THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

В современной России становятся едва ли не самым знаковым событием культурной жизни. Миллионы зрителей завороженно наблюдают, как пара взрослых мужчин костерят друг друга на чем свет стоит в рифмованной форме. Важнейшим элементом оскорбления противника в такой словесной перепалке является панч. Что это такое, будет интересно знать всякому поклоннику хип-хоп музыки.

Что такое панчи в рэпе?

Англоязычный термин «Punch line » восходит к водевилям начала XX века, что было впервые отражено в авторитетном словаре «Вебстер» в 1921 году. Тогда так обозначали заключительную часть сложно построенной шутки, которая должна была подтолкнуть аудиторию к определенным выводам.

Выражение было подхвачено в конце того же века чернокожими исполнителями, читавшими текст под речитатив. Однако в отличие от героев водевилей, рэперы стали использовать данный прием преимущественно в целях оскорбления своего оппонента .

Выделяют несколько разновидностей панчей :

  • Широкие (или общие). Это оскорбления, которые подойдут практически каждому MC. Это самый распространенный и часто используемый в баттлах вид панчей, ввиду их относительной простоты. Как правило, их готовят заранее на случай неловких пауз. Они могут указывать на несостоятельность соперника как личности и его неумение писать тексты;
  • Личные (или personals). Предназначены для того, чтобы сильно задеть человека за живое. Для достижения такого эффекта необходимо тщательно изучить биографию противника, все его сильные и слабые стороны. Например, в культовом фильме «8 миля» исполнитель Lickity Split называет своего белого визави «нацистом», «колхозником» и акцентирует внимание на его бедности;
  • Полуличные . Занимают промежуточное положение между двумя указанными категориями.

Технология написания «подколок» в рэп-баттле

В общем виде процесс написания панчей представляет собой последовательность таких этапов:

  1. Продумать тактику нападения . Как правило, панчлайн состоит из одной или пары строк, нередко зарифмованных. Они должны идти друг за другом по нарастающей, для достижения кульминационного эффекта;
  2. Набросать идеи на бумагу . В баттлах крайне редко применяется импровизация в чистом виде. Чаще всего участники поединка заранее готовят до 80% материала. Попытки придумывать текст на ходу оборачиваются неудачей (как, например, случилось со знаменитым фристайлером «Noize MC»);
  3. Для создания оставшихся 20% контента оратор должен черпать вдохновение из непосредственного контекста . Удачно будут вписаны в речь поведение соперника, рассуждения о природных катаклизмах, актуальных событиях и т. д.;
  4. От первых набросков до полной готовности к баттлу пройдет немало времени. Свои панчи необходимо отработать перед зеркалом . Нужно следить за тем, чтобы не заплетался язык, не допускать смеха над своими же шутками, попрактиковаться с дикцией.

Как писать умные панчи?

Практика словесных хип-хоп поединков говорит о действенности таких советов:

  1. Максимально раскрепоститься. Человека с микрофоном не должны стеснять никакие комплексы, особенно неуверенность в себе. Всю свою спортивную злость необходимо сосредоточить на личности соперника;
  2. Выпады в сторону антагониста должны следовать практически через каждую строку стихов. Текст, свободный от панчей, должен иметь лишь одно предназначение - подготавливать публику к ним ;
  3. Писать остроумные подколы практически невозможно без чувства языка и мощного поэтического чутья. Оратор должен прекрасно ориентироваться в мире русской лексики и вытаскивать из своего багажа знаний именно те слова, которые подходят конкретной ситуации;
  4. В рэп-тусовке остается открытым вопрос, сдабривать или нет свою гневную тираду ненормативной лексикой. Есть мнение, что тексты без мата делают баттлы почти «детскими». Однако несостоятельность его доказывают выступления «Oxxxymiron», который умеет сочинить оскорбления и без выхода за рамки цензуры.

Литературные приемы при написании панчлайнов

Сегодня рэп-тексты приближаются по некоторым параметрам к искусству, и не в последнюю очередь благодаря использованию хитростей из мира высокой литературы:

  • Каламбур . Это выражение, которое обладает большим множеством значений для создания пущего юмористического эффекта. В частности, при конструировании каламбуров используют слова, похожие по звучанию, но имеющие кардинально разные значения. К примеру, Ларин в баттле против Хованского использует игру слов «Сфинкс - Сфинктер», желая указать на копирование оппонентом манеры Pharaoh’а;
  • Ирония . Этот прием состоит в том, что словам и выражениям придается совершенно иной смысл, чем принято изначально. При значительной уверенности в себе можно пойти на самоиронию. Умеренное подшучивание над собой и своими недостатками окажет положительное впечатление на аудиторию;
  • Метафоры , т. е. сравнение двух сущностей, которые не имеют ничего общего, за исключением одного или пары признаков. Необычные сравнения могут придать ситуации щепотку драматизма, сатиры или абсурда. Например, «У тебя телосложение, как у беременной цапли» (слова «Oxxxymiron» из баттла с Гнойным);
  • Косые рифмы . Использование похожих по звучанию слов таким образом, что создается впечатление непрерывной рифмовки.

Что такое панч в автозвуке?

Сегодня автомобиль не только средство передвижения, но и место проведения досуга. Многие автолюбители не могут представить себе вождение без качественного звукового сопровождения, для чего приобретаются недешевые акустические системы. Одной из самых важных характеристик качественного автомобильного звука является «панч».

Поскольку термин непрофессиональный, толкований у него более чем достаточно:

  • Самая распространенная трактовка: это отчетливо слышный в динамиках удар барабана или отдельно взятой гитарной струны ;
  • Круглый звук (т.е. ненапряженный, без высоких частот) с отлично артикулированной басовой составляющей. Исходит из сабвуфера;
  • Высокая сила звукового давления колонки. Последние должны иметь соответствующую конструкцию, которая с максимальной эффективностью преобразует электрическую энергию в энергию звуковой волны: жесткий диффузор, хорошее питание у усилителя, жесткое крепление;
  • Звук в диапазоне 90-120Гц на диаграмме амплитудно-частотной характеристики.

Несмотря на обилие определений, меломаны сходятся во мнении, что наилучшим панчем обладают широкополосные динамики с легкой подвижной системой.

Если в XIX веке достойные мужчины разрешали свои проблемы на дуэли, то сегодня главным оружием в их руках является не пистолет, а панч. Что это такое, дает представление буквальный перевод с английского: «удар, подкол ». Не имея возможности принести оппоненту физического вреда, рэпер напрягает весь свой поэтический талант и превращает его в артистичную ненависть. Нередко результатом такого усилия становятся весьма достойные образчики русской речи.

Видео о значении слов «панч» и «панчлайн»

В данном ролике Роман Леонидов расскажет, как применяется панч на баттлах, кто первый применял это понятие:

Рэп – одно из самых модных музыкальных направлений последних лет. Подобный жанр исполнения песен стал для многих поклонников смыслом и стилем жизни. И даже если вы не увлекаетесь подобным музыкальным направлением, то все равно слышали о таком понятии, как рэп-батлы.

Подобные музыкальные состязания мы видели не раз в известных фильмах. Но то, что они включают в себя различные понятия, например, такие как панчи в большинстве случаев знают лишь эксперты в этой области. Ведь подобные термины не употребляются в повседневной жизни. В этом материале мы расскажем о том, что такое панчи и «с чем их едят».

Что представляет собой рэп-батл

Для музыкантов этого направления подобное состязание является отличным способом продемонстрировать свой талант. Ведь этот жанр, по сути, чистая импровизация и способность быстро рифмовать свои мысли. Батл – это состязание двух, а иногда и нескольких рэперов. И чтобы стать победителем, исполнителю необходимо научиться моментально реагировать на выпады противника.

Рэп-батлы считаются «чемпионатами» этого музыкального направления. Они намного сложней, чем обычные выступления, называемые «диссами». Это когда исполнитель может заготовить тексты заранее.

Все действо на батлах проходить под свистки и крики фанатов, и в такой ситуации довольно сложно оставаться невозмутимым, и продолжать создавать свои рифмы. Здесь нет жюри, и выигравшим считается тот, кто заслужит любовь толпы. А для победы, как известно, все средства хороши. Поэтому многие из музыкантов применяют не совсем честные приемы, вот о них- то и пойдет речь далее.


Панчи, или как ударить побольней

Рэп-батл отличается от поединков в боксе только тем, что противники не применяют физическую силу, но стараются ударить оппонента как можно сильней морально. Оскорбления, обидные определения, унижения – все это используется музыкантами для того чтобы заставить противника растеряться или вывести его из равновесия. Подобные приемы и называются панчами.

Иногда «поток» оскорблений выливается в несколько предложений или даже куплетов. Подобный оборот в среде рэперов называется панчлайн. И ни один батл не проходит без пары увесистых моральных «оплеух».

Но не стоит думать, что для того чтобы стать успешным музыкантом в этом жанре необходимо просто поливать соперника грязью. Это совершенно не так. Ведь чтобы панчи или панчлайн вызвали восторг у публики, они должен быть как можно лаконичней, но в то же время содержательней.


Какие могут быть панчи

Подобный вид оскорблений делится на две категории:

  • Унижение соперника. В этом случае противник применяет матерные слова, рифмует едкие замечания по внешности оппонента, а также его умственных способностях. Кроме того, нередко делаются нелицеприятные замечания о манере исполнения музыканта. Ведь умение читать рэп – это «святое» для участников батла.
  • Оскорбление близких противника. Иногда музыканты «опускаются» и до критики родителей, друзей или любимой девушки исполнителя. Подобный подход неудивителен, ведь он бьет намного больней, чем критика самого музыканта. Довольно часто, панчи этой категории становятся предметом многолетней вражды между рэперами.

Как бы там ни было, но это музыкальное направление позиционирует себя как жестокий образ жизни. Поэтому панчи в реп-батлах не считаются чем-то зазорным. И каждому исполнителю необходимо быть готовым к подобному действу. Более того, лаконичный и точный панчлайн, а также умение держать ответный удар, может принести музыканту еще больше популярности и уважения среди поклонников этого жанра.

В моей предыдущей статье, как написать шутку — Структура шутки, часть 1, я упомянул, что Сетап создает ожидание и Панчем открывает сюрприз. В этой статье, как писать шутки — Структура шутки часть 2, я буду копать глубже, чтобы показать, как шутки работают при наличии двух разных сюжетных линий.

Глубинное строение Шутки

Теперь вы знаете, что Сетап и Панч создают ожидание и удивление, но как они это делают? Ответ пришел ко мне, когда я читал журнал статью под названием «Анекдоты» (Psychology Today, октябрь 1985 года) Виктор Раскин предложил «Сценарий на основе семантической теории юмора», которая предполагает, что в шутке есть два сценария.

Я немного переделал статью Раскина от сценария к истории, которая позволила мне применить это понятие для всех форм юмора, а не только на базе языка шутки. Через понимание Раскина я обнаружил, что первая часть глубинного строения шутки

Первая и вторая история.

Сетап шутки создает воображаемей первый рассказ в сознании аудитории. Эта первая история приводит зрителя к тому чтобы он смог поверить этому сценарию, то, что говорит комик — правда. Тогда Панч приводит к аудитории представить себе различные вторые истории, которые являются сюрпризом, но совместимы с Сетапом. Например, представьте себе мужчину комедианта, который вживается в образ огорченного, добивается эффекта пострадавшего, рассказывая эту шутку:

(Грустно) «Моя жена только что сбежала с моим лучшим другом. Я скучаю по нему…

Программа установки создает первый рассказ: человек несчастен, потому что он скучает по своей жене. Мы ожидаем, что представить историю дальше по этой теме, поэтому мы удивились, когда Панч показывает вторую историю: человек грустит по своему приятелю.

Если шутка не имеет двух сюжетных линий, это не шутка, потому что нет никаких ожиданий и удивления. Если Панч не открывает вторую историю, то, что у тебя есть — это одна история. Например, в этой версии:

(К сожалению) «Моя жена только что сбежала с моим лучшим другом. Друг, я скучаю по ней.

Не очень, правда? Это начинается как история о человеке, у которого сбежала его жена, и она заканчивается тем же способом. Там нет второй истории, так что нет ничего удивительного. А поскольку нет ничего удивительного — это не шутка.

Сетап и первая история

Меня часто спрашивают, в чем разница между Сетапом и первой историей? Эти два элемента выполняют различные функции в структуре шутки. В первой части шутки, Сетап — это только слова и действия, используемые комедиантом, чтобы заставить аудиторию ожидать чего-то. Ничего больше. Принимая во внимание, Основу Сетапа, первую историю, они создают в воображении аудитории элемент правды

Позвольте мне проиллюстрировать это с старой стандартной шуткой:

«За сорок лет я был женат и был в любви с одной женщиной. Надеюсь, моя жена не узнает этого, иначе она убьет меня.

Когда комик говорит: «»За сорок лет я был женат и был в любви с одной женщиной». Это Сетап. Тогда как услышали этот Сетап, аудитория начинает, воображает, гораздо более сложный первый рассказ. Поскольку он создал в умах аудитории, я не могу точно сказать, что история одна для всех, она более индивидуальна, вот мой вариант:

Первая история: этот человек хвастается, будучи глубоко влюбленным в свою жену. В свои сорок лет вместе они создали богатую и полную жизнь и смогли перебороть свои разногласия и остаться счастливыми.

Недействительные метки-заполнители

Он никогда не изменял ей и планирует быть с ней до конца своих дней.

Это более или менее первая история, которая возникнет в голове большинства людей. Как вы можете видеть, первая история более подробная, чем Сетап. Так откуда взялись эти детали?

В первой истории было куда больше предположений, чем в Сетапе. Создание предположений позволяет нам понять что-то, когда мы получаем ограниченную информацию от комика.

Панч и Вторая История

Отношения между Панчем и 2-й параллели истории, которая связанная с Сетапом и первой историей. В качестве второй части шутки, Панч — это простые слова и действия которые использует комик, чтобы удивить зрителя. Ничего больше. На основании Панча, публика представляет себе подробную вторую историю, которая совместима с Сетапом, но неожиданно.

Тем не менее, использование Панча, тот же анекдот о «Надеюсь, моя жена не узнает этого, иначе она убьет меня». Вот моя версия 2-ой историю:

История вторая: несмотря на пребывание в ужасном браке с людоедом этот человек никогда не разведется. Чтобы найти счастье, что он находит любовницу и были, был с ней счастлив, она остается с ним на протяжении сорока лет, хотя он и женат. Он живет в постоянном страхе, что его жена узнает о его любовнице и сделает его жизнь с ней ужасней, чем было

Опять же, 2-ая история, является гораздо более подробным сценарием, чем Панч. Вы можете себе представить несколько иную сцену, но общая направленность историй будет оставаться достаточно близкой от человека к человеку.

То, что я хочу подчеркнуть, как много информации находится в пределах шутки, что не указано в Сетапе и Панче — информация, которую мы добавляем, делая предположения.

В моей следующей статье, как писать шутки — Структура шутки, часть 3, я буду обсуждать предположения и их отношения к написанию шуток.
Друзья не забывайте вы можете помочь развиваться проекту, для этого вы можете сделать пожертвование, реквизиты указаны в FAQе

Андеграунд или андерграунд (англ. underground букв. подполье)-
художественное направление в музыке(рэпе), противопоставляющих себя массовой культуре, мэйнстриму.

Также определяется как творчество, не имеющее изначальной, осмысленно выбранной, коммерческой направленности.

Bро (bro, brother)-брат, братуха, брателло
Биф (от англ. beef - мясо (говядина)
в переносном значении жалоба, недовольство) - вражда между представителями хип-хоп культуры. Бифы, их особенности и негласные правила ведения являются важной составляющей хип-хоп культуры. Наиболее известны бифы между рэпперами, но такие конфликты возможны и между другими представителями хип-хоп культуры: диджеями, би-боями или граффитчиками. Причинами бифов обычно становятся обвинения в плагиате, претензии на лидерство в жанре (необоснованные по мнению оппонента), непримиримые творческие разногласия, принадлежность к конкурирующим рекорд-лейблам и даже случайные оскорбления.

На практике конфликты выражаются в специально записанных песнях (традиционно называемых диссами) и интервью, реже - в драках и перестрелках, в отдельных случаях заканчиваясь убийствами.

Наибольшую известность среди биффов получили т. н. «война побережий», унёсшая жизни Тупака Шакура и Notorious B.I.G. в 1990-х и многочисленные бифы 50 Cent в 2000-х.

Дисс (от англ. disrespect - неуважение)- это направление в хип-хопе (конкретней - в рэпе и брейк дансе). Сутью дисса является высказывание или показывание неуважения в тексте одного рэппера или движениях брейкера (или группы) другому рэпперу(ам) или брейкеру(ам). В подобных треках практикуется нецензурная речь, брань в сторону неприятеля, иногда угрозы. Часто диссы идут парами, то есть - «дисс - ответный дисс», или цепочками диссов. Часто диссы игнорируются. Используются диссы в бифах.В брейк дансе и в танцах в целом на диссы есть только два ограничения:нельзя использовать слова(все-равно ничего не слышно) и нельзя касаться опонента.

Тру – фэйк (true – fake)- тру – правда. В рэпе больше подходят “настоящий” (прим. настоящий рэпер)
фейк – подделка. То есть антоним тру, не настоящий.

Квадратный флоу- когда слова в строке либо не дотягивают до бита либо их больше и читку приходиться ускорять или просто в бит не подходят. То есть музыка течет и речетатив течет, а у кого то из реки постоянно какие то камни выскакивают вот это и есть квадратный флоу.

Подача- эмоции, которые ты вкладываешь в читку, расставление интонаций, способ произношения слов. (может употребляться и как синоним флоу)

Панч, панчлайн (от англ punch – бить кулаком)- понятие появилось в батл рэпе. Это лакочиная фраза/строка(line) которая должна очень сильно зацепить оппонента. Как в тяжелом боксе соперники переминаются и изредка наносят сокрушительну удары, так и в батловой рэп читке вашим основным ударом будет панч лайн, где вы краткой строкой максимально “зацепите” противника.
Рифмовать квадратами

Способ рифмовки (4-х столбный ямб). Рифма в тексте добавляется в основном в конце строки, а строки одинаковой длины – если записать такой текст на лист, то написанный текст образует квадрат или прямоугольник, отсюда собственно и название. Считается, что это самый простой способ рифмовки и если к вышеупомянытым рэп скилзам придраться нельзя, то оцените своего оппонента на “квадратность рифмы” ;)
От Iron: когда строки оканчиваются на “детские” рифмы. Например: Рэп-бред. Сука – Наука. Короче говоря заеженые рифмы, до которых додумаются даже дети малые.

Скилз/скилс (от англ skills)- кратко – ваши рэп “навыки”. Подробнее – читка, дикция, текст, фишки, подача, флоу, интересные обороты, словосочетания, оригинальная рифмовка и т.п. В общем весь список у мений и критериев, по которым можно оценить МС.

Стаф (stuff – вещи, хлам)- обычно назвают рэп артисты свои произведения (треки) :)
В принципе даже дословный первод подходит, “рэперы делают вещи”, значит “цени мою вещь” – “цени мой стаф”.
Sharp-X: Дело в том, что слово Stuff в английском языке почти всегда (у рэперов) используется с приставкой New. Вот и получается New Stuff. То есть чаще всего “стаф” – это новаые работы рэперов.

(Фит) feat.- от английского featuring. что значит, при участии! т. е. feat это совместная песня!

Флоу (от английского Flow -“текучесть”) -ритмика, скорость рэп читки, чувство ритма музыки. Как вы попадаете в бит или создаете дополнительный кач и динамику своей читкой (иногда даже слушая акапеллу можно начать качаться в ритм). Стоит заметить, что хороший флоу – это НЕ максимальная скорость читки, а правильная скорость.

Флоу также включает в себя изменения в скорости читки для выражения больших эмойций и показухи своей крутой техники

Вы делаете чтобы ваша читка более гармонично сочеталась с инструменталом, чем обычная музыка. В модных песнях из простого речитатива явно вырисовывается мелодия слов, мотив.

Для хорошего рэп флоу надо хорошую дикцию/произношение и дыхалку (чтобы не страшных перерывов со вздохами в читке))).. некоторые исполнители еще добавляют к своему голосу артистические или комичные черты, но это уже дело стиля.
Фристайл

импровизация в рэпе; декламация рифмованного ритмизированного речитатива, сочиняемого исполнителем на ходу. Это не заранее написанная, не репетируемая, “сырая” форма хип-хопа. Исполняется под битбокс, или под инструментальные версии ранее записанных хип-хоп песен.

Хасл (hustle)- свое определение хасл дал Лион в программе “Битва за респект”, думаю, большинство даже не согласных с его мнением теперь привыкли что слово употребляется именно в понятии “крутиться” по жизни (от фразы “хочешь жить умей вертеться”).

Хоуми (Homie)- дословно земляк (от слова хоум – дом), сосед. Чаще всего смысл слова друг, знакомый.

Продакшн (production)- в переводе производство, продукция.
В рэпе обычно употребляется как music production, то есть “создание музыки”, чаще всего подразумевают именно продакшен = музыка (в рэпе), но в принципе в производство трека воходит и запись, и сведение, и мастеринг.

Музыкальное: части рэп бита

  • Kick (кик, бочка) – основной басовый ударный в бите (ту-тс-ту-тс-ту-тс)
  • Snare (снейр, рабочий барабан) – основной барабан который чередуется с бочкой (ту-тс-ту-тс-ту-тс). В хип-хопе в основном используется не “живой” барабан а более обработанные варианты или их сочетания с другими звучами (rim, claps).
  • Клэпы (clap, хлопки) – часто заменяют собой snare в рэп битах.

0 Те, кто много времени проводит в социальных сетях, сталкиваются с хорошо забытыми и новыми выражениями и понятиями, настоящий смысл, которых становится ясен не сразу. Сегодня мы поговорим об одном из таких терминов, который называется Панчлайн. Что значит Панчлайн ? Прежде чем продолжить, я хотел бы познакомить вас с нашими новыми статьями по тематике интернет сленга . Например, как понять аббревиатуру ЛОЛ , что значит Лойс , смысл слова Линк , что означает Летсплей и т. п.
Итак, продолжим, Punchline, значение? Слово "Панчлайн" произошло от английского термина "punchline ", это понятие состоит из двух слов "punch " - "удар" и "line " - "линия" в другом переводе "строка ". Данное слово имеет весьма сложное определение.

Панчлайн - это остроумное и неожиданное окончание шуточной строчки в тексте. Впрочем, это не единственное определение данного слова


Узнайте больше, что значит "Панчлайн", и что такое "Сетап" в этой интересной статье .

Из всего вышеописанного можно сделать вывод, что под термином "Панчлайн" обычно подразумевают, как абсурдное завершение фразы или строчки, так и очень остроумное и забавное . Для многих людей абсурд и оксюморон в тексте вызывает гомерический хохот. Вообще, это свойство человеческого мозга, защищать сознание с помощью смеха, если окружающая действительность выбивается за рамки разумного и выглядит очень странно.

Значение термина Панчлайн

Первое значение . Панч - это интонационное ударение на одной из строчек абзаца, где требуется выделить содержание.

Второе значение . Панчлайн - это слово связано с фанатами Ларина и с ним самим, и означает абсурдное окончание фразы.

Третье значение . Панчлайн - это понятие используется в батл рэпе . Это короткая строка или фраза, которая должна сильно задеть соперника. Если сравнивать с боксом, то в нём так же соперники скачут по рингу и иногда наносят по партнёру мощнейшие удары. Именно так происходит в батловой рэп читке, а "Панчлайн " окажется стратегическим ударом, который короткой фразой способен нанести максимальный урон противнику. Стоит отметить, что Оксимирон владеет панчлайном в совершенстве.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама