THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Гараж-пенал для авто, как и любой другой, можно использовать для безопасного хранения автомобиля и выполнения мелкого ремонта. Строительство капитального гаража из кирпича или другого подобного материала стоит достаточно дорого.

Для экономии средств и времени можно своими руками соорудить гараж из профнастила. Как это сделать подскажет предлагаемая статья.

Особенности гаражей-пеналов

Основа конструкции – несущий профнастил из оцинкованной стали, представляющий собой гофрированный холоднокатаный стальной лист с защитным антикоррозийным покрытием тонкой пленкой окиси цинка. Толщина листа может быть 0,7 – 1,5 миллиметров, но его волновой профиль позволяет увеличить жесткость конструкции, придать ей легкости и элегантности.

Пенальный гараж хорошо может вписаться в любом пространстве, без нарушения общего архитектурного решения. При этом позволяется выбрать нужный цвет.

Название «гараж-пенал» непосредственно связано с его конструкцией — компактностью и эргономичностью. Размеры гаража-пенала соответствуют размерам хранящегося в нем автомобиля и позволяют размещать устройства на свободном месте участка, точно вместившись на отведенном месте. Конструируя гараж-пенал, размеры его «коробки» выбираются с учетом всех пожеланий заказчика.

При этом решается:

  • Где будут храниться запасные части.
  • Куда поставить средства по уходу за автомобилем.
  • Где расположить инструменты.
  • Сколько следует оставить свободного пространства для обслуживания автомобиля.

Устройство гаража такой конструкции дает множество преимуществ.

К ним относятся:

  • Экономия средств . Цена сооружения гаража-пенала намного ниже, по сравнению с капитальными строениями.
  • Конструкция имеет небольшой вес . Его можно быстро сложить и разложить на новом месте для чего понадобится всего несколько дней. Основное время, при этом, идет на подготовку основания и приобретение комплектующих для стройки, что увеличивает продолжительность работ.
  • Легкий и малогабаритный гараж позволяет устанавливать его без фундамента, сделав лишь асфальтированный участок или хорошо выровняв жесткий слой почвы.
  • Простота сборки . Инструкция по сборке гаража-пенала позволяет выполнить монтаж конструкции даже тому, кто до этого никогда не выполнял строительные работы.
  • Удобное место для установки устройства. Его можно разместить на небольшом участке близко возле дома.
  • Автомобиль надежно защищен от посягательств вандалов.
  • Гараж-пенал можно не регистрировать или узаконивать , что освобождает его владельца от множества проблем с оформлением документов.
  • Профнастил имеет хорошую устойчивость к механическим повреждениям , а антикоррозионное покрытие предохраняет материал от образования ржавчины.

Из каких элементов состоит гараж-пенал

Когда проектируется гараж-пенал, чертеж указывает его габаритные размеры.

Обычно это:

  • Высота – 2,5 метра.
  • Ширина – 3 метра.
  • Длина – 6 метров.

При изготовлении устройства предпочтение отдается именно таким габаритам. Наклон крыши выполняется за счет разной длины вертикальных стоек. Скат кровли может быть в любую удобную сторону. В предлагаемом на фото варианте, наклон выполнен на заднюю часть конструкции.

Схема сборки гаража-пенала состоит из следующего:

При решении установить гараж-пенал, как собрать его подскажет такая технология:

  • Изготовление каркаса задней стенки с размерами 2,2х3 метра. Для этого берутся:
  1. две длины квадратного профиля 50х50 миллиметров;
  2. одна поперечина длиной 2,9 метра, Для придания стенке дополнительной прочности к ней будут крепиться профилированный лист и пенопласт для утепления. Внутренние размеры сборочного элемента составят 2,2х2,9 метра.

руками построить вполне возможно.

Во-первых, это решит проблему хранения автомобиля, во-вторых, если использовать профнастил, то такое строительство не займет много времени.

Главное, знать с чего начать и какие этапы предстоит выполнять.

Для строительства такого помещения используется несущий профилированный лист.

Он должен быть выполнен из оцинкованной стали, иметь антикоррозийное покрытие, которое является тонкой пленкой окиси цинка.

Оптимальная толщина материала для гаража – 0,7 – 1,5 см.

–пенал представляет собой сооружение сборно-разборной конструкции. Это позволяет решить следующие вопросы:

  • Экономичность – материалы, требующиеся для создания такого гаража, стоят совсем не дорого + не требуют создания основательного фундамента
  • Быстрое возведение – удобство материалов и простота конструкции позволяет создать гараж максимум за три дня
  • Простота монтажа – гараж-пенал не требует каких-либо специальных строительных знаний, навыков или инструментов
  • Легкий вес – сборно – разборная конструкция позволяет менять месторасположении гаража, если возникает такая необходимость
  • Не требуется регистрация – в отличие от капитальных сооружений, владельцу нет необходимости проводить узаконивание такой собственности
  • Долговечность – при правильно приобретенном материале, гараж-пенал прослужит не один год, так как качественный имеет высокие показатели по устойчивости к механическим повреждениям, воздействию влаги и температурных перепадов
  • Надежность – не смотря на простоту и легкость всех работ, такое строение надежно защитит автомобиль от негативных внешних условий

При желании, в таком сооружении можно дополнительно обустроить полки и ячейки, дабы была возможность хранить автомобильные инструменты и садовый инвентарь.

Конструкционные особенности гражей-пеналов

Перед тем, как строить гараж пенал своими руками, чертеж уже должен быть готов. Для стандартной легковой машины обычно выбирают следующие размеры:

  • Высота – 250 см
  • Ширина – 300 см
  • Длина – 600 см

Данные габариты могут менять, например, для владельцев джипов или других аналогичных крупных автомобилей.

У «пенала» обязательно должен быть наклон , чтобы не позволять осадкам на ней задерживаться. Это достигается за счет стоек разной длины. Лучше всего делать склон кровли в заднюю сторону, чтобы не засорять выезд из гаража. Особенно это будет актуально, если строение размещать под деревьями.

Сборка сооружения выглядит таким образом:

  • Каркас задней стенки. Для размера 2,2 на 3 метра понадобиться квадратный профиль 50 на 50 мм (2 шт.), поперечина 2,9 метров длинной (1 шт.), профилированный лист, пенопласт, сварочный аппарат. Во время соединения всех элементов, важно соблюдать прямые углы, для чего понадобиться строительный уровень. Когда каркас будет готов, от верхнего торца отступают 110 см и наваривают еще одну перекладину, которая позволит придать жесткости конструкции.
  • Боковые стенки. Данная сторона будет состоять из двух частей. Для первой понадобятся перекладины размером 300см (нижняя), 301 см (верхняя), 220 см (вертикальная стойка), 230см (стойка). Тут также идет скрепление всех частей, после чего в центр монтируют дополнительную распорку (длина 290 см), которая усилит . Вторую секцию создают из вертикального элемента (230 см), крайней стоки (250 см), нижней (300 см) и верхней (310 см) перекладин. Крайняя стойка будет базой для створок ворот. Тут также проводят дополнительное укрепление поперечиной.
  • Сборка стенок. Чтобы соединить стенки воедино, необходимо по бокам каждой части просверлить отверстия под болты. Именно при помощи них будет осуществлять фиксация. Такие действия проводят с каждой стороной, включая и заднюю стенку.
  • Две боковых и задняя стенка теперь собираются в единую конструкцию, а поверх крепятся листы профнастила.

Изготовление ворот

Когда каркас будет выставлен на месте и обшит материалом, стоит задумать о воротах. Гараж пенал своими руками может иметь разные, но именно они будут влиять на размер входной рамы.

Перед тем, как проводить сборку ворот, на участке уже должна стоять рама из дюралевых или стальных труб, в основание которой монтируют шарниры. К ним крепят стенки при помощи болтов или проушин.

Что касается ворот, то лучше использовать вариант открытия в стороны. Для этого понадобиться:

  • Листы профнастила
  • Металлические реи, размерами в соответствии с возводимой конструкцией (8 шт. – 2 элемента по 260 см, 6 элементов по 139, 5 см)

Изначально создается каркас створки, для чего две длинные и две короткие перекладины свариваются между собой. Далее, как и при создании боковой , на уровне в 110 см от верхнего края монтируется еще одна поперечина, которая обеспечит жесткость ворот.

Вторая створка создается аналогичным способом. После этого, их обшивают профилированными листами.

Для того чтобы ворота свободно открывались и закрывались, в верхних и нижних углах рамы с входной стороны устанавливают шарниры. На них будут насаживаться створки.

Чтобы двери могли свободно открываться, после окончания всех работ, все движущиеся элементы смазываются маслом. Если есть желание и навыки, то такие ворота могут иметь вертикальный подъем при помощи автоматического устройства.

В самом конце на одну из дверей навешивают замок.

Работы на месте установки

После того, как все составляющие конструкции готовы, можно приступать к непосредственной . Для этого выполняются следующие действия:

  • Расчищается участок, на котором будет возводиться гараж-пенал (по желанию его можно забетонировать)
  • Каркас задней стенки укрепляют по средством укосин
  • Установка начинается с боковой части, для чего по бокам сквозь заднюю и боковую часть высверливают отверстия под фиксирующие болты (с отступом в 20см от нижнего и верхнего края рамы)
  • В полсилы проводят фиксацию метизами
  • С другой секцией проводят аналогичные действия
  • Далее на боковые стороны монтируют вторые стены рамы
  • Проводят трех поперечных нижних лаг, с соблюдением расстояния в 2 метра
  • Для соединения передних вертикальных стоек и боковых сторон, используется 7-образная распорка (важно контролировать, чтобы пластины смотрели на внутреннюю часть гаража)
  • Аналогичные меры производятся и в верхней части сооружения
  • Следующим этапом идет установка распорок из металла, на расстоянии в 150 см друг от друга
  • Монтируя последнюю перекладину, стоит правильно ее выровнять, так как она будет служить контуром для будущих ворот
  • Теперь можно затягивать все фиксирующие болты на полную силу
  • Чтобы ворота могли свободно открываться проводят приваривание шарниров к раме (тут также можно провести ушек под будущий замок)
  • Теперь на каркас крепится профнастил, при этом важно соблюдать нахлест в одну волну, а фиксирующий элемент устанавливается через каждый прогиб
  • Чтобы на конструкцию снизить воздействие погодных влажных условий, с наружной стороны делают доборные элементы
  • Последним моментом идет накрытие кровли так, чтобы края материала выходили за линию карниза примерно на 40-50 см

Как видно из всего выше сказанного, ничего сложного в строительстве гаража-пенала своими руками нет.

Чтобы такое сооружение служило долго и не приносило ни каких хлопот, стоит обратить внимание на несколько моментов:

  • Несмотря на то, что такая конструкция легкая и не требует серьезного основания, рекомендуется пол устилать щебнем размером 40 на 70 мм
  • Чтобы сэкономить время, начинать нужно с создания отдельных секций, которые потом соединяться в полную конструкцию непосредственно на конкретном участке
  • Все металлические элементы необходимо покрывать антикоррозийным раствором, а после его высыхания, красить
  • По возможности рекомендуется оснастить такой гараж электричеством

Если такое сооружение планируется использовать и для хранения других предметов, например, садового инвентаря, то об этом стоит подумать заранее, так как вполне возможно, что гараж придется несколько расширить.

Для полноценной эксплуатации помещения, с внутренней стороны стоит его утеплять или пенополистиролом, для чего понадобиться специальный клей

Чтобы быть уверенным в у спешности выполнения своих работ, нужно изначально иметь план-чертеж, который позволит увидеть все тонкости будущей работы.

Именно он поможет не только определить важные моменты, но и рассчитать необходимое количество материалов для самостоятельного создания гаража-пенала.

О том, как сделать гараж-пенал своими руками, можно посмотреть на видео:

Гараж в отличие от охраняемой автостоянки обеспечит защиту машины не только от противоправных действий хулиганов и злоумышленников, но и атмосферных осадков, например, града. Также снизит влияние ультрафиолетовых излучений на лакокрасочное покрытие. К тому же он избавит владельца авто от бесконечных и дорогостоящих визитов на автомойку, так как не всем удается самостоятельно избавиться от помета пернатых или клейкого сока липы. В статье рассмотрим, как сделать гараж ракушку своими руками.

Преимущества и недостатки гаража ракушки

Гараж возводится как по индивидуальному, так и по типовому проекту из кирпича, газо-, пеноблоков, металла. Но получить разрешение на строительство такого капитального сооружения из-за земельного дефицита, особенно в крупных мегаполисах, практически невозможно.

Выход есть - здесь аналогом выступает гараж-ракушка или так называемый пенал. Такая конструкция юридически уподобляется тенту, поэтому его можно построить как на узаконенном земельном участке, так и на любом пригодном для парковки месте.

При этом для владельца автомобиля постройка ракушки принесет очевидные преимущества:

  • низкие затраты на его приобретение и установку. А постройка гаража собственными силами значительно сократит финансовые расходы;
  • его легкий вес позволяет выполнить строительство без капитального основания, только в некоторых случаях может понадобиться столбчатый фундамент;
  • наличие места для хранения инструмента, садового инвентаря и прочих очень «нужных» вещей, например, старого велосипеда, лыж и так далее;
  • защита автомобиля от угонщиков и вандалов, атмосферных осадков, воздействия солнечных лучей;
  • возможность хранения автотранспортного средства в непосредственной близости от места проживания;
  • легкий и быстрый монтаж/демонтаж этой конструкции позволяет владельцу при необходимости транспортировать его на дачу или в деревню.

Но при возведении металлической конструкции важно учитывать некоторые нюансы:

  • гараж не должен препятствовать проезду спецтехники (скорой помощи, пожарной машине);
  • не следует выбирать место на канализационных люках. Во-первых, это блокирует доступ к ним для обслуживания, во-вторых - неприятный запах в ракушке обеспечен;
  • необходимо помнить, что такая конструкция занимает больше площади, чем одно парковочное место, что может привести к недопониманию с другими владельцами машин;
  • зачастую самодельные ракушки имеют не совсем эстетичный вид, поэтому при постройке следует уделить внешнему виду такого гаража особое внимание, дабы не испортить своим «творением» прилегающую к дому территорию.

Инструмент и расходные материалы для строительства металлического гаража ракушки

Схема будущей постройки и план работ поможет приобрести необходимое количество материала во избежание простоя. Если отсутствует какой-либо инструмент, например, болгарка или сварочный аппарат - его можно взять взаймы у друзей или соседей, значительно сократив финансовые затраты. К тому же предусмотрительные действия позволят приобрести строительные товары по сниженным ценам в период межсезонья.

Инструмент:

  • сварочный аппарат, электроды;
  • дрель, сверло Ø12;
  • болгарка, отрезной и шлифовальный диск;
  • шуруповерт;
  • рулетка, маркер, уголок 90°.

Материал:

  • металлический квадратный профиль 50х50 мм;
  • профилированные листы С20 или выше;
  • листовой прокат толщиной 5 мм;
  • болты (гайки) 12х120 мм;
  • петли дверные Ø16 приварные;
  • винты, оснащенные прессшайбой и наконечником-сверлом;
  • пенопласт 50 мм;
  • строительный клей «Жидкие гвозди».
  • Благодаря малому весу конструкции ее устанавливают без какого-либо фундамента. Ракушку можно монтировать на любом ровном покрытии, при необходимости поверхность разравнивается щебнем крупной фракции 40х70.

  • Для более удобной и быстрой сборки ракушки рекомендуется осуществить работы сначала по изготовлению отдельных секций. Каждый рез металлических деталей зачищается шлифовальным диском, что значительно облегчает последующие сварочные работы.
  • Позже останется лишь смонтировать подготовленные сегменты непосредственно на месте. Проделанные заранее рабочие отверстия под метизы сделают сбор частей намного быстрее. Даже 2 человека могут справиться с выполнением всех действий.
  • Готовые рамы в обязательном порядке обрабатываются антикоррозийным составом, и затем производится покраска всех элементов. После того как каркас будет собран, точки, предназначенные для сварных дверных петель зачищаются. После монтажа петель места сварки окрашиваются.

  • Если есть возможность, то желательно провести электричество в гараж-ракушку. Для этого хватит одной лампы и пары розеток. Вся проводка пропускается в гофре. Данные работы осуществляются с применением медного провода в двойной изоляции. Для освещения можно взять проводящую жилу диаметром 0,5 мм, розеток - 1,5 мм.
  • Обустройство помещения завершается монтажом антресолей для инструментов. Если площадь не позволяет установить полки, тогда доску просто закрепляют на стене, и прибивают к ней гвозди, которые послужат в качестве крючков.
  • Ракушку желательно утеплить, здесь чаще используют такой материал, как пенополистирол, так как ему можно придать любую форму. Монтировать его рекомендуется на специальный клей.

Элементы стен гаража-пенала

Более популярным вариантом является гараж ракушка в виде пенала.

Оптимальным размером считается конструкция 3х6 м и высотой 2,5 м, поэтому при строительстве следует отталкиваться от этих габаритов. Наклон крыши будет осуществлен за счет разницы в длине вертикальных стоек. Скат может быть осуществлен в любую удобную сторону. В данном случае, наклон приходится на заднюю часть гаража.

Чтобы построить «пенал» своими руками необходимо визуально разделить его на 7 секций, где одна из них представляет собой цельную заднюю стенку, боковая стена состоит из 2 сегментов (соответственно умножается на 2) и ворота, которые выполняются из 2 створок.

Задняя стенка

  • Для выполнения данного металлического каркаса размерами 2,2х3 м необходимо подготовить по два отрезка из квадратного профиля 50х50 мм соответствующих этим габаритам. Также нужна 1 поперечина длиною 2,9 м, которая придаст дополнительную прочность, послужит местом крепления профилированного листа и пенопласта. Внутренние параметры конструкции составят 2,2х2,9 м.
  • Сваривать элементы следует на ровной поверхности, соблюдая прямые углы и проверяя отклонения уровнем. Перекладина монтируется посередине, отступая от верхнего края 1,1 м.

Боковые стенки

Как было сказано выше, боковая стена состоит из двух каркасных элементов.

  • Для сборки первой конструкции понадобится металлический профиль следующих размеров:
    1. l = 3,0 - нижняя перекладина;
    2. l = 3,01 - верхняя перекладина;
    3. h = 2,2 м - вертикальная стойка, которая будет привариваться непосредственно к задней стенке;
    4. h = 2,3 м - стойка, монтируемая к прилежащей секции.
  • После того как были соединены все части, по центру необходимо приварить дополнительную распорку для усиления конструкции - l = 2,9 м. Для этого высота стоек делится пополам, соответственно с одной стороны лага монтируется на высоте 1,1 м, с другой - 1,15 м.
  • Второй каркас для боковой стены монтируется также из отрезков квадратного проката длиною:
    1. 2,3 м - вертикаль, крепящаяся к краю предыдущей конструкции;
    2. 2,5 м - крайняя стойка, к которой в последствие будет выполнен монтаж створки ворот;
    3. 3,0 - нижняя перекладина;
    4. 3,1 - верхняя перекладина.
  • После сборки рамы, приваривается поперечина длиною 2,9 м. Точки монтажа высчитываются путем деления высоты стоек на 2. В данном случае 2,3:2=1,15 м и 2,5:2=1,25 м.
  • Эти две секции между собой будут крепиться с помощью болтов, для которых заранее проделываются рабочие отверстия требуемого диаметра.
  • Таким же образом осуществляется рамы-заготовки для другой стороны «пенала».

Дополнительные крепежные элементы

  • Для укрепления всего каркаса гаража необходимо установить снизу и сверху перекладины. «Пол» будет укреплен в 3 местах, верхняя часть конструкции - 4 точках. Они заранее нарезаются из металлического проката толщиной 5 мм пластины 50х100 мм.
  • Таких заготовок должно быть 14 штук, где в 10 из них высверливаются 2 отверстия с обеих сторон, отступая от края примерно 1-1,5 см. Эти подготовленные элементы привариваются к перекладинам по центру, таким образом, чтобы отверстия располагались по обеим сторонам перекладины.
  • Подготовка оставшихся 4 пластин осуществляется немного иначе: от края пластины отмеряется 1,5 см и высверливается отверстие, от него отступается еще 1,5 см и выполняется второе. Поперечина приваривается к заготовкам с самого краю, образуя букву «Г» соответственно отверстия должны находиться по одну сторону.

Каркас двустворчатых ворот

  • Каркас створки двери осуществляется из металлопроката 50х50 мм. Здесь будут необходимы 2 вертикальные стойки длиною 2,6 м и 3 отрезка по 1,395 - верхняя и нижняя перекладины, и 1 горизонталь, которая приваривается по центру рамы, в данном случае, точки монтажа находятся на расстоянии 1,3 м от верха стоек.

  • Вторая створка выполняется аналогичным способом.
  • Ушки для навесного замка можно приобрести в готовом виде либо изготовить самостоятельно из пластины 5 мм. Они привариваются после сборки всего каркаса гаража.

Установка гаража ракушки

Быстрее и легче данные действия выполняются тремя рабочими, в крайнем случае справиться можно и вдвоем. Для удобства собранные рамы стабилизируют с помощью подпорок и после окончания работ их удаляют.

Сразу следует отметить, что затяжка болтовых соединений выполняется «вполсилы». Окончательная фиксация производится только после сборки всех элементов конструкции.

Этапы монтажа подготовленных секций:

  • укрепить каркас задней стенки укосинами;
  • установить первую секцию боковины, проверить возможные отклонения с помощью уровня. Отверстия под болты выполняются сквозь две рамы, точки их размещения следует расположить примерно в 20 см от верха и низа каркаса. Слегка закрутить метизы;
  • аналогичные действия: монтаж и крепеж производятся и с другой стороны;
  • к боковым каркасам монтируются вторые подготовленные рамы стены;
  • устанавливаются 3 нижние поперечные лаги с шагом равным 2 м. Распорка Г-образного вида выступает в роли элемента, соединяющего передние вертикальные стойки боковых сторон. Эта поперечина монтируется таким образом, чтобы ее пластины были обращены внутрь гаража;
  • подобные действия выполняются и в верхней части металлической конструкции. Осуществляется монтаж 4 распорок, и расстояние между каждой будет составлять 1,5 м. Последняя перекладина формирует контур гаражных ворот;
  • на этом этапе все болты основательно затягиваются;
  • монтаж ворот начинается с крепления дверных навесов. Точки сварки должны располагаться в 20-30 см от верхней и нижней рамы. При установке зазор между вертикальными стойками и дверьми должен составлять около 2,5 см, а щель между 2-мя створками двери - 1,5 см;

  • на рамы ворот привариваются ушки для навесного замка;
  • далее, металлический каркас обшивается профилированными листами. На стенах их располагают вертикально с нахлестом в одну волну. Крепеж осуществляется в каждый второй прогиб. На углах гаража устанавливаются специальные наружные доборные элементы, которые защитят конструкцию от попадания дождевой влаги или снега;
  • накрывается кровля. Данные работы начинаются с нижней части крыши. Профилированный лист должен выступать за линию карниза не менее чем на 40 мм, образуя свес.

Количество и цена материала для гаража ракушки

Ниже приведено количество материала, которое необходимо для возведения гаража-ракушки размерами 3х6 м и высотой 2,5 м, а также указана средняя стоимость всех комплектующих:

  • Профилированные листы . Суммарная площадь всех поверхностей гаража составляет 62 м², средняя стоимость ≈ 170 рублей/м². Значит 62х170=10 540 рублей.
  • Саморезы . Крепеж профилированного листа производится саморезами, на 1 м² уходит около 5-6 метизов - на 62 м² понадобится примерно 350 штук. Умножаем на среднюю цену за штуку 2 руб. и получаем 700 руб.
  • Комплектующие к профнастилу . Внешний уголок можно приобрести по 90 руб./м, для данного строительства нужны 10 м. Общая сумма составит 900 рублей.
  • Квадратный профиль 5х5 см . Для строительства понадобиться 110 м металла, количество умножается на 50 рублей/м=5 500 руб.
  • Листовой металл. Для изготовления 14 пластинок 5х50х100 мм требуется примерно 1,5 м стальной полосы или 0,075 м². Средняя цена листовой стали - 1 063р/м², путем несложных вычислений получаем следующий результат - 80 руб.
  • Болты. Поперечины монтируются при помощи метизов М12 длиной 70 мм, таких болтов будет необходимо 28 штук. Цена за 1 крепеж равна 11 руб. - 28х11=308 руб. Для связки отдельных элементов каркаса между собой нужны 8 болтов М12х120 мм. В этом случае стоимость составит 136 руб.
  • Петли приварные . Для гаражных ворот приобретаются две пары петель, каждая может стоить от 45 до 70 руб. В среднем получается 115 рублей.

Таким образом, общие затраты на строительство мини-гаража собственными силами не превышают и 20 тыс. рублей.

Готовая «ракушка» обойдется примерно в 38 000-40 000 рублей, к данным расходам прибавляется и затраты на его сборку - около 3 000 руб. Итого - новая металлическая конструкции будет стоить 41 000-43 000 руб.

Как сделать гараж пенал своими руками. Проблема с размещением авто была и 20 лет назад, и сегодня, и вряд ли она когда-нибудь исчезнет. Из-за этого растет количество платных парковок, стоянок и количество транспортных средств, и по этой причине покупка гаража доставляет владельцу трудности в виде местоположения оного, цены и прочего.

По этой причине многие автолюбители делают выбор в пользу обычного гаража пенала.

Вначале может показаться, что нет ничего особенного в устройстве металлического гаража-пенала:


При расчете массы гаража с учетом каркаса, который весит от 100 до 130 кг общий вес с листами профнастила составит примерно 340 кг. По итоговому расчету прекрасно видно, что общий вес с учетом фундамента не будет более полутоны. Если вы собираетесь сделать гараж-пенал для микроавтобуса, конструкция может весить тонну.

Обратите внимание, что размеры гаража могут быть и небольшими, до 9 м 2 , а может быть огромными, куда с легкостью войдет пикап или микроавтобус.

Многие автолюбители в больших городах, которые паркуют авто возле дома, сменили -ракушку на гараж-пенал.

Достоинства и недостатки

У каждой конструкции, в том числе и гаража, есть свои преимущества и недостатки, и такой гараж не исключение. Можно искать недочеты и проблемы при использовании такого бокса из стали, но спрос на такие конструкции доказывает, что именно они являются надежной защитой от взломов. Эффективность этой конструкции лучшего всего оценить из своего опыта.

Условия хранения автомобиля в металлическом гараже-пенале

По ряду причин этот гараж можно называть самым лучшим способом хранения авто:


Важно! По этой причине не требуется документальное оформление гаража как капитальной постройки, требуется лишь разрешение владельца земельного участка на установку.

Но и недостатков полно – сильный нагрев летом, слабый уровень защиты. Проблемы можно решить, если вы подведете к гаражу электроэнергию.

Сборка конструкции

Цена гаража пенала по сборке и установке обычно оценена как 10% от стоимости объекта. Но многие владельцы предпочитают делать все своими руками. Вначале вам нужно будет подготовить место для установки, удалить дерн и выровнять горизонт при помощи трамбовки и проверки строительным уровнем. Первый слой – это гравий и утрамбовка деревянной колотушкой. После насыпают песок и далее можно начинать сборку гаража-пенала.

Первым делом собирают основание и боковые панели конструкции. Перед сборкой следует все просчитать по чертежу и сделать заготовки в виде отрезков стального профиля или трубы. По схеме монтажа маркируем каждый элемент и подписываем согласно месторасположению на чертеже. Идеально, если для разных фрагментов (потолок, стены, основание) будут использованы маркеры разных цветов.

Далее нужно собрать нижний контур. Для этого в землю следует забить монтажные колышки, а после выложить прямоугольник контура из кусков трубы, соединить при помощи болтов и прихватить сварочным аппаратом. Если все сошлось в точности до мм и с углами, можно сваривать все окончательно. После этого остается приварить поперечные отрезки по нижнему контуру.

Чертежи конструкции

После этого привариваем к основанию вертикальные стойки. Положение каждой из них нужно будет отмечать и устанавливать по рулетку, строительному уровню и отвесу. Далее нужно установить на болтах горизонтальные отрезки труб, которые соединяют середины вертикальных сток и снова прихватить сварочным аппаратом. Если все было выполнено правильно, положение стоек не изменится.

Теперь нужно приварить верхний контур, но сначала сделаем его. На вертикальных стойках установите боковые отрезки и зафиксируйте болтами или сваркой. Такую же операцию проведите с перемычками задней и передней стенки металлического гаража-пенала. Больше всего времени уйдет именно на выравнивание верхнего контура труб, но после этого места стыковки можно проварить сварочным инвертором или полуавтоматом.

Когда каркас готов, остается лишь прикрепить листы профнастила и повесить ворота. Профнастил закрепляют только на саморезы. По рекомендации специалистов головки саморезов нужно заварить сваркой, или же просто срезать болгаркой. Это усложнит жизнь злоумышленникам, но учтите, что в этом случае конструкция уже не будет считаться разборной.

В идеале для гаража-пенала заказывайте только подъемные ворота. Это уменьшит и выровняет нагрузку на каркасную стенку гаража. Да, распашные ворота обойдутся вам дешевле, но после их нужно будет время от времени постоянно выравнивать и подгибать, а значит, срок эксплуатации будет меньше.

Заключение

Металлический гараж-пенал можно утеплить минеральной ватой, что уменьшит перепады температур и сделает лучше. Можно использовать



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама