THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Приобретая автомобиль, владельцы в первую очередь думают об уютном, теплом, удобном и просторном жилище для своего стального друга. Такое индивидуальное пространство называется гараж. Он может быть пристроен к дому, а может являть собой отдельно стоящее небольшое здание.

В любом варианте гараж просто обязан быть оснащен персональным автомобильным входом. Гаражные ворота – самый первый в поисковых запросах вариант для тех, кто хочет создать это чудо механики и техники собственными руками.

Виды конструкций

Казалось бы, чего проще: выбрать стандартные ворота под свой проем – и не иметь дополнительной головной боли. Но народные умельцы, доказывая себе и миру, что они не лыком шиты, продолжают искать новые пути экономии и применения собственных творческих сил и технических навыков.

Среди большого разнообразия гаражных ворот существуют основные конструкции, которые своим функционалом ежедневно радуют даже самых требовательных автовладельцев.

Самые простые из них – классические распашные модели . Состоят они обычно из двух створок, в одну из которых устанавливается входная дверь. Как правило, распашные ворота очень массивны и занимают достаточно много места. Так как на их распахивание требуется довольно большая амплитуда. Они устанавливаются на металлическую раму, к которой крепятся прочными навесами. Такие ворота требуют повышенного внимания: контроль смазки навесных механизмов. Из-за недостаточного ухода за распашными воротами иногда можно обнаружить их провисание.

Секционные ворота для гаража представляют собой несколько металлических подвижных полотен, соединенных между собой петлями. Края каждой части оснащены специальными роликами, которые движутся по специальным направляющим, установленным в проеме ворот. Они уходят под потолок, благодаря чему секционные ворота плавно уходят вверх, экономя при этом место в помещении.

Существует удобная вариация этого вида, когда ворота отъезжают в сторону.

Складные гаражные конструкции также состоят из вертикальных секций. Но чаще представляют собой распашные ворота, складывающиеся по бокам гармошкой. Могут быть установлены в проем любой ширины (от этого будет зависеть количество секций – полотен).

Их можно установить таким образом, что они будут складываться как внутрь, так и наружу – в зависимости от размеров помещения и необходимости его экономить. Основная нагрузка ложится на стены и потолок, таким образом, пространство остается свободным и незадействованным.

Одной из самых распространенных и легких в устройстве разновидностей гаражных ворот являются подъемные конструкции . Как и прочие, они могут быть автоматическими, но также имеют собственный уникальный механизм на рычагах.

Механическая модель подъемных ворот открывается и закрывается легким движением руки , а установив дополнительную планку с моторчиком, можно получить отличные автоматические ворота на пульте дистанционного управления.

Материалы

Любые гаражные ворота изготавливаются из таких основных материалов:

  • металл (профнастил);
  • дерево;
  • сталь.

Конструкции из профнастила имеют довольно долгий срок эксплуатации и обладают высокой прочностью. Обработанные специальными антикоррозийными средствами, такие ворота будут устойчивы к влаге и температурным перепадам. К тому же уход за металлическими конструкциями гораздо проще, чем за какими-либо другими материалами.

Профнастил очень легко режется и делится на необходимые участки/секции, снимая дополнительную весовую нагрузку на направляющие. Однако при самостоятельной работе над гаражными воротами следует учитывать, что об обрезанные края металла очень легко глубоко порезаться . Элементарные правила техники безопасности уберегут вас от получения неприятного ранения.

Деревянные гаражные ворота менее востребованы на рынке , но также имеют свою функциональную ценность. Наравне с металлическими, они имеют невысокую цену. Дерево – это всегда красиво и естественно. Пожалуй, на этом все плюсы материала заканчиваются.

Деревянные ворота пожароопасны, менее долговечны и имеют очень низкую прочность. Они подвержены гниению даже после обработки антисептическими и прочими пропитками.

Стальные конструкции стоят несколько дороже деревянных и металлических, но настолько же долговечны и прочны, как вторые.

Главной лошадкой, на которую ставит большинство современных автолюбителей и профессионалов своего дела, – сэндвич-панели. Практичные и экономичные, такие ворота являются хорошими тепло- и звукоизоляторами. Их очень легко устанавливать, утеплять и мыть . Отличное противопожарное свойство обеспечит безопасное пребывание вашего автомобиля в гараже с такими воротами.

Профилированные листы – также отличный материал для изготовления гаражных ворот . С такой въездной конструкцией вам не страшны погодные условия и механические повреждения. Это очень прочный, красивый и экономичный материал.

Размеры

Современные производители гаражных ворот предлагают огромное количество размерных разновидностей своих конструкций. Некоторые даже могут изготовить их на заказ. Сделать необходимые замеры в своем гараже вам не составит труда.

Существует также возможность сделать самостоятельный расчет, используя предварительные чертежи и схемы. Обязательно нужно учитывать специфику помещения, материал, из которого будут изготовлены ваши ворота, погодные условия, поджидающие их в различные времена года .

Профессионалы настаивают на том, что подъемные ворота можно устанавливать исключительно в прямоугольные проемы . Механизм подъема также невозможно сделать иначе, чем заложено в классических моделях.

Неплохой вариант – взять уже готовые стандартные чертежи подъемных гаражных ворот и подставить туда свои значения, чтобы не ошибиться. При этом в схеме необходимо учитывать не только размеры, но и расположение всей конструкции в целом. Особое внимание стоит уделить как самому полотну ворот, так и подъемному механизму.

На чертеже подробно указано, какие замеры и где необходимо сделать.

Расшифровка довольно проста:

  • H – высота проема, в который будет устанавливаться рама ворот и сама конструкция. Очень важно понимать, что общая высота проема и максимальная высота машины, которая сможет въехать в гараж после установки ворот – две абсолютно разные вещи. Это расстояние измеряется для того, чтобы понимать, какой зазор остается на подъем ворот под потолок.
  • L – притолока или глубина гаража и b1, b2 – заплечники обязательно располагаются в одной плоскости, но обязательно имеют разные величины. При этом L всегда больше.
  • B – ширина проема должна измеряться с зазорами примерно по 2 см с каждой стороны.
  • L – глубина гаража обязательно больше высоты всей конструкции ворот, иначе полотну попросту будет некуда «уходить».

Как сделать?

На самостоятельное изготовление подъемных ворот уходит от двух до пяти дней. В зависимости от желаемого результата.

Например, имеется два вида механизмов подъема:

  • Рычаги + пружины . Не самый простой, но самый распространенный и безопасный способ подъема-опускания гаражных ворот небольшой массы. Особое внимание при монтаже придется обратить на фиксацию и регулировку пружин и высокое качество направляющих для роликов.
  • Противовесы . Как правило, используется при изготовлении самодельных откидных ворот большого веса. Трос натягивается от нижних углов полотна, проходит через специальный блок и крепится к противовесам, находящимся на другом конце лебедки.

Определение механизмов подъема дает четкую картину того, какие инструменты и материалы могут вам понадобиться в процессе производства и установки.

Рассмотрим основные этапы изготовления гаражных ворот подъемного типа:

Первый этап – создание макета и чертежа будущих ворот. Об этом уже было немного сказано. Но при описании непосредственно этапов производства, начать следует именно с этого.

Второй этап предполагает приобретение необходимых инструментов и материалов для изготовления ворот:

  • Прямоугольные трубы-профили 40*20 мм и 20*20 мм. Очень важно, чтобы они имели достаточно плотные стенки: не менее двух миллиметров. Первые хорошо подойдут для изготовления рамы полотна, а вторые – для продольных и поперечных перемычек и направляющих.
  • Полотно ворот. Здесь уже хозяину необходимо самому определиться, каким он хочет видеть въезд в свой гараж: профильный лист, сэндвич-панель, дерево, металл.
  • Деревянный брус или металлический уголок. Если вы решили использовать рычажно-пружинный механизм, такие средства идеально подойдут вам для его крепления.
  • Опорно-откатные ролики и непосредственно механизм подъема ворот.
  • Утеплитель, если вы решили сделать ваш гараж теплым даже в холодное время года.
  • Набор сложных инструментов: болгарка, сварочный аппарат, шуруповерт.
  • Среди простых – только то, что можно найти в арсенале любого мастера-хозяина: уровень, отвертка, рулетка, карандаш, молоток, гаечные ключи.

При подготовке проема следует учитывать то, что он должен находиться в одной плоскости со стенами самого гаража . Это улучшит функциональность и упростит эксплуатацию конструкции.

Приступаем к выравниванию стен, адекватно оценить которое поможет строительный водяной или инфракрасный уровень. Но также обязательным условием является прочность и горизонтальность напольного покрытия.

Итак, все подготовительные мероприятия выполнены, приступаем непосредственно к изготовлению и сборке подъемных гаражных ворот своими руками. И это будет третий этап работы.

Делаем раму. Это тот основной элемент, на который ложится самая большая ответственность и самая большая нагрузка. Вначале собираем коробку, которая будет изготовлена из деревянных брусьев или металлического уголка, как указано в необходимых материалах. Главной особенностью изготовления и установки коробки-рамы является то, что нижняя ее часть должна уходить под уровень пола на 2 см . Это является дополнительным средством фиксации конструкции.

Важно помнить, что регулировать ее нельзя с применением деревянных клиньев и монтажной пены. Для того чтобы «подогнать» раму под проем, необходимо использовать специальные металлические вкладыши.

Следующий шаг – установка роликов-подшипников . Вначале следует установить направляющие. Их иногда еще называют рельсами для роликов. Этот момент важен тем, что весь процесс установки должен сопровождаться тщательным измерением по уровню , иначе конструкция просто не сможет функционировать.

На картинке зеленым выделены рельсы и их правильная установка, чтобы все заработало.

Настало время приступить непосредственно к полотну ворот. Варианты изготовления просты и не очень разнообразны.

Имеется три основных вида монтажа непосредственно щита ворот:

  • деревянный каркас из брусьев, обшитый листами металла;
  • цельнокроеный металлический щит;
  • металлопрофильная основа, на которую крепится также цельный лист.

Это обратная сторона медали, то есть то, что будет находиться внутри гаража. Кончено, хочется добавить еще и утеплитель к нашим неимоверно холодным зимам. Что же касается наружной обработки, то здесь уже все зависит от ваших финансовых возможностей и эстетических пристрастий.

Четвертый этап в изготовлении подъемных ворот заключается в установке калитки. Если в ней есть острая необходимость, производство входной двери и ее монтаж производится с большей легкостью. Для этого подойдут простые двери, вырезанные из ворот и установленные на петли . После готовности всех основных элементов конструкции, производится полная проверка механизмов, герметичности, уровня и функциональности.

Многие умельцы в своих видеоблогах рассказывают о возможности автоматизации подъемных ворот. Это также по силам сделать самостоятельно владельцу гаража. Здесь не обойтись без трех основных составляющих: блок электронного привода (мозг автоматического открытия и закрытия ворот), приемник радиосигнала и пульт дистанционного управления.

Для монтажа первого профессионалы советуют воспользоваться практически подручными средствами, такими как реверсная лебедка или механизм электростеклоподъемника.

Еще одним немаловажным моментом является установка замка на ворота. Поскольку зачастую такая конструкция может быть открыта одним легким движением руки, злоумышленникам не составит труда разобраться и с воротами, и с содержимым вашего гаража.

Среди дополнительных аксессуаров, возможных к установке в процессе изготовления подъемных воротах для гаража своими руками, являются более декоративные советы: установка окошек, которые увеличивают количество солнечного света и экономят электроэнергию.

Как видно из поэтапной инструкции по самостоятельному изготовлению подъемных ворот, процесс этот довольно трудоемкий и местами даже сложный. Но благодаря собственноручному участию владельца гаража он становится заметно экономичнее. Например, средняя цена подъемных ворот отечественного производителя может доходить до 70 000 рублей. При выполнении всех работ своими руками, вы экономите порядка 60 000 рублей с учетом установки опций.

Соблюдая все правила и шаги в изготовлении гаражных ворот с подъемным механизмом, вы получите универсальную и уникальную конструкцию, которая защитит вашу машину в любое время года.

Основные советы и рекомендации по эксплуатации гаражных ворот подъемного типа сводятся к уходу, регулировке и ремонту всех составляющих в частности, и системы в целом. Например, все резиновые уплотнители требуют дополнительной периодической смазки силиконом. Это поможет избежать растрескиваний или примерзаний в морозное время года.

Рычажная система требует постоянной смазки, чтобы не ржавела, не скрипела и проработала как можно дольше. Ролики, кстати, имеют такую же нескрытую потребность. Натяжение пружин нуждается в постоянной регулировке, чтобы эксплуатация гаражных ворот подъемного типа была максимально комфортной и долговечной.

Если натяжение ослабевает, то ворота можно просто не открыть. А если, наоборот, пружина перетянута, тогда створку можно опрокинуть, и повредить полотно.

В случае механического повреждения полотна ворот, исправить это уже не представляется возможным. Поскольку оно устанавливается одним целым листом, то здесь будет необходим замена всего основного покрытия ворот.

После того как все основные работы по изготовлению и установке выполнены, следует побеспокоиться о системах безопасности. Так, на рельсы лучше всего установить стопы, чтобы полотно в процессе эксплуатации не сошло с направляющих.

Одним из главных советов профессионалов и любителей своего дела является своевременная диагностика состояния всей конструкции в целом. А также постоянный контроль состояния ее составляющих.

Собственноручное изготовление подъемных ворот для гаража – процесс очень сложный. Он требует постоянного контроля, повышенной точности и ответственности. Приступая к работе, необходимо взвесить все за и против этого процесса, и уже с уверенностью браться за него. Учтя все нюансы, советы и рекомендации, у любого автовладельца получится изготовить именно то, чего очень хотелось, но было страшно представить. Все люди – кузнецы своего счастья и своего окружения.

Если вы хотите автоматизировать процесс открывания или закрывания дверей, обратите внимание на подъёмные ворота для гаража. Подобные системы могут иметь различное конструктивное исполнение, изготавливаются из разных материалов и могут монтироваться своими руками. Предлагаем более подробно познакомиться с подобными конструкциями, чтобы вам было проще выбрать подходящий вариант.

Читайте в статье

Достоинства и недостатки подъёмных гаражных ворот

Если вы выбираете подходящую , предлагаем ознакомиться с преимуществами подъемных конструкций. Такие двери:

  • надёжность и безопасность. Прочное и цельное дверное полотно позволяет минимизировать взлом и ;
  • рациональное распоряжение окружающим пространством. Для открытых дверей требуется минимум места, а их монтаж может быть выполнен даже в условиях ограниченного пространства;
  • могут облицовываться различными материалами, в том числе жёсткими панелями и вставками;
  • допускают качественное утепление пенополистирольными панелями;
  • могут быть с автоматической или ручной системой управления;
  • подходят для одинарных и двойных .

К недостаткам стоит отнести:

  • монтаж исключительно в прямоугольные либо квадратные проемы;
  • уменьшение высоты проема на 0,2 м при нахождении полотна в открытом состоянии;
  • невозможность замены отдельных элементов. Полотно должно меняться целиком;
  • ограничение по весу поднимаемого полотна прочностными характеристиками подъемного механизма.

Устройство и принцип действия разных видов подъёмных гаражных ворот

Конструктивное исполнение дверных гаражных систем может отличаться. Предлагаем познакомиться с устройством и принципом работы подъёмных ворот различного вида.


Подъёмные секционные гаражные ворота

Подобные конструкции состоят из нескольких подвижных полотен, соединенных петлями. С края к каждой части прикреплены специальные ролики, движущиеся по направляющим, закрепленным в дверном проеме. При открытии подъемные секционные гаражные ворота плавно поднимаются к потолку, позволяя сэкономить внутреннее пространство.


Внимание! Некоторые конструкции отъезжают в сторону, если высота дверного проема имеет принципиальное значение.


подъемные секционные ворота

Подъёмно-поворотные ворота для гаража: отличительные особенности

Полотно такой дверной системы изготавливается цельным и полностью закрывает проем. При открывании подъемно-поворотных ворот для гаража створка поднимается и размещается перпендикулярно первоначальному положению.

Для изготовления каркасной рамы используется сталь. Некоторые системы дополнительно оснащаются электроприводом, что позволяет створкой.


Стандартные размеры подъёмных ворот для гаража

Размеры дверной системы выбираются с учетом габаритов проёма. Производители предлагают двери различного типоразмера. При этом стандартные размеры каждой фирмой-изготовителем устанавливаются самостоятельно. Так, Alutech предлагает изделия, у которых минимальная притолока 45-51 см, в то время как у остальных данный параметр обычно не превышает 31 см.


Внимание! Толщина полотна может составлять 1-45 см.

На размер конструкции также оказывает влияние используемый механизм. Он может быть торсионным или пружинным. Каждый производитель устанавливает свой собственный шаг, с которым изменяются габариты полотна.

Стальные конструкции могут иметь наибольшую ширину 7 м при максимальной площади 49 квадратов. У алюминиевых конструкций максимальная ширина ограничена 7 м, а площадь 14 квадратами.

Внимание! Цены на гаражные подъемные ворота стандартного размера всегда меньше, чем изготовленных по индивидуальному заказу.


Материалы изготовления подъёмных ворот для гаража

Подобные дверные системы чаще всего изготавливаются из:

  • . Такие подъемные двери для гаража обладают высокими прочностными характеристиками и имеют длительный срок службы. Специальное защитное покрытие обеспечивает стойкость к воздействию влаги и температурным колебаниям;

  • дерева . Находит ограниченное применение. Материал смотрится естественно и красиво. Однако подобные конструкции , имеют невысокую прочность и непродолжительный срок службы. Даже специальными составами не позволяет полностью предотвратить срок гниения;

  • стальных или алюминиевых панелей . Самый дорогостоящий вариант, обладающий превосходными эксплуатационными характеристиками;

  • сэндвич-панелей . Наиболее востребованный вариант. Обладают хорошими тепло- и звукоизоляционными характеристиками. Легко монтируются. Удобны в обслуживании.

Ведущие производители подъёмных ворот для гаража

Цена, срок службы и удобство эксплуатации подъемных секционных ворот в гараж во многом зависят от места изготавливания. Наибольшим спросом пользуется продукция:

  • «Херман». Немецкий производитель предоставляет 10-летнюю гарантию на выпускаемое гаражное оборудование;
  • «Дорхан». Российская компания предлагает все виды дверных системы, а также необходимые для их изготовления комплектующие;
  • «Алютех». В каталоге белорусского производителя представлены алюминиевые профильные системы, а дверные конструкции других типов и оборудование для их автоматизации;
  • AN-Motors, изготавливаемые в Китае;
  • Faac, Nice, Came, Bremet, выпускаемые на территории Италии;
  • Meswac, изготавливаемые в Финляндии;
  • Novoferm от немецкого производителя;
  • «Технопроф», Rolclassic, «Эрин», предлагаемые российским производителями.

Как выбрать подъёмные ворота для гаража: полезные советы

Если вы решили купить подъемные ворота для гаража, следует понимать, что размеры, конструктивные особенности, материал и цена тесно взаимосвязаны. При выборе подходящего варианта следует сразу определиться с местом установки: внутри, снаружи или исключительно внутри проёма. Это повлияет на конструктивные особенности дверной системы и используемый механизм.


Совет! Позаботьтесь о наличии калитки, чтобы не поднимать ворота каждый раз, когда надо зайти внутрь гаража.

Стоит сразу определиться со способом управления:

  • ручным;
  • автоматическим;
  • дистанционным.

Последний вариант предпочтительней, так как позволяет открыть ворота, не выходя из автомобиля.


Следующее видео поможет вам разобраться, как выбрать секционные ворота:

Советы по эксплуатации подъёмных ворот для гаража

В процессе эксплуатации дверной системы следует своевременно ухаживать, регулировать и ремонтировать элементы подъемных ворот:

  • периодически смазывать резиновые уплотнители силиконом, чтобы предотвратить их примерзание и растрескивание в зимнее время;
  • своевременно смазывать элементы рычажной системы и ролики, чтобы не допустить образования ржавчины, появления скрипа и в целом увеличить срок службы конструкции;
  • регулировать натяжение пружин, чтобы подъёмные ворота было удобно эксплуатировать;
  • открывать подъёмные ворота с калиткой можно только, если последняя закрыта;
  • на пути открывающегося полотна не должно быть препятствия;
  • не стоит открывать или закрывать ворота, если скорость ветра превышает 15 м/сек;
  • нельзя въезжать в гараж, если механизм открытия ещё находится в движении;
  • недопустима эксплуатация конструкции, имеющей видимые повреждения.

Как сделать своими руками подъёмно-поворотные ворота для гаража: подробная инструкция

Если не получается приобрести подъемно поворотные ворота, можно изготовить подобную конструкцию своими руками. Предлагаем разобраться в тонкостях процесса.


Как выбрать привод поворотного механизма: возможные варианты

Основным элементом конструкции является каркас, поворот которого обеспечивается с помощью специального механизма:

  • шарнирно-рычажного;
  • на противовесах.

При изготовлении дверной системы своими руками следует сразу определиться с подходящим типом. Шарнирно-рычажный отличается простотой и надёжностью, а потому пользуется особой популярностью. Движение полотна осуществляется по заранее заданной траектории, а потому система требует точной настройки.


Конструкция на противовесах предполагает крепление к нижней части створки стального троса, на конце которого находятся бетонные и . Трос проходит через лебедку. Если створка имеет большой вес, такой вариант является предпочтительным.

Как своими руками подготовить чертеж подъёмных ворот для гаража: полезная информация

Приступая к разработке чертежа подъемных ворот для гаража своими руками, следует выполнить тщательный замер проема, в который будет устанавливаться конструкция. Самостоятельно подготовить эскиз достаточно сложно при отсутствии опыта разработки проектной документации. В такой ситуации можно воспользоваться уже готовыми чертежами для изготовления самодельных подъемных ворот для гаража, изменив размеры будущей конструкции.


Материалы и инструмент, необходимые для монтажа

Материал для подъёмных гаражных ворот своими руками приобретается в соответствии с требованиями чертежа. В проектной документации содержится вся необходимая для этого информация.

Из инструмента для монтажа следует подготовить:

  • молоток;
  • рулетку;
  • дрель или перфоратор со сверлами различного диаметра;
  • гаечные ключи;
  • уровень;
  • карандаш.

Инструкция по изготовлению подъёмно-поворотных гаражных ворот

Порядок сборки подъемно поворотных гаражных ворот выглядит следующим образом:

Иллюстрация Описание действия

вместе три уголка для формирования направляющей и элемента коробки. В поперечном сечении должна получиться характерная форма с пазом. Ширина паза выбирается с учетом размера роликов, высота элемента – габаритов дверного проема.

Устанавливаем элемент в дверной проём. Привариваем к элементам дверной конструкции. Паз должен быть направлен внутрь.
Собираем ролики, которые будут крепиться к дверному полотну.

Собранную опору вставляем внутрь профильной трубы, которая будет являться частью рамы будущего дверного полотна. Привариваем для надежной фиксации.

Профильную трубу с опорами вставляем внутрь направляющей. Привариваем либо соединяем

Подъемные ворота - довольно популярные конструкции, которые чаще других монтируют в современные гаражи. Их просто устанавливать и удобно эксплуатировать. Однако такие ворота имеют сложное устройство, что обуславливает их высокую стоимость. Въездную конструкцию получится соорудить самостоятельно. Для этого понадобится узнать характеристики подъемных гаражных ворот , принцип их работы и оптимальные габариты.

Виды и размеры

Подъемными являются модели, которые при открывании заходят под потолок. Существует несколько разновидностей таких конструкций. Каждая из них обладает определенными особенностями эксплуатации.

Подъемно-поворотные ворота выполняют монолитными. Их большая часть заводится под потолок помещения. Нижним краем полотно выходит вперед и напоминает козырек. Подъемно-поворотные модели проще сделать самостоятельно. Если же выбрать готовую конструкцию, ее транспортировка и установка потребует больше времени и усилий.

Подъемно-секционные ворота требуют меньше пространства для открытия, поскольку створка разделена на секции, смещающиеся относительно друг друга на определенный угол. Обычно подобные изделия не сооружают самостоятельно, поскольку дешевле и проще купить готовую конструкцию.

Принцип работы подъемно-поворотных ворот

К преимуществам таких конструкций относится простой принцип действия. В качестве составляющих компонентов выступает непосредственно створка и рама ворот. При открытии положение полотна меняется.

Основную часть ворот составляет металлический каркас. Его монтируют в проем. Главный элемент ворот - рама. Если решено собирать ее самостоятельно, лучше использовать металлические прямоугольные трубы. Когда ворота открываются, в действие приводятся рычаги, оснащенные роликовым механизмом.

После достижения конструкцией крайней верхней точки она фиксируется в этом положении. Нижний край полотна поднимается, в результате чего над входом образуется небольшой козырек. Существует два типа механизмов, посредством которых открывается створка:

  • шарнирно-рычажный;
  • на противовесах.

Первый вариант конструкции является более надежным и простым. Он довольно популярен, поскольку нет риска блокировки системы. Полотно движется по заданной траектории. К системе предъявляются определенные требования - необходимо заранее отрегулировать каждую направляющую балку и пружину. Такие конструкции необходимо устанавливать очень точно.

Другой вариант - монтаж конструкции на противовесах. Для этого к нижним углам полотна ворот крепят стальной трос. На его конце помещают противовес, состоящий из кирпичей или бетонных блоков. Трос перекидывают через лебедку. Эта система более предпочтительна, когда речь идет о большой массе створки.

Совет! При оборудовании ворот автоматикой не придется тратить много усилий на открывание конструкции.

Преимущества и недостатки

Если сопоставлять характеристики подъемных ворот и других видов въездных конструкций, можно выделить следующие плюсы:

  • Полотно получается цельным, благодаря чему обеспечивается его прочность.
  • Створка, находясь в открытом положении, не занимает много места и не мешает проезду. Благодаря этому ворота можно устанавливать в гараже небольшой площади.
  • После монтажа конструкцию можно обшить различным материалом облицовки. Часто ее оснащают жесткими панелями.
  • Подъемные конструкции дополнительно утепляются пенополистиролом.
  • Створку легко оборудовать механическим и автоматическим механизмом открывания.
  • Можно устанавливать в гаражах с одним и двумя въездами.

Стоит выделить и основные недостатки конструкции:

  • Устанавливать полотно рекомендуется в прямоугольный проем.
  • Поскольку полотно подъемной конструкции цельное, его не получится ремонтировать в случае серьезных повреждений.
  • Конструкции, оборудованные пружинным механизмом, имеют ограничение по массе полотна. Это необходимо учесть в процессе утепления.
  • После монтажа между проемом и створкой остается расстояние, которое стоит заделать уплотнителем из резины. Однако он применим только для холодных гаражей.

Сконструировать подъемно поворотные гаражные ворота своими руками можно довольно быстро, если определены размеры и составлен чертеж.

Стандартные размеры и стоимость

Стоимость конструкций подъемного типа суммируется из множества факторов:

  • материал полотна;
  • качество механизма поднятия створки;
  • отсутствие автоматики.

Когда необходимо определить цену подъемных изделий, можно смело утверждать, что она напрямую влияет на долговечность конструкции. Ворота из дешевых материалов довольно скоро потребуют ремонта, поэтому о лишней экономии не может быть речи.

Немаловажной особенностью таких конструкций является толщина полотна. Она составляет 1-45 мм, в зависимости от материала изготовления. При использовании популярных сэндвич-панелей толщина полотна составляет 20 мм - в случае с холодными моделями.

Стандартные ворота, отличающиеся средним качеством, можно приобрести за 16 тыс. рублей. Дорогие конструкции, продающиеся в полной комплектации, продаются за 50 тыс. рублей. Поскольку гаражные ворота будут использоваться ежедневно, их следует сделать удобными для открытия и закрытия. Поэтому цена ворот при покупке не является решающим фактором.

Для создания качественных и долговечных ворот следует правильно определиться с размерами полотна. Они же сказываются и на стоимости конструкции. К примеру, стандартный автомобиль имеет ширину от 1,8 до 2 м. Габариты ворот для гаража должны превышать этот показатель, чтобы машина могла свободно проехать, не зацепив проем зеркалами заднего вида. С каждой стороны добавляют по полметра. В результате расчета получается ширина проема около трех метров.

Высота конструкции рассчитывается по тому же принципу. Средним является показатель от 2,1 до 2,5 м. Эти размеры для гаражных ворот являются стандартными.

Совет! При наличии небольшой машины не следует рассчитывать габариты проема, исходя из ее размеров. Лучше приобрести стандартную конструкцию. Это позволит заменить автомобиль со временем. При установке небольших ворот полный демонтаж системы обойдется довольно дорого.

Стандартные размеры конструкций подъемного типа зависят от фирмы-изготовителя. Разные модели отличаются своими особенностями, поэтому необходимо заранее соотнести размеры проема и створки.

К примеру, белорусский производитель Alutech предоставляет возможность приобрести модели с минимальной притолокой в 45-51 см. У большинства других компаний эта характеристика не выше 31 см. Немаловажную роль играет механизм, используемый для открытия конструкции. Он может быть представлен торсионом или пружиной растяжения. У каждого производителя имеется собственный шаг изменения размеров полотна.

Поскольку сегодня многие производители берутся за любые индивидуальные заказы, важно точно определить габариты будущей конструкции, поскольку за каждые 10 см можно сократить бюджет до 5 тыс. рублей. Лучше познакомиться с особенностями продукции заранее, связавшись с представителем магазина. Можно пригласить специалиста для проведения необходимых замеров.

Подъемные ворота своими руками

Соорудить гаражные ворота можно самостоятельно. Для этого понадобится создать чертеж и следовать подробной инструкции. Каждый этап стоит рассмотреть подробно, начиная от выбора материалов и заканчивая отделкой готовой конструкции.

Выбор материалов

Материалы подбирают, учитывая особенности используемого механизма, которым планируется оборудовать ворота. Стоит рассмотреть доступный вариант создания подъемных конструкций из материалов, имеющихся в каждом хозяйстве. Для этого необходимо подготовить:

  • Деревянные бруски сечением12х8 см (для создания коробки) и изделия 10х10 см - для потолка.
  • Полосы металла.
  • Уголки - для создания рамы конструкции, размером35х35х4 мм.
  • Уголки, из которых будут созданы рельсы - 40х40х4 мм.
  • Кронштейн, обладающий габаритами 80х43х5 им.
  • Пружина. Она должна иметь внутренний диаметр от 30 мм.
  • Регулятор натяжения, который представлен прутом 8 мм.

Помимо этих материалов необходимо соорудить электропривод и полотно ворот. Створку можно сделать в трех вариантах:

  • дощатый щит - наиболее востребованный вариант конструкции;
  • цельное полотно - изготовленное из материалов, противостоящих коррозии;
  • сэндвич-панель.

Для варианта с самостоятельным изготовлением ворот больше подходит дощатый щит. Снаружи его покрывают оцинкованным железом. Создать качественный слой теплоизоляции можно из пенополистирола. Подойдут и утеплители в матах.

Перед приобретением составляющих элементов ворот лучше просмотреть различные материалы по теме, среди которых особенно познавательны видео самостоятельно монтажа.

Чертежи и схемы ворот

Для сборки конструкции понадобится подготовить инструменты. Среди них должны быть:

  • молоток;
  • сварочный аппарат;
  • строительный уровень;
  • маркер;
  • болгарка и дрель со сверлами;
  • отвертки;
  • гаечные ключи.

После подготовки всех необходимых составляющих можно создавать проект конструкции. Наиболее простым вариантом является проведение всех необходимых замеров конструкции и поиск в интернете типовых моделей ворот с заранее известными характеристиками.

Эскиз можно составить своими руками, но такая задача является хлопотной и кропотливой. В случае малейшей оплошности конструкция может не встать в проем. Только составив подробный чертеж, можно приступать к закупке материалов. Сперва сооружают коробку. Бруски скрепляют друг с другом металлическими пластинами или угольниками. Основное правило - коробка конструкции должна подходить по размерам к проему. Ее крепят на штыри.

Совет! Для обеспечения дополнительной прочности конструкции следует нижнюю часть коробки углубить в грунт на 2 см.

Монтаж полотна

После изготовления рамы створки из стальных уголков, ее следует зашить щитом, а затем оббить листовой сталью или оцинкованным железом. Основу механизма составляет уголок. В одной полке конструкции при помощи дрели делают 2 отверстия диаметром 1 см. Они необходимы для крепления ворот к продольным стойкам. В нижней полке следует сделать 3 отверстия, необходимые для фиксации кронштейна пружины.

Швеллерный кронштейн закрепляют на одной из полок конструкции. Для этого в ней проделывают еще 3 отверстия. Все составляющие следует крепить друг к другу согласно чертежу конструкции.

После этого при помощи регулировочной пластины из металла кронштейн следует соединить с пружиной. Последняя зацепляется конечными витками. С другой стороны к пластине следует приделать регулятор натяжения.

Пластину фиксируют на торцевую часть рычага. После необходимо создать рельсы, по которым будут двигаться ролики конструкции. Для этой цели друг с другом сваривают 2 уголка. Между их вершинами следует сделать расстояние 5 см. Фигуру, которая получится в результате, необходимо приварить к пластине.

Важно следовать заранее сделанным расчетам конструкции. Между ребром поперечин и центральной линией должно оставаться 8 см. В противном случае следует приварить куски швеллера к другим краям рельс. При сваривании элементов конструкции придерживаются шага 15 см. Потолочный брусок и швеллер скрепляют при помощи простого болта.

Совет! После установки ворота окрашивают. Места конструкции, доступ к которым будет затруднен, обрабатывают красящим составом заранее.

Утепление подъемных ворот

Для утепления гаражных ворот пенопласт выбирают чаще других материалов. Он отличается оптимальной жесткостью, не впитывает влагу, хорошо теплоизолирует помещение. Несмотря на дешевизну, пенопласт отличается высоким качеством. Кроме того, с таким материалом довольно просто работать. Он обладает небольшим весом и легко садится на клей.

Перед утеплением подъемных ворот следует заделать все щели между полотном и рамой. Для этого применяют монтажную пену. Такая мера позволит уберечь гараж от потери нагретого воздуха и возможных сквозняков. После полотно промазывают грунтовкой и окрашивают, чтобы защитить от коррозии. После высыхания красящего состава можно приступать к утеплению конструкции.

Пенопласт укладывают на поверхность ворот или помещают его между лагами. При выборе первого варианта материал утепления достаточно приклеить к полотну ворот. Если же выбран второй способ, понадобится соорудить каркас из вагонки, и только после этого начинать утепление конструкции.

Чтобы открывать ворота без лишних усилий, следует отрегулировать натяжение пружины. Для этого меняют место фиксации детали. Легче открывать ворота, если они оснащены наружной ручкой на расстоянии 1 м от уровня земли.

Основным условием успешной установки ворот являются правильно выполненные предварительные расчеты. При наличии определенных навыков в строительстве подъемные ворота будут не только функциональны, но и привлекательны.

Кроме общей технологии сооружения ворот понадобится и несколько рекомендаций от опытных специалистов:


При использовании точных чертежей и видео с подробным описанием работы создать конструкцию гораздо легче. Важно сделать ворота удобными для ежедневной эксплуатации.

Защита подъемных ворот от взлома

К стандартным средствам защиты въездной конструкции относят механизм блокировки. После закрытия ворот предохранительный механизм входит в упор направляющей балки. В результате конструкция надежно фиксируется. Основное преимущество такого механизма заключается в его эффективности даже при обесточивании гаража.

Для лучшей защиты гаража стоит применять сразу несколько средств защиты одновременно. Среди них выделяют:

  • Автоматический привод. На большинство современных гаражных ворот устанавливают автоматику, оснащенную защитной системой. При попытке взлома ворот, механизм заклинивает из-за отсутствия электрического сигнала.
  • Сигнализация против поддомкрачивания. Сразу после попытки поддеть створку раздается громкий сигнал, призванный отпугивать злоумышленников. Это элементарное средство работает в большинстве случаев.
  • Монтаж системы удаленного доступа. Благодаря специальным устройствам можно управлять автоматикой на расстоянии. Владелец гаража может следить за любым движением ворот посредством смартфона.
  • Монтаж секретного запорного устройства. Обычно производители автоматических подъемных ворот предлагают это средство защиты в стандартной комплектации. Действует такой механизм механически. Управлять им дистанционно не получится.

Такие средства защиты гаража проверены временем и способны снизить риск проникновения злоумышленников.

Популярные модели

В Европе лидером продаж среди подъемно-поворотных конструкций является модель Berry, выпущенная популярным производителем Hormann. Качество таких ворот по достоинству оценили и отечественные автолюбители. Модель обладает привлекательным внешним видом и простотой конструкции.

С учетом российского климата рекомендуется устанавливать эту конструкцию в отапливаемых гаражах. Красота конструкции обеспечивается вертикальными и горизонтальными гофрами. Они могут иметь разную ширину, в зависимости от архитектурного стиля дома.

Стандартный окрас ворот Berry является белым. Однако покупатель может выбрать любой оттенок по вкусу. В ассортименте представлено 15 цветовых вариантов. Стоимость ворот при выборе нестандартного оттенка не увеличивается.

Ворота для гаража Хорман могут оснащаться защитными планками, блокировочными устройствами и электроприводом.

Ручные механизмы открытия ворот оснащаются компенсирующими пружинами. Благодаря этому для поднятия створки не требуется прилагать больших усилий. Прочность конструкции ворот Berry позволяет говорить о надежной защите гаража от проникновения.

Гаражные ворота Дорхан

Подъемные конструкции бренда DoorHan являются относительно новой разработкой. Такие конструкции отличаются простотой и технологичностью конструкции. Сфера использования подъемно-поворотных изделий довольно широка: их устанавливают в многоэтажных стоянках, в сельскохозяйственных постройках и частных гаражах.

Эти ворота устанавливают там, где требуются быстровозводимые конструкции за оптимальную цену. Устанавливают их в тех помещениях, где нет необходимости поддерживать определенную температуру. Полотно изготавливают из металла, покрытого слоем оцинковки и порошковой эмали.

Выводы

Подъемные ворота для гаража пользуются популярностью ввиду удобства эксплуатации, надежности и долговечности. Такую конструкцию можно установить в свой гараж самостоятельно. Для этого понадобится подготовить необходимые материалы для полотна и механизма открытия.

Установка гаражных подъемных ворот обеспечивает долговечность и сохранность автомобиля. Сооружение достаточно удобное и практичное в использовании. Машина, при таком установки такой конструкции, сможет выезжать без препятствий. Ворота не занимают место перед гаражом. Конструкция идеально выполняет поставленную перед ней задачу и функционирует длительное время без перебоев.

В сравнении с другими типами гаражных ворот, подъемные обладают рядом плюсов:

  • подобные двери могут быть дополнительно утеплены при помощи пенополистирола;
  • конструкция применяется для одинарных и двойных типов гаражей;
  • возможность установки автоматической системы открытия;
  • сооружение не нуждается в дополнительном месте при открывании – полотно помещается в пространство под потолком;
  • могут использоваться разные виды внешней отделки и декора;
  • автоматической калиткой гараж надежно защищен от взломщиков;
  • при открытии и закрытии створок не возникает шум.

При таком большом списке плюсов отмечают один значимый недостаток – сложность монтажа конструкции.

Устройство и принцип функционирования откидных ворот

При сооружении подъемных ворот изготавливается максимально прочная опорная рама и надежное полотно для закрытия входного проема. Все работы владелец гаража выполняет согласно заранее продуманной схеме.

Допускается работа без сооружения направляющих. Опытные специалисты рекомендуют установку данных элементов для продления срока эксплуатации. Полотно делается цельное. Оптимально недорогой и практичный материал – профилированные листы. Воротные створки функционируют благодаря шарнирно-рычаговой системе, привод которой обычно работает механически или от электричества.

Подъемный механизм действует легко. В момент открытия верхняя часть полотна отклоняется и передвигается по роликам к балке. Ворота фиксируются параллельно потолку. Гараж поднимается без установки петель наружного типа, которые злоумышленники могут обрезать при помощи инструментов.

Виды подъемных ворот

Для входа в гараж принято сооружать автоматические конструкции следующих видов: секционные, роллетные, подъемно-поворотные или щитовые.

Секционные

Движение полотна обеспечивают пружинный механизм, тросы и барабаны. Предварительно сделанные чертежи конструкции дают возможность правильно рассчитать параметры панелей, которые двигаются благодаря роликам в нужном направлении. Ширина каждой ламели – около 0,5 метров. Детали соединяются при помощи петель.

Поворотные

Конструкция состоит из рамы, которая изготовлена из металлического материала, направляющих элементов, противовеса или пружинного функционала. Вертикальный подъем происходит за счет растянутых пружин во встроенном механизме, который можно сделать качественнее благодаря подключению электропривода. Движения осуществляются вследствие нажатия кнопки.

Подготовка к строительству

После завершения всех ремонтных работ внутри гаража пора приступать к подготовительным процессам монтажа ворот. Лишь пол нужно доделывать после установки автоматики, ведь рама помещается на несколько сантиметров вглубь.

Рассчитываем размеры

Для правильного распределения материала следует сделать замеры. Габариты ворот включают такие показатели:

  • ширину проема;
  • высоту проема;
  • притолоку;
  • боковину левую;
  • боковину правую;
  • глубину помещения.

Выбираем материал

Для изготовления основы ворот – рамы, следует использовать деревянные бруски или стальную конструкцию. Сваренную деталь рекомендуется примерить в проеме во избежание ошибок при подсчетах параметров.

При создании щита для ворот используют бруски дерева с металлической внешней обивкой, цельные листы металла, также допускается применение профиля из стали нужного размера; зазоры зашиваются металлическими элементами.

На завершающем этапе, для эстетичности вида сооружения, можно выбрать детали из пластика, представленные на рынках в большом ассортименте.

Расчет количества материала

Для правильного расчета материалов для ворот нужно определиться с параметрами будущей конструкции:

  • размером проема;
  • высотой ворот;
  • фундаментом;
  • зашивкой полотна.

Исходя из наиболее распространенных и часто используемых параметров, при расчете размеров рамы стоит подумать о следующих элементах конструкции:

  1. Внешняя рама каркаса – 17 метров профильных труб 60х30. Из них 6 метров ложатся по всей длине направляющей, 2 боковины – по 184 сантиметра, верхняя часть – 430 сантиметров, диагональ противовеса = 280 + 20 сантиметров для запаса.
  2. Внутренняя рама – 20 метров труб 30х20: для четырех стоек по 180 сантиметров, трех горизонтальных профилей, по 425 сантиметров.
  3. Направляющие элементы составляют 6 метров с параметрами 60х70.

Автоматический электропривод состоит из электронного преобразователя электроэнергии, двигателя, автоматической системы управления.

При его покупке стоит проследить, чтобы выбранный вид подходил к структуре ворот.

Делаем откидные ворота своими руками

Для того чтобы самостоятельно сделанная автоматическая конструкция функционировала идеально, на первом этапе необходима подготовка инструментов:

  • аппарата для сварки;
  • болгарки;
  • шуруповерта;
  • молотка;
  • уровня;
  • рулетки;
  • карандаша;
  • дрели со сверлами с подходящим диаметром.

Самодельные автоматические ворота выполняются так:

  1. Создать на основе бруса из дерева или уголка из металла коробку в проеме, на которую приходится большая часть нагрузки общей системы механизма. Элементы соединяются в форме буквы «П». Деревянный материал скрепляется саморезами, помещаясь в приготовленные заранее закладные из дерева. Уголки крепятся анкерными болтами.
  2. Сконструировать раму для створки. По чертежу нарезается профильная труба нужных размеров. При помощи угольника следует проверить прямые углы при установке. Перед сваркой стыков можно, при необходимости, внести изменения в изделие.
  3. Обработать подготовленный материал болгаркой.
  4. Покрыть раму грунтовкой, окрасить алкидной эмалью, двумя слоями.
  5. Приварить на торцы верхних углов ролики с кронштейнами.
  6. Прикрутить профильный лист к раме при помощи саморезов.
  7. Затем следует установка направляющих для механизма. Предварительно нужно проверить прямые углы.
  8. Установить на время створку в проем, чтобы отметить место крепления автоматики. После снятия створки прикрепить рычаги к торцам.
  9. Прикрепить пружины и урегулировать их функциональность.
  10. Приклеить резиновый уплотнитель с целью герметизации зазоров.
  11. Поставить дверной замок.

После изготовления всех элементов ворота можно утеплить с помощью минераловатных и пенополистирольных плит. Конструкция готова к эксплуатации.

Традиционные распашные ворота могут быть красивыми, надёжными, стильными и устраивать владельца по всем параметрам, кроме одного: для их открывания нужно выходить из салона автомобиля. В непогоду это настолько неприятно, что заставляет задуматься об автоматизации процесса и замене ворот на подъёмные. Тем более, что осуществить эту процедуру вполне посильно своими руками.

Подъёмные ворота представляют собой металлическое полотно, размеры которого соответствуют габаритам проёма, оснащённое специальным механизмом. Он обеспечивает смещение полотна по направлению вверх и вниз. В открытом положении оно фиксируется под потолком.

Конструкции этого типа имеют несколько преимуществ:

  • отсутствует риск задевания створок при въезде и выезде;
  • исправно работают независимо от того, какой высоты сугробы с внешней стороны ворот;
  • управляются дистанционно;
  • облагораживают строение, придают ему современный и стильный вид.

Есть и недостатки:

  • затруднена установка в строениях с низким проёмом;
  • по причине большой площади обладают высокой парусностью;
  • нижний торец металлического полотна при открывании подается вперёд, что требует выдерживания безопасной дистанции от автомобиля до проёма гаража;
  • занимают большую площадь под потолком;
  • сложный монтаж, требующий тщательного выполнения замеров и кропотливой сборки.

В металлическом полотне подъёмных ворот можно сделать калитку, что повысит степень удобства эксплуатации гаража. Возможны несколько вариантов автоматизации процессов открывания-закрывания подъёмных ворот. Выбор механизма и способ управления им – первое, о чём должен задуматься автовладелец, решивший модернизировать свой гараж .

Способы автоматизации ворот

Варианты автоматизации ворот

Автоматизация ворот требует источника питания управляющих механизмов – электросети. В подавляющем большинстве современных гаражей она присутствует. Но её наличие решает проблему лишь частично.

Приводы подъёмных ворот функционируют таким образом, что после закрывания срабатывает блокировка. И подъём полотна с внешней и внутренней стороны проема становится невозможным. Для того чтобы управляющий механизм заработал, необходим сигнал, поступающий на электронику от источника: дистанционного пульта или кнопки на стене гаража.

Поэтому при перебоях с электроснабжением, от которых никто не застрахован, открыть или закрыть гараж будет проблематично.

Проблему решают двумя способами:

  1. Включением в систему управления воротами механизма ручной разблокировки. Эта опция не предусмотрена стандартной комплектацией подъёмных ворот. Поэтому её нужно заказывать и оплачивать дополнительно.
  2. Установкой резервного источника электроэнергии. Самый простой способ решения этой задачи – использование аккумулятора, от которого запитывают управляющий механизм. Но при низких температурах воздуха аккумулятор может сесть, и проблема останется. Поэтому оптимальным выбором будет установка генератора.

Практичные автолюбители снижают риск отказа системы управления воротами до нуля: устанавливают систему механической разблокировки и подключают резервный источник электроэнергии .

Варианты управления створкой

Подъёмные ворота можно открывать и закрывать тремя способами.

Дистанционный

Первый и самый популярный – с помощью пульта ДУ. Механизм управляющей системы оснащён специальным блоком, принимающим внешний сигнал. Как только он будет зарегистрирован, подаётся питание на двигатель, приводящий в движение механизм подъёма или опускания створки.

Зона действия приёмника сигнала распространяется на десятки метров от гаража. Управление выполняется с помощью специального прибора: брелка или пульта. Но несмотря на все очевидные удобства этого способа, он имеет один существенный недостаток. Дело в том, что сигнал передаётся на частоте радиоволн, поэтому может быть легко «считан» злоумышленниками. С целью минимизации угрозы перехвата радиоканала выполняют кодировку сигнала.

Механический

Механизм управления воротами может быть установлен на внешней стене гаража и оснащён всего двумя кнопками: открыть-закрыть. Это неудобный способ, так как требуется выходить из салона. Но рекомендуется не пренебрегать установкой такого блока, так как пульты дистанционного управления имеют свойство теряться.

С мобильного телефона

На гаджет устанавливают специальную программу, и сигнал для начала движения ворот передаётся по системе спутниковой связи.

Виды подъёмных ворот

Подъёмные ворота бывают трёх видов

В зависимости от конструктивного решения полотна, различают три вида подъёмных ворот:

  • подъёмно-поворотные (щитовые);
  • секционные;
  • рулонные (рольставни).

Каждая из этих конструкций имеет свои достоинства и недостатки. Выбор зависит от особенностей гаража и финансовых возможностей его владельца.

Подъёмно-поворотные

Подъёмно-поворотные ворота в действии

Ворота этого вида состоят из нескольких элементов:

  • цельного металлического полотна;
  • направляющих;
  • привода;
  • механизма управления.

В металлическом полотне может быть сделана калитка. Это не помешает открытию-закрытию ворот. При открывании створка смещается по направлению вверх и сдвигается к задней стенке строения. После чего фиксируется под потолком.

Способ смещения полотна ворот выбирают в зависимости от особенностей гаража: его геометрических параметров и размеров проёма.

Преимущества:

  1. Полотно изготавливают из металлических листов, что снижает риск проникновения в гараж посторонних лиц.
  2. Обеспечивают высокую степень теплоизоляции проёма.
  3. Возможно ручное и дистанционное управление.
  4. Длительный срок эксплуатации.
  5. Возможность дополнительного утепления с помощью нащельников и уплотнителей.

Недостатки:

  1. Парусность.
  2. Трудоёмкость ручного открытия.

Щитовые ворота устанавливают в ровные прямоугольные проёмы. При открытой створке высота проёма уменьшается на 25-30 см.

Секционные

Секционные вороты идеально подойдут для гаражей во дворах домов

У конструкций секционного типа полотно, закрывающее проём гаража, состоит из нескольких пластин – ламелей, соединённых между собой методом подвижного сочленения. На левом и правом торце каждой секции установлены ролики, с помощью которых полотно скользит вдоль направляющих. Способ подъёма во многом схож с открыванием подъёмно-поворотных конструкций, но более удобен за счёт складывания панелей.

Производители предлагают секционные ворота двух видов:

  • с утеплёнными секциями;
  • с неутеплёнными.

Первые более дорогие, но выгодные в плане защиты внутреннего пространства от проникновения холодного воздуха. Состоят из двух металлических полотен, между которыми расположен теплоизоляционный материал. Устроены по типу сэндвич-панелей. Между секциями находится резиновый уплотнитель, ещё более снижающий теплопотери.

Неутеплённые – это узкие металлические ламели, покрытые с обеих сторон антикоррозийным составом и окрашенные.

Механизм автоматизации ворот бывает двух видов.

  1. С приводом, смонтированным на потолке и соединённым с ламелями системой тросов. Металлические жгуты наматываются на катушку и приводят в движение секции полотна. Они начинают складываться и подниматься. Это вид механизма не обладает большой мощностью, устанавливается на небольшие проёмы, стоит недорого.
  2. С осевым приводом, установленным на оси, которые расположены в верхней части полотна. Это мощный механизм управления воротами, способный поднимать полотна большого веса.

Преимущества секционных ворот:

  • утеплённые секции обеспечивают столь же качественную теплоизоляцию, как и стена толщиной в 1,5 кирпича;
  • быстрый монтаж;
  • отсутствие смещения при открывании-закрывании по направлению вовне и внутрь гаража;
  • возможность установки калитки;
  • широкий выбор моделей секций;
  • невысокая парусность.

К недостаткам относят:

  • дороговизну;
  • более низкую степень защиты от проникновения, чем у подъёмно-поворотных конструкций.

Ворота этого вида являются отличным выбором для гаражей, расположенных во дворах домов и дач . Если проём строения обращен на проезжую часть или улицу, рекомендуется выбрать другой вид подъемных ворот.

Рулонные

Рулонные ворота — наименее предпочтительный вариант

Рулонные ворота (рольворота, рольставни) – самые ненадёжные . Представляют собой полотна, собранные из тонких алюминиевых планок – ламелей. Конструктивное решение механизма открывания-закрывания простое:

  • под верхним перекрытием гаража устанавливают барабан;
  • по обеим сторонам проёма монтируют направляющие;
  • ламели соединяют с барабаном системой тросов;
  • при прокручивании барабана полотно начинает скользить по направляющим, а ламели складываться.

Способ управления механизмом открывания-закрывания может быть ручным или автоматизированным. В первом случае створку открывают посредством прокручивания ручки на барабане. Во втором – используют пульты ДУ или мобильные устройства. Также открывают гараж с помощью блока с кнопками, установленного на внешней стене строения.

  1. Необходимо обращать внимание на способ изготовления ламелей (уточняют у продавца). Панели выпускают двумя способами: экструзии и прокатки. Первые более надёжны, поэтому при выборе отдают предпочтение им.
  2. Если основной критерий выбора – не защита, а утепление гаража, выбирают ламели, изготовленные методом проката. Они могут быть оснащены вспененным теплоизоляционным материалом. Он обладает достаточной прочностью, чтобы противостоять удару.
  3. Важный момент в выборе рольворот – тип замка. Выбирают любой: наружный и внутренний (распорный). Второй наименее удачен, так как в межсезонье присутствует возможность примерзания распорных планок к системе их крепления. В такой ситуации открыть ворота можно только после оттаивания металлических штырей или обогрева их с помощью строительного фена.

Достоинства рольворот немногочисленны:

  • невысокая цена;
  • компактность;
  • лёгкий вес.

Недостатков больше:

  • ненадёжность;
  • меньший срок эксплуатации, чем у других видов подъёмных ворот;
  • невысокая степень защиты отпроникновения;
  • появление в процессе эксплуатации вмятин.

Приступаем к замерам

Широкий ассортимент строительных материалов позволяет сделать подъёмные ворота самостоятельно и сэкономить на услугах специалистов. Полотно для створки покупают у производителя или изготавливают из профнастила.

Порядок выполнения замеров

Для обеспечения безотказной работы ворот необходимо правильно сделать замеры и подготовить проем. Потребуются рулетка, отвес, уровень. Для составления чертежа ворот понадобится замерить:

  • высоту проёма (Н);
  • ширину (В);
  • высоту притолоки h (расстояние от верхней точки проёма до потолочного перекрытия);
  • расстояние от правой и левой стенки проёма до соответствующих углов гаража (b1 и b2) должно быть не менее 75 см;
  • глубину вхождения конструкции внутрь помещения (l).

Расчёт глубины вхождения выполняют в соответствии с правилами:

  • если площадь ворот менее 8 м 2 , к высоте проёма прибавляют 40 см;
  • если более 8 м2 – 45 см;
  • при низком проёме – 50 см;
  • при высоком – 65-85 см.

Выбор привода

Для секционно-подъёмных ворот возможны два варианта автоматизации:

  • монтаж привода на потолке у задней стенки гаража;
  • установка осевого привода с любой стороны от проёма.

Для потолочного привода требуется свободное пространство. Поэтому глубина гаража должна быть достаточной – не менее 320 см. Осевой привод более мощный и не требует наличия свободного пространства под потолком. Поэтому его можно устанавливать в гаражах, длина которых менее 320 см.

Правила подготовки проёма

Основные требования к проёму:

  • несущая способность, достаточная для выдерживания весовых нагрузок от подъёмных ворот;
  • ровность стен и их соответствие горизонтали и вертикали;
  • с внутренней стороны проёма должно быть достаточно места для установки направляющих.

Если гараж выстроен из полнотелого кирпича, бетонных блоков, шлакоблоков, монтаж направляющих не вызовет проблем. Если строение возведено из пено- или газоблоков, пустотелых кирпичей и бетонных блоков, досок, потребуется усиление проёма с целью увеличения его несущей способности. В противном случае от монтажа подъёмных ворот придется отказаться.

Способы усиления:

  1. Укрепление торцов проема металлическим уголком 50х50 мм или 75х75 мм.
  2. Нанесение слоя штукатурки и установка направляющих на химические анкеры.

В отапливаемых помещениях под металлические уголки и направляющие укладывают слой теплоизоляции.

Выравнивание проёма и потолка

Поверхность стен и потолка должна быть идеально ровной и прочной

В местах установки направляющих поверхность стен и потолка должна быть ровной и прочной. Этого добиваются с помощью оштукатуривания с применением маяков или обшивки прочными отделочными материалами.

Ширина ровных «полос» на стенах и потолке должна быть не менее 21 см. Этот параметр напрямую зависит от материалов, из которых изготовлена система направляющих. Поэтому рекомендуется оштукатуривать «полосы» шириной 30 см.

Что делать, если проём недостаточен для монтажа подъёмных ворот

Владельцы небольших гаражей, проём которых не имеет боковых стенок и притолоки, тоже могут установить подъёмно-секционные ворота . Для этого потребуется сварить каркас из металлических уголков или профилированных труб, имитирующий требуемый проём. И обшить сформированные стенки и притолоку ОСБ с утеплением между полотнами, заложить кирпичом, забетонировать.

Если проём не имеет притолоки, можно выбрать вариант монтажа ворот с фальшпанелью. Это полотно, изготовленное из того же материала, что и секции створки.

Монтаж направляющих на проём

При установке направляющих важно соблюсти вертикаль и горизонталь

Монтаж подъёмных ворот начинают со сборки и установки направляющих, которые крепят с внутренней стороны проема . Важно соблюсти вертикаль и горизонталь, так как любое отклонение от них станет препятствием для свободного движения секций при открывании и закрывании ворот. Во время монтажа желательно использовать лазерный уровень.

Этапы работ:

  1. От уровня пола по направлению вверх отмеряют 100 см и ставят отметки на боковых стенках проема.
  2. С помощью болтовых соединений собирают раму из несущих профилей.
  3. Вставляют уплотнитель в пазы профилей.
  4. В угловых точках, в местах перехлёста уплотнительных лент, излишки иссекают острым ножом.
  5. Для придания раме устойчивости и соблюдения её геометрических параметров в нижней части крепят временную монтажную перемычку.
  6. Устанавливают раму вплотную в проём.
  7. В местах ранее сделанных отметок на высоте 100 см. фиксируют профили струбцинами.
  8. Крепят раму к стенкам и притолоке анкерами или дюбелями, предварительно проверив соответствие положения профилей вертикали и горизонтали.
  9. В верхних угловых точках вертикальных стоек крепят ролики.

Процесс монтажа потолочных направляющих

Система потолочных направляющих подвешивается к верхнему перекрытию гаража с помощью телескопических подвесов. Эти приспособления позволяют вывести идеальную плоскость. Высоту подвесов регулируют с помощью винтовых соединений.

Система потолочных профилей имеет изогнутую форму: закругление на стороне, противоположной проёму гаража. После фиксации горизонтальных направляющих к потолку с помощью подвесов устанавливают полудуги, формирующие закругление системы. Завершающий этап – соединение торцов дуг монтажной перемычкой.

Переходим к сборке секций

Полотно ворот собирают, устанавливая секции в вертикальные направляющие, зафиксированные в проёме. Для выполнения задачи потребуются:

  • петли;
  • крепёжные элементы;
  • секции.

Этапы работ:

  1. Выравнивают пол между стенками проёма. Отклонения по горизонтали не должны превышать 5 мм.
  2. Устанавливают первую секцию на пол.
  3. К выставленной секции крепят петли и ролики. Ролики заводят в пазы направляющих.
  4. К нижнему торцу первой секции крепят нижние ролики.
  5. Над первой устанавливают вторую секцию и соединяют эти детали петлями.
  6. Устанавливают ролики для второй секции.
  7. Продолжают набор ламелей до тех пор, пока полотно ворот не будет готово.

Монтаж системы управления воротами

В зависимости от выбранного типа привода, устанавливают соответствующие блоки на потолке или на одной из боковых стен проема. Для ворот с ручным управлением необходима установка ручки и задвижки. Для них должны быть предусмотрены отверстия в соответствующих секциях.

Далее сквозь петли проводят тросики, нижний конец которых закрепляют на нижних петлях. Второй конец тросиков должен быть зафиксирован на блоке управления воротами. На завершающем этапе выполняют проверку работоспособности и устанавливают фиксатор полотна.

Правила эксплуатации подъёмных ворот

  1. Недопустимо создавать препятствия для движения ворот или придерживать/подталкивать их рукой во время открывания/закрывания.
  2. Если в полотне установлена калитка, её закрывают, перед тем как привести ворота в движение.
  3. Не рекомендуется нажимать на кнопку пульта вне зоны видимости ворот.
  4. Ролики, направляющие и механизм управления содержат в чистоте.
  5. Во время подъёма или опускания створки нельзя находиться в зоне её движения.
  6. Недопустимо открывать или закрывать ворота при скорости ветра свыше 15 м/сек.
  7. Нельзя въезжать в гараж или выезжать из него до тех пор, пора работает подъёмный механизм.
  8. При ручном открывании створки движения должны быть плавными.
  9. Недопустима эксплуатация ворот, полотно или направляющие которых имеют видимые повреждения.
  10. Во время работы механизма управления нельзя прикасаться рукой к полотну или направляющим.

Видео: Подъёмные ворота своими руками

Производители подъёмных ворот предлагают широкий ассортимент этих конструкций. Но при желании можно изучить устройство любой модели и сделать её самостоятельно. Для выполнения задачи потребуются инструменты, которые в наличии у каждого автовладельца. Для монтажа системы направляющих подъёмно-поворотных ворот может потребоваться сварочный аппарат. Его можно взять в аренду или одолжить у приятеля.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама