THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

После нашумевших ДТП со священно служителями все в нашей стране знают, что священнослужители не самые бедные люди… посмотрим на каких автомобилях ездят священнослужители

Авария произошла 31 июля около 23.30 на Зацепском валу. Водитель BMW Z4 по неустановленной причине столкнулся с автомобилем Volkswagen Touareg, после чего BMW отбросило на полосу встречного движения, где он врезался в Toyota. За рулем BMW находился игумен Тимофей (Алексей Подобедов).

BMW Z4 стоит от 2 до 3 млн.руб.

Фото с места аварии

В судебном заседании 6 сентября 2012 года свою вину признать отказался .
12 сентября 2012 года решением суда лишён водительских прав на один год и восемь месяцев за отказ проходить тест на опьянение (ч.1 ст. 12.26 КоАП).
вот и все наказание.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл порекомендовал православным священникам отказаться от использования автомобилей дорогих марок.

Он предложил ездить на таких автомобилях, которые не могут вызвать обвинений от недоброжелателей и не станут поводом для дискредитации духовенства. В отношении себя патриарх сказал, что не может отказаться от автомобиля представительского класса как охраняемое лицо.

Кроме того, патриарх Кирилл дал рекомендации по выбору подходящих рангу священников автомобилей. Это могут быть, по его мнению, автомобили производства Японии, Кореи, некоторых европейских брендов. Эти машины не уступают по комфорту настоящим транспортным средствам священнослужителей, но не будут мелькать на новостных полосах.

Анатолий Караваев, Корреспондент отдела «Автомобили» «Газеты.Ru», сказал:
«Мне, как человеку верующему, сложно найти объяснения тем привилегиям, которыми пользуется, например, патриарх Кирилл. Предстоятель РПЦ передвигается на сверхдорогих немецких лимузинах с персональным штандартом с аббревиатурой ПК (Патриарх Кирилл) вместо номерных знаков. Его кортеж обычно включает несколько тяжелых внедорожников, и это не считая полицейского сопровождения.»

2 апреля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл с Первосвятительским визитом в Санкт-Петербургскую епархию. вот фото их авто, а так же обратите внимание на номера автомобилей…


















смотрим на номер (правда фото не очень) номерных знаков нет, Он же вне закона


Погрузка автопарка патриарха Кирилла в поезд (2010)
Вот сегодня на поезде номер 4 в 21.30 по Киевскому времени уезжает на родину из Одессы патриарх Кирилл. А вместе с собой он увозит своих «крошек» Cadillac Escalade.






С официального сайта РПЦ исчезли фотографии, где изображен патриарх Московский и всея Руси Кирилл с часами Breguet стоимостью 30 тысяч евро. Таким образом на сайте вместо этих фотографии появились отредактированные без часов на руке патриарха, пишет блогер v-n-zb, с ссылкой на Nikolai Pravdorub. По его словам, это случилось после заявления патриарха РПЦ Кирилла (Гундяева) о том, что у него есть часы Breguet, но он их ни разу не одевал. Блогер говорит, что одна из фотографий, на которой заметны Breguet на руке патриарха, «была грубо отретуширована в фотошопе и заменена в старом информационном сообщении на офсайте». При этом осталось отражение часов на лакированной поверхности крышки стола!!!
На днях Кирилл заявил, что никогда не носил часы фирмы Breguet за 30 000 евро, с которым его сфотографировали украинские журналисты. Вместе с тем патриарх признался, что такие часы у него действительно есть.

Мнение интернет пользователей можно увидеть на этом фото-коллаже

Скромность:

Как вы думаете, чья это тачка?


«В Карелию едет патриарх Кирилл освящать новый храм и памятник А. Невскому.
А его пацаны заранее подъехали все дела разрулить, вопросы порешать.»

Смертных грехов в христианском учении насчитывается семь, а называются они так потому, что, несмотря на свою, казалось бы, безобидность, при регулярном занятии ими приводят к гораздо более тяжким грехам и, следовательно, к гибели бессмертной души, попадающей в ад.
Из них - Алчность (Желание материального богатства, жажда наживы, с игнорированием духовного.)
Чревоугодие (Несдерживаемое желание потреблять больше, чем того требуется.)
Гордыня (мигалки, власть, чрезмерная вера в собственные возможности, вступающая в противоречие с величием Господа)

Вот скромный автомобиль отца Германа (с характерной для авто местных попов буквенной серией «ССС»), изгоняющего, по разрешению патриарха, в надвратном храме Троице-Сергиевой Лавры (по четвергам) - бесов:

Видео с попом в Лавре на Лендкрузере с блатными номерами

Вот так для сравнения:
это сербский патриарх:

А это уже Кирилл. На заднем фоне кадиллак


А это кортеж патриарха.

-
Теперь иеромонах Илия настаивает на своей полной невиновности
Все видеозаписи с места аварии с участием иеромонаха Илии, мирское имя которого Павел Семин, пропали. Речь идет о записях с 22 камер. «Видеозаписи в материалах дела отсутствуют, подозрительно пропали все», - заявил адвокат потерпевшей стороны Игорь Трунов. Он также отметил, что следствие не использовало все отснятые материалы.
«Именно отсутствие твердых доказательств стало причиной того, что Павел Семин, поначалу признававший вину, стал отказываться от данных ранее показаний и настаивать на своей полной невиновности»
Также недавно стало известно, что у священнослужителя обнаружили целый автопарк элитных автомобилей. Помимо «Гелентвагена», на котором он совершил ДТП, также имеются «БМВ 740LI» и купе «Мерседес SL500», общая стоимость которых может превышать 10 млн руб. об этом сообщает «РБК daily», ссылаясь на адвокатов потерпевшей стороны.
авария с участием священнослужителя произошла поздно вечером 15 августа на Кутузовском проспекте в Москве. Белый «Мерседес Гелентваген», двигавшийся в сторону МКАД, на большой скорости протаранил ограждения на месте работ по устранению провала грунта. Зона проведения работ была ограждена полимерными блоками, обозначена сигнальными фонарями, дорожными знаками и импульсной стрелкой.

Автомобиль сбил насмерть главного инженера участка ГБУ «Гормост», 56-летнего Николая Сергеева, и сотрудника проектной организации «Точка опоры» Павла Лейкина. После этого иномарка продолжила движение и сбила 50-летнего рабочего Владимира Волкова, а затем врезалась в стоявшую «ГАЗель». После этого «Гелентваген» отбросило на такси «Шкода», ехавшее в попутном направлении. Обе машины в результате опрокинулись. Травмы получили Волков, а также водитель и пассажир такси. С места происшествия водитель внедорожника скрылся.

Дерзаю у вас, верующих и неверующих, отнять некое количество времени и предложить вашему вниманию актуальные, на мой взгляд, вещи для современной России, касающиеся всех нас, в ней живущих. Замечу, что я не позиционирую себя гуру духовно-нравственных или общественно-политических процессов, просто мне как гражданину и священнослужителю хотелось бы донести свой и не только свой голос (об этом чуть ниже) всем, кто готов понимать, думать, рассуждать, пытаться найти истину, а значит быть Homo Sapiens.

Мне как священнику приходится общаться с разными людьми: верующими и неверующими, бедными и богатыми, молодыми и пожилыми… В большинстве своем люди очень положительно относятся к Церкви и духовенству, проживая в относительно благополучной Мордовии (и это действительно так, ибо мне приходилось бывать по церковным делам на Сахалине, в Хабаровске, Томске, Ульяновске и много где еще), я не встречал, за редким исключением, какого-либо негативного отношения к духовенству и, в частности, ко мне.

Все мы живем в интерактивном мире, мире цифровых технологий и глобального медиапространства. Вот и Церковь наша давно и благополучно освоила всемирную паутину, без которой в настоящее время достаточно сложно. Я имею в виду интернет. Периодически просматривая сайты и странички, на которых освещаются какие- либо церковные темы как церковными, так и светскими журналистами, я с удивлением обнаруживаю, что на любое деяние Церкви столько гневных комментариев и отповедей церковникам, что хочется обратиться к психоаналитику по поводу раздвоения личности: с одной стороны совершенно положительное отношение к Церкви и ко мне как священнику при реальном общении с людьми, с другой, читая комментарии на православные темы в интернете, диву даешься: сколько злобы, ненависти, элементарного хамства. Как же так? Что это?

Приведу всего лишь один пример. Яркую реакцию у многих интернет пользователей вызывает наличие дорогих автомобилей у духовенства. (Я, к моему глубокому сожалению, машины не имею, но меня не покидает надежда когда-нибудь ее приобрести). Как может Святейший Патриарх ездить на мерседесе? Это же ужасно, аморально. Или какой-то обычный поп ездит на престижной иномарке?

А давайте спокойно и вдумчиво ответим на эти вопросы.

Во-первых, спросите сами себя: а вы хотели бы ездить на хорошей машине? А иметь добротное жилье? Думаю, ответ очевиден. Оппоненты скажут- а как же обеты нестяжательства, смирения? Так вот, отвечаю: обеты эти приносят монахи (черное духовенство), а не семейные священники (белое духовенство), которые пользуются принципом разумной достаточности. Например, святой Иоанн Кронштадский, который был женат, носил шелковые рясы и имел собственный пароход, да и в поездах ездил только первым классом, да еще, (о ужас) sic!, пользовался духами, исцелил при жизни тысячи людей, а после смерти еще больше, став Всероссийским чудотворцем. Не всегда внешнее соответствует внутреннему в силу ряда обстоятельств. Так вот о машинах. Неужели мы получим удовольствие от того, если Патриарх самой крупной православной церкви в мире будет ездить на осле или на «Москвиче»?

Кстати, небольшой экскурс в историю.

Императорская Россия. Один из самых известных русских архиереев ХVII века митрополит Московский Платон (Левшин) всегда разъезжал в карете, запряженной

шестью лошадьми. Его современник француз Дидро, будучи в то время в России, упрекнул Владыку: «Иисус Христос ходил пешком, а вы в карете шестерней». На что архиерей ответил так: « Господь наш Иисус Христос действительно ходил по Святой Земле пешком и ученики Его шли за Ним… A я за своей паствой и на шести лошадях не могу угнаться».

Что касается обычных священников, скажу: большинство не церковных людей думает, что дорогая машина куплена исключительно на ворованные в церковной кассе деньги. А то, что в Церковь ходят и богатые люди, которые имеют возможность подарить любимому батюшке хорошую машину, не учитывается. Но это все же исключение. Обычно духовенство, преимущественно городское, приобретает те же бюджетные иномарки, что и остальное население, и то в кредит, ну а сельское в большинстве своем или пешее, или ездит на «старых ведрах» еще советского производства. Причем надо учитывать, что автомобиль необходим священнику так же, как мобильный телефон, ибо гражданское население отработало и свободно до следующего рабочего дня, а у священнослужителей нет выходных. В любое время его могут попросить совершить ту или иную требу и часто счет идет на минуты. И священник обязан прибыть быстро, чтобы утешить болящего, а уходящему из этой жизни дать прощение и разрешение грехов.

Во-вторых, к вопросу о богатстве духовенства. Я был свидетелем одного случая в подмосковном храме. Один благотворитель храма на престольный праздник подарил епископу, который возглавлял богослужение, золотые часы. Епископ должен был гневно отказаться? Нет, он их принял. Потому что для этого благотворителя было важно преподнести архипастырю такой подарок. Попутно замечу, что этот архиерей - «сребролюбец» содержал детский приют. Но кому это интересно? Главное, что он принял золотые часы.

В- третьих, все мы хотим жить благополучно. Но при этом ничего не делая. Любимое наше занятие- критиковать всех и вся. А что мы сами делаем для улучшения жизни? Если, например, у нас стены расписаны нецензурной бранью, по углам испражнения, разбитые уличные светильники, окурки и мусор на асфальте- мы кого виним? Конечно, власти, не смотрят, они виноваты. Но ведь, извините, не власти гадят в наших подъездах… Помните: «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят».

Мы хотим, чтобы Россия была сильной и при этом, дай Бог, имеем по одному ребенку, а вот то самое духовенство, воспитывающее по трое- пятеро детей, мы не замечаем, это же не пресловутая машина. Количество абортов зашкаливает, брошенных детей уже не счесть! Мы вымираем. И это как раз отсутствие религиозного фактора, жить только для себя, не задумываясь о судьбе страны и будущих поколениях. Посмотрите на мусульманские народы России, они живут в тех же условиях, но рождаемость у них в разы выше.

Из моего опыта скажу, что критикуют обычно не прихожане храмов, а люди, которые в церкви ни разу не были, люди, не знающие ни традиций, ни уклада церковной жизни. И даже если к ним прислушаться и что-то исправить, найдется другая причина, но в церковь они не пойдут все равно, им просто этого не надо.

В качестве эпилога моего комментария хочется привести слова поэта Юрия Левитанского:

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку-

Каждый выбирает для себя…

С уважением, игумен ДИОНИСИЙ (Копытов), настоятель храма в честь Великомученицы Варвары в

с. Мельцаны.


Очередной региональный скандал, в который угодила , рискует стать национальным: к обсуждению подаренного епископу Ливенскому Нектарию Toyota Land Cruiser V8 подключились федеральные СМИ, местный губернатор и - заочно - высшее церковное руководство. поговорила с представителями церкви и местными журналистами, чтобы понять, что происходит.

Об удачном обретении епископа Ливенского Орловской митрополии Нектария (Селезнева) «Орловские новости» сообщили 23 мая: внедорожник Toyota Land Cruiser V8 мощностью 288 лошадиных сил стоит около 6 миллионов рублей (на эти деньги в Орле можно купить три квартиры - прим. «Ленты.ру» ).

Тему мгновенно подхватили федеральные СМИ и пользователи соцсетей. Широта души дарителя стала всеобщим достоянием.

Примечательно, что в церкви факт подарка не отрицали и не видели в нем ничего предосудительного.

«Сам носил дорогие одежды, которые дарили ему, скажем так, те люди, которые его почитали», - рассказали в информационно-аналитическом отделе митрополии. Там заявили, что церковь в лице епископа получила внедорожник в дар от некоего агрохолдинга, и он как «хозяйствующий субъект» имеет право распоряжаться им по своему усмотрению.

На YouTube-канале Breaking Mash опубликован разговор якобы самого Нектария с пранкерами, в котором он признается, что «средства на приобретение» этой машины ему подарил Павел Царев - генеральный директор агрохолдинга «Агрогард», производящего молоко, мясо крупного рогатого скота и продукцию растениеводства на 150 тысячах гектарах сельхозугодий.

Ни в холдинге, ни в епархии эту информацию не опровергли, но и комментировать ее «Ленте.ру» отказались.

Епископ Нектарий, по некоторым данным, контролирует заметную часть финансовых потоков в Орловской митрополии. Уже около 30 лет он находится подле митрополита Антония: был его иподьяконом, келейником и секретарем, еще когда тот возглавлял Красноярскую митрополию, переехал в Орел вместе с ним в 2011-м, а уже в 2014 году получил свою епархию.

Письмо счастья

Не прошло и недели после публикации резонансной заметки, как в редакцию «Орловских новостей» электронное письмо за подписью епископа Нектария, в котором содержались угрозы засудить издание по статье об оскорблении чувств верующих.

Главный редактор «Орловских новостей» Денис Волин поделился с «Лентой.ру» копией сообщения, пришедшего с почтового ящика [email protected], со сканом письма от иерарха, датированного 29 мая. А уже на следующий день, 30 мая, когда текст письма стал достоянием широкой общественности, редакцию посетил адвокат Нектария, который убеждал коллектив, что епископ ничего такого не писал и, по словам епархиального секретаря отца Александра, не намерен устраивать никаких разбирательств.

Впрочем, слова адвоката не убедили руководство издания. «Говорить о том, что это фейк, никак нельзя. Письмо подготовлено на официальном епархиальном бланке, с официальной печатью, с личной подписью Нектария, - говорит Волин. - Никаких доказательств подложности этого документа, кроме слов отца Александра, у нас пока нет».

Далее события развивались по необычной для конфликтов церкви и общества траектории. Уже через несколько часов в подотчетной Нектарию епархии заявили, что его письмо «Орловским новостям» - подлог и провокация. По словам отца Александра, ни епархия, ни епископ Нектарий не имеют претензий к изданию. А про злополучный джип пояснили , что он используется не как роскошь, а как средство передвижения: добираться до паствы в удаленных уголках Орловской области по непроходимым провинциальным дорогам пастырю затруднительно.

Глава епархиального информационно-аналитического отдела Ливенской епархии диакон Юрий Шкуратюк в беседе с «Лентой.ру» не стал высказывать предположений о том, кто мог отправить это «подложное письмо»: «Искать крайних здесь не следует, концов здесь не найти. Это обычные информационные нападки на церковь. Нашли злободневную тему, раздули ее из ничего». По его словам, епархия не состоит ни с кем ни в каких конфликтах, и прямого выгодополучателя у такого подлога быть не может.

«Это абсолютная ложь, фотошоп и монтаж. Данная подпись у нас присутствует на совершенно другом документе», - заявил «Ленте.ру» секретарь Нектария отец Александр. Он тоже не имеет «ни малейшего понятия», кто мог бы совершить подобное.

Не исключено, однако, что письмо Нектария стало фейком именно в тот момент, когда история приобрела общественный резонанс. Источники «Орловских новостей» в Орловской митрополии сообщили, что Нектарию настоятельно рекомендовали отказаться от этого письма.

Бывший главный редактор «Журнала Московской Патриархии» назвал версию с подложным письмом странной. «За много лет работы в церкви и отслеживания в информационном поле того, что с ней происходит, я ни разу не встречал ничего подобного, - говорит он. - Не было такого, чтобы официальное письмо за подписью епископа ушло в какие-то светские структуры, а потом кто-то вдруг заявлял, что такого письма не существует, что это подлог и фотошоп. Поверить в это практически невозможно».

Импульсивные высказывания и решения представителей церкви, в том числе и высших иерархов, в последнее время не редкость, говорит Чапнин. «Думаю, это было такое же импульсивное решение, о котором пожалел сам епископ Нектарий. Или его помощники одумались и воззвали: "Владыка, что ты наделал?" Это удар не только по личной репутации епископа, но и по всей церкви», - считает церковный деятель. Особенно неестественным он видит употребление епархией слова «фейк» из интернет-новояза и заявление об отсутствии претензий к газете.

Чапнин не исключает, что это решение было принято в высших церковных кругах с учетом огромного, национального масштаба резонанса. По его мнению, мог иметь место приказ быстро замять историю, несмотря на возможные репутационные потери. «Самое главное сейчас - остановить волну. Любая публикация в СМИ, независимо от ее характера, будет работать против Нектария и против церкви», - объяснил собеседник «Ленты.ру».

Однако в синодальном отделе по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Московского патриархата поспешили , что конфликт священника Орловской митрополии Нектария и издания «Орловские новости» не касается РПЦ в целом.

«Это дело епархиального уровня», - заявил зампред отдела Вахтанг Кипшидзе. По его словам, высшее управление РПЦ не будет разбираться в ситуации.

Дела орловские

Отдельным и одним из самых ярких эпизодов скандала стало орловского губернатора , под покровительством которого был открыт первый в истории памятник . Он заявил, что «Бог не фраер», а журналисты не имеют права критиковать Нектария. Все решит Божий суд.

Фото: Сергей Мокроусов / РИА Новости

«Губернатор наш - совершенно феноменальный человек и любитель сомнительной лексики (в декабре 2016-го он назвал всех журналистов «чепушилами» - прим. Ленты.ру ). Мне кажется, на этой истории он просто хочет получить дополнительный сомнительный пиар и ничего больше», - комментирует Волин. При этом он подтвердил, что между Потомским и Антонием (а значит, и его протеже Нектарием) существуют определенные разногласия, связанные с тесной связью губернатора с духовником патриарха Кирилла, схиархимандритом Илией (Ноздревым), представителем церковного «центра», имеющего в Орле свои интересы. В частности, старец Илия является соучредителем строительства огромного «губернаторского храма» в Вятском Посаде.

«Думаю, выступление Потомского в поддержку Нектария - знак корпоративной солидарности власти [светской] и власти церковной, - считает Чапнин. - Но так, как выступил губернатор, лучше не выступать. Нравственную оценку происходящему в церкви могут давать все, кто считает это нужным, но в первую очередь такую оценку должна давать сама церковь». По его мнению, для епископа небогатой епархии автомобиль за шесть миллионов рублей - чрезмерная роскошь и вызов здравому смыслу, и весь скандал с письмом - попытка увести внимание от этой проблемы.

«Как гражданин Российской Федерации Нектарий не поражен в правах и может делать все что угодно. Но как епископ Русской православной церкви он не имеет морального права на такую роскошь», - резюмировал Чапнин.


«Вы можете спросить его обо всем: часах Патриарха, попах на „мерседесах“, церковном имуществе и батюшках-лихачах. А может быть кто-то захочет поговорить о Боге...» - гласила афиша, приглашающая студентов журфака ВГУна встречу с отцом Евгением (Лищенюком), настоятелем Богоявленского собора и главой миссионерского отдела Воронежской епархии.Оказались ли студенты такими любознательными?

Рад, что есть возможность пообщаться со студентами. Лет пять назад я практиковал такую форму общения: спорил с “агрессивными атеистами”, а сейчас надоело. В таких вопросах самые неравнодушные – пьяницы. Однажды ко мне подошел один и очень гордо говорит:
- А я в бога не верю!
А я ему отвечаю:
- Это ваше право, слава Богу, мы живем в России.

Немного задумавшись, отец Евгений задал вопрос:
- Какие ассоциации у вас со словом Христианство?
Студенты начали отвечать: Иисус, вера, церковь, патриарх. И священник записал все эти слова на доске. Следующий вопрос был: «какие эмоции вызывает это слово». Здесь почти все молчали. Одна студентка робко сказала:
- Любовь к ближнему.

Также священник спросил про РПЦ (Русскую православную церковь).
Тут уже студенты оживились: Патриарх, деньги, пафос, лицемерие, машины большие.

Вы видите, какое отношение сейчас к РПЦ. Раньше такого не было. Лично я считаю, что и к религии, и к РПЦ нужно относиться одинаково хорошо. Должна быть своеобразная золотая середина. Когда Господь создавал Церковь, он сказал, что врата Ада ее не одолеют, не смогут.
Мы живем в стране, в которой 70 лет хотели уничтожить церковь, люди боролись против веры. И в итоге ничего не вышло. Нельзя сказать, что сейчас нет войны. Конечно, внешней борьбы нет, но есть информационная. Даже многие верующие люди сейчас не признают РПЦ.

Почему священники ездят на дорогих машинах

Отец Евгений подошел к доске и начал записывать положительные и отрицательные черты Русской Православной Церкви.

К плохому студенты отнесли продажу в церкви, и отношение некоторых пожилых людей:
- Приходишь в храм, а бабушки ругаются, что не так молишься, что не ту юбку надела.

Заговорив об отрицательных чертах, священник сам вспомнил о «священниках на больших машинах».

В Воронеже не больше десятка людей, относящихся к церкви, ездят на дорогих машинах. Зато я могу назвать больше десяти человек, кто кормит свою семью за счет того, что разводят поросят или другую живность. Далеко не у всех священников есть машины.

А откуда у священников вообще берутся машины?

Отец Евгений рассказал, что есть возможность брать деньги с больших приходов и что он это не одобряет.

Знаю одного человека, он служит в деревне. У него был «Мерседес». В итоге он его продал, продал еще какое-то имущество и отреставрировал на свои деньги храм. Тут все зависит от отношения. Есть притча о пчеле и мухе, которая очень хорошо передает эту ситуацию:
У пчелы спросили:
- Не видела ли ты тут навоза?
- Я все время летаю здесь и вижу только цветы.
А у мухи, которая жила там же, где и пчела, спросили:
- Не видела ли ты тут цветов?
- Я все время летаю здесь и видела только навоз.

Гордость и проблема

Вспомнив проблему, связанную с бабушками в церкви, священник сказал:
- Бабушки – это наша гордость и проблема. У нас была прихожанка – Баба Шура. И с ней однажды произошла такая ситуация. К нам в церковь пришла девушка в очень короткой юбке. Она подошла приложиться к мощам, ну, и тут все мужчины взгляд вверх подняли, чтобы срама не видеть. А баба Шура подошла и перетянула ее палкой по спине.
И я после этого пытался с ней поговорить, вразумить ее, ведь подобное происходило часто. Говорил, что это люди молодые, приходят чаще всего в первый раз, многого не знают. Но бабу Шуру переубедить было почти невозможно.

Почему так дорого

Возвращаясь к теме торговли, священник сказал:
- Для меня икона – ценность. Я не могу распечатать ее из интернета и просто так повесить на стену.

А как же свечки? В Греции, например, в церквях свечки можно брать бесплатно, почему бы не сделать так у нас?

В Греции Церковь не отделена от государства, поэтому у нее есть финансирование. У нас такого нет. А сделать все за счет пожертвований не выйдет. Потому что русским людям трудно что-то отдать просто так. Церковь – не то, что должно быть роздано людям. Церковь – это жертва.
Храм не зарабатывает деньги. И многие задают нам вопросы о том, что не лучше бы деньги, собранные с пожертвований, потратить на постройку детского дома, вместо реставрации церкви. Но мы помогаем людям. Не так давно Воронежская церковь собрала 20 млн. рублей. И на эти деньги мы помогли более чем 4 000 человек.

Коммуникабельность церкви

К нам приходят очень многие люди: представители других религий, люди с другими убеждениями, наркоманы, алкоголики, и со всеми мы находим общий язык. У меня были ситуации, когда доводилось участвовать в дружеских спорах с мусульманами, буддистами. Мы просто спокойной обсуждали свои позиции по поводу религии.
Мы всегда пытаемся помочь людям, которые нуждаются в этом. У нас при церкви работают около десяти наркоманов, которые убирают, следят за детьми.

Как бы то ни было, религии объединять нельзя. Есть исполнитель, вы его, наверное, знаете, Ляпис Трубецкой. У него есть песня “Я Верю”. Там поется “Я верю в Иисуса Христа, я верю в Гаутаму Будду,
я верю в пророка Мохаммеда, я верю в Кришну, я верю в Гаруду”. Так вот, я считаю это шизофренией. Объединить не похожие в исповедании религии невозможно.
Несмотря на это, с другими религиями у нас очень хорошие отношения.

Основной минус жизни с Богом

Минусы жизни с Богом, как считают многие люди – это запреты, если их можно так назвать, духовные законы.
Люди не хотят, чтобы их в чем-то ограничивали, но как же они не понимают, что без этих запретов не будет счастливой жизни. Без рамок, которые предоставил нам Господь, будут войны, потому что человек станет чрезмерно свободным. А последствия свободы – наркомания, алкоголизм, хаос.
Бог разрешает жить без него, но ему хотелось бы, чтобы мы жили с ним.

Посмотрите на людей в телевизоре. Они улыбаются, но если вы посмотрите в их глаза, вы увидите там испуг, страх, грусть.

Человеку вечно чего-то не хватает. Если что-то перестанет его ограничивать, он никогда не остановится.

Евгений ИЛЬИН
фото: defakto.ru

Сегодня нередко можно услышать слова недоумения и осуждения в адрес священников, имеющих в собственности шикарные машины-иномарки. Даже воцерковленные люди порой смущаются, видя батюшку на дорогом авто. Обсудить это явление, имеющее явно антимиссионерский характер, т.е. становящееся причиной неприязни к Православной Церкви, мы пригласили в редакцию «Православного Креста» иеромонаха Димитрия (Краснодарская епархия РПЦ), заместителя генерального директора по продажам автосалона «BMW» (г. Москва) Анатолия Степановича Буравченко и рабочего завода «Ростсельмаш» (г. Ростов-на Дону) Константина Сергеевича Переверзева.

О. Димитрий: Говоря о священниках и автомобилях, нужно учесть два момента. У священнослужителей очень часто возникает необходимость иметь в распоряжении транспортное средство для исполнения богослужебных треб. Но бывает и так, что у них, особенно у молодых, появляется пристрастие к этому средству. С этим, безусловно, должна вестись борьба - как со стороны самих священнослужителей, так и со стороны священноначалия.
А.С. БУРАВЧЕНКО: Хочу сказать, что иномарки существенно отличаются от отечественных машин. Во-первых, они более комфортабельны и надежны. Например, на иномарке можно ездить три года, пять лет, и ни разу не обратиться в сервис. Отечественные же машины ломаются чаще и требуют постоянной водительской опеки. С девятой моделью «Жигулей» я обращался в автосервис чуть ли не каждую неделю. А когда купил себе первую иномарку, хотя и подержанную, эти проблемы отпали сами собой.
Лично мне понятно, почему некоторые батюшки выбирают иномарки. Потому что меньше с ними проблем и больше в связи с этим свободного времени, которого у священников и так не хватает.
Ценовая политика сегодняшнего дня такова, что за те же самые деньги, которые стоит новая отечественная машина, можно купить неплохую подержанную иномарку. Зато, как говорится, головной боли нет.
Следующая причина - это безопасность. По статистике, в случае ДТП шансов выжить у водителя и пассажиров отечественной машины гораздо меньше, чем у ехавших в иномарке. Поэтому лично меня никогда не смущает, если вижу, что батюшка едет на хорошей машине.
К.С. ПЕРЕВЕРЗЕВ: Думаю, что смущение вряд ли возникнет, если машина у священника недорогая. Но мне становится не по себе, когда батюшка ездит на какой-то крутой машине, да еще с мигалкой. К примеру, недавно видел, как из последней модели «BMW» вышел священник - с перстнями на руках, одетый шикарно, будто олигарх.
О. Димитрий: Безусловно, такое недопустимо. Но надо еще учитывать и другую ситуацию. Вот у меня, например, нет ни машины, ни водительского удостоверения. И когда меня просят причастить умирающего или пособоровать больного, то приходится ехать на той машине, которую пришлют его родственники. А они иногда приезжают на отечественной, но нередко бывает, что и на дорогих иномарках подвозят. Со святыми дарами на метро ездить не положено, поэтому едешь на том, что есть. И вот однажды выхожу из такой дорогой иномарки, а ко мне подходит подвыпивший парень и говорит:
- Вы что, олигарх?
- Нет, я священник, разве не видите, я в рясе? - отвечаю ему.
- А почему Вы на такой дорогой машине разъезжаете? - продолжает возмущаться парень.
- Это не моя машина, меня подвезли. Все вопросы по поводу машины можете задать водителю, - сказал я ему и пошел к больному.
Но меня удивило то, что парень не слышал или даже не хотел слышать моих слов. Что тут непонятного? Машина не моя. Одет я в простую рясу, без какого-либо блеска. Сапоги на мне старенькие - третий год ношу. Ну никак на олигарха не похожу.
Но парень вбил себе в голову, что я его обманываю и что это моя машина. В его глазах я увидел неприязнь, презрение не только ко мне, но, к сожалению, ко всему священству и к Православной Церкви.
К.С. ПЕРЕВЕРЗЕВ: Да, это, конечно, культивируется сегодня и навязывается через СМИ, что вот, мол, зачем вы ходите к попам, носите им кровно заработанные деньги, а они себе на них машины покупают. Поэтому я обычно обращаю внимание: когда священник едет не сам за рулем, то машина, скорее всего, ему не принадлежит. И тут, конечно, согласен с Вами, батюшка, что не надо поддаваться провокационной агитации, направленной против Церкви.
А.С. БУРАВЧЕНКО: Подвыпивший человек неадекватен. Но, как говорят в народе, что у трезвого на уме, то у пьяного на языке.
О. Димитрий: Священник не может присвоить себе церковные деньги, так как все деньги, например, за свечи, идут на восстановление храма или на его ремонт, другие нужды прихода. Ведется бухгалтерия, как и в любой светской организации. Разве возможно генеральному директору какого-либо предприятия снять с его банковского счета крупную сумму денег и купить себе личную машину? Нет. Ему нужно будет за эти средства отчитаться перед налоговой. Также и на приходе сдаются отчеты в налоговую инспекцию. И если заметят что-то незаконное в действиях священника, то его могут наказать как на церковном уровне, так и на законодательном. Поэтому утверждение, что священники покупают себе автомобили на церковные деньги, является мифом.
Но тут возникает вопрос: «Откуда же берутся машины у священников?» Сами отцы заработать на них не в состоянии, потому что зарплаты у нас небольшие. Обычно машины дарят близкие прихожане или, как принято называть у нас, духовные чада. Ничего удивительного в этом нет. Возьмите для примера врачей. Разве не благодарят их за то, что они вылечили близкого человека, помогли вернуть здоровье? А духовное здоровье, мир душевный для человека намного важнее, и потому всегда есть люди, желающие отблагодарить священника за помощь в период тяжелого духовного кризиса.
Другое дело, что священник должен объяснить чадам, что нежелательно дарить дорогую модель автомобиля, чтобы не вызывать смущения у окружающих.
А.С. БУРАВЧЕНКО: Читал как-то, что по статистике священническое служение считается одной из самых тяжелых профессий. Батюшки постоянно сталкиваются с человеческой бедой, поэтому часто у них случаются инсульты, инфаркты. Невозможно каждый день видеть человеческое горе и быть к нему равнодушным. В то же время мы, светские люди, весьма требовательны к священству. Почему-то нас не задевает, когда на дорогой иномарке едет юрист или дантист. А вот священнику - не положено…
О. Димитрий: Дело в том, что к священникам относятся у нас как к людям святым, которые не должны быть как все. В этом и причина смущения. Но и слава Богу, что так относятся. Действительно, священник должен быть человеком не от мира сего, примером душевной чистоты, нравственности, честности. Понятно, что на юристов не обращают внимания, потому что к ним и отношение совсем другое.
А.С. БУРАВЧЕНКО: Да вы посмотрите по нашим дворам, какие машины там стоят?! Одна краше другой. Многие люди сегодня живут далеко не бедно. И почему при таком уровне жизни священники должны быть нищими?
Думаю, что если священник живет бедно, то виноваты в этом мы, прихожане, которые, имея хороший бизнес и средства к существованию, не желаем помочь нашим духовным отцам, а только осуждаем их за то, что они используют иномарки как средство передвижения.
О. Димитрий: Священник не должен быть нищим - это будет ему мешать в его служении. Но и - как говорится в Священном Писании - трудно богатому войти в Царствие Небесное. Во всем необходима мера. Роскошь для священнослужителя, как и для любого православного, губительна, но иметь необходимое заповеди Божии не запрещают. Тем более, у мирских священников, как правило, семьи многодетные. И не думаю, что это справедливо, если дети священнослужителя будут хуже обезпечены в сравнении с другими детьми.
К.С. ПЕРЕВЕРЗЕВ: Прежде чем делать какие-то выводы в отношении священнослужителей, надо сначала посмотреть на себя: живу ли я по заповедям Божиим? Все ли исполняю по совести? Но такой вопрос редко кто себе задает. Отсюда и возникает осуждение.

Подготовил
Виктор ЗАРЕЧНЫЙ



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама