиле ар деко, и именно этот стиль сделал фирму «Мобуссен» знаменитой.

Но развитие стиля не стояло на месте. Он родился в век науки и техники и в значительной мере испытал влияние его достижений. Один из ювелиров, участников выставки, писал, что «полированная сталь, тусклый никель, тень и свет, механика и геометрия -все это предметы нашего времени. Мы видим их и живем с ними каждый день. Мы люди своей эпохи, и это основа всех наших настоящих и будущих творений...» Не удивительно, что ради достижения художественной выразительности ювелиры прилагали немало усилий в поисках новых материалов и разрабатывали новые технологические приемы.

Наибольшего успеха добилась фирма «Ван Клиф и Арпельс». В 1935 году Альфреду Ван Клифу и Жюльену Арпельсу удалось изобрести новый вид закрепки драгоценных камней - невидимую закрепку (от английского invisible set). Этот способ крепления предусматривает прецизионное гранение подобранных по цвету твердых драгоценных камней -бриллиантов, сапфиров или рубинов, в которых вытачиваются канавки, позволяющие вставлять камни вплотную друг к другу и таким образом полностью покрывать ими металл, скрывая золотую основу. Этот технологический прием позволил мастерам фирмы «Ван Клиф и Арпельс» - а впоследствии и других фирм - создать серию превосходных украшений в стиле ар деко. Возможно, благодаря именно таким украшениям, впрочем, как и произведениям Картье, Бушерона, Мобуссена и других ювелиров, стиль ар деко стал всемирно признанным синонимом роскоши и своеобразной эффектности.


Ван Клиф и Арпел (фирма)
Слева направо
Гибкий браслет "Египетский" (1924, Платина, бриллианты, изумруды, рубины, сапфиры, оникс граненый и гравированный, оправа "pave" и в "рельсовый" каст)
Гибкий браслет с египетскими мотивами. Фрагмент (Около 1924, Бриллианты, сапфиры, рубины, мелкие изумруды, платина)


Ван Клиф и Арпел (фирма)
Слева направо Брошь "Пион" (1937, Платина, желтое золото, бриллианты "багет", рубины "карре" и овал, закрепка в "рельсовый" каст и "pave")
Колье (1938, Платина, бриллианты "багет", изумруды "кабошон", закрепка "рельсовая" и в гнезда)

Уже в 1930-е годы стиль ар деко стал определять художественное решение не только уникальных украшений, выполнявшихся с использованием камней высокой стоимости - в этом стилевом ключе во многих странах Европы и Америки создавали и менее дорогие вещи, предназначенные для довольно широкого круга покупателей. На рынке драгоценностей были востребованы бриллиантовые броши-клипе и сотуары, а особенно - элегантные браслеты, в которых некрупные бриллианты подчеркивали четкие линии плоских орнаментальных узоров. Подобные украшения изготавливали в большом количестве многие ювелирные фирмы, не случайно и в наши дни их можно увидеть в любом крупном антикварном магазине или встретить в каталоге аукциона.
Принято считать, что стиль ар деко господствовал в мире искусства немногим более двух десятилетий, от конца Первой мировой войны и до начала Второй. Однако образный строй и приемы, разработанные мастерами ар деко, оказались настолько жизнеспособны и универсальны, что его влияние ощущали ювелиры всех последующих поколений. И в этом кроется удивительный феномен ар деко.

http://fammeo.ru/articles.php?article_id=1113

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама