THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Великая Китайская Стена

Самой длинной стеной в мире признана Китайская Стена, получившая название Великой. Ее длина составляет 8851,8 километра по ее искривленному периметру, о чем сообщает китайское издательство «Синьхуа», согласно последним исследованиям Госуправления по охране культурного наследия и Госуправления геодезии и картографии Китая. Китайская Стена может также претендовать на самое длительное капитальное строительство в истории человека.

Его начало было положено в эпоху правления династии Цинь (246 - 207 гг. до н. э.) императором Цинь Шихуанди. После его смерти Стену продолжали строить императоры других династий, у которых было достаточно средств, чтобы собрать сотню тысяч рабочих и отправить их на «великую стройку». Стену закончили лишь в эпоху династии Мин (1368-1644 гг. н. э.).

Назначение стены

Точно неизвестно с какой целью возводилась Стена, однако называют несколько причин. Одной из первых целей, которой должна была послужить Стена, это была защита от кочевых и полукочевых степных народов сюнну или хунну, которые в Европе через несколько веков стали известны под именем гуннов. Другая цель, которой могла послужить Стена, это преграда самим же китайцам, часто перебегавшим к кочевникам. И третьей причиной часто называют величие императора и его власти.

Несмотря на столь давнее происхождение, Великую Китайскую Стену нельзя считать самой древней стеной. Совсем недавно археологи смогли отыскать не только самую древнюю искусственную стену, построенную руками человека, но и, очевидно, самое древнее сооружение человека в его истории. Эта стена была обнаружена в Фессалии в Центральной Греции и датируется возрастом в 23 тыс. лет.

Мифы, связанные со стеной

С Великой Китайской Стеной связанно множество мифов и легенд, которые не только относятся к древнему времени ее строительства, но и даже к современному научному миру. Из глубокой древности до нашего времени дошла легенда о приснившемся императору Цинь Шихуанди сне, после которого собственно и началось строительство этой Стены плача. Согласно легенде императору приснились два зайца боровшихся за солнце, однако оно досталось третьему черному зайцу. Звездочеты императора определили, что два враждебных императору царства будут побеждены пришельцами извне. Именно после этого сновидения Цинь Шихуанди принял решение о возведении Стены.

Согласно другой легенде, один из магов предсказал императору Цинь Шихуанди, что строительство Стены будет закончено тогда, когда в ней будет погребен «Ван» (10000 человек). Император отыскал человека по имени «Ван» и захоронил его в Стене. Совсем неслучайно, что за Великой Китайской Стеной закрепились такие названия как Стена плача или же Самое длинное кладбище в истории человека. Само же название Китайской Стены в переводе китайского звучит как «Длинная стена в 10000 ли».

Существует также живучий научный миф, утверждающий, что Великую Китайскую Стену можно наблюдать из космоса. Однако это не так. Космонавты могут увидеть взлетные полосы крупных аэропортов, египетские пирамиды, однако Стена не различима из космоса. Этот факт был подтвержден даже китайскими космонавтами Фэй Цзюньлунем и Не Найшеном.

Великая Стена сегодня

Сегодня Великая Стена хорошо сохранилась лишь на участках Бадалин (близ Пекина) и Мутьяньюй, которые собственно и готовы к показу туристам. Однако ее строили в разные периоды времени с применением различных строительных материалов и если во времена эпохи Мин при строительстве применялись кирпич и каменные блоки, то в эпоху Цинь и Хань строительство велось с применением собственно земли и скрепляющего материала приготовленного из рисовой каши, в которую добавляли гашенную известь.

Вовсе не удивительно, что во многих местах Великой Китайской Стены происходят разрушительные процессы. Как это происходит, к примеру, на участке в регионе Мингин в области Шанси в северо-западном Китае, где отрезок в 60 км уже почти исчез с лица земли под бомбардировкой степных песчаных бурь, вызванных интенсивной формой ведения сельского хозяйства в регионе, начиная с 50-х годов прошедшего века. А этот участок возведен как раз в эпоху династии Хань, правившей с 206 года до нашей эры по 200 год уже нашей эры.

Великая хорватская стена October 5th, 2016

Небольшой город в Южной Далмации, на полуострове Пелешац, расположен в месте соединения полуострова с материком.

Основан в 1333 г.. Состоит из двух частей - Мали-Стона и Вели-Cтона. Эти земли в Средневековье принадлежали Дубровницкой республике и являлись важным её приобретением, так как мелководный залив Стонского перешейка невероятно богат месторождениями соли. Добыча высококачественной соли ведется здесь по сей день.

Город очень часто страдал от землетрясений, поэтому архитектурных древностей до наших дней дошло немного. Главная достопримечательность небольшого Стона - Стонские стены на горе. Они частично сохранились и недавно были отреставрированы. Стонские стены - самый длинный оборонительный комплекс в Европе, второй по длине в мире, после Великой Китайской стены.

Фото 2.

Между Стоном и Малым Стоном протягивается комплекс фортификационных сооружений. Строительство их началось в 1334 г. для защиты Дубровницкой республики, в состав которой в 1333 г. вошел полуостров Пелешац, от вторжения со стороны гор, главным образом для того, чтобы уберечь от захвата экономически важные бассейны стонской соли.

Фото 3.

Во времена республики Дубровник стены обновлялись и достраивались, а их полная длина составляла 5.5 км. Стены имели 40 башен и 7 крепостных сооружений, а благодаря своей монументальности и мощности, названы "европейской китайской стеной". Основу оборонительных сооружений, построенных так талантливо, что город действительно был неприступен со стороны берега, составляли три крепости - Великий Каштио в Стоне, Коруна в Малом Стоне и крепость на холме Подзвизд. Великий Каштио был одновременно жилым домом, зернохранилищем и оружейным складом. Коруна - мощная крепость с пятью башнями, смотрящими на море, начала строиться в 1347 году, а стоетиями служила как порт для ввоза соли.

После падения Республики Дубровник началось разрушение стен, а каменные блоки, из которых они состояли, продавались как строительный материал для постройки школ и общественных зданий. Сегодня видны остатки трех башен и величественных стен. приехав в Стон, кроме осмотра стен, необходимо отведать знаменитые ракушки - "каменицы" - выращиваемые тут.

Фото 4.

Туристам особенно нравиться ночная битва, когда идет обстрел города зажженными стрелами и огненными ядрами. В том театрализованном представлении рыцари сражаются за старый город Зринских. После всего этого гости отправляются отведать блюда средневековой кухни. На открытом огне готовиться каша из разнообразных злаков, запекаются утки, облитые медом. На выставке старинных ремесел посетители могут попробовать популярный напиток "гвирц", который готовиться из меда, а также увидеть, как изготавливались порой забытые в наши дни предметы обихода.

Во время празднования битвы у Св.Елены особое внимание уделяется детям. В специально построенном дворце Принцессы, которые располагается на 300 кв.м, родители и дети могут поучаствовать в многочисленных играх и соревнованиях. Взрослые могут попробовать свои силы в стрельбе из лука. Опытные инструкторы каждому объяснят все тонкости этого мастерства. Также гости смогут походить на ходулях, посостязаться в борьбена дереаянных мечах и т.д.

Фото 5.

Если подняться на самый верх отреставрированной части стены, о которой пойдет речь ниже, можно увидеть лагуну. Уникальное место, где река неспешно вливается в узкий морской залив, из-за чего соленость в последнем на порядок ниже средней по Адриатике.

Говорят, устрицы, выращенные в подобной воде, бесподобны.

Фото 6.

Ушла в прошлое Республика Дубровник, а в 1808 году власть над Дубровником и Стоном переходит к французам. Наполеона соль не очень интересовала. Причиной тому была дешевая соль с Мальты, поставляемая англичанами.

Но ушли в прошлое и французы, а в 1813 году пришли австрийцы. В начале планировали инвестировать в расширение соланы, но этому не суждено было осуществиться, несмотря на то, что соль из Стона подавалась на Венском Дворе. Производство соли во времена Австро-Венгерской монархии было в среднем от 200 до 400 вагонов.

Во времена Республики Дубровник, когда морская вода впускалась в бассейны, проводился определенный ритуал. Процессия из церкви Св.Влаха шла к солане и давалось благословение целого комплекса, проводилась месса в церкви Богоматери Лужинской. На мессе и в процессии принимали участие Князь, работники соланы и жители Стона. Это же повторялось 15 августа в День Рождества Богородицы. Главное празднество проводилось 24 августа в день Св.Бартула, который считается защитником рудокопов. Церковь Св.Бартула и крепость Бартоломия находятся на самом верху горы Подзвизд над Стоном с северной его стороны. В летописях пишется, что все жители Стона и окрестностей в тот день пекли волов и овец, пели и плясали целую ночь.

В Королевстве Югославии в 1925 году один из бассейнов для кристаллизации соли получил подложку из асфальта. И это было всё, что то государство сделало для Стонской соланы.

Во времена правления тито в Стонской солане, которая в те времена называлась "Солана Иван Морджин Црны" в 1925 году была проложена железная дорога, по которой малый локомотив перевозил вагоны соли от соляных бассейнов до складов. Таким образом, трудоемкий и тяжелый процесс загрузки соли лопатой в вагонетки под жгучим солнцем был немного механизирован. Но производство и дальше зависело от числа солнечных дней, которые были для процесса кристаллизации.

Характеристики соли: единственная соль, которая не горчит и единственная соль, к которой не требуется добавки против слипания - она всегда рыхлая.

Среднее производство соли в последние года составляет 1500 тонн. Если год дождливый, то сбора соли нет вообще. Самый большой урожай соли был собран в 1611 году - 6011 тонн, тогда соль оплачивалась золотом. Адриатическое море - самое северное в мире, на котором соль добывается природным путем - испарение.

Фото 7.

Какое будущее ожидает Стонскую солану? За последние 20 лет среднее производство соли тут составляет около 1500 тонн. Потребление соли в Хорватии составляет от 100 до 120 000 тонн, а это занчит, что ввозиться в страну ежегодно около 90-100 000 тонн соли. Кажется, что будущее самой старой соланы в Европе не такое уж розовое. Её директор и хозяин Светан Свето Пеич говорит так: "Будущее Стонской соланы в производстве экологически чистой соли. А для этого необходимо обложить гранитной плиткой бассейны для кристаллизации. Это дорого, но результат того стоит. И это необходимо сделать для сохранения единственной в своем роде соланы, работа которой не прекращается уже 4 000 лет. Ни одна страна в нашем окружении не может похвастаться чем-либо похожим".

С этими словами согласится каждый, кто верит, что с доброй волей и хорошей материальной поддержкой соответствующих министерств на этих территориях можно произвести соль такого качества, что нам позавидует вся Европа. Только так можно сохранить неповторимую Стонскую солану, которая с каждым днем становится все более желанным объектом внимания многочисленных туристов. Солана привлекает множество людей, особенно молодежи, которые с нетерпением ждут возможности самим включиться в процесс сбора соли.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

источники

Мало кто на свете не слышал о легендарной Великой Китайской стене. Самая длинная в мире искусственно возведенная структура долгие годы служила символом Китая, но есть и у нее свои секреты. Сегодня вы узнаете 25 удивительных фактов о Великой Китайской стене, которые будут для вас в новинку.


25. Почти все считают, что длина стены составляет 6276,442 километров, но на самом деле ее настоящая длина равна 8851,392 километрам. Первое значение – фактическая длина самой стены, но на самом деле следует учитывать и естественные барьеры, которые задумывались, как составная часть стены.


24. На постройку стены ушло более двух тысячелетий. Первые сегменты стены были заложены еще в 8 веке до нашей эры.


23. На протяжении многих лет стена меняла названия. Изначально называемая «Барьером», «Разгулом» или «Крепостью», позднее она обрела более поэтичные названия, такие, как «Пурпурная граница» и «Земля дракона». Лишь в конце 19 века она получила название, которое известно нам и по сей день.


22. И хотя стене большее двух тысячелетий, большую часть времени она была неизвестна жителям других стран. Первыми европейцами, кому довелось ступить на Великую Китайскую стену, были португальцы, среди которых был и известный первооткрыватель Бенто Де Гоиш.


21. Легенды, рассказывающие, что часть строительных материалов была изготовлена из человеческих костей – врут. На самом деле материалами для конструкции стены служили все доступные на тот момент предметы, такие как комья земли, камни, дерево, кирпичи, глиняная черепица и известь.


20. В то время, как за некоторыми частями стены тщательно ухаживают и ремонтируют, остальная ее часть находится в аварийном состоянии. Дело в том, что в 1970-х годах стена рассматривалась в качестве символа деспотизма, и людям предлагалось использовать части стены в качестве строительных материалов для своих домов.


19. Строительство стены было официально завершено в 1644 году, когда последний правитель династии Мин был свергнут. С тех пор здесь не велось никаких дальнейших строительных работ, за исключением необходимых для сохранения целостности стены.


18. В своей самой широкой точке стена достигает 9 метров в ширину, а ее максимальная высота здесь составляет 3,66 метра. Самая высокая точка стены находится на расстоянии 7,92 метров от поверхности земли.


17. На данный момент трудно определить, сколько же людей на самом деле было вовлечено в постройку стены, но по данным некоторых исследований, это число могло превышать 800 000 человек.


16. Существует популярный миф о том, что Великая Китайская стена видна с Луны. Но на самом деле это не так, Великая Китайская стена с луны выглядит так же, как человеческий волос с расстояния в 2 мили.


15. На самом деле, стену невооруженным глазом невозможно различить даже с самой низкой околоземной орбиты, которая пролегает всего в 150 километрах над поверхностью Земли. И хотя некоторые космонавты заявляли, что видели ее из космоса, на деле оказывалось, что они путали стену с реками.


14. Защита от вторжений с севера была не единственной причиной постройки стены. Она также использовалась для облегчения пограничного контроля, взимания пошлин с ввозимых товаров и регулирование торговли и иммиграции.


13. По легенде, место и направление постройки стены рабочим указал огромный дракон. Он прошел вдоль границ страны, а рабочие возвели стену на месте его следов. Некоторые утверждают, что даже сама форма, которую образовала стена, имеет некоторое сходство с парящим драконом.


12. Великую Китайскую стену посетило огромное количество известных людей и политиков, среди которых были и американские президенты: Джордж Буш, Рональд Рейган, Ричард Никсон и Барак Обама.


11. Стена служила местом проведения некоторых спортивных состязаний. В 1987 году британский бегун на длинные дистанции, Уильям Линдси, пробежал в одиночку более 2400 километров по стене.


10. Всем нам знакомая строительная тачка была изобретена китайцами во время постройки Великой Китайской стены.


9. Многие века тысячи сражений и битв велись на стене. Последняя битва развернулась в 1938 году во время второй китайско - японской войны.


8. Построенные на равном расстоянии вдоль стены, укрепленные сторожевые башни служили сигнальными станциями, передавая сообщения на дальние расстояния при помощи дыма, флагов и маяков.


7. Самая высокая точка рельефа стены расположена на горе Хэйта, неподалеку от Пекина, и достигает высоты более 5000 метров над уровнем моря.


6. Стена также известна, как «самое длинное кладбище в мире», поскольку во время ее строительства рабочие гибли сотнями тысяч. Многие из них были похоронены в фундаменте стены.


5. В 1987 году ЮНЕСКО внес стену в список величайших национальных и исторических мест в мире.


4. Некоторые туроператоры организуют ночные экскурсии. В ночное время стена подсвечивается линией огней, что создает небывалую атмосферу магии и древности.


3. Из-за ее огромных размеров, о стене довольно сложно заботиться. В настоящее время этим занимаются две организации: Общество Великой Китайской стены и Международные друзья Великой стены.


2. В качестве важной части китайской культуры, стена была окружена ореолом легенд и загадок. Самой известной легендой является история Мэн Цзян Ну, жены фермера, которого принудили работать на стене во время правления династии Цинь. Когда до женщины дошли печальные вести о том, что во время работ ее муж умер и был похоронен в стене, она так горько заплакала, что от ее плача рухнула та часть стены, где были спрятаны останки ее мужа, давая возможность ей похоронить его нормально. В память об этой истории на стене был установлен памятник.


1. Великая Китайская стена – это самый популярный и посещаемый туристический объект страны. Ежегодно сюда стекаются десятки миллионов туристов. 1 октября был отмечен рекорд посещаемости, когда во время Национального Китайского праздника, стену посетило более 8 миллионов человек.

На вопрос - Самое длинное архитектурное строение в мире? заданный автором Пособник лучший ответ это Великая Китайская Стена
Ее начали возводить еще в эпоху Борющихся царств. Шли бесконечные войны между царствами, образованными на территории Китая. В первую очередь она служила для защиты северных границ Китая от вторжения кочевников (гуннов). Но не стоит считать, что ее построили сразу. Сначала она представляла собой лишь отдельные участки, возведенные для защиты важных стратегических объектов.

После объединения Китая в эпоху Цин, строительство стены продолжалось. Соединив отдельные отрезки стены, удалось превратить ее в длинное (10000 ли, примерно 6700 км.) и мощное оборонительное сооружение. Во времена династии Цин еще не было современного оборудования для строительства. Тот факт, что китайцам удалось построить настолько грандиозное сооружение в то время, не перестает удивлять современных людей. Не была бы Великая китайская стена в полной мере китайской, если бы не существовало интересных легенд о ее строительстве. Одну из легенд я с удовольствием опишу здесь.


Девушка Мэн Цзянню родилась в тыкве-горлянке. Тыкву посадили в семье Мэн, но одна ветвь ее ботвы перекинулась к соседней семье Цзин, и поэтому ее так назвали - Мэн Цзянню. Однажды, когда она купалась в водоеме, ее увидел слуга Фань Цилян. Поэтому ей пришлось выйти замуж за Фань Циляна. Во время медового месяца его схватили и отправили на строительство Великой Китайской стены. Она ждала его много лет, но так и не дождавшись, отправилась сама искать его на место строительства стены. Но когда она добралась до стены, ей сообщили, что ее муж умер, и его замуровали в стене. Скорбь ее не знала границ. Она села на край стены, громко зарыдала и бросилась вниз. Такова горькая правда и строительстве Великой китайской стены.


После эпохи Цин, в эпоху Хань и эпоху 5-ти династий, происходит дальнейшее укрепление и расширение Великой Китайской стены.
В эпоху Мин, из-за постоянных набегов кочевников, некоторые участки стены приходилось по многу раз перестраивать. Та стена, которую мы можем видеть сейчас – появилась именно тогда. Общая ее протяженность – более 6700 км. Высота в среднем достигает 7-8 метров, ширина основания – около 5-6 метров, наверху ширина около 5 метров. Самое удивительное, что при ее строительстве учитывался горный ландшафт, то есть в некоторых местах она буквально опирается на горы.


В настоящее время она занесена Юнеско в список мирового наследия.

Ответ от Опроститься [гуру]
Великая Китайская Стена


Ответ от Јеба [гуру]
Даже нечего добавить...


Ответ от Невропатолог [гуру]
- Самое длинное архитектурное строение в мире - Великая китайская стена, которая проходит через горы севера Китая. Ее общая длина - 6,7 тысячи километров. Строительство стены началось в период Чуньцю (Весны и Осени, 770-475 гг. до н. э.) и продолжалось в эпоху Чжаньго (Воюющих царств, 475-221 до н. э.) .
На крохотные острова Японии постоянно обрушиваются то ураганы, от землетрясения, то цунами. Но это не мешает японцам возводить совершенно уникальные архитектурные объекты. в 1955 году было решено строить мост над морем.
10 лет упорного труда увенчались успехом – шестиполосный автомобильный мост в 3 911 метров был готов. Это самый длинный висячий мост в мире, и его центральный пролет также попадает в категорию «Самый длинный в мире» - 1991 метр. До появления виадука Мийо у Акаси-Кайкё был еще один титул – обладатель самого высоко пилона. Высота их равна 298 метрам. Но пришлось уступить его французскому сооружению.
Храм Сандзюсангэндо
САНДЗЮСАНГЭНДО (официальное название Рэнгэоин) возведен 1164 г. и является самым длинным деревянным строением в мире. Название его происходит от числа 33 (сандзюсан) - столько промежутков между опорными столбами. Главное великолепное изображение тысячерукой Каннон было вырезано в 1254 г. скульптором Танкэем, которому было тогда 82 года. На голове
статуи расположены десять других голов, в том числе миниатюрное изображение Будды Амиды. По обе стороны от главного изваяния выстроились 1000 более мелких. Считается, что Канон имеет 33 проявления, поэтому поклоняющиеся ей в этом зале взывают сразу к милосердию 33 033 Каннон. 1 5 января, в День совершеннолетия, храм устраивает соревнования по стрельбе из лука среди молодых женщин, посылающих стрелы из одного конца веранды главного зала в другой.
А самым длинным в мире является торговый центр в Милтон-Кейнсе, графство Букингэмпшир, строительство которого обошлось в 40 млн. фунтов. Его общая длина составляет 720 м.
Самый длинный туннель под морским дном - железнодорожный туннель под Ла-Маншем длиной 49,94 км. Несмотря на то, что этот туннель уступает по общей протяженности туннелю Сейкан (Япония) , его подводный участок на 14,7 км. длиннее Сейкана. Туннель официально открыт в 1994 г.
Самые длинные "русские горки" мира - "Аттракцион "Алтиммат" в "Лайтуотер Вэлли Тим Парк", Рипон, Северный Йоркшир. Его дорожка из стальных труб имеет длину 2,29 км.
Самая длинная кольцевая дорога - лондонская кольцевая автомагистраль М-25, которая имеет длину 195,5 км. Ее строительство, продолжавшееся с 1972 по 1986 г. , обошлось в 909 млн. фунтов, т. е. по 7,5 млн. фунтов за 1 милю - это и одна из самых "дорогих" трасс мира.
Самая разветвленная и протяженная система метро в мире - в Лондоне. Общая длина лондонской подземки - 408 км. , из них 154 км. приходится на подземные туннели, а 32 км. путей проходят близко к поверхности и имеют надземные перекрытия.


Ответ от Мастер Ди [гуру]
Великая Китайская Стена


Ответ от Alexander Touzov [гуру]
Великая китайская стена.
Угадал?


Ответ от Njord [эксперт]
Каждая страна ассоциируется с одним определенным образом-символом. Для местных жителей и всех иностранцев, прибывающих в страну, Великая Китайская Стена была и будет символом Китая. У входа на отреставрированную ее часть есть надпись, сделанная Мао Цзедуном: “Если ты не побывал на Великой Китайской Стене – ты не настоящий китаец”. Стена – одно из самых больших и искусных строительно-технических сооружений в мире. Она протянулась от Ляодунского залива, северо-восточнее Пекина через Северный китай в пустыню Гоби. Данные о ее длине различны и варьируются. Расстояние от одного конца до другого составляет 2450 км, но если учитывать отходящие от нее другие крепостные валы, то получится 6000 – 6500 км. В настоящее время ученые хотят произвести топографическую съемку для определения точной длины стены.
Ширина верхней части Стены делала ее дорогой для военных частей. Одновременно могли идти в ряд 5 пехотинцев или кавалеристов. Действительно, служила она только для патрулирования границы и сплошного перекрытия горных троп, которые другими способами не перекроешь. В эпоху холодного оружия Великая Китайская Стена надежно защищала торговые пути, охраняла крестьян от набегов кочевников. Только предательство смогло несколько раз перейти через Стену.
Строительсто ее началось в VII в. до н. э. властителями небольших государств (строили укрепления вокруг своих территорий в виде земляных валов) . За всю историю страны существовало 3 Великих Китайских Стены, строительство которых заняло более 2000 лет.
Первая Стена была построена при императоре Цинь Ши-хуанди, известного как объединителя китайской земли. На ее строительстве было занято 500 000 человек, среди которых было много ученых-конфуцианцев. Император стремился уничтожить это учение, поэтому все последователи были закованы в кандалы и отправлены на стройку, обеспечивая своевременное завершение работ. Фактически Великая Китайская Стена построена на костях людей, согнанных со всей страны. В народе она стала “стеной плача”. Даже в одной старинной повести рассказывается о жене, которая узнав о гибели мужа, потоком слез разрушила стену. Великая Китайская Стена задумывалась как укрепление против набегов кочевников – монголов и как доказательство власти и величия императора.
Император поручил работу самому удачливому генералу – Мэн Тяню. Стена шла через пустыни и болота, по горам. По всей ее длине стояли войска, а военное значение было огромным. Со сторожевых башен можно было распространить информацию от одного конца до другого за сутки! Для страны тех времен это была огромная скорость. Даже организация работ была достижением для Китая того времени. Одна из легенд рассказывает, что императору Цинь Ши-хуанди было предсказано, что стена будет завершена тогда, когда в ней будет погребен “Ван” (10 000) человек. Когда император нашел человека по имени Ван он приказал убить его и захоронить в стене. Такая же участь постигла всех умерших во время строительства. Именно поэтому Великую Китайскую Стену раньше называли Самым длинным кладбищем мира или Стеной слез.
Вторая стена была постороена в период 206 г. до н. э. - 220 г. н. э. императороми династии Хань для защиты от гуннов, которые совершали регулярные набеги на Китай и разрушали Стену. В это время земляные валы были укреплены камнем.
Для строительства третьей стены династия Мин выделила около 1 млн. человек. На отдельных участках строили несколько стен (до 10), некоторые участки полностью разбирались, возводили фундамент, а после – участок стены. Каждая из башен Великой Китаской Стены должна была находиться в зоне видимости с двух соседних. Сообщения передавались при помощи дыма, барабанного боя или огня (в темное время суток) . На всем протяжении от Стены до города располагались опорные пункты на расстоянии одного конного перехода, где гонцы с известиями отдыхами и меняли лошадей.
Сами китайцы для поездки на стену употребляют слово “подниматься, восходить”. И это неудивительно,



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама